Большое спасибо за эти выкладки.
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
Osobnyak
(14.05.2019 02:56)
Opus88 писал(а):
Большое спасибо за эти выкладки.
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
Не слышали предупреждения - идёт цунами?
Ранние лучше...
Opus88
(14.05.2019 03:33)
Osobnyak писал(а):
Не слышали предупреждения - идёт цунами?
Ранние лучше...
Замечательно будет сравнить.
Мне всегда представлялось, позднее - мудрее, что вполне к Баху, но может я и не прав...
sir Grey
(14.05.2019 05:03)
Очень люблю эту сонату. Мне кажется, что, если бы не педаль, она хорошо прозвучала бы на ф-но. В духе Итальянского концерта.
Osobnyak
(14.05.2019 12:27)
sir Grey писал(а):
Очень люблю эту сонату. Мне кажется, что, если бы не педаль, она хорошо прозвучала бы на ф-но. В духе Итальянского концерта.
В бухе Итальянского концерта...
Osobnyak
(14.05.2019 14:43)
Opus88 писал(а):
Большое спасибо за эти выкладки.
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
А кое-что, кажется, и 4 раза. Начинаю заблуждаться...
Opus88
(14.05.2019 15:45)
Osobnyak писал(а):
А кое-что, кажется, и 4 раза. Начинаю заблуждаться...
Три полных цикла и наверняка много ещё.
Огромное спасибо за поздние записи!!
Osobnyak
(14.05.2019 18:35)
Opus88 писал(а):
Три полных цикла и наверняка много ещё.
Огромное спасибо за поздние записи!!
Это лишь волна плеснула в берег дальный.
Volovikelena
(14.05.2019 19:21)
Звук органа очень интересный. Преобладает один тембр, очень пронзительный. Он за скрипичный голос идет, наверное. Интересное решение.
sir Grey
(14.05.2019 20:22)
А что означает эта манера, писать по шесть произведений?
Osobnyak
(14.05.2019 21:06)
sir Grey писал(а):
А что означает эта манера, писать по шесть произведений?
Магическое число 6.
Andrew_Popoff
(14.05.2019 21:54)
Volovikelena писал(а):
Звук органа очень интересный. Преобладает один тембр, очень пронзительный. Он за скрипичный голос идет, наверное. Интересное решение.
Да, очень хорошо Ален инструментовала. И орган интересный. Гобойный регистр особенно симпатичен.
Osobnyak
(14.05.2019 22:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень хорошо Ален инструментовала. И орган интересный. Гобойный регистр особенно симпатичен.
Вообще здорово. Общее впечатление - легко, стройно, строго и одухотворённо.
Osobnyak
(14.05.2019 22:18)
Opus88 писал(а):
Замечательно будет сравнить.
Мне всегда представлялось, позднее - мудрее, что вполне к Баху, но может я и не прав...
Я такой логике не очень доверяю. Взять хотя бы Караяна - у него симфонии Бетховена звучали чем дальше, тем хуже. Последний цикл 83-84 вообще ужас. Но общего правила нет - у всех всё по разному. Кто-то ярко дебютирует (Ван Клиберн, Ашкенази), кто-то `растёт` с годами...
sergei_sergunin
(14.05.2019 22:53)
Удивительно хорошая игра.
Не вдаваясь в технические особенности игры, скажу, что меня особенно поразило в игре Мари-Клер.
Это - особая целостность музыкальной фразировки, постоянно удерживающая внимание.
Целостность, не позволяющая вниманию ускользнуть, заставляющая его как бы предвидеть, предчувствовать дальнейшее развитие музыкальной темы.
Очень понравилось.
Osobnyak
(14.05.2019 23:57)
sergei_sergunin писал(а):
Удивительно хорошая игра.
Не вдаваясь в технические особенности игры, скажу, что меня особенно поразило в игре Мари-Клер.
Это - особая целостность музыкальной фразировки, постоянно удерживающая внимание.
Целостность, не позволяющая вниманию ускользнуть, заставляющая его как бы предвидеть, предчувствовать дальнейшее развитие музыкальной темы.
Очень понравилось.
Справедливо.
sir Grey
(15.05.2019 19:14)
Очень интересно взять так и подряд послушать нескольких. Все органы звучат по-разному. На пианино так не бывает. Я бы хотел поиграть на органе немножко.
tagantsev
(15.05.2019 19:23)
А мне представляется, что лучше это играть не на органе, а вот так
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54880
sir Grey
(16.05.2019 05:41)
tagantsev писал(а):
А мне представляется, что лучше это играть не на органе, а вот так
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54880
Спасибо, невероятно красиво!
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я выбрал.
abcz
(16.05.2019 07:06)
sir Grey писал(а):
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я выбрал.
я не в курсе деталей по конкретно этим сочинениям, но жанр трио-сонаты - исходно ансамблевый жанр. Запись партитур обычно трёхстрочная (первые строчки - высокие партии для любого состава, нижняя - генерал-бас), как и у органа. Так что, вполне возможно, что трио-сонаты (эти) были подписаны «органом» просто потому, что генерал-бас исполнялся органом, а всё остальное - чем уж придётся.
Opus88
(16.05.2019 14:28)
sir Grey писал(а):
Спасибо, невероятно красиво!
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я выбрал.
Один как клещ, и звуки извлекаешь...
Как в центре управления полётов, подбирая необходимое сочетание регистров из беЗчисленных возможностей.
Словно человек-оркестр, воплощая набор звуков в совершенство гармонии, творя музыку!
А так да, можно и по линиям инструментами, а можно даже и по отдельным нотам, отрядом натуральных валторнистов.
Volovikelena
(16.05.2019 14:30)
tagantsev писал(а):
А мне представляется, что лучше это играть не на органе, а вот так
...И ангелы любят послушать орган,
Особенно дорог им Бах Иоганн...
...Бах этот инструмент любил
И миру фуги подарил...
precipitato
(16.05.2019 17:07)
balaklava писал(а):
...И ангелы любят послушать орган,
Особенно дорог им Бах Иоганн...
...Бах этот инструмент любил
И миру фуги подарил...
Играл Гаврила на органе, Гаврила органистом был.
Opus88
(16.05.2019 17:23)
precipitato писал(а):
Играл Гаврила на органе, Гаврила органистом был.
