Удивительно ритмичная музыка и хорошее исполнение. Спасибо.
weina
(07.04.2019 17:48)
Twist7 писал(а):
...хорошее исполнение
По-моему, очень хорошее, даже отличное - строгое и чистое, никакой наносной шелухи.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2019 18:19)
weina писал(а):
По-моему, очень хорошее, даже отличное - строгое и чистое, никакой наносной шелухи.
Видите, история какая, мне все меньше подчиняются пальцы, ужасно все получается неуклюже. Я весь 1-й том отснял в прошлом году, но у меня нет сил и времени сесть, отслушать и решить, что с ним делать. Совершенно спонтанно какие-то отдельные пр.и фугм показываю, причем кое-какие выкладкт сделал по ошибке (не те варианты исполнений, которые надо). Дефицит во всем!
Огромная разница с записью 2 тома 15 лет назад Он тут весь есть), просто разительная. Но и подходы совсем другие, тут я нигде к педали не прикасаюсь, а 2-й играл в такой, советско-псевдо-романтической манере скорее всего.
weina
(07.04.2019 22:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Огромная разница с записью 2 тома 15 лет назад Он тут весь есть), просто разительная. Но и подходы совсем другие, тут я нигде к педали не прикасаюсь, а 2-й играл в такой, советско-псевдо-романтической манере скорее всего.
2-й том Вы сыграли вообще на высочайшем уровне, и мне не показалось, что подход там был принципиально иным - такой же строгий, взвешенный, и педаль, помнится, минимальная. Просто игра более вдохновенная что ли.
Владимир
(08.04.2019 22:49)
Вы один из выдающихся пианистов современности. Ваш Второй том лучший из всех что я слышал на рояле.
Владимир
(08.04.2019 22:54)
Если не знать, что это вы за роялем, то можно подумать, что на видео сам ОН!
Mikhail_Kollontay
(08.04.2019 23:21)
Владимир писал(а):
Вы один из выдающихся пианистов современности. Ваш Второй том лучший из всех что я слышал на рояле.
1. Вы в том правы, что в самые ранние годы существовало обо мне курьезно высокое мнение (но далеко не у всех, причем не было его и у меня), мне неудобно даже рассказать некоторые вещи. Выйдет курам на смех. Но никакого пианиста из меня не получилось (просто есть какие-то на то похожие моменты, но нет нужного комплекса данных, нет и работы). Отчасти я виноват и сам, но меня уж очень усердно `задвигали` тоже. Из формальных достижений у меня есть только 1 премия на Всесоюзном конкурсе 1981 года, диплом и спецприз на конкурсе Чайковского 1982-го, до этого меня не выпустили на Баховский в Лейпциге, а потом и на Бетховенский в Вене. А на рояле я не занимаюсь и концертов практически не играю аж с 1985 или 86 года, какой уж тут `пианист` может быть сейчас. Но музыкант в целом я серьезный все равно, может быть, на это Вы и реагируете.
2. Раз Вы так считаете, надо мне заняться и как-то выложить весь 1-й том, как бы косолапо он не вышел. Вот я закончу с реквиемом работу и переключусь, Бог даст, на Баха.
Владимир
(09.04.2019 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Вы в том правы, что в самые ранние годы существовало обо мне курьезно высокое мнение (но далеко не у всех, причем не было его и у меня), мне неудобно даже рассказать некоторые вещи. Выйдет курам на смех. Но никакого пианиста из меня не получилось (просто есть какие-то на то похожие моменты, но нет нужного комплекса данных, нет и работы). Отчасти я виноват и сам, но меня уж очень усердно `задвигали` тоже. Из формальных достижений у меня есть только 1 премия на Всесоюзном конкурсе 1981 года, диплом и спецприз на конкурсе Чайковского 1982-го, до этого меня не выпустили на Баховский в Лейпциге, а потом и на Бетховенский в Вене. А на рояле я не занимаюсь и концертов практически не играю аж с 1985 или 86 года, какой уж тут `пианист` может быть сейчас. Но музыкант в целом я серьезный все равно, может быть, на это Вы и реагируете.
Я о вашем существовании узнал только на этом форуме и истории вашей совсем не знаю (разве только что-то из википедии), но вот то, что я слышу в вашем исполнении я считаю уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не разбираюсь как вы, но моя интуиция редко меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный Талант и Мастерство. Вы делаете музыку, которая живет у сердца и трогает самые его нежнейшие струны. На такое способны только Великие музыканты.
