Скачать ноты
1. Introit - Kyrie
2. Offertoire
3. Sanctus
4. Pie Jesu
5. Agnus Dei
6. Libera me
7. In paradisum

1948
         (83)  


Opus88 (25.10.2019 00:02)
Спасибо!

steinberg (25.10.2019 00:26)
Наконец-то слышу эту музыку в нормальном исполнении. Очень неожиданно!

steinberg (25.10.2019 00:56)
Давно и довольно хорошо эту музыку знаю и наконец-то впервые услышал. Вот уж
действительно, спасибо!

musikus (25.10.2019 01:05)
steinberg писал(а):
Наконец-то слышу эту музыку в нормальном
исполнении. Очень неожиданно!
Как интересно. Там, я посмотрел, порядка полусотни
записей дирижеров, среди которых Баренбойм, Гардинер, Джулини, Девис, Клюитанс,Херревеге,
Челибидаке, Чунг Мюнг Вун, Шоу, Ярви... Ничего себе ребята. И - все ненормально играют?
Только вот Надя взялась за палочку и - смогла, да? Есть женщины в галльских селеньях...
Ну это ладно. Главное-то - меня Вы восхищаете! Как же надо знать произведение,такое не
простое, чтобы сразу понять - `нормально` или `не нормально` сыграно. Ну и за Вас,
конечно, очень рад. Вы ведь долго мучились от того, что в мире никто и никак не может
сыграть Реквием Форе так, как Вы считаете нужно было бы его играть.

steinberg (25.10.2019 01:08)
musikus писал(а):
Как интересно. Там, я посмотрел, порядка полусотни
записей дирижеров, среди которых Баренбойм, Гардинер, Джулини, Девис, Клюитанс,Херревеге,
Челибидаке, Чунг Мюнг Вун, Шоу, Ярви... Ничего себе ребята. И - все ненормально играют?
Только вот Надя взялась за палочку и - смогла, да? Есть женщины в галльских селеньях...
Ну это ладно. Главное-то - меня Вы восхищаете! Как же надо знать произведение,такое не
простое, чтобы сразу понять - `нормально` или `не нормально` сыграно. Ну и за Вас,
конечно, очень рад. Вы ведь долго мучились от того, что в мире никто и никак не может
сыграть Реквием Форе так, как Вы считаете нужно было бы его играть.
Признаюсь, что
мне приходилось его даже петь. Исполнений слышать и видеть приходилось самых разных много.
Здесь простота необыкновенная. Малейший нажим, или пафос превращает эту музыку в цирк. Я в
общем плюс-минус таковой её и считал, до сего момента.

Aelina (25.10.2019 09:30)
Конечно я не со всеми записями реквиема знакома, но две - Пааво Ярви и Колина Дэвиса для
себя выделила.
Эта, Нади Буланже - третья колыбель Вечности. А женщины в убаюкивании толк знают:)

Присоединяюсь к благодарностям.

musikus (25.10.2019 09:42)
steinberg писал(а):
Признаюсь, что мне приходилось его даже петь.
Исполнений слышать и видеть приходилось самых разных много. Здесь простота необыкновенная.
Малейший нажим, или пафос превращает эту музыку в цирк. Я в общем плюс-минус таковой её и
считал, до сего момента.
Да, я помню, что Вы пели в детском хоре (Вы уже тогда
поняли, что Кабалевский - монстр)… Когда ж это было? И с тех времен, значит, у Вас четкое
представление о том, как надо петь Реквием Форе, да? Кстати – кто-то ведь дирижировал,
когда Вы пели – кто же это был? (В те годы, помнится, Реквием Форе делал только О.Чекиджан
со своими армянскими артистами, включая Гоар Гаспарян, детишек у его не было). Интересно,
у Вас, что, уже тогда сложилось представление о том, как, на самом деле, надо исполнять
шедевр Форе, не изменившееся до сих пор? Или, может, Вы пели и слышали только In
paradisum, где ангелочки?

Aelina (25.10.2019 10:19)
musikus писал(а):
Как интересно. Там, я посмотрел, порядка полусотни
записей дирижеров, среди которых Баренбойм, Гардинер, Джулини, Девис, Клюитанс,Херревеге,
Челибидаке, Чунг Мюнг Вун, Шоу, Ярви...
Юрий Константинович, а Вы какое исполнение
порекомендовали бы послушать? Не из праздного любопытства интересуюсь. Очень чту это
произведение.

Mick_M (25.10.2019 10:45)
musikus писал(а):
В те годы, помнится, Реквием Форе делал только
О.Чекиджан со своими армянскими артистами, включая Гоар Гаспарян, детишек у его не
было...
Кахидхе много его играл и возил по всему Союзу (по-моему, и не только по
Союзу). И с рижскими `детишками`.

musikus (25.10.2019 10:53)
Aelina писал(а):
какое исполнение порекомендовали бы
послушать?
Могу судить только о тех исполнениях, которые есть у меня лично. Это -
К.М.Джулини(сол. - К.Беттл и А.Шмидт), К.Девис (сол. - Л.Попп и С.Эстес), О.Чекиджан
(сол. - Г.Гаспарян и М.Еркат)и еще три фр. - Introit et Kyrie – Agnus Dei – Libera mе с
А.Клюитансом. Больше всего мне нравится запись с Колином Девисом. Дирижер с тонкой
нюансировкой, избегающий внешних эффектов (ценю, в связи с этим, например, его Сибелиуса).

musikus (25.10.2019 10:54)
Mick_M писал(а):
Кахидхе много его играл и возил по всему Союзу
(по-моему, и не только по Союзу). И с рижскими `детишками`.
Ну и славно.

