Скачать ноты
Первое исполнение - 21 марта 1977, Ленинград, Малый зал филармонии, Ленинградский камерный оркестр, дирижер Э. Клас, солисты Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Смирнов.

Запись из Большого зала Ленинградской государственной филармонии 30 мая 1988 г.
         (419)  


AFlmnv (04.03.2012 02:43)
alexshmurak писал(а):
Ок, буду иметь в виду.
Что именно?
мое хладное отношение к Караманову?

ak57 (04.03.2012 02:43)
AFlmnv писал(а):
Но мой подход не отрицает, а всего лишь дополняет
подход Алексея.
Так что полтора подхода.)
O.K.

alexshmurak (04.03.2012 02:43)
precipitato писал(а):
Очень субъективная,Леша.Я думаю,что Вы
ошибаетесь.Какие то явления могут быть сейчас не резонансными,а потом вдруг начнут
резонировать со страшной силой.
Ок, но речь не шла о прогнозах, а о том, какие
элементарные, наиважнейшие явления из послевоенной музыки нужно послушать. Не могли бы Вы
поделиться своим вариантом или как минимум методикой построения списка?

alexshmurak (04.03.2012 02:44)
AFlmnv писал(а):
Что именно?
мое хладное отношение к Караманову?
не, не, ничего, проехали)

AFlmnv (04.03.2012 02:45)
alexshmurak писал(а):
не, не, ничего, проехали)
Просто я к тому,
что не стоит так серьезно и драматично относиться к моим воспоминаниям.

alexshmurak (04.03.2012 02:46)
AFlmnv писал(а):
Просто я к тому, что не стоит так серьезно и
драматично относиться к моим воспоминаниям.
Хорошо, я постараюсь, Саш

precipitato (04.03.2012 03:04)
alexshmurak писал(а):
какие элементарные, наиважнейшие явления из
послевоенной музыки нужно послушать. Не могли бы Вы поделиться своим вариантом или как
минимум методикой построения списка?
Какая может быть методика? Отбраковывать по
принципу-был-не был у власти-отпадет Щедрин и прочие секретари-среди них были достойные
люди и хорошие композиторы.Я могу составлять список лишь по качеству,значит-он будет
абсолютно субъективным.Слонимский и Эшпай,в отличие от Сашиного списка,туда не попадут,а
Борис Чайковский-попадет.Вообще я предпочитаю говорить о произведениях,а не об
авторах.Сомнительный Кара Караев написал несколько ярких вещей,абсолютно советский
Банщиков-тоже.Гаврилина сейчас Юровский пытается Западу втюхать,вроде-небезуспешно.Все это
-постижение советской музыки сегодняшними мозгами-очень зыбко,и все время меняется.Я
видел,с каким лицами зал в Лос Анджелесе внимал совершенно,по моему,безнадежной 4й
симфонии Пярта-после этого говорить о резонансе на Западе мне как то смешно.

alexshmurak (04.03.2012 03:06)
precipitato писал(а):
Какая может быть методика?
Спасибо за
пост, он уже информативен. Я имел в виду - послевоенная музыка в принципе, а не советская
конкретно.

AFlmnv (04.03.2012 03:10)
precipitato писал(а):
Сомнительный Кара Караев написал несколько
ярких вещей,абсолютно советский Банщиков-тоже.
Спасибо Вам большое, Юрий Вильевич,
что напомнили про Караева и Банщикова.
У Караева я знаю и люблю Скрипичный концерт. Там он чуть ли не с додекафонией пытался
работать. Больше ничего у Караева не знаю. Что Вы можете посоветовать?
Такой же вопрос по Банщикову. Только его ноты видел - ничего не слушал.

precipitato (04.03.2012 03:24)
AFlmnv писал(а):
Больше ничего у Караева не знаю. Что Вы можете
посоветовать?
Такой же вопрос по Банщикову. Только его ноты видел - ничего не слушал.
Саша,у
Караева 3я симфония довольно яркая,условно додекафонная,У Банщикова-в архиве есть 3я
соната для фно,по моему-очень славная.У него же-хорошая опера по Гоголю Как поссорился ИИ
с ИН,3я симфония довольно интересная.

