Вопрос знатокам Гульдовского Баха: в архиве из `Искусства фуги` с Гульдом только семь контрапунктов - 1,2,4,9,11,13,14 и всё. Между тем, к примеру, Г.Соколов играет контрапункты 1-13, включая 12а-б и 13а-б, а также к-т 19 и каноны 14-17а. Трудно поверить, что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 19:58)
musikus писал(а):
Трудно поверить, что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
Он не все записал. Часть контрапунктов на рояле и часть - на органе. Я щас точно не могу сказать какие именно, а проверять лень)
Maxilena
(22.10.2012 19:58)
musikus писал(а):
Вопрос знатокам Гульдовского Баха:
Ох, давным-давно хочу задать такой вопрос. Я долгл гуглила, но везде только отдельные контрапункты в исполнении Гульда.
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 20:03)
musikus писал(а):
в архиве из `Искусства фуги` с Гульдом только семь контрапунктов - 1,2,4,9,11,13,14 и всё.
Ага, вот, здесь в архиве есть ещё с первого по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
Maxilena
(22.10.2012 20:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, вот, здесь в архиве есть ещё с первого по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
Да, знаю.
musikus
(22.10.2012 20:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, вот, здесь в архиве есть ещё с первого по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
Нет, это я видел и слышал, но меня интересует Гульд клавирный.
Maxilena
(22.10.2012 20:11)
musikus писал(а):
Нет, это я видел и слышал, но меня интересует Гульд клавирный.
???????? Надеюсь, не для того только, чтоб его раздолбать?:))))))))))
sir Grey
(22.10.2012 20:31)
Maxilena писал(а):
Ох, давным-давно хочу задать такой вопрос. Я долгл гуглила, но везде только отдельные контрапункты в исполнении Гульда.
У меня есть CD. Там написано так:
1) 1-9 орган. 62 год. Церковь всех святых в Торонто и еще что-то в Нью-Йорке.
2) 1, 2, 4 ф-но – 1981
3) 9, 11, 13 ф-но – 1967
4) 14 – ф-но, 1981
5) фука B-dur 898
Т.е. это все сборная солянка. А какие он преследовал цели – это надо читать что-нибудь о нем. Получается, что искусство фуги он от начала и до конца не исполнял ни разу. И в этой манере отношения к тексту он опять похож на Рихтера.
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 20:32)
musikus писал(а):
Гульдом только семь контрапунктов - 1,2,4,9,11,13,14 и всё.
Устыдившись, решил всё таки проверить. На фортепиано Гульдом записаны только те контрапункты, которые Вы здесь указали.
musikus
(22.10.2012 20:33)
Maxilena писал(а):
???????? Надеюсь, не для того только, чтоб его раздолбать?:))))))))))
Вы меня переоцениваете. Просто был удивлен, что, оказывается, Гульд не всего Баха записал из того, что записать было бы можно. Записал столько всякой хрени, то есть, извиняюсь, всячины, а своего любимого Баха не дописал. Не понятно.
musikus
(22.10.2012 20:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Устыдившись, решил всё таки проверить. На фортепиано Гульдом записаны только те контрапункты, которые Вы здесь указали.
То-то и оно.
Maxilena
(22.10.2012 20:36)
sir Grey писал(а):
У меня есть CD.
Спасибо!
Maxilena
(22.10.2012 20:38)
musikus писал(а):
Вы меня переоцениваете.
Это невозможно!
Mick_M
(22.10.2012 20:42)
musikus писал(а):
Вопрос знатокам Гульдовского Баха... Трудно поверить, что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
У меня есть диск Sony 2002 года, где контрапункты 1 - 9 (на органе, запись 1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17 (1980).
Maxilena
(22.10.2012 20:46)
Mick_M писал(а):
У меня есть диск Sony 2002 года, где контрапункты 1 - 9 (на органе, запись 1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17 (1980).
У нас в Архиве 10-12, 13-15 и 17 нету (намекаю!) Вы же - волшебник!