Aelina (25.10.2019 11:17)
musikus писал(а):
Могу судить только о тех исполнениях, которые есть
у меня лично. Это - К.М.Джулини(сол. - К.Беттл и А.Шмидт), К.Девис (сол. - Л.Попп и
С.Эстес), О.Чекиджан (сол. - Г.Гаспарян и М.Еркат)и еще три фр. - Introit et Kyrie – Agnus
Dei – Libera mе с А.Клюитансом. Больше всего мне нравится запись с Колином Девисом.
Дирижер с тонкой нюансировкой, избегающий внешних эффектов (ценю, в связи с этим,
например, его Сибелиуса).
Спасибо.

steinberg (25.10.2019 12:52)
musikus писал(а):
Да, я помню, что Вы пели в детском хоре (Вы уже
тогда поняли, что Кабалевский - монстр)… Когда ж это было? И с тех времен, значит, у Вас
четкое представление о том, как надо петь Реквием Форе, да? Кстати – кто-то ведь
дирижировал, когда Вы пели – кто же это был? (В те годы, помнится, Реквием Форе делал
только О.Чекиджан со своими армянскими артистами, включая Гоар Гаспарян, детишек у его не
было). Интересно, у Вас, что, уже тогда сложилось представление о том, как, на самом
деле, надо исполнять шедевр Форе, не изменившееся до сих пор? Или, может, Вы пели и
слышали только In paradisum, где ангелочки?
Нет, не в детском. ...Вы, простите, к
чему клоните, пока не понимаю? Я Вам ответил чем это исполнение лучше. Могли бы назвать
Ваши предпочтения?

balaklava (25.10.2019 19:18)
На странице произведений Форе изображён портрет композитора кисти модного салонного
художника Саржента, такого же модного и салонного как и сам Габриэль Форе.

Aelina (25.10.2019 20:09)
balaklava писал(а):
На странице произведений Форе изображён портрет
композитора кисти модного салонного художника Саржента, такого же модного и салонного как
и сам Габриэль Форе.
Поставила плюс в благодарность за информацию о портрете.
Но вот насчет салонности Форе сомневаюсь.
Разве этот Реквием не противоречит Вашему утверждению?

musikus (25.10.2019 22:28)
balaklava писал(а):
такого же модного и салонного как и сам Габриэль
Форе.
К чему это? Не понятно. В чем салонность Форе?

balaklava (26.10.2019 00:15)
Aelina писал(а):
...
Но вот насчет салонности Форе сомневаюсь.
Разве этот Реквием не противоречит Вашему утверждению?
Молодой Габриэль не вылазил
из салона Полины Виардо, в дочь которой был тайно влюблён. А уж сколько романсов он
сочинил и фортепьянных пьесок для этого салона! Но я не вкладываю в понятие `салонность`
ничего отрицательного. Красота она прекрасна сама по себе. Мы же не требуем от милой
девушки ещё и ума? Красивое самодостаточно.
Касаемо Реквиема ничего не могу сказать - засыпаю при первых тактах. Идеальная
колыбельная.

balaklava (26.10.2019 00:40)
musikus писал(а):
К чему это? Не понятно. В чем салонность
Форе?
Вот лишь некоторые цитаты:
Мелодическая красота
Тонкость гармонических красок
Лирическая мягкость
Ничего резкого раздражающего слух
Школа элегантности и вкуса
Изысканное изящество фактуры...
И т.д. и т.п. От себя добавлю: музыка Форе прекрасна, спору нет. Но лишённая глубины и
содержания красота обречена на увядание, и, несмотря на все старания реаниматоров, на
полное забвение...

Opus88 (26.10.2019 01:05)
balaklava писал(а):
...И т.д. и т.п. От себя добавлю: музыка Форе
прекрасна, спору нет. Но лишённая глубины и содержания красота обречена на увядание, и,
несмотря на все старания реаниматоров, на полное забвение...
Искусство и Красота
вечны.
Но всегда можно выбрать пытаться в это не верить.
И страшнее всего - стараться отрицать активно.

precipitato (26.10.2019 02:44)
balaklava писал(а):
Молодой Габриэль не вылазил из салона Полины
Виардо, в дочь которой был тайно влюблён. А уж сколько романсов он сочинил и фортепьянных
пьесок для этого салона! Но я не вкладываю в понятие `салонность` ничего отрицательного.
Красота она прекрасна сама по себе. Мы же не требуем от милой девушки ещё и ума? Красивое
самодостаточно.
Касаемо Реквиема ничего не могу сказать - засыпаю при первых тактах. Идеальная
колыбельная.
Для меня его музыка - очень странный феномен, она забывается мгновенно,
буквально - в одно ухо влетает, в другое и тд. Я забываю ее даже прямо в процессе
слушания, звучит новый такт - предыдущий уже забыт. На память я никогда не жаловался, у
меня такое - только с Форе.

