Скачать ноты

Запись 15-23 сентября 2018, Берлин-Далем, Jesus-Chrisrus-Kirche
      (116)  


Sergsch (05.05.2020 02:54)
Л.Дебарг исполняет эту сонату немного `по-моцартовски` (мне так кажется), с очень
отчётливой артикуляцией и довольно близким попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от
некоторых (даже очень хороших) пианистов, которые исполняют Скарлатти с явным `налётом`
стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их к этому подталкивает сама природа инструмента
(ф-но). К тому же, некоторые из них настолько завышают темпы, что создаётся впечатление,
что участвуешь в каких-то невероятно суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!?
))

Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )

Opus88 (05.05.2020 03:08)
Sergsch писал(а):
Л.Дебарг исполняет эту сонату немного
`по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким
попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов,
которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их
к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них
настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно
суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))

Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )
``Баян - сородич клавесина.``
Это архивосхитительно, спасибо!

steinberg (05.05.2020 03:38)
Sergsch писал(а):
Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого
Доменико, исполненными на клавесине (и его `сородичах`), гитаре или
баяне/аккордеоне.
Скорей уж сарод сородич клавесина.
https://www.youtube.com/watch?v=glfgBpH_WtA

Volovikelena (05.05.2020 03:48)
Sergsch писал(а):
Л.Дебарг исполняет эту сонату немного
`по-моцартовски` (мне так кажется), с очень отчётливой артикуляцией и довольно близким
попаданием в стиль Д.Скарлатти, в отличие от некоторых (даже очень хороших) пианистов,
которые исполняют Скарлатти с явным `налётом` стилистики эпохи `романтизма`. Возможно, их
к этому подталкивает сама природа инструмента (ф-но). К тому же, некоторые из них
настолько завышают темпы, что создаётся впечатление, что участвуешь в каких-то невероятно
суетных гонках, не понимая - что к чему и о чём это!? ))

Но я всё-же предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и
его `сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне. На баяне, как мне кажется, особенно хорошо
звучат медленные кантиленные сонаты. )
Баян/аккордеон всё таки другой природы
звукоизвлечения - клавишно-язычковые. Там сфера воздушная - органу, скорее, ближе. А с
остальным - согласна.) Де Барг Скарлатти играет великолепно, учитывая клавирную специфику
звучания на фортепиано.
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.

Volovikelena (05.05.2020 03:54)
steinberg писал(а):
Скорей уж сарод сородич клавесина.
https://www.youtube.com/watch?v=glfgBpH_WtA
Этника не всегда созвучна барочным
инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый. Но он так `завывает` прикольно, тогда как
клавесину было бы сложно проделать что либо подобное.) Спасибо за ссылку.

sir Grey (05.05.2020 08:20)
steinberg писал(а):
/.../ сарод сородич /.../
Садор сародич
клавесина,
Какая милая картина.

Спасибо Вам за шутку!!!!

balaklava (05.05.2020 08:55)
Sergsch писал(а):
..
предпочитаю слушать сонаты великого Доменико, исполненными на клавесине (и его
`сородичах`), гитаре или баяне/аккордеоне...
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...

sir Grey (05.05.2020 09:01)
balaklava писал(а):
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...
Я тоже не заметил, не понял.

Будем внимательнее.

Зато поговорили.

У меня тоже опечатка, кастати. Сарод - садор. Кастати.

Осталось послушать эту сонату. Что ж?

sir Grey (05.05.2020 09:07)
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую сонату. Там музыки нет, это просто
написано для исполнителя, чтобы он пофортил.

Это не Сэр Грей писал, а Троллль.

victormain (05.05.2020 09:28)
sir Grey писал(а):
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую
сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.

Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
Сэр, Вы лекарство пьёте? Весна ведь (заботливо)

victormain (05.05.2020 09:31)
Volovikelena писал(а):
...
И соната хороша - маленькая, незатейливая, но, однако, очаровательная. Спасибо.
Что
за чёрт, Елена?! Это кто у нас такой незатейливый, Скарлатти?!

sir Grey (05.05.2020 09:40)
victormain писал(а):
Сэр, Вы лекарство пьёте? Весна ведь
(заботливо)
Знаете, трудно. Идешь в аптеку за лекарством, а жена говорит: `Перчатки,
маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты пить.

Zoltan (05.05.2020 11:12)
sir Grey писал(а):
Я послушал. Честно говоря, могу написать 301 такую
сонату. Там музыки нет, это просто написано для исполнителя, чтобы он пофортил.

