Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, bassoon, 2 violins, 2 violas, organ, continuo
1. Erschallet, ihr Lieder
2. Wer mich liebet, der wird mein...Читать дальше
Скачать ноты Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, bassoon, 2 violins, 2 violas, organ, continuo 1. Erschallet, ihr Lieder 2. Wer mich liebet, der wird mein...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, bassoon, 2 violins, 2 violas, organ, continuo 1. Erschallet, ihr Lieder 2. Wer mich liebet, der wird mein Wort ahlten 3. Heiligste Dreieinigkeit 4. O Seelen Paradies 5. Komm, lass mich nicht langer warten, 6. Von Gott kommt mir ein Freudenschein 7. Erschallet, ihr Lieder Х Свернуть Soprano - Ursula Buckel, contralto - Irma Keller, bass - Jakob Stämpfli. Vocalensemble Kassel. Запись - апрель 1966 г., Германия.
|
||
какое вдохновение, тут не просто один обычный для ИСБ расчет.
высококрасочное сочинение, просто океан времён. какое вдохновение, тут не просто один
обычный для ИСБ расчет.
а в не аутентичном исполнении? Отсюда оно такое и красочное. Вот сам уже привык к
аутентистам, в голове у себя идеологию развёл, 33 довода в пользу, но! Как только
послушаешь вариант наподобие данного, так и рассыпается картинка, и вспоминаю Музикуса:) с
его анти аутентистским настроем, что неспроста
высококрасочное сочинение, просто океан времён. какое вдохновение, тут не просто один
обычный для ИСБ расчет.
обратное. Похоже, те аутентисты 60-ых гг. и близко так не сушились, как современные
исполнение слышу, не могу, выключаю, в прочих случаях слушая видишь партитуру, так что
тогда уже все равно, понимаю, что потому что профи
слышу, не могу, выключаю, в прочих случаях слушая видишь партитуру, так что тогда уже все
равно, понимаю, что потому что профи
Веймара? ведь он никогда такой силы музыки потом не писал, при всей любви к любой его
музыке. Вот эта кантата, Органная книжечка вроде бы тогда же? ведь что значит молодой,
счастливый, неломанный ничем человек... Еще не овладел им тот педантизм, с которым ИСБ
заполняет впоследствии - взаимокомплементарно - сплошь 16ми все страницы. Где ты,
свежесть? где ты, веяние Духа и видения Рая? потом ... боль, смятение, страх, страдание,
да, преодоление, но... ... ... -- Конечно, я об арии и о дуэте, прочее все, как всегда,
жил был у бабушки серенький козлик, нелепости менуэтности бесконечные. Ну и хорал
конечно!! тут Бах всегда, во все времена лучший.
Но какие смелые концертирующие трубы в начале, спасибо тебе папаша!
уехал из Веймара? ведь он никогда такой силы музыки потом не писал, при всей любви к любой
его музыке.
композитору хватало.
И по жизни был неугомонным, странствия любил.
`Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест.)`
Не зря ходил в Любек и другой ещё город на концерты.
Люнебург, Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен, снова Веймар, где он уже `Засиделся` на целых 9
лет.
А в Кётене для семейного человека было спокойнее, без прямого диктата. С князем всегда
можно было договориться, да и условия проживания и зарплата были
выше, а это для семьи довольно существенно. Но и там всего 6 лет.
Вот в Лейпциге Бах осел плотно. Наверное, возраст тоже имел значение. Хотя и тут пытался
прорваться в Гамбург, но уже не получилось.
А очень вдохновенных вещей ещё, всё таки, будет немало - Итальянский концерт, оркестровые
сюиты, отдельные прелюдии и фуги из ХТК. А органных вдохновений уже меньше, это да. Вот в
Кётене ещё Фантазия и фуга соль минор и несколько других были. В Лейпциге уже порыв не тот
был. Зато мастерство продолжало расти.
вопросы имели значение, что совершенно законно. Все равно же жаль - может быть, это и не с
Веймаром связано было, а с возрастом - что-то утрачено было, некая зыбкость, вариативность
будущего, гибкость, потому нас вс покрывается корой, чтоб не сказать коркой. Даже совсем
уж раннее Каприччио на отъезд потом уже никогда ИСБ не мог написать, со всей пылкой
проникновенностью его. Несмотря на немалые архаические явления, школьные. Да и кантата
неровная, честно если сказать. Может, недостатки только подчеркивают эту занебесность.
Сила в немощах.
рабочих мест произошла история, наверное, не очень известная. Бах подписал договор с
Кётеном 5 августа 1717, не испросив увольнения в Ваймаре. Когда он хотел это сделать, то
был арестован (в одном из источников читала, что за драку с учеником) и пробыл в
заключении с 6 ноября по 2 декабря. Освобождение из заключения последовало с одновременным
увольнением.
про тюрму знал, постоянно студентам рассказываю, чтоб они пудреный парик забыли.
не очень известная. Бах подписал договор с Кётеном 5 августа 1717, не испросив увольнения
в Ваймаре. Когда он хотел это сделать, то был арестован (в одном из источников читала, что
за драку с учеником) и пробыл в заключении с 6 ноября по 2 декабря. Освобождение из
заключения последовало с одновременным увольнением.
Баха против палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У Баха и там с магистратом
проблем хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было не солидно.)
палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У Баха и там с магистратом проблем
хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было не солидно.)
Арнштадте у Баха тоже были конфликты разного рода, но история, о которой я написала,
случилась в Ваймаре.
