2010. При участии Ансамбля `Singing Family`.
         (59)  


oriani (18.08.2019 13:53)
Ну что тут поделаешь... Ведь мозгом ясно всё понимаю про эту музыку... что она, мягко
говоря, не шедевр... А когда начинает звучать в финале, соединяясь со словами - плачу...
Вот так...

art15 (18.08.2019 14:21)
Ничего не понимаю, как-то слишком прямолинейно и скучно, чувств абсолютно никаких не
вызывает. Видимо, нужен ассоциативный ряд. Сам люблю простую музыку и часто слушаю, но не
такую. Фильм не видел, к роману спокойно отношусь.

Romy_Van_Geyten (18.08.2019 14:45)
oriani писал(а):
Ну что тут поделаешь... Ведь мозгом ясно всё понимаю
про эту музыку... что она, мягко говоря, не шедевр... А когда начинает звучать в финале,
соединяясь со словами - плачу... Вот так...
`Еще есть лейка, которая поливает все это
эмоциями. Ею вообще может управлять любой приблудный маркетолог… Я вот, например, много
раз замечал — смотришь какой-нибудь голливудский блокбастер, унылое говно от первого до
последнего кадра, плюешься, морщишься — а потом вдруг вступает патетическая музыка,
суровый воин на экране отдает салют девочке с воздушным шариком, и на глаза сами собой
выступают слезы, хотя продолжаешь при этом плеваться… Как будто все предписанные движения
души записаны на диске вместе со звуковой дорожкой и титрами.`

LAKE (18.08.2019 15:58)
Хорошо, когда слёзы в таких эпизодах, хорошо, когда понимаешь, что ничего этого нет и не
было, и не будет,... но плачешь, ... хорошо, когда, досадуя на самого себя, плачешь, когда
даже плюёшься, понимая, что сентиментальная сцена блокбастера врёт, изменяя реальности, в
которой она появилась, но плачешь...
Эти слёзы - порука тому, что мы на самом деле знаем, что могло бы нам быть
даровано, но миновало нас в суете жизни, прожитой в неволе, по правилам всевозможных
легенд, выдуманных и навязанных всем и всему отъявленными негодяями...

` Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто
блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся
на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший.` (С)

abcz (18.08.2019 16:05)
был как-то эксперимент такой. Вживили крысам электроды в центры удовольствия.
Хорошо.

oriani (18.08.2019 16:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Еще есть лейка, которая поливает все это
эмоциями. Ею вообще может управлять любой приблудный маркетолог… Я вот, например, много
раз замечал — смотришь какой-нибудь голливудский блокбастер, унылое говно от первого до
последнего кадра, плюешься, морщишься — а потом вдруг вступает патетическая музыка,
суровый воин на экране отдает салют девочке с воздушным шариком, и на глаза сами собой
выступают слезы, хотя продолжаешь при этом плеваться… Как будто все предписанные движения
души записаны на диске вместе со звуковой дорожкой и титрами.`
Да это понятно...
Хотя, игры в конспирологию - игры и есть. Для любителей. ) А так... кто знает... Может,
какая-нибудь вконец позабытая-позаброшенная, задавленная эмоция изнывает в подсознании,
вот и притягивает то, что ей для освобождения необходимо... Поплакать иной раз очень даже
полезно. Катарсис. )

LAKE (18.08.2019 17:27)
abcz писал(а):
был как-то эксперимент такой. Вживили крысам электроды
в центры удовольствия.
Хорошо.
Было хорошо, да? :)

abcz (18.08.2019 17:51)
LAKE писал(а):
Было хорошо, да? :)
по Вашим словам, да.

