Скачать ноты
Концерт посвящен Игорю Константиновичу Шведову


1. Andante tranquillo
2. Vivace capriccioso

Запись 2018 г. Звукорежиссёр - Александр Волков, тонстудия Мосфильма.
      (58)  


Mikhail_Kollontay (29.01.2019 21:15)
Две большие просьбы к модератору.

1. Прошу завести в эту новую папку `1-й концерт` также Большое анданте ор.13 №1 - там
просто 1-я часть данного концерта, но в другом исполнении. А название Большое анданте надо
ввести в комментарий.

2. Прошу создать опусную папку 13, а ор.13 №1 убрать за ненадобностью.

Большое же спасибо!

Mikhail_Kollontay (29.01.2019 21:17)
Пожалуй, уже столько моих дирижерских записей, что надо меня обозначить как пианиста И
дирижера. А то смотрится дико, см. что вышло в данном случае...

Mikhail_Kollontay (29.01.2019 21:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Две большие просьбы к модератору.

1. Прошу завести в эту новую папку `1-й концерт` также Большое анданте ор.13 №1 - там
просто 1-я часть данного концерта, но в другом исполнении. А название Большое анданте надо
ввести в комментарий.

2. Прошу создать опусную папку 13, а ор.13 №1 убрать за ненадобностью.

Большое же спасибо!
Ох, третья просьба. Есть как бы подзаголовок. Надо так: Концерт
№1 `Белый` для ... и т.д. Растяпа, забыл написать. Очень прошу дополнить. Спасибо.

Igor2 (29.01.2019 21:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Две большие просьбы к модератору.

1. Прошу завести в эту новую папку `1-й концерт` также Большое анданте ор.13 №1 - там
просто 1-я часть данного концерта, но в другом исполнении. А название Большое анданте надо
ввести в комментарий.

2. Прошу создать опусную папку 13, а ор.13 №1 убрать за ненадобностью.

Большое же спасибо!
Извините, что влез, но лучше напишите `в личку` ФФ, тогда точно
это будет сделано.
Иначе это Ваше `взывание` на форуме может остаться незамеченным.

Mikhail_Kollontay (29.01.2019 22:02)
Большое спасибо еще раз, за оперативные редактуры. Но вышла неточность. потому что мы ОБА
- Корниенко и Коллонтай - И дирижеры, И пианисты. Это необходимо исправить в наших
позывных, указав обе специальности. Второе, что надо сделать - обязательно восстановить
мой комментарий, где было сказано: Алексей Корниенко (фортепиано), автор (дирижирование).
- Иначе ведь никак не понять, кто чем тут занят!

Andrew_Popoff (29.01.2019 22:03)
Очень хорошо. Особенно 1-я часть по душе мне.

Что касается изменений в расположении треков, лучше просто попросить удалить страницу с
Большим анданте, а потом Вам нужно будет заново сюда залить тот трек. И ноты тоже.
А то модератор запутается, человек же.

Mikhail_Kollontay (29.01.2019 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо. Особенно 1-я часть по душе мне.


Что касается изменений в расположении треков, лучше просто попросить удалить страницу с
Большим анданте, а потом Вам нужно будет заново сюда залить тот трек. И ноты тоже.
А то модератор запутается, человек же.
Спасибо - Вы знаете, я подумал, а пусть тогда
остается как есть, по опусу можно догадаться так и так, что имелось в виду, мне кажется.
Ноты залью обязательно.

musikus (29.01.2019 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо. Особенно 1-я часть по душе
мне.
Действительно, медленная часть очень хорошая и, я бы сказал, самодостаточная и
очень русская... Но в ней как-то уж очень скромна роль оркестра.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 00:12)
Ещё забыл, но можно просто в форуме оставить.

В концерте 2 части:
1. Andante tranquillo
2. Vivace capriccioso

Концерт посвящен моему школьному учителю Игорю Константиновичу Шведову. Это кое-что
объясняет в образной сфере, думаю.

Andrew_Popoff (30.01.2019 20:01)
musikus писал(а):
Но в ней как-то уж очень скромна роль
оркестра.
Возможно. Но мне не кажется это недостатком. Тут, скорее элегическое
интимное высказывание. Необычно для жанра концерта, который, как правило, музыка
экстравертная. Но я могу сравнить здесь (не по музыке, но по элегическому высказыванию) с
1 частью 2-го фп концерта Прокофьева, где роль оркестра тоже сравнительно мала, а
фортепиано играет кое-где одно по нескольку страниц подряд.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 20:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но мне не кажется это недостатком.
Тут, скорее элегическое интимное высказывание. Необычно для жанра концерта, который, как
правило, музыка экстравертная. Но я могу сравнить здесь (не по музыке, но по элегическому
высказыванию) с 1 частью 2-го фп концерта Прокофьева, где роль оркестра тоже сравнительно
мала, а фортепиано играет кое-где одно по нескольку страниц подряд.
Есть мнение, что
это из самых неудачных моих работ, и критика ужасная была. Что до ф-но, а мне как раз
наоборот, кажется оно недостаточно раскрытым. А уж форма в 1 части вообще к концу
измылилась. Сочинение далось огромным трудом, только 1 процент черновых дошел до текста,
горы бумаг. И ТРИ редакции было. Эта окончательная.

musikus (30.01.2019 21:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Но я могу сравнить здесь (не по музыке, но по
элегическому высказыванию) с 1 частью 2-го фп концерта Прокофьева, где роль оркестра тоже
сравнительно мала, а фортепиано играет кое-где одно по нескольку страниц подряд.
Соло
ф-но в 1-й части концерта ССП воспринимается все же как ранняя каденция, к тому же с
грандиозной кульминацией, далеко не элегической, а,я бы сказал, такой конструктивистской,
точно у вас на глазах растет. вспучивается сверкающий стеклянный купол. Да и последующие
части не без оркестра. А у МГК, действительно, все элегично, камерно. Вполне можно было
бы, мне кажется, играть эту часть отдельно.