А кто критиковал в тумане, того Гаврила не любил.
sir Grey
(16.05.2019 19:47)
Opus88 писал(а):
Один как клещ, и звуки извлекаешь...
Как в центре управления полётов, подбирая необходимое сочетание регистров из беЗчисленных возможностей.
Словно человек-оркестр, воплощая набор звуков в совершенство гармонии, творя музыку!
А так да, можно и по линиям инструментами, а можно даже и по отдельным нотам, отрядом натуральных валторнистов.
Один как клещ, и звуки извлекаешь...
Как в центре управления полётов....
Это из `Гамлета` что-то?
И подбирая сочетание регистров
Как человек-оркестр, воплощая ...........
...... а можно даже по отдельным нотам,
отрядом натуральных валторнистов.
Это когда он с актерами беседует?
Osobnyak
(16.05.2019 20:45)
sir Grey писал(а):
Один как клещ, и звуки извлекаешь...
Как в центре управления полётов....
Это из `Гамлета` что-то?
Тёркин на том свете...
Osobnyak
(16.05.2019 20:47)
abcz писал(а):
я не в курсе деталей по конкретно этим сочинениям, но жанр трио-сонаты - исходно ансамблевый жанр. Запись партитур обычно трёхстрочная (первые строчки - высокие партии для любого состава, нижняя - генерал-бас), как и у органа. Так что, вполне возможно, что трио-сонаты (эти) были подписаны «органом» просто потому, что генерал-бас исполнялся органом, а всё остальное - чем уж придётся.
Вы, разумеется, готовы возглавить генерал-бас. Ну, всё-таки место генеральское...
abcz
(16.05.2019 20:54)
Osobnyak писал(а):
Вы, разумеется, готовы возглавить генерал-бас. Ну, всё-таки место генеральское...
можно, конечно, и возглавить, но любезней сердцу моему - обезглавить. Чтобы море крови, и в этом море - золотые рыбки.
Opus88
(16.05.2019 21:15)
Osobnyak писал(а):
Тёркин на том свете...
Звёздные Войны.
Диалоги с Силой.
Osobnyak
(16.05.2019 22:05)
abcz писал(а):
можно, конечно, и возглавить, но любезней сердцу моему - обезглавить. Чтобы море крови, и в этом море - золотые рыбки.
Обычно то и другое связано - возглавление с обезглавлением. На старое место приставить новое...
Osobnyak
(16.05.2019 22:06)
Opus88 писал(а):
Звёздные Войны.
Диалоги с Силой.
Возможно, Пополь-Вух, но, боюсь, Сэр бросится к Милну. А там другое. Они похожие, но другие.
tagantsev
(17.05.2019 05:27)
sir Grey писал(а):
Спасибо, невероятно красиво!
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я выбрал.
Мне понравилось аналогия сопромата и органа - и там и тут занудство. Больше 3-5 минут орган слушать не могу - засыпаю.
Opus88
(17.05.2019 05:33)
tagantsev писал(а):
...Больше 3-5 минут орган слушать не могу - засыпаю.
Это Вы вживую не слышали, там не уснёшь )
Но с другой стороны, конечно, у симфонического оркестра больше возможностей, но и бюджет не тот. А самый бюджетный орган - это, понятно, баян.
Вы знаете, все, что написано Бахом для органом, а потом воспроизведено инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была такая - надо было что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только орган. Он многое потом переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я думаю, что Бах не очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
tagantsev
(17.05.2019 05:49)
Opus88 писал(а):
Это Вы вживую не слышали, там не уснёшь )
Но с другой стороны, конечно, у симфонического оркестра больше возможностей, но и бюджет не тот. А самый бюджетный орган - это, понятно, баян.
Слыхал и в живую. Ревет как мерен на выпасе.
Я столько разных органов слыхал, что `мама не горюй`. Больше 20 лет по разным церквям Германшины с нашим маленьким хорикам участвовал в лютеранских службах, сопровождающимися порой органными концертами. Орган с трудом перевариваю, а Бах на баяне - это цианистый калий
abcz
(17.05.2019 06:18)
Osobnyak писал(а):
Обычно то и другое связано - возглавление с обезглавлением. На старое место приставить новое...
в старые меха да новое вино? Сомнительно как-то.
abcz
(17.05.2019 06:27)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, все, что написано Бахом для органом, а потом воспроизведено инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была такая - надо было что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только орган. Он многое потом переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я думаю, что Бах не очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
не похоже. То, что написано им определённо для органа - токкаты, хоральные прелюдии (а он специфику инструмента знал «на ять») - в переложениях звучит только хуже и очень хуже. Трио-сонаты, концерты, сюиты, да - они в исходниках звучат часто лучше. Хотя, и орган может быть очень гибким инструментом (и баян). Исполнительские суеверия органистов (баянистов) Баха, конечно, гробят, но не Бах же в этом виноват.
Osobnyak
(17.05.2019 12:48)
abcz писал(а):
в старые меха да новое вино? Сомнительно как-то.
Ну, как сомнительно? Убить дракона, допустим...
sir Grey
(17.05.2019 16:51)
tagantsev писал(а):
...что написано Бахом для органом...
/.../ что написано Бахом для органом /.../
что написано Бахом, того не вычеркнешь органом
Но понимаю. согласен во многом.
sir Grey
(17.05.2019 16:53)
Osobnyak писал(а):
Возможно, Пополь-Вух, но, боюсь, Сэр бросится к Милну. А там другое. Они похожие, но другие.
Наповал.
sir Grey
(17.05.2019 16:55)
tagantsev писал(а):
Мне понравилось аналогия сопромата и органа - и там и тут занудство. Больше 3-5 минут орган слушать не могу - засыпаю.
А Вы разве не играли сами? Мне показалось, что Вы на всех инструментах поиграли.
На органе - нет?
abcz
(17.05.2019 17:26)
Osobnyak писал(а):
Ну, как сомнительно? Убить дракона, допустим...
дракона нельзя убить. Это Вам не Змей Горыныч какой-нибудь
Osobnyak
(17.05.2019 19:31)
abcz писал(а):
дракона нельзя убить. Это Вам не Змей Горыныч какой-нибудь
Ну, голову ему отрубить... и дело с концом.
abcz
(17.05.2019 19:39)
Osobnyak писал(а):
Ну, голову ему отрубить... и дело с концом.
