Сегодня День рождения Евгения Крылатова. Очень трогательная музыка.
mkaplya
(23.02.2020 08:56)
Какой, прямо проникающий в душу, гобой!
SmirnovPierre
(23.02.2020 14:31)
Красивая музыка.
SmirnovPierre
(23.02.2020 14:35)
https://youtu.be/pXEKZ1G_Ff8
Ласточка
Volovikelena
(24.02.2020 19:50)
SmirnovPierre писал(а):
https://youtu.be/pXEKZ1G_Ff8
Ласточка
Спасибо, хорошая песня. Певицу только почти не слышно, думаю дело в какой-то звукорежиссерской фишке.
Volovikelena
(24.02.2020 19:57)
mkaplya писал(а):
Сегодня День рождения Евгения Крылатова. Очень трогательная музыка.
Ещё раз благодарю Вас, Саша. После интеллектуальной музыки нужна именно такая - Гладков, Крылатов, Мартынов. На ней так душа отдыхает. Правда, лучше ее не слушать в одиночку. А то в душе сразу просыпается такая сентиментальность. Хотя, конечно, у каждого по-своему.)
abcz
(24.02.2020 20:13)
Volovikelena писал(а):
После интеллектуальной музыки нужна именно такая - Гладков, Крылатов, Мартынов.
интересный ряд
Volovikelena
(24.02.2020 20:32)
abcz писал(а):
интересный ряд
Это было ИМХО. Забыла вставить. И добавить Леграна. И Андрея Петрова.
abcz
(24.02.2020 20:38)
Volovikelena писал(а):
Это было ИМХО. Забыла вставить. И добавить Леграна. И Андрея Петрова.
всё равно Мартынов как гвоздь в стуле. ИМХО.
musikus
(24.02.2020 21:25)
Volovikelena писал(а):
Ещё раз благодарю Вас, Саша. После интеллектуальной музыки нужна именно такая - Гладков, Крылатов, Мартынов. На ней так душа отдыхает. Правда, лучше ее не слушать в одиночку. А то в душе сразу просыпается такая сентиментальность. Хотя, конечно, у каждого по-своему.)
Гладков, Крылатов - понятно. Таривердиева можно добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`. Разве что - `Войдите!`
mrshch
(25.02.2020 04:40)
musikus писал(а):
Гладков, Крылатов - понятно. Таривердиева можно добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`. Разве что - `Войдите!`
Обретение абсолютно прекрасного звука, Дети выдры. Мало ли что ещё, я очень мало этого товарища знаю.
musikus
(25.02.2020 09:43)
mrshch писал(а):
Обретение абсолютно прекрасного звука, Дети выдры. Мало ли что ещё, я очень мало этого товарища знаю.
Правда, я не Вам писал. Но все равно - спасибо.
musikus
(25.02.2020 10:33)
Volovikelena писал(а):
Спасибо, хорошая песня. Певицу только почти не слышно,
Это больше, чем песня. Певицы-то здесь попросту нет, но определенно поет сама душа композитора. Высокопарно, но - так. Никак не могу вспомнить слова М.М.Пришвина о музыке и о душе. А говорил он в том роде, что настоящая музыка рождается в той части души человека, существо которой абсолютно органично, его нельзя подделать. В первую очередь это относится к мелодии, интонации. Я здесь уже как-то писал о том, что мелодия - это дактилоскопия души композитора. Какова его душа, такова и его органичная мелодика. Композитор Евг. Крылатов был вот такой вот.
victormain
(25.02.2020 12:51)
musikus писал(а):
Гладков, Крылатов - понятно. Таривердиева можно добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`. Разве что - `Войдите!`
Рыбникова забыли. По прикладному уровню он ближе к Гладкову, чем Крылатов. При всём уважении к последнему: несколько киномузык он написал превосходно.
SmirnovPierre
(25.02.2020 15:00)
musikus писал(а):
Гладков, Крылатов - понятно. Таривердиева можно добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`. Разве что - `Войдите!`
https://youtu.be/JXvbpRFKw3k
«Марш воспоминаний» Р. Рождественский, Е, Мартынов
Вот Вам пример.
SmirnovPierre
(25.02.2020 15:02)
abcz писал(а):
всё равно Мартынов как гвоздь в стуле. ИМХО.
Ох уж эти классики минимализма.
SmirnovPierre
(25.02.2020 15:11)
https://youtu.be/Df0ZUqs84Oc
1:52 / 3:32
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ — `МАРШ-ВОСПОМИНАНИЕ` (муз. Е.Мартынова, ст. Р.Рождественского)
abcz
(25.02.2020 15:50)
SmirnovPierre писал(а):
Ох уж эти классики минимализма.
?.
SmirnovPierre
(25.02.2020 16:00)
abcz писал(а):
?.
Музыка Мартынова любима народом.Значит она хороша.
Volovikelena
(25.02.2020 16:11)
SmirnovPierre писал(а):
https://youtu.be/Df0ZUqs84Oc
1:52 / 3:32
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ — `МАРШ-ВОСПОМИНАНИЕ` (муз. Е.Мартынова, ст. Р.Рождественского)
Такое чудесное видео. Сергей Захаров молодой и выглядит абсолютно счастливым. Спасибо.)
steinberg
(25.02.2020 16:18)
SmirnovPierre писал(а):
Музыка Мартынова любима народом.Значит она хороша.
Народ не для того чтобы любить музыку.
LAKE
(25.02.2020 16:56)
SmirnovPierre писал(а):
Музыка Мартынова любима народом.Значит она хороша.
Пьер, а Пьер... кхм... Ну, Вы даете!
SmirnovPierre
(25.02.2020 16:57)
LAKE писал(а):
Пьер, а Пьер... кхм... Ну, Вы даете!
Предложите свой критерий , Лэйк?
Только без зауми,понятным русским языком.
SmirnovPierre
(25.02.2020 16:58)
steinberg писал(а):
Народ не для того чтобы любить музыку.
Народ это единственный потребитель и ценитель всего.
LAKE
(25.02.2020 17:06)
SmirnovPierre писал(а):
Предложите свой критерий , Лэйк?
Только без зауми,понятным русским языком.
Нет критерия, Пьер, единого для всех. Каждый выбирает по себе.
Тысячи идиотов-болельщиков громили Москву и били прохожих, а какой-то бабуле это не нравилось. Примените Ваш критерий, основанный на массовости принятия.
LAKE
(25.02.2020 17:08)
SmirnovPierre писал(а):
Народ это единственный потребитель и ценитель всего.
Макаки перестали потреблять и любить бананы?
abcz
(25.02.2020 17:14)
SmirnovPierre писал(а):
Музыка Мартынова любима народом.Значит она хороша.
а, вот о каком Мартынове речь
LAKE
(25.02.2020 17:14)
SmirnovPierre писал(а):
Народ это единственный потребитель и ценитель всего.
Пьер, бывает трудно возразить на заявления типа `Все бабы дуры, а все мужики сволочи!`. Знаете почему? Потому, что огромного числа из общих и частных возражений трудно, чисто из вежливости трудно, выбрать наиболее общее - Сказавший такое есть полный болван. Но самое интересное в том, что при глобальном подходе к оценке этого изречения, приходится признать, что оно справедливо, ибо, панимаишь, человечество и в самом деле ведет себя как масса тупых сволочей. Но мужики и бабы здесь ни при чем.
