Gymnopédie No.1 – lent et douloureux (en ré majeur). (2:10 à 6:30)
Gymnopédie No.2 – lent et triste (en do majeur). (2:00 à 6:00)
Gymnopédie No.3 – lent et grave (en la mineur). (1:50 à 5:00)
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
mkaplya
(17.05.2020 12:05)
Может быть родоначальником минимализма он является тоже.
steinberg
(17.05.2020 12:26)
mkaplya писал(а):
Может быть родоначальником минимализма он является тоже.
Как минимум.
mkaplya
(17.05.2020 12:34)
steinberg писал(а):
Как минимум.
И это хорошо! Талант!
musikus
(17.05.2020 13:10)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными постимпрессионистами.
mkaplya
(17.05.2020 13:14)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными постимпрессионистами.
Но я читал что он начал эту идею импрессионизма
mkaplya
(17.05.2020 13:16)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными постимпрессионистами.
Потом он начал прикалываться и стебаться
mkaplya
(17.05.2020 13:20)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными постимпрессионистами.
Может я непонимаю, прошу прощения
musikus
(17.05.2020 15:27)
mkaplya писал(а):
Но я читал что он начал эту идею импрессионизма
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка? То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.
mkaplya
(17.05.2020 15:55)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка? То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.
Я все понял!
mkaplya
(17.05.2020 16:03)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка? То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.
Я все понимаю или не понимаю
mkaplya
(17.05.2020 16:15)
musikus писал(а):
Идей и всяческих хохм было много, но где музыка? То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.
я так понял что Сати тут вообще не при чем.И он не оставил свой след!
Opus88
(17.05.2020 16:31)
mkaplya писал(а):
я так понял что Сати тут вообще не при чем.И он не оставил свой след!
След оставлял Сати всегда.
Но нет Сати - и нет следа.
Мне представляется у него был импрессионизм в смысле произвести впечатление, а не выразить.
И даже на этом поле его вчистую переиграл и Сен-Санс одним лишь `полушуточным` произведением.
Дебюсси, к слову, очень старался помогать и `продвигать` Сати.
steinberg
(17.05.2020 16:36)
mkaplya писал(а):
Я все понимаю или не понимаю
Был ещё анекдот про черепашку. У неё спрашивают: ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
mkaplya
(17.05.2020 16:41)
steinberg писал(а):
Был ещё анекдот про черепашку. У неё спрашивают: ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
Ну, чисто про меня)))
mkaplya
(17.05.2020 16:43)
steinberg писал(а):
Был ещё анекдот про черепашку. У неё спрашивают: ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
Незнайка все знает! Его философия навека!
mkaplya
(17.05.2020 16:46)
mkaplya писал(а):
Незнайка все знает! Его философия навека!
Один мудрец в конце жизни сказал-я знаю только о что я ни чего не знаю
steinberg
(17.05.2020 16:48)
mkaplya писал(а):
Незнайка все знает! Его философия навека!
Ну он в таком окружении оказался... `Я поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, - вот это например. Может лучше и на свет не родиться, чем такое слышать. А родился, так уж лучше не знать.
mkaplya
(17.05.2020 16:51)
steinberg писал(а):
Ну он в таком окружении оказался... `Я поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, - вот это например. Может лучше и на свет не родиться, чем такое слышать. А родился, так уж лучше не знать.
Так незнайка просто Он знает , но молчит.молчит.
steinberg
(17.05.2020 16:55)
mkaplya писал(а):
Так незнайка просто Он знает , но молчит.молчит.
Это очень тяжело. Говорят, в конце жизни он всё-таки кое-что написАл. Кажется выходил сборник его рассказов и мемуары `Моя жизнь в искусстве`.
abcz
(17.05.2020 16:55)
musikus писал(а):
Не сбивайте народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными постимпрессионистами.
особенно (из круга Сати) отличался пародированием некий Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета льна.
Volovikelena
(17.05.2020 16:55)
mkaplya писал(а):
Один мудрец в конце жизни сказал-я знаю только о что я ни чего не знаю
Сократ.) `Scio те nihil scire`.
