1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
Скачать ноты 1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня рождения Диоклетиана, римского императора, а Септимиус обязан добиться исполнения приказа с помощью самых суровых мер, вплоть до применения пыток и смертной казни. Дидимий, римский офицер, ходатайствует перед Септимием за тех, кто в силу своей веры не могут поклоняться другим богам, но остаются в то же время лояльными римскому императору. Септимий подозревает Дидимия в христианстве, выражает сочувствие и понимание, но не может не исполнить приказ. Теодора молится вместе с другими христианами, входит посыльный с вестью о приказе Валента и о преследованиях христиан. Ирена выражает твердую веру в бога. Появляется Септимий, чтобы арестовать их за тайные молитвы и нарушение приказа императора, Теодора объясняет, что они лишь следуют заповедям, но её в качестве наказания (которому она бы предпочла смерть) уводят в дом терпимости. Ирена сообщает пришедшему Дидимию о случившемся, он просит о силе и мужестве, чтобы спасти Теодору или умереть вместе с ней. Христиане возностят мольбу о помощи. 2 Действие Праздник язычников в самом разгаре. Валент посылает к Теодоре Септимия, чтобы в последний раз дать ей возможность сменить веру. Если она не поклонится римским богиням, то её отдадут римским солдатам. Теодоре страшно, но она сохраняет самообладаные в размышлениях о жизни после смерти. Дидимий признается Септимию, что он принял благодаря Теодоре христианство и любит её. Септимий разрешает ему увидеть Теодору. Дидимий предлагает побег - поменяться одеждой и занять её место в тюрьме. Теодора хочет сохранить свою веру и просит Дидимия спасти её, предав смерти, но он отказывается и убеждает её, что бог спасёт их. Лишь тогда она соглашается на побег. Действие завершается хором христиан о воскресении Христом мёртвых. 3 Действие Христиане празднуют спасение Теодоры, но она винит себя в том, что Дидимий заплатит за это своей жизнью. Посыльный приносит известие, что Дидимий схвачен, а Валент изменил ее наказание на смертную казнь. Несмотря на уговоры Ирены, Теодора намерена освободить своего спасителя. Дидимий оправдывается перед Валентом – он не стал бы своему противиться смертному приговору, но такой приговор, изданный Валентом, привел бы к тому, что люди его возненавидят. Валент приговаривает Дидимия к смертной казни, если тот не выкажет раскаяния. Появляется Теодора и просит о смерти вместо Дидимия. Септимий тронут её добродетелью и просит о милости. Валент же приказывает казнить обоих, так как оба готовы умереть друг за друга. Теодора и Дидимий поют дуэт о своем бессмертии. Х Свернуть Katherine Watson Theodora,
Stéphanie d’Oustrac Irène,
Philippe Jaroussky Dydime,
Kresimir Spicer Septime,
Callum Thorpe Valens,
Orchestre et Chœur Les Arts Florissants,
Stephen Langridge mise en scène,
Théâtre des Champs-Elysées, 16 octobre 2015 |
||
замечательно играет, режиссура задумана отлично. А сама сюжет ораторий на редкость
проникновенный с душераздирающим финалом.
Месяца два не слушала Генделя и вдруг по Вашей доброй воле я опять попадаю `в янтарную
комнату`, превращаясь в застывшую от восторга чешуйку:)
Безусловно, последняя сцена третьего действия, полная отчаяния, мужества и любви, веры и
мольбы впечатляет, но не менее эффектен и пронзителен музыкальный диалог Дидимия и Теодоры
во втором. Невозможно противостоять силе убеждения возлюбленного! Теодора готова принять
его жертвенность и облачиться в мужские одежды! Дуэт главных героев (1.56)
умопомрачительно хорош!
(Ах, Жарусски! Стоит тебя услышать и уж опять возгорается полутлеющая любовь к
контратенорам).
Хотелось бы отметить ещё два номера: хор христиан в конце первого действия(1.12) и арию
Септимуса с великолепным инструментальным вступлением (1.30.)
Кому интересно чуть более узнать об этой постановке:
http://vivaopera.ru/theodora/
(как неверно гласит в архивном синопсисе)
эта постановка, Жарусски здесь замечательно играет, режиссура задумана отлично. А сама
сюжет ораторий на редкость проникновенный с душераздирающим финалом.
молодец!
веке ОТ Рождества Христова, а не ДО! (как неверно гласит в архивном синопсисе)
судить по костюмам, то действие происходит как минимум в 20 веке. Таким образом, вся эта
хронологическая путаница разрушает достоверность преподносимого факта, перенося данный
сюжет из историчекой области в область мифологическую и, тем самым, низводя христианство
до уровня фольклора...
как минимум в 20 веке. Таким образом, вся эта хронологическая путаница разрушает
достоверность преподносимого факта, перенося данный сюжет из историчекой области в область
мифологическую и, тем самым, низводя христианство до уровня фольклора...