Это не Сэр Грей писал, а Троллль.
Ишь ты

somm (05.05.2020 12:19)
Zoltan писал(а):
Ишь ты
к удивлению, не зашло. Показалось, какая
то безделушка, показалось, что и студент первого курса сочинить это мог. Возможно, я
просто заглючил, но вообще не понял уровень

alexshmurak (05.05.2020 12:24)
somm писал(а):
показалось, что и студент первого курса сочинить это
мог
Я полностью согласен. Более того, на первом курсе во всех консерваториях есть
даже такое задание: `сочинить безделушку уровня Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека
справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно изящно, а я даже не пытался: таланта не
хватило...

SmirnovPierre (05.05.2020 12:33)
alexshmurak писал(а):
Я полностью согласен. Более того, на первом
курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня
Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно
изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
Стоя на плече великана, не обидно
быть ниже его макушки.

somm (05.05.2020 12:40)
alexshmurak писал(а):
Я полностью согласен. Более того, на первом
курсе во всех консерваториях есть даже такое задание: `сочинить безделушку уровня
Скарлатти`. У нас на курсе 3 человека справились с лёгкостью, 2 сделали недостаточно
изящно, а я даже не пытался: таланта не хватило...
а в чем тогда величие Скарлатти?

alexshmurak (05.05.2020 12:46)
somm писал(а):
а в чем тогда величие Скарлатти?
давайте
разберёмся, что такое величие?

somm (05.05.2020 12:50)
alexshmurak писал(а):
давайте разберёмся, что такое величие?
это
то, что побуждает условно Пьера писать то, что он написал про великанов

alexshmurak (05.05.2020 12:52)
somm писал(а):
это то, что побуждает условно Пьера писать то, что он
написал про великанов
да? я думал, Пьера побуждает желание написать остроумный камент
на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6 постоянных посетителей

steinberg (05.05.2020 12:53)
Volovikelena писал(а):
Этника не всегда созвучна барочным
инструментам, хотя сарод тоже струнно-щипковый.
А почему сарод этника? Не понимаю это
слово. Это проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть
соч. `Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках
восточного музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title
ПРимер, по-моему, роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы
они были не созвучны.)

somm (05.05.2020 12:56)
alexshmurak писал(а):
да? я думал, Пьера побуждает желание написать
остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6
постоянных посетителей
чистая правда, но он это написал именно о Скарлатти

alexshmurak (05.05.2020 12:57)
somm писал(а):
чистая правда, но он это написал именно о
Скарлатти
с таким же успехом он мог бы написать это о любом другом известном
композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.

SmirnovPierre (05.05.2020 13:12)
alexshmurak писал(а):
да? я думал, Пьера побуждает желание написать
остроумный камент на полузабытом форуме, на который заходят только 5 композиторов и 6
постоянных посетителей
Это лучший из всех форумов интернета.

SmirnovPierre (05.05.2020 13:14)
alexshmurak писал(а):
с таким же успехом он мог бы написать это о
любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
Надо всегда
соотносить масштаб ниспровергателя с ниспровергнутым.:)

SmirnovPierre (05.05.2020 13:18)
somm писал(а):
а в чем тогда величие Скарлатти?
Сонаты Скарлатти
должны быть поняты в их первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным
образом, для упражнений королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано.
Таким образом, они первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику
своих сонат он просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к
технике клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат
поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского
танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём
индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав
своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки.
Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала.
Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными
техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты
Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый
раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском
клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти
тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также
на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень эффектно.с

somm (05.05.2020 13:22)
alexshmurak писал(а):
с таким же успехом он мог бы написать это о
любом другом известном композиторе, которого бы кто-то тут обесценил.
вот видите, как
Пьер взволновался, может это и есть величие?

SmirnovPierre (05.05.2020 13:23)
somm писал(а):
вот видите, как Пьер взволновался, может это и есть
величие?
Посмеялся. С Вас што ли волноваться? Смешно бы было.

somm (05.05.2020 13:24)
SmirnovPierre писал(а):
Сонаты Скарлатти должны быть поняты в их
первоначальном значении. Скарлатти написал свои сонаты, главным образом, для упражнений
королевы Марии Барбары, которой давал уроки игры на фортепиано. Таким образом, они
первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику своих сонат он
просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради, чтобы приучиться к технике
клавесина. Наряду с этими характеристиками, почти экспериментальная форма сонат
поразительна. В основном, заметно влияние фламенко, но и другие направления испанского
танца в сочетании с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в своём
индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает народные элементы в состав
своей феодальной сонаты и, подражая бытовой музыке, выходит за установленные рамки.
Значимость сонат, когда они игрались в течение длительного времени, всё более возрастала.
Многие из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей. Насыщенные необычными
техническими приёмами : перекрещивание рук, игра двойными нотами, сложные пассажи - сонаты
Доменико Скарлатти блестящи и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый
раз приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти отразилось и на испанском
клавирном искусстве, в основном через творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти
тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого концертирующего пианиста. Также
на аккордеоне, гитаре, арфе и других инструментах, они звучат очень
эффектно.с
спасибо, в основном я это все знал, но в любом случае вспомнить не лишнее.
Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной соната, если ее может
сочинить любой первокурсник?