Andrew_Popoff (30.01.2019 22:01)
musikus писал(а):
Соло ф-но в 1-й части концерта ССП воспринимается
все же как ранняя каденция, к тому же с грандиозной кульминацией, далеко не элегической,
а,я бы сказал, такой конструктивистской, точно у вас на глазах растет. вспучивается
сверкающий стеклянный купол.
Это может быть. Всё же, восприятие - вещь субъективная.
Мне музыка ССП во 2-м концерте кажется именно лирическим высказыванием - да, мощным,
прокофьевским. Но лирическим. Но спорить тут невозможно.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 22:15)
Полноценно звучащие вав-файлы:

1 часть
https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygb5TNVfA6YpXci5z9g

2 часть
https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygb5SNVfA6YpXci5z9g

musikus (30.01.2019 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне музыка ССП во 2-м концерте кажется именно
лирическим высказыванием
Вы, конечно, помните как Рихтер говорил, что 3-я часть это
дракон, пожирающий своих детенышей...

balaklava (30.01.2019 23:16)
Польский режиссер Кислевский мечтал о мировом признании и снял кинотрилогию `Три цвета`,
где `белый`, `синий`, `красный` - цвета французского флага. Флаг России имеет теже цвета.
`Белый` символизирует бесконечные снежные поля русские(в концерте МГК, в первой её части
это прекрасно отражено). `Красный` - эпоха СССР. Тут как раз авангард 20 годов(во второй
части концерта чувствуются эти революционные бури). Противопоставление частей концерта -
есть противопоставление Руси патриархальной христианской и России социалистической... Не
хватает третьей части - `Синей`. Ну, тут надо наступить на горло собственной песни и
воспеть руководящую и направляющую, т.е. `Единую Россию`... Это конечно всё шутки, юмор,
но вопрос остаётся открытым: почему концерт `Белый`?

Volovikelena (30.01.2019 23:20)
Спасибо!!! Очень русский характер.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 23:34)
balaklava писал(а):
Польский режиссер Кислевский мечтал о мировом
признании и снял кинотрилогию `Три цвета`, где `белый`, `синий`, `красный` - цвета
французского флага. Флаг России имеет теже цвета. `Белый` символизирует бесконечные
снежные поля русские(в концерте МГК, в первой её части это прекрасно отражено). `Красный`
- эпоха СССР. Тут как раз авангард 20 годов(во второй части концерта чувствуются эти
революционные бури). Противопоставление частей концерта - есть противопоставление Руси
патриархальной христианской и России социалистической... Не хватает третьей части -
`Синей`. Ну, тут надо наступить на горло собственной песни и воспеть руководящую и
направляющую, т.е. `Единую Россию`... Это конечно всё шутки, юмор, но вопрос остаётся
открытым: почему концерт `Белый`?
Я боюсь, что конкретизация делу не поможет, а
только уведет не туда куда-нибудь. - Ну, во первых, клавиши белые, До мажора очень много,
с него начинается и в него впадает. Потом, посвящалось живому человеку, но уже уходящему.
Помню, как Игорь Константинович пришел на репетицию в ДЗК (мы с Федосеевым репетировали),
внутренне свежий, молодой он был мужик, но сидел седой как лунь, добрая ангельская улыбка,
всё это говорило о близком конце, совершившейся мудрости, готовности уйти из жизни. Белый
цвет, заупокойный (в китайской традиции тоже, а у православных полагается священнику белое
облачение). Это же у Бетховена в финале последней сонаты, скажем. Помню, как мой профессор
Леман высказывался: вот, буду лежать на сцене Малого зала консерватории в До мажоре. (Там
обычно у нас бывали гражданские панихиды, и верно, Альберту Семеновичу там и случилось
возлечь). Покойницкий легкий запах, вместе с запахом формалина, знаете? вот он просто
исходит от этого сочинения, мне кажется. Тут о Прокофьеве заговорили, там что-то такое,
да, тоже посвящено человеку погибшему вскоре (наверное, все знают), так и вижу, как фигура
входит в лесную чащобу навсегда, и Вещая птица Шумана, из `Лесных сцен`, огромная,
разноцветная, совершенно бесшумно перелетает с дерева на дерево в начинающих сгущаться
сумерках, сопровождает человека с ружьем. Какая же страшная картина, как же оба они, Шуман
и Прокофьев, перестрадали, пережевали это, оба по-разному не выдержали. - Ну, а у меня
более поверхностно, хотя все равно тяготит, тягостно слушать. Нет мелодий, ведь там только
какие-то фигурированные гаммы или секвенции. Кажимость музыки. Белый спектр, итоговая
сумма.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 23:38)
balaklava писал(а):
Польский режиссер Кислевский мечтал о мировом
признании и снял кинотрилогию `Три цвета`, где `белый`, `синий`, `красный` - цвета
французского флага. Флаг России имеет теже цвета. `Белый` символизирует бесконечные
снежные поля русские(в концерте МГК, в первой её части это прекрасно отражено). `Красный`
- эпоха СССР. Тут как раз авангард 20 годов(во второй части концерта чувствуются эти
революционные бури). Противопоставление частей концерта - есть противопоставление Руси
патриархальной христианской и России социалистической... Не хватает третьей части -
`Синей`. Ну, тут надо наступить на горло собственной песни и воспеть руководящую и
направляющую, т.е. `Единую Россию`... Это конечно всё шутки, юмор, но вопрос остаётся
открытым: почему концерт `Белый`?
А синий у меня есть - скрипичный концерт `Синий
луч`. Там совсем не знаю как вербализовать. Трудно. Красный, не знаю, вообще все, что Ре,
но в масштабном воплощении мало этого, разве что отчасти `Дар напрасный`.

