У музыки нет возраста. Ни у Шуберта, когда он это написал, ни у пианистов, когда они это сыграли.
Особняк, Вы раньше выкладывали раньшую запись. Интересно узнать Ваше мнение, что Вам больше нравится.
sir Grey
(23.04.2019 10:06)
устроили неоконченную.
Osobnyak
(23.04.2019 10:29)
sir Grey писал(а):
Особняк, Вы раньше выкладывали раньшую запись. Интересно узнать Ваше мнение, что Вам больше нравится.
Ну, Вы озадачили. Это же ведь слушать надо. Но поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как в футбол двумя мячами.
Volovikelena
(23.04.2019 11:26)
Osobnyak писал(а):
Ну, Вы озадачили. Это же ведь слушать надо. Но поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как в футбол двумя мячами.
В настольный детский футбол играла с детьми двумя мячами. Это куда веселее, чем одним.
В четыре руки мне всегда было безумно сложно играть - мешал локоть другого участника ансамбля. Но это предельно заставляет сконцентрироваться и слушать партнера. Ведь нужно, чтобы вдвоем звучали как одно. Чтобы не было суеты, толкотни. На двух роялях мне всегда было, да и многим, наверное, куда комфортней. Там все те же чувства, но свободы больше. Поэтому в 4 руки на одном инструменте профессионально - настоящее искусство, требующее много усилий. Когда оба участника чувствуют друг друга - такое счастье, наверное. У меня ни разу такого ощущения в тандеме не было, но знаю, что бывает. `Чувство локтя`.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 11:34)
Volovikelena писал(а):
В настольный детский футбол играла с детьми двумя мячами. Это куда веселее, чем одним.
В четыре руки мне всегда было безумно сложно играть - мешал локоть другого участника ансамбля. Но это предельно заставляет сконцентрироваться и слушать партнера. Ведь нужно, чтобы вдвоем звучали как одно. Чтобы не было суеты, толкотни. На двух роялях мне всегда было, да и многим, наверное, куда комфортней. Там все те же чувства, но свободы больше. Поэтому в 4 руки на одном инструменте профессионально - настоящее искусство, требующее много усилий. Когда оба участника чувствуют друг друга - такое счастье, наверное. У меня ни разу такого ощущения в тандеме не было, но знаю, что бывает. `Чувство локтя`.
Вот у меня наоборот. Оба вида ансамбля мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2 роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе. Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной Моцарта с Ирой Чуковской - ужас. Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 11:35)
Еще с В.Горностаевой пытались играть двурояльную сонату Моцарта, так просто я отказался в итоге. ВВ играла с Сашей Палеем, кажется.
sir Grey
(23.04.2019 12:14)
Osobnyak писал(а):
Ну, Вы озадачили. Это же ведь слушать надо. Но поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как в футбол двумя мячами.
У меня всегда два мяча. Четверо вратарей. Вы футбол смотрите вообще?
А послушайте, когда будет время. хоть 5 минут. Интересно, что скажете.
Volovikelena
(23.04.2019 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот у меня наоборот. Оба вида ансамбля мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2 роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе. Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной Моцарта с Ирой Чуковской - ужас. Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
А мне очень нравилось концерты Баха и Моцарта играть на 2 роялях. Рада, что это в жизни было. С оркестром возможности не было. Помню, попросила разрешения у своего педагога в консерватории Е.М.Соколовой разрешить моей маме присутствовать на зачете. И она разрешила. Мама в первый раз услышала, как я играю с педагогом на двух фортепиано. У меня только в Консерватории появилось чувство радости от уроков фортепиано. Чувство совершенной гармонии с педагогом. Стоило к этому идти 13 лет. Она стоически терпела мое неумение держать 4-хручный ансамбль.
Osobnyak
(23.04.2019 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот у меня наоборот. Оба вида ансамбля мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2 роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе. Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной Моцарта с Ирой Чуковской - ужас. Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
Мне это тоже кажется сложным, почти невозможным. Из-за бесконтактности, да. Не знаю, как там геликоптер-квартет Штокхаузена прошёл. Пролетел...
Osobnyak
(23.04.2019 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще с В.Горностаевой пытались играть двурояльную сонату Моцарта, так просто я отказался в итоге. ВВ играла с Сашей Палеем, кажется.
Решпект за отказ! Это было правильно...
Osobnyak
(23.04.2019 12:33)
sir Grey писал(а):
У меня всегда два мяча. Четверо вратарей. Вы футбол смотрите вообще?
А послушайте, когда будет время. хоть 5 минут. Интересно, что скажете.
Нашёл одну. В аудио записи более нейтральная игра; на видео более эмоциональная, экспрессивная. Они стали другие...
steinberg
(23.04.2019 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот у меня наоборот. Оба вида ансамбля мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2 роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе.
Вот это очень неожиданно. Мне всегда казалось, что вместе-то играть и не надо, там где два человека, а не один. Аккорд - разве генерал?
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 12:57)
Osobnyak писал(а):
Решпект за отказ! Это было правильно...
