Л.Дебарг исполняет эту сонату немного `по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов, которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо звучат медленные кантиленные сонаты. )
Opus88
(05.05.2020 03:08)
Sergsch писал(а):
Л.Дебарг исполняет эту сонату немного `по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов, которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо звучат медленные кантиленные сонаты. )
``Баян - сородич клавесина.``
Это архивосхитительно, спасибо!
steinberg
(05.05.2020 03:38)
Sergsch писал(а):
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне.
Л.Дебарг исполняет эту сонату немного `по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов, которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо звучат медленные кантиленные сонаты. )
Баян/аккордеон всё таки другой природы звукоизвлечения - клавишно-язычковые. Там сфера воздушная - органу, скорее, ближе. А с остальным - согласна.) Де Барг Скарлатти играет великолепно, учитывая клавирную специфику звучания на фортепиано.
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.
Этника не всегда созвучна барочным инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый. Но он так `завывает` прикольно, тогда как клавесину было бы сложно проделать что либо подобное.) Спасибо за ссылку.
sir Grey
(05.05.2020 08:20)
steinberg писал(а):
/.../ сарод сородич /.../
Садор сародич клавесина,
Какая милая картина.
Спасибо Вам за шутку!!!!
balaklava
(05.05.2020 08:55)
Sergsch писал(а):
..
предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне...
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись проверить первоисточник...
sir Grey
(05.05.2020 09:01)
balaklava писал(а):
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись проверить первоисточник...
Я тоже не заметил, не понял.
Будем внимательнее.
Зато поговорили.
У меня тоже опечатка, кастати. Сарод - садор. Кастати.
Осталось послушать эту сонату. Что ж?
sir Grey
(05.05.2020 09:07)
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
victormain
(05.05.2020 09:28)
sir Grey писал(а):
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
Сэр, Вы лекарство пьёте? Весна ведь (заботливо)
victormain
(05.05.2020 09:31)
Volovikelena писал(а):
...
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.
Что за чёрт, Елена?! Это кто у нас такой незатейливый, Скарлатти?!
sir Grey
(05.05.2020 09:40)
victormain писал(а):
Сэр, Вы лекарство пьёте? Весна ведь (заботливо)
Знаете, трудно. Идешь в аптеку за лекарством, а жена говорит: `Перчатки, маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты пить.
Zoltan
(05.05.2020 11:12)
sir Grey писал(а):
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
Ишь ты
somm
(05.05.2020 12:19)
Zoltan писал(а):
Ишь ты
к удивлению, не зашло. Показалось, какая то безделушка, показалось, что и студент первого курса сочинить это мог. Возможно, я просто заглючил, но вообще не понял уровень
alexshmurak
(05.05.2020 12:24)
somm писал(а):
показалось, что и студент первого курса сочинить это мог
Я полностью согласен. Более того, на первом курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
SmirnovPierre
(05.05.2020 12:33)
alexshmurak писал(а):
Я полностью согласен. Более того, на первом курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
Стоя на плече великана, не обидно быть ниже его макушки.
somm
(05.05.2020 12:40)
alexshmurak писал(а):
Я полностью согласен. Более того, на первом курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
а в чем тогда величие Скарлатти?
alexshmurak
(05.05.2020 12:46)
somm писал(а):
а в чем тогда величие Скарлатти?
давайте разберёмся, что такое величие?
somm
(05.05.2020 12:50)
alexshmurak писал(а):
давайте разберёмся, что такое величие?
это то, что побуждает условно Пьера писать то, что он написал про великанов
alexshmurak
(05.05.2020 12:52)
somm писал(а):
это то, что побуждает условно Пьера писать то, что он написал про великанов
да? я думал, Пьера побуждает желание написать остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6 постоянных посетителей
steinberg
(05.05.2020 12:53)
Volovikelena писал(а):
Этника не всегда созвучна барочным инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый.
А почему сарод этника? Не понимаю это слово. Это проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть соч. `Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках восточного музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title ПРимер, по-моему, роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы они были не созвучны.)
somm
(05.05.2020 12:56)
alexshmurak писал(а):
да? я думал, Пьера побуждает желание написать остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6 постоянных посетителей
чистая правда, но он это написал именно о Скарлатти
alexshmurak
(05.05.2020 12:57)
somm писал(а):
чистая правда, но он это написал именно о Скарлатти
с таким же успехом он мог бы написать это о любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:12)
alexshmurak писал(а):
да? я думал, Пьера побуждает желание написать остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6 постоянных посетителей
Это лучший из всех форумов интернета.
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:14)
alexshmurak писал(а):
с таким же успехом он мог бы написать это о любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
Надо всегда соотносить масштаб ниспровергателя с ниспровергнутым.:)
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:18)
somm писал(а):
а в чем тогда величие Скарлатти?
Сонаты Скарлатти должны быть поняты в их первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным образом, для упражнений королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано. Таким образом, они первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику своих сонат он просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к технике клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки. Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала. Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень эффектно.с
somm
(05.05.2020 13:22)
alexshmurak писал(а):
с таким же успехом он мог бы написать это о любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
вот видите, как Пьер взволновался, может это и есть величие?
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:23)
somm писал(а):
вот видите, как Пьер взволновался, может это и есть величие?
