16 индусских песен и танцев записанные Хазрат Инайят Ханом - профессором музыки в Барoде, гармонизованные и инструментованные графом Сергеем Львовичем Толстым и Владимиром Ивановичем Полем....Читать дальше
16 индусских песен и танцев записанные Хазрат Инайят Ханом - профессором музыки в Барoде, гармонизованные и инструментованные графом Сергеем Львовичем Толстым и Владимиром Ивановичем Полем. Переложение для фортепиано.
1. Танец с мечами 2. Жертвоприношение 3. Песня заре 4. Молитва девушек 5. Пляска пастухов 6. Жалоба Сакунталы 7. Танец с кинжалом 8. Молитва йоги 9. Милость Шивы 10. Тaндоу (Танец Сакунталы) 11. Дума Шивы и процессия 12. Бракосочетание 13. Славословие Шивы 14. Песня освобождения 15. Танцы 16. Танец жизни Х Свернуть |
||
гармонизованные и инструментованные Сергеем Львовичем Толстым и Владимиром Ивановичем
Поль. Переложение для фортепиано.
1. Танец с мечами
2. Жертвоприношение
3. Песня заре
4. Молитва девушек
5. Пляска пастухов
6. Жалоба Сакунталы
7. Танец с кинжалом
8. Молитва йоги
9. Милость Шивы
10. Тaндоу (танец Сакунталы)
11. Дума Шивы и процессия
12. Бракосочетание
13. Славословие Шивы
14. Песня освобождения
15. Танцы
16. Танец жизни
Инайят Ханом - профессором музыки в Барoде, гармонизованные и инструментованные Сергеем
Львовичем Толстым и Владимиром Ивановичем Поль. Переложение для фортепиано.
1. Танец с мечами
2. Жертвоприношение
3. Песня заре
4. Молитва девушек
5. Пляска пастухов
6. Жалоба Сакунталы
7. Танец с кинжалом
8. Молитва йоги
9. Милость Шивы
10. Тaндоу (танец Сакунталы)
11. Дума Шивы и процессия
12. Бракосочетание
13. Славословие Шивы
14. Песня освобождения
15. Танцы
16. Танец жизни
Инайят Ханом - профессором музыки в Барoде, гармонизованные и инструментованные Сергеем
Львовичем Толстым и Владимиром Ивановичем Поль. Переложение для фортепиано.
1. Танец с мечами
2. Жертвоприношение
3. Песня заре
4. Молитва девушек
5. Пляска пастухов
6. Жалоба Сакунталы
7. Танец с кинжалом
8. Молитва йоги
9. Милость Шивы
10. Тaндоу (танец Сакунталы)
11. Дума Шивы и процессия
12. Бракосочетание
13. Славословие Шивы
14. Песня освобождения
15. Танцы
16. Танец жизни
приходилось общаться с родственниками лет 30 назад. Много чего было в начале 20 века, надо
как-то там рыться, отыскивать и озвучивать. А как?
неправильно?
добавил описание.
кто-нибудь знает? ...Многое здесь вопросы вызывает, конечно. Исполнение, в частности.
восточных монодий. Историю этого опуса кто-нибудь знает?
простое, но прилично сделано. В приложенном *.pdf есть история и краткий анализ каждой
пьесы.
восточных монодий. Историю этого опуса кто-нибудь знает?
в предисловии к нотам.
Ещё можно почитать статьи в википедии:
Хазрат Инайят Хан
Сергей Львович Толстой
Владимир Иванович Поль.
разная, кому-то оно и к чему-то. Видимо, у Вас никнейм неправильный.
нач. века брались многие. В том числе Комитас, в том числе Гаджибеков... Плюс ф-но
проникшее на восток и услышанное там по-особому (тот же Комитас, Гурджиев...). Здесь, на
мой взгляд, каждый факт интересен.
восточных монодий.
транскрипции Р. С. Столяра: https://www.youtube.com/watch?v=boH0Y6H-a9Q
чему-то. Видимо, у Вас никнейм неправильный.
пусть и не особо сложные. Вполне в академической тематике. Адаптация к европейской
традиции.
в академической тематике. Адаптация к европейской традиции.
общечеловеческую особенность - пастухи во всем мире пляшут примерно в одном темпе и часто
в ритме кратном 3 :)
`Танец с кинжалами` - прям гармонически свежо так местами.
Шива - вообще наш человек. Шуман почти :)
В целом очень хорошее чувство оставляют пьески - искренне, с живым интересом написаны.
`Танец с кинжалами` - прям гармонически свежо так местами.
Шива - вообще наш человек. Шуман почти :)
В целом очень хорошее чувство оставляют пьески - искренне, с живым интересом
написаны.