balaklava (18.08.2019 22:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Еще есть лейка, которая поливает все это
эмоциями. Ею вообще может управлять любой приблудный маркетолог… Я вот, например, много
раз замечал — смотришь какой-нибудь голливудский блокбастер, унылое говно от первого до
последнего кадра, плюешься, морщишься — а потом вдруг вступает патетическая музыка,
суровый воин на экране отдает салют девочке с воздушным шариком, и на глаза сами собой
выступают слезы, хотя продолжаешь при этом плеваться… Как будто все предписанные движения
души записаны на диске вместе со звуковой дорожкой и титрами.`
Намеренные
слёзовыжималки стараюсь не смотреть. Но недавно произошёл такой случай. Пришёл человек в
мастерскую и заказал статуэтку собаки. Он, де, на день рождение хочет своему другу
подарок, ну типа символ верности, короче, чтоб на Хатико был похож один в один... Работа
есть работа. У меня этот фильм конечно же в ряду запрещённых, а потому решил отделаться
фотками из интернета. Работаю. Вроде неплохо, но для полной правды жизни нужно посмотреть
и видео. Думаю, ничего страшного не произойдёт, если я посмотрю небольшой ролик из фильма.
Выбрал эпизод, где подруга главного героя, случайно, на перекрёстке судеб встречает пса.
Смотрю. Чувствую настроение сгущается, но, ничего, терпимо. И, вот, когда до конца ролика
остались считанные секунды и я уже про себя подумал, что, кажись, пронесло, вдруг...
подруга подсаживается к Хатико и спрашивает его: `А можно я с тобой тут посижу?`... Слёзы
двумя могучими потоками брызнули из моих глаз, как у клоуна в цырке. Что это? Великая сила
искусства или трезвый математический расчёт? Ненавижу!

LAKE (18.08.2019 22:39)
abcz писал(а):
по Вашим словам, да.
Вам было хорошо по моим
словам? :)

Maxilena (18.08.2019 22:56)
balaklava писал(а):
Слёзы двумя могучими потоками брызнули из моих
глаз, как у клоуна в цырке. Что это? Великая сила искусства или трезвый математический
расчёт? Ненавижу!
Ой, о животных вообще не надо. `Белого Бима` никогда досмотреть не
могла. Никогда. `Хатико` даже не пыталась.

Aelina (18.08.2019 23:06)
Maxilena писал(а):
Ой, о животных вообще не надо. `Белого Бима`
никогда досмотреть не могла. Никогда. `Хатико` даже не пыталась.
А я не могу смотреть
фильмы о ВОВ и Афганистане.

balaklava (18.08.2019 23:09)
Maxilena писал(а):
Ой, о животных вообще не надо. `Белого Бима`
никогда досмотреть не могла. Никогда. `Хатико` даже не пыталась.
Я даже не спрашиваю
Вас про пингвина, который вместо яйца высиживал камень и умер от голода, так и не
дождавшись вылупления. И, конечно же, Вы и слыхом не слыхивали историю про динозаврика,
который тщетно пытался пробиться сквозь всё более и более окаменевающие стенки скорлупы...
Союзмультфильм.

Listener (18.08.2019 23:27)
Maxilena писал(а):
Ой, о животных вообще не надо. `Белого Бима`
никогда досмотреть не могла. Никогда. `Хатико` даже не пыталась.
Как Ваши кошки
поживают?

cdtnkfyf (18.08.2019 23:39)
oriani писал(а):
Ну что тут поделаешь... Ведь мозгом ясно всё понимаю
про эту музыку... что она, мягко говоря, не шедевр... А когда начинает звучать в финале,
соединяясь со словами - плачу... Вот так...
Ничего странного, весь фильм, как мне ещё
помнится, музыка Корнелюка в течение всего фильма работает очень точно на смысл(моё
ощущение),да и отдельно она ,имхо, неплоха.Я с Вами.

cdtnkfyf (18.08.2019 23:45)
abcz писал(а):
был как-то эксперимент такой. Вживили крысам электроды
в центры удовольствия.
Хорошо.
Всё к этому идет, скоро заменим крыс(Олдос Хаксли `О дивный новый мир`.

oriani (19.08.2019 00:01)
balaklava писал(а):
Слёзы двумя могучими потоками брызнули из моих
глаз, как у клоуна в цырке. Что это? Великая сила искусства или трезвый математический
расчёт? Ненавижу!
https://clck.ru/HfpMH

abcz (19.08.2019 02:33)
LAKE писал(а):
Вам было хорошо по моим словам? :)
`Хорошо, когда
слёзы в таких эпизодах, хорошо, когда понимаешь, что ничего этого нет и не было, и не
будет,... но плачешь, ... хорошо, когда, досадуя на самого себя, плачешь, когда даже
плюёшься, понимая, что сентиментальная сцена блокбастера врёт, изменяя реальности, в
которой она появилась, но плачешь... `
Вам.

