Скачать ноты
Первое исполнение - 21 марта 1977, Ленинград, Малый зал филармонии, Ленинградский камерный оркестр, дирижер Э. Клас, солисты Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Смирнов.

Запись из Большого зала Ленинградской государственной филармонии 30 мая 1988 г.
         (419)  


steinberg (06.02.2012 22:37)
victormain писал(а):
Вживе, по-моему, никаких, но в 60-е годы
минкульт и госкино уговорили ДД подложить немые фильмы Эйзенштейна своей музыкой.
.
надо у Наума Клеймана спросить. С Потемкиным, я помню только то, что на премьере
была музыка какого-то немца (к стыду не помню, но музыка так себе). Дальше по-моему было 2
разные копии - немецкая и советская... В конце-концов Клейман собрал одну версию. Про
Шостаковича вообще ничего не помню...

victormain (06.02.2012 22:48)
steinberg писал(а):
В конце-концов Клейман собрал одну версию. Про
Шостаковича вообще ничего не помню...
Советская - ДД. Местами нормально, но Лестница
очень неудачно. Дробилось движение, Коляска-Мать на кульминации 3-й части 5-й Симфонии,
ужас. Нет, ДД-то в кино очень сильно понимал, но тут явно с большой неохотой всё делал.

steinberg (06.02.2012 22:59)
victormain писал(а):
Дробилось движение, Коляска-Мать на кульминации
3-й части 5-й Симфонии, ужас. Нет, ДД-то в кино очень сильно понимал, но тут явно с
большой неохотой всё делал.
...а стоп. Т.е. ДД делал компиляцию для Потемкина, теперь
ясно. Очень может быть. Да если еще и сам в монтажной сидел...чудовищная затея, я считаю
вообще иллюстрировать немое кино музыкой...поэтому и чертыхался.

victormain (06.02.2012 23:33)
steinberg писал(а):
...а стоп. Т.е. ДД делал компиляцию для
Потемкина, теперь ясно.
Ну да! Из своей музыки. Не любя этот фильм. Можно
посочувствовать только :)

Intermezzo (03.03.2012 14:27)
Спасибо огромное за подсказку, Алексей - слушал с огромным удовольствием (намного большим,
чем 6-я соната Прокофьева)). Только к чему в середине и ближе к концу эта
псевдоностальгическо-старогармоническая хрень (я не про токкату, конечно же))?! Если уж
страдать - так страдать.) Хотя здесь наверняка замысел автора. После такого действа точно
никогда не поверю, что у АГ во время написания в голове появлялись такие откровенно пошлые
образы (типа полонеза Огинского (!!!!!!) ).

alexshmurak (03.03.2012 16:44)
Андрей, почитай, как будет время, диалоги Шнитке с замечательным виолончелистом Ивашкиным
(может, книга называется как-то по-другому, но, я думаю, ты её найдёшь). Много прояснится
относительно того, почему много `ностальгического` и `пошлого`.

alexshmurak (03.03.2012 16:51)
Intermezzo писал(а):
Спасибо огромное за подсказку
не за что.
Что уже из того списка успел послушать?

Intermezzo (03.03.2012 19:28)
alexshmurak писал(а):
Андрей, почитай, как будет время, диалоги
Шнитке с замечательным виолончелистом Ивашкиным... Много прояснится относительно того,
почему много `ностальгического` и `пошлого`.
Нашел. `Беседы с Альфредом Шнитке`, это
оно? Там сразу же в середине Шнитке говорит про шлягерность как про выражение абсолютного
зла в музыке. Судя по всему, как раз то.
Насчет списка, еще успел послушать очень мало - только Кончерто-гроссо и `Послеполуденный
отдых фавна`. У Дебюсси в некоторых местах (но совсем чуть-чуть) даже напомнило Вагнера.))
А помимо еще слушал прелюдии и 2 сонаты ( только не помню, какие) Кабалевского (в
исполнении Горовица, мне понравилось)); 5 (из 24) прелюдий и фуг Шостаковича и 4-ю и 6-ю
сонаты Прокофьева. Они катят на современную музыку?)

alexshmurak (04.03.2012 00:10)
Intermezzo писал(а):
А помимо еще слушал прелюдии и 2 сонаты
Кабалевского; 5 (из 24) прелюдий и фуг Шостаковича и 4-ю и 6-ю сонаты Прокофьева. Они
катят на современную музыку?)
Нет, это классика советской музыки, к современной это
всё очень мало относится. Но музыка хорошая (имею в виду ДДШ и ССП, разумеется) :)

AFlmnv (04.03.2012 00:16)
alexshmurak писал(а):
Нет, это классика советской музыки, к
современной это всё очень мало относится. Но музыка хорошая (имею в виду ДДШ и ССП,
разумеется) :)
Мне так не хочется обзывать 4-ую и 6-ую сонаты ССП советской
музыкой.)))
Вот Кабалевский писал типичную советскую музыку. Причем ведь пытался выпендриваться,
тональность расширять - но все хреново всё равно. Единственное, что помню у ДБК - веселую
пионерскую главную тему 1 части третьего ф-п концерта.))))