Владимир
(09.04.2019 10:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Раз Вы так считаете, надо мне заняться и как-то выложить весь 1-й том, как бы косолапо он не вышел. Вот я закончу с реквиемом работу и переключусь, Бог даст, на Баха.
Буду ждать вашего Первого тома.
Mikhail_Kollontay
(09.04.2019 10:57)
Владимир писал(а):
Я о вашем существовании узнал только на этом форуме и истории вашей совсем не знаю (разве только что-то из википедии), но вот то, что я слышу в вашем исполнении я считаю уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не разбираюсь как вы, но моя интуиция редко меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный Талант и Мастерство. Вы делаете музыку, которая живет у сердца и трогает самые его нежнейшие струны. На такое способны только Великие музыканты.
Я Вас уверяю, что серьезных людей в искусстве очень немало, не только в музыке, но знать их мало есть откуда. Вернее, стало больше откуда, поскольку теперь (пока?) интернет. Понятно, что на поверхности оно не лежит. - Что до меня самого, про свои таланты на фортепиано я уж точно не уверен, думаю, дело в другом - многие годы, проведенные в музыке, в читальных залах, в изучении предмета, в опыте и т.д. Прежде всего надо жизнь отдать музыке, обладать, я бы сказал, цепкостью в своем деле. - Именно в пианизме, к сожалению, почти никаких имен не могу порекомендовать, интересный Эдуард Семин, пожалуй, Дина Писаренко, не знаю кого бы назвать еще. Конечно, каждый в своей рамке, вряд ли универсально. В сочинении дело богаче, на мой взгляд, но я не уверен, что Вас современная музыка интересует. Из пианистов прежних поколений... назову, конечно, Дину Липатти, ясно, что не в Бахе, но - вот и весь мой список, как ни думаю, что бы еще Вам подсказать. А в Бахе просто зеро какое-то, так что не удивляюсь, что даже мое убожество Вам приглянулось. Вообще талантов океан, но, как в одном псалме сказано, они - та жиденькая травка, выросшая на крыше дома, которая тут же засыхает. Проблема почвы, проблема наличия творческой среды, проблема отсутствия культуры профессоров и т.д. и т.д. У меня самого - проблема отсутствия должных узкопианистических данных, проблема отсутствия должной поддержки, проблема недостаточности собственного интереса к исполнительству, ибо всегда ощущал себя композитором плюс так, продвинутого общего фортепиано. Но это так у многих даже и знаменитых играющих лиц: Липатти, Плетнев, Рахманинов, Метнер, Григ, Дебюсси - ведь все композиторы.
Mikhail_Kollontay
(09.04.2019 11:17)
И напрасно я не написал о совпадении с моими педагогами, причем дело даже больше не в самом преподавании, а в вкладывании сил и любви, в преизбытке. КОгда в тебя верят, вот видите, даже если не хочешь заиграешь. Поименно я тут много раз писал.
Владимир
(09.04.2019 12:07)
Вы скромный и до болезненности самокритичный человек). Большие таланты именно такие. Рихтер был о себе тоже не высокого мнения... Просто хорошо, что такие люди как вы есть, потому что слушая Вас как-то внутренне понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг отнюдь не сер, убог. Вы не представляете как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично на меня, как до мурашек пробирает вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и какой удовлетворенностью и верой после наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь важная и без таких, Михаил, как вы жить было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас любим!))
Mikhail_Kollontay
(09.04.2019 13:23)
Владимир писал(а):
Вы скромный и до болезненности самокритичный человек). Большие таланты именно такие. Рихтер был о себе тоже не высокого мнения... Просто хорошо, что такие люди как вы есть, потому что слушая Вас как-то внутренне понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг отнюдь не сер, убог. Вы не представляете как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично на меня, как до мурашек пробирает вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и какой удовлетворенностью и верой после наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь важная и без таких, Михаил, как вы жить было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас любим!))
Очень занят, отвечу позже - простите
Mikhail_Kollontay
(09.04.2019 14:36)
Владимир писал(а):
Вы скромный и до болезненности самокритичный человек). Большие таланты именно такие. Рихтер был о себе тоже не высокого мнения... Просто хорошо, что такие люди как вы есть, потому что слушая Вас как-то внутренне понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг отнюдь не сер, убог. Вы не представляете как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично на меня, как до мурашек пробирает вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и какой удовлетворенностью и верой после наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь важная и без таких, Михаил, как вы жить было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас любим!))