abcz (19.08.2019 02:36)
cdtnkfyf писал(а):
Всё к этому идет, скоро заменим крыс(Олдос Хаксли
`О дивный новый мир`.
уж лет тысяч 5 как заменили. Заранее.

sir Grey (19.08.2019 08:46)
oriani писал(а):
/..../ Поплакать иной раз очень даже полезно.
Катарсис. )
А когда рыдаешь на каждом поэтическом жилете и понимаешь, что это просто
нервы - это хорошо?

И не знаю, что делать. Хотел с форумчанами... форумчатами посоветоваться, может, таблетки
есть какие, или молитву надо читать? Заговор?

sir Grey (19.08.2019 08:59)
Maxilena писал(а):
Ой, о животных вообще не надо. `Белого Бима`
никогда досмотреть не могла. Никогда. `Хатико` даже не пыталась.
Подруга спрашивала:
`Знаешь, в какой момент я начинаю плакать в Балладе о солдате?` - `В какой?` - `В титрах`.

sir Grey (19.08.2019 09:00)
Aelina писал(а):
А я не могу смотреть фильмы о ВОВ и
Афганистане.
А Бетховена слушать можете?

sir Grey (19.08.2019 09:06)
abcz писал(а):
`Хорошо, когда слёзы в таких
эпизодах/.../
Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!

andreiKo (19.08.2019 09:25)
oriani писал(а):
Ну что тут поделаешь... Ведь мозгом ясно всё понимаю
про эту музыку... что она, мягко говоря, не шедевр... А когда начинает звучать в финале,
соединяясь со словами - плачу... Вот так...
А `Вокализ` Рахманинова знаете? Там
примерно та же самая мелодия, но слёзы гораздо больше текут...потому что Рахманинов это
первый написал, и очень хорошо написал, а Корнелюк - скопировал - в меру своих
способностей, не более. Рекомендую `Вокализ` послушать в исполнении Анны Моффо - эта
запись есть здесь на форуме.

art15 (19.08.2019 09:36)
sir Grey писал(а):
А Бетховена слушать можете?
Вопрос не ко мне,
но я отвечу, так как он меня тоже волнует. Последние несколько лет не могу слушать
совершенно, какое-то полное неприятие идёт. Все фортепианные сонаты и вещи для струнных
мне кажутся игрой разума, душой не принимаю, будто нейросети написали. Люблю фортепианные
концерты, первый и последний. Пару симфоний. Все остальное чуждо мне, слушаю через силу.
Вчера рекомендовали послушать с последнего чайника, который я пропустил, одного пианиста с
аппассианатой. Послушал, но с трудом и полным безразличием - обратно тот же эффект, разум
и чувства отдельно. Первое есть, второе отсутствует напрочь. Проблема, конечно же, не в
Бетховене - просто он и я находимся на разных полюсах миропонимания и мироощущения.
Видимо, не дорос я, позже возможно приду к его музыке. Пишу этот коммент под звуки 31
Соколова, пытаясь в очередной раз понять - наверное, я мазохист :)))
У меня в последнее время всё замкнулось на Прокофьеве и Шуберте.