Mikhail_Kollontay (30.01.2019 23:46)
balaklava писал(а):
Польский режиссер Кислевский мечтал о мировом
признании и снял кинотрилогию `Три цвета`, где `белый`, `синий`, `красный` - цвета
французского флага. Флаг России имеет теже цвета. `Белый` символизирует бесконечные
снежные поля русские(в концерте МГК, в первой её части это прекрасно отражено). `Красный`
- эпоха СССР. Тут как раз авангард 20 годов(во второй части концерта чувствуются эти
революционные бури). Противопоставление частей концерта - есть противопоставление Руси
патриархальной христианской и России социалистической... Не хватает третьей части -
`Синей`. Ну, тут надо наступить на горло собственной песни и воспеть руководящую и
направляющую, т.е. `Единую Россию`... Это конечно всё шутки, юмор, но вопрос остаётся
открытым: почему концерт `Белый`?
А про заснеженные поля - это `Капитанская дочь`,
народонаселение России, в основном под этим сплошь снежным наносом, и оттуда поёт:
`сбились мы`, `что делать нам`. Хотя образ скорее Лермонтова,

Но эта степь любви моей чужда
...забыл
ее одеждой хладной, серебристой
сокрыта от очей могильная гряда
и позабытый прах, но мне бесценный (то есть могила отца)

balaklava (31.01.2019 09:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...клавиши белые, До мажора очень
много.... посвящалось живому человеку, но уже уходящему..... седой как лунь..... Белый
цвет, заупокойный (в китайской традиции тоже, а у православных полагается священнику белое
облачение..... Нет мелодий..... Белый спектр, итоговая сумма.
Какой-то грустный
`Белый` получается. Хорошо, что есть вторая часть. Она, на мой взгляд, необходима, хотя бы
для контраста. Какой-то выход должен быть из этой `безысходности`. Белый цвет это не
всегда `укутан белым саваном`, в живописи Дионисия, к примеру, - это символ радости и
надежды...

Mikhail_Kollontay (31.01.2019 09:47)
balaklava писал(а):
Какой-то грустный `Белый` получается. Хорошо, что
есть вторая часть. Она, на мой взгляд, необходима, хотя бы для контраста. Какой-то выход
должен быть из этой `безысходности`. Белый цвет это не всегда `укутан белым саваном`, в
живописи Дионисия, к примеру, - это символ радости и надежды...
Объективно, конечно,
это так. Потом, вообще в смерти грустного ничего нет, уходишь и освобождаешь место. Я
сейчас практически ощущаю это как проблему, потому что пока-то живу, но и квартира нужна
другим людям, и мое рабочее место в университете тоже. Никто этого, может, и не думает
даже, но я-то понимаю. Очень неловко себя чувствую, не перестаю извиняться, но от этого
никому легче не становится!

Mikhail_Kollontay (31.01.2019 09:50)
Я на этом сочинении в фб запостил картиночку Эдуарда Мане, мне кажется, по сути
соответствующую. Цветы и ножницы.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=753705088334488&set=a.125506157821054&type=3&thea
ter

Leb1 (31.01.2019 11:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я боюсь, что конкретизация делу не
поможет, а только уведет не туда куда-нибудь. - Ну, во первых, клавиши белые, До мажора
очень много, с него начинается и в него впадает. Потом, посвящалось живому человеку, но
уже уходящему. Помню, как Игорь Константинович пришел на репетицию в ДЗК (мы с Федосеевым
репетировали), внутренне свежий, молодой он был мужик, но сидел седой как лунь, добрая
ангельская улыбка, всё это говорило о близком конце, совершившейся мудрости, готовности
уйти из жизни. Белый цвет, заупокойный (в китайской традиции тоже, а у православных
полагается священнику белое облачение). Это же у Бетховена в финале последней сонаты,
скажем. Помню, как мой профессор Леман высказывался: вот, буду лежать на сцене Малого зала
консерватории в До мажоре. (Там обычно у нас бывали гражданские панихиды, и верно,
Альберту Семеновичу там и случилось возлечь). Покойницкий легкий запах, вместе с запахом
формалина, знаете? вот он просто исходит от этого сочинения, мне кажется. Тут о Прокофьеве
заговорили, там что-то такое, да, тоже посвящено человеку погибшему вскоре (наверное, все
знают), так и вижу, как фигура входит в лесную чащобу навсегда, и Вещая птица Шумана, из
`Лесных сцен`, огромная, разноцветная, совершенно бесшумно перелетает с дерева на дерево в
начинающих сгущаться сумерках, сопровождает человека с ружьем. Какая же страшная картина,
как же оба они, Шуман и Прокофьев, перестрадали, пережевали это, оба по-разному не
выдержали. - Ну, а у меня более поверхностно, хотя все равно тяготит, тягостно слушать.
Нет мелодий, ведь там только какие-то фигурированные гаммы или секвенции. Кажимость
музыки. Белый спектр, итоговая сумма.
Спасибо большое!