Maxilena
(22.10.2012 20:47)
Maxilena писал(а):
У нас в Архиве 10-12, 13-15 и 17 нету (намекаю!) Вы же - волшебник!
и 16 тоже((((
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 20:48)
Maxilena писал(а):
У нас в Архиве 10-12, 13-15 и 17 нету (намекаю!) Вы же - волшебник!
Невнимательны. 13-14 - есть
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 20:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Невнимательны. 13-14 - есть
...и 11-й
Maxilena
(22.10.2012 20:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Невнимательны. 13-14 - есть
Просто небрежно писала. Но так, как указал Михаил - нету.
Maxilena
(22.10.2012 20:50)
Maxilena писал(а):
Просто небрежно писала. Но так, как указал Михаил - нету.
Она же, вероятно, у него не разделяются, а идут вместе - 13-15.
musikus
(22.10.2012 20:52)
Mick_M писал(а):
У меня есть диск Sony 2002 года, где контрапункты 1 - 9 (на органе, запись 1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17 (1980).
Тоже не всё, но можно-таки пополнить архив. Знаете как поют дети в рекламе, что у нас, в Московии: `Папа может!`.
Mick_M
(22.10.2012 20:55)
musikus писал(а):
Тоже не всё, но можно-таки пополнить архив. Знаете как поют дети в рекламе, что у нас, в Московии: `Папа может!`.
Вообще-то, полностью ИФ записали, по-моему, только Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
Maxilena
(22.10.2012 20:55)
musikus писал(а):
Тоже не всё, но можно-таки пополнить архив. Знаете как поют дети в рекламе, что у нас, в Московии: `Папа может!`.
Вот-вот-вот!!!!
musikus
(22.10.2012 23:04)
Mick_M писал(а):
Вообще-то, полностью ИФ записали, по-моему, только Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
Не знаю. Просто удивило, что Гульд не записал.
sir Grey
(22.10.2012 23:11)
musikus писал(а):
Не знаю. Просто удивило, что Гульд не записал.
Это ж Гульд. Меня больше удивляет, что он ХТК записал целиком и в правильном порядке, а не перепутал тональности и прелюдии с фугами на свой лад.
Intermezzo
(22.10.2012 23:14)
sir Grey писал(а):
а не перепутал тональности и прелюдии с фугами на свой лад.
не знаю, почему он решил записать инвенции и синфонии именно так, как записал, но, думаю, у него были на это основания.) какие - вопрос (Роми ван Гейтену и всем тем, кто знает ;) )
sir Grey
(22.10.2012 23:16)
Intermezzo писал(а):
не знаю, почему он решил записать инвенции и синфонии именно так, как записал, но, думаю, у него были на это основания.) какие - вопрос (Роми ван Гейтену и всем тем, кто знает ;) )
По тональностям?
tagantsev
(22.10.2012 23:17)
Mick_M писал(а):
Вообще-то, полностью ИФ записали, по-моему, только Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
А разве Гриша Соколов не играл ИФ целиком?
Intermezzo
(22.10.2012 23:18)
sir Grey писал(а):
По тональностям?
Если честно, я не помню, как Гульд их располагал. Возможно...
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 23:29)
sir Grey писал(а):
По тональностям?
...тут на форуме, не помню где, это уже обсуждалось. Гульд перемешал двух- и трехголосные инвенции таким образом, что получились микроциклы наподобие прелюдий и фуг, где 2-х голосные играют роль прелюдий, а трехголосные - фуг. Кроме того он их выстроил совершенно в другом порядке, так что у него драматургически выстроился 50-минутный макроцикл на подобие Гольдберг-вариаций. В общем - крутизна.
Intermezzo
(22.10.2012 23:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кроме того он их выстроил совершенно в другом порядке, так что у него драматургически выстроился 50-минутный макроцикл на подобие Гольдберг-вариаций. В общем - крутизна.
Гульд такой Гульд
Mick_M
(22.10.2012 23:34)
tagantsev писал(а):
А разве Гриша Соколов не играл ИФ целиком?
