`В–moll Op. 9 No. 1
Ноктюрн си бемоль минор Шопен написал в семнадцатилетнем возрасте на родине, в Польше. Эту пьесу еще можно назвать классическим ноктюрном. Композитор созерцает и воссоздает тут природу родной страны. Его сердце щемит странная тоска.
В этой пьесе есть ошибка – в темповом соотношении. Я уверен, что сам Шопен, когда играл этот ноктюрн, ее нe делал. Ошибка в средней части des-Dur. Почти все ноктюрны написаны в форме А-В-А. Обычно исполнители боятся сдвинуть «серединку» к темпу allegretto, и ноктюрн теряет из-за этого свою оригинальность и красоту.
Если же это сделать, то в этой музыке сразу начнет веять душистый летний ветер. По темному таинственному саду побегут ночные шорохи и отзвуки. Зазвенит эхо. Пьеса обретет свое ароматное дыхание. Органичным станет переход к заключительной, меланхоличной, с ноющим сердцем, части пьесы… Позже Шопен был точнее в своих авторских ремарках.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.
Ноктюрн си бемоль минор Шопен написал в семнадцатилетнем возрасте на родине, в Польше.
Эту пьесу еще можно назвать классическим ноктюрном. Композитор созерцает и воссоздает тут
природу родной страны. Его сердце щемит странная тоска.
В этой пьесе есть ошибка – в темповом соотношении. Я уверен, что сам Шопен, когда
играл этот ноктюрн, ее нe делал. Ошибка в средней части des-Dur. Почти все ноктюрны
написаны в форме А-В-А. Обычно исполнители боятся сдвинуть «серединку» к темпу allegretto,
и ноктюрн теряет из-за этого свою оригинальность и красоту.
Если же это сделать, то в этой музыке сразу начнет веять душистый летний ветер. По
темному таинственному саду побегут ночные шорохи и отзвуки. Зазвенит эхо. Пьеса обретет
свое ароматное дыхание. Органичным станет переход к заключительной, меланхоличной, с
ноющим сердцем, части пьесы… Позже Шопен был точнее в своих авторских ремарках.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.