Intermezzo (04.03.2012 00:18)
AFlmnv писал(а):
Единственное, что помню у ДБК - веселую пионерскую
главную тему 1 части третьего ф-п концерта.))))
А как же та песня `Край родной, на
век любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))

Andrew_Popoff (04.03.2012 00:19)
Intermezzo писал(а):
А как же та песня `Край родной, на век
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
Это одна и та же мелодийка. :)

Andrew_Popoff (04.03.2012 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это одна и та же мелодийка. :)
В смысле,
побочная там `То березка`

alexshmurak (04.03.2012 00:20)
AFlmnv писал(а):
Мне так не хочется обзывать 4-ую и 6-ую сонаты ССП
советской музыкой.
Тем не менее, это советская музыка, ДАЖЕ четвёртая соната,
написанная вовсе не в советских условиях. Я неистово, страстно, умопомрачительно обожаю 4ю
и 6ю сонаты ССП, но это - советская музыка. С Андреем же мы говорим о некоем списке треков
по современной музыке, какими путями к ней пробраться. Впрочем, у Андрея дохрена времени,
если он не последуют совету одной форумчанки (шутка) и не `умрёт` в 15 лет, а, напротив,
будет меняться

AFlmnv (04.03.2012 00:21)
Intermezzo писал(а):
А как же та песня `Край родной, на век
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
По стилистике и мелодическим оборотам - это почти одно и то же, что и
тема 3 ф-п концерта.))
И ре мажор тот же самый.
Край родной - fis-g-a-h-a-fis-g-g-e-fis-g-a-h-cis-a...
концерт - fis-g-a-fis-a-fis-g-fis-e-e-fis-g-e-a-g-fis...
как видите - отличий немного.)))

Intermezzo (04.03.2012 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Это одна и та же мелодийка.
:)
А-а-а-а.))
Ну, видимо, ее-то все и помнят.)

AFlmnv (04.03.2012 00:24)
alexshmurak писал(а):
это советская музыка, ДАЖЕ четвёртая соната,
написанная вовсе не в советских условиях. С Андреем же мы говорим о некоем списке треков
по современной музыке, какими путями к ней пробраться.
Не знаю, чего там
советского...
И что в этом списке?
может, я что-нить добавлю.))

Intermezzo (04.03.2012 00:24)
alexshmurak писал(а):
...если он не последуют совету одной форумчанки
(шутка)...
???

alexshmurak (04.03.2012 00:25)
AFlmnv писал(а):
Не знаю, чего там советского...
И что в этом списке?
может, я что-нить добавлю.))
Я уже не помню, в контакте прислал... Шлягеры в
основном)

Intermezzo (04.03.2012 00:25)
То есть, как я понял, советская музыка в современную или вообще не должна входить, или
занимать какое-то отдельное место, правильно?

alexshmurak (04.03.2012 00:25)
Intermezzo писал(а):
???
Ты, видимо, пропустил, но долго искать)

alexshmurak (04.03.2012 00:26)
Intermezzo писал(а):
То есть, как я понял, советская музыка в
современную или вообще не должна входить, или занимать какое-то отдельное место,
правильно?
Да нет, просто `путь в современную музыку` - это путь через композиторов,
которые, в первую очередь, отошли от классико-романтических моделей. ССП, ДДШ и ДБК -
неистовые неоклассицисты :)

AFlmnv (04.03.2012 00:26)
alexshmurak писал(а):
Я уже не помню, в контакте прислал... Шлягеры в
основном)
Какой ИФС там?)

Intermezzo (04.03.2012 00:26)
alexshmurak писал(а):
Ты, видимо, пропустил, но долго искать)
Я
помню нескольких, которые советовали всем на форуме заткнуться, но чтобы умереть...))

alexshmurak (04.03.2012 00:27)
AFlmnv писал(а):
Какой ИФС там?)
Кажется, вовсе нет. Но я бы
рекомендовал начать с трёх русских балетов, потихонечку, конечно, по одному в неделю:)

AFlmnv (04.03.2012 00:30)
alexshmurak писал(а):
Кажется, вовсе нет. Но я бы рекомендовал начать
с трёх русских балетов, потихонечку, конечно, по одному в неделю:)
Не надо с трех
русских балетов!
Надо `Петрушку` или `Весну` послушать - потом `Симфонию псалмов` или там ф-п сонату
(нежелательно) - потом `Агон`. А потом уже в свободное плавание.

op132 (04.03.2012 00:32)
alexshmurak писал(а):
ССП, ДДШ и ДБК - неистовые неоклассицисты
:)
Леша, выбери какое-нибудь другой термин [слово - вариант для ММ]. Неоклассицизм
без примесей встречается только во втором периоде ИФС, а вышеперечисленные (особенно ДБК)
- никак не подходят под это определение.