Вы правы. Поискал и нашел - играл и записал.
musikus
(22.10.2012 23:44)
Mick_M писал(а):
Вы правы. Поискал и нашел - играл и записал.
У меня есть запись Соколова, на 2-х CD. Но там, как надо понимать, тоже не всё. Контрапунктов с 14 по 18 тоже нет. А заканчивается канонами 14-17.
Romy_Van_Geyten
(22.10.2012 23:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гульд перемешал двух- и трехголосные инвенции таким образом, что получились микроциклы наподобие прелюдий и фуг
Вот это обсуждение: http://classic-online.ru/forum/?p=3&t=85
tagantsev
(23.10.2012 00:13)
musikus писал(а):
У меня есть запись Соколова, на 2-х CD. Но там, как надо понимать, тоже не всё. Контрапунктов с 14 по 18 тоже нет. А заканчивается канонами 14-17.
Вообще-то говоря, контрапунктов всего 14 (13-ый имеет 2 варианта - прямой и зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты 15-18?
tagantsev
(23.10.2012 00:14)
tagantsev писал(а):
Вообще-то говоря, контрапунктов всего 14 (13-ый имеет 2 варианта - прямой и зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты 15-18?
ДА! Контрапункты 14 и 15 - это одно и то же (варианты)
musikus
(23.10.2012 00:23)
tagantsev писал(а):
Вообще-то говоря, контрапунктов всего 14 (13-ый имеет 2 варианта - прямой и зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты 15-18?
12-х тоже 2 - `а` и `б`. Что такое №№ 15-18, увы, не знаю, надо бы почитать у кого-то, хоть у Швейцера, может есть. Сужу только по тому, что есть контарпункт 19.
Maxilena
(23.10.2012 16:58)
tagantsev писал(а):
ДА! Контрапункты 14 и 15 - это одно и то же (варианты)
Митттттяяяя!!!!! НЕ УХОДИ, ПОБУДЬ С НАМИ!!!!!!!!
tagantsev
(23.10.2012 17:00)
Maxilena писал(а):
Митттттяяяя!!!!! НЕ УХОДИ, ПОБУДЬ С НАМИ!!!!!!!!
Привет, Варвара Божественная! Еще побуду - священника звать рано.
Mick_M
(23.10.2012 17:09)
musikus писал(а):
Сужу только по тому, что есть контарпункт 19.
Строго говоря, 19-й не из ИФ. Это отдельная Fugue a 3 Soggetti, видимо, написанная раньше и включенная в ИФ кем-то из редакторов. Довольно интересно и наглядно тут http://www2.nau.edu/~tas3/introaof.html
Maxilena
(23.10.2012 17:21)
tagantsev писал(а):
Привет, Варвара Божественная! Еще побуду - священника звать рано.
УРРААААААААААААА!!!!!!!Я ВОСКРЕСАЮ!!!!!!!!!!!
musikus
(23.10.2012 18:02)
Mick_M писал(а):
Строго говоря, 19-й не из ИФ. Это отдельная Fugue a 3 Soggetti
Я сужу по дискам `Die Kunst der Fuge` с Г.Соколовым, изд. `Opus 111`, где в аннотации перечислены 20 номеров, включая контрапункты с № 1 по № 13 В их числе 12 - `а` и `в`, 13 - `а` (с инверсией)и `в`, а также контрапункт под № 19, обозначенный как `неоконченный` (unvollendet). Далее еще четыре канона под №№ 14-17. Швейцер по поводу ИФ, в частности, пишет: `Искусство фуги` состоит из четырнадцати фуг и четырех канонов на следующую тему:...`. Это всё.
Mick_M
(23.10.2012 18:10)
musikus писал(а):
Я сужу по дискам `Die Kunst der Fuge` с Г.Соколовым, изд. `Opus 111`, где в аннотации перечислены 20 номеров...