Рихтеру только посочувствовать, человеку лили в уши ушаты похвал. а он нуждался в нормальной критике, не знаю, думаю, жена все-таки хоть что-то ему такое говорила, есть такие у меня основания, но что тут певица особо может подсказать? хоть Нина Львовна втайне и была когда-то пианисткой по образованию. Впрочем, там в личных делах такие почистки, что не разберешь. И с чего быть уверенному в себе, когда отца расстреляли, а мама убежала с фашистами, и сам немец. И всякие другие факты, тут взвоешь. Насчет моей скромности и прочего, это нет, просто у меня трудный момент в жизни наступает и у самого, так что могу казаться. К Баху я вернусь вряд ли, вполне может случиться, что и музыку в целом надо будет оставить спустя несколько лет, посмотрим. Очень прошу перестать меня хвалить, неполезно ни хвалимому, ни хвалителям. Исцеляюще, разумеется! иначе из чего и трудиться, применительно к функционалу если. Правда, есть более действенные пути исцелений, чем искусство. И пессимизма никакого, опять говорю, просто такие обстоятельства, объективно. У меня кончается рабочий контракт скоро, и дальше безвестность.
Владимир
(09.04.2019 16:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рихтеру только посочувствовать, человеку лили в уши ушаты похвал. а он нуждался в нормальной критике, не знаю, думаю, жена все-таки хоть что-то ему такое говорила, есть такие у меня основания, но что тут певица особо может подсказать? хоть Нина Львовна втайне и была когда-то пианисткой по образованию. Впрочем, там в личных делах такие почистки, что не разберешь. И с чего быть уверенному в себе, когда отца расстреляли, а мама убежала с фашистами, и сам немец. И всякие другие факты, тут взвоешь. Насчет моей скромности и прочего, это нет, просто у меня трудный момент в жизни наступает и у самого, так что могу казаться. К Баху я вернусь вряд ли, вполне может случиться, что и музыку в целом надо будет оставить спустя несколько лет, посмотрим. Очень прошу перестать меня хвалить, неполезно ни хвалимому, ни хвалителям. Исцеляюще, разумеется! иначе из чего и трудиться, применительно к функционалу если. Правда, есть более действенные пути исцелений, чем искусство. И пессимизма никакого, опять говорю, просто такие обстоятельства, объективно. У меня кончается рабочий контракт скоро, и дальше безвестность.
1. С Рихтером согласен. Мало мальски имеющему совесть претит лесть. А по поводу критики, то Рихтер был настолько совершенен, что простые люди, не профессионалы, не способны были слышать в его игре моменты чисто технические - поэтому не критиковали. А хвалить хвалили потому что Маэстро брал прежде всего выразительностью и художественностью. Как можно критиковать Гоголя `Вечера на хуторе...` ? Знаток русского языка, литературный критик, культуролог подкопаются, а обычный читатель только ахает и восхищается.
2. А я вас не хвалю, я констатирую факт))
3. У меня двое знакомых в Сеуле работают по контракту в театре и им продлевают и продлевают. И Вам продлят. Надейтесь на лучшее и не унывайте. Такого пианиста и педагога никто не будет упускать (дураков там нет).
Всего Вам хорошего и выкладывайте, по мере возможности, Ваш первый том. Всё будет замечательно!))
Mikhail_Kollontay
(09.04.2019 16:36)
Владимир писал(а):
продлят
Не могут продлить, потому что после 70 лет нельзя, по закону.
Владимир
(09.04.2019 19:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могут продлить, потому что после 70 лет нельзя, по закону.
Слушайте, не переживайте. Оно как нибудь само образуется! У моего друга в жизни много раз было, что вот уже математически верный крах и конец, вот всё и он переживал безумно! И всякий раз ситуация раз раз, постепенно и устраивалось еще даже получше прежнего... Иногда не нужно слишком логически думать, что 70 и всё и не продлят. Оно устроится и вывернится самым благополоучным образом. Вот увидите! Главное поменьше об этом думайте и вообще отпустите ситуацию и всё будет действительно хорошо.
Volovikelena
(09.04.2019 23:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могут продлить, потому что после 70 лет нельзя, по закону.