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Sebastian_Bach
unterschrieb Bach bereits am 5. August 1717 den Vertrag als dessen Amtsnachfolger in
Kothen, ohne jedoch vorher um seine Entlassung in Weimar gebeten zu haben. Als er dies
nachholen wollte, erhielt er seine Demission nicht, sondern wurde am 6. November wegen
seiner „Halssstarrigen Bezeugung“[22] in der Landrichterstube in Haft genommen. Am 2.
Dezember wurde er aus Haft und Dienstverhaltnis in Ungnade entlassen.[23]
палки ученика) с учеником была ещё в Арнштадте. У Баха и там с магистратом проблем
хватало.
В Веймаре он был уже постарше, с 23 -х лет. С учениками драться было не солидно.)
вот не знаю, уже имел право на ношение шпаги? Смутно помню, что по должности? заодно, кто
учил фехтованию?.. всё это не очень укладывается в невежественной моей голове.
но история, о которой я написала, случилась в Ваймаре.
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Sebastian_Bach
unterschrieb Bach bereits am 5. August 1717 den Vertrag als dessen Amtsnachfolger in
Kothen, ohne jedoch vorher um seine Entlassung in Weimar gebeten zu haben.
немецкого, поэтому воспользовалась переводчиком. Думаю, наши источники разнятся, потому
что в Германии гораздо больше документальных сведений о Бахе, а у нас, наверное, только
копии. Помню, мой коллега около 20 лет назад ездил в Вену во время написания диссертации
для работы с оригинальными текстами в библиотеках. Брукнеровская тема. Хорошо, что владеет
немецким. Сейчас уже многое можно найти в интернете.
Про историю о потасовке с фаготистом Гайерсбахом читала ещё в юношестве в нашей училищной
библиотеке. Мне кажется, автор книги был Георгий Хубов. Тогда много нового для себя
открыла о Бахе, готовясь к поступлению в училище. Узнала об Арнштадте и Мюльхаузене (в
детских учебниках об этих городах не упоминалось - сразу с Веймара периода 1708-1717).
Поэтому книга Хубова была открытием. По моему, там даже протоколы допроса Баха
приводились.
А конфликтов было несколько. Один (из тех, что фигурировали на допросе магистрата) был
связан с Любеком, где Бах самовольно остался на 4 месяца. (Вообще, творил, что хотел. Не
удивительно, что работодатели были недовольны. Но что с гением поделать - `Все они
таковы`.)
Про случай с Гайерсбахом мне помнится Арнштадт. Но залезла сейчас посмотреть, что по
русскоязычным сведениям есть.
Первое, что попалось -
https://biography.wikireading.ru/246450
Есть такой фрагмент:
`Акт от 14 августа 1705 г.
Ученику Гайерсбаху зачитывается жалоба органиста Баха.
Он: Отрицает, что приставал к подавшему на него жалобу Баху, а [дело, мол, было так:] его
позвал сапожник Ян на крестины своего ребенка, и вечером, когда они болтали с крестными,
по улице проходил Бах с курительной трубкой во рту. Гайерсбах оного спросил, признается ли
он в том, что называл его фаготистом-пискуном, а так как тот не мог сего отрицать, он,
Бах, тут же обнажил оружие, так что Гайерсбаху пришлось защищаться, а то он бы не уцелел.`
Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).
В Веймаре в первый раз он служил 7 месяцев в 1703. А вторично - поступил на службу в
1708.
В других русскоязычных и переводных книгах информация совпадает.
Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай драки, уже без применения оружия. В
Вашем отрывке также не упоминается фамилия Гайерсбаха. Бах был весьма темпераментным
молодым человеком. Мог и с другими учениками очень горячо выяснять отношения.
Гении бывают тихими. А бывают и весьма пылкими. Бах, по свидетельствам очевидцев, был из
последних.
шпаги? Смутно помню, что по должности? заодно, кто учил фехтованию?.. всё это не очень
укладывается в невежественной моей голове.
маленький кинжал.
Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).
Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай
нужно было глубокой ночью отвечать на Ваш комментарий, получилось невнятно. В моей истории
речь идёт о невозможном упрямстве Баха, с которым он добивался освобождения от должности в
Ваймаре и за которое был арестован. Кто-то где-то писал о драке, но это было мимолётное
свидетельство, без подробностей, которое я теперь не могу заново найти, поэтому в первом
своём комментарии я упомянула его в скобках. В Вашей истории речь идёт не о дуэли, а
именно об уличной потасовке, в которой непонятно кто был прав, кто виноват. Есть такой
материал `Буйная молодость Иоганна Себастьяна Баха`. Ссылку дать не могу, она не будет
работать, но сами можете запросто найти этот материал. Там говорится, что у Баха была не
шпага, а маленький кинжал, которым он повредил одежду противника. Каким было судебное
решение - не упоминается, но бургомистрат Арнштадта посоветовал обоим противникам `жить,
мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу жизнь`.
кинжал.
лейпцигские времена была шпага
противникам `жить, мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу жизнь`.
решение!
Мальчишки ведь совсем. Гонору много, опыта меньше.
А шпага и кинжал, скорее всего, относится к особенностям перевода. Шпага звучит
внушительнее.) Но и кинжалом можно убить.
У Генделя тоже как-то в юности была подобная ситуация. Пуговицы с камзола посшибали друг
другу. В юности они - такие же мальчишки, как и многие в их возрасте.