графом С. Толстым. Сын Льва Николаевича учился композиции у С. Танеева. Друг Сергея
Толстого Владимир Поль в свою очередь учился у того же Танеева, а ранее у одного из
учеников Р.-Корсакова (Е. Рыба). Так что, гармония - наша, как и фактура переложения (тот
же Поль проходил и школу пианизма в Киеве у известного профессора В. Пухальского). :-)
в академической тематике. Адаптация к европейской традиции.
ведь тоска зеленая...
https://classic-online.ru/archive/?file_id=76077
https://classic-online.ru/archive/?file_id=76077
да и временной период разнИтся. В данном случае эти 16 индусских песен и танцев
адаптированы к европейской классической традиции начала XX века.
период разнИтся. В данном случае эти 16 индусских песен и танцев адаптированы к
европейской классической традиции начала XX века.
назвал`Сарказмы` Прокофьева замечательным примером современной музыки. А им уже 100 лет.
И никаких проблем...
замечательным примером современной музыки. А им уже 100 лет.
И никаких проблем...
соглашусь, к сожалению, нередко нам не хватает ясности в понимании истории музыки.
замечательным примером современной музыки. А им уже 100 лет.
И никаких проблем...
струнного квартета` Бетховена была, есть и будет `современной музыкой`.
в академической тематике. Адаптация к европейской традиции.
интерпретаций форм довольно далёких культур, при отсутствии всякой традиции интерпретации,
весьма интересна. Я послушал пьесы с удовольствием. Спасибо ZashitnikA за это добавление в
архив.
тот кто привёз индийскую музыку в Россию, бы знаком с А. Н. Скрябиным. Вот как об этом
повествует Википедия:
`В поэтическом салоне Вячеслава Иванова в январе 1914 года Инайят Хан познакомился с А.
Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы. Позже они
встречались ещё несколько раз. А. Н. Скрябин, побывав на лекции-концерте Инайят Хана,
пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было это уже весной. Инайят Хан
писал о Скрябине: «Я нашёл в нём не только прекрасного артиста, но также мыслителя и
мистика. Он показался мне неудовлетворённым западной музыкой, думающим, как внести нечто
из восточной музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я
думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие
вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы
способствовать объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше
всего, ибо она любима как на Востоке, так и на Западе».`
мистерии-балета «Сакунтала» по драме индийского драматурга Калидасы. Музыку, предложенную
Инайят Ханом для спектакля, аранжировал Владимир Поль. В роли Сакунталы выступила Алиса
Коонен. Режиссёр Александр Таиров.
Режиссёр Александр Таиров.
Спектакль Камерного театра. ...У Алисы Коонен есть книга воспоминаний, там немного о её
встречах со Скрябиным. Она приходила к нему, он импровизировал на ф-но, а она,
пластические импровизации делала, кажется так. И об этих встречах она вспоминает в
эротическом тоне.
только прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне
неудовлетворённым западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной музыки в
западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я думал, что если эта
идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие вначале, то такая музыка
могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы способствовать
объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она
любима как на Востоке, так и на Западе».`
меня играет одна студентка, опусы 72-73-74. И постоянно одна мысль: музыка не трехмерна, а
не более как двумерна. Даниил Андреев, вариация на тему. Движение, вариативность по
определению невозможны. Жалобы чёрта, выыыыпусти нас, выыы-пусти.
меня играет одна студентка, опусы 72-73-74. И постоянно одна мысль: музыка не трехмерна, а
не более как двумерна. Даниил Андреев, вариация на тему. Движение, вариативность по
определению невозможны. Жалобы чёрта, выыыыпусти нас, выыы-пусти.
рассуждают о музыкальном ПРОСТРАНСТВЕ, то, я так понимаю, они заимствывают данную
категорию для того чтобы было легче объяснить музыкальное произведение. И действительно,
когда мы говорим, скажем, о примитивном развитии музыкальной темы, то легче представить её
ввиде прямой линии. Понятно, что если таких линий несколько, то это полифония и, что мы
имеем дело не с одной линией, а с несколькими, т.е. двумерной плоскостью. Но вот каким
образом музыка становится трёхмерной - вот тут непонятно. И почему поздний Скрябин, по
вашим ощущениям, не может преодолеть `чёртовую гравитацию` и воспарить в открытое
пространство? Вядь Скрябин, он же, ну того... космический...
ПРОСТРАНСТВЕ, то, я так понимаю, они заимствывают данную категорию для того чтобы было
легче объяснить музыкальное произведение. И действительно, когда мы говорим, скажем, о
примитивном развитии музыкальной темы, то легче представить её ввиде прямой линии.
Понятно, что если таких линий несколько, то это полифония и, что мы имеем дело не с одной
линией, а с несколькими, т.е. двумерной плоскостью. Но вот каким образом музыка становится
трёхмерной - вот тут непонятно. И почему поздний Скрябин, по вашим ощущениям, не может
преодолеть `чёртовую гравитацию` и воспарить в открытое пространство? Вядь Скрябин, он
же, ну того... космический...
