Скачать ноты
Альфред Шнитке - Кончерто-гроссо №1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977), op.119
Первое исполнение - 21 марта 1977, Ленинград, Малый зал филармонии, Ленинградский камерный оркестр, дирижер Э. Клас, солисты Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Смирнов.
|
||
мое хладное отношение к Караманову?
подход Алексея.
Так что полтора подхода.)
ошибаетесь.Какие то явления могут быть сейчас не резонансными,а потом вдруг начнут
резонировать со страшной силой.
элементарные, наиважнейшие явления из послевоенной музыки нужно послушать. Не могли бы Вы
поделиться своим вариантом или как минимум методикой построения списка?
мое хладное отношение к Караманову?
что не стоит так серьезно и драматично относиться к моим воспоминаниям.
драматично относиться к моим воспоминаниям.
послевоенной музыки нужно послушать. Не могли бы Вы поделиться своим вариантом или как
минимум методикой построения списка?
принципу-был-не был у власти-отпадет Щедрин и прочие секретари-среди них были достойные
люди и хорошие композиторы.Я могу составлять список лишь по качеству,значит-он будет
абсолютно субъективным.Слонимский и Эшпай,в отличие от Сашиного списка,туда не попадут,а
Борис Чайковский-попадет.Вообще я предпочитаю говорить о произведениях,а не об
авторах.Сомнительный Кара Караев написал несколько ярких вещей,абсолютно советский
Банщиков-тоже.Гаврилина сейчас Юровский пытается Западу втюхать,вроде-небезуспешно.Все это
-постижение советской музыки сегодняшними мозгами-очень зыбко,и все время меняется.Я
видел,с каким лицами зал в Лос Анджелесе внимал совершенно,по моему,безнадежной 4й
симфонии Пярта-после этого говорить о резонансе на Западе мне как то смешно.
пост, он уже информативен. Я имел в виду - послевоенная музыка в принципе, а не советская
конкретно.
ярких вещей,абсолютно советский Банщиков-тоже.
что напомнили про Караева и Банщикова.
У Караева я знаю и люблю Скрипичный концерт. Там он чуть ли не с додекафонией пытался
работать. Больше ничего у Караева не знаю. Что Вы можете посоветовать?
Такой же вопрос по Банщикову. Только его ноты видел - ничего не слушал.
посоветовать?
Такой же вопрос по Банщикову. Только его ноты видел - ничего не слушал.
Караева 3я симфония довольно яркая,условно додекафонная,У Банщикова-в архиве есть 3я
соната для фно,по моему-очень славная.У него же-хорошая опера по Гоголю Как поссорился ИИ
с ИН,3я симфония довольно интересная.
яркая,условно додекафонная,У Банщикова-в архиве есть 3я соната для фно,по моему-очень
славная.У него же-хорошая опера по Гоголю Как поссорился ИИ с ИН...
слушать.
виду - послевоенная музыка в принципе, а не советская конкретно.
о советской музыке.Западная послевоенная в рекламе не нуждается,там есть незаслуженно
оттесненные фигуры вроде Пуссера или Барраке,но в основном мы всех знаем.Если о
восточноевропейской говорить-у поляков незаслуженно неизвестны Тадеуш Берд и Зигмунт
Краузе,о других бывших соцстранах я плохо осведомлен.Наши старые авангардисты с теплотой
говорили об Анатоле Виеру-румыне,закончившем московскую консу,но я у него ни ноты не
слыхал.
К тому же почти все его творчество очень шостаковическое - а эта болезнь типично
советская.
ДД у него много здешнего. Но бывал и другой Тищенко. Редактирующий КОРОНАЦИЮ ПОППЕИ,
задвинутый на Востоке в самом хорошем смысле... И всё это слышно, и всё это его украшает.
Кстати, когда `местный` элемент у него от ДД - это, как правило, худший Тищенко. Но
природой, ушами он был дитя Уствольской, и до поры, до времени его это сильно выручало.
Там, где лучшее в нём соединялось - получались шедевры: `Ярославна`, 2 первых номера из
Цветаевского цикла, многое во Флейтовом и Арфовом концертах и тд.
Это очень трагическая фигура. Очевидная высшая степень одарённости в течение 15 лет, и
последующее 35 years of nothing в смысле качества и безумия в смысле затей - это довольно
уникальный случай.
послевоенная в рекламе не нуждается
рекомендовал некий скромный, весьма малый список Андрею (Интермеццо). Потом его было
решено дополнить. Потом началось обсуждение того, как при этом быть с советской музыкой.