Mikhail_Kollontay (19.08.2019 09:49)
art15 писал(а):
Вопрос не ко мне, но я отвечу, так как он меня тоже
волнует. Последние несколько лет не могу слушать совершенно, какое-то полное неприятие
идёт. Все фортепианные сонаты и вещи для струнных мне кажутся игрой разума, душой не
принимаю, будто нейросети написали. Люблю фортепианные концерты, первый и последний. Пару
симфоний. Все остальное чуждо мне, слушаю через силу. Вчера рекомендовали послушать с
последнего чайника, который я пропустил, одного пианиста с аппассианатой. Послушал, но с
трудом и полным безразличием - обратно тот же эффект, разум и чувства отдельно. Первое
есть, второе отсутствует напрочь. Проблема, конечно же, не в Бетховене - просто он и я
находимся на разных полюсах миропонимания и мироощущения. Видимо, не дорос я, позже
возможно приду к его музыке. Пишу этот коммент под звуки 31 Соколова, пытаясь в очередной
раз понять - наверное, я мазохист :)))
У меня в последнее время всё замкнулось на Прокофьеве и Шуберте.
Но может такое
быть, что дело в нерасторопности исполнителей? а не в композиторах? Но я с Вами силидарен
- вот, например, не могу слушать никакое барокко, за исключением уж и верно великих
мастеров как Перселл и Куперен (Бах не в счет), не могу слушать никакой минималистической
музыки и Россини (что почти одно и то же, впрочем), ну и многого другого.

sir Grey (19.08.2019 09:50)
art15 писал(а):
Вопрос не ко мне, но я отвечу, так как он меня тоже
волнует. Последние несколько лет не могу слушать совершенно, какое-то полное неприятие
идёт. Все фортепианные сонаты и вещи для струнных мне кажутся игрой разума, душой не
принимаю, будто нейросети написали. Люблю фортепианные концерты, первый и последний. Пару
симфоний. Все остальное чуждо мне, слушаю через силу. Вчера рекомендовали послушать с
последнего чайника, который я пропустил, одного пианиста с аппассианатой. Послушал, но с
трудом и полным безразличием - обратно тот же эффект, разум и чувства отдельно. Первое
есть, второе отсутствует напрочь. Проблема, конечно же, не в Бетховене - просто он и я
находимся на разных полюсах миропонимания и мироощущения. Видимо, не дорос я, позже
возможно приду к его музыке. Пишу этот коммент под звуки 31 Соколова, пытаясь в очередной
раз понять - наверное, я мазохист :)))
У меня в последнее время всё замкнулось на Прокофьеве и Шуберте.
`А у меня позыв
другой` (с)

Сразу перехватывает горло, начинается истерика. Из зала недавно вышел в самом начале.
Дома могу слушать только в одиночестве, чтобы никто меня не видел.

Это, конечно, связано не с музыкой, а что-то личное. Хотелось бы от этого избавиться,
ведь это не свидетельство моего глубокого понимания. а `я просто нервный` (с).

https://www.youtube.com/watch?v=K7OEp-cx_Uo

sir Grey (19.08.2019 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но может такое быть, что дело в
нерасторопности исполнителей? а не в композиторах? Но я с Вами силидарен - вот, например,
не могу слушать никакое барокко, за исключением уж и верно великих мастеров как Перселл и
Куперен (Бах не в счет), не могу слушать никакой минималистической музыки и Россини (что
почти одно и то же, впрочем), ну и многого другого.
Я тоже многого не могу слушать.
Но, думаю, причины противоположные. У профессионала - от большого знания, от слишком
тонкого вкуса, а у любителя - от недопонимания. Как у Пушкина о дневниках Байрона.
Результат один, но причина разная.

Мне вообще странно, что я могу тут на Форуме Вам отвечать.

Mikhail_Kollontay (19.08.2019 09:55)
art15 писал(а):
Вопрос не ко мне, но я отвечу, так как он меня тоже
волнует. Последние несколько лет не могу слушать совершенно, какое-то полное неприятие
идёт. Все фортепианные сонаты и вещи для струнных мне кажутся игрой разума, душой не
принимаю, будто нейросети написали. Люблю фортепианные концерты, первый и последний. Пару
симфоний. Все остальное чуждо мне, слушаю через силу. Вчера рекомендовали послушать с
последнего чайника, который я пропустил, одного пианиста с аппассианатой. Послушал, но с
трудом и полным безразличием - обратно тот же эффект, разум и чувства отдельно. Первое
есть, второе отсутствует напрочь. Проблема, конечно же, не в Бетховене - просто он и я
находимся на разных полюсах миропонимания и мироощущения. Видимо, не дорос я, позже
возможно приду к его музыке. Пишу этот коммент под звуки 31 Соколова, пытаясь в очередной
раз понять - наверное, я мазохист :)))
У меня в последнее время всё замкнулось на Прокофьеве и Шуберте.
Соколов для меня
совершенно неприемлем тоже, причем в любом репертуаре, кстати. Насчет того, чтоб
`заклинило`, такого нет, но всегда хорошо, если звучит Брукнер, если Бетховен, если Вебер,
если Дебюсси, хоть и не весь (ранний - нет). Малер почти, но не так (ранние симфонии не
нужны совершенно). Не могу слушать вообще никакую ф-нную музыку, но это потому, что
слишком уж много ее в м оей жизни. Хорошо реагирую, по принципу родной навоз нам нежит
нос, и на свои сочинения, но опять-таки далеко не на все, а только на более поздние.

