Ну, не только его... и Вас, допустим. Отвечать всё равно придётся... не скажу - отдуваться.
abcz
(27.04.2019 20:26)
Osobnyak писал(а):
Ну, не только его... и Вас, допустим. Отвечать всё равно придётся... не скажу - отдуваться.
а меня кем? КимЧенЫном?
Osobnyak
(27.04.2019 20:42)
abcz писал(а):
а меня кем? КимЧенЫном?
И говорите тише, надо кой-кого выкурить из малинника...
sergei_sergunin
(28.04.2019 00:03)
Osobnyak писал(а):
Ваще здорово! Новый Рихтер? Гульда? Ойстрах?
Я понял!
Нужна молодая кровь.
Латейнер староват.
weina
(28.04.2019 00:26)
Osobnyak писал(а):
Ваще здорово! Новый Рихтер? Гульда? Ойстрах?
Придраться не к чему, но меня не вдохновило. По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
Osobnyak
(28.04.2019 09:43)
weina писал(а):
Придраться не к чему, но меня не вдохновило. По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
Значит, Гульда! Не согласен, но не принципиально...
Латейнер - опыт и ясность. Жаль, записей мало...
Osobnyak
(28.04.2019 09:44)
weina писал(а):
Придраться не к чему, но меня не вдохновило. По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
А вылизать - это значит обезличить? Рихтер в студии очень даже вылизывал, почему и не любил ...
sir Grey
(28.04.2019 09:49)
Osobnyak писал(а):
А вылизать - это значит обезличить? /.../
Домашний старый спор. Все уже тут знают, что Вам нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
Mikhail_Kollontay
(28.04.2019 09:52)
Osobnyak писал(а):
А вылизать - это значит обезличить? Рихтер в студии очень даже вылизывал, почему и не любил ...
Кажется, я уже тут пересказывал слова Нины Львовны Дорлиак: Миша, он писал два концерта Листа, и просто сыграл каждый концерт по 17 раз подряд! Причем оркестранты уже еле сидели на стульях в этом процессе. (Может быть, 18, тут я мог забыть.) Конечно, всё пересушивал из-за такой манеры работать. И занимался СТ ровно так же. Я к НЛ пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это время без остановки из-за двери - си бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой, конечно, помарки и запинки. А оно идет минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!! Закончил - тут же начал и т.д. А на концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться в ритме и т.д., ну и понятно.
(Кажется, это с Кондрашиным пластинка, я почти уверен, что о ней шла речь, наверное, она КП называла, ну, разговор был году в 75м, так что...)
balaklava
(28.04.2019 10:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...И занимался СТ ровно так же. Я к НЛ пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это время без остановки из-за двери - си бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой, конечно, помарки и запинки. А оно идет минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!! Закончил - тут же начал и т.д. А на концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться в ритме и т.д., ну и понятно...
Вопрос: Мог ли Рихтер так же без единой помарки и запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
sir Grey
(28.04.2019 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кажется, я уже тут пересказывал слова Нины Львовны Дорлиак: Миша, он писал два концерта Листа, и просто сыграл каждый концерт по 17 раз подряд! Причем оркестранты уже еле сидели на стульях в этом процессе. (Может быть, 18, тут я мог забыть.) Конечно, всё пересушивал из-за такой манеры работать. И занимался СТ ровно так же. Я к НЛ пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это время без остановки из-за двери - си бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой, конечно, помарки и запинки. А оно идет минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!! Закончил - тут же начал и т.д. А на концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться в ритме и т.д., ну и понятно.
(Кажется, это с Кондрашиным пластинка, я почти уверен, что о ней шла речь, наверное, она КП называла, ну, разговор был году в 75м, так что...)
А он еще и врал, что, типа больше 3 часов не занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
balaklava
(28.04.2019 11:04)
sir Grey писал(а):
А он еще и врал, что, типа больше 3 часов не занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
Рихтер - артист. Соглашусь. Но не клоун. Клоун, в хорошем смысле конечно, скорее Гульд.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2019 11:11)
balaklava писал(а):
Вопрос: Мог ли Рихтер так же без единой помарки и запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
Ну он же живой человек, появлялся адреналин, появлялись интуиции, как их не убивай в модернистском прикиде. Нет, он ноты-то играл чисто, но были уклонения по сути проекта, мне кажется, это-то СТ и не устраивало, эти проявления слабости, а впрочем, тут мои домыслы, никогда на эту тему не говорил с ними.
Osobnyak
(28.04.2019 11:22)
sir Grey писал(а):
Домашний старый спор. Все уже тут знают, что Вам нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
Ага, пошёл, пошёл. Неправда Ваша, папаша... Речь шла не о нотах, а о выразительности... или о выражении. Или о выражениях. Вы тут выражайтесь как следует... и не выражайтесь.
Osobnyak
(28.04.2019 11:23)
sir Grey писал(а):
Домашний старый спор. Все уже тут знают, что Вам нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
Думаю, Латейнер Вам бы подошёл...
Osobnyak
(28.04.2019 11:25)
balaklava писал(а):
Вопрос: Мог ли Рихтер так же без единой помарки и запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
Да ну, ерунда. Люди искусства всегда тянутся к идеалу и совершенству.