Для случая с Вашим `народом` вот Вам `ключик` - основная масса нации, которую Вы величаете `народ`, любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда культурных ценностей - будут любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю рассказательства не нужны. Вы и сами знаете, что будет.
SmirnovPierre
(25.02.2020 17:38)
LAKE писал(а):
Пьер, бывает трудно возразить на заявления типа `Все бабы дуры, а все мужики сволочи!`. Знаете почему? Потому, что огромного числа из общих и частных возражений трудно, чисто из вежливости трудно, выбрать наиболее общее - Сказавший такое есть полный болван. Но самое интересное в том, что при глобальном подходе к оценке этого изречения, приходится признать, что оно справедливо, ибо, панимаишь, человечество и в самом деле ведет себя как масса тупых сволочей. Но мужики и бабы здесь ни при чем.
Для случая с Вашим `народом` вот Вам `ключик` - основная масса нации, которую Вы величаете `народ`, любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда культурных ценностей - будут любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю рассказательства не нужны. Вы и сами знаете, что будет.
Что кто то пропагандировал в древней Греции Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
Не надо заниматься софистикой там где имеем факт , что Елене Воловик музыка Мартынова нравится , и мне нравится и миллионам других русских людей. Бросьте ваши масонские штучки.
SmirnovPierre
(25.02.2020 17:39)
abcz писал(а):
а, вот о каком Мартынове речь
Вы то думали , что об убийце Лермонтова?
SmirnovPierre
(25.02.2020 17:40)
LAKE писал(а):
Нет критерия, Пьер, единого для всех. Каждый выбирает по себе.
Тысячи идиотов-болельщиков громили Москву и били прохожих, а какой-то бабуле это не нравилось. Примените Ваш критерий, основанный на массовости принятия.
Тысячи из сотни миллионов. А вот музыку Мартынова любит 50 миллионов из ста миллионов.
abcz
(25.02.2020 17:43)
SmirnovPierre писал(а):
Вы то думали , что об убийце Лермонтова?
я думал о Владимире. Этого (Евгения) я и не знал.
SmirnovPierre
(25.02.2020 17:57)
abcz писал(а):
я думал о Владимире. Этого (Евгения) я и не знал.
https://youtu.be/TrQFE5ilIXk
Действительно? :)
steinberg
(25.02.2020 17:58)
SmirnovPierre писал(а):
Народ это единственный потребитель и ценитель всего.
Так и делам его пристала куда более исключительная важность, чем любовь к музыке.
SmirnovPierre
(25.02.2020 18:38)
steinberg писал(а):
Так и делам его пристала куда более исключительная важность, чем любовь к музыке.
Вы будете определять рамки компетенции народа? Чей у вас мандат?
musikus
(25.02.2020 18:45)
SmirnovPierre писал(а):
https://youtu.be/JXvbpRFKw3k
«Марш воспоминаний» Р. Рождественский, Е, Мартынов
Вот Вам пример.
Не думал, что на нашем сайте будут обсуждать не Владимира,а Евг. Мартынова. Последний был славный малый, но из другой оперы.
musikus
(25.02.2020 18:56)
steinberg писал(а):
Народ не для того чтобы любить музыку.
В уста бы да Серафиму Иванычу Огурцову из `Карнавльной ночи`.
SmirnovPierre
(25.02.2020 18:58)
musikus писал(а):
Не думал, что на нашем сайте будут обсуждать не Владимира,а Евг. Мартынова. Последний был славный малый, но из другой оперы.
Но Елена то писала именно про него. И именно он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство должно быть понятным народу без высшего музыкального образования , как понятен народу : Чайковский , Бах, Моцарт , Бетховен.
musikus
(25.02.2020 19:13)
victormain писал(а):
Рыбникова забыли. По прикладному уровню он ближе к Гладкову, чем Крылатов. При всём уважении к последнему: несколько киномузык он написал превосходно.
Не то, чтобы забыл. Не тот момент когда нужна точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же, что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в `Буратино`.
Maxilena
(25.02.2020 19:14)
LAKE писал(а):
основная масса нации, которую Вы величаете `народ`, любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда культурных ценностей - будут любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю рассказательства не нужны. Вы и сами знаете, что будет.
Абсолютно. Таковых 90% населения, прямо по откровению Старджона. Причем, подозреваю, процентное соотношение не поменяется и после отмирания ТВ и установления тотального могущества Интернета.
steinberg
(25.02.2020 19:20)
SmirnovPierre писал(а):
Чей у вас мандат?
Мы, т.е. народ, инстанция мандаты раздающая (никого не имею ввиду лично, если что).
musikus
(25.02.2020 20:00)
SmirnovPierre писал(а):
Но Елена то писала именно про него. И именно он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство должно быть понятным народу без высшего музыкального образования , как понятен народу : Чайковский , Бах, Моцарт , Бетховен.
Про кого - я уже понял. У Е.М. были, действительно, красивые песни, нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел. Ну, а остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть ПОНЯТО народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта? О Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене, кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
oriani
(25.02.2020 20:10)
SmirnovPierre писал(а):
Искусство должно быть понятным народу без высшего музыкального образования
Помним-помним, Игорь Васильевич... Ну, разве что ананасы в шампанском по выходным и праздничным... а так, да:
`Мой мозг проЯснили дурманы,
Душа влечется в примитив`...)
Volovikelena
(25.02.2020 21:30)
musikus писал(а):
Про кого - я уже понял. У Е.М. были, действительно, красивые песни, нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел. Ну, а остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть ПОНЯТО народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта? О Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене, кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
У меня есть прикольная история к слову о Бахе.
Ведет моя студентка на практике урок по муз.литературе в третьем классе. Тема - струнные инструменты. Замечательно всё рассказала о происхождении инструмента, виолах и т.п., об Амати, Страдивари, Гварнери. Дошло до 19 века. Облик Паганини. Сейчас будем слушать его 24 Каприс.
И вдруг вопрос от любознательного мальчика: `О, Паганини - это который `Шутку` Баха написал?`
Дети - наше всё. И дети Баха хоть чуть - чуть, но знают.)
musikus
(25.02.2020 21:49)
Volovikelena писал(а):
дети Баха хоть чуть - чуть, но знают.)
Ваши дети - это особое. Возрастом они еще не `народ`, а поскольку в муз. школе - уже не народ`. Никогда не забуду: ехал однажды в поезде `Берлин - Москва`, и попал в один вагон с каким-то детским хором, возвращавшимся домой. Эти ребята были как ребята, они носились, радостно галдели, что-то все время напевали (репертуарное), но во всем этом УЖЕ было нечто интеллигентное, кульурно-выдержанное. Подумалось: ну - эти уже никогда не станут быдлом!
LAKE
(25.02.2020 22:15)
SmirnovPierre писал(а):
Что кто то пропагандировал в древней Греции Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
Не надо заниматься софистикой там где имеем факт , что Елене Воловик музыка Мартынова нравится , и мне нравится и миллионам других русских людей. Бросьте ваши масонские штучки.