AFlmnv (04.03.2012 03:28)
precipitato писал(а):
Саша,у Караева 3я симфония довольно
яркая,условно додекафонная,У Банщикова-в архиве есть 3я соната для фно,по моему-очень
славная.У него же-хорошая опера по Гоголю Как поссорился ИИ с ИН...
Спасибо! Буду
слушать.

precipitato (04.03.2012 03:30)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за пост, он уже информативен. Я имел в
виду - послевоенная музыка в принципе, а не советская конкретно.
Я думал-речь только
о советской музыке.Западная послевоенная в рекламе не нуждается,там есть незаслуженно
оттесненные фигуры вроде Пуссера или Барраке,но в основном мы всех знаем.Если о
восточноевропейской говорить-у поляков незаслуженно неизвестны Тадеуш Берд и Зигмунт
Краузе,о других бывших соцстранах я плохо осведомлен.Наши старые авангардисты с теплотой
говорили об Анатоле Виеру-румыне,закончившем московскую консу,но я у него ни ноты не
слыхал.

victormain (04.03.2012 03:31)
AFlmnv писал(а):
Ну по стилю Тищенко умеренно, `по-советски` левый.))
К тому же почти все его творчество очень шостаковическое - а эта болезнь типично
советская.
Знаете, Саша, я в чём-то согласен по Бобу, в чём-то нет. Да, как у адепта
ДД у него много здешнего. Но бывал и другой Тищенко. Редактирующий КОРОНАЦИЮ ПОППЕИ,
задвинутый на Востоке в самом хорошем смысле... И всё это слышно, и всё это его украшает.
Кстати, когда `местный` элемент у него от ДД - это, как правило, худший Тищенко. Но
природой, ушами он был дитя Уствольской, и до поры, до времени его это сильно выручало.
Там, где лучшее в нём соединялось - получались шедевры: `Ярославна`, 2 первых номера из
Цветаевского цикла, многое во Флейтовом и Арфовом концертах и тд.
Это очень трагическая фигура. Очевидная высшая степень одарённости в течение 15 лет, и
последующее 35 years of nothing в смысле качества и безумия в смысле затей - это довольно
уникальный случай.

alexshmurak (04.03.2012 03:32)
precipitato писал(а):
Я думал-речь только о советской музыке.Западная
послевоенная в рекламе не нуждается
Первоначально всё началось с того, что я
рекомендовал некий скромный, весьма малый список Андрею (Интермеццо). Потом его было
решено дополнить. Потом началось обсуждение того, как при этом быть с советской музыкой.
Вот, кажется, и вся история) Зигмунд Краузе забыт? Печально. Я с ним несколько раз
пересекался лично. Его фортепианный концерт прекрасен.

precipitato (04.03.2012 03:35)
alexshmurak писал(а):
Зигмунд Краузе забыт? Печально. Я с ним
несколько раз пересекался лично. Его фортепианный концерт прекрасен.
Абсолютно.

bubusir (04.03.2012 03:38)
alexshmurak писал(а):
. Вот, кажется, и вся история) Зигмунд Краузе
забыт? Печально. Я с ним несколько раз пересекался лично. Его фортепианный концерт
прекрасен.
А он разве забыт ? ))

Ниче не забыт ! В этом году он будет возглавлять экз.комиссию у композиторов -выпускников
! Во как !

я тоже с ним пересекался, при довольно смешных обстоятельствах, в Одессе (он, кстати,
довольно высоко оценил одну мою пьесу, которую тут почему-то никто не слушает ...)))

victormain (04.03.2012 03:39)
Intermezzo писал(а):
А как же та песня `Край родной, на век
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
или `КРАЙМ родной, навек любимый`. Из лучшего от Бахчаняна:)

alexshmurak (04.03.2012 03:40)
bubusir писал(а):
он, кстати, довольно высоко оценил одну мою пьесу,
которую тут почему-то никто не слушает ...
не Капельки ли? Вполне в духе его
фортепианных пьес, очень остроумных, кстати)

Mick_M (04.03.2012 03:42)
А наши? Имант Калниньш? Петерис Васкс? Ромуальд Гринблатс? (правда, он то наш, то
питерский был)

precipitato (04.03.2012 03:42)
bubusir писал(а):
А он разве забыт ? ))

