Можете закидать меня камнями - но это шедевр!
И, между прочим, несмотря на узнаваемость авторского стиля и общую заданность музыки - множество сюрпризов и неожиданностей, а также (да! да!) необычных, странных созвучий
Гласс хороший
Andrew_Popoff
(02.05.2017 21:24)
bubusir писал(а):
Гласс хороший
Иногда да. Но с ним никогда не угадаешь.
bubusir
(02.05.2017 21:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Иногда да. Но с ним никогда не угадаешь.
Пока послушал три квартета ( 5, 4, 3 , именно в таком порядке) , и, можно сказать - угадал! Они скрасили мне этот унылый гнусно-праздничный майский вечер!
Кажется, струнные квартеты - лучшее у Гласса (осмелюсь так несмело предположить)
Слушал пьесы для виолончели соло - совершенно никакие
Хотя, фортепианная музыка изумительная
Короче, слушаю дальше
Andrew_Popoff
(02.05.2017 22:43)
bubusir писал(а):
Кажется, струнные квартеты - лучшее у Гласса (осмелюсь так несмело предположить)
Слушал пьесы для виолончели соло - совершенно никакие
Хотя, фортепианная музыка изумительная
Короче, слушаю дальше
Струнный квартет сам по себе так совершенен, что хоть написать хорошо для него очень непросто, но написать плохо невозможно.
bubusir
(02.05.2017 23:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Струнный квартет сам по себе так совершенен, что хоть написать хорошо для него очень непросто, но написать плохо невозможно.
Ну , я думаю , что это как раз тот случай когда для квартета написано очень хорошо!!
Кстати, Андрей, Вы слушали квартет н.1 Гласса?
Если нет, то рекомендую - будете очень удивлены)
Andrew_Popoff
(03.05.2017 00:32)
bubusir писал(а):
Ну , я думаю , что это как раз тот случай когда для квартета написано очень хорошо!!
Кстати, Андрей, Вы слушали квартет н.1 Гласса?
Если нет, то рекомендую - будете очень удивлены)
Да. И я соглашусь, что квартеты у него хороши.
Opus88
(03.05.2017 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Струнный квартет сам по себе так совершенен, что хоть написать хорошо для него очень непросто, но написать плохо невозможно.
Подумал, сочинить квартет что ли? Пойду погуглю методички `как там сесть` ))
А серьезно - отчего/откуда такая гармония струнного квартета?
Andrew_Popoff
(03.05.2017 02:05)
Opus88 писал(а):
А серьезно - отчего/откуда такая гармония струнного квартета?
Всё, что нужно, есть - акустически, динамически, тембрально, полный диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного ансамбля не существует.
Opus88
(03.05.2017 02:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Всё, что нужно, есть - акустически, динамически, тембрально, полный диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного ансамбля не существует.
А почему не более совершенен кларнетный квинтет? Ещё более богато тембрально и акустически.
Или почему два сопрано, альт, баритон, а не сопрано, альт, тенор, баритон?
Почему именно две скрипки?
И в чём совершенство (какая алгебра гармонии)?
Andrew_Popoff
(03.05.2017 02:29)
Opus88 писал(а):
А почему не более совершенен кларнетный квинтет? Ещё более богато тембрально и акустически.
Я ведь упомянул артикуляцию и тембр. В сравнении со струнными кларнеты отдыхают, они как кремлёвские гвардейцы - `однообразны и красивы` (с). Как композитор скажу - писать для струнных гораздо интереснее. И слушать тоже.
Andrew_Popoff
(03.05.2017 02:30)
Opus88 писал(а):
Почему именно две скрипки?
Это секрет. :)
Opus88
(03.05.2017 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это секрет. :)
Пишут ведь, что одна скрипка играет партию сопрано, другая - партию альта, а альт - тенорную. Звучит, как недоразумение, особенно в контексте физической акустики и истории альта...
Opus88
(03.05.2017 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Я ведь упомянул артикуляцию и тембр. В сравнении со струнными кларнеты отдыхают, они как кремлёвские гвардейцы - `однообразны и красивы` (с). Как композитор скажу - писать для струнных гораздо интереснее. И слушать тоже.
Но ведь мучаются с духовыми в оркестре.
