Невыносимо великолепная музыка и исполнение! Она(музыка) совсем оторвалась от личности своего создателя, унеслась куда-то далеко, сквозит лишь отношение композитора к творению, это как раз то, что лично я просто обожаю, но-... maybe tonight I am in celtic mood. Так обидно, что нет биографии совершенно блестящего дирижера. Thanks a lot!
musikus
(16.07.2021 01:34)
cdtnkfyf писал(а):
Невыносимо великолепная музыка и исполнение!
Помнится, Корней Иванович Чуковский посвятил таким словосочетаниям отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно красиво` или что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
musikus
(16.07.2021 10:35)
musikus писал(а):
Помнится, Корней Иванович Чуковский посвятил таким словосочетаниям отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно красиво` или что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
Музыка действительно красивая, что-то духе `Зигфрид-идиллии`, только погромче и попышнее.
cdtnkfyf
(16.07.2021 12:38)
musikus писал(а):
Помнится, Корней Иванович Чуковский посвятил таким словосочетаниям отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно красиво` или что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
Применительно к самой музыке это небольшая гипербола в форме оксюморона, в стилистике он относится к полуотмеченным структурам, Корней Иванович понимал, думаю, в этом толк. Музыку слушала с долей восторга, действительно, чудесная, но у Вагнера Зигфрид-идиллия всё же очень личное переживание, а здесь `полный улёт`, хотя его воздействие , как и СВР, Сибелиуса и Балакирева, отмечается в статье, о его творчестве, но о себе он говорил ` во мне проснулся кельт`, и здесь, как мне кажется, это вполне ощутимо. Рада, что Вам понравилось.
oriani
(16.07.2021 13:13)
cdtnkfyf писал(а):
Применительно к самой музыке это небольшая гипербола в форме оксюморона, в стилистике он относится к полуотмеченным структурам, Корней Иванович понимал, думаю, в этом толк. Музыку слушала с долей восторга, действительно, чудесная
Любое чувство, проявленное в превосходной степени, может стать непереносимым для человеческого сердца... В прямом смысле, без гипербол и оксюморонов.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Для меня самая опасная в этом отношении музыка -- Моцарт. А у сэра Арнольда Бакса... ну, что сказать... вполне себе добротная киномузыка, на мой слух.
musikus
(16.07.2021 13:36)
cdtnkfyf писал(а):
- СВР, Сибелиуса и Балакирева
- Балакирев?!
- А слушали `Рождественский сочельник` или Интерлюдию для струнного квинтета. Бакс - лирик, конечно.
cdtnkfyf
(17.07.2021 22:36)
musikus писал(а):
- Балакирев?!
- А слушали `Рождественский сочельник` или Интерлюдию для струнного квинтета. Бакс - лирик, конечно.
Лирик? Я бы не сказала, слишком однозначное определение, послушала десятка полтора его сочинений в разных жанрах, в том числе 2 Симфонии, 3 Northern Ballads, особенно понравилась вторая, они вполне, на мой взгляд, эпические. Не знаю, куда определили композитора музыковеды, но , имо, музыка в духе романтизма. Имя Балакирева упоминается в прочитанной статье о Баксе, я с творчеством Балакирева мало знакома. Долгое время он преклонялся перед творчеством Вагнера и Рихарда Штрауса, помимо уже упомянутых композиторов.
musikus
(18.07.2021 13:15)
cdtnkfyf писал(а):
Лирик? Я бы не сказала...
Моё `лирик` относилось к тем сочинениям, которые я непосредственно упоминал. Было бы странным ожидать, что и все другие его вещи будут такими же как `Сумерки`. Наиболее показательны в этом отношении симфонии Бакса, которые я тоже слушал, и которые, на мой взгляд, достаточно эклектичны, они мало `профилируют` его как самобытного художника. Симпатична, кстати говоря, его `Романтическая увертюра`, которая напоминает мне `Кокни` Элгара и вообще, на мой взгляд, наиболее `английская` по языку.
cdtnkfyf
(19.07.2021 13:33)
Так ведь вся история музыки- это эклектизм, или полистилизм, вопрос в том, какова доля своего и чужого, переработке и присутствия `души` автора сочинения, и как объяснить `английскость` музыки, каковы её характерные признаки, отличающие от иных. Конечно, это тема для специалистов, а среди них есть те, которые видят историю музыки примерно так.
musikus
(19.07.2021 19:27)
cdtnkfyf писал(а):
Так ведь вся история музыки- это эклектизм, или полистилизм, вопрос в том, какова доля своего и чужого, переработке
Вы к как-то очень вольно трактуете закономерности исторического развития музыки, что равно применимо и к искусству вообще. В теории искусства есть такая ключевая терминологическая пара, не мною придуманная - «традиции и новаторство». Самое важное в этой паре – БАЛАНС того и другого, МЕРА их отношения в развитии. Излишний пиэтет в отношении к первому это консерватизм, путь к застою и пр. Агрессивное новаторство, пренебрежение традициями нарушают, в свою очередь логическую связь времен, логику развития искусства. В Вашей трактовке на место традиций приходит эклектика, при том, что понятие «традиций» имеет положительную коннотацию, тогда как «эклектика» - этрицательную. «Вся история музыки это эклектизм» ? Бедные композиторы – включая гениев – как Вы их опустили! Вагнер – эклектика?! Рихтер говорил о Стравинском – «Он самый е д и н с т в е н н ы й». Совместимо это с эклектикой? Или допустим, Дебюсси – скажите, п отношению к кому он эклектик? А Яначек кому подражал? О полистилизме я вообще не говорю, это вообще нечто противоположное эклектике, это мастерство ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКЛЕКТИКИ. Что касается «английского» ы музыке, то в этом столько же специфики, сколько ее в «музыках» немецкой, итальянской, французской, испанской, венгерсой, ну и русской, конечно, тоже. Русская тема в скерцо 9-той симфонии ЛвБ для Вас заметна?