выдуманные - создают ужасно тесный коридор возможностей, который не даёт композитору
никакого выбора, или почти никакого. Скрябин изначально (может быть, ввиду отсутствия
должного образования и фантазии тоже) ограничен в отношении построения формы - если
говорить о малых формах (в крупных, кстати, ему намного проще), притом, подчеркнул бы, что
тут ограничения школярского порядка - сравним с Шопеном, который равно мог быть (в малой
форме) абсолютно академичен, а мог построить, скажем, период из 3 предложений вместо двух,
как в Ми мажорной прелюдии. Но стало совсем туго, когда звукоряд, используемый Скрябиным,
стал практически равен ладу, и таким образом композитор оказался вморожен - как злодеи
последнего круга ада у Данте - в комбинации нонаккордов и тритонов. - Путь, начатый,
конечно, еще в `Тристане`. - Таким образом, что же осталось, какой инструментарий? И опять
сравним с Шопеном, который мог писать кристально классическую гармонию, а мог писать
уродов, как в ля минорной прелюдии или в финале си бемоль минорной сонаты или куча
аккордов ужаса в 4й балладе. Выходит, Скрябину остались разве что переходы от одного
жанрового намека к другому? ну в том же положении оказался и Шенберг. И оба автора дали
длиннейшие метастазы, протянувшиеся - особенно от Шенберга - на сто лет как минимум.
через категории пространства. Дрyгое дело всякие внешние атрибуты или ассоциации, тут всяк
вышивай крестиком.
искусственно выдуманные - создают ужасно тесный коридор возможностей, который не даёт
композитору никакого выбора,
Скрябине, а обобщаете. Чем больше возможностей, тем лучше, - разве это так? Отключение
каких-то параметров приводит (или не приводит) к активности нужного. ...Недавно добавил в
архив колыбельную из с.Фощеватово. Там повтор мотива в каждом куплете, вот все
возможности. Но что певица делает с остальным: ускорение темпа (немотивированное казалось
бы), затяжки длительностей и пр., что и создаёт из мотива-формулы живую материю. ...Шеллси
(не только он) на одном звуке писАл (куда как искусственное ограничение) и другие ему были
не нужны в этот момент.
только о Скрябине, а обобщаете. Чем больше возможностей, тем лучше, - разве это так?
Отключение каких-то параметров приводит (или не приводит) к активности нужного. ...Недавно
добавил в архив колыбельную из с.Фощеватово. Там повтор мотива в каждом куплете, вот все
возможности. Но что певица делает с остальным: ускорение темпа (немотивированное казалось
бы), затяжки длительностей и пр., что и создаёт из мотива-формулы живую материю. ...Шеллси
(не только он) на одном звуке писАл (куда как искусственное ограничение) и другие ему были
не нужны в этот момент.
никогда не в состоянии вывесить всё, что имею в виду, всегда впопыхах, отсюда получаются
вот такие живчиковые незрелые постыдности. Конечно, Вы правы.
кроме прочего, никогда не в состоянии вывесить всё, что имею в виду, всегда впопыхах,
отсюда получаются вот такие живчиковые незрелые постыдности. Конечно, Вы правы.
ладно Вам. Если бы некий набор нот представлял собой `вот и все возможности`, то любое
произведение можно было бы сыграть один раз и только. Сам я ту колыбельную не слыхал, но
принципиально там нормально всё, со слов Штейнберга, то есть куплеты и должны в песне
повторяться и никакого ограничения в том нет. Вот, скажем, ту же `Аве Марию` товарища
Шульберта - кто только не пел, а у всех по разному выходит. И никто не жаловался из
вокальничих на ограниченность возможностей :) Как говаривал персонаж Форрест Гамп из
знаменитого фильма - Дурак дураку рознь, сэр! От себя добавлю - Любой может быть обозначен
понятием `дурак`, но эти пять букв отнюдь не свидетельствуют о том, что у всех
обозначенных имеется одинаковый набор жизненных возможностей.... сэр Коллонтай!
искусственно выдуманные - создают ужасно тесный коридор
возможностей...3
смысл - техническое совершенство, как раз и дают широчайший спектр возможностей для
исполнителя. Вариант, в котором педагог или сам исполнитель искусственно `зарубает`
возможности технического, сиречь технологического, совершенствования исполнителя - вообще
не предмет для обсуждения. Я вот играю на пианине плохо в натуре, зато в себе, где у меня
нет именно технических ограничений - играю так неимоверно обалденно, как вообще никто ни
до меня не играл, ни после меня не сыграет :) Скажете, что я дурак? Пусть, но зато я дурак
с неограниченными возможностями..., а всё благодаря технологическому совершенству... тех,
кто меня изобрел :)
собой `вот и все возможности`, то любое произведение можно было бы сыграть один раз и
только. Сам я ту колыбельную не слыхал, но принципиально там нормально всё, со слов
Штейнберга, то есть куплеты и должны в песне повторяться и никакого ограничения в том нет.