Mikhail_Kollontay (26.10.2019 04:40)
precipitato писал(а):
Для меня его музыка - очень странный феномен,
она забывается мгновенно, буквально - в одно ухо влетает, в другое и тд. Я забываю ее даже
прямо в процессе слушания, звучит новый такт - предыдущий уже забыт. На память я никогда
не жаловался, у меня такое - только с Форе.
Поскольку я, наоборот, ничего не
запоминаю, скажу о другом. Ранние, вполне благополучные и приятные, сочинения сильно
отличаются от поздних. В поздних, может быть, вследствие утраты слуха, звучание становится
странноватым, если не сказать уродливоватым. Приходилось сожалеть о том, что поздние вещи
задавал ученикам, и тоже такое только с Форе. Реквием активно прекрасная работа.

musikus (26.10.2019 09:42)
balaklava писал(а):
- Вот лишь некоторые цитаты:
Мелодическая красота
Тонкость гармонических красок
Лирическая мягкость
Ничего резкого раздражающего слух
Школа элегантности и вкуса
Изысканное изящество фактуры...

- От себя добавлю: музыка Форе... обречена на увядание, и, несмотря на все
старания реаниматоров, на полное забвение...
- Это что, признаки `салонности`? Такой
набор `пороков` многим не помешал бы. Да и что толку цитировать... Оценки разных времен
были и будут какими угодно. В том числе прижизненные, не проверенные временем. Какой
только чуши не городили критики и `критики` о ком угодно, о самых великих.

- Форе писал добрую сотню лет назад, а музыка его звучит и забвением что-то не
пахнет пока. Он не гигант, конечно, но он безусловно останется. Он очень французский
композитор, образующий традицию и тот фон второго плана,тот обертон, без которого даже
самые крупные имена не могут существовать, оголяются. Я бы сказал, что Форе определенно
вписывается в линию `Франк-Шоссон-Дебюсси-Равель`. Даже Пуленка сюда добавил бы, несмотря
на ухмылку Сати...

Aelina (26.10.2019 11:18)
balaklava писал(а):
Мы же не требуем от милой девушки ещё и ума?
Красивое самодостаточно.
Эх, хорошо, что я не болею идеями феминизма:) Как некоторые
героини из `Победителей`:)

oriani (26.10.2019 12:14)
balaklava писал(а):
Красота она прекрасна сама по себе. Мы же не
требуем от милой девушки ещё и ума? Красивое самодостаточно.

Но лишённая глубины и содержания красота обречена на увядание, и, несмотря на все
старания реаниматоров, на полное забвение...
Вот умеете же озадачить... )

balaklava (26.10.2019 12:44)
musikus писал(а):
- Это что, признаки `салонности`? Такой набор
`пороков` многим не помешал бы...
Салонная музыка порочна разве что в умах совковых
моралистов обозначивших её как проявление мелкобуржуазого мещанского вкуса. Я люблю такую
музыку. Салонная пьеса Сен-Санса(кстати учителя Форе) Соната для фагота и фортепиано соль
мажор одна из моих любимых вещей в мировой музыке вообще...
Наличие национального колорита неплохо, но, на мой взгляд ведёт к ограничению и
местечковости. `Французскость` Форе - это скорее её недостаток, чем достоинство...
Музыка Форе стремится быть идеальной, хочет понравится, а потому избегает `острых
углов`. Именно это приводит её к обезличиванию. Все пьесы Форе на одно лицо, подобно богам
Олимпа. Незачто зацепиться, а потому не запоминаются. Не хватает им `некрасивости` Наташи
Ростовой...

sir Grey (26.10.2019 12:56)
balaklava писал(а):
Молодой Габриэль не вылазил из салона Полины
Виардо, в дочь которой был тайно влюблён. А уж сколько романсов он сочинил и фортепьянных
пьесок для этого салона! Но я не вкладываю в понятие `салонность` ничего отрицательного.
Красота она прекрасна сама по себе. Мы же не требуем от милой девушки ещё и ума? Красивое
самодостаточно.
Касаемо Реквиема ничего не могу сказать - засыпаю при первых тактах. Идеальная
колыбельная.
такое впечатление, что этот пост писал я. Может, с программой что-то?

sir Grey (26.10.2019 12:58)
balaklava писал(а):
Вот лишь некоторые цитаты:
Мелодическая красота
Тонкость гармонических красок
Лирическая мягкость
Ничего резкого раздражающего слух
Школа элегантности и вкуса
Изысканное изящество фактуры...
И т.д. и т.п. От себя добавлю: музыка Форе прекрасна, спору нет. Но лишённая глубины и
содержания красота обречена на увядание, и, несмотря на все старания реаниматоров, на
полное забвение...
Но лишённая глубины и содержания
Красота обречена на увядание,
И, несмотря на все старания
Реаниматоров, на полное забвания...

