Gymnopédie No.1 – lent et douloureux (en ré majeur). (2:10 à 6:30)
Gymnopédie No.2 – lent et triste (en do majeur). (2:00 à 6:00)
Gymnopédie No.3 – lent et grave (en la mineur). (1:50 à 5:00)

Канада, 1997 г.
         (35)  


mkaplya (03.12.2019 19:09)
Очень красиво с флейтой и арфой

mkaplya (17.05.2020 11:57)
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник импрессионизма. Моя любимая минималистическая
пьеса. Релакс и медитация!

mkaplya (17.05.2020 12:05)
Может быть родоначальником минимализма он является тоже.

steinberg (17.05.2020 12:26)
mkaplya писал(а):
Может быть родоначальником минимализма он является
тоже.
Как минимум.

mkaplya (17.05.2020 12:34)
steinberg писал(а):
Как минимум.
И это хорошо! Талант!

musikus (17.05.2020 13:10)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник
импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
Не сбивайте
народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка`
(Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси,
пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если
угодно,радикальными постимпрессионистами.

mkaplya (17.05.2020 13:14)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот:
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Но я читал что он начал эту идею импрессионизма

mkaplya (17.05.2020 13:16)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот:
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Потом он начал прикалываться и стебаться

mkaplya (17.05.2020 13:20)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот:
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Может я непонимаю, прошу прощения

musikus (17.05.2020 15:27)
mkaplya писал(а):
Но я читал что он начал эту идею
импрессионизма
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка? То, что оставил после
себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю,
утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные
папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что
язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности,
зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.

mkaplya (17.05.2020 15:55)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка?
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
Я все понял!

mkaplya (17.05.2020 16:03)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка?
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
Я все понимаю или не понимаю

mkaplya (17.05.2020 16:15)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка?
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
я так понял что Сати тут вообще не при чем.И он не оставил свой след!

Opus88 (17.05.2020 16:31)
mkaplya писал(а):
я так понял что Сати тут вообще не при чем.И он не
оставил свой след!
След оставлял Сати всегда.
Но нет Сати - и нет следа.

Мне представляется у него был импрессионизм в смысле произвести впечатление, а не
выразить.

И даже на этом поле его вчистую переиграл и Сен-Санс одним лишь `полушуточным`
произведением.

Дебюсси, к слову, очень старался помогать и `продвигать` Сати.

steinberg (17.05.2020 16:36)
mkaplya писал(а):
Я все понимаю или не понимаю
Был ещё анекдот
про черепашку. У неё спрашивают: ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.

mkaplya (17.05.2020 16:41)
steinberg писал(а):
Был ещё анекдот про черепашку. У неё спрашивают:
ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
Ну, чисто про меня)))

mkaplya (17.05.2020 16:43)
steinberg писал(а):
Был ещё анекдот про черепашку. У неё спрашивают:
ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
Незнайка все знает! Его философия
навека!

mkaplya (17.05.2020 16:46)
mkaplya писал(а):
Незнайка все знает! Его философия навека!
Один
мудрец в конце жизни сказал-я знаю только о что я ни чего не знаю

steinberg (17.05.2020 16:48)
mkaplya писал(а):
Незнайка все знает! Его философия навека!
Ну
он в таком окружении оказался... `Я поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, -
вот это например. Может лучше и на свет не родиться, чем такое слышать. А родился, так уж
лучше не знать.

mkaplya (17.05.2020 16:51)
steinberg писал(а):
Ну он в таком окружении оказался... `Я поэт,
зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, - вот это например. Может лучше и на свет не
родиться, чем такое слышать. А родился, так уж лучше не знать.
Так незнайка просто Он
знает , но молчит.молчит.

steinberg (17.05.2020 16:55)
mkaplya писал(а):
Так незнайка просто Он знает , но
молчит.молчит.
Это очень тяжело. Говорят, в конце жизни он всё-таки кое-что написАл.
Кажется выходил сборник его рассказов и мемуары `Моя жизнь в искусстве`.

abcz (17.05.2020 16:55)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот:
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
особенно (из круга Сати) отличался пародированием некий
Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета льна.

