На стихи Альбера Жиро в переводе О.Э. Хартлебена
1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ
Вино, что только взглядом пьют,
Ночами льет луна ни землю,
Приливом сильным залипая
Притихший горизонт.
Желанья -...Читать дальше
На стихи Альбера Жиро в переводе О.Э. Хартлебена
1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ Вино, что только взглядом пьют, Ночами льет луна ни землю, Приливом сильным залипая Притихший горизонт. Желанья -...Читать дальше
На стихи Альбера Жиро в переводе О.Э. Хартлебена
1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ Вино, что только взглядом пьют, Ночами льет луна ни землю, Приливом сильным залипая Притихший горизонт. Желанья - ужас в них и сладость - Пронизывают волны света. Вино, что только взглядом пьют. Ночами льет луна на землю. В святом неистовстве поэт, Напитком упиваясь лунным, В восторге к небу обратил Лицо, и жадно пьет, шатаясь, Вино, что только взглядом пьют. 2. КОЛОМБИНА Цветы, что там бледнеют, - Из света лунного розы, - Ночами расцветают... Такую мне б сорвать! Чтоб утолить страданья, Ищу я у потока Цветы, что там бледнеют - Из света лунного розы ... Утихло бы томленье, И стал бы я как в сказке, - Блаженно тих, - вплетая В каштановые кудри Из света лунного розы! 3. ДЕНДИ Лучом фантастическим лунным Играет и блещет хрустальный флакон Перед черным священным трюмо Безмолвного денди из Бергамо. В сверкающей бронзовой чаше Смех светлый фонтана металлом звенит. Лучом фантастическим лунным Игрист и блещет хрустальный флакон. Пьеро восковым изваяньем В раздумье стоит: выбирает он грим. Отбросив восточную зелень, кармин, Он рисует в возвышенном стиле свой лик - Лучом фантастическим лунным. 4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА Прачка бледная, луна, Обмывает ночью землю. Руки в белых бликах света Отливают серебром. Просекой крадутся ветры, Еле тени шевеля... Прачка бледная, луна, Обмывает ночью землю. Дева кроткая на небе, Затененная ветвями, Стелет на полянах темных Светотканые полотна.- Прачка бледная, луна. 5. ВАЛЬС ШОПЕНА Точно бледный блеклый цвет Крови ни устах больного, Проступает в этих звуках Прелесть гибельных страстей. Дикий всплеск аккордов рушит Лед отчаянья и сна - Словно бледный, блеклый цвет Крови на устах больного. Пламя счастья, боль томленья, Грусть утраты в хмуром вальсе - Никогда не покидают, Держат в плену мои мысли, Точно крови блеклый цвет. 6. МАДОННА Встань, о матерь всех скорбяишх, На алтарь моих созвучий! Кровь, что яростью пролита, Из грудей твоих сочится. Как глаза, раскрыты раны, Вечно свежи, тик кровавы ... Встань, о матерь всех скорбяишх, На алтарь моих созвучий! Истонченными руками Тело сына подняла ты, Чтоб его увидел каждый, - Но скользят людские взгляды Мимо, матерь всех скорбящих! 7. БОЛЬНАЯ ЛУНА Смертельно бледная луна, Там, в этой черной вышине, Твой взгляд тревожит душу мне Словно неведомый напев. Задушена своей тоской, Ты в смерть уходишь от любви, Смертельно бледная луна, Там, в этой черной вышине. Поэта, что в смятеньи чувств На рандеву крадется к ней, Манит игра твоих лучей, Бескровный, истомленный вид, Смертельно бледная луна! 8. НОЧЬ Тень гигантских черных крыльев Убивает солнца блеск. Заколдован, затенен, Дремлет горизонт в молчаньи. Запах темных испарений Душит лет прошедших память. Тень гигантских черных крыльев Убивает солнца блеск. И чудовищ черный рой Вниз, к земле, тяжелой тучей Опускается незримо, На сердца людские давит ... Тень гигантских черных крыльев. 9. МОЛИТВА К ПЬЕРО Пьеро! Мой хохот Забыт, исчез! Лощеный образ Слинял, поблек! Мне с мачты веет Траурный флаг. Пьеро! Мои хохот Забыт, исчез! О, возврати мне, Душ Исцелитель. Ты, снежный Лирик, Лунная Светлость, Пьеро, - мой хохот! 10. ГРАБЕЖ Темно-крастные рубины, Сгустки древней гордой славы, В склепах, в княжеских гробницах Дремлют в тишине глубокой. И ночь идет Пьеро с друзьями - Хочет он украсть из склепа Темно-красные рубины, Сгустки древней гордой славы. Тут вдруг ужас их объемлет, Приросли к земле от страха: Пристально на них средь мрака Смотрят из-под свода склепа Темно-красные рубины! 11. БАГРЯНАЯ МЕССА Для страшного причастья В слепящем блеске храма, В мерцающем сияньи У алтаря - Пьеро! Рукою освященной Сорвал он облаченье, Для страшного причастья В слепящем блеске храма. Потом, благословляя, Пугливым душам дарит Трепещущее сердце В руке, в кровавых пальцах - Для страшного причастья! 