Вот, кажется, и вся история) Зигмунд Краузе забыт? Печально. Я с ним несколько раз
пересекался лично. Его фортепианный концерт прекрасен.
несколько раз пересекался лично. Его фортепианный концерт прекрасен.
забыт? Печально. Я с ним несколько раз пересекался лично. Его фортепианный концерт
прекрасен.
Ниче не забыт ! В этом году он будет возглавлять экз.комиссию у композиторов -выпускников
! Во как !
я тоже с ним пересекался, при довольно смешных обстоятельствах, в Одессе (он, кстати,
довольно высоко оценил одну мою пьесу, которую тут почему-то никто не слушает ...)))
любимый`?!))) Мы ее ежегодно (даже ежемесячно) пели в хоре - я учился в муз. школе им.
Кабалевского.))
которую тут почему-то никто не слушает ...
фортепианных пьес, очень остроумных, кстати)
питерский был)
Ниче не забыт ! В этом году он будет возглавлять экз.комиссию у композиторов -выпускников
! Во как !
Я могу сказать,что за всю мою жизнь я ни разу не видел его имени на афише,это очень
несправедливо,особенно на фоне мировых триумфов мошенника Пендерецкого,которого не зря
приняли за Чурова)
будет.))
пьес, очень остроумных, кстати)
вот ))
http://classic-online.ru/ru/production/29738
он услышал на репетиции )) а потом его НЕ сыграл один известный дуэт виолончелистов
одесский, + еще одного композитора из Чили не сыграл этот дуэт, а композитор, между
прочим, прилетел-то, прилетел-то из Чили !...специально )))
Одно дело, Краузе из Польщи прокатиться !...А этот из Чили-то прилетел !
вот так вот )
Гринблатс? (правда, он то наш, то питерский был)
Кронос-квартет играет,издают много,заказов полно.
Лёша, про 1-й Концерт - это фигня какая-то. Он совершенно американский, а не советский. А
если учесть, что написан гораздо раньше американского житья-бытья Прокофьева, то просто
поразительно, до какой степени.
виолончелистов одесский
кого-то НЕ сыграл))
работ - морщусь с Вами вместе. А вот ранние (Cantabile Per Archi или Musica dolorosa),
по-моему, хороши были и не `вымучены` как последние (тот же Credo).
Он совершенно американский, а не советский
Довлатова))))
Ларчиков кого-то НЕ сыграл))
очень кстати спокойно к этому отнесся ( но он-то не с Чили ехал...)))
не Флярковский какой нибудь,или Успенский-у него есть несколько очень пристойных
сочинений.Дальше-да,все это стало на поток,увы.
сочинений
лучше всего идёт чисто музыкальный, всё на рубеже 40-50-х гг. А Карлхайнца я всё-таки
другое что-нибудь предложил бы. Хотя, ПЕСНИ ОТРОКОВ давно уже в учебной программе по
музлит, может и нормально...
композитора-комиссию возглавлять?))
Кстати, большая заслуга в этом Игоря Щербакова
Вот у меня главой комиссии во Львове была Богдана Фильц...
Вот у Любавы Сидоренко, которая тоже во Львове заканчивала консу, глава комиссии был
Евгений Станкович, для нас для всех,молодых композеров, он был легендой. Кстати, тоже ,
можно сказать , не оцененный в мировом масштабе композитор советской эпохи. Хотя
безусловно достоен
интерлюдий для препарированного рояля.
МАРСЕЛЯ ДЮШАНА и струнного Квартета.
именно?
всю музыку, которая писалась проживающими в СССР композиторами с 1921 (? забыл) по 1986
гг.
30 лет.
А у Тищенко почти все исполнялось, балеты танцевались.)
`танцевалась` сезонов 5-6, для балета это очень мало. А когда её повезли на гастроли в
Париж, единственный, кого не пустили - это автор; пришлось дома остаться. И тд. Игралась
музыка его не так уж часто, а многие опусы по 20 лет в столе валялись. И это несмотря на
покровительство ДД. Я не говорю уже о том, что дальше СПб его практически никто не знал. А
по таланту хотя бы - следовало. Человек он был нервный и не очень добрый, кирял
легендарно, вот крыша постепенно и уехала, а вместе с ней и качество идей и работы.
балета это очень мало.
фантастическая! Виноградов и Любимов!
фортепианный концерт прекрасен.
покорил и изумительной игрой на рояле.
Гринблатс? (правда, он то наш, то питерский был)
Васкса я пару опусов без балды люблю.
пару опусов без балды люблю.
не помните?
Довлатова))))
абсолютно фантастическая! Виноградов и Любимов!
Долгушин танцевал потрясающе.