Посмеялся. С Вас што ли волноваться? Смешно бы было.
somm
(05.05.2020 13:24)
SmirnovPierre писал(а):
Сонаты Скарлатти должны быть поняты в их первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным образом, для упражнений королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано. Таким образом, они первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику своих сонат он просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к технике клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки. Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала. Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень эффектно.с
спасибо, в основном я это все знал, но в любом случае вспомнить не лишнее. Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной соната, если ее может сочинить любой первокурсник?
Mikhail_Kollontay
(05.05.2020 13:24)
Люди, вы бы в ноты зашли, невесть что человек играет же. Это в 4 раза скорее, ведь алла бреве. Четвертями в разные стороны - это скачкИ, а не меланхиличная меланхилия. Тогда и выпад в Ас-дур иначе. Да и много иначе тогда. Он же состязатор, конкурсист, а не от нечего делать.
somm
(05.05.2020 13:25)
SmirnovPierre писал(а):
Надо всегда соотносить масштаб ниспровергателя с ниспровергнутым.:)
т е если какой то академик говорит, что земля плоская, то я должен заткнуться и покорно внимать?
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:28)
somm писал(а):
т е если какой то академик говорит, что земля плоская, то я должен заткнуться и покорно внимать?
Давайте рассмотрим на конкретном примере. Чего вы химер плодите. :)
somm
(05.05.2020 13:31)
SmirnovPierre писал(а):
Давайте рассмотрим на конкретном примере. Чего вы химер плодите. :)
так я как раз конкретный тезис рассматриваю, что надо получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:31)
somm писал(а):
спасибо, в основном я это все знал, но в любом случае вспомнить не лишнее. Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной соната, если ее может сочинить любой первокурсник?
Вы так ничего не поняли . Лёша то сам признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не смог.Одно дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.
somm
(05.05.2020 13:33)
SmirnovPierre писал(а):
Вы так ничего не поняли . Лёша то сам признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не смог.Одно дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.
правильно понимаю, что Скарлатти имеет не художественное значение, а историческое?
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:41)
somm писал(а):
так я как раз конкретный тезис рассматриваю, что надо получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула
Что, у Вас была мысль? Какая , позвольте спросить? :)
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:43)
somm писал(а):
правильно понимаю, что Скарлатти имеет не художественное значение, а историческое?
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень эффектно.
Вы не внимательны, до степени рассеяного склероза. :)
somm
(05.05.2020 13:45)
SmirnovPierre писал(а):
Что, у Вас была мысль? Какая , позвольте спросить? :)
уже никакой нет, вы доходчиво и убедительно ответили на все мои вопросы, спасибо
SmirnovPierre
(05.05.2020 13:49)
somm писал(а):
уже никакой нет, вы доходчиво и убедительно ответили на все мои вопросы, спасибо
Обращайтесь, всегда рад помочь софорумнику. :)
SmirnovPierre
(05.05.2020 14:32)
Послушал внимательно и пришло на ум что этой сонате больше подошло бы название Кукушка в сравнении с дакеновской.
steinberg
(05.05.2020 16:00)
sir Grey писал(а):
Садор сародич клавесина,
Какая милая картина.
Спасибо Вам за шутку!!!!
Человек - сородич клавесина!
mkaplya
(05.05.2020 16:10)
steinberg писал(а):
Человек - сородич клавесина!
да мы все родичи, потому что являемся волнами одного Океана!
Opus88
(05.05.2020 16:21)
mkaplya писал(а):
да мы все родичи, потому что являемся волнами одного Океана!
Ещё снежинки - те же капли - кристаллов в воздухе рожденье.
mkaplya
(05.05.2020 16:33)
Opus88 писал(а):
Ещё снежинки - те же капли - кристаллов в воздухе рожденье.
конечно. Все волны Океана
Opus88
(05.05.2020 16:36)
mkaplya писал(а):
конечно. Все волны Океана
Звук тоже Океана волны.
Гармоний музык волны полны.
mkaplya
(05.05.2020 16:45)
Opus88 писал(а):
Звук тоже Океана волны.
Гармоний музык волны полны.
Музыка, Это чудо ! Нам это чудо дано! Чтобы тянулись в высь! Чтобы возвышали и утончали наши души!
steinberg
(05.05.2020 16:57)
mkaplya писал(а):
да мы все родичи, потому что являемся волнами одного Океана!
мы все - несмываемые родичи клавесина.
mkaplya
(05.05.2020 16:59)
steinberg писал(а):
мы все - несмываемые родичи клавесина.
клавесина- это полюбому! Еще и родственники Флейты и скрипки
steinberg
(05.05.2020 17:16)
mkaplya писал(а):
клавесина- это полюбому! Еще и родственники Флейты и скрипки
Это верно. ...На даче у меня как-то был один рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы говорите, `по-любому`.
mkaplya
(05.05.2020 17:25)
steinberg писал(а):
Это верно. ...На даче у меня как-то был один рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы говорите, `по-любому`.
Я давно лежал в больнице. У меня под рукой была только Расчестка. Так я на ней играл. Все больные были в полном восторге!
mkaplya
(05.05.2020 17:37)
steinberg писал(а):
Это верно. ...На даче у меня как-то был один рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы говорите, `по-любому`.