Mikhail_Kollontay (19.08.2019 09:56)
andreiKo писал(а):
А `Вокализ` Рахманинова знаете? Там примерно та же
самая мелодия, но слёзы гораздо больше текут...потому что Рахманинов это первый написал, и
очень хорошо написал, а Корнелюк - скопировал - в меру своих способностей, не более.
Рекомендую `Вокализ` послушать в исполнении Анны Моффо - эта запись есть здесь на
форуме.
Я Моффо не слушал, но авторская запись в любом случае - невероятна.

LAKE (19.08.2019 10:29)
abcz писал(а):
`Хорошо, когда слёзы в таких эпизодах, хорошо, когда
понимаешь, что ничего этого нет и не было, и не будет,... но плачешь, ... хорошо, когда,
досадуя на самого себя, плачешь, когда даже плюёшься, понимая, что сентиментальная сцена
блокбастера врёт, изменяя реальности, в которой она появилась, но плачешь... `
Вам.
Если Вы мне посвятили мои же слова, то сколько Ваших центров удовольствия они
поразили?

abcz (19.08.2019 10:46)
LAKE писал(а):
Если Вы мне посвятили мои же слова, то сколько Ваших
центров удовольствия они поразили?
Посвятил? Нет. Напомнил.

sir Grey (19.08.2019 10:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Соколов для меня совершенно неприемлем
тоже, причем в любом репертуаре, кстати. Насчет того, чтоб `заклинило`, такого нет, но
всегда хорошо, если звучит Брукнер, если Бетховен, если Вебер, если Дебюсси, хоть и не
весь (ранний - нет). Малер почти, но не так (ранние симфонии не нужны совершенно). Не могу
слушать вообще никакую ф-нную музыку, но это потому, что слишком уж много ее в м оей
жизни. Хорошо реагирую, по принципу родной навоз нам нежит нос, и на свои сочинения, но
опять-таки далеко не на все, а только на более поздние.
Помните, что здесь у Вас есть
друзья. Слабое утешение, но честное.

sir Grey (19.08.2019 10:58)
Может, попробуем немного?
Вдруг это больше понравится? А если нет - вернемся к старому.






Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это всё любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не надо придавать значения злословью -
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.




Будем друг друга хвалить? Восхищаться мнением каждого?


`Может получится?` (это цитата из Соляриса)

Aelina (19.08.2019 11:00)
sir Grey писал(а):
А Бетховена слушать можете?
В детстве плакала
при первых же звуках 14-ой и особые душевные страдания вызывал `Сурок`
Сейчас - лью слезы в 17-ой:)

Aelina (19.08.2019 11:05)
sir Grey писал(а):
`А у меня позыв другой` (с)

Сразу перехватывает горло, начинается истерика. Из зала недавно вышел в самом начале.
Дома могу слушать только в одиночестве, чтобы никто меня не видел.