Osobnyak
(28.04.2019 11:27)
sir Grey писал(а):
А он еще и врал, что, типа больше 3 часов не занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
Больше трёх часов подряд, скорее. Это правильный режим - два раза в день по три часа. И Сеговия о том же говорил... мне.
abcz
(28.04.2019 11:30)
Osobnyak писал(а):
Люди искусства всегда тянутся к идеалу и совершенству.
ну-ка-ну-ка-ну-ка? И сколько это в долларовом выражении?
musikus
(28.04.2019 11:44)
balaklava писал(а):
совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки`
Странное у Вас представление `о совершенстве`, которое `убивает`. Техническая заученность, это вовсе не совершенство, а натасканность. А `умышленные ошибки` это вообще что-то из другой оперы... `Умышленные ошбки` - как Вы это себе вообще представляете? Здесь иное. Речь, полагаю, идет о той свободе выражения, свободе мышления, которая приходит только при полном, абсолютным техническом овладении материалом, позволяющим, выходя на эстраду, уже не думать о технике. Игра по принципу `все знать и все забыть`. Вот для чего СТ нужно было одно и то же играть подряд 17 раз.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2019 11:58)
abcz писал(а):
ну-ка-ну-ка-ну-ка? И сколько это в долларовом выражении?
Невероятно мало им платили, позорно.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2019 12:02)
Osobnyak писал(а):
Больше трёх часов подряд, скорее. Это правильный режим - два раза в день по три часа. И Сеговия о том же говорил... мне.
Я уже забыл сколько часов. Но отмечал сколько не доиграл. Опять - первоисточник тут Дорлиак. Писал себе так: должен 14 часов. И отдавал, во что бы то ни стало. То ли 4? то ли 6? ну не помню. Еще недавно помнил. - Она вообще такие вещи рассказывала не с прямым восхищением, а как бы с веселым недоумением - мол, ну зачем это всё? может, маска. (Чтоб было ясно, я НЛ помогал в работе со студентками, практически работал у нее в вокальном классе концермейстером.)
Osobnyak
(28.04.2019 12:13)
abcz писал(а):
ну-ка-ну-ка-ну-ка? И сколько это в долларовом выражении?
Во-первых, это ложное тождество, а во-вторых, тоже тяга к идеалу. А в-третьих... Микеланджели сколько концертов отменил? То-то же! И не взирал на эквивалент...
balaklava
(28.04.2019 12:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... он ноты-то играл чисто, но были уклонения по сути проекта, мне кажется, это-то СТ и не устраивало, эти проявления слабости...
Так может быть в этом противоречии и высекаются искры творчества? Мне кажется Рихтера тяготило чрезмерное совершенсво которое неизменно ведёт к гибели непосредственности. `Наконец то я могу рисовать как ребёнок!`- воскликнул Пикассо в конце жизни...
balaklava
(28.04.2019 12:26)
Osobnyak писал(а):
.Люди искусства всегда тянутся к идеалу и совершенству.
А рядом скромно висел другой плакат: `ШИРОКО ШАГАЕТ АЗЕРБАЙДЖАН!` л.и.брежнев
abcz
(28.04.2019 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Невероятно мало им платили, позорно.
с совершенством всегда так: играешь профессионально - платят по прейскуранту, играешь идеально - доллары тоже чисто идеальные.
abcz
(28.04.2019 12:33)
Osobnyak писал(а):
Во-первых, это ложное тождество, а во-вторых, тоже тяга к идеалу. А в-третьих... Микеланджели сколько концертов отменил? То-то же! И не взирал на эквивалент...
речь не о тождестве, а о выражении, эквивалентности, во-1-х, а в-3-х, лень - она стоит даже больше, чем доллары. Ну, или лиры.
sir Grey
(28.04.2019 12:53)
Osobnyak писал(а):
Думаю, Латейнер Вам бы подошёл...
Буду слушать. Думаю, о нотах И о выразительности. Уже совершенно точно знаю, что Вам нравится, когда играют правильно по нотам. А мне - без грамматической ошибки... Уже переговорено. Вечный спор.
Osobnyak
(28.04.2019 12:54)
abcz писал(а):
речь не о тождестве, а о выражении, эквивалентности, во-1-х, а в-3-х, лень - она стоит даже больше, чем доллары. Ну, или лиры.
Так, хорошо, меняю формулировку: лень как основа совершенства.
Osobnyak
(28.04.2019 12:55)
abcz писал(а):
ну-ка-ну-ка-ну-ка? И сколько это в долларовом выражении?
В долларовом выражении? Микеланджели какую-то фирму разорил... ну, вот!
sir Grey
(28.04.2019 12:56)
balaklava писал(а):
Вопрос: Мог ли Рихтер так же без единой помарки и запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
Вот Балаклава все правильно говорит. Особняк, это я Вам. Впрочем, Вы и сами все знаете.
sir Grey
(28.04.2019 12:58)
Osobnyak писал(а):
/.../ Микеланджели /.../
А он - исключение, которое подтверждает правило. Вот!
oriani
(28.04.2019 13:16)
balaklava писал(а):
Так может быть в этом противоречии и высекаются искры творчества? Мне кажется Рихтера тяготило чрезмерное совершенсво которое неизменно ведёт к гибели непосредственности. `Наконец то я могу рисовать как ребёнок!`- воскликнул Пикассо в конце жизни...
