Великолепный артисты как Руслан Разгуляев - играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык `дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают у нас еще за это из суставов.
Кирилл
(07.11.2024 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Великолепный артисты как Руслан Разгуляев - играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык `дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают у нас еще за это из суставов.
Что за `дичь` вы написали?
Volovikelena
(07.11.2024 21:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Великолепный артисты как Руслан Разгуляев - играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык `дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают у нас еще за это из суставов.
Замечательное исполнение. Такое глубокое чувство романтической эпохи у Катуара. Иногда бывает ну совсем - Скрябин, а потом всего лишь чуть сменится нюансировка и - нет, он сам. Изумительный композитор. Его правнучка у меня училась. Она потрясающе его играет его произведения.
Niksti
(07.11.2024 23:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Великолепный артисты как Руслан Разгуляев - играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык `дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают у нас еще за это из суставов.
Нашла такую вот информацию о Руслане Разгуляеве: `В 2009—2015 руководил проектом «ХХ век: современное прошлое» — циклом концертов в Малом зале Нижегородской консерватории, является автором цикла концертов «Музыкальная Атлантида», на которых звучит редко исполняемая музыка XX—XXI веков.`
https://permopera.ru/people/ruslan-razgulyaev/
Очевидно, пианисту удаётся решать сверхзадачу по исполнению раритетной музыки.
Niksti
(07.11.2024 23:56)
Volovikelena писал(а):
Изумительный композитор. Его правнучка у меня училась. Она потрясающе его играет его произведения.
Когда правнучка играет Катуара - это понятно. Когда русские исполнители его играют - тоже понятно. А вот каким образом канадский пианист Амлен набрёл на Катуара? Или: где Катуар и где Шотландский симфонический оркестр, исполняющий его Симфонию до минор? Список можно продолжить. Оказывается, Катуар неплохо известен за пределами России. Я к тому, что во время моей учёбы Катуар упоминался только как видный теоретик. Что он к тому же неплохой композитор - не звучало совсем. Времена меняются не во всём в худшую сторону.
Mikhail_Kollontay
(08.11.2024 02:18)
Niksti писал(а):
Шотландский симфонический оркестр
В России отношение к русской культуре, как бы мягче сказать-то, сложное. Еще в студенческие годы с удивлением это увидел, но тогда хоть официально она как-то отчасти обозначалась. А сейчас неприятие ее, наверное, стало прямо бескрайним. Но весь остальной мир ведь этим не затронут - это только мы тут сами себя побиваем. Поэтому и Катуар, и Капустин, и Павел Юон, фортепианные пьесы там Римского Корсакова, оперы Кюи - много чего мне встречалось такого во времена пребывания вне. Про Германию я не думаю, что так, потому что там и своего сколько угодно (хотя тоже, кажется, только джентльменский список присутствует), но в странах азиатских - очень даже.
Амлен - случай особый, его интересует специфическое такое, что людям кажется непонятным или просто пресным, и он огромный молодец, что столько всего сделал, сыграл, подготовил к изданию вон сколько Сорабджи, скажем и т.д. А Катуар довольно монструозный автор, в своих крайних проявлениях, может, в этом сочинении и нет это видно.
Volovikelena
(08.11.2024 23:42)
Niksti писал(а):
Я к тому, что во время моей учёбы Катуар упоминался только как видный теоретик. Что он к тому же неплохой композитор - не звучало совсем. Времена меняются не во всём в худшую сторону.
А у нас во время моей учебы имя Катуара и вовсе не упоминалось. Но помню его фотографию в училище на одном из стендов на втором этаже. Я обычно думала, что это - один из старейших преподавателей училища. А про то, что он - композитор, просто понятия не имела.
А потом пришла к нам учиться Аня Алексеева-Месснер и начала играть произведения своего прадеда на концертах и в классе. Вот так потихоньку нас дети всему учат постепенно.)
Mikhail_Kollontay
(09.11.2024 00:46)
Volovikelena писал(а):
Аня Алексеева-Месснер
Я в родствах не так чтоб ориентируюсь - не подскажете ли, это внучка Павла Месснера? он был зав. ф-нным отделом в Мерзляковке в моё время, ну и множество других контактов с ним, поэтому интересно.
Musicologist
(09.11.2024 11:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Катуар довольно монструозный автор, в своих крайних проявлениях, может, в этом сочинении и нет это видно.
Вы имеете в виду его камерные ансамбли (скрипичные сонаты? фортепианное трио)?
Mikhail_Kollontay
(09.11.2024 12:33)
Musicologist писал(а):
Вы имеете в виду его камерные ансамбли (скрипичные сонаты? фортепианное трио)?
Концерт, скажем, тоже. Кой-какие пьесы вроде Бури. Во всем этом вроде на нынешнее ухо нет ничего особенно радикального, но в те годы, думаю, было странновато. Все-таки не стал бы утверждать, что Катуар суперкомпозитор, тут скорее нюансы, чем ломовые новые устои. Он таки и не в тех рядах находится, вероятно. Хотя кто знает, тут ведь много от привычки суждений. Играешь, например, миниатюры Лядова, ну суховато, ну скромно, а сквозь всё это можно и исполина высмотреть, в подчеркнуто скромных облачениях. И порой кажется, что Лядов с поздним Балакиревым, скромно стоящие в задних рядах, побивают классом зычные крики Скрябина (не позднего!) и Чайковского соответственно. Но никогда не побьют социальной резонантностью, что ли, не знаешь как и сказать.