Я сейчас загружу Эмара, у которого на Deutsche Grammophon 2008 года указаны тоже 20 треков: в 11-ти первых все понятно, а дальше - 12 Contrapunctus Inversus XII.1, 13 Contrapunctus Inversus XII.2, 14 Contrapunctus Inversus XIII.1, 15 Contrapunctus Inversus XIII.2. Потом 4 канона и последний трек - 20 Contrapunctus XIV (Fuga A 3 Soggetti). Это, видимо, то, что считается 19-м контрапунктом.
op132
(23.10.2012 18:12)
musikus писал(а):
с № 1 по № 13 В их числе 12 - `а` и `в`, 13 - `а` (с инверсией)и `в`, а также контрапункт под № 19, обозначенный как `неоконченный`
друзья, этот спор мне кажется довольно бессмысленным: Бах (возможно, специально) оставил нерешенным вопрос не только инструментального решения, но и последовательности частей.
В оригинальном издании (первые выпуски ИФ в 1751 и 1752 годах) пронумерованы только первые 11 номеров, далее нумерация отсутствует: как пишет Е.Вязкова, этот факт сам по себе, + то, что в тексте имеются опечатки, - вызывает сомнение в том, что последовательность частей была утверждена самим Бахом. Поэтому совершенно естественно, что все издатели после этого предлагали свои концепции, равно `легальные` и `преступные` (с).
кстати, у той же Е.Вязковой приводится довольно убедительный собственный вариант, подтверждающийся всей ее 500-страничной книжкой.
musikus
(23.10.2012 18:17)
op132 писал(а):
друзья, этот спор мне кажется довольно бессмысленным .
Думаю, что именно так.
Mick_M
(23.10.2012 18:21)
op132 писал(а):
кстати, у той же Е.Вязковой приводится довольно убедительный собственный вариант, подтверждающийся всей ее 500-страничной книжкой.
Спасибо! Книга Вязковой эта? http://www.twirpx.com/file/884706/
op132
(23.10.2012 18:25)
Mick_M писал(а):
Спасибо! Книга Вязковой эта? http://www.twirpx.com/file/884706/
именно, Михаил!
...человек человеку волк, а сомелье сомелье сомелье (с)
Romy_Van_Geyten
(23.10.2012 18:27)
op132 писал(а):
Поэтому совершенно естественно, что все издатели после этого предлагали свои концепции, равно `легальные` и `преступные` (с).
Мне нравится идея считать ИФ суперфугой с канонами в качестве интермедий.
Mick_M
(23.10.2012 18:30)
op132 писал(а):
именно, Михаил!
...человек человеку волк, а сомелье сомелье сомелье (с)
СтОит ли пытаться читать Вязкову человеку, твердо знающему лишь, что клавиши бывают черные и белые?)))
op132
(23.10.2012 18:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне нравится идея считать ИФ суперфугой с канонами в качестве интермедий.
так и есть, лично я полностью согласна. На самом деле - это абсолютное mise en abyme: идея ХХ века (Эшер, фракталы и т.п.). Гиперфуга, все этапы развития которой (экспозиция, подключение новых тональностей, вариантов темы, стретт, наконец, других тем) представляют собой фуги.
Именно поэтому ИФ мне* кажется предназначенным не столько для исполнения, сколько для внутреннего созерцания (привет Боэцию).
*`мне`, конечно, сильно сказано - ведь это и есть самая распространенная трактовка, что бы там ни говорили французские философы.
op132
(23.10.2012 18:33)
Mick_M писал(а):
Вязкову
с этим твердым знанием Вы точно в ней не увязнете!
op132
(23.10.2012 18:35)
Mick_M писал(а):
человеку, твердо знающему лишь, что клавиши бывают черные и белые?)))
а вообще, Михаил, мне кажется, что Ваше восприятие мира слишком упрощено. Где оттенки, нюансы, спектрализм?..
:)
Mick_M
(23.10.2012 18:39)
op132 писал(а):
а вообще, Михаил, мне кажется, что Ваше восприятие мира слишком упрощено. Где оттенки, нюансы, спектрализм?..
:)
Это по молодости и незрелости. Потом пройдет...
op132
(23.10.2012 18:40)
Mick_M писал(а):
Это по молодости и незрелости. Потом пройдет...
ну да. Поживете с мое - узнаете.