Мне кажется, главное тут - вовремя остановиться, чтобы перфекционизм окончательно не преобразовался в паранойю. Вот японцы, сами будучи перфекционистами, научились ценить всевозможные царапинки, щербинки и потёртости на безупречных формах... как свидетельство их несовершенства и бренности. Тоже и Пушкин... без грамматической ошибки не любил...
weina
(28.04.2019 13:16)
Osobnyak писал(а):
Значит, Гульда!
Рихтер в студии очень даже вылизывал...
В перспективе не исключено, но скорее всего - один из многих старательных `озвучивателей`.
Рихтеру долбежка нужна была, чтобы на концерте уже не думать о нотах и творить свою `картину мира`, полагаясь на интуицию и вдохновение. Получалось не всегда, зато когда получалось... (я тут согласна с Юрием Константиновичем).
oriani
(28.04.2019 13:18)
Osobnyak писал(а):
Так, хорошо, меняю формулировку: лень как основа совершенства.
Лень - это подсознательная мудрость... )
abcz
(28.04.2019 13:23)
Osobnyak писал(а):
Так, хорошо, меняю формулировку: лень как основа совершенства.
безусловно так!
abcz
(28.04.2019 13:25)
Osobnyak писал(а):
В долларовом выражении? Микеланджели какую-то фирму разорил... ну, вот!
так выяснили уже: лень дорогого стоит.
Osobnyak
(28.04.2019 13:53)
sir Grey писал(а):
А он - исключение, которое подтверждает правило. Вот!
Какое правило? Лажать всегда, лажать везде?
Osobnyak
(28.04.2019 13:57)
weina писал(а):
В перспективе не исключено, но скорее всего - один из многих старательных `озвучивателей`.
Рихтеру долбежка нужна была, чтобы на концерте уже не думать о нотах и творить свою `картину мира`, полагаясь на интуицию и вдохновение. Получалось не всегда, зато когда получалось... (я тут согласна с Юрием Константиновичем).
Свой голос у него есть. Ну, молодой, что Вы хотите. Издатели тоже ведь чего-то от него ждут, наверное? Вы получили бы первый контракт - не вылизывали бы? Хотя дело не в деньгах, конечно. А как диссертации вылизывают? Каждую запятую...
Osobnyak
(28.04.2019 13:58)
abcz писал(а):
безусловно так!
Гершензон о том и писал, что зло - активно, всюду рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
abcz
(28.04.2019 14:17)
Osobnyak писал(а):
Гершензон о том и писал, что зло - активно, всюду рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
а что? убедительно: рыщущий всюду Горлач. И фамилие соответствующее.
steinberg
(28.04.2019 14:25)
oriani писал(а):
Лень - это подсознательная мудрость... )
Почему подсознательная?
Osobnyak
(28.04.2019 14:32)
abcz писал(а):
И фамилие соответствующее.
И деятельность, да?
Osobnyak
(28.04.2019 14:33)
steinberg писал(а):
Почему подсознательная?
Эпизод со школьным сочинением Набокова... помните, думаю.
Osobnyak
(28.04.2019 14:33)
abcz писал(а):
И фамилие соответствующее.
У Пушкина тоже... соответствующее?
steinberg
(28.04.2019 14:35)
Osobnyak писал(а):
Эпизод со школьным сочинением Набокова... помните, думаю.
Честно говоря, нет. Помню (откуда-то) у Малевича об этом что-то написано. Лень сейчас встать, открыть и посмотреть что.
Osobnyak
(28.04.2019 14:35)
abcz писал(а):
ну-ка-ну-ка-ну-ка? И сколько это в долларовом выражении?
А Бах, когда сочинял, тоже думал о долларовом эквиваленте? Заранее знаю ответ...
Osobnyak
(28.04.2019 14:37)
steinberg писал(а):
Честно говоря, нет. Помню (откуда-то) у Малевича об этом что-то написано. Лень сейчас встать, открыть и посмотреть что.
Напомню. На уроке задали сочинение на тему `Лень`. В конце урока Набоков отдал чистый лист бумаги и получил `5`.
weina
(28.04.2019 14:40)
Osobnyak писал(а):
Свой голос у него есть. Ну, молодой, что Вы хотите. Издатели тоже ведь чего-то от него ждут, наверное? Вы получили бы первый контракт - не вылизывали бы? Хотя дело не в деньгах, конечно. А как диссертации вылизывают? Каждую запятую...
Свой голос у него пока - такой среднеарифметический, я бы сказала.
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
steinberg
(28.04.2019 14:41)
Osobnyak писал(а):
Напомню. На уроке задали сочинение на тему `Лень`. В конце урока Набоков отдал чистый лист бумаги и получил `5`.
Понятно. Но, мне кажется это было сочинение на тему `перфекционизм`. За лень пятёрки не ставят. На месте Набокова я б и листок не отдавал.
Osobnyak
(28.04.2019 15:00)
steinberg писал(а):
Понятно. Но, мне кажется это было сочинение на тему `перфекционизм`. За лень пятёрки не ставят. На месте Набокова я б и листок не отдавал.
А если б не отдал, то было бы пять с плюсом.
Osobnyak
(28.04.2019 15:02)
weina писал(а):
Свой голос у него пока - такой среднеарифметический, я бы сказала.
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
Он не заявлял. Это я заявил, вернее вопросил? И не о гении, а об данном исполнении...
steinberg
(28.04.2019 15:06)
Osobnyak писал(а):
А если б не отдал, то было бы пять с плюсом.
тянули лентяя как могли, в общем.
abcz
(28.04.2019 15:19)
Osobnyak писал(а):
И деятельность, да?