где голова океана? где голова горной гряды? где голова Солнца? где голова ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
Volovikelena
(17.05.2019 19:44)
abcz писал(а):
дракона нельзя убить. Это Вам не Змей Горыныч какой-нибудь
У Шварца получилось. Пьеса, кстати, симпатичная, а вот фильм мне не нравится. Даже звездный Ленкомовский состав не спасает.
sir Grey
(17.05.2019 19:47)
Только мы затеяли Таганцевым конкретный разговор, так вы все перебили.
Эх! Если б я вас не любил, разразился бы.
abcz
(17.05.2019 19:57)
Volovikelena писал(а):
У Шварца получилось. Пьеса, кстати, симпатичная, а вот фильм мне не нравится. Даже звездный Ленкомовский состав не спасает.
нет, не получилось. Собственно, у Ланцелота не получилось (Шварц написал историю), потому что истинного дракона убить нельзя, а Ланцелот пытался убить истинного дракона Страх.
Страх ведь живёт в каждом человеке. И если одну голову отрубить, останутся ещё миллиарды.
Можно, конечно, уничтожить всё человечество, но животные, говорят, тоже боятся. Можно уничтожить Землю, но не факт, что Земля - единственная планета с жизнью, которая боится смерти.
Osobnyak
(17.05.2019 22:43)
abcz писал(а):
где голова океана? где голова горной гряды? где голова Солнца? где голова ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
Ну, уши отрубите хотя бы... на холодец.
Volovikelena
(17.05.2019 22:44)
sir Grey писал(а):
Только мы затеяли Таганцевым конкретный разговор, так вы все перебили.
Эх! Если б я вас не любил, разразился бы.
Простите, больше не повторится. Просто иногда так интересно бывает.
abcz
(17.05.2019 22:46)
Osobnyak писал(а):
Ну, уши отрубите хотя бы... на холодец.
нууу, уши... Ушей у него реки и вагоны, ему от такого порубления ни холодно, ни жарко.
Osobnyak
(17.05.2019 22:47)
abcz писал(а):
где голова океана? где голова горной гряды? где голова Солнца? где голова ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
Кто говорил о голове ветра? Рэчь шла о драконе! Называйте вещи своими именами, Веничка! Если не будет смешения языка...
Osobnyak
(17.05.2019 22:50)
abcz писал(а):
нет, не получилось. Собственно, у Ланцелота не получилось (Шварц написал историю), потому что истинного дракона убить нельзя, а Ланцелот пытался убить истинного дракона Страх.
Страх ведь живёт в каждом человеке. И если одну голову отрубить, останутся ещё миллиарды.
Страх чего? Смерти? Убейте смерть и всё получится. И будет Вам тогда ковёр из шкуры дракона. Скальпы снимать, надеюсь, Чингачгук Вас учил?
abcz
(18.05.2019 05:59)
Osobnyak писал(а):
Кто говорил о голове ветра? Рэчь шла о драконе! Называйте вещи своими именами, Веничка! Если не будет смешения языка...
есть дракон Страх, есть дракон Ветер, есть дракон Огонь, есть дракон Тиамат... Это истинные драконы.
abcz
(18.05.2019 06:02)
Osobnyak писал(а):
Страх чего? Смерти? Убейте смерть и всё получится. И будет Вам тогда ковёр из шкуры дракона. Скальпы снимать, надеюсь, Чингачгук Вас учил?
Смерть - это другой дракон, и где у него голова? Но страх бывает не только смерти.
Снимать скальпы Чингачгука учил я, но я его хорошо учил, он знал, что дракона убить невозможно, и драконов убивать нельзя, и драконов убивать не нужно.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2019 07:06)
abcz писал(а):
Смерть - это другой дракон, и где у него голова? Но страх бывает не только смерти.
Снимать скальпы Чингачгука учил я, но я его хорошо учил, он знал, что дракона убить невозможно, и драконов убивать нельзя, и драконов убивать не нужно.
Ни смерти, ни жизни не боимся. То есть это лозунг.
abcz
(18.05.2019 08:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни смерти, ни жизни не боимся. То есть это лозунг.
да, лозунг, потому что фантастический. Боимся и того, и другого.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2019 08:11)
abcz писал(а):
да, лозунг, потому что фантастический. Боимся и того, и другого.
Я подозреваю, что это как у кого. Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни. Не боялась, хотя кто ее знал, подтвердит - может, тут что-то особенное, `частный случай` некий.
mkaplya
(18.05.2019 08:35)
abcz писал(а):
да, лозунг, потому что фантастический. Боимся и того, и другого.
Не надо ни чего бояться. Мы волны Океана. А волны не умерают. Либо появляются снова. Либо становятся Океаном
abcz
(18.05.2019 08:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я подозреваю, что это как у кого. Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни. Не боялась, хотя кто ее знал, подтвердит - может, тут что-то особенное, `частный случай` некий.
случаи действительного бесстрашия (не патологического) крайне редки. Обычно так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или глубокая депрессия.
Кстати, Шварц описывает в пьесе именно действительно бесстрашного человека: свет, который в нём не оставляет места страху.
Но и он не может справиться с этой работой.
abcz
(18.05.2019 08:38)
mkaplya писал(а):
Не надо ни чего бояться.
) пожалуйста. Не бойтесь.
sir Grey
(18.05.2019 08:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я подозреваю, что это как у кого. Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни. Не боялась, хотя кто ее знал, подтвердит - может, тут что-то особенное, `частный случай` некий.
Когда я читаю Ваши утренние сообщения, мне всегда немного грустно, что Вы где-то очень-очень далеко. Я думаю: `А сколько у него там времени? Утро? Вечер?`
Вы писали насчет того, что Вас должны уволить. И что?
musikus
(18.05.2019 09:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни.
А я - почти 13 лет, до последней минуты.
Maxilena
(18.05.2019 10:48)
abcz писал(а):
да, лозунг, потому что фантастический. Боимся и того, и другого.
