Гитарист родом из Турции. Такое редкость, мне думается.
Очень хорошо играет.
Opus88
(07.10.2019 00:25)
Igor2 писал(а):
Гитарист родом из Турции. Такое редкость, мне думается.
Очень хорошо играет.
Относительная редкость, скорее, исполнение в рамках западной идиомы. У них струнных талантов вполне хватает, думается
cdtnkfyf
(07.10.2019 00:32)
Igor2 писал(а):
Гитарист родом из Турции. Такое редкость, мне думается.
Очень хорошо играет.
Сегодня это уже не редкость. В большинстве своём музыканты из
Ирана и Турции живут и работают в Америках и Европе.Спасибо!
Я из любителей мавританского искусства и изобразительного и
пространственного.
musikus
(07.10.2019 10:09)
Так вот почитаешь-полистаешь наш форум и кажется, что народ наш настолько проголодался, что готов жадно, денно и нощно, поглощать все, что угодно, в любых количествах - не только изысканные яства, но и - перемешанные с ними в качестве `новенького` - жмых, сено, солому...
Listener
(07.10.2019 11:49)
musikus писал(а):
Так вот почитаешь-полистаешь наш форум и кажется, что народ наш настолько проголодался, что готов жадно, денно и нощно, поглощать все, что угодно, в любых количествах - не только изысканные яства, но и - перемешанные с ними в качестве `новенького` - жмых, сено, солому...
Архив полон невероятных, изысканных явств. Неудивительно, что некоторые объедаются...
Aelina
(07.10.2019 11:55)
Listener писал(а):
Архив полон невероятных, изысканных явств. Неудивительно, что некоторые объедаются...
Вот именно. Объелся мессой си минор - послушай Барриоса, обкушался Вайнбергом, испей Делаланда. Разгрузочные дни необходимы.
Opus88
(07.10.2019 13:59)
Как в Ваши комментарии вчитаюсь -
То сразу каюсь, каюсь, каюсь!
И просто страх я ощущаю, как виновен
Что не один Бетховен мне да Бах, не строго Бах внимаем мною и Бетховен!
musikus
(08.10.2019 00:34)
Listener писал(а):
Архив полон невероятных, изысканных явств. Неудивительно, что некоторые объедаются...
Скорее так: архив наш подобен шведскому столу, на котором - по недогляду - деликатесы смешаны с отбросами, и мы салат этот жадно поглощаем.
Igor2
(08.10.2019 00:39)
musikus писал(а):
Скорее так: архив наш подобен шведскому столу, на котором - по недогляду - деликатесы смешаны с отбросами, и мы салат этот жадно поглощаем.
Serenata morisca - это отбросы?
Да и о смеси говорить неверно. Вкусы и потребности очень разные. И многие смогут здесь найти нужное для себя.
Не надо здесь `кушать салаты`.
И презирать тех, у кого здесь другие интересы, не считающих Ваши `деликатесы` своими - неверно.
musikus
(08.10.2019 08:52)
Igor2 писал(а):
- Serenata morisca - это отбросы?
- Вкусы и потребности очень разные.
- Это сказали Вы, а не я. Я говорил общо, а Вы конкретно. Ну, что ж, наверное Вам виднее.
- Это правда. О том и речь. А вообще, честно говоря, ко вкусам любителей гитарных переборов я всегда относился с подозрением и печалью. Обычно корни этой присухи- в мучительных попытках преодолеть, сидя у себя на кухне, барьер из трех аккордов. По моим наблюдениям, это - прививка на всю оставшуюся жизнь. Преодолеть этот Рубикон мало кому удается.
Opus88
(08.10.2019 12:11)
musikus писал(а):
- Это сказали Вы, а не я. Я говорил общо, а Вы конкретно. Ну, что ж, наверное Вам виднее.