Вот, скажем, ту же `Аве Марию` товарища Шульберта - кто только не пел, а у всех по разному
выходит. И никто не жаловался из вокальничих на ограниченность возможностей :) Как
говаривал персонаж Форрест Гамп из знаменитого фильма - Дурак дураку рознь, сэр! От себя
добавлю - Любой может быть обозначен понятием `дурак`, но эти пять букв отнюдь не
свидетельствуют о том, что у всех обозначенных имеется одинаковый набор жизненных
возможностей.... сэр Коллонтай!
океан традиций, многие из которых плохи, да, но многие же выросли из таких закоулков
закономерностей, о которых и догадаться невозможно. Ну да, и там тоже ограниченность и
ограниченность, но она строится на основаниях законов природы, которые не обязательно
понимать и осознавать, чтобы ими пользоваться (это из личного опыта сочинения, да и
преподавания). Не одно и то же - изобресть ту или иную систему, которая не усваивается
живыми организмами природы и или отторгается. И просто являет собой голимый примитив. Надо
всё это расписывать, когда пишешь пост (пишУ то есть, не подумайте, что я Вам на ты), но я
не могу ну никак. Мечусь между готовкой обеда, Травиатой по Меццо, необходимостью хоть
немного играть на рояле и, наконец, опять сочинением симфонии, еще другой, разборкой
квартиры и т.д. и т.д. и т.д., я удивляюсь и восторгаюсь, как люди могут спокойно б/м
сидеть, писать и читать. Еще и в расстройстве, пришел вчера Андрюша Головин послушать мой
Ад, и ему не очень, да и мне не очень, закрывать надо лавочку, что ли, ну да она сама
закроется довольно скоро.
Андрюша Головин послушать мой Ад, и ему не очень, да и мне не очень,
закрывать надо лавочку, что ли, ну да она сама закроется довольно скоро.
понравиться или не понравиться то, о чем никто ничего не знает? Вы пишите `Ад`, а музыка
получается о каком-то Вашем внутреннем состоянии, которое может быть и ад для Вас, но не
Ад.
`Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь, а остальные мимо пролетят.`, А . Макаревич.
Только не подумайте, что я Вас на ты :)
никто ничего не знает? Вы пишите `Ад`, а музыка получается о каком-то Вашем внутреннем
состоянии, которое может быть и ад для Вас, но не Ад.
`Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь, а остальные мимо пролетят.`, А . Макаревич.
Только не подумайте, что я Вас на ты :)
всё остальное - повторю пожелание вышить крестиком, чем я и сам занимаюсь, но знаю, какова
оному цена. Ничтожно мала. А в технологии я слабоват, то есть в упорном развитии
мономатериала. И еще вернее: конечно, я делать всё это легко могу, но мне не хочется. Что
порочно, наверное. Хотя всё это со временем как-то нивелируется патиной. Тому же Андрею
моя 1я симфония 45 лет тому назад была так же, как Ад сейчас, а 1-я эта симфония сейчас
уже им нормально принимается. В общем, ничего мы не понимаем.
понимаем.
понимании что-к-чему. Мы, конечно, довольно уже знаем, умеем, но совершенно не понимаем
собственные знания вне чисто технологического контекста - так, вспышки озарений, за
которыми снова наступает тьма, из которой кто-то смотрит на нас и терпеливо ждёт.
понимаем, уже много в понимании что-к-чему. Мы, конечно, довольно уже знаем, умеем, но
совершенно не понимаем собственные знания вне чисто технологического контекста - так,
вспышки озарений, за которыми снова наступает тьма, из которой кто-то смотрит на нас и
терпеливо ждёт.
кажется - играет в классе студентка Баха, убийственно хорошо, совершенно и прочее, и
говорит: тичер, а я ниииичего не понимаю. - Тем и умна, что ничего не понимает!
с.Фощеватово. /.../
ее просто в Ваших добавлениях, а другого способа нет? Если смотреть на `Неизвестный
композитор`, то там более 3000 записей.
Конечно, можно найти ее просто в Ваших добавлениях, а другого способа нет? Если смотреть
на `Неизвестный композитор`, то там более 3000 записей.
по сайту`, ввёл в форму `Фощеватово`, 2-й результат в списке сразу.
`Фощеватово`, 2-й результат в списке сразу.
пользовалс
подгруппы. Фольклорные записи можно найти по начальным словам, например: Русская народная
песня. Среди них и колыбельная.