Volovikelena
(09.11.2024 23:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в родствах не так чтоб ориентируюсь - не подскажете ли, это внучка Павла Месснера? он был зав. ф-нным отделом в Мерзляковке в моё время, ну и множество других контактов с ним, поэтому интересно.
Да, Аня его внучка. Дочь пианистки Екатерины Месснер.
каком-то рояле. Так и просится на язык `дожили`, только как бы не вышло, что и то за
счастье надо почитать, что руки не вырывают у нас еще за это из суставов.
- играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык
`дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают
у нас еще за это из суставов.
- играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык
`дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают
у нас еще за это из суставов.
романтической эпохи у Катуара. Иногда бывает ну совсем - Скрябин, а потом всего лишь чуть
сменится нюансировка и - нет, он сам. Изумительный композитор. Его правнучка у меня
училась. Она потрясающе его играет его произведения.
- играют такие раритетные вещи на несусветном каком-то рояле. Так и просится на язык
`дожили`, только как бы не вышло, что и то за счастье надо почитать, что руки не вырывают
у нас еще за это из суставов.
2009—2015 руководил проектом «ХХ век: современное прошлое» — циклом концертов в Малом зале
Нижегородской консерватории, является автором цикла концертов «Музыкальная Атлантида», на
которых звучит редко исполняемая музыка XX—XXI веков.`
https://permopera.ru/people/ruslan-razgulyaev/
Очевидно, пианисту удаётся решать сверхзадачу по исполнению раритетной музыки.
училась. Она потрясающе его играет его произведения.
это понятно. Когда русские исполнители его играют - тоже понятно. А вот каким образом
канадский пианист Амлен набрёл на Катуара? Или: где Катуар и где Шотландский симфонический
оркестр, исполняющий его Симфонию до минор? Список можно продолжить. Оказывается, Катуар
неплохо известен за пределами России. Я к тому, что во время моей учёбы Катуар упоминался
только как видный теоретик. Что он к тому же неплохой композитор - не звучало совсем.
Времена меняются не во всём в худшую сторону.
отношение к русской культуре, как бы мягче сказать-то, сложное. Еще в студенческие годы с
удивлением это увидел, но тогда хоть официально она как-то отчасти обозначалась. А сейчас
неприятие ее, наверное, стало прямо бескрайним. Но весь остальной мир ведь этим не
затронут - это только мы тут сами себя побиваем. Поэтому и Катуар, и Капустин, и Павел
Юон, фортепианные пьесы там Римского Корсакова, оперы Кюи - много чего мне встречалось
такого во времена пребывания вне. Про Германию я не думаю, что так, потому что там и
своего сколько угодно (хотя тоже, кажется, только джентльменский список присутствует), но
в странах азиатских - очень даже.
Амлен - случай особый, его интересует специфическое такое, что людям кажется непонятным
или просто пресным, и он огромный молодец, что столько всего сделал, сыграл, подготовил к
изданию вон сколько Сорабджи, скажем и т.д. А Катуар довольно монструозный автор, в своих
крайних проявлениях, может, в этом сочинении и нет это видно.
только как видный теоретик. Что он к тому же неплохой композитор - не звучало совсем.
Времена меняются не во всём в худшую сторону.
и вовсе не упоминалось. Но помню его фотографию в училище на одном из стендов на втором
этаже. Я обычно думала, что это - один из старейших преподавателей училища. А про то, что
он - композитор, просто понятия не имела.
А потом пришла к нам учиться Аня Алексеева-Месснер и начала играть произведения своего
прадеда на концертах и в классе. Вот так потихоньку нас дети всему учат постепенно.)
чтоб ориентируюсь - не подскажете ли, это внучка Павла Месснера? он был зав. ф-нным
отделом в Мерзляковке в моё время, ну и множество других контактов с ним, поэтому
интересно.
своих крайних проявлениях, может, в этом сочинении и нет это видно.
его камерные ансамбли (скрипичные сонаты? фортепианное трио)?
(скрипичные сонаты? фортепианное трио)?
Бури. Во всем этом вроде на нынешнее ухо нет ничего особенно радикального, но в те годы,
думаю, было странновато. Все-таки не стал бы утверждать, что Катуар суперкомпозитор, тут
скорее нюансы, чем ломовые новые устои. Он таки и не в тех рядах находится, вероятно. Хотя
кто знает, тут ведь много от привычки суждений. Играешь, например, миниатюры Лядова, ну
суховато, ну скромно, а сквозь всё это можно и исполина высмотреть, в подчеркнуто скромных
облачениях. И порой кажется, что Лядов с поздним Балакиревым, скромно стоящие в задних
рядах, побивают классом зычные крики Скрябина (не позднего!) и Чайковского соответственно.
Но никогда не побьют социальной резонантностью, что ли, не знаешь как и сказать.
не подскажете ли, это внучка Павла Месснера? он был зав. ф-нным отделом в Мерзляковке в
моё время, ну и множество других контактов с ним, поэтому интересно.
внучка. Дочь пианистки Екатерины Месснер.