Ниче не забыт ! В этом году он будет возглавлять экз.комиссию у композиторов -выпускников
! Во как !
Ну что за участь для крупнейшего композитора-комиссию возглавлять?))
Я могу сказать,что за всю мою жизнь я ни разу не видел его имени на афише,это очень
несправедливо,особенно на фоне мировых триумфов мошенника Пендерецкого,которого не зря
приняли за Чурова)

victormain (04.03.2012 03:42)
AFlmnv писал(а):
Из русского периода - `Свадебка` поважнее `Петрушки`
будет.))
А на мой вкус - так и ВЕСНЫ. Но это личные пристрастия и не.

alexshmurak (04.03.2012 03:43)
Mick_M писал(а):
Петерис Васкс?
ой (морщась)...

bubusir (04.03.2012 03:44)
alexshmurak писал(а):
не Капельки ли? Вполне в духе его фортепианных
пьес, очень остроумных, кстати)
не...

вот ))

http://classic-online.ru/ru/production/29738

он услышал на репетиции )) а потом его НЕ сыграл один известный дуэт виолончелистов
одесский, + еще одного композитора из Чили не сыграл этот дуэт, а композитор, между
прочим, прилетел-то, прилетел-то из Чили !...специально )))
Одно дело, Краузе из Польщи прокатиться !...А этот из Чили-то прилетел !

вот так вот )

precipitato (04.03.2012 03:46)
Mick_M писал(а):
А наши? Имант Калниньш? Петерис Васкс? Ромуальд
Гринблатс? (правда, он то наш, то питерский был)
С Васксом вроде все ОК-его
Кронос-квартет играет,издают много,заказов полно.

victormain (04.03.2012 03:47)
alexshmurak писал(а):
Могу лишь подписаться под его словами)
Не,
Лёша, про 1-й Концерт - это фигня какая-то. Он совершенно американский, а не советский. А
если учесть, что написан гораздо раньше американского житья-бытья Прокофьева, то просто
поразительно, до какой степени.

alexshmurak (04.03.2012 03:48)
bubusir писал(а):
а потом его НЕ сыграл один известный дуэт
виолончелистов одесский
в последнее время я уже второй раз слышу, как Ларчиков
кого-то НЕ сыграл))

Mick_M (04.03.2012 03:48)
alexshmurak писал(а):
ой (морщась)...
Касаемо его последних
работ - морщусь с Вами вместе. А вот ранние (Cantabile Per Archi или Musica dolorosa),
по-моему, хороши были и не `вымучены` как последние (тот же Credo).

alexshmurak (04.03.2012 03:48)
victormain писал(а):
Не, Лёша, про 1-й Концерт - это фигня какая-то.
Он совершенно американский, а не советский
Не могу не вспомнить известную цитату
Довлатова))))

bubusir (04.03.2012 03:56)
alexshmurak писал(а):
в последнее время я уже второй раз слышу, как
Ларчиков кого-то НЕ сыграл))
Но я в свое время тоже как-то НЕ сыграл Ларчикова, и он
очень кстати спокойно к этому отнесся ( но он-то не с Чили ехал...)))

precipitato (04.03.2012 03:57)
alexshmurak писал(а):
ой (морщась)...
Леша,чего морщиться-это же
не Флярковский какой нибудь,или Успенский-у него есть несколько очень пристойных
сочинений.Дальше-да,все это стало на поток,увы.

alexshmurak (04.03.2012 03:58)
precipitato писал(а):
у него есть несколько очень пристойных
сочинений
надо изучить. я, видимо, слушал `конвейерное` уже

victormain (04.03.2012 04:00)
alexshmurak писал(а):
Кейдж - тут я бессилен
Кейдж на этом этапе
лучше всего идёт чисто музыкальный, всё на рубеже 40-50-х гг. А Карлхайнца я всё-таки
другое что-нибудь предложил бы. Хотя, ПЕСНИ ОТРОКОВ давно уже в учебной программе по
музлит, может и нормально...

bubusir (04.03.2012 04:02)
precipitato писал(а):
Ну что за участь для крупнейшего
композитора-комиссию возглавлять?))
Участь не участь , а для Киева большая честь !
Кстати, большая заслуга в этом Игоря Щербакова

Вот у меня главой комиссии во Львове была Богдана Фильц...

