«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая...Читать дальше
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая...Читать дальше
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта. Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. В балете происходит чередование танцев: невест, друзей принца, испанской, неаполитанской, венгерской принцесс; Мазурки и конечно же вариации обаятельного шута. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. Х Свернуть |
||
не нашла
лавке. Но не советую, это очень скверно сделано. Есть фильм-балет с Нуриевым, конечно,
западный. Есть он в нашей университетской библиотеке. Больше ничего мне не попадалось.
У меня есть даже диск, купленный в лавке. Но не советую, это очень скверно сделано. Есть
фильм-балет с Нуриевым, конечно, западный. Есть он в нашей университетской библиотеке.
Больше ничего мне не попадалось.
удивилась, что их нет на этом сайте
Есть ютуб, контакт, торренты
понятно
напИсал.
про шпионов (название точно сейчас не вспомню) - там один из персонажей, бывший полковник
ГРУ в исполнении Игоря Костолевского в подобных случаях, как этот, говорил: `Попытка
юмора`. Согласен с Вами, здешняя попытка юмора не очень удачная.
удачная.
несовместимая с глупостью.
музыки.
непрактичного человека в праздничный день.
Богоматери.
сижу! Немедленно бегу в магазин!..)
в 2-е воскресенье октября празднует и День работника сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
http://www.calend.ru/holidays/0/0/161
это, по-моему, только в Беларуси, локальный праздник. В Штатах, например, Mothers Day,
наскока я помню, в мае.
локальный праздник. В Штатах, например, Mothers Day, наскока я помню, в мае.
для нас с Вами, праздник сегодня!
сегодня!
обстоятельствам, так уж вышло... А Вашу маму - поздравляю, конечно!
праздновать, по семейным обстоятельствам, так уж вышло... А Вашу маму - поздравляю,
конечно!
отличие от массы другой балетной музыки.
балетов П.И., идущих по нарастающей (о современных балетах типа танцев на Шестую симфонию
- не говорю).
западный. Есть он в нашей университетской библиотеке. Больше ничего мне не
попадалось.
есть съёмка с ним самим, есть этот же спектакль, снятый в Гранд-Опера уже в 2000-х, после
его смерти, и тоже здорово. При этом Рудольф в финале там-там навставлял в оркестр, иногда
уместно, иногда многовато...
идущих по нарастающей (о современных балетах типа танцев на Шестую симфонию - не
говорю).
больше. Хотя, возможно, это результат ранних детских привязанностей) `Щелкунчик`, конечно,
вне конкуренции. В том числе и в истории оркестрового письма. Лучшей партитуры для полного
симфонического оркестра я не знаю.
матери!
лично мне `Лебединое` нравится больше. `Щелкунчик...
Когда-то, когда я впервые обрел полную запись `Лебединого` (с Файером), подумалось: вот
теперь понаслаждаюсь! Увы. Оказалось, что слушать столько и такого удушающе трудно.
Воспринималось - да простится мне - как поток блестящих банальностей. `Спящая` в этом
отношении симфоничнее, просторнее, в ней легче дышать. Там ведь такие вещи, как аллегория
`Сна`, `Панорама`, дивертисмент с Котом и Кошечкой и проч. А увертюра? Ну, а о
`Щелкунчике` говорить нечего - шедевр абсолютный, начиная прямо с увертюры, марша, сцен
1-го акта (особенно сцен!), а ночь это вообще... Да и финал. Па-де-де - абсолютное
таинство: казалось бы, по конструкции не может быть ничего проще, примитивнее, а красота и
высота - невероятные.
увертюра?...
нафантазировал, это точно.
Вы знаете, забавно: у меня с `Лебединым` в записи Файера была абсолютно та же история. В
5-м классе в поездке в Москву купил пластинки (музыку эту в то время я уже знал наизусть,
естественно), вожделенно уставил дома на проигрыватель и был страшно огорчён. Заскучал.
Может быть и в Файере тоже дело? Не знаю, только на сцене по-прежнему очень люблю этот
балет. Тут, видимо, замечательное совпадение произошло чудесной истории с постепенно
накопленной невероятной хореографией, и когда всё это попадает в музыку - результат
удивительный. Не будем также забывать, что в `Лебедином` есть какие-то запредельные
стилистически вещи, типа совершенно прокофьевской фразы в Финале, вытащенной из
уничтоженного (на тот момент) `Воеводы`, если я не ошибаюсь. Аналогичные прорывы в той же
`Спящей` (типа короткого заклятья Карабос, самой, наверное, бесчеловечной музыки на свете)
всё-таки будут попозже. Нет, конечно, кайфов в `Спящей` полно, одна скрипичная Вариация в
Па-де-де чего стоит. Но однообразия проведений темы феи Сирени я понять не могу. Каюсь)
ПИЧ в жизни нафантазировал
поражался неистощимости фантазии Петра Ильича, писавшего бесконечные дивертисментные
потоки (особенно в `Спящей`) и всегда удерживавшегося на Уровне. И Вы правы, что
симфонически финал `Лебединого` - потрясающий, `заиграть` его оказалось невозможным за все
годы... А увертюра к `Спящей` (особенно у Светланова)? Начать прямо со зловещей темы
Карабос?
Начать прямо со зловещей темы Карабос?
разве это редкость?
если нет. Я и понятия не имела, что вчера был такой праздник.