Насколько я помню, это концертное исполнение балета. Она написана для театра, но нетеатральное исполнение дает ей новое измерение. Музыка проявляется в чистом виде.
Voledemar
(05.12.2011 20:39)
Не могли бы вы расшифровать последнюю фразу в вашем комментарии:`Музыка проявляется в чистом виде`?
Voledemar
(05.12.2011 22:08)
Прослушал музыку от начала до конца.Думал. В конце концов я согласился с вами и снимаю свой вопрос.Чистая музыка - это одна музыкальная форма без конкретного содержания.Здесь оно не нужно-музыка замещает всё. Прекрасная форма!Чистая музыка может быть приятной или неприятной - и всё!Сначала она вызывала во мне недоумение.Что это такое? Бесконечная череда-все эти галопы,вальсы,скерцо,рондо,менуэты,вальсы...А потом мне вдруг стало приятно,я стал просто наслаждаться,как наслаждаются дети мороженым.А какой финал!.. Никогда не считал балет искусством.Акробатика на кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно обходится.
subatomic
(05.12.2011 22:12)
Voledemar писал(а):
Никогда не считал балет искусством.Акробатика на кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно обходится.
Вы, должно быть, шутите?
Вы серьезно полагаете, что балет - это акробатика?)))))
Или это Ваша манера эпатировать?
Балет - величайший симбиоз музыки и танца.
В `Весне священной` никто не делает па-де-де на кончиках пальцев, и ничего - тоже величайший образец балетного искусства.
musikus
(05.12.2011 22:53)
Voledemar писал(а):
Никогда не считал балет искусством.Акробатика на кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно обходится.
Совершенно верно. Уланова была известной спортсменкой.
mikrus72
(05.12.2011 23:12)
Voledemar писал(а):
.. Никогда не считал балет искусством.Акробатика на кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно обходится.
Рудольф Нуриеф и Марго Фантейн перевернулись в гробу!
Maxilena
(05.12.2011 23:43)
musikus писал(а):
Совершенно верно. Уланова была известной спортсменкой.
Шутки шутками, но, когда я бываю на балетах Чайковского и Прокофьева, у меня на 1-2 действия выключается зрительный анализатор, я просто слушаю музыку. Не знаю, может быть, их симфоническая музыка - над-балетная?
Maxilena
(05.12.2011 23:44)
musikus писал(а):
Совершенно верно. Уланова была известной спортсменкой.
Или, может быть, танцуют не Улановы и не Плисецкие.
LndGrsmv
(06.12.2011 00:14)
Ей Богу, прекраснейшая музыка. Из балетов Чайковского, именно этот как-то особенно завораживает.
Но, что странно, вопреки сюжету, я не могу отделаться от ощущения потрясающей трагичности финала. Особенно в исполнении Светланова. Этот до безумия блестящий, словно хлещущий из рога изобилия своей избыточностью финал, кажется, не благополучнее завершения 4-й Симфонии Чайковского же. А Апофеоз - торжественный до какой-то железобетонности. Невольно всплывает в памяти 5-я Шостаковича.
meister
(06.12.2011 00:49)
LndGrsmv писал(а):
Этот до безумия блестящий, словно хлещущий из рога изобилия своей избыточностью финал, кажется, не благополучнее завершения 4-й Симфонии Чайковского же. А Апофеоз - торжественный до какой-то железобетонности. Невольно всплывает в памяти 5-я Шостаковича.
По части `железобетонности` финала 5-й симфонии Шостаковича с Вами можно согласиться - это своего рода пышный гимн (чему или кому - уточнять не буду).
А сравнение в категориях благополучности выглядит уж слишком относительно и туманно!
LndGrsmv
(06.12.2011 01:22)
meister писал(а):
А сравнение в категориях благополучности выглядит уж слишком относительно и туманно!
Ну, собственно, каковы мои чувства к музыке, таковы и сравнения. Пожалуй, они и впрямь туманны. Впрочем можно ведь привести примеры музыки, так сказать, благополучной, жизнеутверждающей, если угодно. Это я грубо говорю, конечно. Всюду будут какие-то оговорки, но их можно и опустить, ссылаясь на ту самую относительность и туманность, которые много где есть. Так что взгляд на произведение будет более-менее однозначен. Но вот если так грубо говорить, то ничего близкого к однозначности я от `Спящей красавицы` не испытываю. С одной стороны - в музыке слышу полнейший мрак. С другой - не приходит на ум искать в сюжете балета какую-либо двусмысленность.
meister
(06.12.2011 01:47)
LndGrsmv писал(а):
в музыке слышу полнейший мрак.