Mikhail_Kollontay (05.05.2020 13:24)
Люди, вы бы в ноты зашли, невесть что человек играет же. Это в 4 раза скорее, ведь алла
бреве. Четвертями в разные стороны - это скачкИ, а не меланхиличная меланхилия. Тогда и
выпад в Ас-дур иначе. Да и много иначе тогда. Он же состязатор, конкурсист, а не от нечего
делать.

somm (05.05.2020 13:25)
SmirnovPierre писал(а):
Надо всегда соотносить масштаб
ниспровергателя с ниспровергнутым.:)
т е если какой то академик говорит, что земля
плоская, то я должен заткнуться и покорно внимать?

SmirnovPierre (05.05.2020 13:28)
somm писал(а):
т е если какой то академик говорит, что земля плоская,
то я должен заткнуться и покорно внимать?
Давайте рассмотрим на конкретном примере.
Чего вы химер плодите. :)

somm (05.05.2020 13:31)
SmirnovPierre писал(а):
Давайте рассмотрим на конкретном примере.
Чего вы химер плодите. :)
так я как раз конкретный тезис рассматриваю, что надо
получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула

SmirnovPierre (05.05.2020 13:31)
somm писал(а):
спасибо, в основном я это все знал, но в любом случае
вспомнить не лишнее. Однако, можете ответить на вопрос - как может быть значительной
соната, если ее может сочинить любой первокурсник?
Вы так ничего не поняли . Лёша то
сам признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не
смог.Одно дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.

somm (05.05.2020 13:33)
SmirnovPierre писал(а):
Вы так ничего не поняли . Лёша то сам
признался , что имея перед глазами 500 образцов так ничего подобного сочинить не смог.Одно
дело создать алфавит и совсем другое им пользоваться.
правильно понимаю, что
Скарлатти имеет не художественное значение, а историческое?

SmirnovPierre (05.05.2020 13:41)
somm писал(а):
так я как раз конкретный тезис рассматриваю, что надо
получить право думать. Мне все таки кажется, что думать позволяется и без титула
Что,
у Вас была мысль? Какая , позвольте спросить? :)

SmirnovPierre (05.05.2020 13:43)
somm писал(а):
правильно понимаю, что Скарлатти имеет не
художественное значение, а историческое?
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар
почти каждого концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других
инструментах, они звучат очень эффектно.

Вы не внимательны, до степени рассеяного склероза. :)

somm (05.05.2020 13:45)
SmirnovPierre писал(а):
Что, у Вас была мысль? Какая , позвольте
спросить? :)
уже никакой нет, вы доходчиво и убедительно ответили на все мои
вопросы, спасибо

SmirnovPierre (05.05.2020 13:49)
somm писал(а):
уже никакой нет, вы доходчиво и убедительно ответили
на все мои вопросы, спасибо
Обращайтесь, всегда рад помочь софорумнику. :)

SmirnovPierre (05.05.2020 14:32)
Послушал внимательно и пришло на ум что этой сонате больше подошло бы название Кукушка в
сравнении с дакеновской.

steinberg (05.05.2020 16:00)
sir Grey писал(а):
Садор сародич клавесина,
Какая милая картина.

Спасибо Вам за шутку!!!!
Человек - сородич клавесина!

mkaplya (05.05.2020 16:10)
steinberg писал(а):
Человек - сородич клавесина!
да мы все
родичи, потому что являемся волнами одного Океана!

Opus88 (05.05.2020 16:21)
mkaplya писал(а):
да мы все родичи, потому что являемся волнами
одного Океана!
Ещё снежинки - те же капли - кристаллов в воздухе рожденье.

mkaplya (05.05.2020 16:33)
Opus88 писал(а):
Ещё снежинки - те же капли - кристаллов в воздухе
рожденье.
конечно. Все волны Океана

Opus88 (05.05.2020 16:36)
mkaplya писал(а):
конечно. Все волны Океана
Звук тоже Океана
волны.
Гармоний музык волны полны.

mkaplya (05.05.2020 16:45)
Opus88 писал(а):
Звук тоже Океана волны.
Гармоний музык волны полны.
Музыка, Это чудо ! Нам это чудо дано! Чтобы тянулись в
высь! Чтобы возвышали и утончали наши души!