Нет, не так. Боимся процесса умирания, мук, боли. Лично я больше всего на свете страшусь оказаться парализованной или потерявшей память. Смерть?.. Вот Доренко: на крутом мотоцикле, по вечереющей Москве в цвету, весенний ветер в лицо - и всё. Такое - завидно.
abcz
(18.05.2019 10:55)
Maxilena писал(а):
Нет, не так. Боимся процесса умирания, мук, боли. Лично я больше всего на свете страшусь оказаться парализованной или потерявшей память. Смерть?.. Вот Доренко: на крутом мотоцикле, по вечереющей Москве в цвету, весенний ветер в лицо - и всё. Такое - завидно.
люди разные и боятся разного. Это издали легко разделять и выбирать: здесь болезненное умирание, здесь смерть. В собственном опыте всё может быть разным, даже умирания (сейчас случаются и многократные) и смерти могут переживаться по-разному.
Я не завидую никакой смерти и смерти по собственной дурости тоже.
Maxilena
(18.05.2019 11:02)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, все, что написано Бахом для органом, а потом воспроизведено инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была такая - надо было что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только орган. Он многое потом переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я думаю, что Бах не очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
Ох, люблю я тебя, Митя, пламенной любовью! Всегда мечтала такого встретить, у меня папа такой был))) Дай Бог здоровья тебе, твое жене и прайду.
Но ты не прав, Платон. Тебя просто перекормили плохими органистами. Бах, как и Бог - не Тимошка, слышал немножко. Думаю, он глубоко понимал суть и возможности каждого инструмента, и это часть его феномена. Орган у него и инструмент, и труба Предвечного, другой такой просто в природе не существует. Я не фанат органа, мой Божий алтарь - фортепиано. Но стОит послушать хоральные прелюдии у слепого Вальхи, и все становится на свои места.
Maxilena
(18.05.2019 11:06)
abcz писал(а):
люди разные и боятся разного. Это издали легко разделять и выбирать: здесь болезненное умирание, здесь смерть. В собственном опыте всё может быть разным, даже умирания (сейчас случаются и многократные) и смерти могут переживаться по-разному.
Я не завидую никакой смерти и смерти по собственной дурости тоже.
Ну да... У меня, вероятно, профессиональная деформация, слишком много смертей видала.
Доренко умер не по глупости, у него во время поездки случилась сосудистая катастрофа. Просто для меня это пример благой смерти.
abcz
(18.05.2019 11:18)
Maxilena писал(а):
Доренко умер не по глупости, у него во время поездки случилась сосудистая катастрофа. Просто для меня это пример благой смерти.
Глупость не в смерти, глупость - продолжать гонять на мотоцикле после 45-ти. Микроинсульт, который за рулём машины, допустим, заставит ударить по тормозам и сойти на обочину, вынесет мотоциклиста с трассы. Это же очевидно.
oriani
(18.05.2019 11:32)
abcz писал(а):
случаи действительного бесстрашия (не патологического) крайне редки. Обычно так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или глубокая депрессия.
Мне кажется, отношения со смертью формирует только вера. Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная. Депрессия - чисто атеистическое.
Mikhail_Kollontay
(18.05.2019 11:33)
abcz писал(а):
случаи действительного бесстрашия (не патологического) крайне редки. Обычно так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или глубокая депрессия.
Кстати, Шварц описывает в пьесе именно действительно бесстрашного человека: свет, который в нём не оставляет места страху.
Но и он не может справиться с этой работой.
Ирине приспела помощь, которая ее сильно поддержала - может быть, отчасти в этом дело. Она мне в первый раз рассказала по скайпу месяца за два-три до смерти. С ней в последние месяцы постоянно были святые (с которыми она была в состоянии дискуссии и не совсем согласия, кстати) - Амвросий Оптинский и Серафим Саровский. Заодно и моя бабушка, умершая еще в 1986 - они были крайне с ней дружны). Забавные были у них у всех разговоры, Ирина мне рассказывала достаточно подробно. - Но вообще-то никакого страха я и раньше не видал.
Maxilena
(18.05.2019 11:49)
oriani писал(а):
Мне кажется, отношения со смертью формирует только вера. Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная. Депрессия - чисто атеистическое.
Ой! Депрессия - это за-бо-ле-ва-ние. Думаю, в настоящее время только у крошечного количества людей (имею в виду - христиан, ислам дело тонкое) сохранилась такая страстная вера в загробную жизнь, что она формирует их отношение к смерти. И отношения со смертью для подавляющего большинства - это осознание биологической природы человека. Не атеизм и не вера, - материализм. Ужасная дихотомия: знать, что ты смертен, и при этом продолжать жить.
Maxilena
(18.05.2019 11:51)
abcz писал(а):
Глупость не в смерти, глупость - продолжать гонять на мотоцикле после 45-ти. Микроинсульт, который за рулём машины, допустим, заставит ударить по тормозам и сойти на обочину, вынесет мотоциклиста с трассы. Это же очевидно.
Да бросьте. За рулем машины было бы то же самое. Он умер до того, как его вынесло с трассы.
oriani
(18.05.2019 12:09)
Maxilena писал(а):
только у крошечного количества людей (имею в виду - христиан, ислам дело тонкое) сохранилась такая страстная вера в загробную жизнь, что она формирует их отношение к смерти.
Ну что Вы, Лена... А как же буддисты, индуисты... Армия славных воинов дхармы излучает оптимизм. )
nikolay
(18.05.2019 12:12)
memento mori
oriani
(18.05.2019 12:37)
Maxilena писал(а):
Ой! Депрессия - это за-бо-ле-ва-ние.
Имелось в виду - подверженность этому заболеванию. Говорят, по статистике - атеистов накрывает в разы чаще.
Maxilena
(18.05.2019 13:00)
oriani писал(а):
Ну что Вы, Лена... А как же буддисты, индуисты... Армия славных воинов дхармы излучает оптимизм. )
А, те далече. Я о тех, кто ближе к телу. В развитых странах религиозность неизбежно снижается. Да и подходы у буддистов, индуистов, синтоистов и иже более рациональные и менее истерические (может, я ошибаюсь, конечно).
abcz
(18.05.2019 13:01)
oriani писал(а):
Мне кажется, отношения со смертью формирует только вера. Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная. Депрессия - чисто атеистическое.