Это, конечно, связано не с музыкой, а что-то личное. Хотелось бы от этого избавиться,
ведь это не свидетельство моего глубокого понимания. а `я просто нервный` (с).
Не
надо избавляться! Мы Вас любим именно таким!

precipitato (19.08.2019 11:55)
andreiKo писал(а):
А `Вокализ` Рахманинова знаете? Там примерно та же
самая мелодия, но слёзы гораздо больше текут...потому что Рахманинов это первый написал, и
очень хорошо написал, а Корнелюк - скопировал - в меру своих способностей, не более.
Рекомендую `Вокализ` послушать в исполнении Анны Моффо - эта запись есть здесь на
форуме.
Все таки тут не вокализ, по моему, а 2 концерт.

oriani (19.08.2019 12:23)
andreiKo писал(а):
А `Вокализ` Рахманинова знаете? Там примерно та же
самая мелодия, но слёзы гораздо больше текут...потому что Рахманинов это первый написал, и
очень хорошо написал, а Корнелюк - скопировал - в меру своих способностей, не более.
Рекомендую `Вокализ` послушать в исполнении Анны Моффо - эта запись есть здесь на
форуме.
Удивительно, но эта мелодия никогда не напоминала о Вокализе. Даже учитывая
алхимическое воздействие киноконтекста... всё равно, мне кажется, это две разные музыки...
Обязательно послушаю Анну Моффо, спасибо за рекомендацию. )

oriani (19.08.2019 12:31)
sir Grey писал(а):
А когда рыдаешь на каждом поэтическом жилете и
понимаешь, что это просто нервы - это хорошо?

И не знаю, что делать. Хотел с форумчанами... форумчатами посоветоваться, может, таблетки
есть какие, или молитву надо читать? Заговор?
Вы научились шутить, это лучше таблеток
и заговора. )

oriani (19.08.2019 12:46)
sir Grey писал(а):
Из зала недавно вышел в самом начале. Дома могу
слушать только в одиночестве, чтобы никто меня не видел.
Как-то, по легкомыслию
приняли с друзьями участие в массовом просмотре `Острова` Лунгина. Рыдал весь зал. Хорошо,
что дело было зимой. Мужчины, у которых не всегда при себе платки, сидели, уткнувшись
лицами в шарфы и шапки. Такого больше не припомню. Вошли одни люди, а вышли совсем
другие...

Mikhail_Kollontay (19.08.2019 12:56)
oriani писал(а):
Как-то, по легкомыслию приняли с друзьями участие в
массовом просмотре `Острова` Лунгина. Рыдал весь зал. Хорошо, что дело было зимой.
Мужчины, у которых не всегда при себе платки, сидели, уткнувшись лицами в шарфы и шапки.
Такого больше не припомню. Вошли одни люди, а вышли совсем другие...
Только недавно
попался источник - житие юродивого (забыл имя), 19 века. Образ оттуда, но с
облегченностями, источник порадикальнее был.

Maxilena (19.08.2019 16:47)
balaklava писал(а):
Я даже не спрашиваю Вас про пингвина, который
вместо яйца высиживал камень и умер от голода, так и не дождавшись вылупления. И, конечно
же, Вы и слыхом не слыхивали историю про динозаврика, который тщетно пытался пробиться
сквозь всё более и более окаменевающие стенки скорлупы... Союзмультфильм.
И слышала и
видела. И С тем пингвином знакома.

Maxilena (19.08.2019 16:48)
Listener писал(а):
Как Ваши кошки поживают?
Кота без меня
порнографично раскормили.

Maxilena (19.08.2019 16:49)
Aelina писал(а):
А я не могу смотреть фильмы о ВОВ и
Афганистане.
А я начинаю рыдать как дырявая лейка в титрах `Летят журавли`.

art15 (19.08.2019 17:09)
Aelina писал(а):
А я не могу смотреть фильмы о ВОВ и
Афганистане.
Понял, не можешь смотреть из-за трагики, жалко становится всех. А я не
могу смотреть по другой причине - так усиленно с детства пичкали темой ВОВ, везде и всюду
в разных вариациях, это выработало стойкую антипатию к данной теме - нельзя же так, и как
результат - теперь всегда обхожу мимо.

mkaplya (19.08.2019 17:16)
Maxilena писал(а):
А я начинаю рыдать как дырявая лейка в титрах
`Летят журавли`.
Меня сильно трогает мультфильм `Девочка и дельфин`. Всегда слезы в
конце.