Гринблатса не помните?
мимо меня было. Но слыхал мало, это правда. А что бы Вы посоветовали?
слыхал, как-то мимо меня было. Но слыхал мало, это правда. А что бы Вы
посоветовали?
`Мольер` для клавесина и струнных (к `Кабале святош` писалась в Риге), есть музыка к
`Маленьким трагедиям` (тоже в Риге). Неплохие две ранние симфонии (всего у него их,
по-моему, чуть не 9). Ранние - такой `уездный Рихард Штраус`. У меня есть фортепианный
концерт (ничего, по-моему, особенного), но, если есть желание - для ознакомления могу
выложить (он, правда, сильно Гершвиным `отдает`).
послали.
особенного), но, если есть желание - для ознакомления могу выложить (он, правда, сильно
Гершвиным `отдает`).
- ничего особенного. К Мольеру я плохо помню музыку, но помню, что понравилась когда-то...
По-моему, тоже - ничего особенного. К Мольеру я плохо помню музыку, но помню, что
понравилась когда-то...
вспомнил (хорошо знакомы были). Но, в общем, это не повод, конечно.
немножко архаично, конечно. Известный в-чельный концерт.
моему-очень славная
выложу.
концертов. Симфонии не знаю, `Как поссорился` - блестящая вещь, есть и другие оперы,
которых не знаю, но подозреваю.
мозгами
Больше из неназванных пока никто не всплывает. Много неизвестных имен тогдашнего среднего
поколения. Валентина Брызгалова. Зубицкий того периода. Михаил Козлов. Елена Коншина.
Михаил Цайгер. Не называю общеизвестных фамилий.
пьесы рекомендую, вроде `Фантантического марша` и `Разрушенной церкви`. Чуть детски-наивно
в смысле перепротяженности, с учетом этого естественного для молодого человека
обстоятельства.
музыкой `настоящей` и `современной`.
Мне кажется, всё еще и до сих пор советская, хотя понемножку, может, это и проходит.
30 лет.
консерватории не проподавал.
кажется, всё еще и до сих пор советская, хотя понемножку, может, это и
проходит.
антикоммунистов` ))))
90-х годов Уствольскую вообще никто не знал, поверьте. некоторые слышали имя, в лучшем
случае. Единственным, кто ее почитал и любил по-человечески, был Лев Солин. В Ленинграде
знали, постольку-поскольку, не шире ни в коем случае. Такие инверсии.
как композитор может полюбить другого композитора же. Этот как повар, который готовит из
барана или свиньи, его работа не любить, а стряпать?
другого композитора же. Этот как повар, который готовит из барана или свиньи, его работа
не любить, а стряпать?
другим поваром без ревности и отвращения? Или он вообще ненавидит пищу, хоть ему через
силу и приходится ее готовить?
повара разговаривают как повара, а не как непосвященные профаны. Странно, что композиторы
забывают о том, кто они, и как это вообще можно забыть.
выдающихся произведения ( из тех, которые я знаю ..) ---это скрипичный концерт , и
Камерная симфония № 3 памяти Лятошинского
Скрипичный концерт вот кстати на днях мы играли в гастролях по западной Украине
Попробую достать записи и выложить
они
ненавидеть. Спасибо Вам!
Гринблатса не помните?
Булеза-просто одно лицо.Флейтовый концерт был неплохой,и сейчас неплохо слушается.Вообще
-на фоне того,что сейчас в Питере пишется-все очень достойно.
похож на Булеза-просто одно лицо.
бы он в Большой театр, и тут все начали бы на него шикать: `Это же Булез, он Молоток без
мастера написал!! Серийный убийца`.
он в Большой театр, и тут все начали бы на него шикать: `Это же Булез, он Молоток без
мастера написал!! Серийный убийца`.
Говорят,кстати,что в Украине некто Тигипко-вылитый Кевин Спейси-это правда?( Вопрос не к
Насте,естественно,а к киевлянам).
Пендерецкого,которого не зря приняли за Чурова)
такая?
вспоминаем, и начинаем друг друга ненавидеть. Спасибо Вам!
композиторы друг друга ненавидели. Не повара же в самом деле.
давно ничего его не слышал, спасибо заранее.
считаю,что они примерно одним делом заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на
выборах,другой-в своих партитурах)
заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на выборах,другой-в своих партитурах)
Говорят,кстати,что в Украине некто Тигипко-вылитый Кевин Спейси-это правда?( Вопрос не к
Насте,естественно,а к киевлянам).
ненавидели. Не повара же в самом деле.