Aelina (31.01.2019 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Цветы и ножницы.
Очень интересно.
Спасибо!

Цветы присутствуют и в моих ассоциациях от `Белого`:

... Я словно брожу по стерильной больничной палате, отделанной белым рифленым кафелем, и
разглядывая себя в каждой плиточке, словно в кривом зеркале, начинаю медленно сходить с
ума от наплыва бередящих воспоминаний...нужно забыться, и благодатный сон протягивает
мне руку...и я уже на свежем морозном воздухе...под ногами - снег, чистый и хрустящий, не
торопясь иду вглубь леса...и наконец выхожу на поляну... около костра сидят люди, но мне
не страшно вступать с ними в разговор, они стараются отвлечь меня от грустных мыслей и им
это удается. Весело. Растаял дым от костра, повеяло тонким, самым лучшим в мире
весенним пьянящим ароматом. На глазах расцветают подснежники! Сказочно! Но я просыпаюсь.
И опять белым-бело...

Mikhail_Kollontay (31.01.2019 12:19)
Aelina писал(а):
Очень интересно. Спасибо!

Цветы присутствуют и в моих ассоциациях от `Белого`:

... Я словно брожу по стерильной больничной палате, отделанной белым рифленым кафелем, и
разглядывая себя в каждой плиточке, словно в кривом зеркале, начинаю медленно сходить с
ума от наплыва бередящих воспоминаний...нужно забыться, и благодатный сон протягивает
мне руку...и я уже на свежем морозном воздухе...под ногами - снег, чистый и хрустящий, не
торопясь иду вглубь леса...и наконец выхожу на поляну... около костра сидят люди, но мне
не страшно вступать с ними в разговор, они стараются отвлечь меня от грустных мыслей и им
это удается. Весело. Растаял дым от костра, повеяло тонким, самым лучшим в мире
весенним пьянящим ароматом. На глазах расцветают подснежники! Сказочно! Но я просыпаюсь.
И опять белым-бело...
Куда-то туда, но что это? не угадываю.

Mikhail_Kollontay (31.01.2019 12:30)
Наверное, значение имеют и подсознательные доминанты. Я уже писал как-то: вырос
практически в кладбищенской церкви (Аристов погост, г. Лосино-Петровский Моск.обл.), с
дошкольного детства в хоре отпел множество покойников, вокруг храма опять-таки кладбище.
Но особенно запомнилось, как в Москве - этот храм сейчас у самого 3-го кольца, около
Рижского вокзала - храм иконы Знамения БМ - на какой-то праздничной всенощной, тоже
маленьким мальчиком, стоял, а на ночь в храм принесли тело молоденькой и невероятной
красоты девушки. Толпа прямо вдвинула меня в гроб, часа два я стоял едва не касаясь этой
красоты (маленький, лет 7 мне было, так что прямо рядом всё). Белизной сияла кожа, и в
белом платье! невозможно было поверить, что она умерла, и что это не скульптурное
изображение руки высшего какого-то мастера.

[Я был очень взросл, самостоятельно всюду ходил, ездил за город, самостоятельно же ходил
по магазинам и выбирал/покупал продукты задолго до школьного возраста - объясняю, почему
там был один.]

balaklava (31.01.2019 12:44)
Aelina писал(а):
... Я словно брожу по стерильной больничной палате,
отделанной белым рифленым кафелем, и разглядывая себя в каждой плиточке, словно в кривом
зеркале, начинаю медленно сходить с ума от наплыва бередящих воспоминаний...нужно
забыться, и благодатный сон протягивает мне руку...и я уже на свежем морозном
воздухе...под ногами - снег, чистый и хрустящий, не торопясь иду вглубь леса...и наконец
выхожу на поляну... около костра сидят люди, но мне не страшно вступать с ними в разговор,
они стараются отвлечь меня от грустных мыслей и им это удается. Весело. Растаял дым от
костра, повеяло тонким, самым лучшим в мире весенним пьянящим ароматом. На глазах
расцветают подснежники! Сказочно! Но я просыпаюсь. И опять белым-бело...
Тут мы с
Вами на одной волне, дорогая Элина! Не понимаю, зачем сдерживать свои фантазии, которые
вылазят из всех щелей во время прослушивания такой чудесной музыки? Музыканты лукавят,
делая вид, что нет у них никакого литературного сценария, а только какие-то свои
специфические музыкальные абстрактные образы. Вы думаете, чего это там Гульд мычит?
Сценарий проговаривает на своем, на гульдовском, про теже цветочки, костры и ангелов там
всяких...

Maxilena (31.01.2019 12:57)
Это прекрасно.