12. ПЕСНЯ О ВИСЕЛИЦЕ Дрянная девка С худющей шеей Его любовницей Стать должна. Вонзилась в мозг Гвоздем и застряла Дрянная девка С худющей шеей. Стройная пиния С косичкой тощей - Как сладострастно Обнимет шельму Дрянная девка! 13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ Клинок - разящий серп луны Турецкой саблей с неба блещет, Огромен, бел - как призрак он, Грозящий в скорбной тьме. Не спит, кружит всю ночь Пьеро, Наверх глядит в смертельном страхе: Клинок - разящий серп луны Турецкой саблей с неба блещет. Дрожат колени у него, Не держат ноги ... обессилев, Упал - и чудится: летит На шею грешника со свистом Клинок - разящий серп луны! 14. КРЕСТЫ Святы, как распятья, строки, Кровь впитавшие поэта, Что заклеван черной стаей Коршунов, над ним кружащих. Как багряные соцветья, Рдеют раны в бледном теле. Святы, как распятья, строки. Кровь, впитавшие поэта. Взгляд застыл, уста замкнуты. Шум толпы вдали растаял. Опускается неспешно, Как венец кровавый, солнце... Святы строки, как распятья! 15. НОСТАЛЬГИЯ Тихо, нежно, словно вздох хрустальный В итальянской старой пантомиме, Прозвучало: - Как в угоду моде Стал Пьеро сентиментально-томен... Звук проник через пустыню сердца, - Приглушенно отозвались чувства: Тихо, нежно, словно вздох хрустальный В итальянской старой пантомиме. Позабыл ни миг Пьеро кривлянья! И сквозь лунный блеск, сквозь море света Из глубин души стремленье рвется Смело вверх и вдаль - к родному небу - Тихо, нежно, словно вздох хрустальный! 16. ПОДЛОСТЬ! В темя лысого Кассандра, Под ужаснейшие вопли, Ввел Пьеро с подлейшей миной, Нежно черепной буравчик! Набивает, уминает Свой табак турецкий чистый В темя лысого Кассандра, Под ужаснейшие вопли! Ловко там чубук приладив Сзади к этой гладкой плеши, Задымил он чувством, с толком Табачком своим турецким Из плешивого Кассандра! 17. ПАРОДИЯ Торчат, сверкая, спицы В ее седых кудрях; Охвачена томленьем, Дуэнья ждет впотьмах. Сидит она в беседке, К Пьеро пылая страстью. Торчат, сверкая, спицы В ее седых кудрях. Внезапно - чу! - там шорох... Дыханье ... шепот... хохот... Насмешничает месяц: Лучи его, как спицы, Торчат в седых кудрях. 18. ЛУННОЕ ПЯТНО Позади пятно луны белеет В длинных фалдах выходного фрака, - Так пошел Пьеро в весенний вечер В поиски за счастьем и удачей. Что-то липнет там к его одежде... Обернулся он и видит: верно! Позади пятно луны белеет В длинных фалдах выходного фрака. - Стой же! Вот как! Ведь это известка! - Трет и трет - зря. Невозможно счистить! Oн идет, отравлен злобой, дальше. Трет и трет - до самого рассвета - Позади пятно луны белеет! 19. СЕРЕНАДА Скрип и стон: смычком громадным На альте Пьеро скрежещет, Словно аист одноногий. Щиплет хмуро пиццикато. Вдруг идет Кассандер - в злобе На ночного виртуоза, Скрип и стон: смычком громадным На альте Пьеро скрежещет. Тут Пьеро бросает альт свой: Ловко ловит легкой левой Сзади лысого за ворот И из плеши извлекает Скрип и стон смычком громадным! 20. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ Кувшинка - это лодка, Луч лунный - вот весло ... Пустился с легким ветром В далекий путь Пьеро. Поток на низких гаммах Журчит - и движет челн. Кувшинка - эти лодка, Луч лунный - вот весло. На родину, в Бергамо, Домой Пьеро плывет. Уж брезжит на востоке Зеленый горизонт... Кувшинка - это лодка. 21. О АРОМАТ ДАЛЕКИХ ЛЕТ О, аромат далеких лет, Пьянишь ты снова мои чувства! Наивных шалостей толпа Опять меня влечет. Приносит снова радость все, Чем я пренебрегал так долго. О, аромат далеких лет, Пьянишь ты снова меня! Все недовольство вдруг прошло: Из обрамленных солнцем окон Свободно я смотрю на мир В мечтах о светлых далях ... О, аромат далеких лет! (Перевод М. Элик) Х Свернуть ПАТРИСИЯ КОПАЧИНСКАЯ - скрипка и рецитация, фортепиано – Tamara Stefanovich, скрипка - Krzysztof Polonek, альт - Naoko Shimizu, виолончель - Ludwig Quandt, флейта - Egor Egorkin, кларнет - Manfred Preis. 09.03.2019, Берлинская филармония.
|
||
камерного ансамбля, после № 14 – Schatz-Walzer Иоганна Штрауса (сына) ор. 418 в
аранжировке А. Веберна для струнного квартета, фортепиано и фисгармонии.
Копачинская поистине талантлива во всем!
То есть я понял, что это работа шенберга, но почему тут??
авторская воля? слушать не смог, сразу пришлось выручить. То есть я понял, что это работа
шенберга, но почему тут??
Но мне нравится эта идея - ввести в качестве интерлюдий легкую музыку. Во-первых, после
таких `пауз` внимание как бы заново концентрируется на главном.