Вот у Любавы Сидоренко, которая тоже во Львове заканчивала консу, глава комиссии был
Евгений Станкович, для нас для всех,молодых композеров, он был легендой. Кстати, тоже ,
можно сказать , не оцененный в мировом масштабе композитор советской эпохи. Хотя
безусловно достоен

victormain (04.03.2012 04:07)
precipitato писал(а):
Кейджа лучше всего начинать с сонат и
интерлюдий для препарированного рояля.
А я думаю - с миниатюр типа DREAM и МУЗЫКИ ДЛЯ
МАРСЕЛЯ ДЮШАНА и струнного Квартета.

victormain (04.03.2012 04:11)
AFlmnv писал(а):
У БАЧа люблю только 2 сочинения.
А какие
именно?

victormain (04.03.2012 04:13)
alexshmurak писал(а):
Если непросто, тогда давайте считать советской
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
Тогда по 91-й, когда большевиков временно послали.

victormain (04.03.2012 04:20)
AFlmnv писал(а):
Денисов был преподавателем инструментовки в течение
30 лет.
А у Тищенко почти все исполнялось, балеты танцевались.)
Саша, ЯРОСЛАВНА
`танцевалась` сезонов 5-6, для балета это очень мало. А когда её повезли на гастроли в
Париж, единственный, кого не пустили - это автор; пришлось дома остаться. И тд. Игралась
музыка его не так уж часто, а многие опусы по 20 лет в столе валялись. И это несмотря на
покровительство ДД. Я не говорю уже о том, что дальше СПб его практически никто не знал. А
по таланту хотя бы - следовало. Человек он был нервный и не очень добрый, кирял
легендарно, вот крыша постепенно и уехала, а вместе с ней и качество идей и работы.

Mick_M (04.03.2012 04:25)
victormain писал(а):
Саша, ЯРОСЛАВНА `танцевалась` сезонов 5-6, для
балета это очень мало.
`Ярославна` в Малеготе в середине 70-х была абсолютно
фантастическая! Виноградов и Любимов!

victormain (04.03.2012 04:41)
alexshmurak писал(а):
Я с ним несколько раз пересекался лично. Его
фортепианный концерт прекрасен.
Я тоже. Меня он КАМУШКАМИ НА СТРУНАХ совершенно
покорил и изумительной игрой на рояле.

victormain (04.03.2012 04:42)
Mick_M писал(а):
А наши? Имант Калниньш? Петерис Васкс? Ромуальд
Гринблатс? (правда, он то наш, то питерский был)
Да, у Калныньша мы шедевр помним, у
Васкса я пару опусов без балды люблю.

Mick_M (04.03.2012 04:44)
victormain писал(а):
Да, у Калныньша мы шедевр помним, у Васкса я
пару опусов без балды люблю.
А нашего с Вами общего земляка (Рига-Питер) Гринблатса
не помните?

victormain (04.03.2012 04:45)
alexshmurak писал(а):
Не могу не вспомнить известную цитату
Довлатова))))
Ой, какую?

victormain (04.03.2012 04:47)
Mick_M писал(а):
`Ярославна` в Малеготе в середине 70-х была
абсолютно фантастическая! Виноградов и Любимов!
Да, удивительный был спектакль. И
Долгушин танцевал потрясающе.

victormain (04.03.2012 04:49)
Mick_M писал(а):
А нашего с Вами общего земляка (Рига-Питер)
Гринблатса не помните?
Вы знаете, с ним мне не повезло: всё, что я ни слыхал, как-то
мимо меня было. Но слыхал мало, это правда. А что бы Вы посоветовали?

DzhiTi (04.03.2012 04:50)
victormain писал(а):
Ой, какую?
и я люблю Довлатова

Mick_M (04.03.2012 04:58)
victormain писал(а):
Вы знаете, с ним мне не повезло: всё, что я ни
слыхал, как-то мимо меня было. Но слыхал мало, это правда. А что бы Вы
посоветовали?
У него хорошая было театральная музыка (к драм. спектаклям). Есть сюита
`Мольер` для клавесина и струнных (к `Кабале святош` писалась в Риге), есть музыка к
`Маленьким трагедиям` (тоже в Риге). Неплохие две ранние симфонии (всего у него их,
по-моему, чуть не 9). Ранние - такой `уездный Рихард Штраус`. У меня есть фортепианный
концерт (ничего, по-моему, особенного), но, если есть желание - для ознакомления могу
выложить (он, правда, сильно Гершвиным `отдает`).