Maxilena (31.01.2019 13:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а на ночь в храм принесли тело
молоденькой и невероятной красоты девушки. Толпа прямо вдвинула меня в гроб, часа два я
стоял едва не касаясь этой красоты (маленький, лет 7 мне было, так что прямо рядом всё).
Белизной сияла кожа, и в белом платье! невозможно было поверить, что она умерла, и что это
не скульптурное изображение руки высшего какого-то мастера.
Сижу плАчу.

Простите, тоже вспомню. Как-то в 5 утра, на последнем дежурстве перед отпуском, вызвали
меня на кровотечение. Молодую девушку привезли из ночного клуба. Лежала она на
операционном столе бело-мраморная, и текло из нее струей, как из зарезанного животного, и
кровь уже была бледная - почти покойница, на адреналине и гормонах. Причем текло явно
сверху. Посмотрела сверху - ничего. А колоноскоп в отделении в другом корпусе, между ними
переход на сваях длиной более 100 м, да еще лифты и прочее, пока привезут - 10 раз умрет.
Я была в кромешном, неописуемом, смертном страхе - непонятно, то ли больную смотрю, то ли
труп. Схватила гастроскоп и сделала им колоноскопию, моментально, хотя технически это
практически невозможно - гастроскоп в 2 раза короче и тоньше колоноскопа. А дежурил мой
любимый ответственный хирург -чистый, честный и высоко порядочный человек, друг, быстро
оценивающий ситуацию и поступающий всегда так, чтобы больному было оптимально. Он на мой
аппарат руками ее практически насадил, без слов, со взгляда. Ничего!! К тому времени мне
принесли колоноскоп. Я говорю: открывай живот. Она мне: Лен... И все в одном слове - как я
открою, источник не найден, а операция еескорее всего убьет. Открывай, говорю. Он-поверил.
И при открытой брюшной полости я ввела через рот колоноскоп - он же длинный - а хирург
стал нанизывать руками на аппарат снаружи кишку. И я нашла, в тонкой кишке, органе
неприступном без операции. У меня просто глаза на затылок вылезли: просто как кусочек
поролона не более 5 мм, весь в крохотных дырочках, и оттуда как из головки душа течет.
Это источник, говорю. Володя мне: а что это? Я: не знаю, но течет отсюда. Думала, он меня
съест. Говорю: вскрывай стенку. Ну, ему просто деваться некуда. Вскрыл. Тут и у него очки
поднялись на колпак. Спрашиваю - что это? Он - не знаю, но это источник кровотечения.
После иссеченный кусочек 2 месяца ходил по московской профессуре - гистологам-
морфологам, так и не определили, что это такое, главное - доброкачественное.

А знаете, почему плАчу? Это одно из моих самых счастливых воспоминаний, потому что
девушку эту - ее звали Оксана Пушкина - вытянули, здоровая она ушла. А я побывала рядом с
Богом, это Он мою руку держал.

А еще - красоты она была невероятной, боттичеллиевской красоты, такой, что ни в лице, ни
в теле ни единой неправильной линии, какая-то высшая гармония, и почти мертвой она такая
была.

Это все проплыло перед глазами, пока слушала...

Простите, простите, я редко так распускаюсь. Если занудила - не читайте или удалите пост.

Mikhail_Kollontay (31.01.2019 13:37)
Maxilena писал(а):
Сижу плАчу.

Простите, тоже вспомню. Как-то в 5 утра, на последнем дежурстве перед отпуском, вызвали
меня на кровотечение. Молодую девушку привезли из ночного клуба. Лежала она на
операционном столе бело-мраморная, и текло из нее струей, как из зарезанного животного, и
кровь уже была бледная - почти покойница, на адреналине и гормонах. Причем текло явно
сверху. Посмотрела сверху - ничего. А колоноскоп в отделении в другом корпусе, между ними
переход на сваях длиной более 100 м, да еще лифты и прочее, пока привезут - 10 раз умрет.
Я была в кромешном, неописуемом, смертном страхе - непонятно, то ли больную смотрю, то ли
труп. Схватила гастроскоп и сделала им колоноскопию, моментально, хотя технически это
практически невозможно - гастроскоп в 2 раза короче и тоньше колоноскопа. А дежурил мой
любимый ответственный хирург -чистый, честный и высоко порядочный человек, друг, быстро
оценивающий ситуацию и поступающий всегда так, чтобы больному было оптимально. Он на мой
аппарат руками ее практически насадил, без слов, со взгляда. Ничего!! К тому времени мне
принесли колоноскоп. Я говорю: открывай живот. Она мне: Лен... И все в одном слове - как я
открою, источник не найден, а операция еескорее всего убьет. Открывай, говорю. Он-поверил.
И при открытой брюшной полости я ввела через рот колоноскоп - он же длинный - а хирург
стал нанизывать руками на аппарат снаружи кишку. И я нашла, в тонкой кишке, органе
неприступном без операции. У меня просто глаза на затылок вылезли: просто как кусочек
поролона не более 5 мм, весь в крохотных дырочках, и оттуда как из головки душа течет.
Это источник, говорю. Володя мне: а что это? Я: не знаю, но течет отсюда. Думала, он меня
съест. Говорю: вскрывай стенку. Ну, ему просто деваться некуда. Вскрыл. Тут и у него очки
поднялись на колпак. Спрашиваю - что это? Он - не знаю, но это источник кровотечения.
После иссеченный кусочек 2 месяца ходил по московской профессуре - гистологам-
морфологам, так и не определили, что это такое, главное - доброкачественное.

