1. Non allegro
2. Andante con moto. Tempo di valse
3. Lento assai - Allegro vivace

1944/1949 гг.
         (8)  


Adcv (29.09.2011 21:30)
Божественно! Исполнение,например,Плетнева не идет нив какое сравнение!))

Inversiya (29.09.2011 21:51)
А если у Светланова послушать?
И любимое его произведение, и последнее сыгранное, я бы это назвала - печать
избранности.

pleades (03.01.2012 19:47)
Это какое-то совершенное проникновение в Рахманинова. Понимаю, что все, что сейчас скажу -
будет стократно более блеклым, чем это исполнение. Никогда не слышал чтоль стремительной,
по-рахманиновски страстной трактовки, когда забываешь, что слушаешь дирижера и
воспринимаешь музыку как второе `я`, как исповедь души, вопль, поиск, терзания и
преодоление. Чем больше слушаю Голованова - тем больше понимаю, насколько велика его
личность. Жаль только, что технической возможности записать лучше тогда не было. Даже в
таком варианте это исполнение никого не оставит равнодушным. Дирижер совершенно точно
вскрывает музыку композитора, проводя ее через свое сердце. Каждый мотив, каждая фраза
или, казалось бы, малозначимый подголосок, каким его исполняют другие дирижеры, здесь
обретает свое очертание, смысл и, что самое главное, свое стройное место в
драматургической картине в целом. Все достаточно убедительно и сознаюсь, что, пожалуй,
более сильного исполнения не слышал. Концовка здесь сыграна потрясающе: чувствуется
утверждение добра через мелодию знаменного распева - жаль, что нет 10-ти баллов, чтобы
по-достоинству оценить эту запись.

musikus (03.01.2012 19:54)
pleades писал(а):
Это какое-то совершенное проникновение в
Рахманинова.
Это правда. Н.С. потрясающе играл Рахманинова. И `Танцы`, и симфонии,
особенно Третью.

Sovet (21.03.2012 11:26)
У Голованова был `спазматический` стиль интерпретации - он быстрые части загонял, а в
кульминации медленных эпизодов почти вовсе приостанавливал движение (см. исполнение
`Зимних грез` Чайковского). То же - в отношении динамики.
Если это подходило к музыке - как к Рахманинову, например - тогда получалось
исключительно хорошо. В отношении собственно классики (не романтики!) - не очень.
Еще одна особенность Голованова-интерпретатора - он активно вмешивался в партитуры,
сильно их ретушировал. Очень любил утяжелять басы. Опять же - это могло подойти к музыке,
а могло и нет.

Вряд ли на меня произвел бы такое впечатление Вальс из `Симфонических танцев`
Рахманинова, если бы впервые я услышал его не в головановском исполнении.

====================
... Вообще же, конечно, Голованов был сыном своего времени, одним из наиболее
авторитарных дирижеров. Многим был памятен его крик на оркестрантов во время репетиции
Фортепианного концерта Скрябина (солист - Нейгауз): `Нежно играйте, сволочи!!`

Sovet (21.03.2012 11:31)
Sovet писал(а):
Очень любил утяжелять басы. Опять же - это могло
подойти к музыке, а могло и нет.
А вот Мясковский к Голованову-дирижеру относился без
особенного восторга - хотя его гениальную Шестую впервые исполнил именно Голованов. По
поводу же Двадцать второй писал кому-то: `Представляю, что сделал из нее Голованов. Эту
симфонию мог поднять К. Иванов, а Голованову нужно было дать Двадцать третью`.

-------------
Наиболее интересные воспоминания о Голованове, на мой взгляд, принадлежат его младшим
коллегам и в какой-то мере ученикам Борису Хайкину (см. `Беседы о дирижерском ремесле`) и
Кириллу Кондрашину.
Кондрашин писал о том, что принципы трактовки у Голованова были почти всегда правильными,
но ему не хватало чувства меры. А еще писал о том, что у Голованова была привычка
`заматывать` чужие партитуры (как у кого-то - `зачитывать` чужие книжки). Кое-что
обнаружилось `в архиве` только после его смерти...

abyrvalg (03.01.2014 14:21)
Жалко, что нет записи `симфон. танцев` в исполнении Гаука, который сыграл интереснейшим
способом. Как известно, в 1-й части одну тему играет саксофон, но у Рахманинова в
партитуре вначале был выписан дополнительный вариант, т.е. замена. Если в оркестре нет
саксофона, то мелодию можно заменить следующим образом: первая фраза вписывается фаготу,
продолжение — английскому рожку, самый верх — гобою. И вот Гаук как-раз играл такую
версию.

Sovet (02.06.2020 04:40)
abyrvalg писал(а):
Жалко, что нет записи `симфон. танцев` в
исполнении Гаука, который сыграл интереснейшим способом. Как известно, в 1-й части одну
тему играет саксофон, но у Рахманинова в партитуре вначале был выписан дополнительный
вариант, т.е. замена. Если в оркестре нет саксофона, то мелодию можно заменить следующим
образом: первая фраза вписывается фаготу, продолжение — английскому рожку, самый верх —
гобою. И вот Гаук как-раз играл такую версию.
Да, я видел партитуру с
ossia-вариантами. Любопытно было бы послушать такое исполнение.



 
     
classic-online@bk.ru