нутк: исполнитель
abcz
(28.04.2019 15:19)
Osobnyak писал(а):
У Пушкина тоже... соответствующее?
а вот Пушкин как раз не исполнитель
abcz
(28.04.2019 15:21)
Osobnyak писал(а):
А Бах, когда сочинял, тоже думал о долларовом эквиваленте? Заранее знаю ответ...
вот-вот. Он говорил о ремесле и Боге, а не об идеале и совершенстве. Первое - по делу, второе - чистый романтизьм.
abcz
(28.04.2019 15:23)
weina писал(а):
Свой голос у него пока - такой среднеарифметический, я бы сказала.
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
среднеарифметический!
Osobnyak
(28.04.2019 15:30)
abcz писал(а):
вот-вот. Он говорил о ремесле и Боге, а не об идеале и совершенстве. Первое - по делу, второе - чистый романтизьм.
Думал, будет ответ - ДА!
oriani
(28.04.2019 15:31)
steinberg писал(а):
Почему подсознательная?
Думаю, потому, что это состояние в большинстве случаев не планируется сознательно. Так же как депрессия... или вдохновение...
Кстати, про депрессию. Ещё Юнг замечал, что она ``подобна даме в черном. Если пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.``
Вот, видимо, и с ленью что-то подобное...
balaklava
(28.04.2019 15:40)
weina писал(а):
...
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
Вряд ли я забуду эту мистификацию: Елисей Мысин, карлик притворяющийся 6 летним мальчиком.
abcz
(28.04.2019 15:43)
Osobnyak писал(а):
Думал, будет ответ - ДА!
ну, где ж Вы видали ремесленников, работающих не в эквиваленте?
Opus88
(28.04.2019 15:49)
Osobnyak писал(а):
А Бах, когда сочинял, тоже думал о долларовом эквиваленте? Заранее знаю ответ...
Вы прямо как рыбак, пытающийся выудить всё несовершенство людское.
Osobnyak
(28.04.2019 16:40)
abcz писал(а):
ну, где ж Вы видали ремесленников, работающих не в эквиваленте?
А кто ремесленник?
Osobnyak
(28.04.2019 16:42)
Opus88 писал(а):
Вы прямо как рыбак, пытающийся выудить всё несовершенство людское.
Наоборот, пытаюсь выудить хоть крупицу совершенства. Несовершенство - это солитёр. Несовершенства удит Сэр...
abcz
(28.04.2019 16:44)
Osobnyak писал(а):
А кто ремесленник?
Бах, натурально
Opus88
(28.04.2019 16:50)
Osobnyak писал(а):
Наоборот, пытаюсь выудить хоть крупицу совершенства. Несовершенство - это солитёр. Несовершенства удит Сэр...
Да ладно `солитёры`...
Некоторые `выуженные` мнения подобны суждениям пигмеев Сахары про авиастроение...
ditlinda
(28.04.2019 16:57)
Opus88 писал(а):
....пигмеев Сахары про авиастроение...
Смешно! Представила себе бедуинов в экваториальных джунглях;)
Osobnyak
(28.04.2019 17:15)
abcz писал(а):
Бах, натурально
Эквивалентно, натурально...
sir Grey
(28.04.2019 17:17)
Osobnyak писал(а):
Гершензон о том и писал, что зло - активно, всюду рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
Какой Гершензон? М.О.? Мейлих Осипович? А где это он писал?
Osobnyak
(28.04.2019 17:20)
sir Grey писал(а):
Домашний старый спор. Все уже тут знают, что Вам нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
И спорить не о чем. Музыкантам всем надо. А слушателям, видимо, не надо...
С нотами давно уже не слушал. Надо попробовать как-нибудь, может, разучился...
abcz
(28.04.2019 17:27)
ditlinda писал(а):
Смешно! Представила себе бедуинов в экваториальных джунглях;)
мелконьких и на карликовых верблюдиках
Osobnyak
(28.04.2019 17:35)
Opus88 писал(а):
Вы прямо как рыбак, пытающийся выудить всё несовершенство людское.
О чём это?
sir Grey
(28.04.2019 17:39)
weina писал(а):
Придраться не к чему, но меня не вдохновило. По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
Я в итоге послушал целиком. Согласен с Особняком. Хорошо. Где-то техники не хватает перейти от форте к пиано, но понятно, что он хочет. Что обозначает. Дыъхания не хватает, но тоже понятно. Чуть помедленнее, кони!
Мне нравится.
Латейнера теперь послушаю. Спасибо.
Перерывы между частями, думаю, плохо записали.
До рихтеровской ярости ему далеко, но как он нотки выделяет в тьретьей части!
А представляете, если бы Бетховен других сонат не писал? Довольно с вас. Любое его произведение - надо ехать на могилу и кланяться памятнику. Никакой эволюции. Первой сонатой всех убил.
Короче, у меня в палате сэров это исполнение принимается.
Osobnyak
(28.04.2019 17:46)
sir Grey писал(а):
Я в итоге послушал целиком. Согласен с Особняком. Хорошо. Где-то техники не хватает перейти от форте к пиано, но понятно, что он хочет. Что обозначает. Дыъхания не хватает, но тоже понятно. Чуть помедленнее, кони!
Мне нравится.
Латейнера теперь послушаю. Спасибо.
Перерывы между частями, думаю, плохо записали.
До рихтеровской ярости ему далеко, но как он нотки выделяет в тьретьей части!