Aelina (26.10.2019 13:06)
oriani писал(а):
Вот умеете же озадачить... )
Это смотря с кем
господин Балаклава беседует.
Но я не обижаюсь. Знаю свое место.

Aelina (26.10.2019 13:29)
balaklava писал(а):
На странице произведений Форе изображён портрет
композитора кисти модного салонного художника Саржента, такого же модного и салонного как
и сам Габриэль Форе.
Если следовать Вашей аналогии, то и творческое наследие
Сарджента обречено на забвение?

Opus88 (26.10.2019 13:37)
sir Grey писал(а):
Но лишённая глубины и содержания
Красота обречена на увядание,
И, несмотря на все старания
Реаниматоров, на полное забвания...
Незыблима и вечна красота.
Увянут лишь её хулители в забвеньи.
И мыслей их ``святая простота`` -
Посмещищем на общем обозреньи.

(Вроде Пушкин)

balaklava (26.10.2019 13:43)
Aelina писал(а):
Если следовать Вашей аналогии, то и творческое
наследие Сарджента обречено на забвение?
Да не переживайте так, пару сотен лет
возможно ещё продержится. Он же американец. А они, как известно, своих не бросают)))

oriani (26.10.2019 13:55)
Aelina писал(а):
Это смотря с кем господин Балаклава беседует.
Но я не обижаюсь. Знаю свое место.
И для меня парадоксальность рассуждений о красоте
оказалась нерешаемой. С одной стороны, достаточно быть милой, чтобы быть красивой. Но с
другой-то... красота гибнет без глубины и содержания... И поди пойми... Начинаю
чувствовать себя милой... как никогда... )

Niksti (27.10.2019 23:04)
steinberg писал(а):
Признаюсь, что мне приходилось его даже петь.
Исполнений слышать и видеть приходилось самых разных много. Здесь простота необыкновенная.
Малейший нажим, или пафос превращает эту музыку в цирк. Я в общем плюс-минус таковой её и
считал, до сего момента.
А на мой взгляд, немножко сложности не повредило бы: уж
слишком пресно звучит! И ещё, уважаемый steinberg, удивляюсь, почему Вы, хоровик с опытом,
выбрали именно это исполнение в качестве своего фоворита, ведь хор здесь звучит не лучшим
образом. По всей вероятности, в записи участвует самодеятельный хор общины, где
записывалась музыка. Поют кто как умеет, понятия не имеют о классическом вокале, отдельные
голоса в партиях выделяются. Звучит это соответственно: слушать тяжело и, увы, не
хочется...

Opus88 (27.10.2019 23:21)
Niksti писал(а):
А на мой взгляд, немножко сложности не повредило бы:
уж слишком пресно звучит! И ещё, уважаемый steinberg, удивляюсь, почему Вы, хоровик с
опытом, выбрали именно это исполнение в качестве своего фоворита, ведь хор здесь звучит не
лучшим образом. По всей вероятности, в записи участвует самодеятельный хор общины, где
записывалась музыка. Поют кто как умеет, понятия не имеют о классическом вокале, отдельные
голоса в партиях выделяются. Звучит это соответственно: слушать тяжело и, увы, не
хочется...
Там на органе играет Дюрюфле, вполне известные солисты (я глянул ради
интереса) и вряд ли местечковый хор.

Для краткости дискурса, только замечу, что очень порадовался своему ограниченному слуху,
позволившему мне в полной мере насладиться этим прекрасным исполнением )

Andrew_Popoff (27.10.2019 23:22)
precipitato писал(а):
Для меня его музыка - очень странный феномен,
она забывается мгновенно, буквально - в одно ухо влетает, в другое и тд. Я забываю ее даже
прямо в процессе слушания, звучит новый такт - предыдущий уже забыт. На память я никогда
не жаловался, у меня такое - только с Форе.
Пожалуй, да. Но есть исключение - Павана,
ор.50. Одна из самых популярных в мире мелодий. А в прочем - да, не самый любимый автор.
У меня в этом же ряду Респиги.

Niksti (27.10.2019 23:37)
Opus88 писал(а):
Там на органе играет Дюрюфле, вполне известные
солисты (я взглянул ради интереса) и вряд ли местечковый хор.

Для краткости только замечу, что очень порадовался своему ограниченному слуху,
позволившему мне насладиться этим прекрасным исполнением )
Я против солистов ничего и
не имею, они вполне себе, особенно мне понравилось сопрано. А если хор, как Вы считаете,
профессиональный, то тем хуже для него. Наверное, в послевоенное время было не очень много
возможностей в этом отношении, а то, что сделали запись - и вообще чудо!