Можно у нас в России попробовать. Зарплаты, правда, не всегда отвечают заслугам перед Отечеством, и весьма своеобразная система присвоения разрядов, но жить можно. А очень творческому человеку - тем более.
И Владимир абсолютно прав. С Божьей помощью все обойдется.
weina
(10.04.2019 00:04)
Владимир писал(а):
...то, что я слышу в вашем исполнении я считаю уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не разбираюсь как вы, но моя интуиция редко меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный Талант и Мастерство. Вы делаете музыку, которая живет у сердца и трогает самые его нежнейшие струны. На такое способны только Великие музыканты.
Мне очень понравился Ваш комментарий, горячий, от души, и я разделяю Ваше мнение. Вчера слушала баллады Шопена в исполнении МГК, они поразительно выстроены, это настоящая драматургия! И драматургия не придуманная, а как бы вскрытая, увиденная сквозь ноты... Какое-то медиумическое внедрение в мысли автора.
Вот и во 2-м томе ХТК страшно впечатляет совершенная архитектура целого, кажется, немыслимо сдвинуть хотя бы один кирпичик, хотя бы на сантиметр - так безупречно они подогнаны друг к другу.
(Я `не нахваливаю`, просто делюсь впечатлениями с Владимиром).
victormain
(11.04.2019 23:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...всегда ощущал себя композитором плюс так, продвинутого общего фортепиано. Но это так у многих даже и знаменитых играющих лиц: Липатти, Плетнев, Рахманинов, Метнер, Григ, Дебюсси - ведь все композиторы.
Плетнёв всё-таки сочиняющий пианист, а не играющий композитор. Я его ф-нного Концерта никогда не забуду.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2019 05:33)
victormain писал(а):
Плетнёв всё-таки сочиняющий пианист, а не играющий композитор. Я его ф-нного Концерта никогда не забуду.
Я, конечно, плохо сформулировал. Суть такая: кто сочиняет, тот существенно лучше понимает то, что играет. Нет вопроса ни с Мишей Плетневым, ни с Липатти, конечно, в любом случае они известны, ясно, именно как пианисты. Но, скажем, записи Дебюсси или Грига или Бартока настолько блестящи, пусть они и играют лишь свои сочинения, что нет сомнения в том, как они играли и несвои сочинения. То есть они говорят на языке музыки, играя на рояле, а не на ломаном иностранном, как те, кто не сочиняет.
Mikhail_Kollontay
(14.04.2019 11:26)
Для всяких добрых людей, информация по поводу записи 1 тома ХТК 2017-18 годов.
Отслушав, наконец, записанное, вижу, что практически все там совершенно ужасно, или во всяком случае я пока не могу привыкнуть (что тоже бывает). Кое-что безобразно уже абсолютно - надо либо перемонтировать, либо перезаписать. Буду ли этим заниматься - не могу сказть точно. Поэтому:
а) перенес записи в общедоступное место, причем вместе с монтажными материалами, сиречь со всеми снятыми исходными вариантами, которые там в папке `Материалы`;
б) адрес этот публикую, но слушать не советую;
в) возможно, при случае буду какие-то отдельные вещи все же вылаживать, как говорит один мой знакомый иеромонах, на здесь;
г) убедительно прошу ничего оттуда никуда не постить и не вылаживать, лежит себе и лежит.
Вот адрес:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygb0LNVfA6YpXci5z9g
даже отличное - строгое и чистое, никакой наносной шелухи.
чистое, никакой наносной шелухи.
пальцы, ужасно все получается неуклюже. Я весь 1-й том отснял в прошлом году, но у меня
нет сил и времени сесть, отслушать и решить, что с ним делать. Совершенно спонтанно
какие-то отдельные пр.и фугм показываю, причем кое-какие выкладкт сделал по ошибке (не те
варианты исполнений, которые надо). Дефицит во всем!
Огромная разница с записью 2 тома 15 лет назад Он тут весь есть), просто разительная. Но
и подходы совсем другие, тут я нигде к педали не прикасаюсь, а 2-й играл в такой,
советско-псевдо-романтической манере скорее всего.
назад Он тут весь есть), просто разительная. Но и подходы совсем другие, тут я нигде к
педали не прикасаюсь, а 2-й играл в такой, советско-псевдо-романтической манере скорее
всего.
подход там был принципиально иным - такой же строгий, взвешенный, и педаль, помнится,
минимальная. Просто игра более вдохновенная что ли.