steinberg (05.05.2020 16:57)
mkaplya писал(а):
да мы все родичи, потому что являемся волнами
одного Океана!
мы все - несмываемые родичи клавесина.

mkaplya (05.05.2020 16:59)
steinberg писал(а):
мы все - несмываемые родичи
клавесина.
клавесина- это полюбому! Еще и родственники Флейты и скрипки

steinberg (05.05.2020 17:16)
mkaplya писал(а):
клавесина- это полюбому! Еще и родственники Флейты
и скрипки
Это верно. ...На даче у меня как-то был один рабочий, к-рый все предметы,
большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл одним словом - мандалА.
Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить нужное слово, он тоже
говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом слове: и клавесин, и
флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:

В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.

И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.

mkaplya (05.05.2020 17:25)
steinberg писал(а):
Это верно. ...На даче у меня как-то был один
рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл
одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить
нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом
слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:

В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.

И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.
Я давно лежал в больнице. У меня под рукой была только
Расчестка. Так я на ней играл. Все больные были в полном восторге!

mkaplya (05.05.2020 17:37)
steinberg писал(а):
Это верно. ...На даче у меня как-то был один
рабочий, к-рый все предметы, большие и малые, как то: лестница, труба, болгарка... называл
одним словом - мандалА. Иногда прибавлял артикль - эта мандала. Если он не мог вспомнить
нужное слово, он тоже говорил: ну эта мандалА. Очень мудрый человек, я считаю. В любом
слове: и клавесин, и флейта, и скрипка можно услышать целый мир. Как сказал поэт:

В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо в чашечке цветка.

И нужно слышать! А если это слово - название муз. ин-та, так оно особенно для этого
предназначено. Это избранное слово и родство с ним нас особенно должно возвышать, как Вы
говорите, `по-любому`.
это медитация и осознанность. В этом надо забыть эго. Стать
посто ясностью!

Volovikelena (05.05.2020 18:31)
victormain писал(а):
Что за чёрт, Елена?! Это кто у нас такой
незатейливый, Скарлатти?!
Ругаться не обязательно.)
Не Скарлатти, а данная соната. Произведения бывают разного уровня сложности и разной
эмоциональной наполненности. Мне эта соната показалась в исполнении Де Барга лёгкой и
очаровательной. Форма старинной сонаты - двухчастная с точным повтором каждого раздела,
выбор стандартный. Развитие тематизма интересно, в основном, в тональном плане. Во втором
разделе Скарлатти использует очень симпатичные модулирующие секвенции и начинает не
привычно с доминанты, в которой заканчивает первый раздел, а с As-dur - то бишь не
родственницы. b-moll за ней - уже ближе, как минорная S, но звучит отлично. Да и дальше с
тональностями - уж соглашусь, ладно - ЗАТЕЙЛИВО. Но с тематическим развитием правда ничего
такого особенного не заметила. Написать нечто подобное студенту-теоретику или, тем паче,
студенту-композитору и правда не сложно было бы. Другое дело, что сейчас с `изюминкой` это
сделать труднее - будет эпигонство своего рода. А у барочников эти `изюминки` были
естественны и очаровательны изначально.
Недавно слушала сюиту в барочном духе Генри Коуэла - чудесная стилизация под хорошее
барокко с налётом романтизма в первой части. Но век-то 20, поэтому она с кластерами. Они
вполне гармонично у композитора уживаются. Так что каждый современный композитор, конечно,
несёт своё переосмысление жанра, а как упражнение в духе Скарлатти могут многие написать.
Передать технику не сложно. Сложно написать так, чтобы в этом был дух той эпохи.

Volovikelena (05.05.2020 18:45)
steinberg писал(а):
А почему сарод этника? Не понимаю это слово. Это
проф. муз. устной традиции. И что значит не всегда созвучно? У Волконского есть соч.
`Мугам для тара и клавесина`. https://clck.ru/NJBZa. Вот виоль-да-мур в руках восточного
музыканта: https://www.youtube.com/watch?v=GBXhGvWlYOI&feature=emb_title ПРимер, по-моему,
роскошный. Hesperion XXI Саваля, пожалуйста. Я что-то не вспомню, где бы они были не
созвучны.)
Я исходила из того, что сарод распространен в Индии, а клавесин во многих
странах, то есть универсален, вне зависимости от различий вёрджинеля, чембало и других.
Этническая музыка связана с народом или несколькими народами близких традиций. Сарод
экзотичен, редок в обиходе - не скрипка ведь. Вот я его в этнические и записала. Возможно,
происхождение его и не индийское, но прижился больше там, не в Европе.
`Созвучно` понимаю как `близко`. Баха, Скарлатти на гитаре душа принимает, но честно не
люблю, когда тональности в угоду гитаристу перекраивают, потому что позиционно удобнее ля
минор или ми минор, а вот до# минор не удобен. (Когда `Лунную` сонату в ре миноре играют,
мне не комфортно очень. Но это ИМХО, конечно. И вообще уже не имеет отношения ни к
барокко, ни к клавесину.) Тембрально близко зато. А сарод мне не показался созвучным
клавесину, в смысле, близким по звучанию.