Обиделась, да. Но я не в состоянии угадать, на сколько миллисекунд будет сильная доля в такте опаздывать. Вообще-то и похуже бывали случаи. 2 или 3 курс консерватории. ВВ учит меня играть Баха, До диез мажорную прелюдию 2 тома ХТК. Показывает, ну очень выразительно, с такой педальной экспрессией и т.д. Я за соседним роялем молча слушаю. Спрашивает: ну, понял? Ответ: я понял, но я это ненавижу. Ответ на ответ - веселый смех, восторг, и последующее обильное цитирование (запомнила надолго). Умная была женщина. Вот тут ни о каких обидах и речи не было, ну, мы оба моложе были, а я вообще щенок, 20 лет. Это когда Бах. А Моцарт - лет 10-12 спустя. Но (в поздние годы) были и ЕЩЕ хуже дела. Должны были с ВВ играть в одном сборном концерте. Профессор играет, а я стою за кулисой и теперь должен играть. Увы, СЛУШАЮ. И я вышел и говорю: на мой взгляд, моя профессор высказались исчерпывающе. Мне добавить нечего, поэтому до свидания. И ушел со сцены. Во скандал был (не с ВВ, а с устроителями концерта, конечно). В общем, никому не советовал бы со мной дружить, нож в спину.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 12:58)
steinberg писал(а):
Аккорд - разве генерал?
Не генерал, но матом нельзя, так что помолчу.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 12:59)
Osobnyak писал(а):
Мне это тоже кажется сложным, почти невозможным. Из-за бесконтактности, да. Не знаю, как там геликоптер-квартет Штокхаузена прошёл. Пролетел...
Ну в такой музыке только думаешь случайно чтоб не вышло как надо. Все тогда пропало.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 13:02)
Volovikelena писал(а):
А мне очень нравилось концерты Баха и Моцарта играть на 2 роялях. Рада, что это в жизни было. С оркестром возможности не было. Помню, попросила разрешения у своего педагога в консерватории Е.М.Соколовой разрешить моей маме присутствовать на зачете. И она разрешила. Мама в первый раз услышала, как я играю с педагогом на двух фортепиано. У меня только в Консерватории появилось чувство радости от уроков фортепиано. Чувство совершенной гармонии с педагогом. Стоило к этому идти 13 лет. Она стоически терпела мое неумение держать 4-хручный ансамбль.
Вы правы, когда аккомпанемент - это проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если аккомпанируешь). А ансамбль - это ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история, если МГ.
Volovikelena
(23.04.2019 13:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правы, когда аккомпанемент - это проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если аккомпанируешь). А ансамбль - это ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история, если МГ.
Да. Рядом с папой она возникала, как Ангел-хранитель, чтобы защищать нас от него на зачетах.
Volovikelena
(23.04.2019 13:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история, если МГ.
Кстати, Елена Михайловна Соколова регулярно выступала с 8-ручными ансамблями со своими коллегами - профессорами Гладилиной, Юрыгиной и Натансон.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 13:27)
Volovikelena писал(а):
Кстати, Елена Михайловна Соколова регулярно выступала с 8-ручными ансамблями со своими коллегами - профессорами Гладилиной, Юрыгиной и Натансон.
То есть Лена Натансон, да? ужасно симпатичная. С ее папой тоже немало забавного было. Других дам я знаю только по именам.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 13:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правы, когда аккомпанемент - это проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если аккомпанируешь). А ансамбль - это ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история, если МГ.
МГ когда-то был деканом (я не застал), и все его дрожали. Я Соколова помню уже весьма пожилым, с тросточкой, знакомы были едва-едва разве что. Но память о крутости была жива.
Osobnyak
(23.04.2019 13:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Обиделась, да. Но я не в состоянии угадать, на сколько миллисекунд будет сильная доля в такте опаздывать. Вообще-то и похуже бывали случаи. 2 или 3 курс консерватории. ВВ учит меня играть Баха, До диез мажорную прелюдию 2 тома ХТК. Показывает, ну очень выразительно, с такой педальной экспрессией и т.д. Я за соседним роялем молча слушаю. Спрашивает: ну, понял? Ответ: я понял, но я это ненавижу. Ответ на ответ - веселый смех, восторг, и последующее обильное цитирование (запомнила надолго). Умная была женщина. Вот тут ни о каких обидах и речи не было, ну, мы оба моложе были, а я вообще щенок, 20 лет. Это когда Бах. А Моцарт - лет 10-12 спустя. Но (в поздние годы) были и ЕЩЕ хуже дела. Должны были с ВВ играть в одном сборном концерте. Профессор играет, а я стою за кулисой и теперь должен играть. Увы, СЛУШАЮ. И я вышел и говорю: на мой взгляд, моя профессор высказались исчерпывающе. Мне добавить нечего, поэтому до свидания. И ушел со сцены. Во скандал был (не с ВВ, а с устроителями концерта, конечно). В общем, никому не советовал бы со мной дружить, нож в спину.
Искусство обладает своим внутренним предательством. С ним тоже дружить нельзя. Страна болот... Сати это понимал.
steinberg
(23.04.2019 13:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не генерал, но матом нельзя, так что помолчу.
Странно, странно. Неужели действительно существует какое-то различие между одновременным и последовательным звучанием интервалов?
Osobnyak
(23.04.2019 13:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну в такой музыке только думаешь случайно чтоб не вышло как надо. Все тогда пропало.
Ну, это легко... Крылов, басни...
Volovikelena
(23.04.2019 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть Лена Натансон, да? ужасно симпатичная. С ее папой тоже немало забавного было. Других дам я знаю только по именам.
Да. Елена Владимировна Натансон.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 14:09)
Osobnyak писал(а):
Искусство обладает своим внутренним предательством. С ним тоже дружить нельзя. Страна болот... Сати это понимал.