А знаете, почему плАчу? Это одно из моих самых счастливых воспоминаний, потому что
девушку эту - ее звали Оксана Пушкина - вытянули, здоровая она ушла. А я побывала рядом с
Богом, это Он мою руку держал.

А еще - красоты она была невероятной, боттичеллиевской красоты, такой, что ни в лице, ни
в теле ни единой неправильной линии, какая-то высшая гармония, и почти мертвой она такая
была.

Это все проплыло перед глазами, пока слушала...

Простите, простите, я редко так распускаюсь. Если занудила - не читайте или удалите
пост.
Тут плакать некогда, тут даже молиться словами некогда. Тут руки делают,
мастерство врача, подсознание.

Каково это, когда жизнь вот она!!

И как это - не определили?? как это возможно, когда материал в руках?

Вы сами понимаете, как потрясли всех, меня в числе. Публикуйте и это, и еще пишите.

Maxilena (31.01.2019 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут плакать некогда, тут даже молиться
словами некогда. Тут руки делают, мастерство врача, подсознание.

Каково это, когда жизнь вот она!!

И как это - не определили?? как это возможно, когда материал в руках?

Вы сами понимаете, как потрясли всех, меня в числе. Публикуйте и это, и еще
пишите.
Спасибо, спасибо!! Сама на всю жизнь потряслась, до сих пор Бога благодарю,
что дал мне это пережить, не всем дается.

Вот не определили. Бывают новообразования, которые не подгонишь ни подо что. Мне хирурги
сказали - какая-то тирьям-пам-пам-мальформация, забей. Я и забила.

Спасибо, милый, милый Коллонтай, за концерт Ваш спасибо и за такое понимание!

victormain (31.01.2019 14:17)
Maxilena писал(а):
Спасибо, спасибо!! Сама на всю жизнь потряслась,
до сих пор Бога благодарю, что дал мне это пережить, не всем дается.

Вот не определили. Бывают новообразования, которые не подгонишь ни подо что. Мне хирурги
сказали - какая-то тирьям-пам-пам-мальформация, забей. Я и забила...
Совершенно
потрясающая история, Лена. Спасибо.

Maxilena (31.01.2019 14:54)
victormain писал(а):
Совершенно потрясающая история, Лена.
Спасибо.
Господи... Спасибо, Виктор Николаевич!

Volovikelena (31.01.2019 15:04)
Maxilena писал(а):
Сижу плАчу.

Простите, тоже вспомню. Как-то в 5 утра, на последнем дежурстве перед отпуском, вызвали
меня на кровотечение. Молодую девушку привезли из ночного клуба. Лежала она на
операционном столе бело-мраморная, и текло из нее струей, как из зарезанного животного, и
кровь уже была бледная - почти покойница, на адреналине и гормонах. Причем текло явно
сверху. Посмотрела сверху - ничего. А колоноскоп в отделении в другом корпусе, между ними
переход на сваях длиной более 100 м, да еще лифты и прочее, пока привезут - 10 раз умрет.
Я была в кромешном, неописуемом, смертном страхе - непонятно, то ли больную смотрю, то ли
труп. Схватила гастроскоп и сделала им колоноскопию, моментально, хотя технически это
практически невозможно - гастроскоп в 2 раза короче и тоньше колоноскопа. А дежурил мой
любимый ответственный хирург -чистый, честный и высоко порядочный человек, друг, быстро
оценивающий ситуацию и поступающий всегда так, чтобы больному было оптимально. Он на мой
аппарат руками ее практически насадил, без слов, со взгляда. Ничего!! К тому времени мне
принесли колоноскоп. Я говорю: открывай живот. Она мне: Лен... И все в одном слове - как я
открою, источник не найден, а операция еескорее всего убьет. Открывай, говорю. Он-поверил.
И при открытой брюшной полости я ввела через рот колоноскоп - он же длинный - а хирург
стал нанизывать руками на аппарат снаружи кишку. И я нашла, в тонкой кишке, органе
неприступном без операции. У меня просто глаза на затылок вылезли: просто как кусочек
поролона не более 5 мм, весь в крохотных дырочках, и оттуда как из головки душа течет.
Это источник, говорю. Володя мне: а что это? Я: не знаю, но течет отсюда. Думала, он меня
съест. Говорю: вскрывай стенку. Ну, ему просто деваться некуда. Вскрыл. Тут и у него очки
поднялись на колпак. Спрашиваю - что это? Он - не знаю, но это источник кровотечения.
После иссеченный кусочек 2 месяца ходил по московской профессуре - гистологам-
морфологам, так и не определили, что это такое, главное - доброкачественное.

А знаете, почему плАчу? Это одно из моих самых счастливых воспоминаний, потому что
девушку эту - ее звали Оксана Пушкина - вытянули, здоровая она ушла. А я побывала рядом с
Богом, это Он мою руку держал.

А еще - красоты она была невероятной, боттичеллиевской красоты, такой, что ни в лице, ни
в теле ни единой неправильной линии, какая-то высшая гармония, и почти мертвой она такая
была.