Несколько необычное суждение...
Мне не впервые доводится сталкиваться с подобными: вспоминаю, как один мой знакомый услышал нечто оптимистичное в финале 6-й симфонии П.И.Ч.
ak57
(06.12.2011 02:10)
Voledemar писал(а):
Не могли бы вы расшифровать последнюю фразу в вашем комментарии:`Музыка проявляется в чистом виде`?
Уважаемыйм Voledemar, Вы не процитировли мой пост(а он был написан еще 22.09.2011)в своем вопросе о `Спящей красавице`.(Цитаты можно просмотретьв специальной службе, сразу видно,что кто-то читал твое сообщение на форуме).
Поэтому я увидел Ваш вопрос, когда в обсуждении данного произведения уже появилось несколько сообщений, причем уже на разные темы.
В детстве я попал на балет `Спящая красавица` и был очень разочарован. Мне показалось все необычно скучным, в том числе и музыка. Но
через много лет я услышал эту музыку по радио в исполнении Светланова. Причем, вначале было его вступитльное слово, где он рассказал,
что это исполнение музыки в концертном варианте без оглядки на танцевальную составляющую произведения Чайковского. Вот тогда-то я по настоящему и услышал эту музыку и полюбил ее. Увидев на сайте эту запись и еще раз внимательно ее прослушав, я лишний раз убедился,что музыка Чайковского для театра может вполне быть самодостаточной сама по себе. Мне, во всяком случае, она больше нравится `в чистом виде`, без визуального ряда. Но это, конечно, мой личный случай и мое личное мнение.
subatomic
(06.12.2011 17:54)
meister писал(а):
По части `железобетонности` финала 5-й симфонии Шостаковича с Вами можно согласиться - это своего рода пышный гимн (чему или кому - уточнять не буду).
А сравнение в категориях благополучности выглядит уж слишком относительно и туманно!
У Шостаковича вообще все знаковые симфонии `шумные`... Его музыка сродни грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе, примеряясь к пространствам и времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с гармоничным грохотом.
LndGrsmv
(06.12.2011 18:29)
meister писал(а):
Несколько необычное суждение...
Мне не впервые доводится сталкиваться с подобными: вспоминаю, как один мой знакомый услышал нечто оптимистичное в финале 6-й симфонии П.И.Ч.
Ну, тут уж кто во что горазд, как говорится! Не `дорос` пока до того, чтоб в 6-й нечто оптимистичное услышать.
precipitato
(06.12.2011 20:07)
subatomic писал(а):
У Шостаковича вообще все знаковые симфонии `шумные`... Его музыка сродни грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе, примеряясь к пространствам и времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с гармоничным грохотом.
Б******,достал уже!
alexshmurak
(06.12.2011 20:10)
subatomic писал(а):
У Шостаковича вообще все знаковые симфонии `шумные`... Его музыка сродни грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе, примеряясь к пространствам и времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с гармоничным грохотом.
Єто можно сразу на русского Букера
subatomic
(06.12.2011 20:11)
precipitato писал(а):
Б******,достал уже!
Сохраняйте олимпийское спокойствие. Откажитесь от люмпенской привычки встревать во все диалоги. Этот пост предназначался не Вам.
precipitato
(06.12.2011 20:12)
subatomic писал(а):
Сохраняйте олимпийское спокойствие. Откажитесь от люмпенской привычки встревать во все диалоги. Этот пост предназначался не Вам.
Для бесед тет-а тет существует личка,вы пишете здесь,и я вынужден ваши поливы читать.
abcz
(06.12.2011 20:14)
mikrus72 писал(а):
Рудольф Нуриеф и Марго Фантейн перевернулись в гробу в изящном фуэте
....
subatomic
(06.12.2011 20:16)
precipitato писал(а):
Для бесед тет-а тет существует личка,вы пишете здесь,и я вынужден ваши поливы читать.