это медитация и осознанность. В этом надо забыть эго. Стать посто ясностью!
Volovikelena
(05.05.2020 18:31)
victormain писал(а):
Что за чёрт, Елена?! Это кто у нас такой незатейливый, Скарлатти?!
Ругаться не обязательно.)
Не Скарлатти, а данная соната. Произведения бывают разного уровня сложности и разной эмоциональной наполненности. Мне эта соната показалась в исполнении Де Барга лёгкой и очаровательной. Форма старинной сонаты - двухчастная с точным повтором каждого раздела, выбор стандартный. Развитие тематизма интересно, в основном, в тональном плане. Во втором разделе Скарлатти использует очень симпатичные модулирующие секвенции и начинает не привычно с доминанты, в которой заканчивает первый раздел, а с As-dur - то бишь не родственницы. b-moll за ней - уже ближе, как минорная S, но звучит отлично. Да и дальше с тональностями - уж соглашусь, ладно - ЗАТЕЙЛИВО. Но с тематическим развитием правда ничего такого особенного не заметила. Написать нечто подобное студенту-теоретику или, тем паче, студенту-композитору и правда не сложно было бы. Другое дело, что сейчас с `изюминкой` это сделать труднее - будет эпигонство своего рода. А у барочников эти `изюминки` были естественны и очаровательны изначально.
Недавно слушала сюиту в барочном духе Генри Коуэла - чудесная стилизация под хорошее барокко с налётом романтизма в первой части. Но век-то 20, поэтому она с кластерами. Они вполне гармонично у композитора уживаются. Так что каждый современный композитор, конечно, несёт своё переосмысление жанра, а как упражнение в духе Скарлатти могут многие написать. Передать технику не сложно. Сложно написать так, чтобы в этом был дух той эпохи.
Volovikelena
(05.05.2020 18:45)
steinberg писал(а):
А почему сарод этника? Не понимаю это слово. Это проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть соч. `Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках восточного музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title ПРимер, по-моему, роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы они были не созвучны.)
Я исходила из того, что сарод распространен в Индии, а клавесин во многих странах, то есть универсален, вне зависимости от различий вёрджинеля, чембало и других. Этническая музыка связана с народом или несколькими народами близких традиций. Сарод экзотичен, редок в обиходе - не скрипка ведь. Вот я его в этнические и записала. Возможно, происхождение его и не индийское, но прижился больше там, не в Европе.
`Созвучно` понимаю как `близко`. Баха, Скарлатти на гитаре душа принимает, но честно не люблю, когда тональности в угоду гитаристу перекраивают, потому что позиционно удобнее ля минор или ми минор, а вот до# минор не удобен. (Когда `Лунную` сонату в ре миноре играют, мне не комфортно очень. Но это ИМХО, конечно. И вообще уже не имеет отношения ни к барокко, ни к клавесину.) Тембрально близко зато. А сарод мне не показался созвучным клавесину, в смысле, близким по звучанию.
Volovikelena
(05.05.2020 18:51)
balaklava писал(а):
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись проверить первоисточник...
Ваша правда. В ночи запятые проносятся перед глазами почти незримо. И человека легко обидеть из-за собственной невнимательности.
steinberg
(05.05.2020 19:20)
Volovikelena писал(а):
Этническая музыка
Мне лично сам термин не кажется вполне этичным, что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть этническим? Пусть музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не становится, мне кажется.
Volovikelena
(05.05.2020 21:58)
steinberg писал(а):
Мне лично сам термин не кажется вполне этичным, что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть этническим? Пусть музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не становится, мне кажется.
Для греков - конечно. Но ведь у них и письменность была развита до нашей эры. А есть народы, осваивавшие письмо на несколько веков позже греков, особенно, степные, кочевые племена, для которых музыка наукой не была. А музыка в устной традиции и индивидуальность инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе населения разве не делает его этническим? Я просто слышала этот термин в среде музыкантов неоднократно и никогда не воспринимала, как ругательный.) Но в диалоге с Вами - ладно, не буду его употреблять.)
steinberg
(05.05.2020 23:02)
Volovikelena писал(а):
музыка в устной традиции и индивидуальность инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе населения разве не делает его этническим?
Тут надо уточнить одну вещь. Есть примитивные ин-ты, с ними проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных материалов. Ну пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к этническому колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой игры (сарод среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За музыкой на них исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой причине их следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими. Есть, по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично культура (вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по смыслу и вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих слов, к-рые не надо повторять вслух.)
abcz
(06.05.2020 00:52)
steinberg писал(а):
На мой взгляд, на этом термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих слов, к-рые не надо повторять вслух.)
примерно из таких же соображений негров назвали ...-африканцами.
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность - очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.
steinberg
(06.05.2020 01:29)
abcz писал(а):
примерно из таких же соображений негров назвали ...-африканцами.
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность - очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.
Я конечно понимаю, что форумное общение не располагает к точному пониманию сказанного, но вот что б настолько, я честно удивлён.
Volovikelena
(06.05.2020 01:44)
steinberg писал(а):
Тут надо уточнить одну вещь. Есть примитивные ин-ты, с ними проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных материалов. Ну пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к этническому колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой игры (сарод среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За музыкой на них исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой причине их следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими. Есть, по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично культура (вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по смыслу и вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих слов, к-рые не надо повторять вслух.)