Пьер, Вы из прелестного и оригинального тролля превратились в человека, для которого мнение 50 миллионов что-то значит. Было время, когда вся Европа полагал Землю центром вселенной.
Софистикой заняты вы. Хотя бы потому, что ляпаете цифры, за которыми ничего нет, кроме вашей софистики.
LAKE
(25.02.2020 22:20)
SmirnovPierre писал(а):
Тысячи из сотни миллионов.
А вот музыку Мартынова любит 50 миллионов из ста миллионов.
Просто Манежная площадь не вместила больше. Но дело не в этом, а в том, что мнение многих, даже большинства, не всегда верное, т.к. оно сформировано кем-то заинтересованным в конкретном итоге.
Истина же открывается, вернее сказать - приоткрывается, каждому отдельно.
Ну, это уже трёп.
LAKE
(25.02.2020 22:33)
SmirnovPierre писал(а):
Что кто то пропагандировал в древней Греции Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
...
Разумеется, Пьер. Разумеется, в Древней Греции был культ определенного вида героев и образованные люди воспитывались в определенных традициях и соответствующим образом. В Советском Союзе пропагандировался стиль эстрады, который так и называли - советская эстрада. НЕ хочу сейчас беседовать о терминах и проч. Надеюсь, что понятно о чем речь. Во всяком случае ничего подобного `Битлз` или `Роллинг Стоунз` в СССР возникнуть не могло. У нас была своя (и очень хорошая) эстрада.
Песня хороша и Гомер хорош, но попробуйте это рассказать вот этим: https://www.youtube.com/watch?v=aChm3M8hZvo
100%, что 80% школьников запропагандированы на понимание того, что я дал вам ссылку на шедевр.
Leb1
(25.02.2020 23:03)
LAKE писал(а):
Песня хороша и Гомер хорош, но попробуйте это рассказать вот этим
А если музыка несет в себе значительное содержание, а языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к этому относиться?
LAKE
(25.02.2020 23:12)
Leb1 писал(а):
А если музыка несет в себе значительное содержание, а языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к этому относиться?
Если нет языка, чтобы прочесть содержание, то создавайте или расшифровывайте язык.
Есть такая книжка по имени Манускрипт Войнича. Прочесть не могут, но почему-то убеждены, что она имеет `значительное содержание`.
Для нас нет никакого содержания в том, что мы не можем прочесть.
LAKE
(25.02.2020 23:13)
Leb1 писал(а):
.... Или знают 10-15 человек. Как к этому относиться?
Заставить или упросить этих людей стать учителями... :)
branmist
(25.02.2020 23:30)
Leb1 писал(а):
А если музыка несет в себе значительное содержание, а языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к этому относиться?
Тут противоречие. Значительное не может быть для 10-15 человек. А если вообще никто не может прочесть, то как можно говорить о содержании, да еще значительном. Что-то вы не выспались что ли. К явлению, имеющему значение для 10-15 человек, никак не надо относиться - это значит, что оно предназначено только для них, для остальных оно не существует.
abcz
(26.02.2020 00:41)
SmirnovPierre писал(а):
https://youtu.be/TrQFE5ilIXk
Действительно? :)
слышал когда-то очень давно, не знал, что Мартынов, и вряд ли буду долго помнить
abcz
(26.02.2020 00:44)
SmirnovPierre писал(а):
Но Елена то писала именно про него. И именно он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство должно быть понятным народу без высшего музыкального образования , как понятен народу : Чайковский , Бах, Моцарт , Бетховен.
гвоздём в стуле (среди перечисленных) был бы Владимир. Этот Мартынов вполне пригоден.
tagantsev
(26.02.2020 03:06)
branmist писал(а):
Тут противоречие. Значительное не может быть для 10-15 человек. А если вообще никто не может прочесть, то как можно говорить о содержании, да еще значительном. Что-то вы не выспались что ли. К явлению, имеющему значение для 10-15 человек, никак не надо относиться - это значит, что оно предназначено только для них, для остальных оно не существует.
Вы знаете, профессионально физику, химия, математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными телефонами пользуются ВСЕ!
Opus88
(26.02.2020 03:13)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, профессионально физику, химия, математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными телефонами пользуются ВСЕ!
Мобильные телефоны - это всё же коллективный труд миллионов, а не 10-15 супергениальных творцов-умельцев!
nikolay
(26.02.2020 08:26)
Leb1 писал(а):
А если музыка несет в себе значительное содержание, а языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к этому относиться?
`Лучше учиться понимать чем копить знания. Знать надо необходимый минимум понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание - то что добыто другими. Понимание - то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание, понимание - созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их.` (А. А. Зиновьев)
LAKE
(26.02.2020 09:49)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, профессионально физику, химия, математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными телефонами пользуются ВСЕ!
Вы, профессор, видит бог, сейчас лишили `всех` возможности чувствовать себя высокоцивилизованными людьми. Любой чмо, взявший в руки мобилу и болтающий по ней из мэрса, ощущает себя их творцом :), как и недалекий работяга считает себя равным генеральному конструктору и иным разработчикам того оборудования, на котором он работает.
Читал какой-то рассказ - там человек из будущего на машине времени попал в прошлое в племя людоедов. Пообещал им сделать автомат, спички, металлические топоры... а затем с ужасом вспомнил, что он это не умеет. Он - простой пользователь, совершенно не обремененный ни знаниями, ни их пониманием. Ну, его съели, а он не расстраивался перед смертью - ему ведь все равно предстояло ещё родиться. Этот цикл самодурства, похоже, не прерывается и кое для кого спирали нет, а есть реализация темы про белку и колесо.
nikolay
(26.02.2020 10:24)
LAKE писал(а):
Вы, профессор, видит бог, сейчас лишили `всех` возможности чувствовать себя высокоцивилизованными людьми. Любой чмо, взявший в руки мобилу и болтающий по ней из мэрса, ощущает себя их творцом :), как и недалекий работяга считает себя равным генеральному конструктору и иным разработчикам того оборудования, на котором он работает.
Странная аналогия. Вы - генеральный конструктор?
SmirnovPierre
(26.02.2020 11:50)
musikus писал(а):
Про кого - я уже понял. У Е.М. были, действительно, красивые песни, нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел. Ну, а остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть ПОНЯТО народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта? О Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене, кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
Во первых Лебединое озеро,во вторых танец маленьких лебедей, в третьих вальс цветов из Щелкунчика. А уж в четвертых начало 1 концерта.Правильно расставляйте приоритеты, а то вижу , что страшно далеки Вы от народа ,профессор.
Alra
(26.02.2020 13:34)
musikus писал(а):
...Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть ПОНЯТО народом`... Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
Если и должно быть понято народом, то, в частности, чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Maxilena
(26.02.2020 13:51)
Alra писал(а):
Если и должно быть понято народом, то, в частности, чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Трындец. Это БАН, граждане.
Maxilena
(26.02.2020 13:54)
tagantsev писал(а):
Вы знаете, профессионально физику, химия, математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными телефонами пользуются ВСЕ!