просто в `хронологической путанице`, а элементарном незнании общеизвестных фактов истории
при составлении `как бы` либретто, неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо
исправить и не подрывать авторитет архива.
элементарном незнании общеизвестных фактов истории при составлении `как бы` либретто,
неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо исправить и не подрывать авторитет
архива.
ладно, текст можно исправить. А что делать с костюмами исполнителей, которые уж точно не
соответсвуют 4 веку от Р.Х.?
развлекательный жанр, очень условный, ни на какие историческую правду никогда не
претендовавший.
оперы, в особенности барочной? Опера это развлекательный жанр, очень условный, ни на какие
историческую правду никогда не претендовавший.
развлекательное же отношение, как, собственно, и всё, что связано со словесным текстом.
оперы, в особенности барочной? Опера это развлекательный жанр, очень условный, ни на какие
историческую правду никогда не претендовавший.
правивший в 4 веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное
историчекое лицо.
элементарном незнании общеизвестных фактов истории при составлении `как бы` либретто,
неплохо заглянуть бы в источники. Это безобразие надо исправить и не подрывать авторитет
архива.
А что такое `общеизвестный факт`, если он кому-то всё же неизвестен или кто-то в нём
сомневается?
А подрыв авторитета архива - это диверсионная, в данном случае, акция или публичное
циничное действо в данном случае?
В целом, думаю, вообще все факты сомнительны, особенно в состоянии словесного изложения,
а костюмированные балы ... я вот никак в толк не возьму - неужели кому-то сегодня
достоверно известны детали событий, костюмы, речи, поступки, движения... людей из `тёмных`
времен? Ась?
А ещё есть такое слово - аллегория. Её можно принимать или не принимать, но ...
присобачить сюда подрыв авторитета архива - это из разряда `не надо много в кофе!`
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
поделать нельзя было?
А что такое `общеизвестный факт`, если он кому-то всё же неизвестен или кто-то в нём
сомневается?
А подрыв авторитета архива - это диверсионная, в данном случае, акция или публичное
циничное действо в данном случае?
архива?
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
лиц, но с вымышленным историческим сюжетом. Та же развесистая клюква, что и в барочных
операх
развлекательное же отношение, как, собственно, и всё, что связано со словесным
текстом.
нот.
факт, что летоисчесление ведётся от Рождества Христова. Хотя сам факт рождения источника
летоисчесления многими ставится под сомнение... Будда, Моисей, Царь Горох, Иисус Христос,
Илья Муромец, Диоклетиан...кто в этом списке реальный, а кто вымышленный?
реальных исторических лиц, но с вымышленным историческим сюжетом. Та же развесистая
клюква, что и в барочных операх
губернатор Антиохии...`
Конечно же, кто бы сомневался, во всём виноваты англосаксы. Авторитет архива подорван, а
Вы про какую-то клюкву...
клюкву...
люди говорят - мы на их фоне выглядим как научно-исследовательская организация.
нежные уши!
веке от Р.Х. - это Вам не какой-то условный царь Горох, а реальное историчекое
лицо.
телевизор, развлекательность барочных опер... какие ещё аргументы Вы готовы преподнести в
оправдании элементарного головотяпства? А всех то делов - исправить ДО на ОТ.
вряд-ли. Прототипом царя Гороха(по одной из версий) был готский конунг Германарих в
древние времена контролирующий подвластные ему славянские территории.
мыслил, как я понимаю, но ничего поделать нельзя было?
ведь несчастный здравомыслящий, но ничего не мог сделать со своими садистскими
наклонностями.
здравомыслящий, но ничего не мог сделать со своими садистскими наклонностями.
одновременно строил всюду монастыри.
опер... какие ещё аргументы Вы готовы преподнести в оправдании элементарного
головотяпства? А всех то делов - исправить ДО на ОТ.
несознанке ашипся.
от Рождества Христова.
2/ Хотя сам факт рождения источника летоисчесления многими ставится под сомнение...
Будда, Моисей, Царь Горох, Иисус Христос, Илья Муромец, Диоклетиан...кто в этом списке
реальный, а кто вымышленный?
нашей эры родился Иисус Христос? Прям вот все? Если хотя бы один не знает, то уже этот
факт не является общеизвестным.
Даже тот факт, что Солнце всходило вплоть до сегодняшнего утра не является общеизвестным
фактом.
Общеизвестность - лживая манипулятивная составляющая человечьей речи.
P.S. В тот же момент было перебито много младенцев. Так что в точке отсчета имели место,
кроме `факта` рождения Христа? ещё и иные библейские `факты`, а также факты бытовые.
2/ И это сомнение - тоже общеизвестный факт?
версий) был готский конунг Германарих в древние времена контролирующий подвластные ему
славянские территории.
знает...
наготове.
а абсз уже держит ответ наготове.
дуализма: знания-изречения (мыслей изречённых).
знаний...
истин...