Да-да. Оно само кого хочешь подружится.
Volovikelena
(23.04.2019 14:20)
Мне довелось как-то послушать очень нестандартное исполнение этой фантазии в театре. Название спектакля я не помню. Года 3 назад на малой сцене МХАТа им.Чехова. Актеры были непрофессионалами, кажется, муж и жена искусствоведы. Они сами поставили спектакль на двоих по письмам Чехова. Их речью были письма Чехова и Ольги Книппер-Чеховой. Как они играли роли- не передать. Как актеры старой школы. А фантазию они играли в 4 руки в те редкие моменты, когда встречались, и писем не было. Фантазия была их совместной жизнью. И вдруг она резко оборвалась, и Чехов встал и ушел. А потом было последнее письмо, написанное женой после его смерти. Чудный спектакль был. Всего 2 или 3 постановки.
Osobnyak
(23.04.2019 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да-да. Оно само кого хочешь подружится.
Трагедии начинаются с дружбы... всё нормально. У Гюисманса есть роман `Наоборот`: там герой от всех закрывается и остаётся в пространстве искусства (и роман очень хорош как культурологический срез/спектр) один на один.
На перипетиях не буду заостряться, здесь интересней показалось другое: один из приятелей/рецензентов, прочтя роман, сказал об увиденном: `После этого или застрелиться, или обратиться`. И самое интересное то, что вскорости Гюисманс принял католицизм.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2019 14:37)
Osobnyak писал(а):
Трагедии начинаются с дружбы... всё нормально. У Гюисманса есть роман `Наоборот`: там герой от всех закрывается и остаётся в пространстве искусства (и роман очень хорош как культурологический срез/спектр) один на один.
На перипетиях не буду заостряться, здесь интересней показалось другое: один из приятелей/рецензентов, прочтя роман, сказал об увиденном: `После этого или застрелиться, или обратиться`. И самое интересное то, что вскорости Гюисманс принял католицизм.
Да. В дружбе искусства важно, как и в любом адюльтере, уйти первому. Пусть оно страдает себе от унижения. Готовлюсь.
Opus88
(23.04.2019 14:49)
Osobnyak писал(а):
... Сати это понимал.
А Сен-Санс не только понимал, но и изящно воплощал.
Osobnyak
(23.04.2019 15:16)
Opus88 писал(а):
А Сен-Санс не только понимал, но и изящно воплощал.
Это где?
Osobnyak
(23.04.2019 15:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да. В дружбе искусства важно, как и в любом адюльтере, уйти первому. Пусть оно страдает себе от унижения. Готовлюсь.
Скорей, другое. Дело не в уходе, по-английски или по-французски, а в характере отношений. Тут мерещатся две лисы - кто кого надует...
Opus88
(23.04.2019 15:57)
Osobnyak писал(а):
Это где?
По жизни, с аристократической иронией.
Osobnyak
(23.04.2019 16:03)
Opus88 писал(а):
По жизни, с аристократической иронией.
Я бы тоже аристократически `надулся`... с такими подарками.
Чувство-море
(23.04.2019 18:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не генерал, но матом нельзя, так что помолчу.
просто связь. ау
sir Grey
(23.04.2019 19:11)
Osobnyak писал(а):
Это где?
В караканде.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
Osobnyak
(23.04.2019 20:20)
sir Grey писал(а):
В караканде.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
Испытываю взаимную ненависть. Куролесы хреновы... Тургенев правильно писал, что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго? Вечен?
Osobnyak
(23.04.2019 20:22)
sir Grey писал(а):
Интересно узнать Ваше мнение, что Вам больше нравится.
Мне больше нравится, когда побольше...
Volovikelena
(23.04.2019 20:23)
sir Grey писал(а):
В караканде.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
Жалко. А Сен-Санс, Мийо, Пуленк тоже в черном списке? У них не везде птицы.
Opus88
(23.04.2019 20:32)
Volovikelena писал(а):
Жалко. А Сен-Санс, Мийо, Пуленк тоже в черном списке? У них не везде птицы.
И Видор, и Вьерн, и Боэльман, и даже Равель.
Непоколебимы Сэры.
С другой стороны, их нетрудно понять: если есть Бах и Бетховен - не станут ли все требования ещё большего лишь птичьим свистом? )
abcz
(23.04.2019 20:41)
Osobnyak писал(а):
Испытываю взаимную ненависть. Куролесы хреновы...
ну, Вы-то, - понятно, но за что ж Вас-то французская музыка так невзлюбила?
Volovikelena
(23.04.2019 20:41)
Opus88 писал(а):
И Видор, и Вьерн, и Боэльман, и даже Равель.
Непоколебимы Сэры.
С другой стороны, их нетрудно понять: если есть Бах и Бетховен - не станут ли все требования ещё большего лишь птичьим свистом? )
Боэльмана даже фамилию не слышала. Каюсь. Придется изучать. Спасибо за наводку.
Opus88
(23.04.2019 20:58)
Volovikelena писал(а):
Боэльмана даже фамилию не слышала. Каюсь. Придется изучать. Спасибо за наводку.
Боэльман в основном известен своей Готической сюитой для органа.
Сэр, как любитель органа, наверняка играл/слыхал.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва Нотр-Дама.