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:02)
victormain писал(а):
91-й, когда большевиков временно
послали.
...притом комсомольцы

victormain (04.03.2012 05:02)
Mick_M писал(а):
У меня есть фортепианный концерт (ничего, по-моему,
особенного), но, если есть желание - для ознакомления могу выложить (он, правда, сильно
Гершвиным `отдает`).
Так он же на одной пластинке с Гершвиным и был:) По-моему, тоже
- ничего особенного. К Мольеру я плохо помню музыку, но помню, что понравилась когда-то...

Mick_M (04.03.2012 05:04)
victormain писал(а):
Так он же на одной пластинке с Гершвиным и был:)
По-моему, тоже - ничего особенного. К Мольеру я плохо помню музыку, но помню, что
понравилась когда-то...
Ну, в общем, так и есть. Я о нем просто так по старой памяти
вспомнил (хорошо знакомы были). Но, в общем, это не повод, конечно.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:08)
precipitato писал(а):
об Анатоле Виеру
Весьма достойно, хотя уже
немножко архаично, конечно. Известный в-чельный концерт.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:09)
precipitato писал(а):
Банщикова-в архиве есть 3я соната для фно,по
моему-очень славная
И 2-я замечательная, у меня даже где-то было видео, если найду,
выложу.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:11)
precipitato писал(а):
У Банщикова
5 штук ранних в-чельных
концертов. Симфонии не знаю, `Как поссорился` - блестящая вещь, есть и другие оперы,
которых не знаю, но подозреваю.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:15)
precipitato писал(а):
постижение советской музыки сегодняшними
мозгами
Вайнберг, особенно квартеты, на мой взгляд, и минус оперы, на мой же взгляд.
Больше из неназванных пока никто не всплывает. Много неизвестных имен тогдашнего среднего
поколения. Валентина Брызгалова. Зубицкий того периода. Михаил Козлов. Елена Коншина.
Михаил Цайгер. Не называю общеизвестных фамилий.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:19)
AFlmnv писал(а):
отношение к Караманову?
Совсем ранние ф-ные
пьесы рекомендую, вроде `Фантантического марша` и `Разрушенной церкви`. Чуть детски-наивно
в смысле перепротяженности, с учетом этого естественного для молодого человека
обстоятельства.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:22)
ak57 писал(а):
`советская` музыка главное препятствие к знакомству с
музыкой `настоящей` и `современной`.
А теперешняя какая, несоветская? антисоветская7
Мне кажется, всё еще и до сих пор советская, хотя понемножку, может, это и проходит.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:24)
AFlmnv писал(а):
Денисов был преподавателем инструментовки в течение
30 лет.
Надо посчитать, сколько лет этим занимался Р.-Корсаков. Он вообще сочинение в
консерватории не проподавал.

DzhiTi (04.03.2012 05:27)
poiuytr писал(а):
А теперешняя какая, несоветская? антисоветская7 Мне
кажется, всё еще и до сих пор советская, хотя понемножку, может, это и
проходит.
Довлатов-- цитата-- ` после коммунистов я больше всего ненавижу
антикоммунистов` ))))

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 05:27)
alexshmurak писал(а):
Уствольскую, впрочем, немного знают.
До
90-х годов Уствольскую вообще никто не знал, поверьте. некоторые слышали имя, в лучшем
случае. Единственным, кто ее почитал и любил по-человечески, был Лев Солин. В Ленинграде
знали, постольку-поскольку, не шире ни в коем случае. Такие инверсии.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 08:18)
AFlmnv писал(а):
полюбил того же Шаррино.)
Опять-таки непонятно,
как композитор может полюбить другого композитора же. Этот как повар, который готовит из
барана или свиньи, его работа не любить, а стряпать?

samlev (04.03.2012 08:33)
poiuytr писал(а):
Опять-таки непонятно, как композитор может полюбить
другого композитора же. Этот как повар, который готовит из барана или свиньи, его работа
не любить, а стряпать?
То есть повар заведомо не может съесть ничего приготовленное
другим поваром без ревности и отвращения? Или он вообще ненавидит пищу, хоть ему через
силу и приходится ее готовить?