Intermezzo (04.03.2012 00:32)
Кажется, в ближайшее время мне предстоит пережить инсульт от переизбытка диссонансов,
звуков подготовленного рояля и куба.))

AFlmnv (04.03.2012 00:34)
Intermezzo писал(а):
Кажется, в ближайшее время мне предстоит
пережить инсульт от переизбытка диссонансов, звуков подготовленного рояля и куба.))
А
вот с Уствольской не советовал бы начинать - ошпаритесь.)
Вы послушайте фортепианный концерт Шенбёрга - очень мелодичная и гармоничная музыка.)

alexshmurak (04.03.2012 00:35)
AFlmnv писал(а):
Не надо с трех русских балетов!
Ок, БЕЗ
Жар-птицы можно, но без Петрушки и Весны - нельзя

AFlmnv (04.03.2012 00:36)
alexshmurak писал(а):
Ок, БЕЗ Жар-птицы можно, но без Петрушки и
Весны - нельзя
Я просто к тому говорю - чтобы человек не замыкался на русском ИФС.
Надо сразу охватить разного ИФС.
Из русского периода - `Свадебка` поважнее `Петрушки` будет.))

alexshmurak (04.03.2012 00:38)
op132 писал(а):
Леша, выбери какой-нибудь другой термин
Хорошо.
Выбираю другой термин. Названные авторы продолжали классико-романтическую систему жанров и
структур; расширенную, но всё же - функциональную тональность; апеллировали к
классико-романтическому культурному пласту. Через Кабалевского нельзя познать Гризе, через
Прокофьева - Биллоне, через Шостаковича - Шаррино. А вот через Стравинского, Вареза,
Айвза, Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.

Intermezzo (04.03.2012 00:38)
AFlmnv писал(а):
А вот с Уствольской не советовал бы начинать -
ошпаритесь.)
Вы послушайте фортепианный концерт Шенбёрга - очень мелодичная и гармоничная
музыка.)
ОК.)
А как Вам Уствольская? А то здесь одни ей восхищаются, одни - плюются.))

alexshmurak (04.03.2012 00:38)
AFlmnv писал(а):
Из русского периода - `Свадебка` поважнее `Петрушки`
будет.))
Свадебка после Весны, кстати, никак не до. Имею в виду - в познании.

Intermezzo (04.03.2012 00:38)
Intermezzo писал(а):
одни - плюются.))
*другие

alexshmurak (04.03.2012 00:39)
Intermezzo писал(а):
А как Вам Уствольская? А то здесь одни ей
восхищаются, одни - плюются.))
Андрей, почти весь КРУГ категорически за Уствольскую.
Тут не услышишь сильного противоречия)))

AFlmnv (04.03.2012 00:42)
Intermezzo писал(а):
ОК.)
А как Вам Уствольская? А то здесь одни ей восхищаются, одни - плюются.))
Музыка
Уствольской мне очень-очень близка. Мало что могу сказать - слишком уж близкие у меня
отношения с этой музыкой, а какие-то сокровенные вещи словами не выразишь, а если выразишь
- то плоско и примитивно.
С Уствольской есть два варианта - очень близкие отношения или их полное отсутствие. Её
музыка гиперсубъективна.
Могу лишь сказать, в 14 лет 5-ая соната перевернула мое сознание.

ak57 (04.03.2012 00:47)
alexshmurak писал(а):
... А вот через Стравинского, Вареза, Айвза,
Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.
А почему, что бы добраться
`дальше`,нужно проходить через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности
ее истории?

AFlmnv (04.03.2012 00:47)
alexshmurak писал(а):
А вот через Стравинского, Вареза, Айвза,
Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.
Вот как ни странно, Айвз с
Варезом на меня вообще никак не действуют... Я их только-только начинаю пытаться слушать
после того, как полюбил того же Шаррино.)

AFlmnv (04.03.2012 00:48)
ak57 писал(а):
А почему, что бы добраться `дальше`,нужно проходить
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
наши с
Вами мысли удивительно совпали.)))