LAKE
(23.04.2019 21:27)
steinberg писал(а):
Странно, странно. Неужели действительно существует какое-то различие между одновременным и последовательным звучанием интервалов?
Первый аккорд 17-й сонаты ЛВБ возьмите без арпеджиато (с удержанием, есесьно)и существование разницы явится в виде последовательного звучания интервалов по сравнению с их одновременным звучанием. Если этот пример не убдит, то представьте себе себя в двх вариантах достигающего термодинамического баланса с водной стихией:
1) Вы постепенно входите в реку и, достигнув глубины `по шейку`, ждете там термобаланса;
2) Вы прыгаете с невысокого возвышения сразу в то место, где глубина `по шейку`, принимаете вертикальное положение, ждете там термобаланса.
Где-то минут через десять-пятнадцать стояния, при условии, что Вас не повредил прыжок, Вы достигнете состояния, в котором практически никак не будет проявляться история прихода в него.
weina
(23.04.2019 21:51)
sir Grey писал(а):
Ну и вот скажите мне, какая разница, что они не попадают? Не совпадают. Если сердце замирает?
Совершенным это исполнение не назовешь. Тут другое - жизнь в музыке за плечами этих немолодых джентльменов и их трогательная попытка воскресить прошлое.
LAKE
(23.04.2019 22:25)
weina писал(а):
Совершенным это исполнение не назовешь. Тут другое - жизнь в музыке за плечами этих немолодых джентльменов и их трогательная попытка воскресить прошлое.
Им просто было о чем вспомнить вдвоем и каждому за фортепиано, а мне было интересно и очень приятно смотреть на них... ах, да - музыка, которую они исполнили, не сильно расстраиваясь своим неловкостям, ведь совершенно великолепна.
Osobnyak
(23.04.2019 22:33)
abcz писал(а):
ну, Вы-то, - понятно, но за что ж Вас-то французская музыка так невзлюбила?
Ага, заманил. А имел в виде извольной-произвольной фразы сказать, как мы с Сэром испытываем взаимную `ненависть` к галльскому изводу. Ну, это в шутку, конечно. Но мне представляется (если перейти к горизонту общего планирования) что тут дело в Логосе нации, который и определяет музыкальный голос. Немцы, при всей своей практичности и порядке, в нутре - романтики и мистики; а французы, при всей пропаганде свободы творчества, слова, жизни и судьбы - на самом деле страшные сухари, циники, прагматики и логики. Вот Паниковский и не вынес этого противоречия...
Osobnyak
(23.04.2019 22:36)
sir Grey писал(а):
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
У писателя Салова есть пресмешной рассказ `Соловьятники` - после него и Мессиан не страшен.
abcz
(23.04.2019 22:43)
Osobnyak писал(а):
Ага, заманил. А имел в виде извольной-произвольной фразы сказать, как мы с Сэром испытываем взаимную `ненависть` к галльскому изводу. Ну, это в шутку, конечно. Но мне представляется (если перейти к горизонту общего планирования) что тут дело в Логосе нации, который и определяет музыкальный голос. Немцы, при всей своей практичности и порядке, в нутре - романтики и мистики; а французы, при всей пропаганде свободы творчества, слова, жизни и судьбы - на самом деле страшные сухари, циники, прагматики и логики. Вот Паниковский и не вынес этого противоречия...
а, ну так им и надо.
Не знаю, про нации, но мне трудно представить себе музыку более прекрасную и мистичную, чем у Дебюсси, например. А Рамо и Равель, допустим, и мистичны, и романтичны, хоть и не мистагоги и не романтики. А Бах, например, (по мне) хоть и несколько мистичен (пусть и формально, символьно), но уж никак не романтичен, да и лишь в той мере, в какой он (натурно) славянин (неоспоримо, что все истинные романтики либо славяне, либо с примесью славянской крови, ну, ещё еврейской, может быть, но это константно по отношению к любой стилистике).
Volovikelena
(23.04.2019 22:52)
Opus88 писал(а):
Боэльман в основном известен своей Готической сюитой для органа.
Сэр, как любитель органа, наверняка играл/слыхал.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва Нотр-Дама.
Спасибо. Я послушаю. Орган почти всегда в удовольствие.
musikus
(23.04.2019 23:07)
sir Grey писал(а):
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
у нашего Сэра таких закидушек - мильен. Он их бросает походя, не размышляя, как генератор случайных чисел. У него так устроен мозг. А мы это обсужда-а-а-ем, обсужда-а-а-а-ем.
Volovikelena
(23.04.2019 23:17)
Opus88 писал(а):
Боэльман в основном известен своей Готической сюитой для органа.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва Нотр-Дама.
Спасибо! Прекрасная музыка. И Молитва действительно очень-очень хороша. Иногда такие неожиданные модуляции в секвенциях возникают, но не столько удивляют, сколько создают свежесть ощущений. Понравилось очень. Спасибо!
И опять так рано ушел композитор. Возраст Моцарта.
Osobnyak
(23.04.2019 23:26)
musikus писал(а):
у нашего Сэра таких закидушек - мильен. Он их бросает походя, не размышляя, как генератор случайных чисел. У него так устроен мозг. А мы это обсужда-а-а-ем, обсужда-а-а-а-ем.
А что? Работают... закидушки. Чеховский сюжет: трое остановились на площади посмотреть на пролетающих ворон - через 10 минут галдела толпа.
gutta
(24.04.2019 00:28)
Osobnyak писал(а):
Испытываю взаимную ненависть. Куролесы хреновы... Тургенев правильно писал, что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго? Вечен?