Так и за простыми инструментами могут стоять вполне достойные мысли достойных людей. Нет, терминология здесь не при чём, здесь проблема в отношении.
Музыка народов СССР звучит, как мне кажется, не хуже, чем `музыка стран мира`. У нас на втором курсе консерватории был такой предмет, который потом перевели в разряд факультативного. Честно не вижу в этой терминологии ничего уничижительного. Есть географическая и историческая принадлежность, даже данность. Почему вдруг?
Разве что только в системе музыкального образования, где прерогатива у Венских классиков и `Могучей кучки` с Глинкой, Чайковским и Рахманиновым. Это то, что называется `Естественным отбором`, в который не попадает музыка народов СССР, да? Так и 99 % европейских композиторов по той же причине не попадают, и огромный процент русских. Что музыка Парагвая, что Удмуртии, что Тувалу - все в равном положении, потому что не попали в естественный отбор. А ведь хранят в себе моря и океаны достойных мыслей и достойных людей и инструментов. Здесь терминология не при чём - только личное отношение. В данном случае - Ваше.)
abcz
(06.05.2020 01:47)
steinberg писал(а):
Я конечно понимаю, что форумное общение не располагает к точному пониманию сказанного, но вот что б настолько, я честно удивлён.
логика-то одна.
Что до названий инструментов (жанров, стилей). Некоторые определённо связаны с этносом (что бы это ни значило) и ареалом их использования. Почему бы не называть их этническими? Клавесин же (как и скрипка, и рояль) сотни лет использовались по всей Европе и прилегающим территориям, но в этом нет (опять же) ничего евроцентрического, такова история.
Я не очень понимаю необходимости противопоставлять инструменты по принципу этническое-общеупотребительное. Простое конвенциальное словоупотребление. В конце концов, сейчас любой `общеупотребительный` инструмент (от кларнета до рояля и т.д.) уступает электро- (в той или иной мере) гитаре, цифровым клавишам и т.д. (округляя, компьютеру).
victormain
(06.05.2020 03:11)
Volovikelena писал(а):
Ругаться не обязательно.)...
Елена, я не ругался, а изумлялся. Такого пассажа в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
victormain
(06.05.2020 03:12)
sir Grey писал(а):
Знаете, трудно. Идешь в аптеку за лекарством, а жена говорит: `Перчатки, маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты пить.
И ладно тогда. Будьте здоровы.
Mikhail_Kollontay
(06.05.2020 03:21)
victormain писал(а):
Елена, я не ругался, а изумлялся. Такого пассажа в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
Меня эта запись - повторюсь - просто потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь, опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором нотный текст и следовать ему.
Volovikelena
(06.05.2020 03:30)
victormain писал(а):
Елена, я не ругался, а изумлялся. Такого пассажа в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
Чем я обидела Скарлатти? Словом `Незатейливая` по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?
steinberg
(06.05.2020 03:31)
Volovikelena писал(а):
Здесь терминология не при чём - только личное отношение. В данном случае - Ваше.)
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку народов СССР?
Volovikelena
(06.05.2020 03:36)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку народов СССР?
`Курские песни` и Казачьи песни?)
abcz
(06.05.2020 03:38)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку народов СССР?
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.
Volovikelena
(06.05.2020 03:40)
abcz писал(а):
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.
Дунаевский почему?
abcz
(06.05.2020 03:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня эта запись - повторюсь - просто потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь, опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором нотный текст и следовать ему.
так это надо рукопись искать. И не факт, что она существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?
abcz
(06.05.2020 03:41)
Volovikelena писал(а):
Дунаевский почему?
ну, его ж в Казахстане и Китае пели. И в Казани, и в Калуге.
steinberg
(06.05.2020 03:43)
Volovikelena писал(а):
`Курские песни` и Казачьи песни?)
Автор дал такое определение?
Volovikelena
(06.05.2020 03:43)
abcz писал(а):
ну, его ж в Казахстане и Китае пели. И в Казани, и в Калуге.
У него Кубинский танец есть.) Дружественная СССР страна.
abcz
(06.05.2020 03:46)
Volovikelena писал(а):
У него Кубинский танец есть.) Дружественная СССР страна.
вот.
Volovikelena
(06.05.2020 03:51)
steinberg писал(а):
Автор дал такое определение?
`КУРСКИЕ ПЕСНИ`, КАНТАТА ДЛЯ ХОРА НА НАРОДНЫЕ СЛОВА. Есть определение, как Хоровой цикл, Вокальный цикл, просто `Курские песни` для смешанного хора, солистов и оркестра.
Где упущенное звено? Между какими строками?)
steinberg
(06.05.2020 03:54)
abcz писал(а):
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян.
Хачатуряну, думаю, точно казалось наоборот.
abcz
(06.05.2020 03:55)
steinberg писал(а):
Хачатуряну, думаю, точно казалось наоборот.
наоборот, это как? Музыку народов Аргентины?
steinberg
(06.05.2020 03:58)
Volovikelena писал(а):
`КУРСКИЕ ПЕСНИ`, КАНТАТА ДЛЯ ХОРА НА НАРОДНЫЕ СЛОВА.