Volovikelena (17.05.2020 16:55)
mkaplya писал(а):
Один мудрец в конце жизни сказал-я знаю только о
что я ни чего не знаю
Сократ.) `Scio те nihil scire`.

Volovikelena (17.05.2020 17:03)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник
импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
У истоков
импрессионизма Сати, конечно, стоял. Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать
легче, чем создавать гениальные произведения. У него есть интересное название для пьесы -
`Засушенные эмбрионы`. Здесь комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия
слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди
гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь
относительно развитая мелодия, протяженная сразу.

mkaplya (17.05.2020 17:08)
Volovikelena писал(а):
У истоков импрессионизма Сати, конечно, стоял.
Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать легче, чем создавать гениальные
произведения. У него есть интересное название для пьесы - `Засушенные эмбрионы`. Здесь
комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия
слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди
гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь
относительно развитая мелодия, протяженная сразу.
Ну, значит это не минимализм.Ошибся
я

Opus88 (17.05.2020 17:09)
Популярность Сати у музыкальных критиков круга abcz ))

Volovikelena (17.05.2020 17:10)
mkaplya писал(а):
Ну, значит это не минимализм.Ошибся я
Это не
страшно. Главное - музыка хорошая, и Вы опять припасли для нас замечательную пьесу.)

mkaplya (17.05.2020 17:15)
Volovikelena писал(а):
Это не страшно. Главное - музыка хорошая, и Вы
опять припасли для нас замечательную пьесу.)
Я стараюсь))) Сати оставил свой след в
истории. Стоит того чтоб о нем спомнили

musikus (17.05.2020 17:55)
abcz писал(а):
особенно (из круга Сати) отличался пародированием
некий Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета
льна.
Ага. Забыли еще Шаги на снегу. Веселенькая такая пародия. У него ваще, куда ни
кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был чек. В св. Себастьяне -
сплошные гэги, обхохочешься.

abcz (17.05.2020 18:01)
musikus писал(а):
Ага. Забыли еще Шаги на снегу. Веселенькая такая
пародия. У него ваще, куда ни кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был
чек. В св. Себастьяне - сплошные гэги, обхохочешься.
вот-вот. Этот Клод во всю
Ивановскую Дебюсси пародировал.

LAKE (17.05.2020 19:11)
Короче, ничего не остается, как признать, что толкавшийся у истока импрессионизма, но не
понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из этого источника влаги, Сати стал весьма
оригинальным композитором, музыку которого, хотя бы даже одни только Гимнопедии и
Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.

Twist7 (17.05.2020 19:17)
LAKE писал(а):
Короче, ничего не остается, как признать, что
толкавшийся у истока импрессионизма, но не понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из
этого источника влаги, Сати стал весьма оригинальным композитором, музыку которого, хотя
бы даже одни только Гимнопедии и Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.
А
что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?

LAKE (17.05.2020 19:42)
Twist7 писал(а):
А что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?

https://classic-online.ru/archive/?file_id=261242

https://classic-online.ru/ru/production/16121

Это просто вспмнилось сразу.

А вообще его можно открывать на любом месте и всегда, почти всегда, открытое оказывается
к месту и дарит радость слушания замечательной музыки или, по меньшей мере, крайне
любопытно.

mrshch (19.05.2020 08:49)
Twist7 писал(а):
А что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?
Да
один Сын Звёзд (Le fils des etoiles) чего стоит. Открытие нового мира. Какие композиторы
здесь зарождаются, думаю, объяснять не надо.

Twist7 (19.05.2020 10:31)
mrshch писал(а):
Да один Сын Звёзд (Le fils des etoiles) чего стоит.
Открытие нового мира. Какие композиторы здесь зарождаются, думаю, объяснять не
надо.
Спасибо. Очень понравилось в обработке Такемицу.
И он почему-то укоротил прелюдию вдвое.



 
     
classic-online@bk.ru