Всё ищу, как происходил у Шостаковича Большой Поворот, он касался-то даже не внешнего, не `музыканта`, а внутреннего человека. Не вдруг, конечно, Поворот случился, отбросив ложнопафосные великие центральные симфонии и вместо них дав такие точки, как 13 квартет и, всем понятно, две последние симфонии. Далеко не только их, конечно. Но вот подходы - скрипичная соната отчасти, скажем, еще вот попался 2-й вч концерт, и полыхнуло в глаза - как этот уже новый Шостакович (то ли женившись на замечательной жене, то ли узнав о своей роковой болезни), раньше времени наметивший тут заодно и коду 15-й симфонии, еще формулирует, еще не сформулировал точно, свой поздний кристалл, какое же трудное дело становление художника, вечное становление, если у него есть такая ядерная пружина ответственности, самоистребления себя воплощённого уже.
`музыканта`, а внутреннего человека. Не вдруг, конечно, Поворот случился, отбросив
ложнопафосные великие центральные симфонии и вместо них дав такие точки, как 13 квартет и,
всем понятно, две последние симфонии. Далеко не только их, конечно. Но вот подходы -
скрипичная соната отчасти, скажем, еще вот попался 2-й вч концерт, и полыхнуло в глаза -
как этот уже новый Шостакович (то ли женившись на замечательной жене, то ли узнав о своей
роковой болезни), раньше времени наметивший тут заодно и коду 15-й симфонии, еще
формулирует, еще не сформулировал точно, свой поздний кристалл, какое же трудное дело
становление художника, вечное становление, если у него есть такая ядерная пружина
ответственности, самоистребления себя воплощённого уже.