Скачать ноты

1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня рождения Диоклетиана, римского императора, а Септимиус обязан добиться исполнения приказа с помощью самых суровых мер, вплоть до применения пыток и смертной казни. Дидимий, римский офицер, ходатайствует перед Септимием за тех, кто в силу своей веры не могут поклоняться другим богам, но остаются в то же время лояльными римскому императору. Септимий подозревает Дидимия в христианстве, выражает сочувствие и понимание, но не может не исполнить приказ.
Теодора молится вместе с другими христианами, входит посыльный с вестью о приказе Валента и о преследованиях христиан. Ирена выражает твердую веру в бога. Появляется Септимий, чтобы арестовать их за тайные молитвы и нарушение приказа императора, Теодора объясняет, что они лишь следуют заповедям, но её в качестве наказания (которому она бы предпочла смерть) уводят в дом терпимости. Ирена сообщает пришедшему Дидимию о случившемся, он просит о силе и мужестве, чтобы спасти Теодору или умереть вместе с ней. Христиане возностят мольбу о помощи.
2 Действие
Праздник язычников в самом разгаре. Валент посылает к Теодоре Септимия, чтобы в последний раз дать ей возможность сменить веру. Если она не поклонится римским богиням, то её отдадут римским солдатам. Теодоре страшно, но она сохраняет самообладаные в размышлениях о жизни после смерти.
Дидимий признается Септимию, что он принял благодаря Теодоре христианство и любит её. Септимий разрешает ему увидеть Теодору. Дидимий предлагает побег - поменяться одеждой и занять её место в тюрьме. Теодора хочет сохранить свою веру и просит Дидимия спасти её, предав смерти, но он отказывается и убеждает её, что бог спасёт их. Лишь тогда она соглашается на побег. Действие завершается хором христиан о воскресении Христом мёртвых.
3 Действие
Христиане празднуют спасение Теодоры, но она винит себя в том, что Дидимий заплатит за это своей жизнью. Посыльный приносит известие, что Дидимий схвачен, а Валент изменил ее наказание на смертную казнь. Несмотря на уговоры Ирены, Теодора намерена освободить своего спасителя.
Дидимий оправдывается перед Валентом – он не стал бы своему противиться смертному приговору, но такой приговор, изданный Валентом, привел бы к тому, что люди его возненавидят. Валент приговаривает Дидимия к смертной казни, если тот не выкажет раскаяния.
Появляется Теодора и просит о смерти вместо Дидимия. Септимий тронут её добродетелью и просит о милости. Валент же приказывает казнить обоих, так как оба готовы умереть друг за друга. Теодора и Дидимий поют дуэт о своем бессмертии.

Х Свернуть

Katherine Watson Theodora, Stéphanie d’Oustrac Irène, Philippe Jaroussky Dydime, Kresimir Spicer Septime, Callum Thorpe Valens, Orchestre et Chœur Les Arts Florissants, Stephen Langridge mise en scène, Théâtre des Champs-Elysées, 16 octobre 2015



abyrvalg (03.07.2019 22:23)
Аэлина, налетай! Очень нравится эта оратория, и эта постановка, Жарусски здесь
замечательно играет, режиссура задумана отлично. А сама сюжет ораторий на редкость
проникновенный с душераздирающим финалом.

Aelina (04.07.2019 17:00)
abyrvalg писал(а):
Аэлина, налетай!
Спасибо, дорогой Абырвалг!

Месяца два не слушала Генделя и вдруг по Вашей доброй воле я опять попадаю `в янтарную
комнату`, превращаясь в застывшую от восторга чешуйку:)
Безусловно, последняя сцена третьего действия, полная отчаяния, мужества и любви, веры и
мольбы впечатляет, но не менее эффектен и пронзителен музыкальный диалог Дидимия и Теодоры
во втором. Невозможно противостоять силе убеждения возлюбленного! Теодора готова принять
его жертвенность и облачиться в мужские одежды! Дуэт главных героев (1.56)
умопомрачительно хорош!
(Ах, Жарусски! Стоит тебя услышать и уж опять возгорается полутлеющая любовь к
контратенорам).
Хотелось бы отметить ещё два номера: хор христиан в конце первого действия(1.12) и арию
Септимуса с великолепным инструментальным вступлением (1.30.)