Intermezzo (04.03.2012 00:51)
AFlmnv писал(а):
Музыка Уствольской мне очень-очень близка... в 14
лет 5-ая соната перевернула мое сознание.
Да, наверное, это, действительно, очень
сильная музыка.
Мне вот в 1-й раз не понравилось (значит, не понял - делаю вывод я)), 2-го еще не было -
и не будет, пока не послушаю все из Вашего и Алексея списка и не попрошу еще.)) Видимо,
еще не дорос.)
P. S. А можно с Вами перейти на `ты`?)

precipitato (04.03.2012 00:53)
alexshmurak писал(а):
Тем не менее, это советская музыка, ДАЖЕ
четвёртая соната, написанная вовсе не в советских условиях.
Мартынов считает
советской музыкой даже 1 концерт и Классическую симфонию,написанные до советской власти.

alexshmurak (04.03.2012 00:54)
precipitato писал(а):
Мартынов считает советской музыкой даже 1
концерт и Классическую симфонию,написанные до советской власти.
Могу лишь подписаться
под его словами)

op132 (04.03.2012 00:54)
ak57 писал(а):
А почему, что бы добраться `дальше`,нужно проходить
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
ak57,
глубокое замечание: в самом деле, музыкальные объекты соединяются не последовательно, а по
особому принципу `избирательного сродства`.
Поэтому Веберна легче понять через гокеты XIV века, зрелого Стравинского - через Баха, а
Шелси - через индийское традиционное пение.

Но Леша имел в виду некий особый советский стиль (как в высоких - ССП - так и в более
ординарных проявлениях), который при передозировке может стать непреодолимым барьером для
слышания современной музыки.
Убей в себе ДБК (с).

alexshmurak (04.03.2012 00:56)
ak57 писал(а):
А почему, что бы добраться `дальше`,нужно проходить
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
Я
КАТЕГОРИЧЕСКИ согласен с Вашим вопросом

Вот список, который я написал Андрею:

Шнитке. Кончерто Гроссо № 1
(дополнил бы так: `Полифоническое танго` а также `Концерт для фортепиано и струнных`)

Пярт. Табула Раса.

Сильвестров. Струнный квартет № 1
(дополнил бы - Симфония № 4, № 5)

Веберн. Симфония
(дополнил бы - Вариации для фортепиано)

Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна

Варез. Density 21.5
(дополнил бы - Deserts)

Райх. Different Trains

Лигети. Атмосферы
(дополнил бы - `Этюды для фотепиано`, книга 1; `Камерный концерт`)

вот что я бы дополнил к этим авторам:

Стравинский: `Петрушка`, `Весна священная`, `Свадебка`, `Концерт для струнных` (in D),
`Эбеновый концерт`

Гризе. `4 песни, чтобы переступить порог` для певицы и ансамбля

Мессиан. `Квартет на конец времени`

Апергис. Опера `Красная шапочка` для камерного состава
(её нет пока, но вдруг кто зальёт видео...)

Ксенакис. Jonchaies для оркестра

Корндорф. Ярило для фортепиано

Этого Андрею хватит на год.

AFlmnv (04.03.2012 00:58)
Intermezzo писал(а):
Да, наверное, это, действительно, очень сильная
музыка.

P. S. А можно с Вами перейти на `ты`?)
Пятая соната - энциклопедия Уствольской.
Мне кажется, что её музыку нужно ещё самому играть.
Я её пятую сонату n-ое количество раз проиграл.
Физические ощущения очень необходимы для восприятия музыки Уствольской (в прочем, это в
моем случае).
Кстати, Вы не придерживайтесь так уж нашего списка. Каждый по своей тропинке идет - по
-своему развивается.
P.S. Нужно!)

ak57 (04.03.2012 01:00)
op132 писал(а):
Леша имел в виду некий особый советский стиль
который при передозировке может стать непреодолимым барьером для слышания современной
музыки.
А Александр-ярый приверженец сверхсовременной музыки-одновременно любит
Эшпая, Вайнберга,Сломинского. И одно другому не мешает.

alexshmurak (04.03.2012 01:00)
Ёпт, забыл про важные имена

Шелси. Okanagon, Струнный квартет № 4 (например), что-то сольное духовое

Шаррино. Квинтеттино № 1. Но это пальцем в небо, мне больше нравится духовое трио.
(вообще его пока мало в архиве, кто бы взялся за заливку?)

Лахенманн - Струнный квартет № 1 Gran Torso и `Accanto` для кларнета, плёнки и ансамбля.
С этого я сам начинал его слушать

===

теперь об авторах, которых я не упомянул, но которых нужно бы упомянуть

Булеза советовать не буду, мне самому нравится Вторая фортепианная соната, но не уверен,
что пойдёт

Штокхаузена - я бы посоветовал `Контакты`, но, уверен, это неправильный совет. Впрочем,
`пение юношей`, да!!