Вечны только мизерабли.
Osobnyak
(24.04.2019 00:36)
gutta писал(а):
Вечны только мизерабли.
А-а, и пирамиды туда же...
musikus
(24.04.2019 00:39)
Osobnyak писал(а):
А что? Работают... закидушки. Чеховский сюжет: трое остановились на площади посмотреть на пролетающих ворон - через 10 минут галдела толпа.
...зевак.
gutta
(24.04.2019 00:40)
Osobnyak писал(а):
Испытываю взаимную ненависть. Куролесы хреновы... Тургенев правильно писал, что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго? Вечен?
У Дж. Литтела в его нашумевшем романе `Благоволительницы`, описыввающем Холокост на советских оккупированных территориях, главный герой офицер СС, который млеет от Куперена, а сам роман написан американцем (с русскими корнями) по-французски и воспроизводит структуру сюит Рамо.
Osobnyak
(24.04.2019 00:50)
musikus писал(а):
...зевак.
И совершенно по другим поводам...
Osobnyak
(24.04.2019 00:54)
gutta писал(а):
У Дж. Литтела в его нашумевшем романе `Благоволительницы`, описыввающем Холокост на советских оккупированных территориях, главный герой офицер СС, который млеет от Куперена, а сам роман написан американцем (с русскими корнями) по-французски и воспроизводит структуру сюит Рамо.
Темы холокоста запихивать в структуры Рамо? Интересно, зачем это автору? Территорию Бухенвальда пропустить через `Сады` Делиля?
musikus
(24.04.2019 01:57)
Osobnyak писал(а):
И совершенно по другим поводам...
Оказывается, музыка тоже для кого-то как пролетевшая ворона.
sir Grey
(24.04.2019 08:40)
Osobnyak писал(а):
Трагедии начинаются с дружбы... всё нормально. У Гюисманса есть роман `Наоборот`/.../
А я вспомнил любимого Салтыкова. Цитирую по памяти. А ее нет уже.
«Трагедии у нас одноактные: взвился занавес и тотчас же опустился над убиенным.`
sir Grey
(24.04.2019 08:45)
Volovikelena писал(а):
Жалко. А Сен-Санс, Мийо, Пуленк тоже в черном списке? У них не везде птицы.
Все мимо. Не чувствую как-то.
А вот не люблю Образцову, не люблю Сен-Санса, а ария просто за душу берет. Минус на минус...
sir Grey
(24.04.2019 08:55)
Opus88 писал(а):
И Видор, и Вьерн, и Боэльман,
/.../
В моем доме выражаться запрещено.
Сейчас весь Форум забанят. Где вы слова такие нашли.
Opus88
(24.04.2019 12:28)
sir Grey писал(а):
В моем доме выражаться запрещено.
Сейчас весь Форум забанят. Где вы слова такие нашли.
В библиотеке, по сусеке...
Каюсь-каюсь, больше ни-ни!
Osobnyak
(24.04.2019 12:37)
musikus писал(а):
Оказывается, музыка тоже для кого-то как пролетевшая ворона.
Ну, кто-то и ворон не замечает... даже не знает, что такое ворона.
serbar
(24.04.2019 17:51)
Osobnyak писал(а):
А-а, и пирамиды туда же...
а я уже и в этом не уверен (неуверен?)...
gutta
(25.04.2019 10:34)
Osobnyak писал(а):
Темы холокоста запихивать в структуры Рамо? Интересно, зачем это автору? Территорию Бухенвальда пропустить через `Сады` Делиля?
Музыку он любит. А ещё любит успех и объёмы продаж.
А Бухенвальд - это цивилизованный оазис (ада) по сравнению с тем, что творили айнзатцкоманды на оккупированной территории бывшего СССР. И при этом по большей части руками подручных из местного населения.
Osobnyak
(25.04.2019 12:51)
gutta писал(а):
Музыку он любит. А ещё любит успех и объёмы продаж.
А Бухенвальд - это цивилизованный оазис (ада) по сравнению с тем, что творили айнзатцкоманды на оккупированной территории бывшего СССР. И при этом по большей части руками подручных из местного населения.
замирает?
Спасибо, Лейку. Обожаемое произведение, обожаемые пианисты.
У музыки нет возраста. Ни у Шуберта, когда он это написал, ни у пианистов, когда они это
сыграли.
Особняк, Вы раньше выкладывали раньшую запись. Интересно узнать Ваше мнение, что Вам
больше нравится.
Интересно узнать Ваше мнение, что Вам больше нравится.
слушать надо. Но поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как
в футбол двумя мячами.
поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как в футбол двумя
мячами.
чем одним.
В четыре руки мне всегда было безумно сложно играть - мешал локоть другого участника
ансамбля. Но это предельно заставляет сконцентрироваться и слушать партнера. Ведь нужно,
чтобы вдвоем звучали как одно. Чтобы не было суеты, толкотни. На двух роялях мне всегда
было, да и многим, наверное, куда комфортней. Там все те же чувства, но свободы больше.
Поэтому в 4 руки на одном инструменте профессионально - настоящее искусство, требующее
много усилий. Когда оба участника чувствуют друг друга - такое счастье, наверное. У меня
ни разу такого ощущения в тандеме не было, но знаю, что бывает. `Чувство локтя`.
