Скачать ноты
Альфред Шнитке - Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977), op.119
Первое исполнение - 21 марта 1977, Ленинград, Малый зал филармонии, Ленинградский камерный оркестр, дирижер Э. Клас, солисты Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Смирнов.
|
||
минкульт и госкино уговорили ДД подложить немые фильмы Эйзенштейна своей музыкой.
.
была музыка какого-то немца (к стыду не помню, но музыка так себе). Дальше по-моему было 2
разные копии - немецкая и советская... В конце-концов Клейман собрал одну версию. Про
Шостаковича вообще ничего не помню...
Шостаковича вообще ничего не помню...
очень неудачно. Дробилось движение, Коляска-Мать на кульминации 3-й части 5-й Симфонии,
ужас. Нет, ДД-то в кино очень сильно понимал, но тут явно с большой неохотой всё делал.
3-й части 5-й Симфонии, ужас. Нет, ДД-то в кино очень сильно понимал, но тут явно с
большой неохотой всё делал.
ясно. Очень может быть. Да если еще и сам в монтажной сидел...чудовищная затея, я считаю
вообще иллюстрировать немое кино музыкой...поэтому и чертыхался.
Потемкина, теперь ясно.
посочувствовать только :)
чем 6-я соната Прокофьева)). Только к чему в середине и ближе к концу эта
псевдоностальгическо-старогармоническая хрень (я не про токкату, конечно же))?! Если уж
страдать - так страдать.) Хотя здесь наверняка замысел автора. После такого действа точно
никогда не поверю, что у АГ во время написания в голове появлялись такие откровенно пошлые
образы (типа полонеза Огинского (!!!!!!) ).
(может, книга называется как-то по-другому, но, я думаю, ты её найдёшь). Много прояснится
относительно того, почему много `ностальгического` и `пошлого`.
Что уже из того списка успел послушать?
Шнитке с замечательным виолончелистом Ивашкиным... Много прояснится относительно того,
почему много `ностальгического` и `пошлого`.
оно? Там сразу же в середине Шнитке говорит про шлягерность как про выражение абсолютного
зла в музыке. Судя по всему, как раз то.
Насчет списка, еще успел послушать очень мало - только Кончерто-гроссо и `Послеполуденный
отдых фавна`. У Дебюсси в некоторых местах (но совсем чуть-чуть) даже напомнило Вагнера.))
А помимо еще слушал прелюдии и 2 сонаты ( только не помню, какие) Кабалевского (в
исполнении Горовица, мне понравилось)); 5 (из 24) прелюдий и фуг Шостаковича и 4-ю и 6-ю
сонаты Прокофьева. Они катят на современную музыку?)
Кабалевского; 5 (из 24) прелюдий и фуг Шостаковича и 4-ю и 6-ю сонаты Прокофьева. Они
катят на современную музыку?)
всё очень мало относится. Но музыка хорошая (имею в виду ДДШ и ССП, разумеется) :)
современной это всё очень мало относится. Но музыка хорошая (имею в виду ДДШ и ССП,
разумеется) :)
музыкой.)))
Вот Кабалевский писал типичную советскую музыку. Причем ведь пытался выпендриваться,
тональность расширять - но все хреново всё равно. Единственное, что помню у ДБК - веселую
пионерскую главную тему 1 части третьего ф-п концерта.))))
главную тему 1 части третьего ф-п концерта.))))
век любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
побочная там `То березка`
советской музыкой.
написанная вовсе не в советских условиях. Я неистово, страстно, умопомрачительно обожаю 4ю
и 6ю сонаты ССП, но это - советская музыка. С Андреем же мы говорим о некоем списке треков
по современной музыке, какими путями к ней пробраться. Впрочем, у Андрея дохрена времени,
если он не последуют совету одной форумчанки (шутка) и не `умрёт` в 15 лет, а, напротив,
будет меняться
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
тема 3 ф-п концерта.))
И ре мажор тот же самый.
Край родной - fis-g-a-h-a-fis-g-g-e-fis-g-a-h-cis-a...
концерт - fis-g-a-fis-a-fis-g-fis-e-e-fis-g-e-a-g-fis...
как видите - отличий немного.)))
:)
Ну, видимо, ее-то все и помнят.)
написанная вовсе не в советских условиях. С Андреем же мы говорим о некоем списке треков
по современной музыке, какими путями к ней пробраться.
советского...
И что в этом списке?
может, я что-нить добавлю.))
(шутка)...