Кейдж - тут я бессилен

alexshmurak (04.03.2012 01:02)
ak57 писал(а):
А Александр-ярый приверженец сверхсовременной
музыки-одновременно любит Эшпая, Вайнберга,Сломинского
ну прям-таки сверхсовременная
музыка :) или это была глубочайшая ирония?))

alexshmurak (04.03.2012 01:03)
alexshmurak писал(а):
ну прям-таки сверхсовременная музыка :) или это
была глубочайшая ирония?))
ой, извините, Алексей, я просто не допёр смысл Вашего
поста. Извините. Теперь вдуплил. Но заметил бы, что я бы не стал называть Сашу Ф.
приверженцем `сверхсовременной` музыки, он довольно критично относится к ней

Intermezzo (04.03.2012 01:05)
alexshmurak писал(а):
Ёпт, забыл про важные имена
Вот теперь
точно хватит на год.)

precipitato (04.03.2012 01:06)
alexshmurak писал(а):
Кейдж - тут я бессилен
Кейджа лучше всего
начинать с сонат и интерлюдий для препарированного рояля.

AFlmnv (04.03.2012 01:08)
alexshmurak писал(а):
Вот список, который я написал Андрею:

Шнитке. Кончерто Гроссо № 1
(дополнил бы так: `Полифоническое танго` а также `Концерт для фортепиано и
струнных`)
У Шнитке очень советую 1-ую, 3-ю симфонии и первую виолончельную сонату
(через неё я пришел к Шнитке - до сих пор эта соната является одним из любимых моих
сочинений у АГШ).
1 кончерто гроссо и Танго до сих пор не могу слушать.))
Названную вешь Пярта не слушал.))
Сильвестров - в первую очередь, Спектры (опять же через них пришел к ВВС - очень яркая и
понятная музыка), 5 пьес для фортепиано, Вторая фортепианная соната (обязательно!!!),
Эсхатофония очень нужна. А вот с первого квартета не стоит начинать, на мой взгляд.
У Веберна добавлю 24 оп.
У Дебюсси - прелюдии фортепианные.
У Вареза слушал только `Deserts` (неделю назад) - никак.
У Лигети очень обаятельный первый квартет.)
Апергиса вообще ничего не слушал. Квартет Мессиана тоже никак не могу вынести... Так что
мне тоже предстоит свою необразованность уменьшать.
Я добавлю. Сонату для альт-саксофона и фортепиано Денисова. Его же `Знаки на белом`.

alexshmurak (04.03.2012 01:11)
Саш, то, что ты ещё почти не слушал Вареза, не слышал Табулу Расу Пярта, не выносишь
Мессиана и `не можешь слушать` Первое кончерто гроссо АГШ, заставляет меня тебе
завидовать, и быть уверенным, что ты-то точно в ближайшее время не `умрёшь`. Так держать!)

AFlmnv (04.03.2012 01:12)
alexshmurak писал(а):
Ёпт, забыл про важные имена
Квинтеттино
Шаррино - ужасно скучная музыка. Он вызовет только отвращение, на мой взгляд.
Фортепианные сонаты - очень доступная музыка.
Шаррино постараюсь по мере возможностей заливать.
Лахенманна сам только начал слушать.)))
В Штоке, Кейдже, Булезе - я бессилен.
Я страстно советую `Костяной алфавит` Фернихоу!! До чего гениальная музыка!

alexshmurak (04.03.2012 01:13)
AFlmnv писал(а):
Квинтеттино Шаррино - ужасно скучная музыка. Он
вызовет только отвращение, на мой взгляд.
Очередной рецидив пуччинифобии (шутка).
Саш, наверное, тебе ещё рано писать списки для сверстников)) (не обижайся только)

Intermezzo (04.03.2012 01:13)
Точно - я же слушал у Мессиана оперу (хотя почти ничего из нее не запомнил)) `Св. Франциск
Ассизский` и органное `Явление Вечной Церкви` - вот это было Впечатление!)

alexshmurak (04.03.2012 01:15)
Intermezzo писал(а):
Точно - я же слушал у Мессиана оперу (хотя почти
ничего из нее не запомнил)) `Св. Франциск Ассизский` и органное `Явление Вечной Церкви` -
вот это было Впечатление!)
Не самые простые его вещи, мягко говоря. У ОМ в
обязательном порядке нужно прослушать Тему и Вариации для скрипки и фортепиано, Двадцать
взглядов, Квартет на конец времени, Турангалила-симфонию, Семь хайку, Чёрный дрозд для
флейты и фортепиано, Четыре ритмических этюда и Каталог птиц. Из органных - наверное,
Книгу, не?