Один раз я слушал фортепианный концерт Грига с сопровождением струнных - напомнило несолёную селёдку.
А кларнетные квинтеты Моцарта и Брамса одобрил бы и старина Гайдн!
642531
(03.05.2017 10:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Всё, что нужно, есть - акустически, динамически, тембрально, полный диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного ансамбля не существует.
`необходимо и достаточно`
Opus88
(03.05.2017 11:13)
642531 писал(а):
`необходимо и достаточно`
Но оптимально ли?
Andrew_Popoff
(03.05.2017 12:58)
Opus88 писал(а):
Но ведь мучаются с духовыми в оркестре.
Один раз я слушал фортепианный концерт Грига с сопровождением струнных - напомнило несолёную селёдку.
А кларнетные квинтеты Моцарта и Брамса одобрил бы и старина Гайдн!
Всему своя краска.
Opus88
(03.05.2017 13:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Всему своя краска.
Да-да, на вкус и цвет все фломастеры разные )
Andrew_Popoff
(03.05.2017 13:48)
Opus88 писал(а):
Да-да, на вкус и цвет все фломастеры разные )
Странный вы человек. Ведь как ни хороши блины с картошкой, хочется и икры, и сёмги, и лучку зелёного. Как ни хорош квартет, было бы очень странно, если бы композиторы писали одни только квартеты. Вообще, я тысячу раз зарекался отвечать на идиотские вопросы, и снова вы меня спровоцировали!
Opus88
(03.05.2017 14:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Странный вы человек. Ведь как ни хороши блины с картошкой, хочется и икры, и сёмги, и лучку зелёного. Как ни хорош квартет, было бы очень странно, если бы композиторы писали одни только квартеты. Вообще, я тысячу раз зарекался отвечать на идиотские вопросы, и снова вы меня спровоцировали!
Позвольте, великодушно - я задал конкретные вопросы про оптимальность струнного квартета.
Это `идиотский вопросы`?
Andrew_Popoff
(03.05.2017 14:47)
Opus88 писал(а):
Это `идиотский вопросы`?
Да.
abcz
(03.05.2017 14:48)
Opus88 писал(а):
Позвольте, великодушно - я задал конкретные вопросы про оптимальность струнного квартета.
Это `идиотский вопросы`?
оптимальной может быть температура при обжаривании картошки. Плотность огня для уничтожения живой силы противника. Пропускная способность канализационной системы.
Оптимальных составов музыкальных инструментов не существует, если не называть оптимумом конвенцию.
Andrew_Popoff
(03.05.2017 14:53)
abcz писал(а):
Оптимальных составов музыкальных инструментов не существует, если не называть оптимумом конвенцию.
Или максимально конвенциональных на протяжении значительного исторического времени. Скажем, квартет у Гласса конвенционален без отсылок к историческим аллюзиям. А написал бы для клавесина и гамбы с лютней, то непременно всплыли бы аллюзии, была бы не просто музыка, а музыка о чём-то.
abcz
(03.05.2017 15:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Или максимально конвенциональных на протяжении значительного исторического времени. Скажем, квартет у Гласса конвенционален без отсылок к историческим аллюзиям. А написал бы для клавесина и гамбы с лютней, то непременно всплыли бы аллюзии, была бы не просто музыка, а музыка о чём-то.
да, включая это, конвенция эпохи.
Строго говоря, квартет - по умолчанию состав нашей эпохи и только потому не имеет интерстилистических гиперссылок.
Andrew_Popoff
(03.05.2017 15:25)
abcz писал(а):
да, включая это, конвенция эпохи.
Строго говоря, квартет - по умолчанию состав нашей эпохи и только потому не имеет интерстилистических гиперссылок.
Да, конечно. И в целом, любые определения здесь контекстуальны, а не абсолютны. Квартет совершенен не сам по себе, а потому, что композиторы 18-21 вв. обращались и обращаются к нему чаще, чем к другим ансамблевым составам. Т.е. на данном историческом отрезке он предоставляет максимум средств для сочинения при использовании относительно небольшого количества музыкантов.
Opus88
(03.05.2017 15:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да.
Ну пусть так, тут...
Opus88
(03.05.2017 15:54)
abcz писал(а):
оптимальной может быть температура при обжаривании картошки. Плотность огня для уничтожения живой силы противника. Пропускная способность канализационной системы.
