Скачать ноты

Тексты миннезингеров ХII - ХIII веков: монаха из Зальцбурга Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон...Читать дальше
Тексты миннезингеров ХII - ХIII веков: монаха из Зальцбурга Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха.

Первое исполнение 21 октября 1981 г., Грац, Австрия, дирижер К. Э. Хоффман.

Х Свернуть

Запись - 1-3 июня 1992 г., Копенгаген.
         (13)  


mrshch (30.08.2011 19:54)
Незнакомым со сверхполифонией,сонористикой и т.д.лучше всего начинать с этого шедевра.
Главный плюс сонористики-объемность,третье измерение,континуум-Шнитке сочетает с
классически красивым звучанием и яркой балладной мелодикой.И вообще хор в сверхполифонии
привычнее струнных-всем ясна естественность толпы.Но удивительно другое-и знакомство с
миннезангом лучше начинать с этого же произведения!

DzhiTi (01.11.2013 13:43)
не знаю что-такое сверхполифония и сонористика (надо почитать в гугле...... если вообще
пойму) Но произведение просто ЧУДО!!!!!

steinberg (06.08.2021 18:51)
mrshch писал(а):
Незнакомым со сверхполифонией,сонористикой и
т.д.лучше всего начинать с этого шедевра. Главный плюс сонористики-объемность,третье
измерение,континуум-Шнитке сочетает с классически красивым звучанием и яркой балладной
мелодикой.И вообще хор в сверхполифонии привычнее струнных-всем ясна естественность
толпы.Но удивительно другое-и знакомство с миннезангом лучше начинать с этого же
произведения!
Спасибо за наводку и замечание про естественность хоровой толпы!)
Действительно есть связь (техническая исключительно, мне кажется) с Легендами вод
Денисова.

Джанни (25.11.2022 12:59)
Бывает же такая невероятная величественная красота. Это музыка одним прикосновением
переносит нас в эпоху, когда минизингеры бродили по дорогам...

голова (13.11.2023 21:15)
steinberg писал(а):
Спасибо за наводку и замечание про естественность
хоровой толпы!) Действительно есть связь (техническая исключительно, мне кажется) с
Легендами вод Денисова.
Извините, не могу с Вами полностью согласиться. Сходство,
конечно, есть, и главное - то, что у каждого певца своя партия.
Но различий много: 52 голоса - 12 голосов, диатоника (полное отсутствие случайных знаков)
- развитая хроматика, ритмическое единообразие (изобилие канонов) - постоянное
использование неквадратных ритмических фигур. Из сочинений Э.Денисова к Миннезангу, на мой
взгляд, ближе `Свете тихий`, хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел счастье
исполнять оба упомянутых произведения Денисова и с Minnesang тоже знаком довольно близко.

steinberg (14.11.2023 18:50)
голова писал(а):
к Миннезангу, на мой взгляд, ближе `Свете тихий`,
хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел счастье исполнять оба упомянутых
произведения Денисова и с Minnesang тоже знаком довольно близко.
А со мной и не
обязательно соглашаться.)
Свете тихий Денисова - из любимых хоровых партитур.

Niksti (15.11.2023 02:13)
Миннезанг -это одноголосие, редко - двухголосие. Шнитке об этом знает, не может не знать.
Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или предположения), почему здесь 52 голоса -
всё равно что несчётно голосов?

steinberg (15.11.2023 02:28)
Niksti писал(а):
Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
Одноголосие
отнюдь не противоречит 52-х голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).

Mikhail_Kollontay (15.11.2023 03:54)
Niksti писал(а):
Миннезанг -это одноголосие, редко - двухголосие.
Шнитке об этом знает, не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
Диалог моего
старшего друга композитора Лазарева (в его пересказе) с композитором Пендерецким.

- Почему у Вас именно 78-голосов, а не, допустим, 79?

- Я больше семидесяти восьми не слышу.

У меня был случай, что понадобилось 74 нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал,
все повисло. Тоже, техническое такое у него ограничение, значит.

голова (15.11.2023 19:35)
Niksti писал(а):
Миннезанг -это одноголосие, редко - двухголосие.
Шнитке об этом знает, не может не знать. Кто-нибудь может объяснить (на уровне знания или
предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно что несчётно голосов?
Здесь часто
одна и та же мелодия исполняется каноном несколькими однотипными голосами.

Niksti (15.11.2023 20:26)
steinberg писал(а):
Одноголосие отнюдь не противоречит 52-х голосию -
монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).
Спасибо, Борис, что
ответили, хотя ясности не образовалось. Что такое монодия - знаю, что такое гетерофония
-тоже, а вот как возможно их сочетание... В сети тоже не нашла ответа. Кто-нибудь это
описывает?

Niksti (15.11.2023 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был случай, что понадобилось 74
нотоносца=голоса. Компьютер такого не выдержал, все повисло. Тоже, техническое такое у
него ограничение, значит.
Спасибо за колоритную историю, но мой вопрос в пользу
компьютера: не почему голосов так мало, а почему их так много. Да и мог ли Шнитке
пятьдесят лет назад сочинять на компьютере?

steinberg (15.11.2023 20:55)
Niksti писал(а):
как возможно их сочетание... В сети тоже не нашла
ответа.
Это легко. Это когда спонтанное число собравшихся исполняют одну монодию
варьируя и украшая её совершенно свободно. Т.е. одновременно звучит энное число вариаций,
это и есть гетерофония. Море примеров в области этномузыкологии. Но не только. Например,
песенки из кодекса Монсеррат, по всей видимости, исполнялись именно так.



 
     
classic-online@bk.ru