А представляете, если бы Бетховен других сонат не писал? Довольно с вас. Любое его произведение - надо ехать на могилу и кланяться памятнику. Никакой эволюции. Первой сонатой всех убил.
Короче, у меня в палате сэров это исполнение принимается.
Да, между частями там слегка подвели, но не смертельно. Ещё Бакхауз добавился - ранняя запись.
ditlinda
(28.04.2019 17:58)
abcz писал(а):
мелконьких и на карликовых верблюдиках
Нет, наоборот, представила крупных, на огромных дромедарах, запутавшихся в лианах - и ни шагу вперед, ни полшага назад;)
Opus88
(28.04.2019 18:02)
Osobnyak писал(а):
О чём это?
О несовершенстве людском, как всегда.
abcz
(28.04.2019 18:10)
ditlinda писал(а):
Нет, наоборот, представила крупных, на огромных дромедарах, запутавшихся в лианах - и ни шагу вперед, ни полшага назад;)
это ужастик. Ещё сотня пауков-птицеедов - и всё.
sir Grey
(28.04.2019 18:17)
Osobnyak писал(а):
И спорить не о чем. Музыкантам всем надо. А слушателям, видимо, не надо...
С нотами давно уже не слушал. Надо попробовать как-нибудь, может, разучился...
Таков ли был я, расцветая?
Скажи, фонтан Бахчисарая!
Такие ль мысли мне на ум
Навел твой бесконечный шум,
Когда безмолвно пред тобою
Зарему я воображал
Средь пышных, опустелых зал...
Спустя три года, вслед за мною,
Скитаясь в той же стороне,
сэр Грей вдруг вспомнил обо мне.
Вы же по тактам расписывали. Разочаровались в нас?
Osobnyak
(28.04.2019 18:26)
sir Grey писал(а):
Вы же по тактам расписывали. Разочаровались в нас?
Скорей, в себе. Не получается как у Рокфеллера - заставить всех думать как я... ну, в смысле как Рокфеллер.
Osobnyak
(28.04.2019 18:27)
Opus88 писал(а):
О несовершенстве людском, как всегда.
Растяжимая материя - что тут можно поймать?
ditlinda
(28.04.2019 18:34)
abcz писал(а):
это ужастик. Ещё сотня пауков-птицеедов - и всё.
Да!!! С огромными педипальпами и не менее ужасными хелицерами, каюк точно им;)
Opus88
(28.04.2019 18:51)
Osobnyak писал(а):
Растяжимая материя - что тут можно поймать?
Всеобъемлющая материя - поймается что-угодно.
Osobnyak
(28.04.2019 21:50)
balaklava писал(а):
Рихтер - артист. Соглашусь. Но не клоун. Клоун, в хорошем смысле конечно, скорее Гульд.
Гульд тоже не клоун. Он - Жрец. Именно с большой буквы...
Osobnyak
(28.04.2019 21:51)
sir Grey писал(а):
А он еще и врал, что, типа больше 3 часов не занимаюсь.
Ну, может, он только Вам врал, а другим говорил правду...
Osobnyak
(28.04.2019 21:53)
abcz писал(а):
а что? убедительно: рыщущий всюду Горлач. И фамилие соответствующее.
Думаете, как корабль назовут, так оно и поплывёт?
abcz
(28.04.2019 22:08)
Osobnyak писал(а):
Думаете, как корабль назовут, так оно и поплывёт?
ну возьмите вот: Рихтер. Звучит? Звучит, или, допустим, Мравинский. О.
А, скажем, Мацуев?
То-то и оно.
abcz
(28.04.2019 22:12)
Osobnyak писал(а):
Гульд тоже не клоун. Он - Жрец. Именно с большой буквы...
Жнец? С большой буквы.
Maxilena
(28.04.2019 23:20)
Osobnyak писал(а):
Гульд тоже не клоун. Он - Жрец. Именно с большой буквы...
Возможно, не клоун, а Шут. Поэтому не все видят, что король - просто король, а шут - его величество Шут.
balaklava
(28.04.2019 23:29)
abcz писал(а):
ну возьмите вот: Рихтер. Звучит? Звучит, или, допустим, Мравинский. О.
А, скажем, Мацуев?
То-то и оно.
Ну если просто Мацуев - звучит. Даже в сочетании с Денисом, детским именем не дающим его обладателю повзрослеть, тоже ничего себе так... Пока не появляется на горизонте Елисей(!?). Денис Мацуев и Елисей Мысин! Что может сыграть подобный катамаран? Ну разве что какую-нибудь полечку...
abcz
(28.04.2019 23:40)
balaklava писал(а):
Ну если просто Мацуев - звучит. Даже в сочетании с Денисом, детским именем не дающим его обладателю повзрослеть, тоже ничего себе так... Пока не появляется на горизонте Елисей(!?). Денис Мацуев и Елисей Мысин! Что может сыграть подобный катамаран? Ну разве что какую-нибудь полечку...
звучит-то звучит... «Мацаем рояль».
LAKE
(28.04.2019 23:57)
Osobnyak писал(а):
Гульд тоже не клоун. Он - Жрец. Именно с большой буквы...
В смысле всё Сжал... на корню... стерня после него... всё заново, как говориться, садить надоть.