на рояле.
Второй том лучший из всех что я слышал на рояле.
ранние годы существовало обо мне курьезно высокое мнение (но далеко не у всех, причем не
было его и у меня), мне неудобно даже рассказать некоторые вещи. Выйдет курам на смех. Но
никакого пианиста из меня не получилось (просто есть какие-то на то похожие моменты, но
нет нужного комплекса данных, нет и работы). Отчасти я виноват и сам, но меня уж очень
усердно `задвигали` тоже. Из формальных достижений у меня есть только 1 премия на
Всесоюзном конкурсе 1981 года, диплом и спецприз на конкурсе Чайковского 1982-го, до этого
меня не выпустили на Баховский в Лейпциге, а потом и на Бетховенский в Вене. А на рояле я
не занимаюсь и концертов практически не играю аж с 1985 или 86 года, какой уж тут
`пианист` может быть сейчас. Но музыкант в целом я серьезный все равно, может быть, на это
Вы и реагируете.
2. Раз Вы так считаете, надо мне заняться и как-то выложить весь 1-й том, как бы косолапо
он не вышел. Вот я закончу с реквиемом работу и переключусь, Бог даст, на Баха.
годы существовало обо мне курьезно высокое мнение (но далеко не у всех, причем не было его
и у меня), мне неудобно даже рассказать некоторые вещи. Выйдет курам на смех. Но никакого
пианиста из меня не получилось (просто есть какие-то на то похожие моменты, но нет нужного
комплекса данных, нет и работы). Отчасти я виноват и сам, но меня уж очень усердно
`задвигали` тоже. Из формальных достижений у меня есть только 1 премия на Всесоюзном
конкурсе 1981 года, диплом и спецприз на конкурсе Чайковского 1982-го, до этого меня не
выпустили на Баховский в Лейпциге, а потом и на Бетховенский в Вене. А на рояле я не
занимаюсь и концертов практически не играю аж с 1985 или 86 года, какой уж тут `пианист`
может быть сейчас. Но музыкант в целом я серьезный все равно, может быть, на это Вы и
реагируете.
совсем не знаю (разве только что-то из википедии), но вот то, что я слышу в вашем
исполнении я считаю уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не разбираюсь как вы, но
моя интуиция редко меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный Талант и Мастерство. Вы
делаете музыку, которая живет у сердца и трогает самые его нежнейшие струны. На такое
способны только Великие музыканты.
как-то выложить весь 1-й том, как бы косолапо он не вышел. Вот я закончу с реквиемом
работу и переключусь, Бог даст, на Баха.
форуме и истории вашей совсем не знаю (разве только что-то из википедии), но вот то, что я
слышу в вашем исполнении я считаю уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не
разбираюсь как вы, но моя интуиция редко меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный
Талант и Мастерство. Вы делаете музыку, которая живет у сердца и трогает самые его
нежнейшие струны. На такое способны только Великие музыканты.
серьезных людей в искусстве очень немало, не только в музыке, но знать их мало есть
откуда. Вернее, стало больше откуда, поскольку теперь (пока?) интернет. Понятно, что на
поверхности оно не лежит. - Что до меня самого, про свои таланты на фортепиано я уж точно
не уверен, думаю, дело в другом - многие годы, проведенные в музыке, в читальных залах, в
изучении предмета, в опыте и т.д. Прежде всего надо жизнь отдать музыке, обладать, я бы
сказал, цепкостью в своем деле. - Именно в пианизме, к сожалению, почти никаких имен не
могу порекомендовать, интересный Эдуард Семин, пожалуй, Дина Писаренко, не знаю кого бы
назвать еще. Конечно, каждый в своей рамке, вряд ли универсально. В сочинении дело богаче,
на мой взгляд, но я не уверен, что Вас современная музыка интересует. Из пианистов прежних
поколений... назову, конечно, Дину Липатти, ясно, что не в Бахе, но - вот и весь мой
список, как ни думаю, что бы еще Вам подсказать. А в Бахе просто зеро какое-то, так что не
удивляюсь, что даже мое убожество Вам приглянулось. Вообще талантов океан, но, как в одном
псалме сказано, они - та жиденькая травка, выросшая на крыше дома, которая тут же
засыхает. Проблема почвы, проблема наличия творческой среды, проблема отсутствия культуры
профессоров и т.д. и т.д. У меня самого - проблема отсутствия должных узкопианистических
данных, проблема отсутствия должной поддержки, проблема недостаточности собственного
интереса к исполнительству, ибо всегда ощущал себя композитором плюс так, продвинутого
общего фортепиано. Но это так у многих даже и знаменитых играющих лиц: Липатти, Плетнев,
Рахманинов, Метнер, Григ, Дебюсси - ведь все композиторы.
