Скачать ноты

Посв. Friedrich August II. королю Саксонии, 1837-40.

Либретто Р.Вагнера по роману Э.Бульвер-Литтона.

Действующие лица:
Кола Риенци, папский нотариус, тенор
Ирина, его сестра, сопрано...Читать дальше
Посв. Friedrich August II. королю Саксонии, 1837-40.

Либретто Р.Вагнера по роману Э.Бульвер-Литтона.

Действующие лица:
Кола Риенци, папский нотариус, тенор
Ирина, его сестра, сопрано
Стефано Коллона, глава партии Коллоны, бас
Адриано, его сын, меццо-сопрано
Паоло Орсини, патриций, глава партии Орсини, бас
Раймондо, папский легат, бас
Барончелли, крестьянин, тенор
Чекко, крестьянин, бас
Посланник
Герольд
Действие происходит в Риме в XIV веке.

Краткое содержание

Первый акт
Площадь перед Латеранским собором. Толпа сторонников Орсини пытается похитить Ирену из дома Риенци. Появляются враждебные им сторонники Колонны, завязывается драка. Адриано вступается за Ирену. Кардинал Раймондо тщетно пытается успокоить разбушевавшиеся толпы, ему на защиту приходит народ, возмущённый произволом патрициев. Появившийся Риенци клеймит патрициев и получает с их стороны насмешки, со стороны народа — поддержку. Риенци клянётся освободить народ от развращённых аристократов.
Риенци остаётся с Адриано. Он удивлён, что тот пошёл против своего семейства и защитил Ирену. Адриано, влюблённый в Ирену, обещает быть верным сторонником Риенци в осуществлении его планов. Предубеждения Риенци против сына Колонны рассеиваются.
Во время любовного дуэта Адриано и Ирены вновь появляются патриции и вступают в борьбу.
Народ объединяется против аристократов, Риенци гарантирует ему свободу. Народ хочет провозгласить его королём, но ему достаточно именоваться народным трибуном. Кардинал благословляет Риенци. Всеобщее ликование.

Второй акт
Зал в Капитолии. Власть аристократов повержена. Вестники мира объявляют о победе и провозглашают свободу Рима. Патриции приносят Риенци ложную клятву верности, он приглашает их на праздничный пир.
Колонна и Орсини замышляют заговор с целью возвращения власти, Орсини собирается осуществить покушение на трибуна. Адриано подслушал их разговор и стоит перед выбором: если он раскроет их планы Риенци, он предаст собственного отца. Он тщетно пытается отговорить патрициев, Колонна отталкивает его. Адриано решает рассказать обо всём Риенци.
Все собираются на пир, устроенный Риенци. Адриано предупреждает его о запланированном покушении.
Далее следуют пантомима и балет на сюжет из древнеримской истории — поругание Лукреции и последовавшее за ним свержение царской власти.
В конце танца Орсини приближается с Риенци с кинжалом, но покушение срывается — трибун защищён панцирем. Народ требует смерти заговорщиков, но Риенци по просьбе Адриано дарует им прощение.

Третий акт
Площадь в Риме. Звон колоколов. Заговорщики бежали из Рима и вооружаются. Народ недоволен проявленной Риенци мягкостью, но тому вновь удаётся вдохновить жителей Рима на борьбу.
Адриано в арии оплакивает свою судьбу. Он хочет добиться примирения.
Риенци вновь победил, Колонна и Орсини убиты. Адриано собирается мстить трибуну за отца.

Четвёртый акт
Площадь перед Латеранским собором. Римские граждане обсуждают последние события — Риенци пытался вмешаться в закон об избрании германского императора и восстановил против себя императора и папу. Немецкие послы покинули город, положение ненадёжно. Народ начинает проявлять недовольство, Адриано распаляет ненависть людей к трибуну. Жители готовят восстание.
Риенци во главе торжественной процессии подходит к собору, собираясь на богослужение. Он стыдит народ, пытается внушить ему мысль о римской доблести. Неожиданно из собора кардинал и священнослужители провозглашают папское проклятие Риенци, все отшатываются от него. Лишь Ирена остаётся верна брату.

Пятый акт
Зал в Капитолии. Риенци молится о том, чтобы его дело не погибло. Он говорит вошедшей Ирене о своей пламенной любви к Риму. Сестра отвечает, что как «последняя римлянка» останется с ним.
Вбегает возбуждённый Адриано. Он одержим страстью к Ирене и пытается мольбами и угрозами увести её с собой. Народ уже пытается поджечь дворец. Ирена отталкивает Адриано, он в ярости уходит.
Риенци тщетно пытается обратиться к толпе с балкона. Народ забрасывает дворец факелами. Риенци и Ирена погибают под обломками горящего здания. В последний момент Адриано бросается к Ирене и тоже гибнет в пламени.

Русский текст оперы см.: http://libretto-oper.ru/wagner/rientci

Х Свернуть

Запись - 6 июля 1983 г., Мюнхен. Rienzi - René Kollo, Irene - Cheryl Studer, Steffano Colonna - Jan-Hendrik Rootering, Adriano Colonna - John Janssen, Peace Herald - Carmen Anhorn, Paolo Orsini - Bodo Brinkmann, Raimondo - Karl Helm, Baroncelli - Norbert Orth, Cecco del Vecchio - Keith Engen.
         (2)  


Satir (13.09.2019 15:11)
Ну разве сравнятся все Адрианы-женщины месте взятые с одним Адриано-мужчиной?!! Джон Янсен
(кстати, слышу его впервые) с удивительным мастерством передал борьбу чувств сына, друга и
возлюбленного. Да и просто с красивым голосом красиво спел!
А женщины в его роли все словно бесконечно на что-то жалуются, ноют, плачут. Получается
совсем другая история!
Возможно, я предвзят в своей оценке, но, как оказалось, я не одинок в своей предвзятости:
не считая аплодисментов в антрактах, течение оперы лишь раз прерывается ими в третьем акте
после арии... Да, вы угадали: после арии Адриано - Янсена!))

Satir (16.09.2019 13:45)
Три с половиной минуты музыки вначале второго акта, которой нет ни в одной из других
постановок, - что это?.. шалость Заваллиша?



 
     
classic-online@bk.ru