1. Марш
2. Вальс
3. Медведь
4. Весёлая сказка
5. Грустная сказка
6. Заводная кукла
7. День рождения
Скачать ноты
1. Марш
2. Вальс 3. Медведь 4. Весёлая сказка 5. Грустная сказка 6. Заводная кукла 7. День рождения |
||
что бы на это сказал Алёша Шмурак, но вот моё `литературное эссе` по этому поводу (впрочем
2-х-строчное) было бы посвящено именно маминой сказке - когда дитятко лежит в кроватке, а
мама рассказывает ему сказку мягким голосом - но, чтобы там было немножко страшилок для
интереса - и он засыпает. Интересно, он опять скажет, что я занимаюсь вульгаризацией
шостаковичевской структуры а насаженной на неё материалом?
насаженным*
всех тональностях. Подобный фортепианный цикл уже существовал у композитора Виктора
Косенко (1896 - 1938). Но независимо от того, был ли этот цикл известен Шостаковичу или
нет, - сам Шостакович всю жизнь был одержим идеей циклизации по 24 во всех тональностях:
24 прелюдии, 24 прелюдии и фуги, неоконченный цикл из 24 квартетов, тональности 15
написанных из которых не повторяются (а с 8-го - идут по квинтовому кругу - 16-й квартет
планировался в Си мажоре!). В пользу моего предоложения говорит тот факт, что существует
запись авторского исполнения первых шести пьес `Детской тетради`, где Шостакович сам
объявляет названия и играет пьесы в следующем порядке: Марш (До мажор), Вальс (ля минор),
Грустная сказка (Соль мажор), Веселая сказка (ми минор), Медведь (Ре мажор), Заводная
кукла (си минор). В издании 1945 года порядок пьес иной (`заметены следы` порядка по
квинтовому кругу): Марш, Вальс, Медведь, Веселая сказка, Грустная сказка, Заводная кукла.
Седьмая пьеса (День рождения) опубликована посмертно, однако в авторском перечне сочинений
она включена в состав соч.69. Пьесу `Мурзилка` фа-диез минор тоже, по-моему, следует
признать осколком неосуществленного замысла 24 детских пьес, хотя год ее создания в
Собрании сочинений не указан.