Нет же, не вынуждены. Я же не читал Ваше `мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений, как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
Intermezzo
(06.12.2011 20:22)
subatomic писал(а):
У Вас седина по пояс. Будьте же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
А это что, типа поучительные беседы с молодежью, ничего не понимающей молодежью эпохи бандитизма и беспредела?
P. S. Хдесь один пользователь г-ну Коллонтаю посоветовал послушать `Метель` Свиридова. Чем-то напоминает... Не знаю точно, чем, но напоминает...
op132
(06.12.2011 20:31)
subatomic писал(а):
Нет же, не вынуждены. Я же не читал Ваше `мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений, как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
кое-кого, кажется, пора удалять с форума, несмотря на аватар.
alexshmurak
(06.12.2011 20:33)
op132 писал(а):
кое-кого, кажется, пора удалять с форума, несмотря на аватар.
У Субатомного есть талант: бесить всех, не нарушая формальных правил форума.
subatomic
(06.12.2011 20:35)
op132 писал(а):
кое-кого, кажется, пора удалять с форума, несмотря на аватар.
А Вы что - константа форума, лимитирующая группу участников. Я вообще не считаю Вас собеседником, так что увольте меня от Вашего общения.
abcz
(06.12.2011 20:39)
subatomic писал(а):
так что увольте меня от Вашего общения.
я в восхищении!
Скольких человек Вы уже умоляли уволить от общения?
Так увольняйтесь по собственному желанию.
victormain
(07.12.2011 03:36)
subatomic писал(а):
Нет же, не вынуждены. Я же не читал Ваше `мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений, как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
Мне говорили, что Вы нездоровы, но я не полагал, что до такой степени. Сочувствую.
alexshmurak
(07.12.2011 03:37)
victormain писал(а):
Мне говорили, что Вы нездоровы, но я не полагал, что до такой степени. Сочувствую.
Он уже забанен
gleb_krasilnikow
(20.08.2013 22:04)
Maxilena писал(а):
у меня на 1-2 действия выключается зрительный анализатор, я просто слушаю музыку.
А я `Спящую красавицу` без балетных танцоров никогда не воспринимал... Поэтому первый раз полностью прослушал я эту музыку только в театре.
maksimBulatov
(08.11.2013 23:13)
Лучший балет за все время. Какая симфоничность. Это подлинная симфония с нашими коллизиями жизни. Хочется обратить внимание на вступление. Как Чайковский показал контраст добра и зла! Ни у кого ничего подобного не встречал. За колкими зловещими аккордами сразу следует-как бы всплывает из пустоты, тема радости жизни,величия мира.
alexshmurak
(08.11.2013 23:15)
maksimBulatov писал(а):
Как Чайковский показал контраст добра и зла!
Давай просто забьём до смерти нескольких собак!
abyrvalg
(08.11.2013 23:23)
У меня скоро заворот кишок будет от энтих комментов. Максим, вы все время подбираете выражения, от которых `птицы дохнут на лету`.
Maxilena
(08.11.2013 23:28)
abyrvalg писал(а):
У меня скоро заворот кишок будет от энтих комментов. Максим, вы все время подбираете выражения, от которых `птицы дохнут на лету`.
Не волнуйтесь. Я Вас вылечу, это по моей части)))))))
evc
(08.11.2013 23:37)
Maxilena писал(а):
Не волнуйтесь. Я Вас вылечу, это по моей части)))))))
а вдруг будет эпидемия, тогда трудно всех спасти...
DzhiTi
(08.11.2013 23:47)
evc1 писал(а):
а вдруг будет эпидемия, тогда трудно всех спасти...
я помогу Максилене))))
abyrvalg
(08.11.2013 23:53)
Maxilena писал(а):
Не волнуйтесь. Я Вас вылечу, это по моей части)))))))
`И меня вылечат, и тебя вылечат..` (с)
LAKE
(09.11.2013 00:01)
maksimBulatov писал(а):
Лучший балет за все время. Какая симфоничность. Это подлинная симфония с нашими коллизиями жизни. Хочется обратить внимание на вступление. Как Чайковский показал контраст добра и зла! Ни у кого ничего подобного не встречал. За колкими зловещими аккордами сразу следует-как бы всплывает из пустоты, тема радости жизни,величия мира.