Кому интересно чуть более узнать об этой постановке:
http://vivaopera.ru/theodora/

Aelina (04.07.2019 17:16)
И всё-таки действие оратории происходит в четвертом веке ОТ Рождества Христова, а не ДО!
(как неверно гласит в архивном синопсисе)

Osobnyak (04.07.2019 17:51)
abyrvalg писал(а):
Аэлина, налетай! Очень нравится эта оратория, и
эта постановка, Жарусски здесь замечательно играет, режиссура задумана отлично. А сама
сюжет ораторий на редкость проникновенный с душераздирающим финалом.
Спасибо, Вы -
молодец!

balaklava (04.07.2019 18:57)
Aelina писал(а):
И всё-таки действие оратории происходит в четвертом
веке ОТ Рождества Христова, а не ДО! (как неверно гласит в архивном синопсисе)
Если
судить по костюмам, то действие происходит как минимум в 20 веке. Таким образом, вся эта
хронологическая путаница разрушает достоверность преподносимого факта, перенося данный
сюжет из историчекой области в область мифологическую и, тем самым, низводя христианство
до уровня фольклора...

cdtnkfyf (05.07.2019 00:22)
balaklava писал(а):
Если судить по костюмам, то действие происходит
как минимум в 20 веке. Таким образом, вся эта хронологическая путаница разрушает
достоверность преподносимого факта, перенося данный сюжет из историчекой области в область
мифологическую и, тем самым, низводя христианство до уровня фольклора...
Дело не
просто в `хронологической путанице`, а элементарном незнании общеизвестных фактов истории
при составлении `как бы` либретто, неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо
исправить и не подрывать авторитет архива.

balaklava (05.07.2019 00:39)
cdtnkfyf писал(а):
Дело не просто в `хронологической путанице`, а
элементарном незнании общеизвестных фактов истории при составлении `как бы` либретто,
неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо исправить и не подрывать авторитет
архива.
Вау,вау,вау... Полегче с такими наездами))) Тут люди чувствительные... Ну
ладно, текст можно исправить. А что делать с костюмами исполнителей, которые уж точно не
соответсвуют 4 веку от Р.Х.?

abyrvalg (05.07.2019 08:14)
Господа, причём тут исторические факты и сюжет оперы, в особенности барочной? Опера это
развлекательный жанр, очень условный, ни на какие историческую правду никогда не
претендовавший.

Mikhail_Kollontay (05.07.2019 09:24)
abyrvalg писал(а):
Господа, причём тут исторические факты и сюжет
оперы, в особенности барочной? Опера это развлекательный жанр, очень условный, ни на какие
историческую правду никогда не претендовавший.
...да и к музыке имеющий очень
развлекательное же отношение, как, собственно, и всё, что связано со словесным текстом.

balaklava (05.07.2019 09:32)
abyrvalg писал(а):
Господа, причём тут исторические факты и сюжет
оперы, в особенности барочной? Опера это развлекательный жанр, очень условный, ни на какие
историческую правду никогда не претендовавший.
Однако римский император Диоклетиан
правивший в 4 веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное
историчекое лицо.

LAKE (05.07.2019 09:48)
cdtnkfyf писал(а):
Дело не просто в `хронологической путанице`, а
элементарном незнании общеизвестных фактов истории при составлении `как бы` либретто,
неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо исправить и не подрывать авторитет
архива.
А как это - элементарное незнание?

А что такое `общеизвестный факт`, если он кому-то всё же неизвестен или кто-то в нём
сомневается?

А подрыв авторитета архива - это диверсионная, в данном случае, акция или публичное
циничное действо в данном случае?

В целом, думаю, вообще все факты сомнительны, особенно в состоянии словесного изложения,
а костюмированные балы ... я вот никак в толк не возьму - неужели кому-то сегодня
достоверно известны детали событий, костюмы, речи, поступки, движения... людей из `тёмных`
времен? Ась?

А ещё есть такое слово - аллегория. Её можно принимать или не принимать, но ...
присобачить сюда подрыв авторитета архива - это из разряда `не надо много в кофе!`

Mikhail_Kollontay (05.07.2019 09:49)
balaklava писал(а):
Однако римский император Диоклетиан правивший в 4
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
Несчастный парень, кстати, вполне здраво мыслил, как я понимаю, но ничего
поделать нельзя было?

Mikhail_Kollontay (05.07.2019 09:52)
LAKE писал(а):
А как это - элементарное незнание?

А что такое `общеизвестный факт`, если он кому-то всё же неизвестен или кто-то в нём
сомневается?

А подрыв авторитета архива - это диверсионная, в данном случае, акция или публичное
циничное действо в данном случае?
А что такое авторитет? тем более архива?

LAKE (05.07.2019 09:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что такое авторитет? тем более
архива?
Да! И ваще - што такое? :-)

abyrvalg (05.07.2019 10:39)
balaklava писал(а):
Однако римский император Диоклетиан правивший в 4
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
Ну и что, сейчас на Западе любят клепать фильмы про наших реальных исторических
лиц, но с вымышленным историческим сюжетом. Та же развесистая клюква, что и в барочных
операх

abyrvalg (05.07.2019 10:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...да и к музыке имеющий очень
развлекательное же отношение, как, собственно, и всё, что связано со словесным
текстом.
Обязательно развлекательное! Иначе императоры могут указать на слишком много
нот.

balaklava (05.07.2019 10:42)
LAKE писал(а):
А что такое `общеизвестный факт`...
Общеизвестный
факт, что летоисчесление ведётся от Рождества Христова. Хотя сам факт рождения источника
летоисчесления многими ставится под сомнение... Будда, Моисей, Царь Горох, Иисус Христос,
Илья Муромец, Диоклетиан...кто в этом списке реальный, а кто вымышленный?