На слова народов СССР? Музыка и слова народов СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
Mikhail_Kollontay
(06.05.2020 03:58)
abcz писал(а):
так это надо рукопись искать. И не факт, что она существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?
Рукопись хорошо, но если и нет, ведь ясно написано - аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.
steinberg
(06.05.2020 04:03)
abcz писал(а):
наоборот, это как? Музыку народов Аргентины?
музыку приматов.
Volovikelena
(06.05.2020 04:09)
steinberg писал(а):
На слова народов СССР? Музыка и слова народов СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
Борис, ну что Вы? Я обидела Вас?
Скарлатти уже умудрилась, теперь Вас.
abcz
(06.05.2020 04:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рукопись хорошо, но если и нет, ведь ясно написано - аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.
здесь две редакции. В одной простая С, в другом С пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь не 16-й век, и смены метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой двудольности. По триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень живой темп, но гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что за триста лет на текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и рукопись не спасёт, я думаю.
abcz
(06.05.2020 04:28)
steinberg писал(а):
музыку приматов.
Армяне - приматы? Как-то неполиткорректно...
Volovikelena
(06.05.2020 04:37)
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу `Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?
Mikhail_Kollontay
(06.05.2020 05:19)
Volovikelena писал(а):
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу `Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?
Неужели Снегурочку дети могут воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее полотно, тяжело.
Mikhail_Kollontay
(06.05.2020 05:21)
abcz писал(а):
здесь две редакции. В одной простая С, в другом С пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь не 16-й век, и смены метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой двудольности. По триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень живой темп, но гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что за триста лет на текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и рукопись не спасёт, я думаю.
Ужас. Я взглянул только на аллегро-версию, мне она показалась совершенно естественной. если есть авторский вариант анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по музыке, по сути текста мне это непонятно, неорганично.
sir Grey
(06.05.2020 07:27)
Volovikelena писал(а):
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу `Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. /.../
А я согласен со Снегурочкой. Когда Вы писали, что хорошо подготовленный студент такое сочинит.
Был бы я хорошо подготовленным студентом... Но я даже и не плохо подготовленный. Сегодня.
Я говорю только об этой сонате. Ну а что? Если композитор без конца пишет, он не может писать сплошь одни шедевры. Написал просто красивую музыку. И я с эпитетом `незатейливая` абсолютно согласен. Вот сказка Пугачева про ворона - затейлива, а эта музыка - незатейлива.
abcz
(06.05.2020 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужас. Я взглянул только на аллегро-версию, мне она показалась совершенно естественной. если есть авторский вариант анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по музыке, по сути текста мне это непонятно, неорганично.
чисто интуитивно мне бы хотелось играть (и слушать) раза в полтора быстрее, но текст (в его таком вот виде) на этом не настаивает, так что, упрекать других исполнителей, помимо Дебарга (которые все играют медленнее) я не решаюсь.
victormain
(06.05.2020 07:38)
Volovikelena писал(а):
Чем я обидела Скарлатти? Словом `Незатейливая` по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?
Нет-нет, не больше. Но я, честно говоря, обалдел. ОК, покаяние принимается, спасибо.
victormain
(06.05.2020 07:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня эта запись - повторюсь - просто потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь, опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором нотный текст и следовать ему.
Я не слушал, но вообще всегда воспринимал всеобщие восторги Дебаргом за несколько преувеличенные. Хотя соната Метнера на конкурсе и правда была хороша. Но только не Моцарт! Как курица лапой играл.
victormain
(06.05.2020 07:41)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку народов СССР?
И другую тоже.
victormain
(06.05.2020 07:43)
steinberg писал(а):
На слова народов СССР? Музыка и слова народов СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
В наше время обычно говорили Музыка и слова Союза композиторов.
victormain
(06.05.2020 07:47)
Volovikelena писал(а):
... Третью ночь не могу `Снегурочку` закончить...
Вы пишете Снегурочку?! А вот Римский искренне считал её лучшей русской оперой, даже несмотря на `Руслана` и не говоря об `Онегине`. Ну, Модест, понятно, вообще не счёт, куда там. Это в Летописи, когда оркестровку Иоланты и всю Иоланту вообще ругает. Очень огорчён был, бедный.
victormain
(06.05.2020 07:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Снегурочку дети могут воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее полотно, тяжело.
Я в МАЛЕГОТе с декорациями Коровина не выдержал, ушёл. А вот в Минске был очаровательный спектакль Сусанны Цирюк, высидел с удовольствием.
abcz
(06.05.2020 07:52)
victormain писал(а):
Вы пишете Снегурочку?!
а что? Снегурочку за три ночи - совсем недурно.
musikus
(06.05.2020 09:47)
abcz писал(а):
Армяне - приматы? Как-то неполиткорректно...
Это у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
abcz
(06.05.2020 09:54)
musikus писал(а):
Это у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
ну уж. Просто, предрассветный сарказм. Третий литр кофе с коньяком, коронавирус...
musikus
(06.05.2020 10:29)
abcz писал(а):
ну уж. Просто, предрассветный сарказм. Третий литр кофе с коньяком, коронавирус...
Не, это хворь хроническая, действует при любой диете, в любое время суток и - пожизненно. Парадокс в том, что она может поражать человеков, в остальном органически позитивных и более, чем разумных, казалось бы. Среди моих добрых знакомых (один из них вообще мой друг со школьных времен!)таких двое. Оба доктора наук, профессора, а вот - поди ж ты! Один из них, к примеру, был жестоко разочарован Рихтером, когда ему доказали, что последний - `всего лишь` немец по папе и русский по маме!