- Это правда. О том и речь. А вообще, честно говоря, ко вкусам любителей гитарных переборов я всегда относился с подозрением и печалью. Обычно корни этой присухи- в мучительных попытках преодолеть, сидя у себя на кухне, барьер из трех аккордов. По моим наблюдениям, это - прививка на всю оставшуюся жизнь. Преодолеть этот Рубикон мало кому удается.
На это трудно ответить.
Ещё труднее - не ответить.
Если попытаться очень кратко:
Форма не должна подменять содержание.
Формальности `что такое хорошо` (для всех разные - возьмите, к примеру, аутентистов)) - не могут служить критериями оценки чувств и переживаний.
И в метакультурном контексте отрыва музыки от слова, три аккорда с правильными словами могут значить больше чем симфонии.
Гитара - инструмент единения музыки и слова.
musikus
(08.10.2019 18:10)
Opus88 писал(а):
- Форма не должна подменять содержание.
- три аккорда с правильными словами могут значить больше чем симфонии.
- Гитара - инструмент единения музыки и слова.
- Это теза - в духе соцреализма. Все будто бы предопределено и пр. Межу тем, все относительно.Понятия `содержание` и `форма` зачастую `плывут`, пересекаясь друг с другом,и подменяя друг друга Так, `содержание` большинства сочинений ИФС - их форма, язык. Замечательный румынский художник Стефан Лукьян всю жизнь писал цветы.И что это - натюрморты? Ничего подобного! Каждый его букет - лирико-драматическая поэма.
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
- Сказано патетично. Но единение какой музыки и какого слова?.. В самом пошлом блатняке тоже ведь есть это единение.
abcz
(08.10.2019 18:39)
musikus писал(а):
жмых, сено, солому...
может, конечно, Барриос и жмых, но очень такой крепенький жмых, пользительный и здоровый.
В принципе, это композитор той же генерации и эстетики, что и Вилла-Лобос, может, чуть менее одарённый как композитор, но достаточно культурный и рафинированный. Если уж мы (ну, некоторые из нас) ценят Паницкого, почему не ценить Барриоса? Он и талантливей, и техничней, и плодовитей (просто, мы его почти не знаем, он не издавался в европах).
musikus
(08.10.2019 19:42)
abcz писал(а):
это композитор той же генерации и эстетики, что и Вилла-Лобос, может, чуть менее одарённый как композитор, но достаточно культурный и рафинированный.
Сильно менее. Можно даже удобно сравнить, поскольку Вилла-Лобос тоже писал для гитары. Его гитарные прелюдии совершенно замечательны. Этюды тоже хороши.
abcz
(08.10.2019 20:03)
musikus писал(а):
Сильно менее. Можно даже удобно сравнить, поскольку Вилла-Лобос тоже писал для гитары. Его гитарные прелюдии совершенно замечательны. Этюды тоже хороши.
честно говоря, большой разницы не замечаю. Он менее этничен, более конструктивен, и это, может быть, хорошо (по мне - да, я люблю техничную композицию), но и Барриос техничен, просто это несколько иная техника.
Признаться, меня не прикалывают ни тот, ни другой, мне не понятны высокие оценки В-Л, и не понятны низкие оценки Б, по-моему, оба где-то в одной весовой категории.
musikus
(08.10.2019 22:09)
abcz писал(а):
честно говоря, большой разницы не замечаю.
Это непонятно. Правда, я Барриоса мало знаю, но если бы он был так же хорош (в своем лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы известен. Такая вот логика. Что до Лобоса, то лучшие его вещи - Бахианы, Шорос, Леса Амазонки и др. чертовски хороши. Он очень позитивен, светел, красочен, не говоря уже об общеизвестных перлах вроде Интродукции из 1-й бахианы (Ростропович!), арии из 5-й, песен из `Лесов Амазонки`,захватывающего дух 10-го Шорос (Е.Ф.Светланов просо купался в нем!), чудесного `Танца семи нот` с солирующим фаготом и пр. Какой там Барриос,куда ему...
LAKE
(08.10.2019 22:47)
musikus писал(а):
...
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
....