Во-вторых, здесь получается интересное противопоставление: с одной стороны, смещенный,
болезненно-надломленный, лишенный всяческих иллюзий и, по сути, очень жёсткий (несмотря на
всю утонченную поэзию) взгляд на мир, а с другой - благодушное мировосприятие среднего
`здорового обывателя`.
Ну, и в третьих, у Копачинской важным атрибутом образа Пьеро становится скрипка.
Пьеро-скрипач в `интерлюдиях` - это, условно говоря, `Пьеро в миру`.
авторская воля? слушать не смог, сразу пришлось выручить. То есть я понял, что это работа
шенберга, но почему тут??
которую они писали для себя, перемежается музыкой, которую они исполняли/аранжировали для
работы. Вполне шниткеанская идея. Публика на таких концертах не только лучше воспринимает
Шёнберга, а и начинает сочувствовать ему, даже его идеям, убеждаясь в их правоте и
необходимости. Контекст времени, который широкой публике известен смутно, или просто
как-то не приходит в голову. Вот и Пьеро на что-то же живёт, а не только бродит/бредит по
ночам? Пьеро солярный и Пьеро лунарный, как говорил один деятель.
Музыка, которую они писали для себя, перемежается музыкой, которую они
исполняли/аранжировали для работы. Вполне шниткеанская идея. Публика на таких концертах не
только лучше воспринимает Шёнберга, а и начинает сочувствовать ему, даже его идеям,
убеждаясь в их правоте и необходимости. Контекст времени, который широкой публике известен
смутно, или просто как-то не приходит в голову. Вот и Пьеро на что-то же живёт, а не
только бродит/бредит по ночам? Пьеро солярный и Пьеро лунарный, как говорил один
деятель.
не могу понять, зачем уродовать, да ещё так издевательски, эпохальную работу. Ем суп,
вдруг в рот попадает кусочек анализа, примерно так у меня получилось.
слишком. Тут на марше уже известный `звездный` синдром: `Вмешиваюсь? - А ничего! - Мне
дозволено!`. И эти истерические взвизги вместо авторизованного шпрехгезанга. Ни стихи
Жиро, ни музыка Шёнберга не дают для этого никакого повода... Когда она безудержно
верещит, так и хочется сделать ей вселенскую шмазь - чтобы приткнулась. Это ведь уже
пародия на `Лунный Пьеро`. Прав Михаил Георгиевич - кому это нужно?. Кроме нее самой,
конечно.
Стык двух даёт третье содержание. Я здесь это вижу.
острое зрение. И что-то Лукашевичус припозднился, он бы должен был тоже похвалить.
Впрочем, нет. Тут форс-мажор: и Михаил Георгиевич, и Виктор Николаевич сказали свое `фе`,
так что у Славы некоторые проблемы будут. Вот он и взял паузу. Да, тут уж лучше помолчать.
Ну или уж учинить теоретическое исследование с большим количеством красивых, умных слов,
но так, чтобы туману побольше... Впрочем, нет, я понял: Слава скажет, что Копачинская,
конечно - талант, но тут - не очень. Да, вот так, наверное.
Лукашевичус припозднился, он бы должен был тоже похвалить. Впрочем, нет. Тут форс-мажор: и
Михаил Георгиевич, и Виктор Николаевич сказали свое `фе`, так что у Славы некоторые
проблемы будут. Вот он и взял паузу. Да, тут уж лучше помолчать. Ну или уж учинить
теоретическое исследование с большим количеством красивых, умных слов, но так, чтобы
туману побольше... Впрочем, нет, я понял: Слава скажет, что Копачинская, конечно - талант,
но тут - не очень. Да, вот так, наверное.
Лукашевичус припозднился, он бы должен был тоже похвалить. Впрочем, нет. Тут форс-мажор: и
Михаил Георгиевич, и Виктор Николаевич сказали свое `фе`, так что у Славы некоторые
проблемы будут. Вот он и взял паузу. Да, тут уж лучше помолчать. Ну или уж учинить
теоретическое исследование с большим количеством красивых, умных слов, но так, чтобы
туману побольше... Впрочем, нет, я понял: Слава скажет, что Копачинская, конечно - талант,
но тут - не очень. Да, вот так, наверное.
посмотреть вверх. Но не слишком вверх. Это я уже давно.
Спасибо дорогой Weina за размещение интересной записи.
отношение?
понравилось как Вы сказали: `Я это вижу`. Уважаю людей, которые видят то, что другое
только слышат. Ну, а о Вячеславе подумалось так... рикошетом.
слышат.
затея. Монтаж в эйзенштейновском смысле. Стык двух даёт третье содержание. Я здесь это
вижу.
))
участвовал, и тех, кто об этом рассказывает. Хотя как художник, может и заинтересовался бы
эйзенштейновскими идеями.)
`звездный` синдром: `Вмешиваюсь? - А ничего! - Мне дозволено!`. И эти истерические
взвизги вместо авторизованного шпрехгезанга. Ни стихи Жиро, ни музыка Шёнберга не дают
для этого никакого повода... Когда она безудержно верещит, так и хочется сделать ей
вселенскую шмазь - чтобы приткнулась. Это ведь уже пародия на `Лунный Пьеро`. Прав Михаил
Георгиевич - кому это нужно?. Кроме нее самой, конечно.