Оптимальных составов музыкальных инструментов не существует, если не называть оптимумом конвенцию.
Трудно согласиться с Вашими примерами про оптимальность (за исключением канализации, где я не специалист).
И представьте, если бы были только одни барабаны - оптимальный состав бы был, к примеру, два маленьких, средненький и большенький )
Opus88
(03.05.2017 15:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно. И в целом, любые определения здесь контекстуальны, а не абсолютны. Квартет совершенен не сам по себе, а потому, что композиторы 18-21 вв. обращались и обращаются к нему чаще, чем к другим ансамблевым составам. Т.е. на данном историческом отрезке он предоставляет максимум средств для сочинения при использовании относительно небольшого количества музыкантов.
То есть, иными словами, картошка хороша не сама по себе, а потому, что её готовят чаще.
Логичнейше!
abcz
(03.05.2017 16:11)
Opus88 писал(а):
Трудно согласиться с Вашими примерами про оптимальность (за исключением канализации, где я не специалист).
И представьте, если бы были только одни барабаны - оптимальный состав бы был, к примеру, два маленьких, средненький и большенький )
т.е. Вы полагаете, картошку лучше жарить при 20 С, а роту противника валить огнём всего стрелкового, артиллерийского и миномётного оружия бригады?
Оптимальным был бы такой состав, который посчитал таковым композитор, либо заказчик, либо исполнители, либо все вместе, либо судьба: какие уж барабаны есть, те и ладно.
Andrew_Popoff
(03.05.2017 16:29)
Opus88 писал(а):
То есть, иными словами, картошка хороша не сама по себе, а потому, что её готовят чаще.
Логичнейше!
Готовят потому, что она нравится больше, чем репа или юкка. А хороша картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее - определение относительное. Навозным мухам и г... хорошо.
Opus88
(03.05.2017 16:47)
abcz писал(а):
т.е. Вы полагаете, картошку лучше жарить при 20 С, а роту противника валить огнём всего стрелкового, артиллерийского и миномётного оружия бригады?
Оптимальным был бы такой состав, который посчитал таковым композитор, либо заказчик, либо исполнители, либо все вместе, либо судьба: какие уж барабаны есть, те и ладно.
Поскольку картошка разных сортов - то я даже не полагаю, а уверен, оптимальны различные температурные режимы (температура, меняюшаяся по мере приготовления).
Нейтронная бомба, к примеру, эффективнее.
Opus88
(03.05.2017 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Готовят потому, что она нравится больше, чем репа или юкка. А хороша картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее - определение относительное. Навозным мухам и г... хорошо.
Картошка - пищевой продукт, у нее калорийность, состав, микроэлементы, вкус. Все описуемо меняется при различных режимах готовки. Всё объективно, конкретно, сравниваемое.
Также, как и диапазон, и тембральные возможности музыкальных инструментов.
Andrew_Popoff
(03.05.2017 17:30)
Opus88 писал(а):
Всё объективно, конкретно, сравниваемое.
Бассун.
abcz
(03.05.2017 17:40)
Opus88 писал(а):
Нейтронная бомба, к примеру, эффективнее.
для исполнения партий барабанов?
Пожалуй, соглашусь.
Opus88
(03.05.2017 18:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Бассун.
Логично
Opus88
(03.05.2017 18:24)
abcz писал(а):
для исполнения партий барабанов?
Пожалуй, соглашусь.
Замечательно.
Используй то, что под рукою,
Ведь может громыхать любое.
Про картошку, значит, возражений не возникло.
musikus
(03.05.2017 18:32)
Opus88 писал(а):
картошка хороша не сама по себе, а потому, что её готовят чаще.
Вспомнилось: знаменитый клоун Карандаш (Румянцев) в сталинское время пошутил: вытащил на арену мешок картошки, сел на него и сидит. Знаменитый тогда шпрехшталмейстер Буше спрашивает: `Ты на чем это сидишь? - На картошке! - Почему? - Почему-почему... Вся Москва на картошке сидит`. И Карандаша посадили.
abcz
(03.05.2017 18:33)
Opus88 писал(а):
Про картошку, значит, возражений не возникло.
