Есть в этой композиции (пардон, в струнном октете) своя самобытность.
В целом, понравилось.
Хотя, что называется, - на любителя.
Volovikelena
(19.09.2021 21:46)
sergei_sergunin писал(а):
Меня заинтересовало.
Есть в этой композиции своя самобытность.
В целом, понравилось.
Хотя, что называется, - на любителя.
Меня тоже. Октет - само по себе явление редкое. Музыка превосходная, с хорошей опорой на классику.
А вот композитор у меня вопросы вызвал. Первый - не родственник ли нашего Франца Петера Шуберта. Пока не подтвердилось.
А биография заинтересовала, потому что из всех здесь представленных композиторов Шубертов, Карл - единственный с русским отчеством. И числится Карл Богданович русским виолончелистом.
На счёт русского виолончелиста в биографии нашего Архива несколько погорячились. Всё таки, виолончелист он немецкий и родился, выучился (частным образом) и начал гастролировать по странам Европы, ещё проживая на родине в Германии. Выступал на лучших европейских сценах с 17 лет, а в Россию попал уже в 24 года, но зато очень надолго. Интересно, что его заставило так радикально поменять свою жизнь и осесть в России на 27 лет. Неужели такое заманчивое предложение было от Николая I?
А в России работы было много - Шуберт был директором Императорской придворной капеллы, в 1842 г. основал Симфонический оркестр господ профессоров и студентов Императорского университета, которым руководил более 20 лет. Кроме того, Шуберт исполнял обязанности инспектора по музыкальной части при Театральном училище, преподавал виолончель в Училище правоведения. (Получается, что юный Петя Чайковский с ним пересекался во время своей учёбы в училище.)
Многостаночник. Как только времени хватало на всё? И при всём этом умудрялся ещё и гастролировать в составе квартета с Г. Венявским и сольно за границей и на родине.
В статье Григория Моисеева о русской Моцартиане нашла любопытный факт, что Карл Богданович был также преподавателем виолончели у великого князя Константина Николаевича, который позже станет фактическим куратором музыкальной жизни обеих столиц и талантливым виолончелистом заодно.
Жаль, что у нас только одно его произведение. Карл Шуберт. Судя по людям, носившим эту фамилию, она тоже символизировала музыкальный талант. Только в нашем Архиве 8 композиторов с такой фамилией. Не Бахи. Но Шуберты.)
Есть в этой композиции (пардон, в струнном октете) своя самобытность.
В целом, понравилось.
Хотя, что называется, - на любителя.
Есть в этой композиции своя самобытность.
В целом, понравилось.
Хотя, что называется, - на любителя.
Музыка превосходная, с хорошей опорой на классику.
А вот композитор у меня вопросы вызвал. Первый - не родственник ли нашего Франца Петера
Шуберта. Пока не подтвердилось.
А биография заинтересовала, потому что из всех здесь представленных композиторов
Шубертов, Карл - единственный с русским отчеством. И числится Карл Богданович русским
виолончелистом.
На счёт русского виолончелиста в биографии нашего Архива несколько погорячились. Всё
таки, виолончелист он немецкий и родился, выучился (частным образом) и начал
гастролировать по странам Европы, ещё проживая на родине в Германии. Выступал на лучших
европейских сценах с 17 лет, а в Россию попал уже в 24 года, но зато очень надолго.
Интересно, что его заставило так радикально поменять свою жизнь и осесть в России на 27
лет. Неужели такое заманчивое предложение было от Николая I?
А в России работы было много - Шуберт был директором Императорской придворной капеллы, в
1842 г. основал Симфонический оркестр господ профессоров и студентов Императорского
университета, которым руководил более 20 лет. Кроме того, Шуберт исполнял обязанности
инспектора по музыкальной части при Театральном училище, преподавал виолончель в Училище
правоведения. (Получается, что юный Петя Чайковский с ним пересекался во время своей учёбы
в училище.)
Многостаночник. Как только времени хватало на всё? И при всём этом умудрялся ещё и
гастролировать в составе квартета с Г. Венявским и сольно за границей и на родине.
В статье Григория Моисеева о русской Моцартиане нашла любопытный факт, что Карл
Богданович был также преподавателем виолончели у великого князя Константина Николаевича,
который позже станет фактическим куратором музыкальной жизни обеих столиц и талантливым
виолончелистом заодно.
Жаль, что у нас только одно его произведение. Карл Шуберт. Судя по людям, носившим эту
фамилию, она тоже символизировала музыкальный талант. Только в нашем Архиве 8 композиторов
с такой фамилией. Не Бахи. Но Шуберты.)