LAKE (27.10.2019 23:54)
balaklava писал(а):
Салонная музыка порочна разве что в умах совковых
моралистов обозначивших её как проявление мелкобуржуазого мещанского вкуса. Я люблю такую
музыку. Салонная пьеса Сен-Санса(кстати учителя Форе) Соната для фагота и фортепиано соль
мажор одна из моих любимых вещей в мировой музыке вообще...
Наличие национального колорита неплохо, но, на мой взгляд ведёт к ограничению и
местечковости. `Французскость` Форе - это скорее её недостаток, чем достоинство...
Музыка Форе стремится быть идеальной, хочет понравится, а потому избегает `острых
углов`. Именно это приводит её к обезличиванию. Все пьесы Форе на одно лицо, подобно богам
Олимпа. Незачто зацепиться, а потому не запоминаются. Не хватает им `некрасивости` Наташи
Ростовой...
Этааа... маэстра... Вы чё??? Некоторые фразы ... ну, вобшем-то есть
способы выразить превосходную степень восхищения ими, но они связаны с некоторыми
наречиями типа о******ьно..., то есть .... Как говорил поручик Ржевский - Не поймут,с ...
Азия,с... :)))


Вот они:
Наличие национального колорита неплохо, но, на мой взгляд ведёт к ограничению и
местечковости.

`Французскость` Форе - это скорее её недостаток, чем достоинство...

Музыка Форе стремится быть идеальной... Именно это приводит её к обезличиванию.

Все пьесы Форе на одно лицо, подобно богам Олимпа.
............

Последняя фраза просто шокирует... Вы и правда путаете Зевса с Афродитой? :))))

Opus88 (27.10.2019 23:58)
Niksti писал(а):
Я против солистов ничего и не имею, они вполне себе,
особенно мне понравилось сопрано. А если хор, как Вы считаете, профессиональный, то тем
хуже для него. Наверное, в послевоенное время было не очень много возможностей в этом
отношении, а то, что сделали запись - и вообще чудо!
Я как раз совсем не берусь
оценивать профессиональность хора, за исключением личного мнения, что у меня не возникло
когнитивных диссонансов. Я вообще исключительно редко слушаю вокал.

Здесь есть ещё запись 1968 года.
И в Carnegie Hall в 1962 записывали.
Может, там хор Вам не помешает.

Niksti (28.10.2019 00:06)
Opus88 писал(а):
Я как раз совсем не берусь оценивать
профессиональность хора, за исключением личного мнения, что у меня не возникло когнитивных
диссонансов. Я вообще исключительно редко слушаю вокал.

Здесь есть ещё запись 1968 года.
И в Carnegie Hall в 1962 записывали.
Может, там хор Вам не помешает.
Здесь есть несколько десятков записей, три из них я
послушала. Хор в них мне очень даже не мешал.

Opus88 (28.10.2019 00:09)
Niksti писал(а):
Здесь есть несколько десятков записей, три из них я
послушала. Хор в них мне очень даже не мешал.
И славно, каждому слушателю - свои
исполнители.

Opus88 (28.10.2019 00:15)
К слову, переслушивал квартет Форе.
Там, мне думается, вполне есть за что `зацепиться`.

Один из стандартных квартетных дисков (CD) был Дебюсси и Равель.
Поскольку сейчас диски уже практически в прошлом - квартет Форе, на мой взгляд, очень
хорошо вписывается медитативным заключением трилогии.

musikus (28.10.2019 00:21)
Opus88 писал(а):
К слову, переслушивал квартет Форе.
Там, мне думается, вполне есть за что `зацепиться`.

Один из стандартных квартетных дисков (CD) был Дебюсси и Равель.
Поскольку сейчас диски уже практически в прошлом - квартет Форе, на мой взгляд, очень
хорошо вписывается медитативным заключением трилогии.
У меня эта трилогия не с Форе,
а с Франком. Автор равновеликий двум первым.

Opus88 (28.10.2019 00:39)
musikus писал(а):
У меня эта трилогия не с Форе, а с Франком. Автор
равновеликий двум первым.
Я `ранжировать` не осмелюсь.
Для меня лично Франк несомненно намного более значим, органная его музыка прежде всего.
Квартет Франка мне представляется в несколько другом стиле. Вполне возможно, прекрасный
`приквел` к Дебюсси и Равелю

steinberg (28.10.2019 00:55)
Niksti писал(а):
уважаемый steinberg, удивляюсь, почему Вы, хоровик с
опытом,
Спасибо за комплимент, Вы слишком хорошо обо мне подумали.) Я отнюдь не
хоровик, хотя с хоровой средой тесно связан. Причём ещё до рождения.) ...Здесь я не
эксперт, но на мой взгляд это шедевральное хоровое исполнение по глубине и отношению к
музыке. Но в этой записи меня даже не исполнение потрясло, а интерпретация. Я не
догадывался, что это может звучать так сотто воче, что называется, т.е. в пол голоса (не в
буквальном смысле муз. термина, а по существу). Думаю, понятно, что имею ввиду. Теперь мне
кажется, что это только так и должно звучать.) Даже Р.Шоу, во многих случаях для меня
эталонного даже близко не могу поставить. Имею ввиду, опять же, только интерпретацию, не
качество исполнения, в этом смысле выбор огромен.

Romy_Van_Geyten (28.10.2019 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, да. Но есть исключение - Павана,
ор.50. Одна из самых популярных в мире мелодий. А в прочем - да, не самый любимый
автор.
Мне кажется, Форе просто не повезло - родись он лет на 30 позже, мог бы стать
вполне зачетным голливудским композитором. А так, тяжело клеить обои на несуществующие
стены.)

steinberg (28.10.2019 01:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, Форе просто не повезло -
родись он лет на 30 позже, мог бы стать вполне зачетным голливудским
композитором
...и составить конкуренцию Ч.Чаплину.

