Скачать ноты Тексты миннезингеров ХII - ХIII веков: монаха из Зальцбурга Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон...Читать дальше
Тексты миннезингеров ХII - ХIII веков: монаха из Зальцбурга Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха.
Первое исполнение 21 октября 1981 г., Грац, Австрия, дирижер К. Э. Хоффман. Х Свернуть |
||
Главный плюс сонористики-объемность,третье измерение,континуум-Шнитке сочетает с
классически красивым звучанием и яркой балладной мелодикой.И вообще хор в сверхполифонии
привычнее струнных-всем ясна естественность толпы.Но удивительно другое-и знакомство с
миннезангом лучше начинать с этого же произведения!
пойму) Но произведение просто ЧУДО!!!!!
т.д.лучше всего начинать с этого шедевра. Главный плюс сонористики-объемность,третье
измерение,континуум-Шнитке сочетает с классически красивым звучанием и яркой балладной
мелодикой.И вообще хор в сверхполифонии привычнее струнных-всем ясна естественность
толпы.Но удивительно другое-и знакомство с миннезангом лучше начинать с этого же
произведения!
Действительно есть связь (техническая исключительно, мне кажется) с Легендами вод
Денисова.
переносит нас в эпоху, когда минизингеры бродили по дорогам...
хоровой толпы!) Действительно есть связь (техническая исключительно, мне кажется) с
Легендами вод Денисова.
конечно, есть, и главное - то, что у каждого певца своя партия.
Но различий много: 52 голоса - 12 голосов, диатоника (полное отсутствие случайных знаков)
- развитая хроматика, ритмическое единообразие (изобилие канонов) - постоянное
использование неквадратных ритмических фигур. Из сочинений Э.Денисова к Миннезангу, на мой
взгляд, ближе `Свете тихий`, хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел счастье
исполнять оба упомянутых произведения Денисова и с Minnesang тоже знаком довольно близко.
хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел счастье исполнять оба упомянутых
произведения Денисова и с Minnesang тоже знаком довольно близко.
обязательно соглашаться.)
Свете тихий Денисова - из любимых хоровых партитур.
Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или предположения), почему здесь 52 голоса -
всё равно что несчётно голосов?
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
отнюдь не противоречит 52-х голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).
Шнитке об этом знает, не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
старшего друга композитора Лазарева (в его пересказе) с композитором Пендерецким.
- Почему у Вас именно 78-голосов, а не, допустим, 79?
- Я больше семидесяти восьми не слышу.
У меня был случай, что понадобилось 74 нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал,
все повисло. Тоже, техническое такое у него ограничение, значит.
Шнитке об этом знает, не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
одна и та же мелодия исполняется каноном несколькими однотипными голосами.
монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).
ответили, хотя ясности не образовалось. Что такое монодия - знаю, что такое гетерофония
-тоже, а вот как возможно их сочетание... В сети тоже не нашла ответа. Кто-нибудь это
описывает?
нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал, все повисло. Тоже, техническое такое у
него ограничение, значит.
компьютера: не почему голосов так мало, а почему их так много. Да и мог ли Шнитке
пятьдесят лет назад сочинять на компьютере?
ответа.
варьируя и украшая её совершенно свободно. Т.е. одновременно звучит энное число вариаций,
это и есть гетерофония. Море примеров в области этномузыкологии. Но не только. Например,
песенки из кодекса Монсеррат, по всей видимости, исполнялись именно так.