самом преподавании, а в вкладывании сил и любви, в преизбытке. КОгда в тебя верят, вот
видите, даже если не хочешь заиграешь. Поименно я тут много раз писал.
Рихтер был о себе тоже не высокого мнения... Просто хорошо, что такие люди как вы есть,
потому что слушая Вас как-то внутренне понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг
отнюдь не сер, убог. Вы не представляете как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично
на меня, как до мурашек пробирает вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и
какой удовлетворенностью и верой после наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь
важная и без таких, Михаил, как вы жить было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой
своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас
любим!))
человек). Большие таланты именно такие. Рихтер был о себе тоже не высокого мнения...
Просто хорошо, что такие люди как вы есть, потому что слушая Вас как-то внутренне
понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг отнюдь не сер, убог. Вы не представляете
как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично на меня, как до мурашек пробирает
вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и какой удовлетворенностью и верой после
наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь важная и без таких, Михаил, как вы жить
было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой
своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас
любим!))
человек). Большие таланты именно такие. Рихтер был о себе тоже не высокого мнения...
Просто хорошо, что такие люди как вы есть, потому что слушая Вас как-то внутренне
понимаешь что вообще всё не зря), что мир вокруг отнюдь не сер, убог. Вы не представляете
как вы и подобные люди исцеляюще действуют лично на меня, как до мурашек пробирает
вдохновенный пианист игрой своей таранящий небеса и какой удовлетворенностью и верой после
наполняется всё моё существо. Такие чувства - вещь важная и без таких, Михаил, как вы жить
было бы совсем грустно.
Не многие в современной России могут играть Баха да еще так подписывать под его музыкой
своё имя. Дай вам Бог и к чёрту пессимизм! Делайте то что делаете и мы, Маэстро, Вас
любим!))
нуждался в нормальной критике, не знаю, думаю, жена все-таки хоть что-то ему такое
говорила, есть такие у меня основания, но что тут певица особо может подсказать? хоть Нина
Львовна втайне и была когда-то пианисткой по образованию. Впрочем, там в личных делах
такие почистки, что не разберешь. И с чего быть уверенному в себе, когда отца расстреляли,
а мама убежала с фашистами, и сам немец. И всякие другие факты, тут взвоешь. Насчет моей
скромности и прочего, это нет, просто у меня трудный момент в жизни наступает и у самого,
так что могу казаться. К Баху я вернусь вряд ли, вполне может случиться, что и музыку в
целом надо будет оставить спустя несколько лет, посмотрим. Очень прошу перестать меня
хвалить, неполезно ни хвалимому, ни хвалителям. Исцеляюще, разумеется! иначе из чего и
трудиться, применительно к функционалу если. Правда, есть более действенные пути
исцелений, чем искусство. И пессимизма никакого, опять говорю, просто такие
обстоятельства, объективно. У меня кончается рабочий контракт скоро, и дальше
безвестность.
лили в уши ушаты похвал. а он нуждался в нормальной критике, не знаю, думаю, жена все-таки
хоть что-то ему такое говорила, есть такие у меня основания, но что тут певица особо может
подсказать? хоть Нина Львовна втайне и была когда-то пианисткой по образованию. Впрочем,
там в личных делах такие почистки, что не разберешь. И с чего быть уверенному в себе,
когда отца расстреляли, а мама убежала с фашистами, и сам немец. И всякие другие факты,
тут взвоешь. Насчет моей скромности и прочего, это нет, просто у меня трудный момент в
жизни наступает и у самого, так что могу казаться. К Баху я вернусь вряд ли, вполне может
случиться, что и музыку в целом надо будет оставить спустя несколько лет, посмотрим. Очень
прошу перестать меня хвалить, неполезно ни хвалимому, ни хвалителям. Исцеляюще,
разумеется! иначе из чего и трудиться, применительно к функционалу если. Правда, есть
более действенные пути исцелений, чем искусство. И пессимизма никакого, опять говорю,
просто такие обстоятельства, объективно. У меня кончается рабочий контракт скоро, и дальше
безвестность.
