Скачать ноты

транскрипция Э.Лопеса. Записано между 2016г. и 20.07.2017г. // Edson Lopes play Antonio Marin Montero (Spain), 2016 / Guilherme Sparrapan play Antonio Tessarin (7 strings) (Brazil), 2012 // видео - https://www.youtube.com/watch?v=ZQeVYnPAoPw
         (9)  


Igor2 (14.09.2019 09:59)
Весьма удачная транскрипция, очень хорошее исполнение.
Не всем, конечно, понравится, а мне очень.

Igor2 (14.09.2019 10:40)
https://www.youtube.com/watch?v=ZQeVYnPAoPw

mkaplya (14.09.2019 10:53)
Igor2 писал(а):
Весьма удачная транскрипция, очень хорошее
исполнение.
Не всем, конечно, понравится, а мне очень.
Бах на гитаре отлично звучит!

Igor2 (14.09.2019 12:04)
mkaplya писал(а):
Бах на гитаре отлично звучит!
На 2-х гитарах!

mkaplya (14.09.2019 12:25)
Igor2 писал(а):
На 2-х гитарах!
Да! На одной, на двух и на трех
гитарах Бах замечательно звучит!

LAKE (22.07.2020 23:41)
https://www.youtube.com/watch?v=ojBYW3ycVTE

Volovikelena (23.07.2020 15:58)
LAKE писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=ojBYW3ycVTE
Мои
дочки изрядно удивились такой интерпретации. Младшая даже засомневалась в авторстве, но
потом вернулась к Баху. А старшая сказала, что в таком виде Баховская токката похожа на
мексиканскую балладу. Видео хорошее. Спасибо большое.

victormain (23.07.2020 19:45)
Volovikelena писал(а):
Мои дочки изрядно удивились такой
интерпретации. Младшая даже засомневалась в авторстве...
И правильно засомневалась. Я
не в курсе полемики, но специалисты давно уже сомневаются.

Volovikelena (23.07.2020 21:57)
victormain писал(а):
И правильно засомневалась. Я не в курсе
полемики, но специалисты давно уже сомневаются.
Да пусть их сомневаются. У нас даже в
новом учебнике для училищ написано о возможном другом авторстве. Я послушала Иоганна
Петера Кельнера, которому приписывается авторство Токкаты. Удивительная неувязка уже в
датах: Токката и фуга датируется условно 1705 годом +- год. Как её мог написать Кельнер,
когда он в 1705 только родился?
Он действительно стилистически очень близок Баху. Послушала его Прелюдию и фугу d-moll:
тематизм, секвентное развитие, интонационные обороты - всё близко. За исключением одного:
у Кельнера явно подражательская манера любимому композитору. Человек, который переписывал
и распространял сочинения Баха, не мог у него ничему не научиться. Влияние налицо, только
всё проще. Я бы назвала его талантливым, но учеником, подмастерьем у мастера. Ему как
полифонисту, очень старательному, до Баха всё таки далеко. А то, что Баху на момент
написания Токкаты было около 20 лет - для Баха вполне нормально. Мендельсон в 17 лет выдал
Увертюру `Сон в летнюю ночь`, Шопен в 20 лет - оба концерта. Почему в том, что Бах в 20
лет написал уникальное, но отнюдь не самое сложное своё произведение, нужно сомневаться? У
него ещё нет такого мощного модуляционного размаха и откровенной диссонантности, которая
искусственно создается хроматическими вспомогательными оборотами и задержаниями при
внезапных модуляциях в тональности в секундовых соотношениях в Фантазии соль минор,
датированной около 1720 года. И фуга при Токкате четырехголосна, но в тексте в ней
четырехголосие включается в репризе, а центральный интермедийный раздел из двухголосной
переклички, экспозиция четырехголосия избегает. А в конце - фантазийная импровизация,
каденция своего рода - смелый и яркий эксперимент, характерный для молодого автора. Почему
бы и нет? Он эту идею речитатива сохранит потом и для клавирной музыки, как авторское
послесловие. Рост композитора от 20 к 35 годам очевиден. А фуга соль минорной фантазии -
зрелого произведения - по стилистике близка ре минорной, но значительно уже сложнее. И
Кельнеру, при всём, что он мне нравится как композитор, с его простотой и до ре минорной
фуги 1705, и до соль минорной 1720 года весьма далеко.



 
     
classic-online@bk.ru