Хочется сказать практически словами Бубы Касторского из Одессы: `Голубчик, я ждал этого момента!`
Я вынашивал подозрение, которое Вы счастливо разрешили - есть, таки есть вступление и, именно, у Чайковского, на которое следовало бы обратить пристальное внимание, чтобы перед погружением в полную коллизий симфонию, каковой является наша жизнь покуда женитьба и дети не превратят её в концерт, дабы в полной мере ощутить приятный озноб от колких аккордов зла, а также плотоядно и ехидно улыбнуться этим радостям жизни и остохреневшему величию мира, которые, как всегда, выползают некстати из пустоты.
Mikhail_Kollontay
(09.11.2013 07:44)
maksimBulatov писал(а):
Лучший балет за все время. Какая симфоничность.
Что же в симфоничности хорошего для балета? какая тут связь??
Romy_Van_Geyten
(09.11.2013 10:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же в симфоничности хорошего для балета? какая тут связь??
Ну как? Легче делать балетные сюиты. Это как с фотоаппартом - из него легче всего вылетают птички...
Phalaenopsis
(09.11.2013 10:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же в симфоничности хорошего для балета? какая тут связь??
Танеев критиковал симфонии Чайковского за их балетность. А теперь оказывается, МаксимБулатов нашёл в балете симфонизм.
musikus
(09.11.2013 10:32)
Phalaenopsis писал(а):
Танеев критиковал симфонии Чайковского за их балетность. А теперь оказывается, МаксимБулатов нашёл в балете симфонизм.
Надо искать в симфонизме балет.
Phalaenopsis
(09.11.2013 10:44)
musikus писал(а):
Надо искать в симфонизме балет.
Почему?
musikus
(09.11.2013 11:34)
Phalaenopsis писал(а):
Почему?
Не ради симфонизма, а ради балета. Чтобы последний стал подлинным драматическим спектаклем, а не комплексом гимнастических упражнений под музыку.
Mikhail_Kollontay
(09.11.2013 12:11)
musikus писал(а):
комплексом гимнастических упражнений
Просто в Спящей ПИ врезал так, что не особенно-то и ставят, меньше, чем другие два во всяком случае. Уж очень широкомасштабные средства требуются, как я понимаю. Но я в балете не разбираюсь вовсе, так что, не знаю, может, так и надо. И потом, ведь там тоже, видимо, всё наперёд было расписано Петипа, так что тут не только Чайковского симфонизм-то.
musikus
(09.11.2013 12:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто в Спящей ПИ врезал так, что
Я, конечно, не о `Спящей` конкретно, а вообще о балете. В классической форме музыка балета - лишь предлог для канонического танца. Все то, что именуется в этом случае `сюжетом`, `драматургией`, сильно притянуто за уши. Главное в таком балете - не художественный образ, не характерность, а, так сказать - батман тандю, в конечном итоге - спорт. Да и в `Спящей`, несмотря на взрывное вступление, сразу с феи Карабоз, и такие вещи как `Панорама`, сонное царство, т.е. - `живопись`, очень уж большое место (больше, чем в других двух балетах) занимает дивертисмент, то есть, опять таки, канонический танец, не имеющий никакого отношения к сюжету. В современном же балете, с его осмысленной пластикой, свободным сцендвижением, пантомимой, это как-то постепенно преодолевается. И слава богу. Так что и музыка приходит совсем другая, с настоящей драматургией, смыслом.
Mikhail_Kollontay
(09.11.2013 13:00)
musikus писал(а):
дивертисмент
Я, вероятно, урод, у меня никак танец с музыкой в сознании не связывается, так же, как музыка в кино или театра. Да и в опере не могу себя заставить смотреть на сцену: слишком много информации в звуковой среде, не хватает мозга на то и на сё. Даже хорошо записанные шумы отвлекают, выпирают из тела кино, как стук костылей в пол в `Тристане`. Поэтому понимаю так: а) тут чем проще, тем лучше, тем функциональнее для балета/производственной гимнастики, б) симфонизация превращает `картинку` в иллюстрацию к музыке, тянет одеало на себя. Но интереснее, что скажут мэтры музыкального и не только музыкального театра. У меня личного опыта нет совсем, или он необсуждаем, ибо не реализован ни разу. По мне так не случайно дивертисмент занимает последний, наиболее весомый, следовательно, акт той же Спящей, ибо вот оно сладкое для балетной публики.
abyrvalg
(09.11.2013 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да и в опере не могу себя заставить смотреть на сцену: слишком много информации в звуковой среде, не хватает мозга на то и на сё.
