Хочу публично адресоваться Саше Вустину. Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
Wustin
(12.04.2019 19:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хочу публично адресоваться Саше Вустину. Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
Миша, Владимир думает обо всем этом, в том числе и о Вас. Дай Бог ему здоровья.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2019 22:03)
Wustin писал(а):
Миша, Владимир думает обо всем этом, в том числе и о Вас. Дай Бог ему здоровья.
Обо мне вряд ли имеет смысл, я сам на сегодня себя обслуживаю записями. Больное место только опера, в общем, но опыт показал, что это экстрим, даже Большому театру не думаю, что она подъемна. Мне кажется, думать больше о тех, кто не может, так или иначе. Ну, дело не мое.
Mikhail_Kollontay
(12.04.2019 22:08)
Добавлю, однако, что интересы ВЮ удивительно сходны с моими интересами и предпочтениями, Вустин, Гризе, Энеску, просто невероятно по совпадениям.
Osobnyak
(12.04.2019 22:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хочу публично адресоваться Саше Вустину. Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
Мысли читаете. Давно хотел обратиться с вопросом ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они представлены в той или иной степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул. Мнения и пожелания будут играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или иначе будут влиять...
Mikhail_Kollontay
(12.04.2019 23:14)
Osobnyak писал(а):
Мысли читаете. Давно хотел обратиться с вопросом ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они представлены в той или иной степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул. Мнения и пожелания будут играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или иначе будут влиять...
Я могу произнести тогда, скажем, вокальную лирику серебряного века. В первую очередь Кузмин! который литератор, он же изумительный, наилучший композитор, от всех отличный. Именно же Александрийские песни (они тут есть - в неподобающем исполнении). Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!), Гнесин, Акименко, Сац (ну не только вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть позднее Павлов. Вон сколько сразу выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких. Эти тоже чуть позже.
Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда, исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников (та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью, оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский (который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы полный текст Гоголя.
стоп стоп
Mikhail_Kollontay
(12.04.2019 23:16)
Караманова надо по-человечески играть, опять-таки, а то есть такие записи, что. То есть занятьсчя и `озвучить` его партитуры. Есть б/м коррктно, как я понимаю, пара симфоний у Ашкенази, но про остальное умолчу.
Osobnyak
(12.04.2019 23:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я могу произнести тогда, скажем, вокальную лирику серебряного века. В первую очередь Кузмин! который литератор, он же изумительный, наилучший композитор, от всех отличный. Именно же Александрийские песни (они тут есть - в неподобающем исполнении). Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!), Гнесин, Акименко, Сац (ну не только вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть позднее Павлов. Вон сколько сразу выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких. Эти тоже чуть позже.
Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда, исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников (та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью, оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский (который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы полный текст Гоголя.
стоп стоп
Спасибо большое! Всё учтётся (разок уже был зацепинг за Буцко - необычно там всё).
Постепенно, постепенно...
Osobnyak
(12.04.2019 23:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Караманова надо по-человечески играть, опять-таки, а то есть такие записи, что. То есть занятьсчя и `озвучить` его партитуры.
Нормально играть - это серьёзная тема-проблема. Как затащить великих в это...
Mikhail_Kollontay
(13.04.2019 00:09)
Osobnyak писал(а):
Нормально играть - это серьёзная тема-проблема. Как затащить великих в это...
Кому-то, может, с русской классики запускать, Оттон Дютш (ну это вообще никто не знает), Степан Давыдов, про Варламова с Алябьевым тут недавно был разговор, Даргомыжского Торжество Вакха вообще толком не записано, Эсмеральда удручающая, а симф. миниатюры суть редкостные шедевры, особенно Чухонская фантазия, а сколько всяких мелочей и отрывков вообще отсутствуют в сознании, даже фп музыка не вся записана мной, да и мной плохо. Но тут работа еще по части музыковедения для начала, я уж с кем только об этом не говорил.
musikus
(13.04.2019 00:23)
Какой молодец Юровский, что играет Энеску, которого я очень люблю. В свое время специально выписал на отдельную кассету наиболее близкие мне части из двух первых симфоний и – всю третью, органную, изумительную. Приведу свою запись на эту тему, сделанную еще в эпоху моновинила.
«Существует, похоже, мало кем осознаваемый феномен Энеску. Лишь изредка и точно по-обязанности вспоминают о нем как о некоем символе румынской культуры, как бы призванном реабилитировать «малую европейскую (читай – отсталую) нацию» перед лицом просвещенного Старого Света.
Между тем Джордже Энеску – композитор, скрипач, пианист, дирижер, педагог (наставник Иегуди Менухина!) и просветитель – не только универсальный гений музыки, но и Художник, обладающий собственным поэтическим миром, по-своему абсолютно уникальным и гораздо более глубоким, нежели у гораздо более известных и модных, к примеру, Дариуса Мийо или Карла Орфа. При этом надо разделять, конечно, «двух Энеску» – национально-почвенного, написавшего блистательные «Румынские распсодии», поэму и др., и – Энеску поэта и философа, автора симфоний, децимета, секстета, сонат, «Эдипа». Говорю о втором.
