Dedicated Gräfin Anna Margarete von Browne, 1796

Запись 2019 г.
         (17)  


sergei_sergunin (14.09.2019 23:19)
Михаил, давно хотел выразить Вам моё почтение не только как мемуаристу, но и как к
педагогу.

musikus (14.09.2019 23:31)
sergei_sergunin писал(а):
Михаил, давно хотел выразить Вам моё
почтение не только как мемуаристу, но и как к педагогу.
Вы что, хотели обидеть
композитора и пианиста?

sergei_sergunin (14.09.2019 23:33)
musikus писал(а):
Вы что, хотели обидеть композитора и
пианиста?
Вот это - напрасно.
Здесь у меня нет пока своего мнения.
Надо подождать.

musikus (14.09.2019 23:39)
sergei_sergunin писал(а):
Вот это - напрасно.
Здесь у меня нет пока своего мнения.
Надо подождать.
Музыка МГ - вещь особая, требует вживания. Но пианист МГ -
выдающийся.

Mikhail_Kollontay (14.09.2019 23:54)
sergei_sergunin писал(а):
Михаил, давно хотел выразить Вам моё
почтение не только как мемуаристу, но и как к педагогу.
Тут случай особый. Анна
начала серьезно заниматься пианизмом в 34 года у меня. Понятно, что тут педагогика
относительна - сама зрелый человек, а в отношении других, которым 18, она более чем
однокурсница. Вчера заехала к нам в кампус, и остальные бросили все, приехав с ней просто
повидаться (сейчас тут некий китайский праздник идёт). У меня с Анной довольно трудные
отношения: воля... не перешибешь ничем, при всей вроде приятности.

Mikhail_Kollontay (14.09.2019 23:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут случай особый. Анна начала серьезно
заниматься пианизмом в 34 года у меня. Понятно, что тут педагогика относительна - сама
зрелый человек, а в отношении других, которым 18, она более чем однокурсница. Вчера
заехала к нам в кампус, и остальные бросили все, приехав с ней просто повидаться (сейчас
тут некий китайский праздник идёт). У меня с Анной довольно трудные отношения: воля... не
перешибешь ничем, при всей вроде приятности.
Да, а сейчас ей 40.

sergei_sergunin (15.09.2019 00:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут случай особый. Анна начала серьезно
заниматься пианизмом в 34 года у меня. Понятно, что тут педагогика относительна - сама
зрелый человек, а в отношении других, которым 18, она более чем однокурсница. Вчера
заехала к нам в кампус, и остальные бросили все, приехав с ней просто повидаться (сейчас
тут некий китайский праздник идёт). У меня с Анной довольно трудные отношения: воля... не
перешибешь ничем, при всей вроде приятности.
Желаю Вам сочетать её волею со своей.

Mikhail_Kollontay (15.09.2019 00:07)
sergei_sergunin писал(а):
Желаю Вам сочетать её волею со
своей.
Да тут от меня что зависит. Медведю надо - он пройдет сквозь палатку, сокрушая
все и всех на своей тропе!

Opus88 (15.09.2019 00:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да тут от меня что зависит. Медведю надо
- он пройдет сквозь палатку, сокрушая все и всех на своей тропе!
Шаману будет надо -
не пройдёт медведь!

(А то православие, лютеранство, комсомол...)

Mikhail_Kollontay (15.09.2019 00:38)
Opus88 писал(а):
Шаману будет надо - не пройдёт медведь!

(А то православие, лютеранство, комсомол...)
Давайте лучше о том, какое чудо ранний
Бетховен. Ничего общего с Моцартом и Гайдном. Каждая вариация - отдельный мир. Она
несколько лет вживалась, покуда оно созрело. Я раньше тут выкладывал его вариации на
т.Ригини, у другой студентки. И тоже, невообразимое что-то.

Opus88 (15.09.2019 01:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Давайте лучше о том, какое чудо ранний
Бетховен. Ничего общего с Моцартом и Гайдном. Каждая вариация - отдельный мир. Она
несколько лет вживалась, покуда оно созрело. Я раньше тут выкладывал его вариации на
т.Ригини, у другой студентки. И тоже, невообразимое что-то.
Это Вы правы, конечно,
спасибо за запись!

(Я как раз хотел написать про Гайдна с Моцартом, но Вы не оставили возможности,
послушал).

Удивительно передано ощущение чистоты и даже какой-то наивности с одной стороны, а с
другой - глубины и внутреннего стержня, ростка грядущих трансформаций (ИМХО).

balaklava (15.09.2019 16:36)
Слушая эти бесподобные вариации в прекрасном исполнении, мне всё время казалось, что
сквозь мощные железобетонные бетховенские конструкции пробивает нечто до боли знакомое,
славянское. Так и есть. Враницкий! Пауль, он же Павел, он же Поль, он же Пол.
Австро-чешский композитор. Его ре-мажорная симфония в моём топе лучших симфоний сочинённых
когда-либо человеческим гением...

Mikhail_Kollontay (15.09.2019 16:49)
balaklava писал(а):
Слушая эти бесподобные вариации в прекрасном
исполнении, мне всё время казалось, что сквозь мощные железобетонные бетховенские
конструкции пробивает нечто до боли знакомое, славянское. Так и есть. Враницкий! Пауль, он
же Павел, он же Поль, он же Пол. Австро-чешский композитор. Его ре-мажорная симфония в
моём топе лучших симфоний сочинённых когда-либо человеческим гением...
Считается, что
тут некий вариант темы Камаринского.

Romy_Van_Geyten (15.09.2019 16:59)
balaklava писал(а):
Так и есть. Враницкий! Пауль, он же Павел, он же
Поль, он же Пол. Австро-чешский композитор. Его ре-мажорная симфония в моём топе лучших
симфоний сочинённых когда-либо человеческим гением...
Он, кстати, дирижировал
премьерой первой симфонии Бетховена.

balaklava (15.09.2019 18:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Считается, что тут некий вариант темы
Камаринского.
Ну как же без этого `сукина сына`? Слова `Камаринской` очень забавны.
Но приводить я их не буду, чтобы не обвинили в русофобии. И другим не советую. А если всё
же кто-то захочет ознакомится с текстом - есть прекрасный адаптивный перевод для детей.

cdtnkfyf (15.09.2019 19:45)
balaklava писал(а):
Слушая эти бесподобные вариации в прекрасном
исполнении, мне всё время казалось, что сквозь мощные железобетонные бетховенские
конструкции пробивает нечто до боли знакомое, славянское. Так и есть. Враницкий! Пауль, он
же Павел, он же Поль, он же Пол. Австро-чешский композитор. Его ре-мажорная симфония в
моём топе лучших симфоний сочинённых когда-либо человеческим гением...
О каких
`железобетонных конструкциях` Вы с таким знанием
творчества ЛвБ говорите? Декларация-ещё не доказательство.

balaklava (15.09.2019 20:40)
cdtnkfyf писал(а):
О каких `железобетонных конструкциях` Вы с таким
знанием
творчества ЛвБ говорите? Декларация-ещё не доказательство.
Железобетонные
конструкции? Это что музыкальный термин? Нет? Стало быть - метафора, поэтическое сравнение
которое каждый волен применять в обсуждениях. В то же самое время Вы совершенно
безапеляционно утверждаете... нет - декларируете(ибо кто тут сомневается в Ваших
чувствах?), что в музыке Элгара услышали Брамса!



 
     
classic-online@bk.ru