Ежу понятно. Чем сложнее система, тем легче ею пользоваться. Я это знаю потому, что работала еще в DOS.
nikolay
(26.02.2020 14:06)
Alra писал(а):
Если и должно быть понято народом, то, в частности, чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Кипит..... наш разум возмущенный
steinberg
(26.02.2020 14:22)
nikolay писал(а):
Кипит..... наш разум возмущенный
Раз кипит, пора мясо в кастрюлю пускать.
victormain
(26.02.2020 14:28)
musikus писал(а):
Не то, чтобы забыл. Не тот момент когда нужна точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же, что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в `Буратино`.
Ну, мы же именно о прикладниках говорили. Моя вторая профессия, кстати )) Рыбников там великолепен, от Острова Сокровищ до Звезды. Особенно - Звёздный мальчик. Там музыка гениальная, завидная.
victormain
(26.02.2020 14:30)
musikus писал(а):
Не то, чтобы забыл. Не тот момент когда нужна точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же, что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в `Буратино`.
Я вот это имею в виду в 1-ю очередь: https://classic-online.ru/ru/production/26987
victormain
(26.02.2020 14:32)
musikus писал(а):
Не то, чтобы забыл. Не тот момент когда нужна точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же, что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в `Буратино`.
Сами Вы песенки, Юрий Константинович :)) Музыка превращения в Буратино, Сверчок - шубертовский уровень.
oriani
(26.02.2020 15:13)
victormain писал(а):
Сами Вы песенки, Юрий Константинович :)) Музыка превращения в Буратино, Сверчок - шубертовский уровень.
Ещё очень люблю `Фонарщиков`.
https://clck.ru/MHxD8
На видео, правда, не Буратино, а Флоризель... но так даже интереснее. )
oriani
(26.02.2020 15:16)
oriani писал(а):
Ещё очень люблю `Фонарщиков`.
И Песня о звёздах из `Красной шапочки`, конечно. Куда ж без неё... )
nikolay
(26.02.2020 15:38)
Alra писал(а):
И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
А чего? У него от этого производительность труда падает?
Aelina
(26.02.2020 15:57)
nikolay писал(а):
производительность труда
Буквально сегодня разговаривала с учительницей химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во время самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую музыку, но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала `производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала. Чувствую себя немного виноватой, а впрочем как всегда: хочешь чего-то светлого, а рассыпаются бусы из жемчуга:)
Maxilena
(26.02.2020 16:08)
Aelina писал(а):
Буквально сегодня разговаривала с учительницей химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во время самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую музыку, но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала `производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала. Чувствую себя немного виноватой, а впрочем как всегда: хочешь чего-то светлого, а рассыпаются бусы из жемчуга:)
Элиночка! Ну, химия-то - ладно, ее можно задней левой...Но вот ежели бы мне пришлось писать контрольную, скажем, по математике под классическую музыку, я бы аттестат не получила бы ни в коем случае. Ты бы пожалела бесталанных-то!
nikolay
(26.02.2020 16:21)
Aelina писал(а):
Буквально сегодня разговаривала с учительницей химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во время самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую музыку, но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала `производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала.
А может она хотела на них опыт поставить, как на коровах. У тех удои возрастают.
Aelina
(26.02.2020 16:24)
nikolay писал(а):
А может она хотела на них опыт поставить, как на коровах? У тех удои возрастают.
Я сделала ей подборку без музыки Моцарта. Фоном шел Бах:) Не пассионы и кантаты, конечно, а первый том ХТК:) И другое. Не буду уточнять - засмеёте:)
Maxilena
(26.02.2020 16:29)
Aelina писал(а):
Я сделала ей подборку без музыки Моцарта. Фоном шел Бах:) Не пассионы и кантаты, конечно, а первый том ХТК:) И другое. Не буду уточнять - засмеёте:)
Бедняжки (вздох)...
oriani
(26.02.2020 16:30)
oriani писал(а):
Ещё очень люблю `Фонарщиков`.
https://clck.ru/MHxD8
На видео, правда, не Буратино, а Флоризель... но так даже интереснее. )
Ой, кажется, я тут не вписалась в тему. Это же песня. Ну и ладно... всё равно люблю. )
Opus88
(26.02.2020 16:34)
Maxilena писал(а):
Трындец. Это БАН, граждане.
Какой уж бан? Давно игра без правил!
Дадим ему медаль. Пусть носит, не снимая.
Все сорок килограмм.
Aelina
(26.02.2020 16:58)
Opus88 писал(а):
Дадим ему медаль. Пусть носит, не снимая.
Все сорок килограмм.
Прочитав Ваш коммент, захотелось узнать о самой тяжелой медали:
Оказывается, это так называемая Медаль «За пьянство» — чугунная, введённая Петром I в 1714 году, с целью борьбы против пьянства.
Её вес — 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю:)
sir Grey
(26.02.2020 17:41)
Maxilena писал(а):
Ежу понятно. Чем сложнее система, тем легче ею пользоваться. Я это знаю потому, что работала еще в DOS.
Лексикон.
Не согласен. Вордом проще.
sir Grey
(26.02.2020 17:43)
victormain писал(а):
Я вот это имею в виду в 1-ю очередь: https://classic-online.ru/ru/production/26987
Получше Крылатова, ого
sir Grey
(26.02.2020 17:44)
victormain писал(а):
.... шубертовский уровень.
Ну зачем Вы так?
Igor2
(26.02.2020 17:58)
К академической музыке это вряд ли можно отнести.
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
mkaplya
(26.02.2020 18:03)
Igor2 писал(а):
К академической музыке это вряд ли можно отнести.
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
Пусть это лёгкая музыка, но ведь замечательная! Не попса какая-то ))))
Igor2
(26.02.2020 18:17)
mkaplya писал(а):
Пусть это лёгкая музыка, но ведь замечательная! Не попса какая-то ))))
Не попса. Советская эстрада. `Не формат` для Архива.
mkaplya
(26.02.2020 18:23)
Igor2 писал(а):
Не попса. Советская эстрада. `Не формат` для Архива.
Такого неформата немало у нас. Пусть будет. ))))
Igor2
(26.02.2020 18:31)
mkaplya писал(а):
Такого неформата немало у нас. Пусть будет. ))))
Согласен. Пусть.
SmirnovPierre
(26.02.2020 18:44)
Igor2 писал(а):
К академической музыке это вряд ли можно отнести.
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
Что такое академическая музыка?
SmirnovPierre
(26.02.2020 18:54)
Alra писал(а):
Если и должно быть понято народом, то, в частности, чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров (бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Что там в Малевиче? Бездонная чернота, предмет бесчисленных спекуляций гешефтмахеров от искусствоведения. Уствольская получила признание и на Родине и в мире в меру таланта. Кого выкинуть , чтоб на его место поставить Уствольскую? Мусоргского, Римского-Корсакова?
Кого выкинуть , чтоб на его место поставить Уствольскую? Мусоргского, Римского-Корсакова?
Зачем кого-то выкидывать и ставить на его место ГИУ?
musikus
(26.02.2020 19:31)
SmirnovPierre писал(а):
вижу , что страшно далеки Вы от народа ,профессор.