Wustin
(23.10.2012 21:38)
musikus писал(а):
... Трудно поверить, что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
Есть великолепная запись из Московской консерватории I, IY и II контрапунктов (1957). Полностью, вероятно, не играл.
контрапунктов - 1,2,4,9,11,13,14 и всё. Между тем, к примеру, Г.Соколов играет
контрапункты 1-13, включая 12а-б и 13а-б, а также к-т 19 и каноны 14-17а. Трудно поверить,
что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
контрапунктов на рояле и часть - на органе. Я щас точно не могу сказать какие именно, а
проверять лень)
давным-давно хочу задать такой вопрос. Я долгл гуглила, но везде только отдельные
контрапункты в исполнении Гульда.
контрапунктов - 1,2,4,9,11,13,14 и всё.
по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
по девятый на органе: http://classic-online.ru/archive/?file_id=2396
и слышал, но меня интересует Гульд клавирный.
клавирный.
гуглила, но везде только отдельные контрапункты в исполнении Гульда.
Там написано так:
1) 1-9 орган. 62 год. Церковь всех святых в Торонто и еще что-то в Нью-Йорке.
2) 1, 2, 4 ф-но – 1981
3) 9, 11, 13 ф-но – 1967
4) 14 – ф-но, 1981
5) фука B-dur 898
Т.е. это все сборная солянка. А какие он преследовал цели – это надо читать что-нибудь о
нем. Получается, что искусство фуги он от начала и до конца не исполнял ни разу. И в этой
манере отношения к тексту он опять похож на Рихтера.
1,2,4,9,11,13,14 и всё.
записаны только те контрапункты, которые Вы здесь указали.
раздолбать?:))))))))))
Гульд не всего Баха записал из того, что записать было бы можно. Записал столько всякой
хрени, то есть, извиняюсь, всячины, а своего любимого Баха не дописал. Не понятно.
фортепиано Гульдом записаны только те контрапункты, которые Вы здесь указали.
оно.
поверить, что Гульд в чем-то играл Баха меньше других. Или наш архив не полон? Кто
знает?
1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17 (1980).
- 9 (на органе, запись 1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17
(1980).
Вы же - волшебник!
Вы же - волшебник!
небрежно писала. Но так, как указал Михаил - нету.
- нету.
- 9 (на органе, запись 1962), 10 - 12 и 16 (рояль, 1981), 13 - 15 (1967) и 17
(1980).
что у нас, в Московии: `Папа может!`.
как поют дети в рекламе, что у нас, в Московии: `Папа может!`.
ИФ записали, по-моему, только Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
как поют дети в рекламе, что у нас, в Московии: `Папа может!`.
Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
записал.
записал.
порядке, а не перепутал тональности и прелюдии с фугами на свой лад.
свой лад.
записал, но, думаю, у него были на это основания.) какие - вопрос (Роми ван Гейтену и всем
тем, кто знает ;) )
синфонии именно так, как записал, но, думаю, у него были на это основания.) какие - вопрос
(Роми ван Гейтену и всем тем, кто знает ;) )
Николаева и Кочиш. Вроде, еще Лоран Эмар (?)
целиком?
Гульд их располагал. Возможно...
где, это уже обсуждалось. Гульд перемешал двух- и трехголосные инвенции таким образом, что
получились микроциклы наподобие прелюдий и фуг, где 2-х голосные играют роль прелюдий, а
трехголосные - фуг. Кроме того он их выстроил совершенно в другом порядке, так что у него
драматургически выстроился 50-минутный макроцикл на подобие Гольдберг-вариаций. В общем -
крутизна.
другом порядке, так что у него драматургически выстроился 50-минутный макроцикл на подобие
Гольдберг-вариаций. В общем - крутизна.
целиком?
меня есть запись Соколова, на 2-х CD. Но там, как надо понимать, тоже не всё.
Контрапунктов с 14 по 18 тоже нет. А заканчивается канонами 14-17.