двумя мячами. Это куда веселее, чем одним.
В четыре руки мне всегда было безумно сложно играть - мешал локоть другого участника
ансамбля. Но это предельно заставляет сконцентрироваться и слушать партнера. Ведь нужно,
чтобы вдвоем звучали как одно. Чтобы не было суеты, толкотни. На двух роялях мне всегда
было, да и многим, наверное, куда комфортней. Там все те же чувства, но свободы больше.
Поэтому в 4 руки на одном инструменте профессионально - настоящее искусство, требующее
много усилий. Когда оба участника чувствуют друг друга - такое счастье, наверное. У меня
ни разу такого ощущения в тандеме не было, но знаю, что бывает. `Чувство локтя`.
у меня наоборот. Оба вида ансамбля мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО
упереться локтем в локоть, чтобы играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять
аккорд можно только так. А на 2 роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить,
что надо делать, чтобы вместе. Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной
Моцарта с Ирой Чуковской - ужас. Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
итоге. ВВ играла с Сашей Палеем, кажется.
поймал себя на слове: какое это дурацкое дело - играть в 4 руки. Это как в футбол двумя
мячами.
А послушайте, когда будет время. хоть 5 минут. Интересно, что скажете.
мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы
играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2
роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе.
Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной Моцарта с Ирой Чуковской - ужас.
Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
играть на 2 роялях. Рада, что это в жизни было. С оркестром возможности не было. Помню,
попросила разрешения у своего педагога в консерватории Е.М.Соколовой разрешить моей маме
присутствовать на зачете. И она разрешила. Мама в первый раз услышала, как я играю с
педагогом на двух фортепиано. У меня только в Консерватории появилось чувство радости от
уроков фортепиано. Чувство совершенной гармонии с педагогом. Стоило к этому идти 13 лет.
Она стоически терпела мое неумение держать 4-хручный ансамбль.
мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы
играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2
роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы вместе.
Опыты были, играли с Ирой Беркович двойной Баха, Двойной Моцарта с Ирой Чуковской - ужас.
Девочки не виноваты, это Я не понимаю.
невозможным. Из-за бесконтактности, да. Не знаю, как там геликоптер-квартет Штокхаузена
прошёл. Пролетел...
двурояльную сонату Моцарта, так просто я отказался в итоге. ВВ играла с Сашей Палеем,
кажется.
футбол смотрите вообще?
А послушайте, когда будет время. хоть 5 минут. Интересно, что скажете.
аудио записи более нейтральная игра; на видео более эмоциональная, экспрессивная. Они
стали другие...
мне глубоко отвратительны, но в 4 руки важно ИМЕННО упереться локтем в локоть, чтобы
играть вместе, в самом прямом варианте - вместе взять аккорд можно только так. А на 2
роялях нет контакта вообще, и я не могу себе представить, что надо делать, чтобы
вместе.
надо, там где два человека, а не один. Аккорд - разве генерал?
правильно...
сильная доля в такте опаздывать. Вообще-то и похуже бывали случаи. 2 или 3 курс
консерватории. ВВ учит меня играть Баха, До диез мажорную прелюдию 2 тома ХТК. Показывает,
ну очень выразительно, с такой педальной экспрессией и т.д. Я за соседним роялем молча
слушаю. Спрашивает: ну, понял? Ответ: я понял, но я это ненавижу. Ответ на ответ - веселый
смех, восторг, и последующее обильное цитирование (запомнила надолго). Умная была женщина.
Вот тут ни о каких обидах и речи не было, ну, мы оба моложе были, а я вообще щенок, 20
лет. Это когда Бах. А Моцарт - лет 10-12 спустя. Но (в поздние годы) были и ЕЩЕ хуже дела.
Должны были с ВВ играть в одном сборном концерте. Профессор играет, а я стою за кулисой и
теперь должен играть. Увы, СЛУШАЮ. И я вышел и говорю: на мой взгляд, моя профессор
высказались исчерпывающе. Мне добавить нечего, поэтому до свидания. И ушел со сцены. Во
скандал был (не с ВВ, а с устроителями концерта, конечно). В общем, никому не советовал бы
со мной дружить, нож в спину.
матом нельзя, так что помолчу.
Из-за бесконтактности, да. Не знаю, как там геликоптер-квартет Штокхаузена прошёл.
Пролетел...
тогда пропало.
играть на 2 роялях. Рада, что это в жизни было. С оркестром возможности не было. Помню,
попросила разрешения у своего педагога в консерватории Е.М.Соколовой разрешить моей маме
присутствовать на зачете. И она разрешила. Мама в первый раз услышала, как я играю с
педагогом на двух фортепиано. У меня только в Консерватории появилось чувство радости от
уроков фортепиано. Чувство совершенной гармонии с педагогом. Стоило к этому идти 13 лет.
Она стоически терпела мое неумение держать 4-хручный ансамбль.
аккомпанемент - это проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если
аккомпанируешь). А ансамбль - это ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова -
кто? это дочка Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень
была забавная история, если МГ.
проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если аккомпанируешь). А ансамбль - это
ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила
Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история,
если МГ.
него на зачетах.
Михаила Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная
история, если МГ.
ансамблями со своими коллегами - профессорами Гладилиной, Юрыгиной и Натансон.
выступала с 8-ручными ансамблями со своими коллегами - профессорами Гладилиной, Юрыгиной и
Натансон.
