На стихи Альбера Жиро в переводе О.Э. Хартлебена

1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ
Вино, что только взглядом пьют,
Ночами льет луна ни землю,
Приливом сильным залипая
Притихший горизонт.

Желанья -...Читать дальше
На стихи Альбера Жиро в переводе О.Э. Хартлебена

1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ
Вино, что только взглядом пьют,
Ночами льет луна ни землю,
Приливом сильным залипая
Притихший горизонт.

Желанья - ужас в них и сладость -
Пронизывают волны света.
Вино, что только взглядом пьют.
Ночами льет луна на землю.

В святом неистовстве поэт,
Напитком упиваясь лунным,
В восторге к небу обратил
Лицо, и жадно пьет, шатаясь,
Вино, что только взглядом пьют.

2. КОЛОМБИНА

Цветы, что там бледнеют, -
Из света лунного розы, -
Ночами расцветают...
Такую мне б сорвать!

Чтоб утолить страданья,
Ищу я у потока
Цветы, что там бледнеют -
Из света лунного розы ...
Утихло бы томленье,
И стал бы я как в сказке, -
Блаженно тих, - вплетая
В каштановые кудри
Из света лунного розы!

3. ДЕНДИ

Лучом фантастическим лунным
Играет и блещет хрустальный флакон
Перед черным священным трюмо
Безмолвного денди из Бергамо.

В сверкающей бронзовой чаше
Смех светлый фонтана металлом звенит.
Лучом фантастическим лунным
Игрист и блещет хрустальный флакон.

Пьеро восковым изваяньем
В раздумье стоит: выбирает он грим.
Отбросив восточную зелень, кармин,
Он рисует в возвышенном стиле свой лик -
Лучом фантастическим лунным.

4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА
Прачка бледная, луна,
Обмывает ночью землю.
Руки в белых бликах света
Отливают серебром.

Просекой крадутся ветры,
Еле тени шевеля...
Прачка бледная, луна,
Обмывает ночью землю.

Дева кроткая на небе,
Затененная ветвями,
Стелет на полянах темных
Светотканые полотна.-
Прачка бледная, луна.

5. ВАЛЬС ШОПЕНА
Точно бледный блеклый цвет
Крови ни устах больного,
Проступает в этих звуках
Прелесть гибельных страстей.

Дикий всплеск аккордов рушит
Лед отчаянья и сна -
Словно бледный, блеклый цвет
Крови на устах больного.

Пламя счастья, боль томленья,
Грусть утраты в хмуром вальсе -
Никогда не покидают,
Держат в плену мои мысли,
Точно крови блеклый цвет.

6. МАДОННА
Встань, о матерь всех скорбяишх,
На алтарь моих созвучий!
Кровь, что яростью пролита,
Из грудей твоих сочится.

Как глаза, раскрыты раны,
Вечно свежи, тик кровавы ...
Встань, о матерь всех скорбяишх,
На алтарь моих созвучий!

Истонченными руками
Тело сына подняла ты,
Чтоб его увидел каждый, -
Но скользят людские взгляды
Мимо, матерь всех скорбящих!

7. БОЛЬНАЯ ЛУНА
Смертельно бледная луна,
Там, в этой черной вышине,
Твой взгляд тревожит душу мне
Словно неведомый напев.

Задушена своей тоской,
Ты в смерть уходишь от любви,
Смертельно бледная луна,
Там, в этой черной вышине.

Поэта, что в смятеньи чувств
На рандеву крадется к ней,
Манит игра твоих лучей,
Бескровный, истомленный вид,
Смертельно бледная луна!

8. НОЧЬ
Тень гигантских черных крыльев
Убивает солнца блеск.
Заколдован, затенен,
Дремлет горизонт в молчаньи.

Запах темных испарений
Душит лет прошедших память.
Тень гигантских черных крыльев
Убивает солнца блеск.

И чудовищ черный рой
Вниз, к земле, тяжелой тучей
Опускается незримо,
На сердца людские давит ...
Тень гигантских черных крыльев.

9. МОЛИТВА К ПЬЕРО
Пьеро! Мой хохот
Забыт, исчез!
Лощеный образ
Слинял, поблек!