Volovikelena
(06.05.2020 10:29)
musikus писал(а):
Это у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
Нет, Борис очень-очень хороший человек. И глубокий очень. Нет, такое бывает, когда душа в тревоге, когда больно. У многих сейчас так.
Volovikelena
(06.05.2020 10:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Снегурочку дети могут воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее полотно, тяжело.
Не совсем дети - студенты от 17 до 30 лет.) А дети тоже - в объеме 6 класса музыкальной школы. Детям - фрагментами, конечно. Студентам - с небольшими сокращениями.
отчётливой артикуляцией и довольно близким попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от
некоторых (даже очень хороших) пианистов, которые исполняют Скарлатти с явным `налётом`
стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их к этому подталкивает сама природа инструмента
(ф-но). К тому же, некоторые из них настолько завышают темпы, что создаётся впечатление,
что участвуешь в каких-то невероятно суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!?
))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )
`по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким
попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов,
которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их
к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них
настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно
суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )
Это архивосхитительно, спасибо!
Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или
баяне/аккордеоне.
https://www.youtube.com/watch?v=glfgBpH_WtA
`по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким
попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов,
которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их
к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них
настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно
суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )
звукоизвлечения - клавишно-язычковые. Там сфера воздушная - органу, скорее, ближе. А с
остальным - согласна.) Де Барг Скарлатти играет великолепно, учитывая клавирную специфику
звучания на фортепиано.
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.
https://www.youtube.com/watch?v=glfgBpH_WtA
инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый. Но он так `завывает` прикольно, тогда как
клавесину было бы сложно проделать что либо подобное.) Спасибо за ссылку.
клавесина,
Какая милая картина.
Спасибо Вам за шутку!!!!
предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его
`сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне...
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...
Будем внимательнее.
Зато поговорили.
У меня тоже опечатка, кастати. Сарод - садор. Кастати.
Осталось послушать эту сонату. Что ж?
написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.
за чёрт, Елена?! Это кто у нас такой незатейливый, Скарлатти?!
(заботливо)
маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты пить.
сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.
Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
то безделушка, показалось, что и студент первого курса сочинить это мог. Возможно, я
просто заглючил, но вообще не понял уровень
мог
даже такое задание: `сочинить безделушку уровня Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека
справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно изящно, а я даже не пытался: таланта не
хватило...
курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня
Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно
изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
быть ниже его макушки.
курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня
Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно
изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
разберёмся, что такое величие?
то, что побуждает условно Пьера писать то, что он написал про великанов
написал про великанов
на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6 постоянных посетителей
инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый.
слово. Это проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть
соч. `Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках
восточного музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title
ПРимер, по-моему, роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы
они были не созвучны.)
остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6
постоянных посетителей
Скарлатти
композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6
постоянных посетителей
любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
соотносить масштаб ниспровергателя с ниспровергнутым.:)
должны быть поняты в их первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным
образом, для упражнений королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано.
Таким образом, они первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику
своих сонат он просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к
технике клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат
поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского
танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём
индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав
своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки.
Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала.
Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными
техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты
Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый
раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском
клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти
тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также
на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень эффектно.с
любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
Пьер взволновался, может это и есть величие?
величие?
первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным образом, для упражнений
королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано. Таким образом, они
первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику своих сонат он
просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к технике
клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат
поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского
танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём
индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав
своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки.
Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала.
Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными
техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты
Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый
раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском
клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти
тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также
на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень
эффектно.с
Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной соната, если ее может
сочинить любой первокурсник?
бреве. Четвертями в разные стороны - это скачкИ, а не меланхиличная меланхилия. Тогда и
выпад в Ас-дур иначе. Да и много иначе тогда. Он же состязатор, конкурсист, а не от нечего
делать.
ниспровергателя с ниспровергнутым.:)
плоская, то я должен заткнуться и покорно внимать?
то я должен заткнуться и покорно внимать?
Чего вы химер плодите. :)
Чего вы химер плодите. :)
получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула
вспомнить не лишнее. Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной
соната, если ее может сочинить любой первокурсник?
сам признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не
смог.Одно дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.
признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не смог.Одно
дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.
Скарлатти имеет не художественное значение, а историческое?
получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула
у Вас была мысль? Какая , позвольте спросить? :)
художественное значение, а историческое?
почти каждого концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других
инструментах, они звучат очень эффектно.
Вы не внимательны, до степени рассеяного склероза. :)
спросить? :)
вопросы, спасибо
на все мои вопросы, спасибо
сравнении с дакеновской.
Какая милая картина.
Спасибо Вам за шутку!!!!
родичи, потому что являемся волнами одного Океана!
одного Океана!
рожденье.
волны.
Гармоний музык волны полны.
Гармоний музык волны полны.
высь! Чтобы возвышали и утончали наши души!
одного Океана!
клавесина.
и скрипки
большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл одним словом - мандалА.
Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить нужное слово, он тоже
говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом слове: и клавесин, и
флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.
рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл
одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить
нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом
слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.
Расчестка. Так я на ней играл. Все больные были в полном восторге!
рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл
одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить
нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом
слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.
посто ясностью!
незатейливый, Скарлатти?!
Не Скарлатти, а данная соната. Произведения бывают разного уровня сложности и разной
эмоциональной наполненности. Мне эта соната показалась в исполнении Де Барга лёгкой и
очаровательной. Форма старинной сонаты - двухчастная с точным повтором каждого раздела,
выбор стандартный. Развитие тематизма интересно, в основном, в тональном плане. Во втором
разделе Скарлатти использует очень симпатичные модулирующие секвенции и начинает не
привычно с доминанты, в которой заканчивает первый раздел, а с As-dur - то бишь не
родственницы. b-moll за ней - уже ближе, как минорная S, но звучит отлично. Да и дальше с
тональностями - уж соглашусь, ладно - ЗАТЕЙЛИВО. Но с тематическим развитием правда ничего
такого особенного не заметила. Написать нечто подобное студенту-теоретику или, тем паче,
студенту-композитору и правда не сложно было бы. Другое дело, что сейчас с `изюминкой` это
сделать труднее - будет эпигонство своего рода. А у барочников эти `изюминки` были
естественны и очаровательны изначально.
Недавно слушала сюиту в барочном духе Генри Коуэла - чудесная стилизация под хорошее
барокко с налётом романтизма в первой части. Но век-то 20, поэтому она с кластерами. Они
вполне гармонично у композитора уживаются. Так что каждый современный композитор, конечно,
несёт своё переосмысление жанра, а как упражнение в духе Скарлатти могут многие написать.
Передать технику не сложно. Сложно написать так, чтобы в этом был дух той эпохи.
проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть соч.
`Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках восточного
музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title ПРимер, по-моему,
роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы они были не
созвучны.)
странах, то есть универсален, вне зависимости от различий вёрджинеля, чембало и других.
Этническая музыка связана с народом или несколькими народами близких традиций. Сарод
экзотичен, редок в обиходе - не скрипка ведь. Вот я его в этнические и записала. Возможно,
происхождение его и не индийское, но прижился больше там, не в Европе.
`Созвучно` понимаю как `близко`. Баха, Скарлатти на гитаре душа принимает, но честно не
люблю, когда тональности в угоду гитаристу перекраивают, потому что позиционно удобнее ля
минор или ми минор, а вот до# минор не удобен. (Когда `Лунную` сонату в ре миноре играют,
мне не комфортно очень. Но это ИМХО, конечно. И вообще уже не имеет отношения ни к
барокко, ни к клавесину.) Тембрально близко зато. А сарод мне не показался созвучным
клавесину, в смысле, близким по звучанию.
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...
незримо. И человека легко обидеть из-за собственной невнимательности.
кажется вполне этичным, что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть
этническим? Пусть музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не
становится, мне кажется.
что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть этническим? Пусть
музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не становится, мне
кажется.
эры. А есть народы, осваивавшие письмо на несколько веков позже греков, особенно, степные,
кочевые племена, для которых музыка наукой не была. А музыка в устной традиции и
индивидуальность инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе
населения разве не делает его этническим? Я просто слышала этот термин в среде музыкантов
неоднократно и никогда не воспринимала, как ругательный.) Но в диалоге с Вами - ладно, не
буду его употреблять.)
инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе населения разве не
делает его этническим?
проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных материалов. Ну
пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к этническому
колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой игры (сарод
среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За музыкой на них
исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой причине их
следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими. Есть,
по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично культура
(вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по смыслу и
вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий
полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом
термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих
слов, к-рые не надо повторять вслух.)
печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих слов, к-рые не надо
повторять вслух.)
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность
- очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.
...-африканцами.
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность
- очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.
конечно понимаю, что форумное общение не располагает к точному пониманию сказанного, но
вот что б настолько, я честно удивлён.
ин-ты, с ними проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных
материалов. Ну пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к
этническому колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой
игры (сарод среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За
музыкой на них исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой
причине их следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими.
Есть, по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично
культура (вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по
смыслу и вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий
полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом
термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих
слов, к-рые не надо повторять вслух.)
вполне достойные мысли достойных людей. Нет, терминология здесь не при чём, здесь проблема
в отношении.
Музыка народов СССР звучит, как мне кажется, не хуже, чем `музыка стран мира`. У нас на
втором курсе консерватории был такой предмет, который потом перевели в разряд
факультативного. Честно не вижу в этой терминологии ничего уничижительного. Есть
географическая и историческая принадлежность, даже данность. Почему вдруг?
Разве что только в системе музыкального образования, где прерогатива у Венских классиков
и `Могучей кучки` с Глинкой, Чайковским и Рахманиновым. Это то, что называется
`Естественным отбором`, в который не попадает музыка народов СССР, да? Так и 99 %
европейских композиторов по той же причине не попадают, и огромный процент русских. Что
музыка Парагвая, что Удмуртии, что Тувалу - все в равном положении, потому что не попали в
естественный отбор. А ведь хранят в себе моря и океаны достойных мыслей и достойных людей
и инструментов. Здесь терминология не при чём - только личное отношение. В данном случае -
Ваше.)