Ваша правда! Я тоже не могу смотреть на сцену, когда слушаю оперу. У меня в голове не укладывается музыка, если я еще одновременно любуюсь хорошенькой певицей или актерской игрой певца.
musikus
(09.11.2013 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- у меня никак танец с музыкой в сознании не связывается
- дивертисмент, вот оно сладкое для балетной публики.
- Это, право, странно. С чем же тогда связываться танцу? Откуда взять ритм и проч. Даже если одни там-тамы, то и они - музыка.
- Конечно - для балетоманов. Но здесь то же самое, что и просто с музыкой, живописью, поэзией, прозой, архитектурой... На смену традиционному языку приходит что-то новое, и в это нужно врастать. Не у всех получается.
victormain
(16.11.2013 04:48)
gleb_krasilnikow писал(а):
А я `Спящую красавицу` без балетных танцоров никогда не воспринимал...
Я тоже. За исключением короткой сцены заклятья Карабос (всю жизнь боюсь этой музыки, ничего человеческого в ней нет решительно, лихо удалось), флажолетной вариации из Па-де-де и всего Дивертисмента. Чисто заказной опус. Но в хорошем спектакле очень хорош.
victormain
(16.11.2013 04:49)
evc писал(а):
а вдруг будет эпидемия, тогда трудно всех спасти...
Выживут только избранные: Булат Максимов, Лэйк, профессор.
victormain
(16.11.2013 04:54)
musikus писал(а):
Надо искать в симфонизме балет.
Обычно это называют дансантностью. Судите сами: большинство арий в Матфее Баха танцевальной природы. Балет под это ставить глупо (хотя уже ставят, кажется), а вот природная их дансантность в переосмысленном виде очень радует. И так далее: Веберн невероятно дансантен, например, благодаря уникальной интонационной пластике.
Phalaenopsis
(16.11.2013 05:13)
victormain писал(а):
... Веберн невероятно дансантен, например, благодаря уникальной интонационной пластике.
Получается и Чайковский тоже?
victormain
(16.11.2013 05:37)
Phalaenopsis писал(а):
Получается и Чайковский тоже?
Ну конечно. И Прокофьев, и Стравинский почти весь (не только собственно балетный) не зря же Баланчиным поставлен. Замечательно дансантен Моцарт, а вот про Шуберта с Бетховеном я бы этого не сказал. Хотя вот 8-я симфония ЛвБ - очень, но это, скорее, исключение. Бах - очень: балет Роббинса `Гольдберг Вариации` замечателен.
Mikhail_Kollontay
(16.11.2013 07:06)
victormain писал(а):
большинство арий в Матфее Баха танцевальной природы
Всегда удивляло, сколько же менуэтов у Баха (так не названных, конечно). А у Бортнянского уж совсем сплошные, я о его церковной музыке. Чем их так этот танец привлекал, интересно, наверное, что-то в головах было такое.
Mikhail_Kollontay
(16.11.2013 07:09)
victormain писал(а):
сцены заклятья Карабос (всю жизнь боюсь этой музыки, ничего человеческого в ней нет решительно, лихо удалось)
То же самое. Человек знал вопрос предметно.
Phalaenopsis
(16.11.2013 18:27)
victormain писал(а):
Ну конечно. И Прокофьев, и Стравинский почти весь (не только собственно балетный) не зря же Баланчиным поставлен. Замечательно дансантен Моцарт, а вот про Шуберта с Бетховеном я бы этого не сказал. Хотя вот 8-я симфония ЛвБ - очень, но это, скорее, исключение. Бах - очень: балет Роббинса `Гольдберг Вариации` замечателен.
Моё мнение совпадает с Вашим в этом вопросе, и по Бетховену и по Шуберту.
irat
(27.05.2020 04:10)
Включил... и не мог остановить это волшебство - рука не поднималась
нетеатральное исполнение дает ей новое измерение. Музыка проявляется в чистом виде.
чистом виде`?