Слушая Энеску, в особенности медленные части его симфоний, поразительный духовой децимет или струнный октет, погружаешься в волны томительного блаженства, природа которого – сугубо личного, интимного, сокровенного свойства. Анданте из Первой симфонии начинается в сумрачном свете Пеллеаса, но затем – боже мой! – какая весна души! Возникают при этом в памяти образы из фильмов, которые люблю, но – образы Несбывшегося: Борис, в последние мгновения жизни взбегающий в своем воображении по лестнице счастья – из ленты Калатозова; счастливый Иван, пьющий из колодезного ведра воду, слепящую солнцем – из «Иванова детства». А у Энеску это – Счастье-Тайна, никак будто не предназначенная для внешнего выражения, это – Любовь, которую берегут только для себя, страшась расплескать. Тот, кто способен на подобное чувство, кристально чист перед Богом и людьми. И есть в ней что-то очень женственное, девичье… А начальные и заключительные такты напоминают о сумеречном мире, точно это внутреннее сознание Мелисанды, вынужденное время от времени возвращаться в реальность».
Twist7
(13.04.2019 01:46)
Прекрасно !!!
Юровский, как всегда, на высоте.
Спасибо !!!
weina
(09.07.2020 22:49)
Из 3-х симфоний Энеску эта, наверное, лучшая. В английской вики пишут, что контрастность частей и выразительность музыки спровоцировала некоторых критиков приписать ей программу в духе трилогии Данте: 1. Чистилище (или Земля) - 2. Ад - 3. Рай.
2-я часть меня особенно впечатляет. Тема мажорного марша сразу заставляет вспомнить `первомайский марш` (не помню, кто его так окрестил, может, РШ?) из Третьей симфонии Малера - победное шествие жизни. Но ему поперек дороги становится начальная тема части - зловещий призрак. Постепенно она набирает силу, перенимает ритм марша, искажает его интонацию и в конце концов вытесняет его, подменяет собой. После генеральной паузы господство зла кажется безраздельным. И всё же - почти в самом конце - жизнь пробивается сквозь мрак.
В просветленном финале эта тема возрождается в новом образе и звучит у хора очищенной и умиротворенной. А мрачные мотивы, если и возникают, то быстро растворяются в потоках позитива.
редкостей, как действительно редкостные симфонии Энеску, может быть, есть возможность
обратить его внимание и на редкости русского/советского симфонизма? Не обязательно
выискивать суперграндиозные опусы, а имена я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов,
Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких
неухоженных композиторов. Речь не идёт о том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы
назвать то, на что обратить внимание. Я Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше
маневра.
Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные
симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости
русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена
я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка
Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о
том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я
Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
всем этом, в том числе и о Вас. Дай Бог ему здоровья.
Вас. Дай Бог ему здоровья.
обслуживаю записями. Больное место только опера, в общем, но опыт показал, что это
экстрим, даже Большому театру не думаю, что она подъемна. Мне кажется, думать больше о
тех, кто не может, так или иначе. Ну, дело не мое.
Вустин, Гризе, Энеску, просто невероятно по совпадениям.
Саша, коль скоро В. Юровский доходит до таких редкостей, как действительно редкостные
симфонии Энеску, может быть, есть возможность обратить его внимание и на редкости
русского/советского симфонизма? Не обязательно выискивать суперграндиозные опусы, а имена
я называл много раз, Чаргейшвили, Андриасов, Клюзнер, Энке, Тимофеев, Чулаки, наверняка
Вы, и другие тоже имеют за душой немало таких неухоженных композиторов. Речь не идёт о
том, чтоб обязательно сразу играть, но хотя бы назвать то, на что обратить внимание. Я
Гергиеву говорил, но у него, думаю, гораздо меньше маневра.
хотел обратиться с вопросом ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они
представлены в той или иной степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул.
Мнения и пожелания будут играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или
иначе будут влиять...
ко всем: каких композиторов не хватает в Архиве, либо они представлены в той или иной
степени поверхностно? Было бы недурно, если бы ветерок подул. Мнения и пожелания будут
играть роль, так сказать, `политического решения`, т. е., так или иначе будут
влиять...
первую очередь Кузмин! который литератор, он же изумительный, наилучший композитор, от
всех отличный. Именно же Александрийские песни (они тут есть - в неподобающем исполнении).
Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!), Гнесин, Акименко, Сац (ну не только
вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть позднее Павлов. Вон сколько сразу
выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких. Эти тоже чуть позже.
Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников
назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда,
исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то
я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников
(та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью,
оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский
(который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его
опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы
полный текст Гоголя.
стоп стоп
занятьсчя и `озвучить` его партитуры. Есть б/м коррктно, как я понимаю, пара симфоний у
Ашкенази, но про остальное умолчу.