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 10:10)
samlev писал(а):
То есть повар заведомо не может съесть
Просто
повара разговаривают как повара, а не как непосвященные профаны. Странно, что композиторы
забывают о том, кто они, и как это вообще можно забыть.

bubusir (04.03.2012 12:17)
poiuytr писал(а):
Зубицкий того периода.
У Зубицкого есть два
выдающихся произведения ( из тех, которые я знаю ..) ---это скрипичный концерт , и
Камерная симфония № 3 памяти Лятошинского

Скрипичный концерт вот кстати на днях мы играли в гастролях по западной Украине

Попробую достать записи и выложить

alexshmurak (04.03.2012 12:20)
poiuytr писал(а):
Странно, что композиторы забывают о том, кто
они
Но благодаря таким провидцам как Вы, мы вспоминаем, и начинаем друг друга
ненавидеть. Спасибо Вам!

precipitato (04.03.2012 12:29)
Mick_M писал(а):
А нашего с Вами общего земляка (Рига-Питер)
Гринблатса не помните?
Я его помню хорошо.Поражало,насколько он был похож на
Булеза-просто одно лицо.Флейтовый концерт был неплохой,и сейчас неплохо слушается.Вообще
-на фоне того,что сейчас в Питере пишется-все очень достойно.

op132 (04.03.2012 12:44)
precipitato писал(а):
Я его помню хорошо.Поражало,насколько он был
похож на Булеза-просто одно лицо.
неудобная в быту внешность. Представляете, пришел
бы он в Большой театр, и тут все начали бы на него шикать: `Это же Булез, он Молоток без
мастера написал!! Серийный убийца`.

precipitato (04.03.2012 13:31)
op132 писал(а):
неудобная в быту внешность. Представляете, пришел бы
он в Большой театр, и тут все начали бы на него шикать: `Это же Булез, он Молоток без
мастера написал!! Серийный убийца`.
))))
Говорят,кстати,что в Украине некто Тигипко-вылитый Кевин Спейси-это правда?( Вопрос не к
Насте,естественно,а к киевлянам).

ak57 (04.03.2012 15:31)
precipitato писал(а):
... на фоне мировых триумфов мошенника
Пендерецкого,которого не зря приняли за Чурова)
Вы считаете, что это `карма`у него
такая?

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 15:34)
alexshmurak писал(а):
Но благодаря таким провидцам как Вы, мы
вспоминаем, и начинаем друг друга ненавидеть. Спасибо Вам!
Вы шутите. Когда это
композиторы друг друга ненавидели. Не повара же в самом деле.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 15:36)
bubusir писал(а):
У Зубицкого
Очень бы интересно, незапамятно
давно ничего его не слышал, спасибо заранее.

precipitato (04.03.2012 15:37)
ak57 писал(а):
Вы считаете, что это `карма`у него такая?
Я
считаю,что они примерно одним делом заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на
выборах,другой-в своих партитурах)

Gyorgy (04.03.2012 15:59)
precipitato писал(а):
Я считаю,что они примерно одним делом
заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на выборах,другой-в своих партитурах)
!!

alexshmurak (04.03.2012 16:53)
precipitato писал(а):
))))
Говорят,кстати,что в Украине некто Тигипко-вылитый Кевин Спейси-это правда?( Вопрос не к
Насте,естественно,а к киевлянам).
Не вылитый, но похож

alexshmurak (04.03.2012 17:02)
poiuytr писал(а):
Вы шутите. Когда это композиторы друг друга
ненавидели. Не повара же в самом деле.
Согласен! Мы гораздо добрее поваров. От наших
треков ещё никто не умирал. Ну, как правило

alexshmurak (04.03.2012 17:02)
precipitato писал(а):
Я считаю,что они примерно одним делом
заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на выборах,другой-в своих партитурах)
В
яблочко)