забавного было. Других дам я знаю только по именам.
проще. Просто себе подъелдыкиваешь (имеется в виду если аккомпанируешь). А ансамбль - это
ужас, сколько надо пудов соли. Я вот не знаю, Соколова - кто? это дочка Михаила
Георгиевича Соколова? я только по инициалам. У меня с ним очень была забавная история,
если МГ.
уже весьма пожилым, с тросточкой, знакомы были едва-едва разве что. Но память о крутости
была жива.
угадать, на сколько миллисекунд будет сильная доля в такте опаздывать. Вообще-то и похуже
бывали случаи. 2 или 3 курс консерватории. ВВ учит меня играть Баха, До диез мажорную
прелюдию 2 тома ХТК. Показывает, ну очень выразительно, с такой педальной экспрессией и
т.д. Я за соседним роялем молча слушаю. Спрашивает: ну, понял? Ответ: я понял, но я это
ненавижу. Ответ на ответ - веселый смех, восторг, и последующее обильное цитирование
(запомнила надолго). Умная была женщина. Вот тут ни о каких обидах и речи не было, ну, мы
оба моложе были, а я вообще щенок, 20 лет. Это когда Бах. А Моцарт - лет 10-12 спустя. Но
(в поздние годы) были и ЕЩЕ хуже дела. Должны были с ВВ играть в одном сборном концерте.
Профессор играет, а я стою за кулисой и теперь должен играть. Увы, СЛУШАЮ. И я вышел и
говорю: на мой взгляд, моя профессор высказались исчерпывающе. Мне добавить нечего,
поэтому до свидания. И ушел со сцены. Во скандал был (не с ВВ, а с устроителями концерта,
конечно). В общем, никому не советовал бы со мной дружить, нож в спину.
обладает своим внутренним предательством. С ним тоже дружить нельзя. Страна болот... Сати
это понимал.
помолчу.
одновременным и последовательным звучанием интервалов?
чтоб не вышло как надо. Все тогда пропало.
симпатичная. С ее папой тоже немало забавного было. Других дам я знаю только по
именам.
предательством. С ним тоже дружить нельзя. Страна болот... Сати это понимал.
Оно само кого хочешь подружится.
Название спектакля я не помню. Года 3 назад на малой сцене МХАТа им.Чехова. Актеры были
непрофессионалами, кажется, муж и жена искусствоведы. Они сами поставили спектакль на
двоих по письмам Чехова. Их речью были письма Чехова и Ольги Книппер-Чеховой. Как они
играли роли- не передать. Как актеры старой школы. А фантазию они играли в 4 руки в те
редкие моменты, когда встречались, и писем не было. Фантазия была их совместной жизнью. И
вдруг она резко оборвалась, и Чехов встал и ушел. А потом было последнее письмо,
написанное женой после его смерти. Чудный спектакль был. Всего 2 или 3 постановки.
подружится.
`Наоборот`: там герой от всех закрывается и остаётся в пространстве искусства (и роман
очень хорош как культурологический срез/спектр) один на один.
На перипетиях не буду заостряться, здесь интересней показалось другое: один из
приятелей/рецензентов, прочтя роман, сказал об увиденном: `После этого или застрелиться,
или обратиться`. И самое интересное то, что вскорости Гюисманс принял католицизм.
Гюисманса есть роман `Наоборот`: там герой от всех закрывается и остаётся в пространстве
искусства (и роман очень хорош как культурологический срез/спектр) один на один.
На перипетиях не буду заостряться, здесь интересней показалось другое: один из
приятелей/рецензентов, прочтя роман, сказал об увиденном: `После этого или застрелиться,
или обратиться`. И самое интересное то, что вскорости Гюисманс принял католицизм.
В дружбе искусства важно, как и в любом адюльтере, уйти первому. Пусть оно страдает себе
от унижения. Готовлюсь.
понимал, но и изящно воплощал.
воплощал.
любом адюльтере, уйти первому. Пусть оно страдает себе от унижения.
Готовлюсь.
характере отношений. Тут мерещатся две лисы - кто кого надует...
иронией.
тоже аристократически `надулся`... с такими подарками.
помолчу.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные птицы.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные
птицы.
что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго? Вечен?
нравится.
У меня ненависть к французской музыке. От Куперена до Мессиана. Сплошные
птицы.
списке? У них не везде птицы.
Непоколебимы Сэры.
С другой стороны, их нетрудно понять: если есть Бах и Бетховен - не станут ли все
требования ещё большего лишь птичьим свистом? )
хреновы...
невзлюбила?
Непоколебимы Сэры.
С другой стороны, их нетрудно понять: если есть Бах и Бетховен - не станут ли все
требования ещё большего лишь птичьим свистом? )
Каюсь. Придется изучать. Спасибо за наводку.
Придется изучать. Спасибо за наводку.
сюитой для органа.
Сэр, как любитель органа, наверняка играл/слыхал.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва Нотр-Дама.
существует какое-то различие между одновременным и последовательным звучанием
интервалов?
есесьно)и существование разницы явится в виде последовательного звучания интервалов по
сравнению с их одновременным звучанием. Если этот пример не убдит, то представьте себе
себя в двх вариантах достигающего термодинамического баланса с водной стихией:
1) Вы постепенно входите в реку и, достигнув глубины `по шейку`, ждете там термобаланса;
2) Вы прыгаете с невысокого возвышения сразу в то место, где глубина `по шейку`,
принимаете вертикальное положение, ждете там термобаланса.