Вы, надо быть, пошутили, Пьер. Но я отвечу Вам всерьез, поскольку тема действительно важная, принципиальная. «Далек от народа» - это не про меня. Мои мама и папа – рязанские крестьяне. Мать – с 4-мя классами церковно-приходской школы, отец – со справкой краткосрочных бухгалтерских курсов в г. Пронске (хотя на пенсию вышел с должности замминистра). Проще говоря, среда моя была, мягко говоря – не элитарная, и учить меня музыке (да еще в военные, тяжелые послевоенные годы и пр.) было некому не на что. Тем не менее, уже лет в 9 я восхищался последними симфониями Чайковского, и я сам, САМ прошел путь от «Могучей кучки» до Стравинского, Шостаковича, от Баховской «Бадинери» до си-минорной мессы, от «К Элизе» до 16-го квартета ЛвБ. Если бы Вы знали каких переживаний, какого слома пристрастий мне стоило освоение нового тогда для меня языка современной музыки, который меня во время оно страшно возмущал (история о том как я когда-то проклинал 7-ю сонату ССП, специально изучал ее, чтобы найти аргументы против этой – как я был убежден – «наглой халтуры» и как в один поистине прекрасный момент вдруг понял, что уже люблю, страстно люблю эту музыку – поучительная история эта была опубликована в 60-х г.г. в журнале «Советская музыка» ). Короче говоря, дорогой мой Пьер, я, можно сказать трудился, чтобы понять язык не понятной мне (не ПОНЯТОЙ мною) музыки, подняться до нее. ПОДНЯТЬСЯ – слышите?! И процесс этот, кнчно, продолжается до сих пор. Нужно подниматься самому, а не пенять на композиторов, которые будто бы «оторвались от народа». Я смотрю моя любимая Максилена тоже считает, что я оторвался от народа. Привет ей по этому поводу.
musikus
(26.02.2020 19:46)
victormain писал(а):
шубертовский уровень.
Шубертовский уровень - это круто. Молодец Рыбников...
Twist7
(26.02.2020 20:50)
Aelina писал(а):
Прочитав Ваш коммент, захотелось узнать о самой тяжелой медали:
Оказывается, это так называемая Медаль «За пьянство» — чугунная, введённая Петром I в 1714 году, с целью борьбы против пьянства.
Её вес — 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю:)
Хорошая такая медаль. Да.
Twist7
(26.02.2020 21:01)
musikus писал(а):
... и я сам, САМ прошел путь от «Могучей кучки» до Стравинского, Шостаковича, от Баховской «Бадинери» до си-минорной мессы, от «К Элизе» до 16-го квартета ЛвБ. Если бы Вы знали каких переживаний, какого слома пристрастий мне стоило освоение нового тогда для меня языка современной музыки, который меня во время оно страшно возмущал (история о том как я когда-то проклинал 7-ю сонату ССП, специально изучал ее, чтобы найти аргументы против этой – как я был убежден – «наглой халтуры» и как в один поистине прекрасный момент вдруг понял, что уже люблю, страстно люблю эту музыку – поучительная история эта была опубликована в 60-х г.г. в журнале «Советская музыка» ). Короче говоря, дорогой мой Пьер, я, можно сказать трудился, чтобы понять язык не понятной мне (не ПОНЯТОЙ мною) музыки, подняться до нее. ПОДНЯТЬСЯ – слышите?! И процесс этот, кнчно, продолжается до сих пор. Нужно подниматься самому, а не пенять на композиторов, которые ....
Вот этот весь процесс и называется: рОстить проводник.
В данном случае - это музыкальный проводник.)
Opus88
(26.02.2020 21:24)
musikus писал(а):
...
ПОДНЯТЬСЯ – слышите?!
...
Пределы/ограничения всё же неизбежны.
Их опеределяют конечное время, выбранные приоритеты, индивидуальные предпочтения.
musikus
(26.02.2020 21:50)
Twist7 писал(а):
Вот этот весь процесс и называется: рОстить проводник.
В данном случае - это музыкальный проводник.)
рОстить это чтой-то сугубо народное?
А `проводник` это в контексте Сусанина или электрификации?
Alra
(26.02.2020 21:56)
Maxilena писал(а):
Трындец. Это БАН, граждане.
Ах и ох! Бан за возражение пренебрежительному к «народ»? Знаете ли, как, бывает, встречно относятся к интеллигенции в народе? Это признаки нездоровья социума.
В советское время в Красноярске билеты в органный зал спрашивали уже на остановке. Пару лет назад был там на концерте (живу в 500 км). Грустное впечатление. Торжественность и праздничность исчезли, полупустой зал, исполнитель «не выкладывался», троица в возрасте за 60 одета в вечерних нарядах, а остальные по-домашнему и даже в шортах (лето).
Класс и «прослойка», собирающие, охраняющие и развивающие знания и культуру в перестройку системно уничтожены. Спорт преобразовался в бизнес, туда же дрейфует и искусство. «Хор Турецкого», например, воспринимаю в первую очередь как успешный бизнес-проект, после как явление, извините, культурное.
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда - свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять интеллигентное дело, интеллигентную задачу… обязанность наша непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в этом смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского устарело?
Спросить бы у специализированного слоя собирателей, охранителей знаний и культуры – что же допустили опускания уровня этой культуры? Ведь вы освобождены от репродуктивного труда, вам ли упрекать народ, мало понимающий Баха? Не народ инициировал нескончаемые реформы, замордовавшие образование, да и его тоже, а люди исключительно толи образованные, толи «образованные».
LAKE
(26.02.2020 22:07)
Alra писал(а):
...
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда - свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять интеллигентное дело, интеллигентную задачу… обязанность наша непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в этом смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского устарело?
...
Я так и не понял:
1. Какую все же задачу исполняет интеллигенция?
2. Что значить исполнять задачу?
3. Какое положение надо оправдывать, помня о благе общем?
4. И что в итоге? Ну... то есть, что же это такое - интеллигент - всё же?
5. Там еще по мелочи неясности, но не особо важные...
abcz
(26.02.2020 22:11)
Alra писал(а):
вы освобождены от репродуктивного труда,
конечно, замечательная фраза, но я бы не хотел быть освобождён от репродуктивного труда. Пока, во всяком случае.
Ласточка
Ласточка
какой-то звукорежиссерской фишке.
трогательная музыка.
именно такая - Гладков, Крылатов, Мартынов. На ней так душа отдыхает. Правда, лучше ее не
слушать в одиночку. А то в душе сразу просыпается такая сентиментальность. Хотя, конечно,
у каждого по-своему.)
такая - Гладков, Крылатов, Мартынов.
добавить Леграна. И Андрея Петрова.
Леграна. И Андрея Петрова.
интеллектуальной музыки нужна именно такая - Гладков, Крылатов, Мартынов. На ней так душа
отдыхает. Правда, лучше ее не слушать в одиночку. А то в душе сразу просыпается такая
сентиментальность. Хотя, конечно, у каждого по-своему.)
Таривердиева можно добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`?
