Такие крохотные и такие симпатичные. В википедии Нильсена назвали основоположником современной датской музыки. По прелюдиям я бы этого не сказала - здесь как раз опора на крепкие барочные традиции в отношении гармонии. А вот форма миниатюрная весьма. Если с точки зрения формы, то тенденция к миниатюризму в 1 трети 20 века была очень актуальна. Она и в 19 проявлялась очень симпатично в творчестве романтиков и импрессионистов. Но Веберн в инструментальном творчестве превзошел в лаконичности почти всех. А Нильсен - в органных прелюдиях. Органная миниатюра - такое чудесное явление в 20 веке.
Andrew_Popoff
(07.03.2019 02:12)
Volovikelena писал(а):
Такие крохотные и такие симпатичные. В википедии Нильсена назвали основоположником современной датской музыки. По прелюдиям я бы этого не сказала - здесь как раз опора на крепкие барочные традиции
Ну, всё-таки, он ровесник Рихарда Штрауса. Так что, вряд ли от него можно ожидать было сильного радикализма.
Opus88
(07.03.2019 02:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, всё-таки, он ровесник Рихарда Штрауса. Так что, вряд ли от него можно ожидать было сильного радикализма.
Не зная биографии и прослушав его кларнетный концерт, я долгое время думал, что он композитор второй половины 20-го века (но я игнорамус музыкальный))
современной датской музыки. По прелюдиям я бы этого не сказала - здесь как раз опора на
крепкие барочные традиции в отношении гармонии. А вот форма миниатюрная весьма. Если с
точки зрения формы, то тенденция к миниатюризму в 1 трети 20 века была очень актуальна.
Она и в 19 проявлялась очень симпатично в творчестве романтиков и импрессионистов. Но
Веберн в инструментальном творчестве превзошел в лаконичности почти всех. А Нильсен - в
органных прелюдиях. Органная миниатюра - такое чудесное явление в 20 веке.
википедии Нильсена назвали основоположником современной датской музыки. По прелюдиям я бы
этого не сказала - здесь как раз опора на крепкие барочные традиции
ровесник Рихарда Штрауса. Так что, вряд ли от него можно ожидать было сильного
радикализма.
Так что, вряд ли от него можно ожидать было сильного радикализма.
прослушав его кларнетный концерт, я долгое время думал, что он композитор второй половины
20-го века (но я игнорамус музыкальный))