депрессия - это физиология (пресловутые 5 стадий принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех. Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
Maxilena
(18.05.2019 13:01)
oriani писал(а):
Имелось в виду - подверженность этому заболеванию. Говорят, по статистике - атеистов накрывает в разы чаще.
Вот тут закавыка. Депрессирующие просто чаще ударяются в религию.
Maxilena
(18.05.2019 13:03)
abcz писал(а):
депрессия - это физиология (пресловутые 5 стадий принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех. Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
Тю! Милость Бога всегда превыше личного греха. Иначе всякая религия теряет смысл. Вообще классно придумано с индульгенциями. Выпись, запись, прОтокол)))
abcz
(18.05.2019 13:05)
Maxilena писал(а):
Да бросьте. За рулем машины было бы то же самое. Он умер до того, как его вынесло с трассы.
может и так (в конкретном данном случае), но совершенно определённо нагрузка на руки и нервы (при езде на байке) в разы выше, чем в машине. Вполне возможно, что он...
Впрочем, это, конечно, гадание на кофейной гуще.
abcz
(18.05.2019 13:07)
Maxilena писал(а):
Тю! Милость Бога всегда превыше личного греха. Иначе всякая религия теряет смысл. Вообще классно придумано с индульгенциями. Выпись, запись, прОтокол)))
это точка зрения оптимиста. Пессимист думает: «мои грехи слишком велики».
oriani
(18.05.2019 13:08)
abcz писал(а):
депрессия - это физиология (пресловутые 5 стадий принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех. Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
В случае поверхностной веры - да. Поэтому речь была о глубокой...
oriani
(18.05.2019 13:09)
Maxilena писал(а):
Вот тут закавыка. Депрессирующие просто чаще ударяются в религию.
Вот. И тем самым стремятся изменить отношение к смерти, тот самый вопрос.
Maxilena
(18.05.2019 13:10)
abcz писал(а):
это точка зрения оптимиста. Пессимист думает: «мои грехи слишком велики».
Это уже маниакально-депрессивный психоз. Все верующие надеются, что им простится. А иначе зачем веровать-то? Гамлетов мааааало.
abcz
(18.05.2019 13:11)
oriani писал(а):
В случае поверхностной веры - да. Поэтому речь была о глубокой...
сомневаюсь, что хотя бы один процент человечества обладает сколько-нибудь глубокой верой.
Это пренебрежимо мало.
Maxilena
(18.05.2019 13:11)
oriani писал(а):
Вот. И тем самым стремятся изменить отношение к смерти, тот самый вопрос.
Покажите мне, у кого это получается, и я возрадуюсь))) Если очистить луковую шелуху, то все сводится к одному.
Да, люблю адвокатствовать сами знаете кому)))
Maxilena
(18.05.2019 13:12)
abcz писал(а):
сомневаюсь, что хотя бы один процент человечества обладает сколько-нибудь глубокой верой.
Это пренебрежимо мало.
Во-во-во.
abcz
(18.05.2019 13:14)
Maxilena писал(а):
Это уже маниакально-депрессивный психоз. Все верующие надеются, что им простится. А иначе зачем веровать-то? Гамлетов мааааало.
это на стадии торга.
Я предпочитаю не пользоваться такими словами, как «верующий, прощение». Очень невнятно, субъективно.
oriani
(18.05.2019 13:14)
abcz писал(а):
сомневаюсь
Это понятно. )
oriani
(18.05.2019 13:17)
Maxilena писал(а):
Покажите мне, у кого это получается, и я возрадуюсь))) Если очистить луковую шелуху, то все сводится к одному.
Да, люблю адвокатствовать сами знаете кому)))
Да вообще-то, таких есть. Не скажу, что их много, но удивительно, что Вам на протяжении жизни не встретилось ни одного. Видимо, профессия препятствует. ))
Maxilena
(18.05.2019 13:18)
abcz писал(а):
это на стадии торга.
Я предпочитаю не пользоваться такими словами, как «верующий, прощение». Очень невнятно, субъективно.
Вы просто филосОф-с. Так зато понятно. Не у всех же вместо головы восьмиядерник i9 с неопределимой тактовой частотой, как у Вас.
Maxilena
(18.05.2019 13:21)
oriani писал(а):
Да вообще-то, таких есть. Не скажу, что их много, но удивительно, что Вам на протяжении жизни не встретилось ни одного. Видимо, профессия препятствует. ))
Нет, не профессия, она-то как раз зовет в горние выси. Природный скептицизьм, жажда альтернативы и почемубынет.
abcz
(18.05.2019 13:21)
Maxilena писал(а):
Вы просто филосОф-с. Так зато понятно. Не у всех же вместо головы восьмиядерник i9 с неопределимой тактовой частотой, как у Вас.
).
sir Grey
(18.05.2019 13:28)
abcz писал(а):
это точка зрения оптимиста. Пессимист думает: «мои грехи слишком велики».
Вот точка зрения оптимиста
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
Opus88
(18.05.2019 13:41)
sir Grey писал(а):
Вот точка зрения оптимиста
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
Браво, Сэр!!
Изящнее минздрава (на пачках сигарет).
Надеюсь внимут!
oriani
(18.05.2019 13:51)
sir Grey писал(а):
Вот точка зрения оптимиста
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
Я вчера заходил к одному гончару.
И сказал ему: «Помни: мы – пыль на ветру.
Пыль осядет на землю, смешается с глиной,
Чтоб воскреснуть кувшином на пьяном пиру».
abcz
(18.05.2019 14:05)
sir Grey писал(а):
Вот точка зрения оптимиста
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
это простая констатация. Точка зрения реалиста в безэмоциональном выражении.
Maxilena
(18.05.2019 14:07)
abcz писал(а):
это простая констатация. Точка зрения реалиста в безэмоциональном выражении.
Продиктованная, однако, из Космоса. Хе-хе.
abcz
(18.05.2019 14:09)
oriani писал(а):
Я вчера заходил к одному гончару.
И сказал ему: «Помни: мы – пыль на ветру.
Пыль осядет на землю, смешается с глиной,
Чтоб воскреснуть кувшином на пьяном пиру».
статистически, в каждом жителе Земли содержатся по крайней мере несколько атомов, составлявших прежде тело Александра Македонского.