Volovikelena (05.05.2020 18:51)
balaklava писал(а):
Это не ответ Sergsch. Это для тех, кто
невнимательно читает. Я понимаю, видеть после `сородичах` вместо запятой двоеточие
забавно... Видать, так называемые `опечатки` бывают не только при написании, но и при
прочтении текста... И, что восхищает - фейк легко подхватили, даже не удасужившись
проверить первоисточник...
Ваша правда. В ночи запятые проносятся перед глазами почти
незримо. И человека легко обидеть из-за собственной невнимательности.

steinberg (05.05.2020 19:20)
Volovikelena писал(а):
Этническая музыка
Мне лично сам термин не
кажется вполне этичным, что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть
этническим? Пусть музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не
становится, мне кажется.

Volovikelena (05.05.2020 21:58)
steinberg писал(а):
Мне лично сам термин не кажется вполне этичным,
что ли. Для греков музыка была наукой. Творчество разве может быть этническим? Пусть
музыковеды пользуются этим термином, но ин-т от этого `этническим` не становится, мне
кажется.
Для греков - конечно. Но ведь у них и письменность была развита до нашей
эры. А есть народы, осваивавшие письмо на несколько веков позже греков, особенно, степные,
кочевые племена, для которых музыка наукой не была. А музыка в устной традиции и
индивидуальность инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе
населения разве не делает его этническим? Я просто слышала этот термин в среде музыкантов
неоднократно и никогда не воспринимала, как ругательный.) Но в диалоге с Вами - ладно, не
буду его употреблять.)

steinberg (05.05.2020 23:02)
Volovikelena писал(а):
музыка в устной традиции и индивидуальность
инструмента, его принадлежность какой-то определенной этнической группе населения разве не
делает его этническим?
Тут надо уточнить одну вещь. Есть примитивные ин-ты, с ними
проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных материалов. Ну
пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к этническому
колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой игры (сарод
среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За музыкой на них
исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой причине их
следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими. Есть,
по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично культура
(вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по смыслу и
вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий
полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом
термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих
слов, к-рые не надо повторять вслух.)

abcz (06.05.2020 00:52)
steinberg писал(а):
На мой взгляд, на этом термине исключительно
печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих слов, к-рые не надо
повторять вслух.)
примерно из таких же соображений негров назвали ...-африканцами.
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность
- очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.

steinberg (06.05.2020 01:29)
abcz писал(а):
примерно из таких же соображений негров назвали
...-африканцами.
Любое слово можно сделать печатью невежества из некоторых соображений. Политкорректность
- очень лукавый способ мышления, и он с неизбежностью становится доминирующим.
Я
конечно понимаю, что форумное общение не располагает к точному пониманию сказанного, но
вот что б настолько, я честно удивлён.

Volovikelena (06.05.2020 01:44)
steinberg писал(а):
Тут надо уточнить одну вещь. Есть примитивные
ин-ты, с ними проще. Сигнальные, и какие-то ещё. Они могут изготовляться из местных
материалов. Ну пожалуй, да пусть они этнические. Хотя не придём ли мы с такими мыслями к
этническому колесу, рычагу, электричеству, наконец.) Но есть ин-ты со сложнейшей техникой
игры (сарод среди них) имеющие в своей культуре отнюдь не локальное распространение. За
музыкой на них исполняемой стоят вполне серьёзные мысли вполне достойных людей. По какой
причине их следует называть этническими? Тогда справедливо все ин-ты называть этническими.
Есть, по-моему, только один мотив - европоцентризм. Для такого взгляда безразлично
культура (вполне развитая) стоит за ин-том или быт. ...При СССР было маргинальное по
смыслу и вполне уничижительное словосочетание - музыка народов СССР. По смыслу это некий
полуцивилизованный пласт, не достойный даже имени, но пусть будет. На мой взгляд, на этом
термине исключительно печать невежества и больше ничего и для меня он из разряда плохих
слов, к-рые не надо повторять вслух.)
Так и за простыми инструментами могут стоять
вполне достойные мысли достойных людей. Нет, терминология здесь не при чём, здесь проблема
в отношении.
Музыка народов СССР звучит, как мне кажется, не хуже, чем `музыка стран мира`. У нас на
втором курсе консерватории был такой предмет, который потом перевели в разряд
факультативного. Честно не вижу в этой терминологии ничего уничижительного. Есть
географическая и историческая принадлежность, даже данность. Почему вдруг?
Разве что только в системе музыкального образования, где прерогатива у Венских классиков
и `Могучей кучки` с Глинкой, Чайковским и Рахманиновым. Это то, что называется
`Естественным отбором`, в который не попадает музыка народов СССР, да? Так и 99 %
европейских композиторов по той же причине не попадают, и огромный процент русских. Что
музыка Парагвая, что Удмуртии, что Тувалу - все в равном положении, потому что не попали в
естественный отбор. А ведь хранят в себе моря и океаны достойных мыслей и достойных людей
и инструментов. Здесь терминология не при чём - только личное отношение. В данном случае -
Ваше.)