LAKE
(29.04.2019 00:04)
ditlinda писал(а):
Да!!! С огромными педипальпами и не менее ужасными хелицерами, каюк точно им;)
Драмадеры, бедуины, педипальцы, херувимы, хелицеры - уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них? :)
balaklava
(29.04.2019 00:08)
abcz писал(а):
звучит-то звучит... «Мацаем рояль».
Когда его в очередной раз показывают в зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист .уев!`... в хорошем смысле слова, разумеется...
ditlinda
(29.04.2019 00:11)
LAKE писал(а):
Драмадеры, бедуины, педипальцы, херувимы, хелицеры - уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них? :)
Можно убрать `лишнее`, но согласятся ли херувимы с Вами ?
abcz
(29.04.2019 00:33)
balaklava писал(а):
Когда его в очередной раз показывают в зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист .уев!`... в хорошем смысле слова, разумеется...
разумеется, в хорошем
abcz
(29.04.2019 00:36)
LAKE писал(а):
Драмадеры, бедуины, педипальцы, херувимы, хелицеры - уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них? :)
тогда не будет мира. Тоже не фонтан.
balaklava
(29.04.2019 00:49)
abcz писал(а):
разумеется, в хорошем
А как ловко он жонглирует мячиком!
abcz
(29.04.2019 00:56)
balaklava писал(а):
А как ловко он жонглирует мячиком!
работа такая...
Opus88
(29.04.2019 01:25)
balaklava писал(а):
Когда его в очередной раз показывают в зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист .уев!`... в хорошем смысле слова, разумеется...
В `хорошем смысле` - это как в мощении дорожек в ад? ЗачОт! ...групповой...
Ойстрах?
Вас, допустим. Отвечать всё равно придётся... не скажу - отдуваться.
равно придётся... не скажу - отдуваться.
кой-кого выкурить из малинника...
Ойстрах?
Нужна молодая кровь.
Латейнер староват.
Ойстрах?
до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и
человечно.
Латейнер - опыт и ясность. Жаль, записей мало...
По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
вылизать - это значит обезличить? Рихтер в студии очень даже вылизывал, почему и не любил
...
/.../
Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать некрасиво, зато правда. Мандельштам,
Некрасов?
студии очень даже вылизывал, почему и не любил ...
слова Нины Львовны Дорлиак: Миша, он писал два концерта Листа, и просто сыграл каждый
концерт по 17 раз подряд! Причем оркестранты уже еле сидели на стульях в этом процессе.
(Может быть, 18, тут я мог забыть.) Конечно, всё пересушивал из-за такой манеры работать.
И занимался СТ ровно так же. Я к НЛ пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это
время без остановки из-за двери - си бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой,
конечно, помарки и запинки. А оно идет минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!!
Закончил - тут же начал и т.д. А на концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться
в ритме и т.д., ну и понятно.
(Кажется, это с Кондрашиным пластинка, я почти уверен, что о ней шла речь, наверное, она
КП называла, ну, разговор был году в 75м, так что...)
пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это время без остановки из-за двери - си
бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой, конечно, помарки и запинки. А оно идет
минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!! Закончил - тут же начал и т.д. А на
концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться в ритме и т.д., ну и
понятно...
концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой мастер прекрасно осознавал,
что совершенство убивает и потому сознательно совершал те `ошибки` которые и сделали его
неповторимым гением исполнитеьского искусства.
Нины Львовны Дорлиак: Миша, он писал два концерта Листа, и просто сыграл каждый концерт по
17 раз подряд! Причем оркестранты уже еле сидели на стульях в этом процессе. (Может быть,
18, тут я мог забыть.) Конечно, всё пересушивал из-за такой манеры работать. И занимался
СТ ровно так же. Я к НЛ пришел по делам, просидел у нее часа 2-3, и все это время без
остановки из-за двери - си бемоль минорное скерцо Шопена НОН СТОП, без единой, конечно,
помарки и запинки. А оно идет минут 6-7 - сколько же раз подряд СТ его сыграл?!! Закончил
- тут же начал и т.д. А на концертах подчас сильно нервничал, начинал колебаться в ритме и
т.д., ну и понятно.
(Кажется, это с Кондрашиным пластинка, я почти уверен, что о ней шла речь, наверное, она
КП называла, ну, разговор был году в 75м, так что...)
больше 3 часов не занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
хорошем смысле конечно, скорее Гульд.
запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой
мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те
`ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
же живой человек, появлялся адреналин, появлялись интуиции, как их не убивай в
модернистском прикиде. Нет, он ноты-то играл чисто, но были уклонения по сути проекта, мне
кажется, это-то СТ и не устраивало, эти проявления слабости, а впрочем, тут мои домыслы,
никогда на эту тему не говорил с ними.
нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать
некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
папаша... Речь шла не о нотах, а о выразительности... или о выражении. Или о выражениях.
Вы тут выражайтесь как следует... и не выражайтесь.
нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать
некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой
мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те
`ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
ерунда. Люди искусства всегда тянутся к идеалу и совершенству.
занимаюсь. К чему такое дешевое пижонство? Что он нам доказывает?
Но он - артист, клоун, по жизни.
режим - два раза в день по три часа. И Сеговия о том же говорил... мне.
совершенству.