Так что, не только кувшином.
abcz
(18.05.2019 14:11)
Maxilena писал(а):
Продиктованная, однако, из Космоса. Хе-хе.
обычное индуктивное умозаключение. Зачем нужен Космос, чтобы знать, что морковка вкусная?
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
слышали предупреждения - идёт цунами?
Ранние лучше...
Ранние лучше...
Мне всегда представлялось, позднее - мудрее, что вполне к Баху, но может я и не прав...
ф-но. В духе Итальянского концерта.
не педаль, она хорошо прозвучала бы на ф-но. В духе Итальянского концерта.
Итальянского концерта...
Мари-Клэр записала всего органного Баха 3 раза. Нет ли самых поздних записей?
кое-что, кажется, и 4 раза. Начинаю заблуждаться...
заблуждаться...
Огромное спасибо за поздние записи!!
Огромное спасибо за поздние записи!!
скрипичный голос идет, наверное. Интересное решение.
произведений?
тембр, очень пронзительный. Он за скрипичный голос идет, наверное. Интересное
решение.
особенно симпатичен.
орган интересный. Гобойный регистр особенно симпатичен.
впечатление - легко, стройно, строго и одухотворённо.
Мне всегда представлялось, позднее - мудрее, что вполне к Баху, но может я и не
прав...
Бетховена звучали чем дальше, тем хуже. Последний цикл 83-84 вообще ужас. Но общего
правила нет - у всех всё по разному. Кто-то ярко дебютирует (Ван Клиберн, Ашкенази),
кто-то `растёт` с годами...
Не вдаваясь в технические особенности игры, скажу, что меня особенно поразило в игре
Мари-Клер.
Это - особая целостность музыкальной фразировки, постоянно удерживающая внимание.
Целостность, не позволяющая вниманию ускользнуть, заставляющая его как бы предвидеть,
предчувствовать дальнейшее развитие музыкальной темы.
Очень понравилось.
Не вдаваясь в технические особенности игры, скажу, что меня особенно поразило в игре
Мари-Клер.
Это - особая целостность музыкальной фразировки, постоянно удерживающая внимание.
Целостность, не позволяющая вниманию ускользнуть, заставляющая его как бы предвидеть,
предчувствовать дальнейшее развитие музыкальной темы.
Очень понравилось.
пианино так не бывает. Я бы хотел поиграть на органе немножко.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54880
органе, а вот так
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54880
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда
появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает
сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за
него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон
Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я
выбрал.
транскрипция, еще неизвестно, что бы я выбрал.
сочинениям, но жанр трио-сонаты - исходно ансамблевый жанр. Запись партитур обычно
трёхстрочная (первые строчки - высокие партии для любого состава, нижняя - генерал-бас),
как и у органа. Так что, вполне возможно, что трио-сонаты (эти) были подписаны «органом»
просто потому, что генерал-бас исполнялся органом, а всё остальное - чем уж придётся.
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда
появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает
сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за
него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон
Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я
выбрал.
Один как клещ, и звуки извлекаешь...
Как в центре управления полётов, подбирая необходимое сочетание регистров из беЗчисленных
возможностей.
Словно человек-оркестр, воплощая набор звуков в совершенство гармонии, творя музыку!
А так да, можно и по линиям инструментами, а можно даже и по отдельным нотам, отрядом
натуральных валторнистов.
органе, а вот так
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54880
Прекрасное исполнение.
ангелы любят послушать орган,
Особенно дорог им Бах Иоганн...
...Бах этот инструмент любил
И миру фуги подарил...
Особенно дорог им Бах Иоганн...
...Бах этот инструмент любил
И миру фуги подарил...
был.
Как в центре управления полётов, подбирая необходимое сочетание регистров из беЗчисленных
возможностей.
Словно человек-оркестр, воплощая набор звуков в совершенство гармонии, творя музыку!
А так да, можно и по линиям инструментами, а можно даже и по отдельным нотам, отрядом
натуральных валторнистов.
Как в центре управления полётов....
Это из `Гамлета` что-то?
И подбирая сочетание регистров
Как человек-оркестр, воплощая ...........
...... а можно даже по отдельным нотам,
отрядом натуральных валторнистов.
Это когда он с актерами беседует?
Как в центре управления полётов....
Это из `Гамлета` что-то?
жанр трио-сонаты - исходно ансамблевый жанр. Запись партитур обычно трёхстрочная (первые
строчки - высокие партии для любого состава, нижняя - генерал-бас), как и у органа. Так
что, вполне возможно, что трио-сонаты (эти) были подписаны «органом» просто потому, что
генерал-бас исполнялся органом, а всё остальное - чем уж придётся.
готовы возглавить генерал-бас. Ну, всё-таки место генеральское...
всё-таки место генеральское...
- обезглавить. Чтобы море крови, и в этом море - золотые рыбки.
Диалоги с Силой.
- обезглавить. Чтобы море крови, и в этом море - золотые рыбки.
связано - возглавление с обезглавлением. На старое место приставить новое...
Диалоги с Силой.
другое. Они похожие, но другие.
Но для меня - даже слишком. На мой взгляд, орган очень неповоротлив, тяжел, а когда
появляются три музыканта, которые могут свободно позволить себе всё, что хотят, пропадает
сопротивление материала. За органом сидишь, как клещ какой-то, присосался, держишься за
него руками, ногами и пятой точкой. А он – такой огромный, и звук идет откуда-то… фон
Химмель. А тут – люди играют легко, как им нравится.
Правда, если бы я не знал, что оригинал, а что транскрипция, еще неизвестно, что бы я
выбрал.
3-5 минут орган слушать не могу - засыпаю.
засыпаю.
Но с другой стороны, конечно, у симфонического оркестра больше возможностей, но и бюджет
не тот. А самый бюджетный орган - это, понятно, баян.
исполнение.
инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была такая - надо было
что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только орган. Он многое потом
переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я думаю, что Бах не
очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
Но с другой стороны, конечно, у симфонического оркестра больше возможностей, но и бюджет
не тот. А самый бюджетный орган - это, понятно, баян.
мерен на выпасе.