abcz (06.05.2020 01:47)
steinberg писал(а):
Я конечно понимаю, что форумное общение не
располагает к точному пониманию сказанного, но вот что б настолько, я честно
удивлён.
логика-то одна.
Что до названий инструментов (жанров, стилей). Некоторые определённо связаны с этносом
(что бы это ни значило) и ареалом их использования. Почему бы не называть их этническими?
Клавесин же (как и скрипка, и рояль) сотни лет использовались по всей Европе и прилегающим
территориям, но в этом нет (опять же) ничего евроцентрического, такова история.
Я не очень понимаю необходимости противопоставлять инструменты по принципу
этническое-общеупотребительное. Простое конвенциальное словоупотребление. В конце концов,
сейчас любой `общеупотребительный` инструмент (от кларнета до рояля и т.д.) уступает
электро- (в той или иной мере) гитаре, цифровым клавишам и т.д. (округляя, компьютеру).

victormain (06.05.2020 03:11)
Volovikelena писал(а):
Ругаться не обязательно.)...
Елена, я не
ругался, а изумлялся. Такого пассажа в адрес человека, написавшего то, что написал
Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о том, что форум иногда читает молодёжь, а
порой и дети. Так что не надо было бы.

victormain (06.05.2020 03:12)
sir Grey писал(а):
Знаете, трудно. Идешь в аптеку за лекарством, а
жена говорит: `Перчатки, маску...`. Ну, думаю, может, и так обойдусь. Нет охоты
пить.
И ладно тогда. Будьте здоровы.

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 03:21)
victormain писал(а):
Елена, я не ругался, а изумлялся. Такого пассажа
в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о
том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
Меня
эта запись - повторюсь - просто потрясла безответственностью со стороны исполнителя.
Ладно, будем считать, что композитор не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть
и высший суд, что ты делаешь, опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы
читать написанный автором нотный текст и следовать ему.

Volovikelena (06.05.2020 03:30)
victormain писал(а):
Елена, я не ругался, а изумлялся. Такого пассажа
в адрес человека, написавшего то, что написал Скарлатти, я никак не ожидал. Не забывайте о
том, что форум иногда читает молодёжь, а порой и дети. Так что не надо было бы.
Чем я
обидела Скарлатти? Словом `Незатейливая` по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?

steinberg (06.05.2020 03:31)
Volovikelena писал(а):
Здесь терминология не при чём - только личное
отношение. В данном случае - Ваше.)
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку
народов СССР?

Volovikelena (06.05.2020 03:36)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку
народов СССР?
`Курские песни` и Казачьи песни?)

abcz (06.05.2020 03:38)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку
народов СССР?
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.

Volovikelena (06.05.2020 03:40)
abcz писал(а):
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян. Ну, или Дунаевский.
Дунаевский почему?

abcz (06.05.2020 03:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня эта запись - повторюсь - просто
потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор
не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь,
опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором
нотный текст и следовать ему.
так это надо рукопись искать. И не факт, что она
существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек
совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?

abcz (06.05.2020 03:41)
Volovikelena писал(а):
Дунаевский почему?
ну, его ж в Казахстане
и Китае пели. И в Казани, и в Калуге.

steinberg (06.05.2020 03:43)
Volovikelena писал(а):
`Курские песни` и Казачьи песни?)
Автор
дал такое определение?

Volovikelena (06.05.2020 03:43)
abcz писал(а):
ну, его ж в Казахстане и Китае пели. И в Казани, и в
Калуге.
У него Кубинский танец есть.) Дружественная СССР страна.

abcz (06.05.2020 03:46)
Volovikelena писал(а):
У него Кубинский танец есть.) Дружественная
СССР страна.
вот.