совершал те `ошибки`
`убивает`. Техническая заученность, это вовсе не совершенство, а натасканность. А
`умышленные ошибки` это вообще что-то из другой оперы... `Умышленные ошбки` - как Вы это
себе вообще представляете? Здесь иное. Речь, полагаю, идет о той свободе выражения,
свободе мышления, которая приходит только при полном, абсолютным техническом овладении
материалом, позволяющим, выходя на эстраду, уже не думать о технике. Игра по принципу `все
знать и все забыть`. Вот для чего СТ нужно было одно и то же играть подряд 17 раз.
выражении?
режим - два раза в день по три часа. И Сеговия о том же говорил... мне.
сколько часов. Но отмечал сколько не доиграл. Опять - первоисточник тут Дорлиак. Писал
себе так: должен 14 часов. И отдавал, во что бы то ни стало. То ли 4? то ли 6? ну не
помню. Еще недавно помнил. - Она вообще такие вещи рассказывала не с прямым восхищением, а
как бы с веселым недоумением - мол, ну зачем это всё? может, маска. (Чтоб было ясно, я НЛ
помогал в работе со студентками, практически работал у нее в вокальном классе
концермейстером.)
выражении?
в-третьих... Микеланджели сколько концертов отменил? То-то же! И не взирал на
эквивалент...
уклонения по сути проекта, мне кажется, это-то СТ и не устраивало, эти проявления
слабости...
кажется Рихтера тяготило чрезмерное совершенсво которое неизменно ведёт к гибели
непосредственности. `Наконец то я могу рисовать как ребёнок!`- воскликнул Пикассо в конце
жизни...
совершенству.
л.и.брежнев
позорно.
прейскуранту, играешь идеально - доллары тоже чисто идеальные.
тяга к идеалу. А в-третьих... Микеланджели сколько концертов отменил? То-то же! И не
взирал на эквивалент...
а в-3-х, лень - она стоит даже больше, чем доллары. Ну, или лиры.
слушать. Думаю, о нотах И о выразительности. Уже совершенно точно знаю, что Вам нравится,
когда играют правильно по нотам. А мне - без грамматической ошибки... Уже переговорено.
Вечный спор.
во-1-х, а в-3-х, лень - она стоит даже больше, чем доллары. Ну, или лиры.
хорошо, меняю формулировку: лень как основа совершенства.
выражении?
запинки проиграть это на концерте? Думаю, да. Хотел ли он этого? Думаю, что нет. Такой
мастер прекрасно осознавал, что совершенство убивает и потому сознательно совершал те
`ошибки` которые и сделали его неповторимым гением исполнитеьского искусства.
Балаклава все правильно говорит. Особняк, это я Вам. Впрочем, Вы и сами все знаете.
которое подтверждает правило. Вот!
искры творчества? Мне кажется Рихтера тяготило чрезмерное совершенсво которое неизменно
ведёт к гибели непосредственности. `Наконец то я могу рисовать как ребёнок!`- воскликнул
Пикассо в конце жизни...
перфекционизм окончательно не преобразовался в паранойю. Вот японцы, сами будучи
перфекционистами, научились ценить всевозможные царапинки, щербинки и потёртости на
безупречных формах... как свидетельство их несовершенства и бренности. Тоже и Пушкин...
без грамматической ошибки не любил...
Рихтер в студии очень даже вылизывал...
- один из многих старательных `озвучивателей`.
Рихтеру долбежка нужна была, чтобы на концерте уже не думать о нотах и творить свою
`картину мира`, полагаясь на интуицию и вдохновение. Получалось не всегда, зато когда
получалось... (я тут согласна с Юрием Константиновичем).
совершенства.
совершенства.
фирму разорил... ну, вот!
Вот!
многих старательных `озвучивателей`.
Рихтеру долбежка нужна была, чтобы на концерте уже не думать о нотах и творить свою
`картину мира`, полагаясь на интуицию и вдохновение. Получалось не всегда, зато когда
получалось... (я тут согласна с Юрием Константиновичем).
молодой, что Вы хотите. Издатели тоже ведь чего-то от него ждут, наверное? Вы получили бы
первый контракт - не вылизывали бы? Хотя дело не в деньгах, конечно. А как диссертации
вылизывают? Каждую запятую...
- активно, всюду рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
рыщущий всюду Горлач. И фамилие соответствующее.
подсознательная?
сочинением Набокова... помните, думаю.
соответствующее?
думаю.
сейчас встать, открыть и посмотреть что.
выражении?
ответ...
об этом что-то написано. Лень сейчас встать, открыть и посмотреть что.
уроке задали сочинение на тему `Лень`. В конце урока Набоков отдал чистый лист бумаги и
получил `5`.
хотите. Издатели тоже ведь чего-то от него ждут, наверное? Вы получили бы первый контракт
- не вылизывали бы? Хотя дело не в деньгах, конечно. А как диссертации вылизывают? Каждую
запятую...
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных
новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
`Лень`. В конце урока Набоков отдал чистый лист бумаги и получил `5`.
мне кажется это было сочинение на тему `перфекционизм`. За лень пятёрки не ставят. На
месте Набокова я б и листок не отдавал.
тему `перфекционизм`. За лень пятёрки не ставят. На месте Набокова я б и листок не
отдавал.
я бы сказала.
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных
новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
вопросил? И не о гении, а об данном исполнении...
плюсом.
Пушкин как раз не исполнитель
эквиваленте? Заранее знаю ответ...
идеале и совершенстве. Первое - по делу, второе - чистый романтизьм.
я бы сказала.
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных
новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
совершенстве. Первое - по делу, второе - чистый романтизьм.