Я столько разных органов слыхал, что `мама не горюй`. Больше 20 лет по разным церквям
Германшины с нашим маленьким хорикам участвовал в лютеранских службах, сопровождающимися
порой органными концертами. Орган с трудом перевариваю, а Бах на баяне - это цианистый
калий
обезглавлением. На старое место приставить новое...
Сомнительно как-то.
потом воспроизведено инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была
такая - надо было что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только
орган. Он многое потом переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я
думаю, что Бах не очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
похоже. То, что написано им определённо для органа - токкаты, хоральные прелюдии (а он
специфику инструмента знал «на ять») - в переложениях звучит только хуже и очень хуже.
Трио-сонаты, концерты, сюиты, да - они в исходниках звучат часто лучше. Хотя, и орган
может быть очень гибким инструментом (и баян). Исполнительские суеверия органистов
(баянистов) Баха, конечно, гробят, но не Бах же в этом виноват.
как-то.
что написано Бахом для органом /.../
что написано Бахом, того не вычеркнешь органом
Но понимаю. согласен во многом.
Милну. А там другое. Они похожие, но другие.
там и тут занудство. Больше 3-5 минут орган слушать не могу - засыпаю.
играли сами? Мне показалось, что Вы на всех инструментах поиграли.
На органе - нет?
допустим...
какой-нибудь
концом.
ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
какой-нибудь
нравится. Даже звездный Ленкомовский состав не спасает.
Эх! Если б я вас не любил, разразился бы.
симпатичная, а вот фильм мне не нравится. Даже звездный Ленкомовский состав не
спасает.
историю), потому что истинного дракона убить нельзя, а Ланцелот пытался убить истинного
дракона Страх.
Страх ведь живёт в каждом человеке. И если одну голову отрубить, останутся ещё миллиарды.
Можно, конечно, уничтожить всё человечество, но животные, говорят, тоже боятся. Можно
уничтожить Землю, но не факт, что Земля - единственная планета с жизнью, которая боится
смерти.
Солнца? где голова ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
отрубите хотя бы... на холодец.
так вы все перебили.
Эх! Если б я вас не любил, разразился бы.
иногда так интересно бывает.
уши... Ушей у него реки и вагоны, ему от такого порубления ни холодно, ни жарко.
Солнца? где голова ветра? где голова Вселенной?
Нет, не получится убить истинного дракона, это Вам не Фафнир какой-нибудь.
говорил о голове ветра? Рэчь шла о драконе! Называйте вещи своими именами, Веничка! Если
не будет смешения языка...
получилось (Шварц написал историю), потому что истинного дракона убить нельзя, а Ланцелот
пытался убить истинного дракона Страх.
Страх ведь живёт в каждом человеке. И если одну голову отрубить, останутся ещё
миллиарды.
из шкуры дракона. Скальпы снимать, надеюсь, Чингачгук Вас учил?
Называйте вещи своими именами, Веничка! Если не будет смешения языка...
Страх, есть дракон Ветер, есть дракон Огонь, есть дракон Тиамат... Это истинные драконы.
И будет Вам тогда ковёр из шкуры дракона. Скальпы снимать, надеюсь, Чингачгук Вас
учил?
смерти.
Снимать скальпы Чингачгука учил я, но я его хорошо учил, он знал, что дракона убить
невозможно, и драконов убивать нельзя, и драконов убивать не нужно.
страх бывает не только смерти.
Снимать скальпы Чингачгука учил я, но я его хорошо учил, он знал, что дракона убить
невозможно, и драконов убивать нельзя, и драконов убивать не нужно.
жизни не боимся. То есть это лозунг.
это лозунг.
и другого.
в том числе и самые последние недели и дни. Не боялась, хотя кто ее знал, подтвердит -
может, тут что-то особенное, `частный случай` некий.
и другого.
появляются снова. Либо становятся Океаном
Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни. Не
боялась, хотя кто ее знал, подтвердит - может, тут что-то особенное, `частный случай`
некий.
так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или глубокая депрессия.
Кстати, Шварц описывает в пьесе именно действительно бесстрашного человека: свет, который
в нём не оставляет места страху.
Но и он не может справиться с этой работой.
бойтесь.
Наблюдал жену 10 лет в состоянии ухода, в том числе и самые последние недели и дни. Не
боялась, хотя кто ее знал, подтвердит - может, тут что-то особенное, `частный случай`
некий.
где-то очень-очень далеко. Я думаю: `А сколько у него там времени? Утро? Вечер?`
Вы писали насчет того, что Вас должны уволить. И что?
том числе и самые последние недели и дни.
и другого.
свете страшусь оказаться парализованной или потерявшей память. Смерть?.. Вот Доренко: на
крутом мотоцикле, по вечереющей Москве в цвету, весенний ветер в лицо - и всё. Такое -
завидно.
Лично я больше всего на свете страшусь оказаться парализованной или потерявшей память.
Смерть?.. Вот Доренко: на крутом мотоцикле, по вечереющей Москве в цвету, весенний ветер
в лицо - и всё. Такое - завидно.
разделять и выбирать: здесь болезненное умирание, здесь смерть. В собственном опыте всё
может быть разным, даже умирания (сейчас случаются и многократные) и смерти могут
переживаться по-разному.
Я не завидую никакой смерти и смерти по собственной дурости тоже.
потом воспроизведено инструментальным ансамблем, всегда лучше. Просто у него жизнь была
такая - надо было что-то писать новенькое к очередной службе, а в церкве есть только
орган. Он многое потом переделывал для не органа - кантаты, концерты, даже сонаты-трио. Я
думаю, что Бах не очень-то жаловал орган - работа принуждала писать для него.
люблю я тебя, Митя, пламенной любовью! Всегда мечтала такого встретить, у меня папа такой
был))) Дай Бог здоровья тебе, твое жене и прайду.
Но ты не прав, Платон. Тебя просто перекормили плохими органистами. Бах, как и Бог - не
Тимошка, слышал немножко. Думаю, он глубоко понимал суть и возможности каждого
инструмента, и это часть его феномена. Орган у него и инструмент, и труба Предвечного,
другой такой просто в природе не существует. Я не фанат органа, мой Божий алтарь -
фортепиано. Но стОит послушать хоральные прелюдии у слепого Вальхи, и все становится на
свои места.