Niksti (28.10.2019 01:45)
steinberg писал(а):
Спасибо за комплимент, Вы слишком хорошо обо мне
подумали.) Я отнюдь не хоровик, хотя с хоровой средой тесно связан. Причём ещё до
рождения.) ...Здесь я не эксперт, но на мой взгляд это шедевральное хоровое исполнение по
глубине и отношению к музыке. Но в этой записи меня даже не исполнение потрясло, а
интерпретация. Я не догадывался, что это может звучать так сотто воче, что называется,
т.е. в пол голоса (не в буквальном смысле муз. термина, а по существу). Думаю, понятно,
что имею ввиду. Теперь мне кажется, что это только так и должно звучать.) Даже Р.Шоу, во
многих случаях для меня эталонного даже близко не могу поставить. Имею ввиду, опять же,
только интерпретацию, не качество исполнения, в этом смысле выбор огромен.
Я поняла
из обсуждения, что Вы много пели в хоре, поэтому и назвала вас хоровиком, не имея в виду,
что это профессия. Это неправильно?
Разница во вкусах и разные интерпретации -это нормально. На противоположном полюсе от
любимой Вами интерпретации находится исполнение Чекиджяна, который, надо думать, вышел
за рамки авторского замысла, увидев в этой музыке больше, чем имел в виду композитор, и
сделал нечто яркое, многоплановое, хорошо продуманное и высокопрофессионально
исполненное. Реквием, а не колыбельная. Это не агитация, а так, к слову.

Niksti (28.10.2019 01:47)
steinberg писал(а):
...и составить конкуренцию Ч.Чаплину.
А что,
Чаплин сочинял музыку?

steinberg (28.10.2019 01:57)
Niksti писал(а):
На противоположном полюсе от любимой Вами
интерпретации находится исполнение Чекиджяна, который, надо думать, вышел за рамки
авторского замысла, увидев в этой музыке больше, чем имел в виду композитор, и сделал
нечто яркое, многоплановое, хорошо продуманное и высокопрофессионально
исполненное.
Вот именно наличие `яркого и многопланового` меня в этой музыке и
отталкивает. Посыл в 3 амфитеатр тут по-моему не уместен, здесь существование на коротком
расстоянии. ...Или другое сравнение: здесь не Афинская школа (Рафаэля), а барбизонцы.

Romy_Van_Geyten (28.10.2019 02:37)
Niksti писал(а):
А что, Чаплин сочинял музыку?
А то!

Niksti (28.10.2019 02:41)
steinberg писал(а):
Вот именно наличие `яркого и многопланового` меня
в этой музыке и отталкивает.
Вполне предсказуемый ответ.

Aelina (28.10.2019 08:54)
Niksti писал(а):
ведь хор здесь звучит не лучшим образом. По всей
вероятности, в записи участвует самодеятельный хор общины, где записывалась музыка
Вы
правы, хор звучит на любительском уровне, но в этом и вся фишка. Исполнение становится
более прозрачным и земным, а Колыбель вечности маячит в небесах, отодвигая фатальный
момент, когда в неё придется ложиться.
Или вот еще один парадокс: мальчики частенько поют старательно, но фальшиво, а им веришь
- поют ангелы:)))

steinberg (28.10.2019 11:04)
Niksti писал(а):
Вполне предсказуемый ответ.
Взаимно.

LAKE (28.10.2019 11:18)
Aelina писал(а):
...
Или вот еще один парадокс: мальчики частенько поют старательно, но фальшиво, а им веришь
- поют ангелы:)))
Вот именно! Ангелы всегда поют фальшиво, а мальчики лишь время от
времени.

Mikhail_Kollontay (28.10.2019 11:26)
LAKE писал(а):
Вот именно! Ангелы всегда поют фальшиво, а мальчики
лишь время от времени.
Кажется, если бы и захотели, не смогли бы. Что может сделать с
собой обертон. Он вот такой есть. Так же, по аналогии, и композитор сочиняет. Как он может
сфальшивить, если он вот композитор. Если у кого-то слухи не воспринимают, это не наше
дело. Прощенья просим.

balaklava (28.10.2019 11:50)
LAKE писал(а):
...

Все пьесы Форе на одно лицо, подобно богам Олимпа.
............