Более того. Знаменитая формулировка - `та пошол ты ...!` - обладает вообще гигантским `метакультурным контекстом`... даже без музыки.
Не, ну, серенада и правда --- простецкая какая-то... и не мавританская вовсе... гармошка вместо гитары и давай по рядкам гаммы наяривать....трактир, тоска под Тверью... пьянство вобщем. :)
LAKE
(08.10.2019 22:53)
abcz писал(а):
честно говоря, большой разницы не замечаю.
Ну, да. Типа Черни и Моцарта. Техники слегка разные, и Черни чуть менее одарен, но вполне себе культурен и рафинирован. Ага.
precipitato
(08.10.2019 22:58)
abcz писал(а):
честно говоря, большой разницы не замечаю. Он менее этничен, более конструктивен, и это, может быть, хорошо (по мне - да, я люблю техничную композицию), но и Барриос техничен, просто это несколько иная техника.
Признаться, меня не прикалывают ни тот, ни другой, мне не понятны высокие оценки В-Л, и не понятны низкие оценки Б, по-моему, оба где-то в одной весовой категории.
Слава, по моему Вы сильно ошибаетесь. Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана, другое дело, что у него много плохой, необязательной музыки ( очень высокий процент, больше, чем у кого-либо из больших авторов, ну- почему-то так). Послушайте то, что Юрий Константинович перечислил ( я бы от себя 7ю Бахиану добавил), подозреваю, что с этими вещами Вы не знакомы. Барриос там и близко не лежал.
Andrew_Popoff
(08.10.2019 23:00)
musikus писал(а):
Это непонятно. Правда, я Барриоса мало знаю, но если бы он был так же хорош (в своем лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы известен.
Юрий Константинович, но он известен. Очень известен. Разумеется, не всё у него одинаково блестяще, но музыкант был выдающийся. По сути, Барриос и Сеговия создали современную классическую гитарную школу. Правда, между ними были принципиальные разногласия по некоторым вопросам - Сеговия допускал только ногтевую игру правой рукой, а Барриос допускал и одни подушечки, как лютнисты играют. Кстати, послушайте, как сам Барриос играл, это совершенно уникальный музыкант.
Igor2
(08.10.2019 23:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Юрий Константинович, но он известен. Очень известен.
То, что Барриос гений гитары, знают очень многие, но далеко не все.
Увы...
Andrew_Popoff
(08.10.2019 23:12)
precipitato писал(а):
Слава, по моему Вы сильно ошибаетесь. Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана, другое дело, что у него много плохой, необязательной музыки
Мне кажется, их невозможно сравнивать, они - звенья в разных пищевых цепочках, так сказать. Это как сравнивать Шуберта и Штрауса-сына. Нет единого метра для измерения. Но, строго говоря, на своём месте Барриос выглядит убедительнее, чем Вилла-Лобос на своём. Уж и правда, очень неровен. Есть совершенно гениальные вещи, а большинство - просто недоумение какое-то.
Opus88
(08.10.2019 23:13)
musikus писал(а):
- Это теза - в духе соцреализма. Все будто бы предопределено и пр. Межу тем, все относительно.Понятия `содержание` и `форма` зачастую `плывут`, пересекаясь друг с другом,и подменяя друг друга Так, `содержание` большинства сочинений ИФС - их форма, язык. Замечательный румынский художник Стефан Лукьян всю жизнь писал цветы.И что это - натюрморты? Ничего подобного! Каждый его букет - лирико-драматическая поэма.
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
- Сказано патетично. Но единение какой музыки и какого слова?.. В самом пошлом блатняке тоже ведь есть это единение.
Гитара - инструмент, созданный и оптимизированный для музыки к слову. И на скрипке тоже и также можно лабуду играть...
Про соцреализм, это разве не у Шекспира парафраз Маркса с Энгельсом, что весь мир соцреализм )
А остальное уж все обсудили, пока я добрался написать, не буду зря спорить...