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 17:14)
alexshmurak писал(а):
Согласен! Мы гораздо добрее поваров. От наших
треков ещё никто не умирал. Ну, как правило
Вот совершенно серьезно скажу Вам, что
обратное. Мы не знаем, как это всё кому-то помогает в трудную минуту, нам ведь не всегда
сообщают. А таких случаев знаю не один. Музыка же никак пока не познанное явление, пусть
медики объяснят. что такое ухо, каковы его функции, какие центры головного мозга работают,
что происходит в эмоциональной сфере, какое действие на самую что ни на есть реальную
жизнь человеческого организма музыка оказывает.

alexshmurak (04.03.2012 17:17)
poiuytr писал(а):
Вот совершенно серьезно скажу Вам, что
обратное
poiuytr, Ваш стиль общение напоминает мне стиль общения одного форумчанина,
известного композитора и пианиста, который уже ушёл с форума. Всегда интересные, тонкие,
глубокие вещи, но при этом иногда такие странные (нет, не так - ТАКИЕ СТРАННЫЕ, вот), что
не понимаешь, - это тончайшая ирония, `пунктик` или просто свободные размышления, без
особой ответственности за содержимое? :)

Maxilena (04.03.2012 17:30)
poiuytr писал(а):
пусть медики объяснят. что такое ухо, каковы его
функции, какие центры головного мозга работают,
Все это - анатомия и физиология слуха
- относится к восприятию ЗВУКОВ, но не МУЗЫКИ - согласитесь, это разные вещи. Тут мы
приходим к трансцендентным понятиям, за которые меня побьют наши атеисты (душа и прочие
прибамбасы). Звуки воспринимают все наши родственники- позвоночные млекопитающие (примерно
как мы, я не говорю о низших созданиях по биологической шкале). Музыку воспринимает лишь
человек (только не надо про возрастание удоев и пр.). Так что объяснять нужно не медикам,
а священникам, психологам, философам и прочей братии.

alexshmurak (04.03.2012 17:32)
Максилена, противоречия не вижу, музыку мы воспринимаем так, потому что постигаем её как
организацию, системно, обобщая не инстинктивно (громкое, шипящее,
сигнально-интонационное), а осознанно, `подставляя` элементы системы друг к другу.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 17:32)
Maxilena писал(а):
Все это - анатомия и физиология слуха
Но если
все же о слухе, почему вестибулярный аппарат там же, в ухе? как это физиологически
объясняется, извините за, вероятно, идиотский вопрос? если ли связь в мозге или где-то еще
функций ориентации и слуха?

precipitato (04.03.2012 17:36)
alexshmurak писал(а):
poiuytr, Ваш стиль общение напоминает мне стиль
общения одного форумчанина
Мне тоже его напоминает,меня терзают смутные сомнения...))

Maxilena (04.03.2012 17:37)
poiuytr писал(а):
если ли связь в мозге или где-то еще функций
ориентации и слуха?
Ну, конечно же, есть! Центры-то все в мозге! И еще мозжечок,
отвечающий за ориентацию в пространстве. А то, что вестибулярный аппарат находится в ухе -
такова закладка органов онтогенетически, тут уж ничего не поделаешь. То есть, слышим мы
ухом, воспринимаем - мозгом. Он вообще у нас очень важная штука ( у большинства))))).

Maxilena (04.03.2012 17:42)
alexshmurak писал(а):
Максилена, противоречия не вижу,
Так и я
про то же.

Mikhail_Kollontay (04.03.2012 17:58)
Maxilena писал(а):
Так вот и вопрос, есть ли какая-либо связь
слуха и вестибулярного аппарата. Или просто механически и то, и другое сидит в ухе. Или
тому есть физиологическая причина какая? Для исполнителя музыки это уж особенно интересно,
поскольку без чувства баланса на ф-но, скажем, сыграть нельзя (баланс пальца и отвечающей
ему клавиши).