сверхвыразительно. Её интонации удивительно точны, `спецприемы` (дрожащий голос, заикание
и т.п.) абсолютно на месте. Всё очень и очень артистично.
Тембр - да, может утомить.
В целом же - экспрессионизм без прикрас.
weina.
интонации удивительно точны, `спецприемы` (дрожащий голос, заикание и т.п.) абсолютно на
месте. Всё очень и очень артистично.
Тембр - да, может утомить.
В целом же - экспрессионизм без прикрас.
исполнение Л.П., записанное в 40-м году. И в этом исполнении, и во многих других, в том
числе в записях П.Булеза, который всегда очень точно читал исполняемых авторов, нет этой
высосанной из пальца `СВЕРХвыразительности`(Никакое искусство вообще не нуждается ни в
каких `сверх`. В чем оно нуждается, так это в чувстве меры и во вкусе). И у Шёнберга, и у
Булеза, и у других исполнителей Л.П. звучит камерно, ну, так сказать, вкрадчиво,
практически нигде не выходя за пределы mf. И надо учитывать, что это, все таки род пения.
Не случайно сольная партия прописана у Шёнберга не как партия речитатора, а как партия
сопрано.То, что Л.П. относится к разряду `экспрессионизма`, еще не означает, что нужно
визжать как Копачинская. И странно, кстати сказать, что Вы пишете `экспрессионизм без
прикрас`. Вы считаете, что `экспрессионизм по определению несет в себе отрицательную
коннотацию?
исполнение
как, скажем, был Волконский, или Гульд (простите), или Жорди Саваль, назовём их
изобретатели, а есть исполнители-артисты. Понимать же надо!)
любую пьесу хорошо и правильно, добавив в меру (ну или ad libitum (указать в настройках))
харизмы. И в какой же заднице окажутся все те действительно блестяще одарённые музыканты,
которые весь ХХ век играли правильно, хорошо и даже харизматично...
- Есть исполнители чужой воли, есть такие как, скажем, был Волконский, или Гульд
- а есть исполнители-артисты. Понимать же надо)
- Как интересно. Ужли в Аппассионате Гульд исполнял волю Бетховена?
- Не, не понимаю (где уж мне!). Это что за `артисты` в отличие от `неартистов`?
телефон, любые наручные часы сыграют любую пьесу хорошо и правильно, добавив в меру (ну
или ad libitum (указать в настройках)) харизмы. И в какой же заднице окажутся все те
действительно блестяще одарённые музыканты, которые весь ХХ век играли правильно, хорошо и
даже харизматично...
выше ценится натуральный продукт, выращенный не на химии, а на обычных какашках...
авторская воля, есть исполнительская (мир-то многополярный). Они не всегда уживаются
мирно, но обе не подцензурны. Плохие-хорошие, на мой взгляд вообще не важно.) Не любо - не
слушай.
продукты, тем выше ценится натуральный продукт, выращенный не на химии, а на обычных
какашках...
догадывается.
несет в себе отрицательную коннотацию?
надлом, ощущение приближающейся мировой катастрофы, желание `достучаться` и `докричаться`
до каждого. В историческом контексте это объяснимо и оправдано.
Копачинская как-то умудряется и передать такое мировосприятие, и одновременно
дистанцироваться от него посредством иронии, у нее всё и всерьез, и понарошку.
Москве прошедшая) на многое свет пролила. Лучшее у него, на мой взгляд, именно то где
этого нет, пейзажи, собственно. И ещё. В истории кино с к-рой я немного знаком, важный
кусок - немецкий тот самый экспрессионизм. Да и у Кракауэра об этом всё есть. Так ведь это
поиск врага (у немцев в собственной природе, в отеч. кино среди ближних: тот же Партийный
билет или Заключённые Червякова, много примеров). Жуткая гадость. Чем это всё обернулось,
понятно.
ощущение приближающейся мировой катастрофы, желание `достучаться` и `докричаться` до
каждого. В историческом контексте это объяснимо и оправдано.
экспрессионизм настолько `замешан` на личностных, порой нарочито преувеличенных и
неконтролируемых эмоциях, что ему не до мировых катастроф. А если и до них, то ни в коем
случае не в связи с желанием `достучаться` до кого-то, а просто для попользоваться столь
лакомой темой для той же цели - непомерной гиперболизации эмоциональной составляющей. А уж
как нагрузить смыслами сие поприще - дело искусствоведистое.
ощущение приближающейся мировой катастрофы, желание `достучаться` и `докричаться` до
каждого. В историческом контексте это объяснимо и оправдано.
Копачинская как-то умудряется и передать такое мировосприятие, и одновременно
дистанцироваться от него посредством иронии, у нее всё и всерьез, и понарошку.
превосходно Вам ответил. Замечу лишь одно. Вы пишете: `душевный надлом, ощущение
приближающейся мировой катастрофы`... Звучит как строка из газеты `Правда`. Не достаточно
ли просто реального Человека, во все его времена, Человека с его сугубо личными
проблемами, с его психикой (а то и психиатрией), чтобы писать как Кафка, Шиле или Альбан
Берг?
прошедшая) на многое свет пролила.
людей прежде не знали, что кроме Репина и Шишкина есть еще и Эдвард Мунк.
людей прежде не знали, что кроме Репина и Шишкина есть еще и Эдвард Мунк.
