Скачать ноты
1. Moderato, un poco maestoso
2. Vivace ma non troppo
3. Lento ma non troppo

         (14)  


Mikhail_Kollontay (12.04.2019 19:56)
Хочу публично адресоваться Саше Вустину. Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких
редкостей, как действительно редкостные симфонии Энеску, может быть, есть возможность
обратить его внимание и на редкости русского/советского симфонизма? Не обязательно
выискивать суперграндиозные опусы, а имена я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов,
Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких
неухоженных композиторов. Речь не идёт о том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы
назвать то, на что обратить внимание. Я Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше
маневра.

Wustin (12.04.2019 19:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хочу публично адресоваться Саше Вустину.
Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные
симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости
русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена
я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка
Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о
том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я
Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
Миша, Владимир думает обо
всем этом, в том числе и о Вас. Дай Бог ему здоровья.

Mikhail_Kollontay (12.04.2019 22:03)
Wustin писал(а):
Миша, Владимир думает обо всем этом, в том числе и о
Вас. Дай Бог ему здоровья.
Обо мне вряд ли имеет смысл, я сам на сегодня себя
обслуживаю записями. Больное место только опера, в общем, но опыт показал, что это
экстрим, даже Большому театру не думаю, что она подъемна. Мне кажется, думать больше о
тех, кто не может, так или иначе. Ну, дело не мое.

Mikhail_Kollontay (12.04.2019 22:08)
Добавлю, однако, что интересы ВЮ удивительно сходны с моими интересами и предпочтениями,
Вустин, Гризе, Энеску, просто невероятно по совпадениям.

Osobnyak (12.04.2019 22:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хочу публично адресоваться Саше Вустину.
Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные
симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости
русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена
я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка
Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о
том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я
Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
Мысли читаете. Давно
хотел обратиться с вопросом ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они
представлены в той или иной степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул.
Мнения и пожелания будут играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или
иначе будут влиять...

Mikhail_Kollontay (12.04.2019 23:14)
Osobnyak писал(а):
Мысли читаете. Давно хотел обратиться с вопросом
ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они представлены в той или иной
степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул. Мнения и пожелания будут
играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или иначе будут
влиять...
Я могу произнести тогда, скажем, вокальную лирику серебряного века. В
первую очередь Кузмин! который литератор, он же изумительный, наилучший композитор, от
всех отличный. Именно же Александрийские песни (они тут есть - в неподобающем исполнении).
Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!), Гнесин, Акименко, Сац (ну не только
вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть позднее Павлов. Вон сколько сразу
выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких. Эти тоже чуть позже.

Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников
назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда,
исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то
я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников
(та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью,
оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский
(который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его
опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы
полный текст Гоголя.

стоп стоп

Mikhail_Kollontay (12.04.2019 23:16)
Караманова надо по-человечески играть, опять-таки, а то есть такие записи, что. То есть
занятьсчя и `озвучить` его партитуры. Есть б/м коррктно, как я понимаю, пара симфоний у
Ашкенази, но про остальное умолчу.

Osobnyak (12.04.2019 23:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я могу произнести тогда, скажем,
вокальную лирику серебряного века. В первую очередь Кузмин! который литератор, он же
изумительный, наилучший композитор, от всех отличный. Именно же Александрийские песни (они
тут есть - в неподобающем исполнении). Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!),
Гнесин, Акименко, Сац (ну не только вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть
позднее Павлов. Вон сколько сразу выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких.
Эти тоже чуть позже.

Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников
назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда,
исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то
я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников
(та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью,
оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский
(который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его
опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы
полный текст Гоголя.

стоп стоп
Спасибо большое! Всё учтётся (разок уже был зацепинг за Буцко - необычно
там всё).

Постепенно, постепенно...

Osobnyak (12.04.2019 23:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Караманова надо по-человечески играть,
опять-таки, а то есть такие записи, что. То есть занятьсчя и `озвучить` его
партитуры.
Нормально играть - это серьёзная тема-проблема. Как затащить великих в
это...