И что в этом списке?
может, я что-нить добавлю.))
основном)
занимать какое-то отдельное место, правильно?
современную или вообще не должна входить, или занимать какое-то отдельное место,
правильно?
которые, в первую очередь, отошли от классико-романтических моделей. ССП, ДДШ и ДБК -
неистовые неоклассицисты :)
основном)
помню нескольких, которые советовали всем на форуме заткнуться, но чтобы умереть...))
рекомендовал начать с трёх русских балетов, потихонечку, конечно, по одному в неделю:)
с трёх русских балетов, потихонечку, конечно, по одному в неделю:)
русских балетов!
Надо `Петрушку` или `Весну` послушать - потом `Симфонию псалмов` или там ф-п сонату
(нежелательно) - потом `Агон`. А потом уже в свободное плавание.
:)
без примесей встречается только во втором периоде ИФС, а вышеперечисленные (особенно ДБК)
- никак не подходят под это определение.
звуков подготовленного рояля и куба.))
пережить инсульт от переизбытка диссонансов, звуков подготовленного рояля и куба.))
вот с Уствольской не советовал бы начинать - ошпаритесь.)
Вы послушайте фортепианный концерт Шенбёрга - очень мелодичная и гармоничная музыка.)
Жар-птицы можно, но без Петрушки и Весны - нельзя
Весны - нельзя
Надо сразу охватить разного ИФС.
Из русского периода - `Свадебка` поважнее `Петрушки` будет.))
Выбираю другой термин. Названные авторы продолжали классико-романтическую систему жанров и
структур; расширенную, но всё же - функциональную тональность; апеллировали к
классико-романтическому культурному пласту. Через Кабалевского нельзя познать Гризе, через
Прокофьева - Биллоне, через Шостаковича - Шаррино. А вот через Стравинского, Вареза,
Айвза, Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.
ошпаритесь.)
Вы послушайте фортепианный концерт Шенбёрга - очень мелодичная и гармоничная
музыка.)
А как Вам Уствольская? А то здесь одни ей восхищаются, одни - плюются.))
будет.))
восхищаются, одни - плюются.))
Тут не услышишь сильного противоречия)))
А как Вам Уствольская? А то здесь одни ей восхищаются, одни - плюются.))
Уствольской мне очень-очень близка. Мало что могу сказать - слишком уж близкие у меня
отношения с этой музыкой, а какие-то сокровенные вещи словами не выразишь, а если выразишь
- то плоско и примитивно.
С Уствольской есть два варианта - очень близкие отношения или их полное отсутствие. Её
музыка гиперсубъективна.
Могу лишь сказать, в 14 лет 5-ая соната перевернула мое сознание.
Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.
`дальше`,нужно проходить через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности
ее истории?
Дебюсси, Веберна, Шёнберга можно добраться `дальше`.
Варезом на меня вообще никак не действуют... Я их только-только начинаю пытаться слушать
после того, как полюбил того же Шаррино.)
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
Вами мысли удивительно совпали.)))
лет 5-ая соната перевернула мое сознание.
сильная музыка.
Мне вот в 1-й раз не понравилось (значит, не понял - делаю вывод я)), 2-го еще не было -
и не будет, пока не послушаю все из Вашего и Алексея списка и не попрошу еще.)) Видимо,
еще не дорос.)
P. S. А можно с Вами перейти на `ты`?)
четвёртая соната, написанная вовсе не в советских условиях.
советской музыкой даже 1 концерт и Классическую симфонию,написанные до советской власти.
концерт и Классическую симфонию,написанные до советской власти.
под его словами)
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
глубокое замечание: в самом деле, музыкальные объекты соединяются не последовательно, а по
особому принципу `избирательного сродства`.
Поэтому Веберна легче понять через гокеты XIV века, зрелого Стравинского - через Баха, а
Шелси - через индийское традиционное пение.
Но Леша имел в виду некий особый советский стиль (как в высоких - ССП - так и в более
ординарных проявлениях), который при передозировке может стать непреодолимым барьером для
слышания современной музыки.
Убей в себе ДБК (с).
через что-то? Почему узнавать музыку нужно в последовательности ее истории?
КАТЕГОРИЧЕСКИ согласен с Вашим вопросом
Вот список, который я написал Андрею:
Шнитке. Кончерто Гроссо № 1
(дополнил бы так: `Полифоническое танго` а также `Концерт для фортепиано и струнных`)
Пярт. Табула Раса.