как раз знали. В том числе и я. В России это была первая выставка. И благодаря ей
большинство вещей я например увидел впервые, поздние в том числе. Нормальный человек (в
моём понимании) уйти после всего увиденного таким же как пришёл просто не может.
диссонансы стилистические. Ну разве нормальный человек нашего времени услышит в Лунном
Пьеро кабаре? Вот Копачинская их и даёт.
А те, кому Шёнберг уже стал родным, конечно, будут слушать чистые версии. Тем более, что
Шёнберг и сам применял тот же приём, но неизмеримо тоньше и эстетичнее - вот что такое
48.22, как не Сказки венского леса?
России это была первая выставка. И благодаря ей большинство вещей я например увидел
впервые, поздние в том числе. Нормальный человек (в моём понимании) уйти после всего
увиденного таким же как пришёл просто не может.
определенными вещами, в том числе в живописи, то не обязательно ждать десятки лет, пока
энтузиасты и специалисты не организуют выставку и не откроют ею глаза тем, кто мог еще
полвека назад(при соответствующем возрасте) быть в теме. О молодежи (наиболее аморфной ее
части) не говорю, для нее это, конечно, открытие. Реально, книги и альбомы с Мунком можно
было найти в Москве еще полвека назад, не говоря уже про нынешние времена.
числе в живописи, то не обязательно ждать десятки лет, пока энтузиасты и специалисты не
организуют выставку и не откроют ею глаза тем, кто мог еще полвека назад(при
соответствующем возрасте) быть в теме. О молодежи (наиболее аморфной ее части) не говорю,
для нее это, конечно, открытие. Реально, книги и альбомы с Мунком можно было найти в
Москве еще полвека назад...
Канта(уж больно много было на неё ссылок у марксистов). Дай, думаю, почитаю первоисточник.
Пошёл в библиотеку... Пришлось подождать... лет десять...
там происходило? - В нутре...
Думаю, с Мунком не так все сложно.
Не любо - не слушай.
делать, если плохое кажется хорошим и наоборот?
плохо. Что делать, если плохое кажется хорошим и наоборот?
философией Канта(уж больно много было на неё ссылок у марксистов). Дай, думаю, почитаю
первоисточник. Пошёл в библиотеку... Пришлось подождать... лет десять...
районной библиотеке Канта не было , а вот в областной наверняка был.
этом не догадывается.
действительно сумел разобраться что к чему, а если - нет? - Все равно поменять?
а вот в областной наверняка был.
вместе с подпиской о невыезде...
Думаю, с Мунком не так все сложно.
сейчас и книги и альбомы и интернет, но разве всё это сопостовимо с живыми картинами?
Подумаешь, ажиотаж. Но выставка Мунка в Третьяковке - супер!
если - нет? - Все равно поменять?
вместе с подпиской о невыезде...
`Ми-мо, мимо смысла` (что-то, вдруг, вспомнилось)), а стихи то красивые, просто песня, а
не стихи. это ж лирика)..
ощущение приближающейся мировой катастрофы, желание `достучаться` и `докричаться` до
каждого.
Копачинская как-то умудряется...
... у нее всё и всерьез, и понарошку.
только гипертрофированный.
Совершенно согласна. Трагический эмоциональный накал в комедии масок. Это мастерство.
тайге?
студенты, помогают заготавливать сено и дрова, а заодно и продукты доставляют.
в Москве еще полвека назад, не говоря уже про нынешние времена.
кажется вспоминал это. Историю с каталогом. Посмотрев выставку Шагала в Москве, я увидел в
киоске роскошный каталог. Листаю его и удивлённо понимаю, что никакого отношения для меня
к увиденному только что он не имеет. Так и ушёл. И начал жалеть, альбом вещь отнюдь не
бесполезная. Выставка поехала в Питер, там оказался и я, и драма с каталогом повторилась,
а повторяемость кое о чём свидетельствует.)
Забавный факт. Стравинский очень высоко ценил инструментальную партитуру `Л.П.`, а к
вокальной партии относился критически. Даже предлагал сделать вариант грамзаписи без
голоса, чтобы каждый `мог сам дополнить ее собственными завываниями`.(c))
понимаю, что никакого отношения для меня к увиденному только что он не имеет.
что, изъездили все музеи мира?
Но не выставкой и не каталогом единым. Если исходить из того, что `настоящая
живопись` - только в подлинниках, а не в книгах, то так и останешься на уровне
потребителя, который `знает`, что Мунк - это `Крик` (`Ну там, где баба стоит на мосту с
открытым ртом`), а Моцарт это то, что в телефоне:
`та-рара-та-рара-та-рара-та/та-рара-та-рара-та-рара-та...`. Когда я попал в Лувр, то в
зале, где под броней висит Мона Лиза, клубилась толпа человек в 200, и я должен был
`наслаждаться шедевром` метров с 50. Да, увидел знакомый по аьбомам абрис, что-то
коричневенькое... А с тем же Мунком, благодаря книгам, познакомился с 60-70-х г.г.,
включая и графику, которая не менее итересна. Так что на подлинники смотел без особого
удивления. Да, печать в книгах разная, но если сравнить десяток репродукций, можно иметь
достаточное представление. Не говоря уже про интернет и возможности рассмотреть картину в
компьютере или с диска, на большом экране...То же самое и с музыкой: можно ли ее знать
достаточно широко и детально только благодаря живым исполнениям и игнорируя записи?