инвенции таким образом, что получились микроциклы наподобие прелюдий и фуг
обсуждение: http://classic-online.ru/forum/?p=3&t=85
надо понимать, тоже не всё. Контрапунктов с 14 по 18 тоже нет. А заканчивается канонами
14-17.
зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты 15-18?
имеет 2 варианта - прямой и зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты
15-18?
имеет 2 варианта - прямой и зеркальный) + 4 (или 5) канонов. Что такое контрапункты
15-18?
кого-то, хоть у Швейцера, может есть. Сужу только по тому, что есть контарпункт 19.
(варианты)
НАМИ!!!!!!!!
19.
написанная раньше и включенная в ИФ кем-то из редакторов. Довольно интересно и наглядно
тут http://www2.nau.edu/~tas3/introaof.html
священника звать рано.
3 Soggetti
в аннотации перечислены 20 номеров, включая контрапункты с № 1 по № 13 В их числе 12 -
`а` и `в`, 13 - `а` (с инверсией)и `в`, а также контрапункт под № 19, обозначенный как
`неоконченный` (unvollendet). Далее еще четыре канона под №№ 14-17. Швейцер по поводу ИФ,
в частности, пишет: `Искусство фуги` состоит из четырнадцати фуг и четырех канонов на
следующую тему:...`. Это всё.
Г.Соколовым, изд. `Opus 111`, где в аннотации перечислены 20 номеров...
загружу Эмара, у которого на Deutsche Grammophon 2008 года указаны тоже 20 треков: в 11-ти
первых все понятно, а дальше - 12 Contrapunctus Inversus XII.1, 13 Contrapunctus Inversus
XII.2, 14 Contrapunctus Inversus XIII.1, 15 Contrapunctus Inversus XIII.2. Потом 4 канона
и последний трек - 20 Contrapunctus XIV (Fuga A 3 Soggetti). Это, видимо, то, что
считается 19-м контрапунктом.
(с инверсией)и `в`, а также контрапункт под № 19, обозначенный как
`неоконченный`
специально) оставил нерешенным вопрос не только инструментального решения, но и
последовательности частей.
В оригинальном издании (первые выпуски ИФ в 1751 и 1752 годах) пронумерованы только
первые 11 номеров, далее нумерация отсутствует: как пишет Е.Вязкова, этот факт сам по
себе, + то, что в тексте имеются опечатки, - вызывает сомнение в том, что
последовательность частей была утверждена самим Бахом. Поэтому совершенно естественно, что
все издатели после этого предлагали свои концепции, равно `легальные` и `преступные` (с).
кстати, у той же Е.Вязковой приводится довольно убедительный собственный вариант,
подтверждающийся всей ее 500-страничной книжкой.
.
убедительный собственный вариант, подтверждающийся всей ее 500-страничной
книжкой.
http://www.twirpx.com/file/884706/
...человек человеку волк, а сомелье сомелье сомелье (с)
после этого предлагали свои концепции, равно `легальные` и `преступные` (с).
нравится идея считать ИФ суперфугой с канонами в качестве интермедий.
...человек человеку волк, а сомелье сомелье сомелье (с)
Вязкову человеку, твердо знающему лишь, что клавиши бывают черные и белые?)))
канонами в качестве интермедий.
- это абсолютное mise en abyme: идея ХХ века (Эшер, фракталы и т.п.). Гиперфуга, все этапы
развития которой (экспозиция, подключение новых тональностей, вариантов темы, стретт,
наконец, других тем) представляют собой фуги.
Именно поэтому ИФ мне* кажется предназначенным не столько для исполнения, сколько для
внутреннего созерцания (привет Боэцию).
*`мне`, конечно, сильно сказано - ведь это и есть самая распространенная трактовка, что
бы там ни говорили французские философы.
не увязнете!
черные и белые?)))
упрощено. Где оттенки, нюансы, спектрализм?..
:)
мира слишком упрощено. Где оттенки, нюансы, спектрализм?..
:)
пройдет...
меньше других. Или наш архив не полон? Кто знает?
Московской консерватории I, IY и II контрапунктов (1957). Полностью, вероятно, не играл.