Igor2
(08.10.2019 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
...Барриос... и правда, очень неровен. Есть совершенно гениальные вещи, а большинство - просто недоумение какое-то.
Это да. У него много пьес довольно странно скучных. Но есть и изумительные.
Igor2
(08.10.2019 23:18)
Igor2 писал(а):
Это да. У него много пьес довольно странно скучных. Но есть и изумительные.
То ли дело, Артем Гареев !
Его опусов здесь уже не меньше, чем Барриоса.
А будет все больше и больше. Очень плодовит.
Andrew_Popoff
(08.10.2019 23:31)
Igor2 писал(а):
Это да. У него много пьес довольно странно скучных. Но есть и изумительные.
Это я про Вилла-Лобоса. Но, конечно, и у Барриоса не всё одинаково прекрасно. :)
Opus88
(08.10.2019 23:38)
Igor2 писал(а):
То ли дело, Артем Гареев !
Его опусов здесь уже не меньше, чем Барриоса.
А будет все больше и больше. Очень плодовит.
Странное сравнение!
И.С. Бах тоже был плодовит.
Количество в данном случае вполне имеет хорошую возможность переходить в качество
musikus
(09.10.2019 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Это я про Вилла-Лобоса. Но, конечно, и у Барриоса не всё одинаково прекрасно. :)
Правда, дело еще в том, что я равнодушен к гитаре. Уж простите, Христа ради, что говорю это отцу чудесного гитариста, но уж так, что поделаешь. В этом смысле сравнивать Барриоса и Вилла-Лобоса вообще бессмысленно.
musikus
(09.10.2019 01:03)
precipitato писал(а):
я бы от себя 7ю Бахиану добавил
Да, а еще очень люблю 2-ю и 4-ю Бахианы. Совершенно замечательная музыка, с величественным спокойствием, с высоким небом. В прелюдии из 4-й Бахианы точно в облака поднимаешься... Красота необычайная. У него и гитарное письмо особое, без виртуозничества, глубоко прочувствоанное (`Интродукция и шорос`, Шорос №1 - чисто гитарные).. 5 его гитарных прелюдий - чудо.
abcz
(09.10.2019 04:21)
musikus писал(а):
Это непонятно. Правда, я Барриоса мало знаю, но если бы он был так же хорош (в своем лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы известен. Такая вот логика. Что до Лобоса, то лучшие его вещи - Бахианы, Шорос, Леса Амазонки и др. чертовски хороши. Он очень позитивен, светел, красочен, не говоря уже об общеизвестных перлах вроде Интродукции из 1-й бахианы (Ростропович!), арии из 5-й, песен из `Лесов Амазонки`,захватывающего дух 10-го Шорос (Е.Ф.Светланов просо купался в нем!), чудесного `Танца семи нот` с солирующим фаготом и пр. Какой там Барриос,куда ему...
значит, хорошесть его мне недоступна. Как слышал его советской киномузыкой 60-х в студенчестве (хорошей: Кабалевский, Хренников), так и слышу.
abcz
(09.10.2019 04:26)
precipitato писал(а):
Слава, по моему Вы сильно ошибаетесь. Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана, другое дело, что у него много плохой, необязательной музыки ( очень высокий процент, больше, чем у кого-либо из больших авторов, ну- почему-то так). Послушайте то, что Юрий Константинович перечислил ( я бы от себя 7ю Бахиану добавил), подозреваю, что с этими вещами Вы не знакомы. Барриос там и близко не лежал.
вполне возможно. (Нельзя сказать, что я не слушал его, слушал, несколько даже принудительно, а гитарного просто играл (читал): работа. Что Барриос, что Вилла-Лобос равно скучны; идиосинкразия, надо полагать. Хотя технологически В-Л гораздо богаче и разнообразнее, это несомненно.)
mrshch
(09.10.2019 05:40)
precipitato писал(а):
Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана...
...о чём и сам Мессиан кричал на всех углах...
musikus
(09.10.2019 09:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Сеговия допускал только ногтевую игру правой рукой, а Барриос допускал и одни подушечки...