Мне с мачты веет
Траурный флаг.
Пьеро! Мои хохот
Забыт, исчез!

О, возврати мне,
Душ Исцелитель.
Ты, снежный Лирик,
Лунная Светлость,
Пьеро, - мой хохот!

10. ГРАБЕЖ
Темно-крастные рубины,
Сгустки древней гордой славы,
В склепах, в княжеских гробницах
Дремлют в тишине глубокой.

И ночь идет Пьеро с друзьями -
Хочет он украсть из склепа
Темно-красные рубины,
Сгустки древней гордой славы.

Тут вдруг ужас их объемлет,
Приросли к земле от страха:
Пристально на них средь мрака
Смотрят из-под свода склепа
Темно-красные рубины!

11. БАГРЯНАЯ МЕССА
Для страшного причастья
В слепящем блеске храма,
В мерцающем сияньи
У алтаря - Пьеро!

Рукою освященной
Сорвал он облаченье,
Для страшного причастья
В слепящем блеске храма.

Потом, благословляя,
Пугливым душам дарит
Трепещущее сердце
В руке, в кровавых пальцах -
Для страшного причастья!

12. ПЕСНЯ О ВИСЕЛИЦЕ
Дрянная девка
С худющей шеей
Его любовницей
Стать должна.

Вонзилась в мозг
Гвоздем и застряла
Дрянная девка
С худющей шеей.

Стройная пиния С косичкой тощей -
Как сладострастно
Обнимет шельму
Дрянная девка!

13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ
Клинок - разящий серп луны
Турецкой саблей с неба блещет,
Огромен, бел - как призрак он,
Грозящий в скорбной тьме.

Не спит, кружит всю ночь Пьеро,
Наверх глядит в смертельном страхе:
Клинок - разящий серп луны
Турецкой саблей с неба блещет.

Дрожат колени у него,
Не держат ноги ... обессилев,
Упал - и чудится: летит
На шею грешника со свистом
Клинок - разящий серп луны!

14. КРЕСТЫ
Святы, как распятья, строки,
Кровь впитавшие поэта,
Что заклеван черной стаей
Коршунов, над ним кружащих.

Как багряные соцветья,
Рдеют раны в бледном теле.
Святы, как распятья, строки.
Кровь, впитавшие поэта.

Взгляд застыл, уста замкнуты.
Шум толпы вдали растаял.
Опускается неспешно,
Как венец кровавый, солнце...
Святы строки, как распятья!

15. НОСТАЛЬГИЯ
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный
В итальянской старой пантомиме,
Прозвучало: - Как в угоду моде
Стал Пьеро сентиментально-томен...

Звук проник через пустыню сердца, -
Приглушенно отозвались чувства:
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный
В итальянской старой пантомиме.

Позабыл ни миг Пьеро кривлянья!
И сквозь лунный блеск, сквозь море света
Из глубин души стремленье рвется
Смело вверх и вдаль - к родному небу -
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный!

16. ПОДЛОСТЬ!
В темя лысого Кассандра,
Под ужаснейшие вопли,
Ввел Пьеро с подлейшей миной,
Нежно черепной буравчик!

Набивает, уминает
Свой табак турецкий чистый
В темя лысого Кассандра,
Под ужаснейшие вопли!

Ловко там чубук приладив
Сзади к этой гладкой плеши,
Задымил он чувством, с толком
Табачком своим турецким
Из плешивого Кассандра!

17. ПАРОДИЯ
Торчат, сверкая, спицы
В ее седых кудрях;
Охвачена томленьем,
Дуэнья ждет впотьмах.

Сидит она в беседке,
К Пьеро пылая страстью.
Торчат, сверкая, спицы
В ее седых кудрях.

Внезапно - чу! - там шорох...
Дыханье ... шепот... хохот...
Насмешничает месяц:
Лучи его, как спицы,
Торчат в седых кудрях.

18. ЛУННОЕ ПЯТНО
Позади пятно луны белеет
В длинных фалдах выходного фрака, -
Так пошел Пьеро в весенний вечер
В поиски за счастьем и удачей.

Что-то липнет там к его одежде...
Обернулся он и видит: верно!
Позади пятно луны белеет
В длинных фалдах выходного фрака.