Volovikelena
(17.05.2020 17:03)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Эрик Сати. Родоначальник импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
У истоков импрессионизма Сати, конечно, стоял. Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать легче, чем создавать гениальные произведения. У него есть интересное название для пьесы - `Засушенные эмбрионы`. Здесь комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь относительно развитая мелодия, протяженная сразу.
mkaplya
(17.05.2020 17:08)
Volovikelena писал(а):
У истоков импрессионизма Сати, конечно, стоял. Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать легче, чем создавать гениальные произведения. У него есть интересное название для пьесы - `Засушенные эмбрионы`. Здесь комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь относительно развитая мелодия, протяженная сразу.
Ну, значит это не минимализм.Ошибся я
Opus88
(17.05.2020 17:09)
Популярность Сати у музыкальных критиков круга abcz ))
Volovikelena
(17.05.2020 17:10)
mkaplya писал(а):
Ну, значит это не минимализм.Ошибся я
Это не страшно. Главное - музыка хорошая, и Вы опять припасли для нас замечательную пьесу.)
mkaplya
(17.05.2020 17:15)
Volovikelena писал(а):
Это не страшно. Главное - музыка хорошая, и Вы опять припасли для нас замечательную пьесу.)
Я стараюсь))) Сати оставил свой след в истории. Стоит того чтоб о нем спомнили
musikus
(17.05.2020 17:55)
abcz писал(а):
особенно (из круга Сати) отличался пародированием некий Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета льна.
Ага. Забыли еще Шаги на снегу. Веселенькая такая пародия. У него ваще, куда ни кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был чек. В св. Себастьяне - сплошные гэги, обхохочешься.
abcz
(17.05.2020 18:01)
musikus писал(а):
Ага. Забыли еще Шаги на снегу. Веселенькая такая пародия. У него ваще, куда ни кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был чек. В св. Себастьяне - сплошные гэги, обхохочешься.
вот-вот. Этот Клод во всю Ивановскую Дебюсси пародировал.
LAKE
(17.05.2020 19:11)
Короче, ничего не остается, как признать, что толкавшийся у истока импрессионизма, но не понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из этого источника влаги, Сати стал весьма оригинальным композитором, музыку которого, хотя бы даже одни только Гимнопедии и Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.
Twist7
(17.05.2020 19:17)
LAKE писал(а):
Короче, ничего не остается, как признать, что толкавшийся у истока импрессионизма, но не понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из этого источника влаги, Сати стал весьма оригинальным композитором, музыку которого, хотя бы даже одни только Гимнопедии и Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.
А что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?
LAKE
(17.05.2020 19:42)
Twist7 писал(а):
А что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?
https://classic-online.ru/archive/?file_id=261242
https://classic-online.ru/ru/production/16121
Это просто вспмнилось сразу.
А вообще его можно открывать на любом месте и всегда, почти всегда, открытое оказывается к месту и дарит радость слушания замечательной музыки или, по меньшей мере, крайне любопытно.
mrshch
(19.05.2020 08:49)
Twist7 писал(а):
А что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?
Да один Сын Звёзд (Le fils des etoiles) чего стоит. Открытие нового мира. Какие композиторы здесь зарождаются, думаю, объяснять не надо.
Twist7
(19.05.2020 10:31)
mrshch писал(а):
Да один Сын Звёзд (Le fils des etoiles) чего стоит. Открытие нового мира. Какие композиторы здесь зарождаются, думаю, объяснять не надо.
Спасибо. Очень понравилось в обработке Такемицу.
И он почему-то укоротил прелюдию вдвое.
пьеса. Релакс и медитация!
тоже.
импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
народ с толку. Все прямо наоборот: Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка`
(Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси,
пародировал его (`Настоящие вяленые прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если
угодно,радикальными постимпрессионистами.
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
импрессионизма
себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли, Дебюсси, Равелю,
утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными детьми: подлинные
папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил... Вообще, похоже, что
язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это следствие ревности,
зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной для самого С.
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
То, что оставил после себя Сати, не разу не соответствует тому, что, благодаря Фанелли,
Дебюсси, Равелю, утвердилось в истории музыки как `импрессионизм`. Это как с приемными
детьми: подлинные папа и мама - не тот, кто родил, а тот, кто воспитал и вырастил...