треков ещё никто не умирал. Ну, как правило
заняты,оба фальсифицируют голоса,один-на выборах,другой-в своих партитурах)
яблочко)
треков ещё никто не умирал. Ну, как правило
обратное. Мы не знаем, как это всё кому-то помогает в трудную минуту, нам ведь не всегда
сообщают. А таких случаев знаю не один. Музыка же никак пока не познанное явление, пусть
медики объяснят. что такое ухо, каковы его функции, какие центры головного мозга работают,
что происходит в эмоциональной сфере, какое действие на самую что ни на есть реальную
жизнь человеческого организма музыка оказывает.
обратное
известного композитора и пианиста, который уже ушёл с форума. Всегда интересные, тонкие,
глубокие вещи, но при этом иногда такие странные (нет, не так - ТАКИЕ СТРАННЫЕ, вот), что
не понимаешь, - это тончайшая ирония, `пунктик` или просто свободные размышления, без
особой ответственности за содержимое? :)
функции, какие центры головного мозга работают,
- относится к восприятию ЗВУКОВ, но не МУЗЫКИ - согласитесь, это разные вещи. Тут мы
приходим к трансцендентным понятиям, за которые меня побьют наши атеисты (душа и прочие
прибамбасы). Звуки воспринимают все наши родственники- позвоночные млекопитающие (примерно
как мы, я не говорю о низших созданиях по биологической шкале). Музыку воспринимает лишь
человек (только не надо про возрастание удоев и пр.). Так что объяснять нужно не медикам,
а священникам, психологам, философам и прочей братии.
организацию, системно, обобщая не инстинктивно (громкое, шипящее,
сигнально-интонационное), а осознанно, `подставляя` элементы системы друг к другу.
все же о слухе, почему вестибулярный аппарат там же, в ухе? как это физиологически
объясняется, извините за, вероятно, идиотский вопрос? если ли связь в мозге или где-то еще
функций ориентации и слуха?
общения одного форумчанина
ориентации и слуха?
отвечающий за ориентацию в пространстве. А то, что вестибулярный аппарат находится в ухе -
такова закладка органов онтогенетически, тут уж ничего не поделаешь. То есть, слышим мы
ухом, воспринимаем - мозгом. Он вообще у нас очень важная штука ( у большинства))))).
про то же.
слуха и вестибулярного аппарата. Или просто механически и то, и другое сидит в ухе. Или
тому есть физиологическая причина какая? Для исполнителя музыки это уж особенно интересно,
поскольку без чувства баланса на ф-но, скажем, сыграть нельзя (баланс пальца и отвечающей
ему клавиши).
исполнителя музыки это уж особенно интересно, поскольку без чувства баланса на ф-но,
скажем, сыграть нельзя (баланс пальца и отвечающей ему клавиши).
равновесия не только ухо, но еще и мозжечок. Относительно движений руки еще сложнее, там
дело не только в равновесии,а еще и в центре в головном мозге, отвечающем за движения
руки, за чувствительность - центр праксии. Еще есть куча центров, которые отвечают за
осязание, ощущение объема и т.д. Вообще я это плохо знаю, неврология - единственный
предмет. который я сдала на халяву. Вообще не так важно, что там сидит именно в ухе,
только при диагностике нарушений равновесия (в чем причина - в ухе или мозжечке). Все
координируется мозгом. А для пианиста, по-моему, важнее врожденное чувство ритма,
остальному можно научиться.
вестибулярного аппарата.
связь может быть при патологии - например, головокружения при тяжелом отите.
отсутствие фальши… Это и есть – Шнитке.
Шнитке очень нравится!
услышать.
весь Шнитке. `Не самый любимый, но самый бесстрашный...`
счастью, наконец, стал слушать музыку Шнитке начиная с наиболее популярной. Ура!!!
Кончерто Гроссе прослушал 3 раза. Полный восторг! Обожаю Шнитке.
Шнитке не дорос (я не профессионал в музыке). К счастью, наконец, стал слушать музыку
Шнитке начиная с наиболее популярной. Ура!!! Кончерто Гроссе прослушал 3 раза. Полный
восторг! Обожаю Шнитке.
многие втягиваются.
Хотя многие втягиваются.
незаконопослушно.
А курить табак и слушать Шнитке пока не возбраняется.
сначала попробуйте, потом будете говорить...
говорить...
А опиаты - самое последнее дело, это я Вам как химик серьезно говорю.
А курить табак и слушать Шнитке пока не возбраняется.
какая: Шнитке, табак.
А опиаты - самое последнее дело, это я Вам как химик серьезно говорю.
настаивал: человек - последнее дело.
табак.
дело.
предупреждает )