AFlmnv (04.03.2012 01:16)
ak57 писал(а):
А Александр-ярый приверженец сверхсовременной
музыки-одновременно любит Эшпая, Вайнберга,Сломинского. И одно другому не мешает.
Вы
знаете, я люблю очень разную музыку и не являюсь приверженцем сверхсовременной,
сверхстаринной и др. музыки.
Музыка Эшпая, Вайнберга и Слонимского - это лучшие образцы т.н. советской музыки.
Это сверхпрофессиональная, сильная, яркая, свежая, искренняя, не побоюсь этого слова (в
отношении АЯЭ) теплая и задушевная музыка. И я не хочу её вычеркивать из истории музыки.
Так что буду и далее пропагандировать музыку СМС, МСВ и АЯЭ.

ak57 (04.03.2012 01:18)
alexshmurak писал(а):
...я бы не стал называть Сашу Ф. приверженцем
`сверхсовременной` музыки, он довольно критично относится к ней
Ну моя мысль была
несколько о другом - советская музыка может быть барьером, а может и не быть.

AFlmnv (04.03.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
Очередной рецидив пуччинифобии (шутка). Саш,
наверное, тебе ещё рано писать списки для сверстников)) (не обижайся только)
Нет -
это ни коим образом не `список для сверстников`.
Это просто мои размышления по поводу списка.
Сопоставление моего муз. развития с предложенным списком.))
А списки я составляю - приходится мне в училище образовывать народ. Так что я не
обижаюсь.)

alexshmurak (04.03.2012 01:20)
ak57 писал(а):
Ну моя мысль была несколько о другом - советская
музыка может быть барьером, а может и не быть.
Смотря какая советская. Если бы Саша
Ф., как некоторые тут товарищи, не буду показывать пальцем, ограничился бы Борисом
Чайковским / Свиридовым, фиг бы он пришёл к Фернейхоу. Так нет же, Саша слушал САГ, АГШ,
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.

alexshmurak (04.03.2012 01:21)
AFlmnv писал(а):
А списки я составляю - приходится мне в училище
образовывать народ.
Благое дело! Тебя ещё не били за это?

AFlmnv (04.03.2012 01:23)
alexshmurak писал(а):
Если бы Саша Ф. ограничился бы Борисом
Чайковским / Свиридовым, фиг бы он пришёл к Фернейхоу. Так нет же, Саша слушал САГ, АГШ,
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.
Более того! Хочу сказать, что к любви к Эшпаю
я пришел после Фернихоу и Шаррино!))
У БАЧа люблю только 2 сочинения.
О Свиридове промолчу.)

AFlmnv (04.03.2012 01:24)
alexshmurak писал(а):
Благое дело! Тебя ещё не били за это?
Ты
что! Как могут меня бить обаятельные однокурсницы с пустой головой.))

ak57 (04.03.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
Смотря какая советская... Саша слушал САГ, АГШ,
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.
Получается `советская`термин слишком широкий.
В одном ряду Хренников, Шапорин, Кабалевский, Прокофьев, Шостакович,Тищенко,Тормис, АГШ,
САГ,ЭВД, ВВС, ГИУ,Караманов, и т.д. - согласитесь это несколько смешно...

alexshmurak (04.03.2012 01:33)
ak57 писал(а):
Получается `советская`термин слишком широкий
он
вообще бессмысленный - изнутри. Снаружи - очень даже имеет смысл. Я был в шоке, когда в
Дармштадте, общаясь с молодым итальянским композитором, узнал, что последний `русский`
(читай - советский) композитор - Шостакович. Сильвестрова и Шнитке не знают. Что уж
говорить о других композиторах! Уствольскую, впрочем, немного знают.

ak57 (04.03.2012 01:38)
AFlmnv писал(а):
Ты что! Как могут меня бить обаятельные однокурсницы
с пустой головой.))
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что в консерватории ему
хотелось говорить с девушками о музыке, но они хорошо играли, а говорить о музыке не
умели.

alexshmurak (04.03.2012 01:39)
ak57 писал(а):
Прокофьев в `Автобиографии` пишет, что в консерватории
ему хотелось говорить с девушками о музыке, но они хорошо играли, а говорить о музыке не
умели.
Прокофьев - тот ещё извращенец, Саше до него далеко

AFlmnv (04.03.2012 01:41)
ak57 писал(а):
Получается `советская`термин слишком широкий. В одном
ряду Хренников, Шапорин, Кабалевский, Прокофьев, Шостакович,Тищенко,Тормис, АГШ, САГ,ЭВД,
ВВС, ГИУ,Караманов
Музыка ВВС, САГ, ЭВД вообще не имеет отношения к СССР. Да и ГИУ, в
общем-то.
А вот Караманов и Тищенко - наитипичнейшие представители.
Все-таки советской можно считать т.н. официальную, открыто и свободно исполнявшуюся и
издававшуюся в СССР музыку. И тут как раз такие титаны, как РКЩ и АЯЭ.

ak57 (04.03.2012 01:42)
alexshmurak писал(а):
он вообще бессмысленный - изнутри. Снаружи -
очень даже имеет смысл...
Наверно, то что Вы считаете вредным наследием советской
музыки лучше называть `офицальная` музыка.