Volovikelena (06.05.2020 03:51)
steinberg писал(а):
Автор дал такое определение?
`КУРСКИЕ
ПЕСНИ`, КАНТАТА ДЛЯ ХОРА НА НАРОДНЫЕ СЛОВА. Есть определение, как Хоровой цикл, Вокальный
цикл, просто `Курские песни` для смешанного хора, солистов и оркестра.
Где упущенное звено? Между какими строками?)

steinberg (06.05.2020 03:54)
abcz писал(а):
Вы удивитесь. Свиридов писал музыку Свиридова.
Я думаю, музыку народов СССР писал Хачатурян.
Хачатуряну, думаю, точно казалось
наоборот.

abcz (06.05.2020 03:55)
steinberg писал(а):
Хачатуряну, думаю, точно казалось
наоборот.
наоборот, это как? Музыку народов Аргентины?

steinberg (06.05.2020 03:58)
Volovikelena писал(а):
`КУРСКИЕ ПЕСНИ`, КАНТАТА ДЛЯ ХОРА НА НАРОДНЫЕ
СЛОВА.
На слова народов СССР? Музыка и слова народов СССР? Или у этого народа
всё-таки есть имя?

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 03:58)
abcz писал(а):
так это надо рукопись искать. И не факт, что она
существует. Тогда делать критическое издание, и не факт, что критика одного имярек
совпадёт с критикой другого имярек.
И что делать? Не играть вовсе?
Рукопись хорошо, но если и нет, ведь ясно написано -
аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.

steinberg (06.05.2020 04:03)
abcz писал(а):
наоборот, это как? Музыку народов
Аргентины?
музыку приматов.

Volovikelena (06.05.2020 04:09)
steinberg писал(а):
На слова народов СССР? Музыка и слова народов
СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
Борис, ну что Вы? Я обидела Вас?
Скарлатти уже умудрилась, теперь Вас.

abcz (06.05.2020 04:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рукопись хорошо, но если и нет, ведь ясно
написано - аллегро алла бреве. А не андантино состенуто?.
здесь две редакции. В одной
простая С, в другом С пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь
не 16-й век, и смены метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой
двудольности. По триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень
живой темп, но гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что
за триста лет на текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и
рукопись не спасёт, я думаю.

abcz (06.05.2020 04:28)
steinberg писал(а):
музыку приматов.
Армяне - приматы? Как-то
неполиткорректно...

Volovikelena (06.05.2020 04:37)
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу `Снегурочку` закончить, вот и досталось от
меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной
ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем
или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 05:19)
Volovikelena писал(а):
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу
`Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. Сарод - тоже, но среди инструментов. Спокойной
ночи. И не ссорьтесь.)
Так подумать: есть из-за чего? Люди умирают по всему миру, а мы тут, не зная, выживем
или нет, но упорно кого-нибудь грызём. Смысл?
Неужели Снегурочку дети могут
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.

Mikhail_Kollontay (06.05.2020 05:21)
abcz писал(а):
здесь две редакции. В одной простая С, в другом С
пополам (и в примечании к ней стоит `Andante`. К тому же, это ведь не 16-й век, и смены
метра нет, чтобы играть вдвое быстрее/медленнее. Т.е. речь о простой двудольности. По
триолям в правой и половинным синкопам в левой, можно предположить очень живой темп, но
гармонии второй части ужасно хочется посмаковать. Не говоря уж о том, что за триста лет на
текст (и традиции исполнения) наросло столько мха и плесени... Даже и рукопись не спасёт,
я думаю.
Ужас. Я взглянул только на аллегро-версию, мне она показалась совершенно
естественной. если есть авторский вариант анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по
музыке, по сути текста мне это непонятно, неорганично.

sir Grey (06.05.2020 07:27)
Volovikelena писал(а):
Это всё лекции по ночам. Третью ночь не могу
`Снегурочку` закончить, вот и досталось от меня бедному Скарлатти и сароду заодно.
Скарлатти уникален среди композиторов. /.../
А я согласен со Снегурочкой. Когда Вы
писали, что хорошо подготовленный студент такое сочинит.

Был бы я хорошо подготовленным студентом... Но я даже и не плохо подготовленный. Сегодня.