Ну, помилуйте, Андрей Геннадьевич. Разве я способен судить о музыке на таком уровне... Это к Славе нашему, Лукашевичусу.
Очень хорошо играет.
думается.
Очень хорошо играет.
идиомы. У них струнных талантов вполне хватает, думается
думается.
Очень хорошо играет.
Ирана и Турции живут и работают в Америках и Европе.Спасибо!
Я из любителей мавританского искусства и изобразительного и
пространственного.
что готов жадно, денно и нощно, поглощать все, что угодно, в любых количествах - не
только изысканные яства, но и - перемешанные с ними в качестве `новенького` - жмых, сено,
солому...
что народ наш настолько проголодался, что готов жадно, денно и нощно, поглощать все, что
угодно, в любых количествах - не только изысканные яства, но и - перемешанные с ними в
качестве `новенького` - жмых, сено, солому...
явств. Неудивительно, что некоторые объедаются...
Неудивительно, что некоторые объедаются...
послушай Барриоса, обкушался Вайнбергом, испей Делаланда. Разгрузочные дни необходимы.
То сразу каюсь, каюсь, каюсь!
И просто страх я ощущаю, как виновен
Что не один Бетховен мне да Бах, не строго Бах внимаем мною и Бетховен!
Неудивительно, что некоторые объедаются...
столу, на котором - по недогляду - деликатесы смешаны с отбросами, и мы салат этот жадно
поглощаем.
котором - по недогляду - деликатесы смешаны с отбросами, и мы салат этот жадно
поглощаем.
Да и о смеси говорить неверно. Вкусы и потребности очень разные. И многие смогут здесь
найти нужное для себя.
Не надо здесь `кушать салаты`.
И презирать тех, у кого здесь другие интересы, не считающих Ваши `деликатесы` своими -
неверно.
- Вкусы и потребности очень разные.
Вы конкретно. Ну, что ж, наверное Вам виднее.
- Это правда. О том и речь. А вообще, честно говоря, ко вкусам любителей гитарных
переборов я всегда относился с подозрением и печалью. Обычно корни этой присухи- в
мучительных попытках преодолеть, сидя у себя на кухне, барьер из трех аккордов. По моим
наблюдениям, это - прививка на всю оставшуюся жизнь. Преодолеть этот Рубикон мало кому
удается.
конкретно. Ну, что ж, наверное Вам виднее.
- Это правда. О том и речь. А вообще, честно говоря, ко вкусам любителей гитарных
переборов я всегда относился с подозрением и печалью. Обычно корни этой присухи- в
мучительных попытках преодолеть, сидя у себя на кухне, барьер из трех аккордов. По моим
наблюдениям, это - прививка на всю оставшуюся жизнь. Преодолеть этот Рубикон мало кому
удается.
Ещё труднее - не ответить.
Если попытаться очень кратко:
Форма не должна подменять содержание.
Формальности `что такое хорошо` (для всех разные - возьмите, к примеру, аутентистов)) -
не могут служить критериями оценки чувств и переживаний.
И в метакультурном контексте отрыва музыки от слова, три аккорда с правильными словами
могут значить больше чем симфонии.
Гитара - инструмент единения музыки и слова.
- три аккорда с правильными словами могут значить больше чем симфонии.
- Гитара - инструмент единения музыки и слова.
Все будто бы предопределено и пр. Межу тем, все относительно.Понятия `содержание` и
`форма` зачастую `плывут`, пересекаясь друг с другом,и подменяя друг друга Так,
`содержание` большинства сочинений ИФС - их форма, язык. Замечательный румынский художник
Стефан Лукьян всю жизнь писал цветы.И что это - натюрморты? Ничего подобного! Каждый его
букет - лирико-драматическая поэма.
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу
Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой
трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
- Сказано патетично. Но единение какой музыки и какого слова?.. В самом пошлом
блатняке тоже ведь есть это единение.