вокальную лирику серебряного века. В первую очередь Кузмин! который литератор, он же
изумительный, наилучший композитор, от всех отличный. Именно же Александрийские песни (они
тут есть - в неподобающем исполнении). Николай Черепнин, Штейнберг, Гольденвейзер (!),
Гнесин, Акименко, Сац (ну не только вокю.лирика), Василий Ширинский (квартеты!!!), чуть
позднее Павлов. Вон сколько сразу выскочило, а если подумать, так. Шеншин вот еще. Мелких.
Эти тоже чуть позже.
Но правдву сказать, я спервоначалу выбросил имена уж самые больные. Из современников
назову Бузовкина еще, если найдете, издали полуподпольно 3 диска его музыки, правда,
исполнения/записи могут быть кхе кхе. Александр Балашов. Борис Шнапер. Держите меня, а то
я так и дальше буду. Багрий (тут он только фольклорный, а есть самый разный), Красильников
(та же картина, Скрипичный концерт! есть запись Саши Винницкого). Золотарев, к счастью,
оприходован. Не москвичи - Валентина Брызгалова, Лариса Канукова, Владимир Успенский
(который из Твери), Елена Коншина (ф-ный концерт). Крейны. Все, стоп! Франкштейн!!!!!! его
опера `Женитьба`, 6-часовая. что ли. Вот это, кстати, по части ВЮ может быть. Там вроде бы
полный текст Гоголя.
стоп стоп
там всё).
Постепенно, постепенно...
опять-таки, а то есть такие записи, что. То есть занятьсчя и `озвучить` его
партитуры.
это...
Как затащить великих в это...
Дютш (ну это вообще никто не знает), Степан Давыдов, про Варламова с Алябьевым тут недавно
был разговор, Даргомыжского Торжество Вакха вообще толком не записано, Эсмеральда
удручающая, а симф. миниатюры суть редкостные шедевры, особенно Чухонская фантазия, а
сколько всяких мелочей и отрывков вообще отсутствуют в сознании, даже фп музыка не вся
записана мной, да и мной плохо. Но тут работа еще по части музыковедения для начала, я уж
с кем только об этом не говорил.
выписал на отдельную кассету наиболее близкие мне части из двух первых симфоний и – всю
третью, органную, изумительную. Приведу свою запись на эту тему, сделанную еще в эпоху
моновинила.
«Существует, похоже, мало кем осознаваемый феномен Энеску. Лишь изредка и
точно по-обязанности вспоминают о нем как о некоем символе румынской культуры, как бы
призванном реабилитировать «малую европейскую (читай – отсталую) нацию» перед лицом
просвещенного Старого Света.
Между тем Джордже Энеску – композитор, скрипач, пианист, дирижер, педагог (наставник
Иегуди Менухина!) и просветитель – не только универсальный гений музыки, но и Художник,
обладающий собственным поэтическим миром, по-своему абсолютно уникальным и гораздо более
глубоким, нежели у гораздо более известных и модных, к примеру, Дариуса Мийо или Карла
Орфа. При этом надо разделять, конечно, «двух Энеску» – национально-почвенного,
написавшего блистательные «Румынские распсодии», поэму и др., и – Энеску поэта и
философа, автора симфоний, децимета, секстета, сонат, «Эдипа». Говорю о втором.
Слушая Энеску, в особенности медленные части его симфоний, поразительный духовой децимет
или струнный октет, погружаешься в волны томительного блаженства, природа которого –
сугубо личного, интимного, сокровенного свойства. Анданте из Первой симфонии начинается в
сумрачном свете Пеллеаса, но затем – боже мой! – какая весна души! Возникают при этом в
памяти образы из фильмов, которые люблю, но – образы Несбывшегося: Борис, в последние
мгновения жизни взбегающий в своем воображении по лестнице счастья – из ленты Калатозова;
счастливый Иван, пьющий из колодезного ведра воду, слепящую солнцем – из «Иванова
детства». А у Энеску это – Счастье-Тайна, никак будто не предназначенная для внешнего
выражения, это – Любовь, которую берегут только для себя, страшась расплескать. Тот, кто
способен на подобное чувство, кристально чист перед Богом и людьми. И есть в ней что-то
очень женственное, девичье… А начальные и заключительные такты напоминают о сумеречном
мире, точно это внутреннее сознание Мелисанды, вынужденное время от времени возвращаться в
реальность».
Юровский, как всегда, на высоте.
Спасибо !!!
частей и выразительность музыки спровоцировала некоторых критиков приписать ей программу в
духе трилогии Данте: 1. Чистилище (или Земля) - 2. Ад - 3. Рай.
2-я часть меня особенно впечатляет. Тема мажорного марша сразу заставляет вспомнить
`первомайский марш` (не помню, кто его так окрестил, может, РШ?) из Третьей симфонии
Малера - победное шествие жизни. Но ему поперек дороги становится начальная тема части -
зловещий призрак. Постепенно она набирает силу, перенимает ритм марша, искажает его
интонацию и в конце концов вытесняет его, подменяет собой. После генеральной паузы
господство зла кажется безраздельным. И всё же - почти в самом конце - жизнь пробивается
сквозь мрак.
В просветленном финале эта тема возрождается в новом образе и звучит у хора очищенной и
умиротворенной. А мрачные мотивы, если и возникают, то быстро растворяются в потоках
позитива.