это состояние в большинстве случаев не планируется сознательно. Так же как депрессия...
или вдохновение...
Кстати, про депрессию. Ещё Юнг замечал, что она ``подобна даме в черном. Если пришла, не
гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена
сказать.``
Вот, видимо, и с ленью что-то подобное...
И сколько уже было таких блестящих первых контрактов, сколько поспешно провозглашенных
новоявленных гениев, о которых вскоре забывали.
Елисей Мысин, карлик притворяющийся 6 летним мальчиком.
ремесленников, работающих не в эквиваленте?
эквиваленте? Заранее знаю ответ...
несовершенство людское.
эквиваленте?
несовершенство людское.
Несовершенство - это солитёр. Несовершенства удит Сэр...
совершенства. Несовершенство - это солитёр. Несовершенства удит Сэр...
`солитёры`...
Некоторые `выуженные` мнения подобны суждениям пигмеев Сахары про авиастроение...
Представила себе бедуинов в экваториальных джунглях;)
рыщет. А неподвижность - совершенна. Злые они - исполнители...
Мейлих Осипович? А где это он писал?
нравится, когда играют в ноты. Вечный спор. То же в поэзии. Я буду нарочно писать
некрасиво, зато правда. Мандельштам, Некрасов?
надо. А слушателям, видимо, не надо...
С нотами давно уже не слушал. Надо попробовать как-нибудь, может, разучился...
джунглях;)
несовершенство людское.
По-моему, это просто вылизано до последней ноты и в результате обезличено.
Латейнера слушать гораздо интереснее - он играет по-своему, тепло и человечно.
итоге послушал целиком. Согласен с Особняком. Хорошо. Где-то техники не хватает перейти от
форте к пиано, но понятно, что он хочет. Что обозначает. Дыъхания не хватает, но тоже
понятно. Чуть помедленнее, кони!
Мне нравится.
Латейнера теперь послушаю. Спасибо.
Перерывы между частями, думаю, плохо записали.
До рихтеровской ярости ему далеко, но как он нотки выделяет в тьретьей части!
А представляете, если бы Бетховен других сонат не писал? Довольно с вас. Любое его
произведение - надо ехать на могилу и кланяться памятнику. Никакой эволюции. Первой
сонатой всех убил.
Короче, у меня в палате сэров это исполнение принимается.
Хорошо. Где-то техники не хватает перейти от форте к пиано, но понятно, что он хочет. Что
обозначает. Дыъхания не хватает, но тоже понятно. Чуть помедленнее, кони!
Мне нравится.
Латейнера теперь послушаю. Спасибо.
Перерывы между частями, думаю, плохо записали.
До рихтеровской ярости ему далеко, но как он нотки выделяет в тьретьей части!
А представляете, если бы Бетховен других сонат не писал? Довольно с вас. Любое его
произведение - надо ехать на могилу и кланяться памятнику. Никакой эволюции. Первой
сонатой всех убил.
Короче, у меня в палате сэров это исполнение принимается.
слегка подвели, но не смертельно. Ещё Бакхауз добавился - ранняя запись.
наоборот, представила крупных, на огромных дромедарах, запутавшихся в лианах - и ни шагу
вперед, ни полшага назад;)
всегда.
дромедарах, запутавшихся в лианах - и ни шагу вперед, ни полшага назад;)
Ещё сотня пауков-птицеедов - и всё.
слушателям, видимо, не надо...
С нотами давно уже не слушал. Надо попробовать как-нибудь, может, разучился...
ли был я, расцветая?
Скажи, фонтан Бахчисарая!
Такие ль мысли мне на ум
Навел твой бесконечный шум,
Когда безмолвно пред тобою
Зарему я воображал
Средь пышных, опустелых зал...
Спустя три года, вслед за мною,
Скитаясь в той же стороне,
сэр Грей вдруг вспомнил обо мне.
Вы же по тактам расписывали. Разочаровались в нас?
нас?
ну, в смысле как Рокфеллер.
всегда.
всё.
поймать?
хорошем смысле конечно, скорее Гульд.
большой буквы...
занимаюсь.
соответствующее.
поплывёт?
А, скажем, Мацуев?
То-то и оно.
буквы...
буквы...
а шут - его величество Шут.
допустим, Мравинский. О.
А, скажем, Мацуев?
То-то и оно.
именем не дающим его обладателю повзрослеть, тоже ничего себе так... Пока не появляется на
горизонте Елисей(!?). Денис Мацуев и Елисей Мысин! Что может сыграть подобный катамаран?
Ну разве что какую-нибудь полечку...
с Денисом, детским именем не дающим его обладателю повзрослеть, тоже ничего себе так...
Пока не появляется на горизонте Елисей(!?). Денис Мацуев и Елисей Мысин! Что может сыграть
подобный катамаран? Ну разве что какую-нибудь полечку...
рояль».
буквы...
говориться, садить надоть.
хелицерами, каюк точно им;)
уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них? :)
очередной раз показывают в зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист
.уев!`... в хорошем смысле слова, разумеется...
уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них?
:)
зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист .уев!`... в хорошем смысле
слова, разумеется...
уберите лишнее, как говориться.
Я бы убрал херувимов, но мир станет так ужасен... может убрать всё, кроме них?
:)
мячиком!
такая...
зомбоящике, так и хочется воскликнуть: `Опять Мацуев, пианист .уев!`... в хорошем смысле
слова, разумеется...
...групповой...