Где-то минут через десять-пятнадцать стояния, при условии, что Вас не повредил прыжок, Вы
достигнете состояния, в котором практически никак не будет проявляться история прихода в
него.
попадают? Не совпадают. Если сердце замирает?
Тут другое - жизнь в музыке за плечами этих немолодых джентльменов и их трогательная
попытка воскресить прошлое.
жизнь в музыке за плечами этих немолодых джентльменов и их трогательная попытка воскресить
прошлое.
интересно и очень приятно смотреть на них... ах, да - музыка, которую они исполнили, не
сильно расстраиваясь своим неловкостям, ведь совершенно великолепна.
музыка так невзлюбила?
сказать, как мы с Сэром испытываем взаимную `ненависть` к галльскому изводу. Ну, это в
шутку, конечно. Но мне представляется (если перейти к горизонту общего планирования) что
тут дело в Логосе нации, который и определяет музыкальный голос. Немцы, при всей своей
практичности и порядке, в нутре - романтики и мистики; а французы, при всей пропаганде
свободы творчества, слова, жизни и судьбы - на самом деле страшные сухари, циники,
прагматики и логики. Вот Паниковский и не вынес этого противоречия...
до Мессиана. Сплошные птицы.
- после него и Мессиан не страшен.
фразы сказать, как мы с Сэром испытываем взаимную `ненависть` к галльскому изводу. Ну, это
в шутку, конечно. Но мне представляется (если перейти к горизонту общего планирования) что
тут дело в Логосе нации, который и определяет музыкальный голос. Немцы, при всей своей
практичности и порядке, в нутре - романтики и мистики; а французы, при всей пропаганде
свободы творчества, слова, жизни и судьбы - на самом деле страшные сухари, циники,
прагматики и логики. Вот Паниковский и не вынес этого противоречия...
надо.
Не знаю, про нации, но мне трудно представить себе музыку более прекрасную и мистичную,
чем у Дебюсси, например. А Рамо и Равель, допустим, и мистичны, и романтичны, хоть и не
мистагоги и не романтики. А Бах, например, (по мне) хоть и несколько мистичен (пусть и
формально, символьно), но уж никак не романтичен, да и лишь в той мере, в какой он
(натурно) славянин (неоспоримо, что все истинные романтики либо славяне, либо с примесью
славянской крови, ну, ещё еврейской, может быть, но это константно по отношению к любой
стилистике).
для органа.
Сэр, как любитель органа, наверняка играл/слыхал.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва
Нотр-Дама.
до Мессиана. Сплошные птицы.
походя, не размышляя, как генератор случайных чисел. У него так устроен мозг. А мы это
обсужда-а-а-ем, обсужда-а-а-а-ем.
для органа.
Мне его имя упомянулось - третья часть Готической сюиты - молитва
Нотр-Дама.
Иногда такие неожиданные модуляции в секвенциях возникают, но не столько удивляют, сколько
создают свежесть ощущений. Понравилось очень. Спасибо!
И опять так рано ушел композитор. Возраст Моцарта.
бросает походя, не размышляя, как генератор случайных чисел. У него так устроен мозг. А мы
это обсужда-а-а-ем, обсужда-а-а-а-ем.
трое остановились на площади посмотреть на пролетающих ворон - через 10 минут галдела
толпа.
Тургенев правильно писал, что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго?
Вечен?
же...
трое остановились на площади посмотреть на пролетающих ворон - через 10 минут галдела
толпа.
Тургенев правильно писал, что они могут только разрушать. Вот и Нотр-Дам сгорел... А Гюго?
Вечен?
Холокост на советских оккупированных территориях, главный герой офицер СС, который млеет
от Куперена, а сам роман написан американцем (с русскими корнями) по-французски и
воспроизводит структуру сюит Рамо.
`Благоволительницы`, описыввающем Холокост на советских оккупированных территориях,
главный герой офицер СС, который млеет от Куперена, а сам роман написан американцем (с
русскими корнями) по-французски и воспроизводит структуру сюит Рамо.
запихивать в структуры Рамо? Интересно, зачем это автору? Территорию Бухенвальда
пропустить через `Сады` Делиля?
поводам...
Гюисманса есть роман `Наоборот`/.../
памяти. А ее нет уже.
«Трагедии у нас одноактные: взвился занавес и тотчас же опустился над убиенным.`
списке? У них не везде птицы.
А вот не люблю Образцову, не люблю Сен-Санса, а ария просто за душу берет. Минус на
минус...
/.../
Сейчас весь Форум забанят. Где вы слова такие нашли.
Сейчас весь Форум забанят. Где вы слова такие нашли.
Каюсь-каюсь, больше ни-ни!
пролетевшая ворона.
ворона.
не уверен (неуверен?)...
Интересно, зачем это автору? Территорию Бухенвальда пропустить через `Сады`
Делиля?
А Бухенвальд - это цивилизованный оазис (ада) по сравнению с тем, что творили
айнзатцкоманды на оккупированной территории бывшего СССР. И при этом по большей части
руками подручных из местного населения.
А Бухенвальд - это цивилизованный оазис (ада) по сравнению с тем, что творили
айнзатцкоманды на оккупированной территории бывшего СССР. И при этом по большей части
руками подручных из местного населения.