LAKE (19.08.2019 17:44)
abcz писал(а):
Посвятил? Нет. Напомнил.
И Вам хорошо?

Чувство-море (19.08.2019 20:23)
Я включила эту музыку просто наугад, очень как-то совпало.

weina (19.08.2019 22:22)
sir Grey писал(а):
...Из зала недавно вышел в самом начале.
...
Не, я из зала никогда не выхожу, слеза бежит - ну и пусть себе, никто ведь не
видит... А на аплодисментах можно незаметно воспользоваться заранее припасенным платочком.

Слезы такие разные бывают - слезы острого сопереживания, очищающие и возвышающие слезы
катарсиса, слезы умиления при соприкосновении с тонким и прекрасным душевным движением,
слезы восторга и счастья от созерцания величия и совершенной красоты... Всего этого в
музыке с избытком, а посему и произведений, омытых слезами, от Баха до Коллонтая, - не
счесть.

Надо сказать, что одно и то же произведение выжимает слезу с переменным успехом (это от
многих причин зависит). Но есть несколько оперных фрагментов, которые делают это со
стопроцентной гарантией (видимо потому, что в опере музыка `подпирается` совершенно
конкретными яркими образами).

Вот финал 3-го действия `Царской невесты` - среди безмятежного счастья этот ужасающий,
громоподобный аккорд в оркестре, неумолимый перст судьбы: `К тебе идут бояре с царским
словом`.
Или музыка в сцене расстрела Каварадосси - смерть приближается бодрым шагом, нацепив на
себя безобидную маску, и в момент оружейного залпа восторженное восклицание Тоски: `Как
красив мой Марио!`
Можно и еще, но наверное пора остановиться.

Mikhail_Kollontay (19.08.2019 22:37)
weina писал(а):
Слезы такие разные бывают
Моя бабушка, Евдокия
Лукинична - монахиня Онуфрия - чем дальше, тем сильнее постоянно плакала, причем как-то
позитивно: просто сидела и плакала, от красоты ли, от счастья ли, или от покаяния в грехах
- не берусь судить. Известно же, что вообще православному человеку, а монаху особенно,
надо оплакивать свою недостойную жизнь. Но она решила все же на исповеди об этом
отчитаться духовнику, и он сказал - матушка, это у тебя от духовной пустоты слезы текут. -
Надо сказать, что помогло: солевые потоки чуть-чуть подсократились...

LAKE (20.08.2019 01:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... и он сказал - матушка, это у тебя от
духовной пустоты слезы текут. ...
А он не пояснил, что такое духовная пустота, от
которой слёзы текут?

Mikhail_Kollontay (20.08.2019 03:44)
LAKE писал(а):
А он не пояснил, что такое духовная пустота, от
которой слёзы текут?
А зачем. Это уж точно всякому известно и так. Или бабушка чего
недорассказала.

balaklava (20.08.2019 08:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А зачем. Это уж точно всякому известно и
так. Или бабушка чего недорассказала.
Я лично, только с Вашего рассказа понял, что
недостаток духовности компенсируется слезами. Для меня это открытие.

Mikhail_Kollontay (20.08.2019 09:13)
balaklava писал(а):
Я лично, только с Вашего рассказа понял, что
недостаток духовности компенсируется слезами. Для меня это открытие.
Эмоциями
всякими, религией, искусством, по-моему, очевидная вещь. Главное - держать глаза подальше
от зеркала, не увидеть кто я таков во всем одноклеточном безобразии. Но все ведь равно -
позолота вся сотрётся, свиная кожа остаётся. Не случайно в старых патериках: отложи
Октоих, отложи Псалтирь, cмотри в себя, и у тебя не будет иных мыслей как о покаянном
вопле. Пардон за своими словами.