Сильвестров. Струнный квартет № 1
(дополнил бы - Симфония № 4, № 5)
Веберн. Симфония
(дополнил бы - Вариации для фортепиано)
Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна
Варез. Density 21.5
(дополнил бы - Deserts)
Райх. Different Trains
Лигети. Атмосферы
(дополнил бы - `Этюды для фотепиано`, книга 1; `Камерный концерт`)
вот что я бы дополнил к этим авторам:
Стравинский: `Петрушка`, `Весна священная`, `Свадебка`, `Концерт для струнных` (in D),
`Эбеновый концерт`
Гризе. `4 песни, чтобы переступить порог` для певицы и ансамбля
Мессиан. `Квартет на конец времени`
Апергис. Опера `Красная шапочка` для камерного состава
(её нет пока, но вдруг кто зальёт видео...)
Ксенакис. Jonchaies для оркестра
Корндорф. Ярило для фортепиано
Этого Андрею хватит на год.
музыка.
P. S. А можно с Вами перейти на `ты`?)
Мне кажется, что её музыку нужно ещё самому играть.
Я её пятую сонату n-ое количество раз проиграл.
Физические ощущения очень необходимы для восприятия музыки Уствольской (в прочем, это в
моем случае).
Кстати, Вы не придерживайтесь так уж нашего списка. Каждый по своей тропинке идет - по
-своему развивается.
P.S. Нужно!)
который при передозировке может стать непреодолимым барьером для слышания современной
музыки.
Эшпая, Вайнберга,Сломинского. И одно другому не мешает.
Шелси. Okanagon, Струнный квартет № 4 (например), что-то сольное духовое
Шаррино. Квинтеттино № 1. Но это пальцем в небо, мне больше нравится духовое трио.
(вообще его пока мало в архиве, кто бы взялся за заливку?)
Лахенманн - Струнный квартет № 1 Gran Torso и `Accanto` для кларнета, плёнки и ансамбля.
С этого я сам начинал его слушать
===
теперь об авторах, которых я не упомянул, но которых нужно бы упомянуть
Булеза советовать не буду, мне самому нравится Вторая фортепианная соната, но не уверен,
что пойдёт
Штокхаузена - я бы посоветовал `Контакты`, но, уверен, это неправильный совет. Впрочем,
`пение юношей`, да!!
Кейдж - тут я бессилен
музыки-одновременно любит Эшпая, Вайнберга,Сломинского
музыка :) или это была глубочайшая ирония?))
была глубочайшая ирония?))
поста. Извините. Теперь вдуплил. Но заметил бы, что я бы не стал называть Сашу Ф.
приверженцем `сверхсовременной` музыки, он довольно критично относится к ней
точно хватит на год.)
начинать с сонат и интерлюдий для препарированного рояля.
Шнитке. Кончерто Гроссо № 1
(дополнил бы так: `Полифоническое танго` а также `Концерт для фортепиано и
струнных`)
(через неё я пришел к Шнитке - до сих пор эта соната является одним из любимых моих
сочинений у АГШ).
1 кончерто гроссо и Танго до сих пор не могу слушать.))
Названную вешь Пярта не слушал.))
Сильвестров - в первую очередь, Спектры (опять же через них пришел к ВВС - очень яркая и
понятная музыка), 5 пьес для фортепиано, Вторая фортепианная соната (обязательно!!!),
Эсхатофония очень нужна. А вот с первого квартета не стоит начинать, на мой взгляд.
У Веберна добавлю 24 оп.
У Дебюсси - прелюдии фортепианные.
У Вареза слушал только `Deserts` (неделю назад) - никак.
У Лигети очень обаятельный первый квартет.)
Апергиса вообще ничего не слушал. Квартет Мессиана тоже никак не могу вынести... Так что
мне тоже предстоит свою необразованность уменьшать.
Я добавлю. Сонату для альт-саксофона и фортепиано Денисова. Его же `Знаки на белом`.
Мессиана и `не можешь слушать` Первое кончерто гроссо АГШ, заставляет меня тебе
завидовать, и быть уверенным, что ты-то точно в ближайшее время не `умрёшь`. Так держать!)
Шаррино - ужасно скучная музыка. Он вызовет только отвращение, на мой взгляд.
Фортепианные сонаты - очень доступная музыка.
Шаррино постараюсь по мере возможностей заливать.
Лахенманна сам только начал слушать.)))
В Штоке, Кейдже, Булезе - я бессилен.