и жмых, но очень такой крепенький жмых, пользительный и здоровый.
В принципе, это композитор той же генерации и эстетики, что и Вилла-Лобос, может, чуть
менее одарённый как композитор, но достаточно культурный и рафинированный. Если уж мы (ну,
некоторые из нас) ценят Паницкого, почему не ценить Барриоса? Он и талантливей, и
техничней, и плодовитей (просто, мы его почти не знаем, он не издавался в европах).
Вилла-Лобос, может, чуть менее одарённый как композитор, но достаточно культурный и
рафинированный.
писал для гитары. Его гитарные прелюдии совершенно замечательны. Этюды тоже хороши.
Вилла-Лобос тоже писал для гитары. Его гитарные прелюдии совершенно замечательны. Этюды
тоже хороши.
конструктивен, и это, может быть, хорошо (по мне - да, я люблю техничную композицию), но и
Барриос техничен, просто это несколько иная техника.
Признаться, меня не прикалывают ни тот, ни другой, мне не понятны высокие оценки В-Л, и
не понятны низкие оценки Б, по-моему, оба где-то в одной весовой категории.
непонятно. Правда, я Барриоса мало знаю, но если бы он был так же хорош (в своем
лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы известен. Такая вот логика. Что до Лобоса, то лучшие
его вещи - Бахианы, Шорос, Леса Амазонки и др. чертовски хороши. Он очень позитивен,
светел, красочен, не говоря уже об общеизвестных перлах вроде Интродукции из 1-й бахианы
(Ростропович!), арии из 5-й, песен из `Лесов Амазонки`,захватывающего дух 10-го Шорос
(Е.Ф.Светланов просо купался в нем!), чудесного `Танца семи нот` с солирующим фаготом и
пр. Какой там Барриос,куда ему...
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу
Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой
трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
....
гигантским `метакультурным контекстом`... даже без музыки.
Не, ну, серенада и правда --- простецкая какая-то... и не мавританская вовсе... гармошка
вместо гитары и давай по рядкам гаммы наяривать....трактир, тоска под Тверью... пьянство
вобщем. :)
да. Типа Черни и Моцарта. Техники слегка разные, и Черни чуть менее одарен, но вполне себе
культурен и рафинирован. Ага.
этничен, более конструктивен, и это, может быть, хорошо (по мне - да, я люблю техничную
композицию), но и Барриос техничен, просто это несколько иная техника.
Признаться, меня не прикалывают ни тот, ни другой, мне не понятны высокие оценки В-Л, и
не понятны низкие оценки Б, по-моему, оба где-то в одной весовой категории.
моему Вы сильно ошибаетесь. Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана,
другое дело, что у него много плохой, необязательной музыки ( очень высокий процент,
больше, чем у кого-либо из больших авторов, ну- почему-то так). Послушайте то, что Юрий
Константинович перечислил ( я бы от себя 7ю Бахиану добавил), подозреваю, что с этими
вещами Вы не знакомы. Барриос там и близко не лежал.
если бы он был так же хорош (в своем лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы
известен.
него одинаково блестяще, но музыкант был выдающийся. По сути, Барриос и Сеговия создали
современную классическую гитарную школу. Правда, между ними были принципиальные
разногласия по некоторым вопросам - Сеговия допускал только ногтевую игру правой рукой, а
Барриос допускал и одни подушечки, как лютнисты играют. Кстати, послушайте, как сам
Барриос играл, это совершенно уникальный музыкант.
известен.
Увы...
Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана, другое дело, что у него
много плохой, необязательной музыки
звенья в разных пищевых цепочках, так сказать. Это как сравнивать Шуберта и Штрауса-сына.
Нет единого метра для измерения. Но, строго говоря, на своём месте Барриос выглядит
убедительнее, чем Вилла-Лобос на своём. Уж и правда, очень неровен. Есть совершенно
гениальные вещи, а большинство - просто недоумение какое-то.