Это все проплыло перед глазами, пока слушала...
Леночка, какое это счастье - спасать
людей! Какая Вы подвижница. И как это страшно, когда чья-то жизнь в Ваших руках. И какое
чудо и счастье с Божьей помощью спасти ее. Всю жизнь трепет благоговейный перед профессией
врача. Но таких, как Вы, увы, так немного. Но у меня в жизни встречались такие
самоотверженные, как Вы. Всю жизнь помню и молюсь о них. Спасибо Вам, что Вы есть!

Maxilena (31.01.2019 15:31)
Volovikelena писал(а):
Леночка, какое это счастье - спасать людей!
Какая Вы подвижница. И как это страшно, когда чья-то жизнь в Ваших руках. И какое чудо и
счастье с Божьей помощью спасти ее. Всю жизнь трепет благоговейный перед профессией врача.
Но таких, как Вы, увы, так немного. Но у меня в жизни встречались такие самоотверженные,
как Вы. Всю жизнь помню и молюсь о них. Спасибо Вам, что Вы есть!
Поклон Вам, низкий.
До подвижницы мне как до луны. Я обыкновенная, без рисовки. Просто повезло - выбрала ту
единственную профессию, для которой, наверное, и родилась. А врачей чудесных видела я
немало. Хирургов, настоящих, талантливых. Это они - подвижники и наркоманы, их работа
дает такое удовлетворение, как, наверное, только наркотики. У меня рассказанный случай -
редкий, а у них это повседневность. К 40-50 годам здоровых людей среди них нет. Одного
видела - великого, даже ассистировала ему пару раз. Он нас учил - жестко и трепетно,
пестовал, как деток своих.

Я даже не хочу рассказывать, что произошло с персоналиями с началом `оптимизации`, и кто
пришел на смену и теперь работает на их месте. Это не просто грустно, это - страшно. Этому
нет названия. Замолкаю, не то меня просто заметут.

Спасибо Вам, моя дорогая тезка)))

Andrew_Popoff (31.01.2019 18:34)
Maxilena писал(а):
Простите, простите, я редко так распускаюсь. Если
занудила - не читайте или удалите пост.
Лена, какая же Вы дивная! Восхищаюсь Вами! Вы
счастье!

Aelina (31.01.2019 18:41)
Макси, прими и от меня безграничное восхищение!
Крепко уважаю и трепетно люблю!
Ты - ЛУЧШАЯ!!!!!

Maxilena (31.01.2019 19:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, какая же Вы дивная! Восхищаюсь Вами! Вы
счастье!
Спасибо всем вам... Только не хвалите, а то мне стыдно.

Кстати, удивительно, этот случай я рассказываю только близким людям...

Volovikelena (31.01.2019 23:06)
Maxilena писал(а):
Спасибо всем вам... Только не хвалите, а то мне
стыдно.

Кстати, удивительно, этот случай я рассказываю только близким людям...
Тогда Вы
оказали нам большую честь. Искренне огромное спасибо. Про тех, кто сменяет сейчас
настоящих врачей, мы тоже знаем. Сейчас все решают деньги, а молодых и пытающихся стать
настоящими портят быстро. Или вынуждают уйти. Вы успели и стать лучшей, и поработать с
лучшими. Сейчас, идя к врачу, надеяться можно только на Бога, чтобы врач не навредил и мог
хоть чем-то помочь. Клятву Гиппократа ведь отменили, а дававший ее, мне кажется, халтурить
или прогнать бедного уже не сможет.

Aelina (31.01.2019 23:19)
Volovikelena писал(а):
Клятву Гиппократа ведь отменили
Как это?
Не пугайте:)

Mikhail_Kollontay (06.10.2019 16:19)
Поскольку вышел этот концерт на диске только что (вместе с альтовым), заставил себя
переслушать весь диск. И оказалось, что сочинение совершенно позорное - почему-то когда
слушаешь выпущенную в свет продукцию, впечатление меняется. я давно заметил. Не получились
по форме, как бы брошены в развитии и 1 часть, и особенно неприлично 2-я. Как бы так:
музыкальный материал от меня чего-то хотел, но автор не имел ни сил, ни таланта сделать с
ним хоть что-то. Что не отменяет отдельных приятных моментов. С альтовым конфликта нет
никакого, ну да, наивно, а тут позорно, не могу найти другого слова.

LAKE (06.10.2019 17:59)
Volovikelena писал(а):
... Клятву Гиппократа ведь отменили, а
дававший ее, мне кажется, халтурить или прогнать бедного уже не сможет.
Видоизменили
:) ст. 71 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
1. Лица, завершившие освоение образовательной программы высшего медицинского образования,
при получении документа об образовании и о квалификации дают клятву врача следующего
содержания: `Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я
торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и
лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и
заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению
эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к
своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого
требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать
благородные традиции медицины.`.
2. Клятва врача дается в торжественной обстановке.

LAKE (06.10.2019 18:15)
Maxilena писал(а):
... Оксана Пушкина - вытянули, здоровая она ушла.
...
Спасибо.

LAKE (06.10.2019 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... а тут позорно, не могу найти другого
слова.
Ерунду Вы сказали. Не нравится - не слушайте.
Первая часть ... ну, вообще-то, я совершенно согласен с Аэлиной, с её `Белым`. А такие
впечатления не вызывает обыденность.

Mikhail_Kollontay (06.10.2019 18:28)
Вдруг заметил ошибку - видно, я кнопкой промахнулся. Оркестр радио и ТВ, но не БСО! это
другой оркестр. Очень прошу поправить модераторов.