Я страстно советую `Костяной алфавит` Фернихоу!! До чего гениальная музыка!
вызовет только отвращение, на мой взгляд.
Саш, наверное, тебе ещё рано писать списки для сверстников)) (не обижайся только)
Ассизский` и органное `Явление Вечной Церкви` - вот это было Впечатление!)
ничего из нее не запомнил)) `Св. Франциск Ассизский` и органное `Явление Вечной Церкви` -
вот это было Впечатление!)
обязательном порядке нужно прослушать Тему и Вариации для скрипки и фортепиано, Двадцать
взглядов, Квартет на конец времени, Турангалила-симфонию, Семь хайку, Чёрный дрозд для
флейты и фортепиано, Четыре ритмических этюда и Каталог птиц. Из органных - наверное,
Книгу, не?
музыки-одновременно любит Эшпая, Вайнберга,Сломинского. И одно другому не мешает.
знаете, я люблю очень разную музыку и не являюсь приверженцем сверхсовременной,
сверхстаринной и др. музыки.
Музыка Эшпая, Вайнберга и Слонимского - это лучшие образцы т.н. советской музыки.
Это сверхпрофессиональная, сильная, яркая, свежая, искренняя, не побоюсь этого слова (в
отношении АЯЭ) теплая и задушевная музыка. И я не хочу её вычеркивать из истории музыки.
Так что буду и далее пропагандировать музыку СМС, МСВ и АЯЭ.
`сверхсовременной` музыки, он довольно критично относится к ней
несколько о другом - советская музыка может быть барьером, а может и не быть.
наверное, тебе ещё рано писать списки для сверстников)) (не обижайся только)
это ни коим образом не `список для сверстников`.
Это просто мои размышления по поводу списка.
Сопоставление моего муз. развития с предложенным списком.))
А списки я составляю - приходится мне в училище образовывать народ. Так что я не
обижаюсь.)
музыка может быть барьером, а может и не быть.
Ф., как некоторые тут товарищи, не буду показывать пальцем, ограничился бы Борисом
Чайковским / Свиридовым, фиг бы он пришёл к Фернейхоу. Так нет же, Саша слушал САГ, АГШ,
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.
образовывать народ.
Чайковским / Свиридовым, фиг бы он пришёл к Фернейхоу. Так нет же, Саша слушал САГ, АГШ,
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.
я пришел после Фернихоу и Шаррино!))
У БАЧа люблю только 2 сочинения.
О Свиридове промолчу.)
что! Как могут меня бить обаятельные однокурсницы с пустой головой.))
ЭВД, ВВС, ГИУ и многих других авторов.
В одном ряду Хренников, Шапорин, Кабалевский, Прокофьев, Шостакович,Тищенко,Тормис, АГШ,
САГ,ЭВД, ВВС, ГИУ,Караманов, и т.д. - согласитесь это несколько смешно...
вообще бессмысленный - изнутри. Снаружи - очень даже имеет смысл. Я был в шоке, когда в
Дармштадте, общаясь с молодым итальянским композитором, узнал, что последний `русский`
(читай - советский) композитор - Шостакович. Сильвестрова и Шнитке не знают. Что уж
говорить о других композиторах! Уствольскую, впрочем, немного знают.
с пустой головой.))
хотелось говорить с девушками о музыке, но они хорошо играли, а говорить о музыке не
умели.
ему хотелось говорить с девушками о музыке, но они хорошо играли, а говорить о музыке не
умели.
ряду Хренников, Шапорин, Кабалевский, Прокофьев, Шостакович,Тищенко,Тормис, АГШ, САГ,ЭВД,
ВВС, ГИУ,Караманов
общем-то.
А вот Караманов и Тищенко - наитипичнейшие представители.
Все-таки советской можно считать т.н. официальную, открыто и свободно исполнявшуюся и
издававшуюся в СССР музыку. И тут как раз такие титаны, как РКЩ и АЯЭ.
очень даже имеет смысл...
музыки лучше называть `офицальная` музыка.
открыто и свободно исполнявшуюся и издававшуюся в СССР музыку
доперестроечном СССР. И не брать во внимание `оппозиционные` явления, такие, как
Рождественский, Блажков, Кофман... Знающие люди могут продолжить список. С этой мыслью
согласен, Саша, хоть грань и тонка, но всё же ощутима - ретроспективно.
советской музыки лучше называть `офицальная` музыка.
была гипербола (sic!) Насти. Это во-первых. Во-вторых, ок, официальная советская музыка,
ок.