свой вопрос.Чистая музыка - это одна музыкальная форма без конкретного содержания.Здесь
оно не нужно-музыка замещает всё. Прекрасная форма!Чистая музыка может быть приятной или
неприятной - и всё!Сначала она вызывала во мне недоумение.Что это такое? Бесконечная
череда-все эти галопы,вальсы,скерцо,рондо,менуэты,вальсы...А потом мне вдруг стало
приятно,я стал просто наслаждаться,как наслаждаются дети мороженым.А какой финал!..
Никогда не считал балет искусством.Акробатика на кончиках пальцев ног.Повторение одних и
тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто быстрее и дольше
крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно обходится.
кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто
быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно
обходится.
Вы серьезно полагаете, что балет - это акробатика?)))))
Или это Ваша манера эпатировать?
Балет - величайший симбиоз музыки и танца.
В `Весне священной` никто не делает па-де-де на кончиках пальцев, и ничего - тоже
величайший образец балетного искусства.
кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто
быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно
обходится.
на кончиках пальцев ног.Повторение одних и тех же движений.Кто дальше и выше прыгнет,кто
быстрее и дольше крутится...Неинтересно.Музыка без этого спорта прекрасно
обходится.
спортсменкой.
меня на 1-2 действия выключается зрительный анализатор, я просто слушаю музыку. Не знаю,
может быть, их симфоническая музыка - над-балетная?
спортсменкой.
завораживает.
Но, что странно, вопреки сюжету, я не могу отделаться от ощущения потрясающей трагичности
финала. Особенно в исполнении Светланова. Этот до безумия блестящий, словно хлещущий из
рога изобилия своей избыточностью финал, кажется, не благополучнее завершения 4-й Симфонии
Чайковского же. А Апофеоз - торжественный до какой-то железобетонности. Невольно всплывает
в памяти 5-я Шостаковича.
изобилия своей избыточностью финал, кажется, не благополучнее завершения 4-й Симфонии
Чайковского же. А Апофеоз - торжественный до какой-то железобетонности. Невольно всплывает
в памяти 5-я Шостаковича.
с Вами можно согласиться - это своего рода пышный гимн (чему или кому - уточнять не буду).
А сравнение в категориях благополучности выглядит уж слишком относительно и туманно!
уж слишком относительно и туманно!
таковы и сравнения. Пожалуй, они и впрямь туманны. Впрочем можно ведь привести примеры
музыки, так сказать, благополучной, жизнеутверждающей, если угодно. Это я грубо говорю,
конечно. Всюду будут какие-то оговорки, но их можно и опустить, ссылаясь на ту самую
относительность и туманность, которые много где есть. Так что взгляд на произведение будет
более-менее однозначен. Но вот если так грубо говорить, то ничего близкого к однозначности
я от `Спящей красавицы` не испытываю. С одной стороны - в музыке слышу полнейший мрак. С
другой - не приходит на ум искать в сюжете балета какую-либо двусмысленность.
необычное суждение...
Мне не впервые доводится сталкиваться с подобными: вспоминаю, как один мой знакомый
услышал нечто оптимистичное в финале 6-й симфонии П.И.Ч.
вашем комментарии:`Музыка проявляется в чистом виде`?
процитировли мой пост(а он был написан еще 22.09.2011)в своем вопросе о `Спящей
красавице`.(Цитаты можно просмотретьв специальной службе, сразу видно,что кто-то читал
твое сообщение на форуме).
Поэтому я увидел Ваш вопрос, когда в обсуждении данного произведения уже появилось
несколько сообщений, причем уже на разные темы.
В детстве я попал на балет `Спящая красавица` и был очень разочарован. Мне показалось все
необычно скучным, в том числе и музыка. Но
через много лет я услышал эту музыку по радио в исполнении Светланова. Причем, вначале
было его вступитльное слово, где он рассказал,
что это исполнение музыки в концертном варианте без оглядки на танцевальную составляющую
произведения Чайковского. Вот тогда-то я по настоящему и услышал эту музыку и полюбил ее.
Увидев на сайте эту запись и еще раз внимательно ее прослушав, я лишний раз убедился,что
музыка Чайковского для театра может вполне быть самодостаточной сама по себе. Мне, во
всяком случае, она больше нравится `в чистом виде`, без визуального ряда. Но это, конечно,
мой личный случай и мое личное мнение.
Шостаковича с Вами можно согласиться - это своего рода пышный гимн (чему или кому -
уточнять не буду).
А сравнение в категориях благополучности выглядит уж слишком относительно и
туманно!
грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе, примеряясь к пространствам и
времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с гармоничным грохотом.
Мне не впервые доводится сталкиваться с подобными: вспоминаю, как один мой знакомый
услышал нечто оптимистичное в финале 6-й симфонии П.И.Ч.
горазд, как говорится! Не `дорос` пока до того, чтоб в 6-й нечто оптимистичное услышать.
`шумные`... Его музыка сродни грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе,
примеряясь к пространствам и времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с
гармоничным грохотом.
`шумные`... Его музыка сродни грому, котрый поначалу слегка рокочет в озябшем небе,
примеряясь к пространствам и времени, после чего прорывается, сметая все вокруг с
гармоничным грохотом.
спокойствие. Откажитесь от люмпенской привычки встревать во все диалоги. Этот пост
предназначался не Вам.
люмпенской привычки встревать во все диалоги. Этот пост предназначался не Вам.
бесед тет-а тет существует личка,вы пишете здесь,и я вынужден ваши поливы читать.
гробу в изящном фуэте
здесь,и я вынужден ваши поливы читать.
`мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений,
как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от
Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть
на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте
же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
общаюсь с молодежью.
понимающей молодежью эпохи бандитизма и беспредела?
P. S. Хдесь один пользователь г-ну Коллонтаю посоветовал послушать `Метель` Свиридова.
Чем-то напоминает... Не знаю точно, чем, но напоминает...
`мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений,
как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от
Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть
на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте
же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
несмотря на аватар.
аватар.
аватар.
считаю Вас собеседником, так что увольте меня от Вашего общения.
восхищении!
Скольких человек Вы уже умоляли уволить от общения?
Так увольняйтесь по собственному желанию.
`мылоотходное слововоспроизводство` о Юрии Кузнецове, полное дилетантских мыслеизвержений,
как-то игнорировал, не питая к Вашей особе особого интереса. Так что увольте меня от
Вашего общения. И прекратите заниматься троллингом, сея раздор. У ная для этих целей есть
на сайте один презабавный сочинителишка трехнотных бренчалок. У Вас седина по пояс. Будьте
же благоразумны. Я общаюсь с молодежью.
полагал, что до такой степени. Сочувствую.
что до такой степени. Сочувствую.
анализатор, я просто слушаю музыку.
никогда не воспринимал... Поэтому первый раз полностью прослушал я эту музыку только в
театре.
жизни. Хочется обратить внимание на вступление. Как Чайковский показал контраст добра и
зла! Ни у кого ничего подобного не встречал. За колкими зловещими аккордами сразу
следует-как бы всплывает из пустоты, тема радости жизни,величия мира.
зла!
выражения, от которых `птицы дохнут на лету`.
комментов. Максим, вы все время подбираете выражения, от которых `птицы дохнут на
лету`.
части)))))))
спасти...
части)))))))
симфоничность. Это подлинная симфония с нашими коллизиями жизни. Хочется обратить внимание
на вступление. Как Чайковский показал контраст добра и зла! Ни у кого ничего подобного не
встречал. За колкими зловещими аккордами сразу следует-как бы всплывает из пустоты, тема
радости жизни,величия мира.
Одессы: `Голубчик, я ждал этого момента!`
Я вынашивал подозрение, которое Вы счастливо разрешили - есть, таки есть вступление и,
именно, у Чайковского, на которое следовало бы обратить пристальное внимание, чтобы перед
погружением в полную коллизий симфонию, каковой является наша жизнь покуда женитьба и дети
не превратят её в концерт, дабы в полной мере ощутить приятный озноб от колких аккордов
зла, а также плотоядно и ехидно улыбнуться этим радостям жизни и остохреневшему величию
мира, которые, как всегда, выползают некстати из пустоты.
симфоничность.
балета? какая тут связь??
фотоаппартом - из него легче всего вылетают птички...
балета? какая тут связь??
теперь оказывается, МаксимБулатов нашёл в балете симфонизм.
балетность. А теперь оказывается, МаксимБулатов нашёл в балете симфонизм.
искать в симфонизме балет.
балета. Чтобы последний стал подлинным драматическим спектаклем, а не комплексом
гимнастических упражнений под музыку.