какие могут быть возражения? 20 С - это 20 С. Абсолютный оптимум.
Opus88
(03.05.2017 18:35)
abcz писал(а):
какие могут быть возражения? 20 С - это 20 С. Абсолютный оптимум.
Вполне разумно.
Там суперпозиция: температура-время. Если ждать достаточно долго - то тоже может быть своего рода оптимум.
Maxilena
(03.05.2017 20:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Готовят потому, что она нравится больше, чем репа или юкка. А хороша картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее - определение относительное. Навозным мухам и г... хорошо.
И, между прочим, несмотря на узнаваемость авторского стиля и общую заданность музыки -
множество сюрпризов и неожиданностей, а также (да! да!) необычных, странных созвучий
Гласс хороший
угадаешь.
угадаешь.
сказать - угадал! Они скрасили мне этот унылый гнусно-праздничный майский вечер!
Кажется, струнные квартеты - лучшее у Гласса (осмелюсь так несмело предположить)
Слушал пьесы для виолончели соло - совершенно никакие
Хотя, фортепианная музыка изумительная
Короче, слушаю дальше
(осмелюсь так несмело предположить)
Слушал пьесы для виолончели соло - совершенно никакие
Хотя, фортепианная музыка изумительная
Короче, слушаю дальше
хорошо для него очень непросто, но написать плохо невозможно.
что хоть написать хорошо для него очень непросто, но написать плохо невозможно.
я думаю , что это как раз тот случай когда для квартета написано очень хорошо!!
Кстати, Андрей, Вы слушали квартет н.1 Гласса?
Если нет, то рекомендую - будете очень удивлены)
квартета написано очень хорошо!!
Кстати, Андрей, Вы слушали квартет н.1 Гласса?
Если нет, то рекомендую - будете очень удивлены)
него хороши.
что хоть написать хорошо для него очень непросто, но написать плохо
невозможно.
))
А серьезно - отчего/откуда такая гармония струнного квартета?
квартета?
диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного ансамбля не существует.
динамически, тембрально, полный диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного
ансамбля не существует.
богато тембрально и акустически.
Или почему два сопрано, альт, баритон, а не сопрано, альт, тенор, баритон?
Почему именно две скрипки?
И в чём совершенство (какая алгебра гармонии)?
более богато тембрально и акустически.
сравнении со струнными кларнеты отдыхают, они как кремлёвские гвардейцы - `однообразны и
красивы` (с). Как композитор скажу - писать для струнных гораздо интереснее. И слушать
тоже.
скрипка играет партию сопрано, другая - партию альта, а альт - тенорную. Звучит, как
недоразумение, особенно в контексте физической акустики и истории альта...
сравнении со струнными кларнеты отдыхают, они как кремлёвские гвардейцы - `однообразны и
красивы` (с). Как композитор скажу - писать для струнных гораздо интереснее. И слушать
тоже.
Один раз я слушал фортепианный концерт Грига с сопровождением струнных - напомнило
несолёную селёдку.
А кларнетные квинтеты Моцарта и Брамса одобрил бы и старина Гайдн!
динамически, тембрально, полный диапазон, разнообразие артикуляции. Более совершенного
ансамбля не существует.
Один раз я слушал фортепианный концерт Грига с сопровождением струнных - напомнило
несолёную селёдку.
А кларнетные квинтеты Моцарта и Брамса одобрил бы и старина Гайдн!
краска.
все фломастеры разные )
)
и лучку зелёного. Как ни хорош квартет, было бы очень странно, если бы композиторы писали
одни только квартеты. Вообще, я тысячу раз зарекался отвечать на идиотские вопросы, и
снова вы меня спровоцировали!
с картошкой, хочется и икры, и сёмги, и лучку зелёного. Как ни хорош квартет, было бы
очень странно, если бы композиторы писали одни только квартеты. Вообще, я тысячу раз
зарекался отвечать на идиотские вопросы, и снова вы меня спровоцировали!
великодушно - я задал конкретные вопросы про оптимальность струнного квартета.
Это `идиотский вопросы`?
про оптимальность струнного квартета.
Это `идиотский вопросы`?
картошки. Плотность огня для уничтожения живой силы противника. Пропускная способность
канализационной системы.