удивления.
живописец. ...По альбомам, да слайдам (кто ещё помнит) мы всё и знаем. А когда видишь
вещь, лучше об этом забыть. У меня во всяком случае так. С музыкой, конечно, по другому.
знакомая долго жила в Индии, обучаясь танцам и пению. Она рассказывала, что когда европеец
приходит к гуру и просит его с ним заниматься, тот спрашивает: что он знает и умеет? Если
абитуриент начнёт перечислять с кем он занимался, какие раги знает, чему учился в Европе и
пр. гуру найдёт причину вежливо отказать, поскольку в его глазах европеец нарушил этикет,
о к-ром скорее всего не знает. В этом случае следует отвечать так: о, достойнийший, я
НИЧЕГО не знаю!)
тайге?
химия и радиация распространяются по Земле с начала металла, а последние полтысячелетия -
в геометрической прогрессии. Не существует чистых мест на планете.
и пению. Она рассказывала, что когда европеец приходит к гуру и просит его с ним
заниматься, тот спрашивает: что он знает и умеет? Если абитуриент начнёт перечислять с кем
он занимался, какие раги знает, чему учился в Европе и пр. гуру найдёт причину вежливо
отказать, поскольку в его глазах европеец нарушил этикет, о к-ром скорее всего не знает.
В этом случае следует отвечать так: о, достойнийший, я НИЧЕГО не знаю!)
дзен, услышав такой ответ, развернёт лицом к выходу, хорошо, если подзатыльник не
отвесит... за враньё и лицемерное следование этикету. )
лицом к выходу, хорошо, если подзатыльник не отвесит... за враньё и лицемерное следование
этикету. )
положение дел обязывает начать с чистого листа. Если кто-то не понимает, его проблемы.)
ультрафиолет, он везде есть. Но и химия и радиация распространяются по Земле с начала
металла, а последние полтысячелетия - в геометрической прогрессии. Не существует чистых
мест на планете.
(Приз - початок кукурузы, модифицированной генами скорпиона)
P. S. От Шёнберга - до ГМО...
конволюция мысли...
этикете, а в том, что положение дел обязывает начать с чистого листа. Если кто-то не
понимает, его проблемы.)
Просто интересное сравнение. Разные школы, разные гуру… )
Не с дуру, с чистого листа.
прав. Просто интересное сравнение. Разные школы, разные гуру… )
что (насколько знаю) там принято начинать с самых азов каждый раз, т.е. не готовы ставить
зачёт по пройденным в другом месте предметам. Другого не предлагают.
этикете, а в том, что положение дел обязывает начать с чистого листа. Если кто-то не
понимает, его проблемы.)
ложь-то? Наоборот. Мне кажется, тут от входа, что называется, требуется понимать,
насколько важно именно то, что ты ещё не знаешь. Не готов так считать, ну пока.)
то, что ты ещё не знаешь. Не готов так считать, ну пока.)
насколько и неверно. Чел. не может запросто так отбросить предыдущий опыт.., много
лукавства выходит в подобных ситуациях. подзатыльник уж точно обеспечен))
прав. Просто интересное сравнение. Разные школы, разные гуру… )
Рыбка.
Чел. не может запросто так отбросить предыдущий опыт.., много лукавства выходит в подобных
ситуациях. подзатыльник уж точно обеспечен))
понимание тонких вещей. Не готов запросто расстаться с багажом, неси его дальше сам.
...Ещё это может быть сродни переходу в другую конфессию. Не важно кто ты был до этого,
там.
дальше сам.
между прочим, ну и обязанности. хорошо бы)). Мы же о культуре говорим, да?..
есть кое-какие права, между прочим, ну и обязанности. хорошо бы)). Мы же о культуре
говорим, да?..
своей дорогой.
ультрафиолет, он везде есть. Но и химия и радиация распространяются по Земле с начала
металла, а последние полтысячелетия - в геометрической прогрессии. Не существует чистых
мест на планете.
мутагенов, да? А потом что? Пятьсот лет это, что, мало чтобы, несмотря на геометрическую
прогрессию, стало совсем худо? Чёй-то медленно помираем. Если так дело пойдет, то надо
будет попросить Провидение: продли, мол, несчастья, пусть и дальше все продолжатся с такой
же стремительностью.
что знал, или иди своей дорогой.
тужили, без всяких мутагенов, да? А потом что? Пятьсот лет это, что, мало чтобы,
несмотря на геометрическую прогрессию, стало совсем худо? Чёй-то медленно помираем. Если
так дело пойдет, то надо будет попросить Провидение: продли, мол, несчастья, пусть и
дальше все продолжатся с такой же стремительностью.
в промышленных масштабах. Конечно, сравнительно с нами, это раз плюнуть, но таки 5000 лет
меди, олова, сопутствующих свинца, серы, мышьяка, висмута и т.д. 3000 назад начали
выплавлять железо, понадобились минеральные угли, а это всё то же, что и с медью, плюс
радиация - и всё это в атмосферу, в воду. Рим, увеличение производства на порядок (и во
всём мире - Китай, Персия, С. Африка). Варвары и тут же Константинополь - ещё на порядок,
научились делать сталь, жечь антрацит, использовать тяжёлые фракции нефти. Эпоха Геогр.