Геннадий Рябов (20.08.2019 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Моя бабушка, Евдокия Лукинична - монахиня
Онуфрия - чем дальше, тем сильнее постоянно плакала, причем как-то позитивно: просто
сидела и плакала, от красоты ли, от счастья ли, или от покаяния в грехах - не берусь
судить. Известно же, что вообще православному человеку, а монаху особенно, надо оплакивать
свою недостойную жизнь. Но она решила все же на исповеди об этом отчитаться духовнику, и
он сказал - матушка, это у тебя от духовной пустоты слезы текут. - Надо сказать, что
помогло: солевые потоки чуть-чуть подсократились...
Из многочисленных и не вызывающих
сомнений источников известно, что некоторые русские святые постоянно плакали. Например,
Прп Силуан Афонский, на Афоне, 46 лет о человечестве. Или светились счастьем. Например,
Прп Серафим Саровский, в Дивееве, 8 лет после затвора, от радости Христова воскресения.
Состояние интенсивной взволнованности, по моему, имело источником у них не пустоту, а
переполнение соответствующим духовным содержанием. Судя по тому, что Вы однажды написали о
духовном мире Ваших родственниц, духовнику Вашей бабушки плач от переполнения, а не от
пустоты, и плач позитивный, были неведомы. И в этой части занятно, что вообще тема
эмоциональной взволнованности от музыки, казалось бы, столь уместная в комментных обменах
в этом музыкальном архиве, здесь - не частая гостья. Она заметно уступает темам
музыкально-исполнительской технологии, темам интеллектуального музыковедческого анализа,
темам формы, событийности и пр. – чему угодно, но не бесконечно широкому миру
взволнованности музыкой. И нередко даже подвергается весьма воинственным утверждениям о
приоритете такого подхода над духовно-душевным. Иногда, даже, у особо энергичных
комментаторов, как, якобы, и вообще единственно приемлемый подход.

Mikhail_Kollontay (20.08.2019 11:40)
Геннадий Рябов писал(а):
духовнику Вашей бабушки плач от
переполнения, а не от пустоты, и плач позитивный, были неведомы
Да кто его знает.
Вероятнее всего, задачей было стащить старуху с небес на землю, что безусловно
необходимо. Продолжать не буду, тут нельзя. Уж слишком немало что есть сказать вообще-то.

oriani (20.08.2019 13:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эмоциями всякими, религией, искусством,
по-моему, очевидная вещь. Главное - держать глаза подальше от зеркала, не увидеть кто я
таков во всем одноклеточном безобразии. Но все ведь равно - позолота вся сотрётся, свиная
кожа остаётся. Не случайно в старых патериках: отложи Октоих, отложи Псалтирь, cмотри в
себя, и у тебя не будет иных мыслей как о покаянном вопле. Пардон за своими
словами.
Как-то не вчиталась поначалу. Покаянный вопль - это ведь тоже эмоция, да ещё
какая...

Maxilena (20.08.2019 22:30)
weina писал(а):
Или музыка в сцене расстрела Каварадосси - смерть
приближается бодрым шагом, нацепив на себя безобидную маску, и в момент оружейного залпа
восторженное восклицание Тоски: `Как красив мой Марио!`
Можно и еще, но наверное пора остановиться.
Слезы... Вы просто счастливица: я в этом
месте всегда, в любом театре совершенно неприлично непроизвольно подпрыгиваю. Во позор-то!

А плакать в зале я не стесняюсь очень давно, как и носить 8-кратный цейссовский бинокль
на драматические спектакли. Я уж писала. В антракте спектакля `Тема с вариациями` театра
им. Моссовета, в незапамятные советские времена, после интерлюдии из Ростана
(Плятт-Юрский-Терехова) подруга ойкнула, достала крахмальный платочек (точно как Ретт
Батлер!) и принялась вытирать мою морду. Я от души поразилась - зачем, а она и говорит:`Ты
плачешь, у тебя слезы градом на платье льются!`. С тех пор ношу с собой небольшое
полотенчико. Вот.

LAKE (20.08.2019 22:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А зачем. Это уж точно всякому известно и
так. Или бабушка чего недорассказала.
Да чего уж там. Ясное дело, что люди в рясах
горазды на диагнозы... плачешь - бездуховность.. не плачешь - не раскаялся... смеёшься -
бесы щекочут ... Безысходность :) Ну, да я понимаю. Ничего личного, как говорится..



 
     
classic-online@bk.ru