- Стой же! Вот как! Ведь это известка! -
Трет и трет - зря. Невозможно счистить!
Oн идет, отравлен злобой, дальше.
Трет и трет - до самого рассвета -
Позади пятно луны белеет!

19. СЕРЕНАДА
Скрип и стон: смычком громадным
На альте Пьеро скрежещет,
Словно аист одноногий.
Щиплет хмуро пиццикато.

Вдруг идет Кассандер - в злобе
На ночного виртуоза,
Скрип и стон: смычком громадным
На альте Пьеро скрежещет.

Тут Пьеро бросает альт свой:
Ловко ловит легкой левой
Сзади лысого за ворот
И из плеши извлекает
Скрип и стон смычком громадным!

20. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
Кувшинка - это лодка,
Луч лунный - вот весло ...
Пустился с легким ветром
В далекий путь Пьеро.

Поток на низких гаммах
Журчит - и движет челн.
Кувшинка - эти лодка,
Луч лунный - вот весло.

На родину, в Бергамо,
Домой Пьеро плывет.
Уж брезжит на востоке
Зеленый горизонт...
Кувшинка - это лодка.

21. О АРОМАТ ДАЛЕКИХ ЛЕТ
О, аромат далеких лет,
Пьянишь ты снова мои чувства!
Наивных шалостей толпа
Опять меня влечет.

Приносит снова радость все,
Чем я пренебрегал так долго.
О, аромат далеких лет,
Пьянишь ты снова меня!

Все недовольство вдруг прошло:
Из обрамленных солнцем окон
Свободно я смотрю на мир
В мечтах о светлых далях ...
О, аромат далеких лет!

(Перевод М. Элик)

Х Свернуть

ПАТРИСИЯ КОПАЧИНСКАЯ - скрипка и рецитация, фортепиано – Tamara Stefanovich, скрипка - Krzysztof Polonek, альт - Naoko Shimizu, виолончель - Ludwig Quandt, флейта - Egor Egorkin, кларнет - Manfred Preis. 09.03.2019, Берлинская филармония.
         (122)  


LAKE (05.11.2019 23:52)
abcz писал(а):
.. Разум, это хорошо. Нет?
Разум? Это как? :)))

abcz (05.11.2019 23:54)
LAKE писал(а):
Разум? Это как? :)))
ну так: Рррраз! (а потом
сразу) ...уммммммм...

musikus (06.11.2019 00:06)
abcz писал(а):
ум, это результат аккуратного употребления разума. А
вот без разума и ума не будет.
`Разум` - лишь рациональная часть `ума`. Ум - понятие
широкое, он включает в себя и рацио, и творческий сегмент.

abcz (06.11.2019 00:12)
musikus писал(а):
`Разум` - лишь рациональная часть `ума`. Ум -
понятие широкое, он включает в себя и рацио, и творческий сегмент.
я подразумевал
чисто биологический смысл (в связи с мутацией, приведшей к его возникновению), т.е.
способность мыслить.

LAKE (06.11.2019 00:19)
abcz писал(а):
ну так: Рррраз! (а потом сразу)
...уммммммм...
Ну, точно Вы.

abcz (06.11.2019 00:21)
LAKE писал(а):
Ну, точно Вы.
я-я

LAKE (06.11.2019 00:24)
abcz писал(а):
я подразумевал чисто биологический смысл (в связи с
мутацией, приведшей к его возникновению), т.е. способность мыслить.
Слава,
способность мыслить - это как?
А бывает мутация способности мыслить? :)

abcz (06.11.2019 00:26)
LAKE писал(а):
Слава, способность мыслить - это как?
А бывает мутация способности мыслить? :)
как же я это Вам-то объясню?
Бывает. Уже была. У кого-то.

LAKE (06.11.2019 00:27)
abcz писал(а):
я подразумевал чисто биологический смысл (в связи с
мутацией, приведшей к его возникновению), т.е. способность мыслить.
Так в чем жеж
состоит это вот самое Ваше `биологический смысл способности мыслить`?