открытий, вырубили леса всей Европы на корабли. Сколько потребовалось инструмента, станков
для обработки конопли и пр., химикалий (порох, красители, пропитки для дерева, дубильные
в-ва для кожи и всё это натуральное, и всё страшно ядовитое, но (по нашим масштабам) всё
ещё терпимо)? А вот она - прогрессия, экспонента вверьх задралась. И - нате вам -
промышленная революция. Целиком металлические станки, паровозы, пароходы, нефть, дороги
(их отсыпают шлаками, с любимыми сульфатами, нитратами и прочей хренью). И тут пришёл ХХ
век...
Впрочем, я ведь не о помирании, а об интенсивности мутагенеза в природе (да и среди
людёв). Так что, эти ГМО мы (человечество) едим уже пару тыщ лет точно. Нам не привыкать
стать.
что знал, или иди своей дорогой.
корней и основания? Вот, наверное, только с нами, грешными, и может такое произойти, что
люди нам игрушки. Исключено же, поверьте, исключено! уж коли касаться высоких материй. и
тонких. Уникальность каждого человека непостижима, и небыли бы мы такими потрясающими,
понимаете? (это я, конечно, об искусстве)).. и найдите мне хоть одного гуру кто бы не знал
об этом.
Конфессия не важна.
небыли бы мы такими потрясающими, понимаете?
вот что, далеко ходить не надо. Я активно занимаюсь ближневосточной музыкой, в том числе
как исполнитель. Пока я не перестал лезть туда со своими знаниями и здравым смыслом, я там
мало что понимал (а хотел много). Теперь, когда мне приходится объяснять это другим людям
им уже легче, я сразу даю понять, что здравого смысла там нет. Если один источник передаёт
некий звукоряд в восходящем и нисходящем движении как 2 разных макама, а другой как один,
в этом нельзя видеть противоречие.) ...Иное требует от нас чуть больше чем то, на что мы
вполне способны.)
масштабах. Конечно, сравнительно с нами, это раз плюнуть, но таки 5000 лет меди, олова,
сопутствующих свинца, серы, мышьяка, висмута и т.д. 3000 назад начали выплавлять железо,
понадобились минеральные угли, а это всё то же, что и с медью, плюс радиация - и всё это в
атмосферу, в воду. Рим, увеличение производства на порядок (и во всём мире - Китай,
Персия, С. Африка). Варвары и тут же Константинополь - ещё на порядок, научились делать
сталь, жечь антрацит, использовать тяжёлые фракции нефти. Эпоха Геогр. открытий, вырубили
леса всей Европы на корабли. Сколько потребовалось инструмента, станков для обработки
конопли и пр., химикалий (порох, красители, пропитки для дерева, дубильные в-ва для кожи и
всё это натуральное, и всё страшно ядовитое, но (по нашим масштабам) всё ещё терпимо)? А
вот она - прогрессия, экспонента вверьх задралась. И - нате вам - промышленная революция.
Целиком металлические станки, паровозы, пароходы, нефть, дороги (их отсыпают шлаками, с
любимыми сульфатами, нитратами и прочей хренью). И тут пришёл ХХ век...
Впрочем, я ведь не о помирании, а об интенсивности мутагенеза в природе (да и среди
людёв). Так что, эти ГМО мы (человечество) едим уже пару тыщ лет точно. Нам не привыкать
стать.
Так у Вас и про музыку...
Ну нам тоже не привыкать стать читать от Вас такое...
И лайки симптоматичные, конечно...
существу, что не так?
франкенштейновское творение по сути, учёные добрались.
Те же гены скорпиона в кукурузе.
Никакими `мутациями` такого не достичь.
Плюс товарищ попутывает токсичность. Свинцом травить - ну умрут, ну потомство слабее,
кости хрупкие.
учёные добрались.
Те же гены скорпиона в кукурузе.
Никакими `мутациями` такого не достичь.
Плюс товарищ попутывает токсичность. Свинцом травить - ну умрут, ну потомство слабее,
кости хрупкие.
А так ведь, по-моему, вполне точный исторический синопсис.
масштабах. Конечно, сравнительно с нами, это раз плюнуть, но таки 5000 лет меди, олова,
сопутствующих свинца, серы, мышьяка, висмута и т.д. 3000 назад начали выплавлять железо,
понадобились минеральные угли, а это всё то же, что и с медью, плюс радиация - и всё это в
атмосферу, в воду. Рим, увеличение производства на порядок (и во всём мире - Китай,
Персия, С. Африка). Варвары и тут же Константинополь - ещё на порядок, научились делать
сталь, жечь антрацит, использовать тяжёлые фракции нефти. Эпоха Геогр. открытий, вырубили
леса всей Европы на корабли. Сколько потребовалось инструмента, станков для обработки
конопли и пр., химикалий (порох, красители, пропитки для дерева, дубильные в-ва для кожи и
всё это натуральное, и всё страшно ядовитое, но (по нашим масштабам) всё ещё терпимо)? А
вот она - прогрессия, экспонента вверьх задралась. И - нате вам - промышленная революция.
Целиком металлические станки, паровозы, пароходы, нефть, дороги (их отсыпают шлаками, с
любимыми сульфатами, нитратами и прочей хренью). И тут пришёл ХХ век...
Впрочем, я ведь не о помирании, а об интенсивности мутагенеза в природе (да и среди
людёв). Так что, эти ГМО мы (человечество) едим уже пару тыщ лет точно. Нам не привыкать
стать.