Спящей ПИ врезал так, что не особенно-то и ставят, меньше, чем другие два во всяком
случае. Уж очень широкомасштабные средства требуются, как я понимаю. Но я в балете не
разбираюсь вовсе, так что, не знаю, может, так и надо. И потом, ведь там тоже, видимо, всё
наперёд было расписано Петипа, так что тут не только Чайковского симфонизм-то.
что
музыка балета - лишь предлог для канонического танца. Все то, что именуется в этом случае
`сюжетом`, `драматургией`, сильно притянуто за уши. Главное в таком балете - не
художественный образ, не характерность, а, так сказать - батман тандю, в конечном итоге -
спорт. Да и в `Спящей`, несмотря на взрывное вступление, сразу с феи Карабоз, и такие вещи
как `Панорама`, сонное царство, т.е. - `живопись`, очень уж большое место (больше, чем в
других двух балетах) занимает дивертисмент, то есть, опять таки, канонический танец, не
имеющий никакого отношения к сюжету. В современном же балете, с его осмысленной пластикой,
свободным сцендвижением, пантомимой, это как-то постепенно преодолевается. И слава богу.
Так что и музыка приходит совсем другая, с настоящей драматургией, смыслом.
танец с музыкой в сознании не связывается, так же, как музыка в кино или театра. Да и в
опере не могу себя заставить смотреть на сцену: слишком много информации в звуковой среде,
не хватает мозга на то и на сё. Даже хорошо записанные шумы отвлекают, выпирают из тела
кино, как стук костылей в пол в `Тристане`. Поэтому понимаю так: а) тут чем проще, тем
лучше, тем функциональнее для балета/производственной гимнастики, б) симфонизация
превращает `картинку` в иллюстрацию к музыке, тянет одеало на себя. Но интереснее, что
скажут мэтры музыкального и не только музыкального театра. У меня личного опыта нет
совсем, или он необсуждаем, ибо не реализован ни разу. По мне так не случайно дивертисмент
занимает последний, наиболее весомый, следовательно, акт той же Спящей, ибо вот оно
сладкое для балетной публики.
смотреть на сцену: слишком много информации в звуковой среде, не хватает мозга на то и на
сё.
голове не укладывается музыка, если я еще одновременно любуюсь хорошенькой певицей или
актерской игрой певца.
сознании не связывается
- дивертисмент, вот оно сладкое для балетной публики.
же тогда связываться танцу? Откуда взять ритм и проч. Даже если одни там-тамы, то и они -
музыка.
- Конечно - для балетоманов. Но здесь то же самое, что и просто с музыкой, живописью,
поэзией, прозой, архитектурой... На смену традиционному языку приходит что-то новое, и в
это нужно врастать. Не у всех получается.
танцоров никогда не воспринимал...
Карабос (всю жизнь боюсь этой музыки, ничего человеческого в ней нет решительно, лихо
удалось), флажолетной вариации из Па-де-де и всего Дивертисмента. Чисто заказной опус. Но
в хорошем спектакле очень хорош.
спасти...
называют дансантностью. Судите сами: большинство арий в Матфее Баха танцевальной природы.
Балет под это ставить глупо (хотя уже ставят, кажется), а вот природная их дансантность в
переосмысленном виде очень радует. И так далее: Веберн невероятно дансантен, например,
благодаря уникальной интонационной пластике.
благодаря уникальной интонационной пластике.
И Прокофьев, и Стравинский почти весь (не только собственно балетный) не зря же Баланчиным
поставлен. Замечательно дансантен Моцарт, а вот про Шуберта с Бетховеном я бы этого не
сказал. Хотя вот 8-я симфония ЛвБ - очень, но это, скорее, исключение. Бах - очень: балет
Роббинса `Гольдберг Вариации` замечателен.
природы
Бортнянского уж совсем сплошные, я о его церковной музыке. Чем их так этот танец
привлекал, интересно, наверное, что-то в головах было такое.
музыки, ничего человеческого в ней нет решительно, лихо удалось)
знал вопрос предметно.
весь (не только собственно балетный) не зря же Баланчиным поставлен. Замечательно
дансантен Моцарт, а вот про Шуберта с Бетховеном я бы этого не сказал. Хотя вот 8-я
симфония ЛвБ - очень, но это, скорее, исключение. Бах - очень: балет Роббинса `Гольдберг
Вариации` замечателен.
по Шуберту.