alexshmurak (04.03.2012 01:43)
AFlmnv писал(а):
Все-таки советской можно считать т.н. официальную,
открыто и свободно исполнявшуюся и издававшуюся в СССР музыку
следует заметить - в
доперестроечном СССР. И не брать во внимание `оппозиционные` явления, такие, как
Рождественский, Блажков, Кофман... Знающие люди могут продолжить список. С этой мыслью
согласен, Саша, хоть грань и тонка, но всё же ощутима - ретроспективно.

alexshmurak (04.03.2012 01:44)
ak57 писал(а):
Наверно, то что Вы считаете вредным наследием
советской музыки лучше называть `офицальная` музыка.
Я ничего вредным не считаю. Это
была гипербола (sic!) Насти. Это во-первых. Во-вторых, ок, официальная советская музыка,
ок.

victormain (04.03.2012 01:45)
AFlmnv писал(а):
Музыка ВВС, САГ, ЭВД вообще не имеет отношения к
СССР. Да и ГИУ, в общем-то.
А вот Караманов и Тищенко - наитипичнейшие представители.
Ну с Карамановым я,
допустим, согласен. А чем Тищенко такой уж советский - не врубаюсь. Или скажем так: чем он
СОВЕТСКЕЕ ЭВД?

AFlmnv (04.03.2012 01:45)
alexshmurak писал(а):
И не брать во внимание `оппозиционные` явления,
такие, как Рождественский, Блажков, Кофман...
Почему это??
От того, что Рождественский исполнил `солнце инков` - оно не стало антисоветской или
советской музыкой. Я уже не говорю про исполнение Блажковым тех же `Спектров`.
Все очень непросто.

alexshmurak (04.03.2012 01:46)
victormain писал(а):
А чем Тищенко такой уж советский - не врубаюсь.
Или скажем так: чем он СОВЕТСКЕЕ ЭВД?
Наверное, карьерно, не? Денисов же обрёл власть
в последние советские годы, до этого так, преподаватель - гармонии, инструментовки? я не
помню

alexshmurak (04.03.2012 01:46)
AFlmnv писал(а):
Почему это??
От того, что Рождественский исполнил `солнце инков` - оно не стало антисоветской или
советской музыкой. Я уже не говорю про исполнение Блажковым тех же `Спектров`.
Все очень непросто.
Если непросто, тогда давайте считать советской всю музыку,
которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986 гг.

ak57 (04.03.2012 01:48)
alexshmurak писал(а):
Прокофьев - тот ещё извращенец, Саше до него
далеко
`Но мы его любим не только за это`

AFlmnv (04.03.2012 01:49)
victormain писал(а):
Ну с Карамановым я, допустим, согласен. А чем
Тищенко такой уж советский - не врубаюсь. Или скажем так: чем он СОВЕТСКЕЕ ЭВД?
Ну по
стилю Тищенко умеренно, `по-советски` левый.)) К тому же почти все его творчество очень
шостаковическое - а эта болезнь типично советская.
А ЭВД по мышлению, технике, начиная где-то с фортепианных вариаций, солнца, не имеет
никакого отношения к советской музыке. Хотя начинал он, как Тищенко, очень-очень
по-шостаковически (ужасная музыка до 60-х годов).

AFlmnv (04.03.2012 01:50)
alexshmurak писал(а):
Если непросто, тогда давайте считать советской
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
С 30 дек. 22.)
Мне больно все равно называть замечательную музыку советской.))
советский - все-таки, неперечащий идеологии.

AFlmnv (04.03.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
Наверное, карьерно, не? Денисов же обрёл власть
в последние советские годы, до этого так, преподаватель - гармонии, инструментовки? я не
помню
Денисов был преподавателем инструментовки в течение 30 лет.
А у Тищенко почти все исполнялось, балеты танцевались.)

ak57 (04.03.2012 02:00)
alexshmurak писал(а):
Если непросто, тогда давайте считать советской
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
В данном обсуждении главное попытка выяснить, что этот период в музыке
препятствовало ее дальнейшему развитию, а что двигало к новым горизонтам. По этому
критерию надо ориентироваться.

alexshmurak (04.03.2012 02:04)
ak57 писал(а):
В данном обсуждении главное попытка выяснить, что этот
период в музыке препятствовало ее дальнейшему развитию, а что двигало к новым горизонтам.
По этому критерию надо ориентироваться.
А насколько уж важна советская музыка в
мировом контексте? учитывая `железный занавес`, не слишком. Поэтому я бы советовал слушать
её очень мало, и только те явления, которые сейчас имеют резонанс. Шнитке, Сильвестров,
Пярт, Уствольская. Всё. Но это моя точка зрения, субъективная