Оптимальных составов музыкальных инструментов не существует, если не называть оптимумом
конвенцию.
существует, если не называть оптимумом конвенцию.
протяжении значительного исторического времени. Скажем, квартет у Гласса конвенционален
без отсылок к историческим аллюзиям. А написал бы для клавесина и гамбы с лютней, то
непременно всплыли бы аллюзии, была бы не просто музыка, а музыка о чём-то.
протяжении значительного исторического времени. Скажем, квартет у Гласса конвенционален
без отсылок к историческим аллюзиям. А написал бы для клавесина и гамбы с лютней, то
непременно всплыли бы аллюзии, была бы не просто музыка, а музыка о чём-то.
включая это, конвенция эпохи.
Строго говоря, квартет - по умолчанию состав нашей эпохи и только потому не имеет
интерстилистических гиперссылок.
Строго говоря, квартет - по умолчанию состав нашей эпохи и только потому не имеет
интерстилистических гиперссылок.
контекстуальны, а не абсолютны. Квартет совершенен не сам по себе, а потому, что
композиторы 18-21 вв. обращались и обращаются к нему чаще, чем к другим ансамблевым
составам. Т.е. на данном историческом отрезке он предоставляет максимум средств для
сочинения при использовании относительно небольшого количества музыкантов.
картошки. Плотность огня для уничтожения живой силы противника. Пропускная способность
канализационной системы.
Оптимальных составов музыкальных инструментов не существует, если не называть оптимумом
конвенцию.
канализации, где я не специалист).
И представьте, если бы были только одни барабаны - оптимальный состав бы был, к примеру,
два маленьких, средненький и большенький )
здесь контекстуальны, а не абсолютны. Квартет совершенен не сам по себе, а потому, что
композиторы 18-21 вв. обращались и обращаются к нему чаще, чем к другим ансамблевым
составам. Т.е. на данном историческом отрезке он предоставляет максимум средств для
сочинения при использовании относительно небольшого количества музыкантов.
иными словами, картошка хороша не сама по себе, а потому, что её готовят чаще.
Логичнейше!
оптимальность (за исключением канализации, где я не специалист).
И представьте, если бы были только одни барабаны - оптимальный состав бы был, к примеру,
два маленьких, средненький и большенький )
при 20 С, а роту противника валить огнём всего стрелкового, артиллерийского и миномётного
оружия бригады?
Оптимальным был бы такой состав, который посчитал таковым композитор, либо заказчик, либо
исполнители, либо все вместе, либо судьба: какие уж барабаны есть, те и ладно.
себе, а потому, что её готовят чаще.
Логичнейше!
картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее - определение относительное.
Навозным мухам и г... хорошо.
роту противника валить огнём всего стрелкового, артиллерийского и миномётного оружия
бригады?
Оптимальным был бы такой состав, который посчитал таковым композитор, либо заказчик, либо
исполнители, либо все вместе, либо судьба: какие уж барабаны есть, те и
ладно.
различные температурные режимы (температура, меняюшаяся по мере приготовления).
Нейтронная бомба, к примеру, эффективнее.
репа или юкка. А хороша картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее -
определение относительное. Навозным мухам и г... хорошо.
у нее калорийность, состав, микроэлементы, вкус. Все описуемо меняется при различных
режимах готовки. Всё объективно, конкретно, сравниваемое.
Также, как и диапазон, и тембральные возможности музыкальных инструментов.
сравниваемое.
исполнения партий барабанов?
Пожалуй, соглашусь.
Пожалуй, соглашусь.
Используй то, что под рукою,
Ведь может громыхать любое.
Про картошку, значит, возражений не возникло.
готовят чаще.
пошутил: вытащил на арену мешок картошки, сел на него и сидит. Знаменитый тогда
шпрехшталмейстер Буше спрашивает: `Ты на чем это сидишь? - На картошке! - Почему? -
Почему-почему... Вся Москва на картошке сидит`. И Карандаша посадили.
возникло.
Абсолютный оптимум.
Там суперпозиция: температура-время. Если ждать достаточно долго - то тоже может быть
своего рода оптимум.
репа или юкка. А хороша картошка или не хороша - тут доказать невозможно. Хорошее -
определение относительное. Навозным мухам и г... хорошо.
(просто не удержалась)))
просто!)