Последняя фраза просто шокирует... Вы и правда путаете Зевса с Афродитой? :))))
Нет
правил без исключения. Несмотря на то что Зевс и породил всю эту `олимпийскую деревню` где
не отличишь сестру от брата, отличается несколько другими пропорциями. Да и тут, если
сбрить бороду и сузить лицо - вылитая Афродита!

steinberg (28.10.2019 12:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если бы и захотели, не смогли
бы.
Ангельское пение - это ведь вполне конкретная вещь: протяжное мелизматическое,
превращение слова в вибрацию. Интересно, что эта же вещь встречается и в сказках.
Африканистка знакомая рассказывала, про пение как прямую речь персонажа из потустороннего
мира. При этом рассказчик как правило переходит со своего диалекта на другой. А так да,
ангелов вроде бы не спрашивают.

oriani (28.10.2019 13:02)
balaklava писал(а):
Несмотря на то что Зевс и породил всю эту
`олимпийскую деревню` где не отличишь сестру от брата, отличается несколько другими
пропорциями. Да и тут, если сбрить бороду и сузить лицо - вылитая Афродита!
Так это
не к Зевсу, а к творческой фантазии художников. Что придумали, то и воплотили, да. )

Wustin (28.10.2019 14:19)
Исполнение подкупает своей непритязательностью.

balaklava (28.10.2019 14:25)
Aelina писал(а):
Вы правы, хор звучит на любительском уровне, но в
этом и вся фишка. Исполнение становится более прозрачным и земным, а Колыбель вечности
маячит в небесах, отодвигая фатальный момент, когда в неё придется
ложиться...
Самодеятельность хороша для таких же самодеятельных произведений. Нелепо
петь песни Высоцкого академическим хором. Так же как играть `Хорошо темперированный
клавир` на плохо настроенном рояле... Реквием Форе - это Вам не `Вместе весело шагать...`

Aelina (28.10.2019 14:32)
balaklava писал(а):
Самодеятельность хороша для таких же
самодеятельных произведений. Нелепо петь песни Высоцкого академическим хором. Так же как
играть `Хорошо темперированный клавир` на плохо настроенном рояле... Реквием Форе - это
Вам не `Вместе весело шагать...`
А какие ко мне претензии? Я же не останавливаюсь на
этом исполнении. Послушала Джулини, Чекиджяна, Дэвиса и Ярви. Своего `идеала` пока не
нашла...Поиски продолжаются:)

steinberg (28.10.2019 15:02)
balaklava писал(а):
Самодеятельность
Здесь надо хорошо отличать
исполнение от записи. ...Интересно, а того же примерно времени записи Рамина с
Томанерхором Вам тоже самодеятельностью покажутся? Хотя само слово в общем не бранное, я
понимаю. На мой, в данном случае отнюдь не только посторонний слух и взгляд, именно это
исполнение всё-таки - шедевр!)

Opus88 (28.10.2019 15:05)
balaklava писал(а):
Самодеятельность хороша для таких же
самодеятельных произведений. Нелепо петь песни Высоцкого академическим хором. Так же как
играть `Хорошо темперированный клавир` на плохо настроенном рояле... Реквием Форе - это
Вам не `Вместе весело шагать...`
То есть Вы так безапеляционно ставите под сомнение
профессионализм Буланже и Дюрюфле??
Буланже училась у Форе, неоднократно исполняла органную партию Реквиема при жизни Форе,
редактировала партитуру.

Так что по степени уместности Ваши вопрошания производят впечатление научпопных умничаний
`а есть ли жизнь на Марсе?` )

steinberg (28.10.2019 15:14)
Opus88 писал(а):
Буланже училась у Форе,
Вот мне кажется, это и
может быть решающее обстоятельство. У неё нет здесь генералов. Как в бане. Ну а я человек
банный, мне это особенно понятно.

sir Grey (28.10.2019 15:21)
LAKE писал(а):
Вот именно! Ангелы всегда поют фальшиво, а мальчики
лишь время от времени.
Ангелы всегда поют фальшиво

Красивая строчка.

Ведь ангелы всегда поют фальшиво,
И никогда он Рима не любил.

Еще лезет в голову какая-то цитата....

Из Самойлова, что ли? Пушкин, Пестель и Анна.


Ведь ангелы всегда поют фальшиво.....

steinberg (28.10.2019 15:32)
sir Grey писал(а):
Ангелы всегда поют фальшиво
Вспоминается (вот
откуда это только? из Мезенца?) о состоянии певческих церковных дел при Алексее
Михайловиче. В церкви не только троим, а и двоим петь стало невместно (так кажется
сказано). Вот здесь точно не ангелы, но ведь они так играют, потому что именно так и хотят
играть.) Единообразие им явно претит. Вдруг и ангелы так же, как думаете?)
https://www.youtube.com/watch?v=tyXrGUDR6UQ

Aelina (28.10.2019 15:37)
sir Grey писал(а):
Ангелы всегда поют фальшиво
Ангелы чисто
интонируют, когда их покровитель обращается к нам шепотом Любви. Если мы не слышим этот
шепот, то голосом совести,
и тогда ангелы начинают петь громче. А фальшиво они поют лишь в том случае, когда мы не
слышим голоса совести, и Бог начинает обращаться к нам через рупор страданий:)

steinberg (28.10.2019 15:46)
steinberg писал(а):
Единообразие им явно претит.
А это вообще
интересная вещь. И в народном пении и в записях нач. 20 века восточных музыкантов слышно
отличное от нашего отношение к унисону, явно сознательное. Аль Фараби прямо рекомендовал
настраивать разные инструменты в соответствии с разными интервальными пропорциями. Логично
спросить, что звучало при ансамблевой игре?) Моя версия: чистота унисона уничтожает
прослушиваемость отдельных линий в гетерофонии.