два физика. Один, Куликов (Смоктуновскиий)витийствуя, `доказывает`, что всё, ну просто
всё, очень плохо, а второй - главный герой Гусев (Баталов)говорит как-то так: `Надо быть
очень счастливым человеком, чтобы так мрачно смотреть на действительность`.
вероятно имелось ввиду. А так ведь, по-моему, вполне точный исторический
синопсис.
изменён`.
аbcz мог размером с Войну и Мир насинопсить мыслей, но комбинации всех этих букв не
сложились бы в смысл, как и мутации не стали ГМО.
вероятно имелось ввиду. А так ведь, по-моему, вполне точный исторический
синопсис.
совершенно не обязательно, что произвольное. Используя природные мутации человек
модифицирует свою домашнюю среду никак не менее 10000 лет (я о доместикации животных). Да
и целенаправленные изменения (селекция растений) существует лет 300-400.
одного года`. Там беседуют два физика. Один, Куликов (Смоктуновскиий)витийствуя,
`доказывает`, что всё, ну просто всё, очень плохо, а второй - главный герой Гусев
(Баталов)говорит как-то так: `Надо быть очень счастливым человеком, чтобы так мрачно
смотреть на действительность`.
крайней мере) из мутаций мы обязаны разумом. Разум, это хорошо. Нет?
изменение, преобразование, совершенно не обязательно, что произвольное. Используя
природные мутации человек модифицирует свою домашнюю среду никак не менее 10000 лет (я о
доместикации животных). Да и целенаправленные изменения (селекция растений) существует лет
300-400.
над профанами, вроде меня.
меня вообще корпоративный стёб над профанами, вроде меня.
биологический термин. Уд тоже сильно и произвольно модифицирован за последние 100 лет )
Франкенштейново. А предыдущую тыщу модифицировался как попало, как кому в голову взбредёт.
меня вообще корпоративный стёб над профанами, вроде меня.
как аbcz дала определение ГМО с уточнением `причём такие изменения были бы невозможны в
природе...`
Опять же - его много букв, как случайная, а не целенаправленная мутация смысла )
Он уже и до уда добрался )
Все кранты напрочь напопутал ))
Не замести следы!
ГМО с уточнением `причём такие изменения были бы невозможны в природе...`
Опять же - его много букв, как случайная, а не целенаправленная мутация смысла
)
Ох, юноша, неужели ж Вы всерьёз полагаете, что я этого не знаю?
Ох, юноша, неужели ж Вы всерьёз полагаете, что я этого не знаю?
ничего полагать.
Ваше многобуквие чётко показывает всё Ваше незнание.
И про Вас - ясно и мне перпендикулярно, другие вот прочитают - могут подумать, что так и
есть...
Ваше многобуквие чётко показывает всё Ваше незнание.
И про Вас - ясно и мне перпендикулярно, другие вот прочитают - могут подумать, что так и
есть...
есть...
струны. Ясно.
Кларнеты ещё
Кларнеты ещё
опровержение ( без иронии ).
изменения, когда используется генетический материал нескольких совершенно разных видов - в
точности как с Франкештейном, только на уровне генетических кодов?
красиво было бы на стенах, да!
Житейские Ваши фантазии вызывают положительные эмоции, спасибо!
последние 100 лет ) Франкенштейново. А предыдущую тыщу модифицировался как попало, как
кому в голову взбредёт.
-это дерево, древесина и под этим названием фигурировало семейство короткогрифных, между
к-рыми было одно общее - деревянная дека. Существует предание о том, как ин-т с
грушевидным корпусом и без ладков попадает из Ирана в Андалусию. И дальше (с 8 кажется в.)
источники удом, как буд-то, называют главным образом именно такой ин-т. А вот то, что за
последние 100 лет исполнительство сильно преобразилось это совершенно точно. Это известно
из сравнения записей.
употребления разума. А вот без разума и ума не будет.
Житейские Ваши фантазии вызывают положительные эмоции, спасибо!
целенаправленные изменения, когда используется генетический материал нескольких совершенно
разных видов - в точности как с Франкештейном, только на уровне генетических
кодов?
философией Канта(уж больно много было на неё ссылок у марксистов). Дай, думаю, почитаю
первоисточник. Пошёл в библиотеку... Пришлось подождать... лет десять...
Вам лет? Я тоже интересовался работами Канта и без особых проблем (небольшие были связаны
с моей ленью) в читальном зале вузовской библиотеки читал некоторые из них по его собранию
сочинений, изданному толи в конце 60-х, толи в начале 70-х годов прошлого, увы, века.
Дело в том, что даже до Великой Октябрьской социалистической революции в России сочинения
Канта печатались на русском крайне эпизодически. Даже не переводился он :) на русский
практически. Работа над переводами началась в СССР почти одновременно с систематизацией
трудов Г.В.Ф. Гегеля - где-то на рубеже 30-х и 40-х, хотя забыл. Могу ошибиться. Потом
война. Как-то не до Канта. А потом и напечатали.
Десять лет рыскать в поисках сборника сочинений Канта... это... ну, подвижничество,
конечно. Не иначе, ё.
конопли. К ней прилетают студенты, помогают заготавливать сено и дрова, а заодно и
продукты доставляют.
масштабах...
Агафьи?