располагает к точному пониманию сказанного, но вот что б настолько, я честно
удивлён.
Что до названий инструментов (жанров, стилей). Некоторые определённо связаны с этносом
(что бы это ни значило) и ареалом их использования. Почему бы не называть их этническими?
Клавесин же (как и скрипка, и рояль) сотни лет использовались по всей Европе и прилегающим
территориям, но в этом нет (опять же) ничего евроцентрического, такова история.
Я не очень понимаю необходимости противопоставлять инструменты по принципу
этническое-общеупотребительное. Простое конвенциальное словоупотребление. В конце концов,
сейчас любой `общеупотребительный` инструмент (от кларнета до рояля и т.д.) уступает
электро- (в той или иной мере) гитаре, цифровым клавишам и т.д. (округляя, компьютеру).
ругался, а изумлялся. Такого пассажа в адрес человека, написавшего то, что написал
Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о том, что форум иногда читает молодёжь, а
порой и дети. Так что не надо было бы.
жена говорит: `Перчатки, маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты
пить.
в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о
том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
эта запись - повторюсь - просто потрясла безответственностью со стороны исполнителя.
Ладно, будем считать, что композитор не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть
и высший суд, что ты делаешь, опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы
читать написанный автором нотный текст и следовать ему.
в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о
том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
обидела Скарлатти? Словом `Незатейливая` по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?
отношение. В данном случае - Ваше.)
народов СССР?
народов СССР?
народов СССР?
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.
потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор
не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь,
опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором
нотный текст и следовать ему.
существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек
совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?
и Китае пели. И в Казани, и в Калуге.
дал такое определение?
Калуге.
СССР страна.
ПЕСНИ`, КАНТАТА ДЛЯ ХОРА НА НАРОДНЫЕ СЛОВА. Есть определение, как Хоровой цикл, Вокальный
цикл, просто `Курские песни` для смешанного хора, солистов и оркестра.
Где упущенное звено? Между какими строками?)
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян.
наоборот.
наоборот.
СЛОВА.
всё-таки есть имя?
существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек
совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?
аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.
Аргентины?
СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
Скарлатти уже умудрилась, теперь Вас.
написано - аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.
простая С, в другом С пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь
не 16-й век, и смены метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой
двудольности. По триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень
живой темп, но гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что
за триста лет на текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и
рукопись не спасёт, я думаю.
неполиткорректно...
меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной
ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем
или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?
`Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной
ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем
или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.
пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь не 16-й век, и смены
метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой двудольности. По
триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень живой темп, но
гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что за триста лет на
текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и рукопись не спасёт,
я думаю.
естественной. если есть авторский вариант анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по
музыке, по сути текста мне это непонятно, неорганично.
`Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. /.../
писали, что хорошо подготовленный студент такое сочинит.
Был бы я хорошо подготовленным студентом... Но я даже и не плохо подготовленный. Сегодня.
Я говорю только об этой сонате. Ну а что? Если композитор без конца пишет, он не может
писать сплошь одни шедевры. Написал просто красивую музыку. И я с эпитетом `незатейливая`
абсолютно согласен. Вот сказка Пугачева про ворона - затейлива, а эта музыка -
незатейлива.
аллегро-версию, мне она показалась совершенно естественной. если есть авторский вариант
анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по музыке, по сути текста мне это непонятно,
неорганично.
быстрее, но текст (в его таком вот виде) на этом не настаивает, так что, упрекать других
исполнителей, помимо Дебарга (которые все играют медленнее) я не решаюсь.
по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?
принимается, спасибо.
потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор
не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь,
опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором
нотный текст и следовать ему.
восторги Дебаргом за несколько преувеличенные. Хотя соната Метнера на конкурсе и правда
была хороша. Но только не Моцарт! Как курица лапой играл.
народов СССР?
СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
слова Союза композиторов.
закончить...
оперой, даже несмотря на `Руслана` и не говоря об `Онегине`. Ну, Модест, понятно, вообще
не счёт, куда там. Это в Летописи, когда оркестровку Иоланты и всю Иоланту вообще ругает.
Очень огорчён был, бедный.
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.
Минске был очаровательный спектакль Сусанны Цирюк, высидел с удовольствием.
три ночи - совсем недурно.
у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ
- Настоящий Человек, а кто - в лучшем случае примат. Не души его политкорректность, он бы
ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем
случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут
все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
Третий литр кофе с коньяком, коронавирус...
кофе с коньяком, коронавирус...
в любое время суток и - пожизненно. Парадокс в том, что она может поражать человеков, в
остальном органически позитивных и более, чем разумных, казалось бы. Среди моих добрых
знакомых (один из них вообще мой друг со школьных времен!)таких двое. Оба доктора наук,
профессора, а вот - поди ж ты! Один из них, к примеру, был жестоко разочарован Рихтером,
когда ему доказали, что последний - `всего лишь` немец по папе и русский по маме!
переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем
случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут
все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
глубокий очень. Нет, такое бывает, когда душа в тревоге, когда больно. У многих сейчас
так.
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.
класса музыкальной школы. Детям - фрагментами, конечно. Студентам - с небольшими
сокращениями.