AFlmnv (04.03.2012 02:10)
alexshmurak писал(а):
Поэтому я бы советовал слушать её очень
мало
Нет, на мой взгляд, такой подход нехорош.
Кто его знает, может, Андрей полюбит музыку Эшпая того же - это же замечательно. И это
совсем не помешает полюбить музыку Губайдулиной, Шнитке, Шаррино или Лахенманна.

alexshmurak (04.03.2012 02:13)
AFlmnv писал(а):
может, Андрей полюбит музыку Эшпая того же - это же
замечательно. И это совсем не помешает полюбить музыку Губайдулиной, Шнитке, Шаррино или
Лахенманна.
Конечно не помешает. Но поможет ли?))

alexshmurak (04.03.2012 02:14)
AFlmnv писал(а):
Нет, на мой взгляд, такой подход нехорош
Я
просто делюсь собственным опытом. Как я пришёл к современной музыке. Претендовать на
объективность в таком деле было бы смешно.

ak57 (04.03.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
А насколько уж важна советская музыка в мировом
контексте?...
Хм... Так ведь раньше кто то высказался, что `советская` музыка главное
препятствие к знакомству с музыкой `настоящей` и `современной`. Отсюда и началась данная
тема.

AFlmnv (04.03.2012 02:19)
alexshmurak писал(а):
Конечно не помешает. Но поможет
ли?))
Тогда нужно очень прямолинейно осваивать муз. культуру.
Никаких там Гурилевых - только Глинку подавай!

alexshmurak (04.03.2012 02:25)
ak57 писал(а):
Хм... Так ведь раньше кто то высказался, что
`советская` музыка главное препятствие к знакомству с музыкой `настоящей` и
`современной`.
И кто же там высказался?

ak57 (04.03.2012 02:30)
Intermezzo писал(а):
То есть, как я понял, советская музыка в
современную или вообще не должна входить, или занимать какое-то отдельное место,
правильно?
Вот отсюда начали `советскость` мурыжить.

alexshmurak (04.03.2012 02:31)
ak57 писал(а):
Вот отсюда начали `советскость` мурыжить.
Ммм...
скажем так, это просто немного не та дорога, на мой взгляд. Это как учиться играть в
футбол по J-лиге. Андрей (И.) поймёт метафору

AFlmnv (04.03.2012 02:34)
alexshmurak писал(а):
Ммм... скажем так, это просто немного не та
дорога, на мой взгляд.
Дорога та же самая.
Это все равно что идти в лес за белыми грибами. только их собирать и не обращать
никакого внимания на волнушки, крепкие сыроежки, козлята, лисички, грибы-зонтики,
костянику и чернику.
То есть цель-то будет достигнута - корзина белых будет набрана. Но вот только жалко
будет, что не полакомился костяникой.

alexshmurak (04.03.2012 02:35)
AFlmnv писал(а):
Дорога та же самая
Саш, ну зачем отрицать
очевидное - советская музыка, даже самая хорошая, несёт на себе отпечаток тоталитарной
травмы.

AFlmnv (04.03.2012 02:39)
alexshmurak писал(а):
Саш, ну зачем отрицать очевидное - советская
музыка, даже самая хорошая, несёт на себе отпечаток тоталитарной травмы.
Да,
естественно.
Я довольно долгое время очень ознозначно относился к советской музыке. С презрением
почти относился к Эшпаю, даже Щедрину.
А потом понял, что я многое потерял, не слушая второй ф-п концерт Эшпая или там третий
ф-п концерт Щедрина.
Т.е. для разнообразия можно послушать лучшие образцы.
Я, кстати, в отличие от тебя не восхищался третьим (или какой он там) концертом
Караманова.))))

ak57 (04.03.2012 02:39)
Налицо два подхода к освоению неофитами нового материала.

alexshmurak (04.03.2012 02:40)
AFlmnv писал(а):
Я, кстати, в отличие от тебя не восхищался третьим
(или какой он там) концертом Караманова.))))
Это что было? Под*еб?

AFlmnv (04.03.2012 02:40)
alexshmurak писал(а):
Это что было? Под*еб?
Просто вспомнилось.)

alexshmurak (04.03.2012 02:41)
AFlmnv писал(а):
Просто вспомнилось.)
Ок, буду иметь в виду.

AFlmnv (04.03.2012 02:41)
ak57 писал(а):
Налицо два подхода к освоению неофитами нового
материала.
Но мой подход не отрицает, а всего лишь дополняет подход Алексея.
Так что полтора подхода.)

precipitato (04.03.2012 02:42)
alexshmurak писал(а):
Шнитке, Сильвестров, Пярт, Уствольская. Всё. Но
это моя точка зрения, субъективная
Очень субъективная,Леша.Я думаю,что Вы
ошибаетесь.Какие то явления могут быть сейчас не резонансными,а потом вдруг начнут
резонировать со страшной силой.



 
     
classic-online@bk.ru