Mikhail_Kollontay (13.04.2019 00:09)
Osobnyak писал(а):
Нормально играть - это серьёзная тема-проблема.
Как затащить великих в это...
Кому-то, может, с русской классики запускать, Оттон
Дютш (ну это вообще никто не знает), Степан Давыдов, про Варламова с Алябьевым тут недавно
был разговор, Даргомыжского Торжество Вакха вообще толком не записано, Эсмеральда
удручающая, а симф. миниатюры суть редкостные шедевры, особенно Чухонская фантазия, а
сколько всяких мелочей и отрывков вообще отсутствуют в сознании, даже фп музыка не вся
записана мной, да и мной плохо. Но тут работа еще по части музыковедения для начала, я уж
с кем только об этом не говорил.

musikus (13.04.2019 00:23)
Какой молодец Юровский, что играет Энеску, которого я очень люблю. В свое время специально
выписал на отдельную кассету наиболее близкие мне части из двух первых симфоний и – всю
третью, органную, изумительную. Приведу свою запись на эту тему, сделанную еще в эпоху
моновинила.
«Существует, похоже, мало кем осознаваемый феномен Энеску. Лишь изредка и
точно по-обязанности вспоминают о нем как о некоем символе румынской культуры, как бы
призванном реабилитировать «малую европейскую (читай – отсталую) нацию» перед лицом
просвещенного Старого Света.
Между тем Джордже Энеску – композитор, скрипач, пианист, дирижер, педагог (наставник
Иегуди Менухина!) и просветитель – не только универсальный гений музыки, но и Художник,
обладающий собственным поэтическим миром, по-своему абсолютно уникальным и гораздо более
глубоким, нежели у гораздо более известных и модных, к примеру, Дариуса Мийо или Карла
Орфа. При этом надо разделять, конечно, «двух Энеску» – национально-почвенного,
написавшего блистательные «Румынские распсодии», поэму и др., и – Энеску поэта и
философа, автора симфоний, децимета, секстета, сонат, «Эдипа». Говорю о втором.
Слушая Энеску, в особенности медленные части его симфоний, поразительный духовой децимет
или струнный октет, погружаешься в волны томительного блаженства, природа которого –
сугубо личного, интимного, сокровенного свойства. Анданте из Первой симфонии начинается в
сумрачном свете Пеллеаса, но затем – боже мой! – какая весна души! Возникают при этом в
памяти образы из фильмов, которые люблю, но – образы Несбывшегося: Борис, в последние
мгновения жизни взбегающий в своем воображении по лестнице счастья – из ленты Калатозова;
счастливый Иван, пьющий из колодезного ведра воду, слепящую солнцем – из «Иванова
детства». А у Энеску это – Счастье-Тайна, никак будто не предназначенная для внешнего
выражения, это – Любовь, которую берегут только для себя, страшась расплескать. Тот, кто
способен на подобное чувство, кристально чист перед Богом и людьми. И есть в ней что-то
очень женственное, девичье… А начальные и заключительные такты напоминают о сумеречном
мире, точно это внутреннее сознание Мелисанды, вынужденное время от времени возвращаться в
реальность».

Twist7 (13.04.2019 01:46)
Прекрасно !!!
Юровский, как всегда, на высоте.
Спасибо !!!

weina (09.07.2020 22:49)
Из 3-х симфоний Энеску эта, наверное, лучшая. В английской вики пишут, что контрастность
частей и выразительность музыки спровоцировала некоторых критиков приписать ей программу в
духе трилогии Данте: 1. Чистилище (или Земля) - 2. Ад - 3. Рай.

2-я часть меня особенно впечатляет. Тема мажорного марша сразу заставляет вспомнить
`первомайский марш` (не помню, кто его так окрестил, может, РШ?) из Третьей симфонии
Малера - победное шествие жизни. Но ему поперек дороги становится начальная тема части -
зловещий призрак. Постепенно она набирает силу, перенимает ритм марша, искажает его
интонацию и в конце концов вытесняет его, подменяет собой. После генеральной паузы
господство зла кажется безраздельным. И всё же - почти в самом конце - жизнь пробивается
сквозь мрак.

В просветленном финале эта тема возрождается в новом образе и звучит у хора очищенной и
умиротворенной. А мрачные мотивы, если и возникают, то быстро растворяются в потоках
позитива.

victormain (10.07.2020 05:41)
Бесподобный опус в бесподобном исполнении.



 
     
classic-online@bk.ru