СССР. Да и ГИУ, в общем-то.
А вот Караманов и Тищенко - наитипичнейшие представители.
допустим, согласен. А чем Тищенко такой уж советский - не врубаюсь. Или скажем так: чем он
СОВЕТСКЕЕ ЭВД?
такие, как Рождественский, Блажков, Кофман...
От того, что Рождественский исполнил `солнце инков` - оно не стало антисоветской или
советской музыкой. Я уже не говорю про исполнение Блажковым тех же `Спектров`.
Все очень непросто.
Или скажем так: чем он СОВЕТСКЕЕ ЭВД?
в последние советские годы, до этого так, преподаватель - гармонии, инструментовки? я не
помню
От того, что Рождественский исполнил `солнце инков` - оно не стало антисоветской или
советской музыкой. Я уже не говорю про исполнение Блажковым тех же `Спектров`.
Все очень непросто.
которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986 гг.
далеко
Тищенко такой уж советский - не врубаюсь. Или скажем так: чем он СОВЕТСКЕЕ ЭВД?
стилю Тищенко умеренно, `по-советски` левый.)) К тому же почти все его творчество очень
шостаковическое - а эта болезнь типично советская.
А ЭВД по мышлению, технике, начиная где-то с фортепианных вариаций, солнца, не имеет
никакого отношения к советской музыке. Хотя начинал он, как Тищенко, очень-очень
по-шостаковически (ужасная музыка до 60-х годов).
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
Мне больно все равно называть замечательную музыку советской.))
советский - все-таки, неперечащий идеологии.
в последние советские годы, до этого так, преподаватель - гармонии, инструментовки? я не
помню
А у Тищенко почти все исполнялось, балеты танцевались.)
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
препятствовало ее дальнейшему развитию, а что двигало к новым горизонтам. По этому
критерию надо ориентироваться.
период в музыке препятствовало ее дальнейшему развитию, а что двигало к новым горизонтам.
По этому критерию надо ориентироваться.
мировом контексте? учитывая `железный занавес`, не слишком. Поэтому я бы советовал слушать
её очень мало, и только те явления, которые сейчас имеют резонанс. Шнитке, Сильвестров,
Пярт, Уствольская. Всё. Но это моя точка зрения, субъективная
мало
Кто его знает, может, Андрей полюбит музыку Эшпая того же - это же замечательно. И это
совсем не помешает полюбить музыку Губайдулиной, Шнитке, Шаррино или Лахенманна.
замечательно. И это совсем не помешает полюбить музыку Губайдулиной, Шнитке, Шаррино или
Лахенманна.
просто делюсь собственным опытом. Как я пришёл к современной музыке. Претендовать на
объективность в таком деле было бы смешно.
контексте?...
препятствие к знакомству с музыкой `настоящей` и `современной`. Отсюда и началась данная
тема.
ли?))
Никаких там Гурилевых - только Глинку подавай!
`советская` музыка главное препятствие к знакомству с музыкой `настоящей` и
`современной`.
современную или вообще не должна входить, или занимать какое-то отдельное место,
правильно?
скажем так, это просто немного не та дорога, на мой взгляд. Это как учиться играть в
футбол по J-лиге. Андрей (И.) поймёт метафору
дорога, на мой взгляд.
Это все равно что идти в лес за белыми грибами. только их собирать и не обращать
никакого внимания на волнушки, крепкие сыроежки, козлята, лисички, грибы-зонтики,
костянику и чернику.
То есть цель-то будет достигнута - корзина белых будет набрана. Но вот только жалко
будет, что не полакомился костяникой.
очевидное - советская музыка, даже самая хорошая, несёт на себе отпечаток тоталитарной
травмы.
музыка, даже самая хорошая, несёт на себе отпечаток тоталитарной травмы.
естественно.
Я довольно долгое время очень ознозначно относился к советской музыке. С презрением
почти относился к Эшпаю, даже Щедрину.
А потом понял, что я многое потерял, не слушая второй ф-п концерт Эшпая или там третий
ф-п концерт Щедрина.
Т.е. для разнообразия можно послушать лучшие образцы.
Я, кстати, в отличие от тебя не восхищался третьим (или какой он там) концертом
Караманова.))))
(или какой он там) концертом Караманова.))))
материала.
Так что полтора подхода.)
это моя точка зрения, субъективная
ошибаетесь.Какие то явления могут быть сейчас не резонансными,а потом вдруг начнут
резонировать со страшной силой.