Я говорю только об этой сонате. Ну а что? Если композитор без конца пишет, он не может
писать сплошь одни шедевры. Написал просто красивую музыку. И я с эпитетом `незатейливая`
абсолютно согласен. Вот сказка Пугачева про ворона - затейлива, а эта музыка -
незатейлива.

abcz (06.05.2020 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужас. Я взглянул только на
аллегро-версию, мне она показалась совершенно естественной. если есть авторский вариант
анданте, тогда я козел и прошу прощения. Но по музыке, по сути текста мне это непонятно,
неорганично.
чисто интуитивно мне бы хотелось играть (и слушать) раза в полтора
быстрее, но текст (в его таком вот виде) на этом не настаивает, так что, упрекать других
исполнителей, помимо Дебарга (которые все играют медленнее) я не решаюсь.

victormain (06.05.2020 07:38)
Volovikelena писал(а):
Чем я обидела Скарлатти? Словом `Незатейливая`
по отношению к сонате? Каюсь.
Или всё таки больше?
Нет-нет, не больше. Но я, честно говоря, обалдел. ОК, покаяние
принимается, спасибо.

victormain (06.05.2020 07:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня эта запись - повторюсь - просто
потрясла безответственностью со стороны исполнителя. Ладно, будем считать, что композитор
не встанет из гроба и не надает по шее, но ведь есть и высший суд, что ты делаешь,
опомнись чадо. Мы же музыканты, обязаны понимать, ну хотя бы читать написанный автором
нотный текст и следовать ему.
Я не слушал, но вообще всегда воспринимал всеобщие
восторги Дебаргом за несколько преувеличенные. Хотя соната Метнера на конкурсе и правда
была хороша. Но только не Моцарт! Как курица лапой играл.

victormain (06.05.2020 07:41)
steinberg писал(а):
Я правильно понимаю, что Свиридов писАл музыку
народов СССР?
И другую тоже.

victormain (06.05.2020 07:43)
steinberg писал(а):
На слова народов СССР? Музыка и слова народов
СССР? Или у этого народа всё-таки есть имя?
В наше время обычно говорили Музыка и
слова Союза композиторов.

victormain (06.05.2020 07:47)
Volovikelena писал(а):
... Третью ночь не могу `Снегурочку`
закончить...
Вы пишете Снегурочку?! А вот Римский искренне считал её лучшей русской
оперой, даже несмотря на `Руслана` и не говоря об `Онегине`. Ну, Модест, понятно, вообще
не счёт, куда там. Это в Летописи, когда оркестровку Иоланты и всю Иоланту вообще ругает.
Очень огорчён был, бедный.

victormain (06.05.2020 07:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Снегурочку дети могут
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.
Я в МАЛЕГОТе с декорациями Коровина не выдержал, ушёл. А вот в
Минске был очаровательный спектакль Сусанны Цирюк, высидел с удовольствием.

abcz (06.05.2020 07:52)
victormain писал(а):
Вы пишете Снегурочку?!
а что? Снегурочку за
три ночи - совсем недурно.

musikus (06.05.2020 09:47)
abcz писал(а):
Армяне - приматы? Как-то неполиткорректно...
Это
у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ
- Настоящий Человек, а кто - в лучшем случае примат. Не души его политкорректность, он бы
ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут все ничтожества в сравнении с...Такое кино.

abcz (06.05.2020 09:54)
musikus писал(а):
Это у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто
переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем
случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут
все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
ну уж. Просто, предрассветный сарказм.
Третий литр кофе с коньяком, коронавирус...

musikus (06.05.2020 10:29)
abcz писал(а):
ну уж. Просто, предрассветный сарказм. Третий литр
кофе с коньяком, коронавирус...
Не, это хворь хроническая, действует при любой диете,
в любое время суток и - пожизненно. Парадокс в том, что она может поражать человеков, в
остальном органически позитивных и более, чем разумных, казалось бы. Среди моих добрых
знакомых (один из них вообще мой друг со школьных времен!)таких двое. Оба доктора наук,
профессора, а вот - поди ж ты! Один из них, к примеру, был жестоко разочарован Рихтером,
когда ему доказали, что последний - `всего лишь` немец по папе и русский по маме!

Volovikelena (06.05.2020 10:29)
musikus писал(а):
Это у Бориса так... прорвалось. Он ведь просто
переполнен сознанием того - кто - НА САМОМ ДЕЛЕ - Настоящий Человек, а кто - в лучшем
случае примат. Не души его политкорректность, он бы ТАКОГО рассказал нам - какие мы тут
все ничтожества в сравнении с...Такое кино.
Нет, Борис очень-очень хороший человек. И
глубокий очень. Нет, такое бывает, когда душа в тревоге, когда больно. У многих сейчас
так.

Volovikelena (06.05.2020 10:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Снегурочку дети могут
воспринимать?! Как же здОрово!. Но, наверное, только какие-то фрагменты, это огромнючее
полотно, тяжело.
Не совсем дети - студенты от 17 до 30 лет.) А дети тоже - в объеме 6
класса музыкальной школы. Детям - фрагментами, конечно. Студентам - с небольшими
сокращениями.



 
     
Наши контакты