Вообще, похоже, что язвительное, издевательское отношение Сати к музыке Дебюсси это
следствие ревности, зависти к тому как гениально Д. развил идею, оказавшуюся непосильной
для самого С.
оставил свой след!
Но нет Сати - и нет следа.
Мне представляется у него был импрессионизм в смысле произвести впечатление, а не
выразить.
И даже на этом поле его вчистую переиграл и Сен-Санс одним лишь `полушуточным`
произведением.
Дебюсси, к слову, очень старался помогать и `продвигать` Сати.
про черепашку. У неё спрашивают: ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
ну ты идёшь, или не идёшь? И она идёт или не идёт.
навека!
мудрец в конце жизни сказал-я знаю только о что я ни чего не знаю
он в таком окружении оказался... `Я поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, -
вот это например. Может лучше и на свет не родиться, чем такое слышать. А родился, так уж
лучше не знать.
зовусь я Цветик. От меня вам всем приветик!`, - вот это например. Может лучше и на свет не
родиться, чем такое слышать. А родился, так уж лучше не знать.
знает , но молчит.молчит.
молчит.молчит.
Кажется выходил сборник его рассказов и мемуары `Моя жизнь в искусстве`.
Сати, как идейный вождь,а вслед за ним и - `Шестерка` (Онеггер, Пуленк, Мийо...) - как раз
антитеза импрессионизма. Сати издевался над Дебюсси, пародировал его (`Настоящие вяленые
прелюдии для собаки` и др.). Он и его круг были, если угодно,радикальными
постимпрессионистами.
Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета льна.
что я ни чего не знаю
импрессионизма. Моя любимая минималистическая пьеса. Релакс и медитация!
импрессионизма Сати, конечно, стоял. Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать
легче, чем создавать гениальные произведения. У него есть интересное название для пьесы -
`Засушенные эмбрионы`. Здесь комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия
слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди
гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь
относительно развитая мелодия, протяженная сразу.
Просто не стал погружаться туда сильно. Эпатировать легче, чем создавать гениальные
произведения. У него есть интересное название для пьесы - `Засушенные эмбрионы`. Здесь
комментировать не буду - соглашусь с Юрием Константиновичем.
Пьеса очень симпатичная, но не минималистическая, на мой взгляд: для зерна-ячейки мелодия
слишком развита. В минимализме, обычно всё начинается с крошечной интонации иди
гармонической ячейки, а потом идет очень постепенно наращивание материала. А здесь
относительно развитая мелодия, протяженная сразу.
я
страшно. Главное - музыка хорошая, и Вы опять припасли для нас замечательную пьесу.)
опять припасли для нас замечательную пьесу.)
истории. Стоит того чтоб о нем спомнили
некий Дебюсси. Великолепные были пародии на Облака, скажем, или на Волосы цвета
льна.
кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был чек. В св. Себастьяне -
сплошные гэги, обхохочешься.
пародия. У него ваще, куда ни кинь- везде пародии - на туманы, ветер, море... Веселый был
чек. В св. Себастьяне - сплошные гэги, обхохочешься.
Ивановскую Дебюсси пародировал.
понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из этого источника влаги, Сати стал весьма
оригинальным композитором, музыку которого, хотя бы даже одни только Гимнопедии и
Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.
толкавшийся у истока импрессионизма, но не понявший (или не принявший) вкуса сочившейся из
этого источника влаги, Сати стал весьма оригинальным композитором, музыку которого, хотя
бы даже одни только Гимнопедии и Гноссиенны, можно захватить с собой на всю жизнь.
что ещё Вы посоветовали бы мне послушать ?
https://classic-online.ru/archive/?file_id=261242
https://classic-online.ru/ru/production/16121
Это просто вспмнилось сразу.
А вообще его можно открывать на любом месте и всегда, почти всегда, открытое оказывается
к месту и дарит радость слушания замечательной музыки или, по меньшей мере, крайне
любопытно.
один Сын Звёзд (Le fils des etoiles) чего стоит. Открытие нового мира. Какие композиторы
здесь зарождаются, думаю, объяснять не надо.
Открытие нового мира. Какие композиторы здесь зарождаются, думаю, объяснять не
надо.
И он почему-то укоротил прелюдию вдвое.