Maxilena (04.03.2012 18:15)
poiuytr писал(а):
тому есть физиологическая причина какая? Для
исполнителя музыки это уж особенно интересно, поскольку без чувства баланса на ф-но,
скажем, сыграть нельзя (баланс пальца и отвечающей ему клавиши).
Я ж говорю, орган
равновесия не только ухо, но еще и мозжечок. Относительно движений руки еще сложнее, там
дело не только в равновесии,а еще и в центре в головном мозге, отвечающем за движения
руки, за чувствительность - центр праксии. Еще есть куча центров, которые отвечают за
осязание, ощущение объема и т.д. Вообще я это плохо знаю, неврология - единственный
предмет. который я сдала на халяву. Вообще не так важно, что там сидит именно в ухе,
только при диагностике нарушений равновесия (в чем причина - в ухе или мозжечке). Все
координируется мозгом. А для пианиста, по-моему, важнее врожденное чувство ритма,
остальному можно научиться.

Maxilena (04.03.2012 18:19)
poiuytr писал(а):
Так вот и вопрос, есть ли какая-либо связь слуха и
вестибулярного аппарата.
Связь, конечно, есть. Опосредованная через мозг. Прямая
связь может быть при патологии - например, головокружения при тяжелом отите.

DzhiTi (05.07.2012 10:57)
kozakol2008 писал(а):
Экспрессия, надрыв, хрупкость и полное
отсутствие фальши… Это и есть – Шнитке.
точнее и не скажешь!

DzhiTi (05.07.2012 11:08)
ViktorPutnikov писал(а):
Никто Вас рвать не собирается! Лично мне
Шнитке очень нравится!
мне теперь тоже нравится

Dmitry88 (06.07.2012 13:10)
Настоящая исповедь, а не кончерто! Автор также создал версию для двух флейт, хотелось бы
услышать.

gutta (12.03.2013 21:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ощущение жутковатое...
У меня так -
весь Шнитке. `Не самый любимый, но самый бесстрашный...`

alexzuev0642 (04.09.2016 11:16)
Обожаю серьезную музыку, но к сожалению до Шнитке не дорос (я не профессионал в музыке). К
счастью, наконец, стал слушать музыку Шнитке начиная с наиболее популярной. Ура!!!
Кончерто Гроссе прослушал 3 раза. Полный восторг! Обожаю Шнитке.

Opus88 (04.09.2016 15:34)
alexzuev0642 писал(а):
Обожаю серьезную музыку, но к сожалению до
Шнитке не дорос (я не профессионал в музыке). К счастью, наконец, стал слушать музыку
Шнитке начиная с наиболее популярной. Ура!!! Кончерто Гроссе прослушал 3 раза. Полный
восторг! Обожаю Шнитке.
А мне как не нравилось курить табак - так и не курю. Хотя
многие втягиваются.

abcz (04.09.2016 16:04)
Opus88 писал(а):
А мне как не нравилось курить табак - так и не курю.
Хотя многие втягиваются.
попробуйте героин.

Opus88 (04.09.2016 16:14)
abcz писал(а):
попробуйте героин.
За рамками сравнений -
незаконопослушно.
А курить табак и слушать Шнитке пока не возбраняется.

steinberg (04.09.2016 16:19)
Opus88 писал(а):
За рамками сравнений - незаконопослушно.
Да Вы
сначала попробуйте, потом будете говорить...

Opus88 (04.09.2016 16:22)
steinberg писал(а):
Да Вы сначала попробуйте, потом будете
говорить...
Табак и Шнитке - пробовал.
А опиаты - самое последнее дело, это я Вам как химик серьезно говорю.

abcz (04.09.2016 16:30)
Opus88 писал(а):
За рамками сравнений - незаконопослушно.
А курить табак и слушать Шнитке пока не возбраняется.
зря. Надо запретить. Пакость
какая: Шнитке, табак.

abcz (04.09.2016 16:31)
Opus88 писал(а):
Табак и Шнитке - пробовал.
А опиаты - самое последнее дело, это я Вам как химик серьезно говорю.
я тоже всегда
настаивал: человек - последнее дело.

Opus88 (04.09.2016 16:33)
abcz писал(а):
зря. Надо запретить. Пакость какая: Шнитке,
табак.
Ну или хотя бы на Шнитке писать: минкульт предупреждает )

Opus88 (04.09.2016 16:34)
abcz писал(а):
я тоже всегда настаивал: человек - последнее
дело.
Это да, если без гармонии.

abcz (04.09.2016 16:35)
Opus88 писал(а):
Ну или хотя бы на Шнитке писать: минкульт
предупреждает )
наш минкульт уже везде поспел



 
     
classic-online@bk.ru