своего создателя, унеслась куда-то далеко, сквозит лишь отношение композитора к творению,
это как раз то, что лично я просто обожаю, но-... maybe tonight I am in celtic mood. Так
обидно, что нет биографии совершенно блестящего дирижера. Thanks a lot!
исполнение!
отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно красиво` или
что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
словосочетаниям отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно
красиво` или что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
красивая, что-то духе `Зигфрид-идиллии`, только погромче и попышнее.
словосочетаниям отдельный анализ в книжке `живой как жизнь`. Он комментировал пару `ужасно
красиво` или что-то подобное.
Но, однако, как же Вы все таки вынесли это великолепие?
музыке это небольшая гипербола в форме оксюморона, в стилистике он относится к
полуотмеченным структурам, Корней Иванович понимал, думаю, в этом толк. Музыку слушала с
долей восторга, действительно, чудесная, но у Вагнера Зигфрид-идиллия всё же очень личное
переживание, а здесь `полный улёт`, хотя его воздействие , как и СВР, Сибелиуса и
Балакирева, отмечается в статье, о его творчестве, но о себе он говорил ` во мне проснулся
кельт`, и здесь, как мне кажется, это вполне ощутимо. Рада, что Вам понравилось.
гипербола в форме оксюморона, в стилистике он относится к полуотмеченным структурам,
Корней Иванович понимал, думаю, в этом толк. Музыку слушала с долей восторга,
действительно, чудесная
стать непереносимым для человеческого сердца... В прямом смысле, без гипербол и
оксюморонов.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Для меня самая опасная в этом отношении музыка -- Моцарт. А у сэра Арнольда Бакса... ну,
что сказать... вполне себе добротная киномузыка, на мой слух.
- А слушали `Рождественский сочельник` или Интерлюдию для струнного квинтета. Бакс
- лирик, конечно.
- А слушали `Рождественский сочельник` или Интерлюдию для струнного квинтета. Бакс
- лирик, конечно.
десятка полтора его сочинений в разных жанрах, в том числе 2 Симфонии, 3 Northern
Ballads, особенно понравилась вторая, они вполне, на мой взгляд, эпические. Не знаю, куда
определили композитора музыковеды, но , имо, музыка в духе романтизма. Имя Балакирева
упоминается в прочитанной статье о Баксе, я с творчеством Балакирева мало знакома. Долгое
время он преклонялся перед творчеством Вагнера и Рихарда Штрауса, помимо уже упомянутых
композиторов.
относилось к тем сочинениям, которые я непосредственно упоминал. Было бы странным
ожидать, что и все другие его вещи будут такими же как `Сумерки`. Наиболее показательны в
этом отношении симфонии Бакса, которые я тоже слушал, и которые, на мой взгляд, достаточно
эклектичны, они мало `профилируют` его как самобытного художника. Симпатична, кстати
говоря, его `Романтическая увертюра`, которая напоминает мне `Кокни` Элгара и вообще, на
мой взгляд, наиболее `английская` по языку.
своего и чужого, переработке и присутствия `души` автора сочинения, и как объяснить
`английскость` музыки, каковы её характерные признаки, отличающие от иных. Конечно, это
тема для специалистов, а среди них есть те, которые видят историю музыки примерно так.
полистилизм, вопрос в том, какова доля своего и чужого, переработке
вольно трактуете закономерности исторического развития музыки, что равно применимо и к
искусству вообще. В теории искусства есть такая ключевая терминологическая пара, не мною
придуманная - «традиции и новаторство». Самое важное в этой паре – БАЛАНС того и
другого, МЕРА их отношения в развитии. Излишний пиэтет в отношении к первому это
консерватизм, путь к застою и пр. Агрессивное новаторство, пренебрежение традициями
нарушают, в свою очередь логическую связь времен, логику развития искусства. В Вашей
трактовке на место традиций приходит эклектика, при том, что понятие «традиций» имеет
положительную коннотацию, тогда как «эклектика» - этрицательную. «Вся история музыки это
эклектизм» ? Бедные композиторы – включая гениев – как Вы их опустили! Вагнер –
эклектика?! Рихтер говорил о Стравинском – «Он самый е д и н с т в е н н ы й».
Совместимо это с эклектикой? Или допустим, Дебюсси – скажите, п отношению к кому он
эклектик? А Яначек кому подражал? О полистилизме я вообще не говорю, это вообще нечто
противоположное эклектике, это мастерство ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКЛЕКТИКИ. Что касается
«английского» ы музыке, то в этом столько же специфики, сколько ее в «музыках» немецкой,
итальянской, французской, испанской, венгерсой, ну и русской, конечно, тоже. Русская
тема в скерцо 9-той симфонии ЛвБ для Вас заметна?