Ночь в Галиции%`. Разве что - `Войдите!`
добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`.
Разве что - `Войдите!`
ещё, я очень мало этого товарища знаю.
Мало ли что ещё, я очень мало этого товарища знаю.
равно - спасибо.
слышно,
душа композитора. Высокопарно, но - так. Никак не могу вспомнить слова М.М.Пришвина о
музыке и о душе. А говорил он в том роде, что настоящая музыка рождается в той части души
человека, существо которой абсолютно органично, его нельзя подделать. В первую очередь это
относится к мелодии, интонации. Я здесь уже как-то писал о том, что мелодия - это
дактилоскопия души композитора. Какова его душа, такова и его органичная мелодика.
Композитор Евг. Крылатов был вот такой вот.
добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`.
Разве что - `Войдите!`
чем Крылатов. При всём уважении к последнему: несколько киномузык он написал превосходно.
добавить. Но на чем Вы отдыхаете душой у Мартынова? `Стена-сообщение`? Ночь в Галиции%`.
Разве что - `Войдите!`
«Марш воспоминаний» Р. Рождественский, Е, Мартынов
Вот Вам пример.
уж эти классики минимализма.
1:52 / 3:32
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ — `МАРШ-ВОСПОМИНАНИЕ` (муз. Е.Мартынова, ст. Р.Рождественского)
хороша.
1:52 / 3:32
СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ — `МАРШ-ВОСПОМИНАНИЕ` (муз. Е.Мартынова, ст. Р.Рождественского)
чудесное видео. Сергей Захаров молодой и выглядит абсолютно счастливым. Спасибо.)
хороша.
хороша.
свой критерий , Лэйк?
Только без зауми,понятным русским языком.
это единственный потребитель и ценитель всего.
Только без зауми,понятным русским языком.
Каждый выбирает по себе.
Тысячи идиотов-болельщиков громили Москву и били прохожих, а какой-то бабуле это не
нравилось. Примените Ваш критерий, основанный на массовости принятия.
всего.
хороша.
всего.
сволочи!`. Знаете почему? Потому, что огромного числа из общих и частных возражений
трудно, чисто из вежливости трудно, выбрать наиболее общее - Сказавший такое есть полный
болван. Но самое интересное в том, что при глобальном подходе к оценке этого изречения,
приходится признать, что оно справедливо, ибо, панимаишь, человечество и в самом деле
ведет себя как масса тупых сволочей. Но мужики и бабы здесь ни при чем.
Для случая с Вашим `народом` вот Вам `ключик` - основная масса нации, которую Вы
величаете `народ`, любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда
культурных ценностей - будут любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю
рассказательства не нужны. Вы и сами знаете, что будет.
бабы дуры, а все мужики сволочи!`. Знаете почему? Потому, что огромного числа из общих и
частных возражений трудно, чисто из вежливости трудно, выбрать наиболее общее - Сказавший
такое есть полный болван. Но самое интересное в том, что при глобальном подходе к оценке
этого изречения, приходится признать, что оно справедливо, ибо, панимаишь, человечество и
в самом деле ведет себя как масса тупых сволочей. Но мужики и бабы здесь ни при чем.
Для случая с Вашим `народом` вот Вам `ключик` - основная масса нации, которую Вы
величаете `народ`, любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда
культурных ценностей - будут любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю
рассказательства не нужны. Вы и сами знаете, что будет.
древней Греции Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
Не надо заниматься софистикой там где имеем факт , что Елене Воловик музыка Мартынова
нравится , и мне нравится и миллионам других русских людей. Бросьте ваши масонские штучки.
об убийце Лермонтова?
по себе.
Тысячи идиотов-болельщиков громили Москву и били прохожих, а какой-то бабуле это не
нравилось. Примените Ваш критерий, основанный на массовости принятия.
миллионов. А вот музыку Мартынова любит 50 миллионов из ста миллионов.
Лермонтова?
знал.
Действительно? :)
всего.
музыке.
исключительная важность, чем любовь к музыке.
народа? Чей у вас мандат?
«Марш воспоминаний» Р. Рождественский, Е, Мартынов
Вот Вам пример.
Мартынова. Последний был славный малый, но из другой оперы.
уста бы да Серафиму Иванычу Огурцову из `Карнавльной ночи`.
Владимира,а Евг. Мартынова. Последний был славный малый, но из другой оперы.
то писала именно про него. И именно он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство
должно быть понятным народу без высшего музыкального образования , как понятен народу :
Чайковский , Бах, Моцарт , Бетховен.
к Гладкову, чем Крылатов. При всём уважении к последнему: несколько киномузык он написал
превосходно.
рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же, что мне определенно
нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в `Буратино`.
любит то, что ей навязывают. Только и всего. Будет пропаганда культурных ценностей - будут
любить их, а будет пропаганда мордобоя и разврата... думаю рассказательства не нужны. Вы и
сами знаете, что будет.
Старджона. Причем, подозреваю, процентное соотношение не поменяется и после отмирания ТВ и
установления тотального могущества Интернета.
инстанция мандаты раздающая (никого не имею ввиду лично, если что).
он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство должно быть понятным народу без
высшего музыкального образования , как понятен народу : Чайковский , Бах, Моцарт ,
Бетховен.
нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел. Ну, а
остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой, чисто
совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть ПОНЯТО
народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта? О
Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене,
кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно
из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
высшего музыкального образования
ананасы в шампанском по выходным и праздничным... а так, да:
`Мой мозг проЯснили дурманы,
Душа влечется в примитив`...)
красивые песни, нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел.
Ну, а остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой,
чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть
ПОНЯТО народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта?
О Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене,
кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно
из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха ему.
меня есть прикольная история к слову о Бахе.
Ведет моя студентка на практике урок по муз.литературе в третьем классе. Тема - струнные
инструменты. Замечательно всё рассказала о происхождении инструмента, виолах и т.п., об
Амати, Страдивари, Гварнери. Дошло до 19 века. Облик Паганини. Сейчас будем слушать его 24
Каприс.
И вдруг вопрос от любознательного мальчика: `О, Паганини - это который `Шутку` Баха
написал?`
Дети - наше всё. И дети Баха хоть чуть - чуть, но знают.)
знают.)
школе - уже не народ`. Никогда не забуду: ехал однажды в поезде `Берлин - Москва`, и попал
в один вагон с каким-то детским хором, возвращавшимся домой. Эти ребята были как ребята,
они носились, радостно галдели, что-то все время напевали (репертуарное), но во всем этом
УЖЕ было нечто интеллигентное, кульурно-выдержанное. Подумалось: ну - эти уже никогда не
станут быдлом!
Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
Не надо заниматься софистикой там где имеем факт , что Елене Воловик музыка Мартынова
нравится , и мне нравится и миллионам других русских людей. Бросьте ваши масонские
штучки.
которого мнение 50 миллионов что-то значит. Было время, когда вся Европа полагал Землю
центром вселенной.
Софистикой заняты вы. Хотя бы потому, что ляпаете цифры, за которыми ничего нет, кроме
вашей софистики.
А вот музыку Мартынова любит 50 миллионов из ста миллионов.