Volovikelena (06.10.2019 19:17)
LAKE писал(а):
Видоизменили :) ст. 71 ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»:
1. Лица, завершившие освоение образовательной программы высшего медицинского образования,
при получении документа об образовании и о квалификации дают клятву врача следующего
содержания: `Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я
торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и
лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и
заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению
эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к
своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого
требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать
благородные традиции медицины.`.
2. Клятва врача дается в торжественной обстановке.
Это утешает.

LAKE (06.10.2019 22:19)
Volovikelena писал(а):
Это утешает.
Ага. С тех пор как, скажем
так, люди Максилены стали покидать профессию лекарей, нам всё чаще и чаще приходится
утешаться словами, а при отсутствии практической реализации законов - чтением их текстов.

mrshch (07.10.2019 05:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда-то туда, но что это? не
угадываю.
Может отсюда: http://www.lib.ru/BORHES/r_jug.txt

Mikhail_Kollontay (07.10.2019 06:59)
mrshch писал(а):
Может отсюда:
http://www.lib.ru/BORHES/r_jug.txt
Во всяком случае по духу похоже.

steinberg (05.01.2021 05:47)
2-й ф-нный концерт писал уже как буд-то другой человек. Музыка очень понравилась! Две вещи
я для себя отметил: прямолинейность, поступательность и неожиданные вихри, турбулентности.
Впечатление двух рассказчиков. (Что-то вроде: Элохвиста и этого второго...). Финал не
понравился, по драматургии исключительно. После такого восклицательного знака в конце
должно было бы быть (по моему ощущению) что-то ещё. Триумфальная арка в финале - очень
неожиданный образ.

Mikhail_Kollontay (05.01.2021 07:00)
steinberg писал(а):
должно было бы быть (по моему ощущению) что-то
ещё
Это многострадальное сочинение, ведь Вы слышите ТРЕТЬЮ редакцию. Подробности не
буду, тут уже речь была довольно много. И невыносимо трудно оно писалось, разве что еще
ф-нное Скерцино с таким же мучением. Втянули меня в фортепианную деятельность, спасибо
добрым людям за это безо всякой иронии, но плата вот такая, полудесятилетний кризис, да
даже дольше. Я только скажу, что черновиков было в СТО раз больше, чем самой написанной
партитуры. Вы это представьте себе. Я специально тогда посчитал. Огромная гора бумаги
была. Не считая 2 и 3 редакций это. Финал, конечно, собрал уж как мог из клочков, сократил
ВДВОЕ, если не втрое.

Mikhail_Kollontay (05.01.2021 07:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда я размещал, не написал про
вторую редакцию, промежуточную - это был 1985 год, годом позже, то есть сразу после
премьер по провинции сел клеить.

sir Grey (05.01.2021 08:43)
О сочинении не могу высказаться. А вот пианист произвел большое впечатление. Посмотрел – у
нас мало записей его. Наверное, больше современную музыку играет? Ну пусть еще что-нибудь
выложат?

Puklavec (13.05.2023 01:49)
Дорогой и уважаемый Михаил, спасибо вам за этот концерт.
Я много и много раз возвращаюсь к нему с момента первого знакомства около трёх лет назад,
и он действительно производит впечатление `белого`, что бы это ни значило, но видимо, мы с
вами в какой-то точке одинаково воспринимаем белый -- один из самых важных для меня цветов
и даже понятий, распространяющихся дальше и дальше за пределы исключительно
электромагнитных сфер.

Mikhail_Kollontay (13.05.2023 07:52)
Puklavec писал(а):
производит впечатление `белого`, что бы это ни
значило
Вы знаете, слово `Белый` появилось тут не так давно, как-то не придумывалось
это в первые десятилетия, а по сути-то Вы правы. И тут что ни скажи, всё как-то обедняется
этот полный спектр белого До мажора, так же как и все временем сложившиеся ассоциации,
скажем, гробовые.

creasot (25.07.2023 23:55)
Музыка шикарная. У вас, Михаил, не бывает проходящих вещей, типа, написал что-то там, пока
голубцы тушатся, штрихи и ремарки отредактировал, посмотрел на текст, закрыл нотную
программу и пошёл обедать. Вы во всех произведениях выкладываетесь на всю катушку. Помните
Малера, сравнившего создание симфонии со строительством мира? Вот это как раз про вашу
музыку.

Вот что реально жалко - так это то, что в этом концерте нет первой части. Экспозиции,
завязки действия, так сказать. А так получается шедевральная книга, в которой не хватает
минимум первой трети страниц.

Mikhail_Kollontay (26.07.2023 12:54)
creasot писал(а):
Музыка шикарная. У вас, Михаил, не бывает
проходящих вещей, типа, написал что-то там, пока голубцы тушатся, штрихи и ремарки
отредактировал, посмотрел на текст

Вот что реально жалко - так это то, что в этом концерте нет первой части. Экспозиции,
завязки действия, так сказать. А так получается шедевральная книга, в которой не хватает
минимум первой трети страниц.
Ох что Вы, какие там голубцы... Тяжелее всего прочего
написанное сочинение, пуд черновых и годы работы. Мне кажется, иначе, тут 2 часть могла и
не быть, а вся тяжесть на Большом анданте.



 
     
Наши контакты