LAKE (06.11.2019 00:29)
abcz писал(а):
как же я это Вам-то объясню?
Бывает. Уже была. У кого-то.
Да никак не объясните. Тут нужна способность мыслить.
И? :) Выздоровел, надеюсь?

abcz (06.11.2019 00:30)
LAKE писал(а):
Так в чем жеж состоит это вот самое Ваше
`биологический смысл способности мыслить`?
вот видите? Невозможно. Тут надобно
умение, а где ж его Вам взять? Мутация.

abcz (06.11.2019 00:31)
LAKE писал(а):
Да никак не объясните. Тут нужна способность мыслить.
И? :)
вот-вот. Нельзя объяснить неспособному. Впрочем, я повторяюсь.

LAKE (06.11.2019 00:31)
abcz писал(а):
вот видите? Невозможно. Тут надобно умение, а где ж
его Вам взять? Мутация.
Я то вижу :))))

LAKE (06.11.2019 00:32)
abcz писал(а):
вот-вот. Нельзя объяснить неспособному. Впрочем, я
повторяюсь.
Впрочем, как всегда.

Opus88 (06.11.2019 00:32)
oriani писал(а):
Нет. Но я снимаю вопрос. Спасибо.
Спасибо!
И если что, пусть кто объяснит в двух словах квантовую механику )

LAKE (06.11.2019 00:50)
musikus писал(а):
`Разум` - лишь рациональная часть `ума`.
...
Стих есть такой:

`И прозвенела в сердце тишина
Назойливой пронзающей тоской.
Спросило сердце: «Брат, а с кем война?»

- С тобой! – ответил разум вдруг… С тобой!...`

Ирина Самарина-Лабиринт.

Там дальше в стихе тодасё, а пока - хорошо.

oriani (06.11.2019 01:54)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
И если что, пусть кто объяснит в двух словах квантовую механику )
Про механику не
надо...) А насчёт ГМО в историческом разрезе Слава прав... если в двух словах. )

Opus88 (06.11.2019 01:59)
oriani писал(а):
Про механику не надо...) А насчёт ГМО в историческом
разрезе Слава прав... если в двух словах. )
ГМО - продукт генной инженерии, когда
меняют ДНК/РНК, как в детском конструкторе, но отнюдь не с детскими последствиями.
Слава сбивчиво рассказал про мутации и техногенные факторы...

Но, опять же, как говорится: можно жить в любой сказке, лишь бы там кормили... и ещё не
пытаться предлагать народу пирожных, добавлю...

P.S. И уточню для полного и окончательного занудства, что там было `квантовая` ключевое
слово, а не ` механика` )

balaklava (06.11.2019 09:35)
LAKE писал(а):
... даже до Великой Октябрьской социалистической
революции в России сочинения Канта печатались на русском крайне эпизодически. Даже не
переводился он :) на русский практически. Работа над переводами началась в СССР почти
одновременно с систематизацией трудов Г.В.Ф. Гегеля - где-то на рубеже 30-х и 40-х, хотя
забыл. Могу ошибиться. Потом война. Как-то не до Канта...
Да, Вы правы, кому этот
Кант нужОн? Это же не Елизавета Петровна.

SmirnovPierre (06.11.2019 11:26)
balaklava писал(а):
Да, Вы правы, кому этот Кант нужОн? Это же не
Елизавета Петровна.
Какая то горечь, даже сарказм и озлобление, так и сквозит из
Ваших слов.

balaklava (06.11.2019 14:54)
SmirnovPierre писал(а):
Какая то горечь, даже сарказм и озлобление,
так и сквозит из Ваших слов.
И Вы тоже правы...

LAKE (06.11.2019 22:45)
balaklava писал(а):
Да, Вы правы, кому этот Кант нужОн?
Теперь
уже никому. Теперь он доступен. Даже Вы о нём вспомнили только потому, что нашли милый
повод на прошлое в очередной раз наехать.

Дело в том, что в поисках `запрещенного` :) у Канта, Гегеля и проч. бродили по
библиотекам и подвалам люди, а когда выяснилось, что ничего там антисоветского нет, а
местами даже и про- имеется, то и потеряли к ним всякий интерес. Только и остались такие
вот наезды в ассортименте:)



 
     
classic-online@bk.ru