предопределено и пр. Межу тем, все относительно.Понятия `содержание` и `форма` зачастую
`плывут`, пересекаясь друг с другом,и подменяя друг друга Так, `содержание` большинства
сочинений ИФС - их форма, язык. Замечательный румынский художник Стефан Лукьян всю жизнь
писал цветы.И что это - натюрморты? Ничего подобного! Каждый его букет -
лирико-драматическая поэма.
- Это верно... в принципе. Жванецкий как-то замечательно сказал: `За одну фразу
Ильфа и Петрова «Собаки карабкались с ловкостью боцманов» отдам целую страницу греческой
трагедии со всеми содроганиями в начале и завываниями в конце.
- Сказано патетично. Но единение какой музыки и какого слова?.. В самом пошлом
блатняке тоже ведь есть это единение.
оптимизированный для музыки к слову. И на скрипке тоже и также можно лабуду играть...
Про соцреализм, это разве не у Шекспира парафраз Маркса с Энгельсом, что весь мир
соцреализм )
А остальное уж все обсудили, пока я добрался написать, не буду зря спорить...
совершенно гениальные вещи, а большинство - просто недоумение какое-то.
него много пьес довольно странно скучных. Но есть и изумительные.
Но есть и изумительные.
Его опусов здесь уже не меньше, чем Барриоса.
А будет все больше и больше. Очень плодовит.
Но есть и изумительные.
одинаково прекрасно. :)
Его опусов здесь уже не меньше, чем Барриоса.
А будет все больше и больше. Очень плодовит.
И.С. Бах тоже был плодовит.
Количество в данном случае вполне имеет хорошую возможность переходить в качество
Барриоса не всё одинаково прекрасно. :)
гитаре. Уж простите, Христа ради, что говорю это отцу чудесного гитариста, но уж так, что
поделаешь. В этом смысле сравнивать Барриоса и Вилла-Лобоса вообще бессмысленно.
очень люблю 2-ю и 4-ю Бахианы. Совершенно замечательная музыка, с величественным
спокойствием, с высоким небом. В прелюдии из 4-й Бахианы точно в облака поднимаешься...
Красота необычайная. У него и гитарное письмо особое, без виртуозничества, глубоко
прочувствоанное (`Интродукция и шорос`, Шорос №1 - чисто гитарные).. 5 его гитарных
прелюдий - чудо.
если бы он был так же хорош (в своем лучшем)как Вилла-Лобос, то и был бы известен. Такая
вот логика. Что до Лобоса, то лучшие его вещи - Бахианы, Шорос, Леса Амазонки и др.
чертовски хороши. Он очень позитивен, светел, красочен, не говоря уже об общеизвестных
перлах вроде Интродукции из 1-й бахианы (Ростропович!), арии из 5-й, песен из `Лесов
Амазонки`,захватывающего дух 10-го Шорос (Е.Ф.Светланов просо купался в нем!), чудесного
`Танца семи нот` с солирующим фаготом и пр. Какой там Барриос,куда ему...
хорошесть его мне недоступна. Как слышал его советской киномузыкой 60-х в студенчестве
(хорошей: Кабалевский, Хренников), так и слышу.
Вила-Лобос в лучших вещах - автор масштаба не меньше Мессиана, другое дело, что у него
много плохой, необязательной музыки ( очень высокий процент, больше, чем у кого-либо из
больших авторов, ну- почему-то так). Послушайте то, что Юрий Константинович перечислил ( я
бы от себя 7ю Бахиану добавил), подозреваю, что с этими вещами Вы не знакомы. Барриос там
и близко не лежал.
несколько даже принудительно, а гитарного просто играл (читал): работа. Что Барриос, что
Вилла-Лобос равно скучны; идиосинкразия, надо полагать. Хотя технологически В-Л гораздо
богаче и разнообразнее, это несомненно.)
меньше Мессиана...
рукой, а Барриос допускал и одни подушечки...
Разве я способен судить о музыке на таком уровне... Это к Славе нашему, Лукашевичусу.