не вместила больше. Но дело не в этом, а в том, что мнение многих, даже большинства, не
всегда верное, т.к. оно сформировано кем-то заинтересованным в конкретном итоге.
Истина же открывается, вернее сказать - приоткрывается, каждому отдельно.
Ну, это уже трёп.
Гомера или Яблоки в цвету в СССР прорвались в чарты из за пропаганды?
...
героев и образованные люди воспитывались в определенных традициях и соответствующим
образом. В Советском Союзе пропагандировался стиль эстрады, который так и называли -
советская эстрада. НЕ хочу сейчас беседовать о терминах и проч. Надеюсь, что понятно о чем
речь. Во всяком случае ничего подобного `Битлз` или `Роллинг Стоунз` в СССР возникнуть не
могло. У нас была своя (и очень хорошая) эстрада.
Песня хороша и Гомер хорош, но попробуйте это рассказать вот этим:
https://www.youtube.com/watch?v=aChm3M8hZvo
100%, что 80% школьников запропагандированы на понимание того, что я дал вам ссылку на
шедевр.
рассказать вот этим
чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к этому
относиться?
языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к
этому относиться?
расшифровывайте язык.
Есть такая книжка по имени Манускрипт Войнича. Прочесть не могут, но почему-то убеждены,
что она имеет `значительное содержание`.
Для нас нет никакого содержания в том, что мы не можем прочесть.
относиться?
языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к
этому относиться?
если вообще никто не может прочесть, то как можно говорить о содержании, да еще
значительном. Что-то вы не выспались что ли. К явлению, имеющему значение для 10-15
человек, никак не надо относиться - это значит, что оно предназначено только для них, для
остальных оно не существует.
Действительно? :)
буду долго помнить
он стал гвоздем в стуле для записных эстетов.Искусство должно быть понятным народу без
высшего музыкального образования , как понятен народу : Чайковский , Бах, Моцарт ,
Бетховен.
пригоден.
10-15 человек. А если вообще никто не может прочесть, то как можно говорить о содержании,
да еще значительном. Что-то вы не выспались что ли. К явлению, имеющему значение для 10-15
человек, никак не надо относиться - это значит, что оно предназначено только для них, для
остальных оно не существует.
знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными телефонами пользуются
ВСЕ!
математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными
телефонами пользуются ВСЕ!
миллионов, а не 10-15 супергениальных творцов-умельцев!
языка, чтобы прочесть это содержание, никто не знает.. Или знают 10-15 человек. Как к
этому относиться?
минимум понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание -
то что добыто другими. Понимание - то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание,
понимание - созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и
освобождать голову от них после использования их.` (А. А. Зиновьев)
математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными
телефонами пользуются ВСЕ!
чувствовать себя высокоцивилизованными людьми. Любой чмо, взявший в руки мобилу и
болтающий по ней из мэрса, ощущает себя их творцом :), как и недалекий работяга считает
себя равным генеральному конструктору и иным разработчикам того оборудования, на котором
он работает.
Читал какой-то рассказ - там человек из будущего на машине времени попал в прошлое в
племя людоедов. Пообещал им сделать автомат, спички, металлические топоры... а затем с
ужасом вспомнил, что он это не умеет. Он - простой пользователь, совершенно не
обремененный ни знаниями, ни их пониманием. Ну, его съели, а он не расстраивался перед
смертью - ему ведь все равно предстояло ещё родиться. Этот цикл самодурства, похоже, не
прерывается и кое для кого спирали нет, а есть реализация темы про белку и колесо.
возможности чувствовать себя высокоцивилизованными людьми. Любой чмо, взявший в руки
мобилу и болтающий по ней из мэрса, ощущает себя их творцом :), как и недалекий работяга
считает себя равным генеральному конструктору и иным разработчикам того оборудования, на
котором он работает.
красивые песни, нынешним попсовикам до них семь вёрст плыть этим самым... Жаль, рано ушел.
Ну, а остальное... Разговор об `искусстве, которое должно быть понятным народу` - пустой,
чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а - `искусство должно быть
ПОНЯТО народом`. Что именно знает народ о Чайковском, кроме первых фраз Первого концерта?
О Моцарте, кроме первой темы 40-вой симфонии (да и то, благодаря рингтону). О Бетховене,
кроме `ту-ту-ту-там`. И это все в лучшем, редком случае. Спросите у `народа` - что именно
из Баха ему известно и понятно? Не надо народ идеализировать....... Не до Баха
ему.
цветов из Щелкунчика. А уж в четвертых начало 1 концерта.Правильно расставляйте
приоритеты, а то вижу , что страшно далеки Вы от народа ,профессор.
понятным народу` - пустой, чисто совковый. Не `искусство должно быть понятным народу`, а -
`искусство должно быть ПОНЯТО народом`... Не надо народ идеализировать....... Не до Баха
ему.
интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров (бросившихся менять за бугром
приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой карман). И уж не насилуйте народ
пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров
(бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой
карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Это БАН, граждане.
математику др. знает так 3-5 процента населения нашего земного шарика, а мобильными
телефонами пользуются ВСЕ!
пользоваться. Я это знаю потому, что работала еще в DOS.
чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров
(бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой
карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и
т.п..
пора мясо в кастрюлю пускать.
точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же,
что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в
`Буратино`.
Рыбников там великолепен, от Острова Сокровищ до Звезды. Особенно - Звёздный мальчик. Там
музыка гениальная, завидная.
точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же,
что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в
`Буратино`.
https://classic-online.ru/ru/production/26987
точность. Две первые рок-оперы Рыбникова очень талантливы, щедры по материалу. Вообще же,
что мне определенно нравится у него, так это стилистика его песенок типа того, что в
`Буратино`.
Сверчок - шубертовский уровень.
превращения в Буратино, Сверчок - шубертовский уровень.
https://clck.ru/MHxD8
На видео, правда, не Буратино, а Флоризель... но так даже интереснее. )
из `Красной шапочки`, конечно. Куда ж без неё... )
Уствольских и т.п..
разговаривала с учительницей химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во
время самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую
музыку, но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала
`производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала.
Чувствую себя немного виноватой, а впрочем как всегда: хочешь чего-то светлого, а
рассыпаются бусы из жемчуга:)
химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во время
самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую музыку,
но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала
`производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала.
Чувствую себя немного виноватой, а впрочем как всегда: хочешь чего-то светлого, а
рассыпаются бусы из жемчуга:)
левой...Но вот ежели бы мне пришлось писать контрольную, скажем, по математике под
классическую музыку, я бы аттестат не получила бы ни в коем случае. Ты бы пожалела
бесталанных-то!
химии,(не без моей `доброй` рекомендации) она было начала во время
самостоятельных/контрольных/проверочных работ ставить в классе фоном классическую музыку,
но по настоятельной просьбе учеников, у которых якобы из-за этого новшества упала
`производительность` мыслительных процессов и успеваемость по предмету - перестала.
может она хотела на них опыт поставить, как на коровах. У тех удои возрастают.
коровах? У тех удои возрастают.