Andrew_Popoff (28.10.2019 18:51)
Niksti писал(а):
А что, Чаплин сочинял музыку?
Ещё какую!
Талантище был.

balaklava (28.10.2019 19:08)
steinberg писал(а):
Здесь надо хорошо отличать исполнение от записи.
...Интересно, а того же примерно времени записи Рамина с Томанерхором Вам тоже
самодеятельностью покажутся? Хотя само слово в общем не бранное, я понимаю. На мой, в
данном случае отнюдь не только посторонний слух и взгляд, именно это исполнение всё-таки -
шедевр!)
Да это была отстранённая полемика по поводу. Я даже не слышал данное
исполнение. Как впрочем и другие.

balaklava (28.10.2019 19:13)
Opus88 писал(а):
То есть Вы так безапеляционно ставите под сомнение
профессионализм Буланже и Дюрюфле??
Буланже училась у Форе, неоднократно исполняла органную партию Реквиема при жизни Форе,
редактировала партитуру.

Так что по степени уместности Ваши вопрошания производят впечатление научпопных умничаний
`а есть ли жизнь на Марсе?` )
Я уже ответил Стейнбергу, не буду повторяться.

LAKE (28.10.2019 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кажется, если бы и захотели, не смогли
бы. Что может сделать с собой обертон. Он вот такой есть. Так же, по аналогии, и
композитор сочиняет. Как он может сфальшивить, если он вот композитор. Если у кого-то
слухи не воспринимают, это не наше дело. Прощенья просим.
Композитор может
сфальшивить совершенно запросто. Двумя способами - продать `рукопись` музыки такой, какой
как нынче иллюстрируют всякого рода кИна, а может заложить в партитуру фальшь нарочно.

Что до ангелов, то бес, простите, пёс его знает кто там от их имени поет - это раз, а два
- они вообще не поют. Вы себя слышите. XQZMI nau.

LAKE (28.10.2019 19:24)
Niksti писал(а):
А что, Чаплин сочинял музыку?

https://www.youtube.com/watch?v=PA4zy9N6Vok

balaklava (28.10.2019 19:28)
LAKE писал(а):
...

Что до ангелов(...)- они вообще не поют...
Ошибаетесь. И поют и на трубах трубят.
Посмотрите Гентский алтарь, к примеру.

Opus88 (28.10.2019 20:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Ещё какую! Талантище был.
При этом он не
знал нот и тщательно работал с самыми известными голливудскими композиторами, чтобы хорошо
и правильно оформить свои музыкальные мысли.

musikus (28.10.2019 20:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Ещё какую! Талантище был.
Поразительно
красивую музыку писал, на уровне Гершвина.

victormain (28.10.2019 21:58)
Opus88 писал(а):
При этом он не знал нот и тщательно работал с самыми
известными голливудскими композиторами, чтобы хорошо и правильно оформить свои музыкальные
мысли.
Я думаю, это утка, что он не знал нот. Во-первых, выучить их не так уж сложно.
Во-вторых, не стал бы он дирижировать на записях музыки, не зная нот. Между тем, съёмки с
этих записей есть, и машет он очень профессионально. Как и сочиняет: музыка в его фильмах
замечательная.

Opus88 (28.10.2019 22:08)
victormain писал(а):
Я думаю, это утка, что он не знал нот.
Во-первых, выучить их не так уж сложно. Во-вторых, не стал бы он дирижировать на записях
музыки, не зная нот. Между тем, съёмки с этих записей есть, и машет он очень
профессионально. Как и сочиняет: музыка в его фильмах замечательная.
Наверное, да,
если подумать.
Он никогда не получал формального музыкального образования, но играл на инструментах
часами.
Но факт, что он наигрывал свои мелодии профессиональным композиторам и те записывали и
аранжировали, и оркестрировали.

Niksti (28.10.2019 22:21)
LAKE
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=PA4zy9N6Vok
Спасибо! Знакомай
штучка, но не знала авторства.

ZashitnikA (28.10.2019 22:22)
musikus писал(а):
Поразительно красивую музыку писал, на уровне
Гершвина.
Ребят, почему Чаплина нет у нас в архиве?

LAKE (28.10.2019 22:36)
balaklava писал(а):
Ошибаетесь. И поют и на трубах трубят. Посмотрите
Гентский алтарь, к примеру.
Присмотритесь. Там обычные, по-русски говоря, певчие
изображены, моделями которых служили нормальные пацаны. Да нет же. Если кому поют, то
слушайте на здоровье ... самих себя...

victormain (28.10.2019 23:22)
Opus88 писал(а):
...
Но факт, что он наигрывал свои мелодии профессиональным композиторам и те записывали и
аранжировали, и оркестрировали.
Это да.

balaklava (28.10.2019 23:55)
LAKE писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=PA4zy9N6Vok
Это
как, если набираешь в себя как можно больше воздуха, до предела, а потом торжественно
выдыхаешь... Подобный эффект в арии Каварадосси из `Тоски` и в кульминации `Рапсодии`
Рахманинова.



 
     
classic-online@bk.ru