balaklava (05.07.2019 10:56)
abyrvalg писал(а):
...сейчас на Западе любят клепать фильмы про наших
реальных исторических лиц, но с вымышленным историческим сюжетом. Та же развесистая
клюква, что и в барочных операх
`1 действие 4 век до(!!!) Рождества Христова,
губернатор Антиохии...`
Конечно же, кто бы сомневался, во всём виноваты англосаксы. Авторитет архива подорван, а
Вы про какую-то клюкву...

abyrvalg (05.07.2019 11:04)
balaklava писал(а):
` Авторитет архива подорван, а Вы про какую-то
клюкву...
Не переживайте, включите телевизор и послушайте, что что многие известные
люди говорят - мы на их фоне выглядим как научно-исследовательская организация.

Osobnyak (05.07.2019 11:49)
balaklava писал(а):
Тут люди чувствительные...
И у них такие
нежные уши!

Osobnyak (05.07.2019 11:51)
balaklava писал(а):
Однако римский император Диоклетиан правивший в 4
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
Думаете, он был реальный царь Горох?

balaklava (05.07.2019 11:53)
abyrvalg писал(а):
Не переживайте, включите телевизор...
Запад,
телевизор, развлекательность барочных опер... какие ещё аргументы Вы готовы преподнести в
оправдании элементарного головотяпства? А всех то делов - исправить ДО на ОТ.

balaklava (05.07.2019 12:14)
Osobnyak писал(а):
Думаете, он был реальный царь Горох?
Это
вряд-ли. Прототипом царя Гороха(по одной из версий) был готский конунг Германарих в
древние времена контролирующий подвластные ему славянские территории.

balaklava (05.07.2019 12:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Несчастный парень, кстати, вполне здраво
мыслил, как я понимаю, но ничего поделать нельзя было?
Так вот и Иван Грозный тоже
ведь несчастный здравомыслящий, но ничего не мог сделать со своими садистскими
наклонностями.

abyrvalg (05.07.2019 12:45)
balaklava писал(а):
Так вот и Иван Грозный тоже ведь несчастный
здравомыслящий, но ничего не мог сделать со своими садистскими наклонностями.
..но
одновременно строил всюду монастыри.

abyrvalg (05.07.2019 12:45)
balaklava писал(а):
Запад, телевизор, развлекательность барочных
опер... какие ещё аргументы Вы готовы преподнести в оправдании элементарного
головотяпства? А всех то делов - исправить ДО на ОТ.
Думаю, кто-то просто по
несознанке ашипся.

LAKE (05.07.2019 16:44)
balaklava писал(а):
1/ Общеизвестный факт, что летоисчесление ведётся
от Рождества Христова.

2/ Хотя сам факт рождения источника летоисчесления многими ставится под сомнение...
Будда, Моисей, Царь Горох, Иисус Христос, Илья Муромец, Диоклетиан...кто в этом списке
реальный, а кто вымышленный?
1/ Ой! А все на свете знают, что в нулевой точке отсчета
нашей эры родился Иисус Христос? Прям вот все? Если хотя бы один не знает, то уже этот
факт не является общеизвестным.
Даже тот факт, что Солнце всходило вплоть до сегодняшнего утра не является общеизвестным
фактом.

Общеизвестность - лживая манипулятивная составляющая человечьей речи.

P.S. В тот же момент было перебито много младенцев. Так что в точке отсчета имели место,
кроме `факта` рождения Христа? ещё и иные библейские `факты`, а также факты бытовые.

2/ И это сомнение - тоже общеизвестный факт?

Osobnyak (05.07.2019 18:20)
balaklava писал(а):
Это вряд-ли. Прототипом царя Гороха(по одной из
версий) был готский конунг Германарих в древние времена контролирующий подвластные ему
славянские территории.
А давайте у abcz спросим? Он точно знает...

abyrvalg (05.07.2019 19:34)
Osobnyak писал(а):
А давайте у abcz спросим? Он точно
знает...
Точно знает! Я могу только догадываться о чём-то, а абсз уже держит ответ
наготове.

Osobnyak (05.07.2019 20:07)
abyrvalg писал(а):
Точно знает! Я могу только догадываться о чём-то,
а абсз уже держит ответ наготове.
Просто кладезь точнейших знаний...

Opus88 (05.07.2019 20:10)
Osobnyak писал(а):
...точнейших знаний...
Ага, в рамках
дуализма: знания-изречения (мыслей изречённых).

balaklava (05.07.2019 20:26)
Osobnyak писал(а):
Просто кладезь точнейших
знаний...
Азбука(абэцэзука) прописных истин...

Osobnyak (05.07.2019 22:22)
balaklava писал(а):
Азбука(абэцэзука) прописных
истин...
Энциклопедия точнейших надувательств...

cdtnkfyf (07.07.2019 13:24)
...а воз и ныне там...



 
     
classic-online@bk.ru