Бах:) Не пассионы и кантаты, конечно, а первый том ХТК:) И другое. Не буду уточнять -
засмеёте:)
Бах:) Не пассионы и кантаты, конечно, а первый том ХТК:) И другое. Не буду уточнять -
засмеёте:)
https://clck.ru/MHxD8
На видео, правда, не Буратино, а Флоризель... но так даже интереснее. )
я тут не вписалась в тему. Это же песня. Ну и ладно... всё равно люблю. )
Давно игра без правил!
Дадим ему медаль. Пусть носит, не снимая.
Все сорок килограмм.
Все сорок килограмм.
Оказывается, это так называемая Медаль «За пьянство» — чугунная, введённая Петром I в
1714 году, с целью борьбы против пьянства.
Её вес — 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Вешалась на шею в полицейском участке в
наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы
нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю:)
пользоваться. Я это знаю потому, что работала еще в DOS.
Не согласен. Вордом проще.
https://classic-online.ru/ru/production/26987
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
какая-то ))))
попса какая-то ))))
Архива.
))))
Скорей, советская эстрада.
Приятная, но `эстрада`.
чтобы разбираться, какого интеллигента кормить, какого нет, каких за решётку как воров
(бросившихся менять за бугром приобретённые здесь духовные ценности на монетки в свой
карман). И уж не насилуйте народ пониманиями Малевичей, Уствольских и т.п..
Малевиче? Бездонная чернота, предмет бесчисленных спекуляций гешефтмахеров от
искусствоведения. Уствольская получила признание и на Родине и в мире в меру таланта. Кого
выкинуть , чтоб на его место поставить Уствольскую? Мусоргского, Римского-Корсакова?
музыка?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Академическая_музыка
Уствольскую? Мусоргского, Римского-Корсакова?
его место ГИУ?
,профессор.
действительно важная, принципиальная. «Далек от народа» - это не про меня. Мои мама и папа
– рязанские крестьяне. Мать – с 4-мя классами церковно-приходской школы, отец – со
справкой краткосрочных бухгалтерских курсов в г. Пронске (хотя на пенсию вышел с должности
замминистра). Проще говоря, среда моя была, мягко говоря – не элитарная, и учить меня
музыке (да еще в военные, тяжелые послевоенные годы и пр.) было некому не на что. Тем не
менее, уже лет в 9 я восхищался последними симфониями Чайковского, и я сам, САМ прошел
путь от «Могучей кучки» до Стравинского, Шостаковича, от Баховской «Бадинери» до
си-минорной мессы, от «К Элизе» до 16-го квартета ЛвБ. Если бы Вы знали каких переживаний,
какого слома пристрастий мне стоило освоение нового тогда для меня языка современной
музыки, который меня во время оно страшно возмущал (история о том как я когда-то проклинал
7-ю сонату ССП, специально изучал ее, чтобы найти аргументы против этой – как я был
убежден – «наглой халтуры» и как в один поистине прекрасный момент вдруг понял, что уже
люблю, страстно люблю эту музыку – поучительная история эта была опубликована в 60-х г.г.
в журнале «Советская музыка» ). Короче говоря, дорогой мой Пьер, я, можно сказать
трудился, чтобы понять язык не понятной мне (не ПОНЯТОЙ мною) музыки, подняться до нее.
ПОДНЯТЬСЯ – слышите?! И процесс этот, кнчно, продолжается до сих пор. Нужно подниматься
самому, а не пенять на композиторов, которые будто бы «оторвались от народа». Я смотрю
моя любимая Максилена тоже считает, что я оторвался от народа. Привет ей по этому поводу.
- это круто. Молодец Рыбников...
тяжелой медали:
Оказывается, это так называемая Медаль «За пьянство» — чугунная, введённая Петром I в
1714 году, с целью борьбы против пьянства.
Её вес — 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Вешалась на шею в полицейском участке в
наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы
нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю:)
такая медаль. Да.
Стравинского, Шостаковича, от Баховской «Бадинери» до си-минорной мессы, от «К Элизе» до
16-го квартета ЛвБ. Если бы Вы знали каких переживаний, какого слома пристрастий мне
стоило освоение нового тогда для меня языка современной музыки, который меня во время оно
страшно возмущал (история о том как я когда-то проклинал 7-ю сонату ССП, специально изучал
ее, чтобы найти аргументы против этой – как я был убежден – «наглой халтуры» и как в один
поистине прекрасный момент вдруг понял, что уже люблю, страстно люблю эту музыку –
поучительная история эта была опубликована в 60-х г.г. в журнале «Советская музыка» ).
Короче говоря, дорогой мой Пьер, я, можно сказать трудился, чтобы понять язык не понятной
мне (не ПОНЯТОЙ мною) музыки, подняться до нее. ПОДНЯТЬСЯ – слышите?! И процесс этот,
кнчно, продолжается до сих пор. Нужно подниматься самому, а не пенять на композиторов,
которые ....
В данном случае - это музыкальный проводник.)
ПОДНЯТЬСЯ – слышите?!
...
Их опеределяют конечное время, выбранные приоритеты, индивидуальные предпочтения.
проводник.
В данном случае - это музыкальный проводник.)
А `проводник` это в контексте Сусанина или электрификации?
возражение пренебрежительному к «народ»? Знаете ли, как, бывает, встречно относятся к
интеллигенции в народе? Это признаки нездоровья социума.
В советское время в Красноярске билеты в органный зал спрашивали уже на остановке. Пару
лет назад был там на концерте (живу в 500 км). Грустное впечатление. Торжественность и
праздничность исчезли, полупустой зал, исполнитель «не выкладывался», троица в возрасте за
60 одета в вечерних нарядах, а остальные по-домашнему и даже в шортах (лето).
Класс и «прослойка», собирающие, охраняющие и развивающие знания и культуру в перестройку
системно уничтожены. Спорт преобразовался в бизнес, туда же дрейфует и искусство. «Хор
Турецкого», например, воспринимаю в первую очередь как успешный бизнес-проект, после как
явление, извините, культурное.
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда - свет, и только то,
что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять интеллигентное дело, интеллигентную
задачу… обязанность наша непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в
этом смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского устарело?
Спросить бы у специализированного слоя собирателей, охранителей знаний и культуры – что
же допустили опускания уровня этой культуры? Ведь вы освобождены от репродуктивного труда,
вам ли упрекать народ, мало понимающий Баха? Не народ инициировал нескончаемые реформы,
замордовавшие образование, да и его тоже, а люди исключительно толи образованные, толи
«образованные».
`Интеллигенция... исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда - свет, и только то,
что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять интеллигентное дело, интеллигентную
задачу… обязанность наша непременно помнить только о благе общем, чтобы деятельностью в
этом смысле оправдывать свое положение» - это определение Г. Успенского устарело?
...
1. Какую все же задачу исполняет интеллигенция?
2. Что значить исполнять задачу?
3. Какое положение надо оправдывать, помня о благе общем?
4. И что в итоге? Ну... то есть, что же это такое - интеллигент - всё же?
5. Там еще по мелочи неясности, но не особо важные...
замечательная фраза, но я бы не хотел быть освобождён от репродуктивного труда. Пока, во
всяком случае.