по поводу критики, то Рихтер был настолько совершенен, что простые люди, не профессионалы,
не способны были слышать в его игре моменты чисто технические - поэтому не критиковали. А
хвалить хвалили потому что Маэстро брал прежде всего выразительностью и художественностью.
Как можно критиковать Гоголя `Вечера на хуторе...` ? Знаток русского языка, литературный
критик, культуролог подкопаются, а обычный читатель только ахает и восхищается.
2. А я вас не хвалю, я констатирую факт))
3. У меня двое знакомых в Сеуле работают по контракту в театре и им продлевают и
продлевают. И Вам продлят. Надейтесь на лучшее и не унывайте. Такого пианиста и педагога
никто не будет упускать (дураков там нет).
Всего Вам хорошего и выкладывайте, по мере возможности, Ваш первый том. Всё будет
замечательно!))
70 лет нельзя, по закону.
лет нельзя, по закону.
моего друга в жизни много раз было, что вот уже математически верный крах и конец, вот всё
и он переживал безумно! И всякий раз ситуация раз раз, постепенно и устраивалось еще даже
получше прежнего... Иногда не нужно слишком логически думать, что 70 и всё и не продлят.
Оно устроится и вывернится самым благополоучным образом. Вот увидите! Главное поменьше об
этом думайте и вообще отпустите ситуацию и всё будет действительно хорошо.
лет нельзя, по закону.
отвечают заслугам перед Отечеством, и весьма своеобразная система присвоения разрядов, но
жить можно. А очень творческому человеку - тем более.
И Владимир абсолютно прав. С Божьей помощью все обойдется.
уровнем Очень высоким. В музыке я может быть не разбираюсь как вы, но моя интуиция редко
меня подводит. Из вашей игры пробивает Огромный Талант и Мастерство. Вы делаете музыку,
которая живет у сердца и трогает самые его нежнейшие струны. На такое способны только
Великие музыканты.
разделяю Ваше мнение. Вчера слушала баллады Шопена в исполнении МГК, они поразительно
выстроены, это настоящая драматургия! И драматургия не придуманная, а как бы вскрытая,
увиденная сквозь ноты... Какое-то медиумическое внедрение в мысли автора.
Вот и во 2-м томе ХТК страшно впечатляет совершенная архитектура целого, кажется,
немыслимо сдвинуть хотя бы один кирпичик, хотя бы на сантиметр - так безупречно они
подогнаны друг к другу.
(Я `не нахваливаю`, просто делюсь впечатлениями с Владимиром).
так, продвинутого общего фортепиано. Но это так у многих даже и знаменитых играющих лиц:
Липатти, Плетнев, Рахманинов, Метнер, Григ, Дебюсси - ведь все композиторы.
всё-таки сочиняющий пианист, а не играющий композитор. Я его ф-нного Концерта никогда не
забуду.
играющий композитор. Я его ф-нного Концерта никогда не забуду.
сформулировал. Суть такая: кто сочиняет, тот существенно лучше понимает то, что играет.
Нет вопроса ни с Мишей Плетневым, ни с Липатти, конечно, в любом случае они известны,
ясно, именно как пианисты. Но, скажем, записи Дебюсси или Грига или Бартока настолько
блестящи, пусть они и играют лишь свои сочинения, что нет сомнения в том, как они играли и
несвои сочинения. То есть они говорят на языке музыки, играя на рояле, а не на ломаном
иностранном, как те, кто не сочиняет.
Отслушав, наконец, записанное, вижу, что практически все там совершенно ужасно, или во
всяком случае я пока не могу привыкнуть (что тоже бывает). Кое-что безобразно уже
абсолютно - надо либо перемонтировать, либо перезаписать. Буду ли этим заниматься - не
могу сказть точно. Поэтому:
а) перенес записи в общедоступное место, причем вместе с монтажными материалами, сиречь
со всеми снятыми исходными вариантами, которые там в папке `Материалы`;
б) адрес этот публикую, но слушать не советую;
в) возможно, при случае буду какие-то отдельные вещи все же вылаживать, как говорит один
мой знакомый иеромонах, на здесь;
г) убедительно прошу ничего оттуда никуда не постить и не вылаживать, лежит себе и лежит.
Вот адрес:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygb0LNVfA6YpXci5z9g