В моем представлении, этот ноктюрн нужно играть именно в таком темпе, как в этом исполнении. Не надо торопиться, каждое слово в `песне` весомо и должно эхом звучать в послевкусии.
Филд стал основоположником нового музыкального жанра - ноктюрна, получившего затем блестящее развитие в творчестве Ф. Шопена и др. композиторов. Творческие достижения Филда в этой области, его новаторство очень высоко ценил Ф. Лист: `До Филда фортепианные произведения неизбежно должны были быть сонатами, рондо и т. п. Филд же ввел жанр, не относящийся ни к одной из этих категорий, жанр, в котором чувство и мелодия обладают верховной властью и свободно движутся, не стесненные оковами насильственных форм. Он открыл путь всем тем сочинениям, которые впоследствии появились под названием `Песен без слов`, `Экспромтов`, `Баллад` и т. п., и был родоначальником этих пьес, предназначенных для выражения внутренних и личных переживаний. Он открыл эти области, предоставившие для фантазии более изысканной, чем величественной, для вдохновения скорее нежного, чем лирического, столь же новое, как благородное поприще`
исполнении. Не надо торопиться, каждое слово в `песне` весомо и должно эхом звучать в
послевкусии.
Филд стал основоположником нового музыкального жанра - ноктюрна, получившего затем
блестящее развитие в творчестве Ф. Шопена и др. композиторов. Творческие достижения Филда
в этой области, его новаторство очень высоко ценил Ф. Лист: `До Филда фортепианные
произведения неизбежно должны были быть сонатами, рондо и т. п. Филд же ввел жанр, не
относящийся ни к одной из этих категорий, жанр, в котором чувство и мелодия обладают
верховной властью и свободно движутся, не стесненные оковами насильственных форм. Он
открыл путь всем тем сочинениям, которые впоследствии появились под названием `Песен без
слов`, `Экспромтов`, `Баллад` и т. п., и был родоначальником этих пьес, предназначенных
для выражения внутренних и личных переживаний. Он открыл эти области, предоставившие для
фантазии более изысканной, чем величественной, для вдохновения скорее нежного, чем
лирического, столь же новое, как благородное поприще`