разделять и выбирать: здесь болезненное умирание, здесь смерть. В собственном опыте всё
может быть разным, даже умирания (сейчас случаются и многократные) и смерти могут
переживаться по-разному.
Я не завидую никакой смерти и смерти по собственной дурости тоже.
вероятно, профессиональная деформация, слишком много смертей видала.
Доренко умер не по глупости, у него во время поездки случилась сосудистая катастрофа.
Просто для меня это пример благой смерти.
поездки случилась сосудистая катастрофа. Просто для меня это пример благой
смерти.
Микроинсульт, который за рулём машины, допустим, заставит ударить по тормозам и сойти на
обочину, вынесет мотоциклиста с трассы. Это же очевидно.
крайне редки. Обычно так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или
глубокая депрессия.
Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная. Депрессия
- чисто атеистическое.
крайне редки. Обычно так проявляют себя атараксия (в исходном смысле), смирение или
глубокая депрессия.
Кстати, Шварц описывает в пьесе именно действительно бесстрашного человека: свет, который
в нём не оставляет места страху.
Но и он не может справиться с этой работой.
поддержала - может быть, отчасти в этом дело. Она мне в первый раз рассказала по скайпу
месяца за два-три до смерти. С ней в последние месяцы постоянно были святые (с которыми
она была в состоянии дискуссии и не совсем согласия, кстати) - Амвросий Оптинский и
Серафим Саровский. Заодно и моя бабушка, умершая еще в 1986 - они были крайне с ней
дружны). Забавные были у них у всех разговоры, Ирина мне рассказывала достаточно подробно.
- Но вообще-то никакого страха я и раньше не видал.
вера. Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная.
Депрессия - чисто атеистическое.
настоящее время только у крошечного количества людей (имею в виду - христиан, ислам дело
тонкое) сохранилась такая страстная вера в загробную жизнь, что она формирует их отношение
к смерти. И отношения со смертью для подавляющего большинства - это осознание
биологической природы человека. Не атеизм и не вера, - материализм. Ужасная дихотомия:
знать, что ты смертен, и при этом продолжать жить.
мотоцикле после 45-ти. Микроинсульт, который за рулём машины, допустим, заставит ударить
по тормозам и сойти на обочину, вынесет мотоциклиста с трассы. Это же очевидно.
бросьте. За рулем машины было бы то же самое. Он умер до того, как его вынесло с трассы.
- христиан, ислам дело тонкое) сохранилась такая страстная вера в загробную жизнь, что она
формирует их отношение к смерти.
Армия славных воинов дхармы излучает оптимизм. )
в виду - подверженность этому заболеванию. Говорят, по статистике - атеистов накрывает в
разы чаще.
Армия славных воинов дхармы излучает оптимизм. )
телу. В развитых странах религиозность неизбежно снижается. Да и подходы у буддистов,
индуистов, синтоистов и иже более рациональные и менее истерические (может, я ошибаюсь,
конечно).
вера. Религиозная вера и вера в атеизм, если они глубоки... разница там колоссальная.
Депрессия - чисто атеистическое.
принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть
уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех.
Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в
тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
Говорят, по статистике - атеистов накрывает в разы чаще.
Депрессирующие просто чаще ударяются в религию.
принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть
уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех.
Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в
тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
всякая религия теряет смысл. Вообще классно придумано с индульгенциями. Выпись, запись,
прОтокол)))
Он умер до того, как его вынесло с трассы.
но совершенно определённо нагрузка на руки и нервы (при езде на байке) в разы выше, чем в
машине. Вполне возможно, что он...
Впрочем, это, конечно, гадание на кофейной гуще.
Иначе всякая религия теряет смысл. Вообще классно придумано с индульгенциями. Выпись,
запись, прОтокол)))
велики».
принятия). Вера может формировать защитную подушку, но тут, помимо веры, надо быть
уверенным в том, что не шибко нагрешил и милость бога будет превосходить личный грех.
Причём человек почти безгрешный может так низко оценивать свои в этом успехи, что впадёт в
тяжелейшую депрессию (и наоборот, естественно; это просто примеры).
Разницы почти никакой, я думаю.
о глубокой...
ударяются в религию.
самый вопрос.
грехи слишком велики».
надеются, что им простится. А иначе зачем веровать-то? Гамлетов мааааало.
о глубокой...
сколько-нибудь глубокой верой.
Это пренебрежимо мало.
смерти, тот самый вопрос.
очистить луковую шелуху, то все сводится к одному.
Да, люблю адвокатствовать сами знаете кому)))
обладает сколько-нибудь глубокой верой.
Это пренебрежимо мало.
верующие надеются, что им простится. А иначе зачем веровать-то? Гамлетов
мааааало.
Я предпочитаю не пользоваться такими словами, как «верующий, прощение». Очень невнятно,
субъективно.
возрадуюсь))) Если очистить луковую шелуху, то все сводится к одному.
Да, люблю адвокатствовать сами знаете кому)))
что их много, но удивительно, что Вам на протяжении жизни не встретилось ни одного.
Видимо, профессия препятствует. ))
Я предпочитаю не пользоваться такими словами, как «верующий, прощение». Очень невнятно,
субъективно.
восьмиядерник i9 с неопределимой тактовой частотой, как у Вас.
удивительно, что Вам на протяжении жизни не встретилось ни одного. Видимо, профессия
препятствует. ))
скептицизьм, жажда альтернативы и почемубынет.
же вместо головы восьмиядерник i9 с неопределимой тактовой частотой, как у Вас.
грехи слишком велики».
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
Изящнее минздрава (на пачках сигарет).
Надеюсь внимут!
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
И сказал ему: «Помни: мы – пыль на ветру.
Пыль осядет на землю, смешается с глиной,
Чтоб воскреснуть кувшином на пьяном пиру».
Alle Menschen mussen sterben, BWV 643
в безэмоциональном выражении.
безэмоциональном выражении.
И сказал ему: «Помни: мы – пыль на ветру.
Пыль осядет на землю, смешается с глиной,
Чтоб воскреснуть кувшином на пьяном пиру».
содержатся по крайней мере несколько атомов, составлявших прежде тело Александра
Македонского.
Так что, не только кувшином.
Хе-хе.
морковка вкусная?