«Горебогатырь Косометович» — комическая опера по либретто императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы состоялась 29 января 1789 года в Эрмитажном театре.

Горебогатырь - Илья Мазуров; Локтмета, мать его - Юлия Хотай; Гремила Шумиловна - Елизавета Свешникова; Тороп - Виталий Соболев; Кривомозг - Андрей Сторожев; Громкобай, Старик - Сергей Шувалов; Степанида Даниловна, Барыня - Вероника Сиротина; Служанка - Наталья Иринчеева; Слуга - Савелий Андреев. Эрмитажный театр, 5 октября 2015 года.
         (9)  


Andrew_Popoff (16.01.2020 02:47)
Прелесть!

SmirnovPierre (16.01.2020 16:06)
«Горебогатырь Косометович» — комическая опера Висенте Мартин-и-Солера по либретто
императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы состоялась 29 января 1789 года в
Эрмитажном театре.

История создания и постановок
Работу над оперой Екатерина начала в сентябре 1788 года и завершила к концу года. Весь
процесс создания произведения был описан секретарём императрицы А. В. Храповицким[1]. По
его воспоминаниям, императрица задумала написать оперу по сказке о фуфлыге[2]: «Отыскать
сказку о фуфлыге-богатыре, чтоб прибавя к ней l`histoire du temps, сделать оперу». Это
было второе обращение императрицы к сказочному сюжету о богатырях (первое — опера
«Новгородский богатырь Боеславович», 1786 год). В распоряжении Екатерины были сборники
французских и русских сказок, сюжеты из которых она использовала в своих произведениях[3].
В изданном впервые в 1886 году либретто оперы её автором указана только императрица
Екатерина, но литературовед А. Н. Пыпин сообщает, что арии в опере были написаны
секретарём императрицы Александром Храповицким[4].

По распространенному мнению, опера изображает в образе Горебогатыря шведского короля
Густава III и его попытку нападения на Россию в 1788 году, когда он не смог взять крепости
Нейшлот, защищавшейся незначительным гарнизоном под командованием безрукого коменданта
Баранова[3][5]. Из-за этого «ради иностранных министров» оперу запретили ставить в
Санкт-Петербурге в городских театрах, но в Москве, где не было дипломатических
представительств, её ставили в публичных театрах.

По другой версии, героем оперы является Григорий Потёмкин (слух возник после того как
Потёмкин, вернувшись в столицу после взятия Измаила, стал противодействовать публичным
постановкам пьесы)[3].

Опера имела большой успех, а великие князья Александр и Константин выучили её
наизусть.Вики
ФУФЛЫГА, фуфлыжка об. прыщ, фурсик, дутик, невзрачный малорослый человек. Это что за
фуфлыга? | Продувной мот, гуляка. | Род печенья. Фуфлыжничать, проедаться, жить на чужой
счет, шататься.Даль

serbar (16.01.2020 16:19)
SmirnovPierre писал(а):
«Горебогатырь Косометович» — комическая опера
Висенте Мартин-и-Солера по либретто императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы
состоялась 29 января 1789 года в Эрмитажном театре.

История создания и постановок
Работу над оперой Екатерина начала в сентябре 1788 года и завершила к концу года. Весь
процесс создания произведения был описан секретарём императрицы А. В. Храповицким[1]. По
его воспоминаниям, императрица задумала написать оперу по сказке о фуфлыге[2]: «Отыскать
сказку о фуфлыге-богатыре, чтоб прибавя к ней l`histoire du temps, сделать оперу». Это
было второе обращение императрицы к сказочному сюжету о богатырях (первое — опера
«Новгородский богатырь Боеславович», 1786 год). В распоряжении Екатерины были сборники
французских и русских сказок, сюжеты из которых она использовала в своих произведениях[3].
В изданном впервые в 1886 году либретто оперы её автором указана только императрица
Екатерина, но литературовед А. Н. Пыпин сообщает, что арии в опере были написаны
секретарём императрицы Александром Храповицким[4].

По распространенному мнению, опера изображает в образе Горебогатыря шведского короля
Густава III и его попытку нападения на Россию в 1788 году, когда он не смог взять крепости
Нейшлот, защищавшейся незначительным гарнизоном под командованием безрукого коменданта
Баранова[3][5]. Из-за этого «ради иностранных министров» оперу запретили ставить в
Санкт-Петербурге в городских театрах, но в Москве, где не было дипломатических
представительств, её ставили в публичных театрах.

По другой версии, героем оперы является Григорий Потёмкин (слух возник после того как
Потёмкин, вернувшись в столицу после взятия Измаила, стал противодействовать публичным
постановкам пьесы)[3].

Опера имела большой успех, а великие князья Александр и Константин выучили её
наизусть.Вики
ФУФЛЫГА, фуфлыжка об. прыщ, фурсик, дутик, невзрачный малорослый человек. Это что за
фуфлыга? | Продувной мот, гуляка. | Род печенья. Фуфлыжничать, проедаться, жить на чужой
счет, шататься.Даль
П-ц! КЛАСС!! правда - оффффигеть...

Anonymous (16.01.2020 17:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Прелесть!
Да, прекрасно! Так нравятся
русские оперы 18 века! Русский язык хорошо звучит в оперном стиле классицизма. Чаще бы
ставили такие аутентичные постановки)

SmirnovPierre (18.01.2020 08:51)
serbar писал(а):
П-ц! КЛАСС!! правда - оффффигеть...
Да ,
троллинг в 18 веке был порой не менее затратен чем сейчас.

1dfcbkbq9 (06.09.2020 13:20)
SmirnovPierre писал(а):
«Горебогатырь Косометович» — комическая опера
Висенте Мартин-и-Солера по либретто императрицы Екатерины II. Первая постановка оперы
состоялась 29 января 1789 года в Эрмитажном театре....`
Вот что пишет ВИКИП по поводу
Солера:`...Жена композитора была лютеранкой, он похоронен на Смоленском евангелическом
кладбище Санкт-Петербурга (заброшенная могила была отыскана лишь в 1990).`
Я лично живу в Питере рядом со Смоленским лютеранским кладбищем. При входе представлен
большой список известных и знаменитых людей, покоившихся здесь, с координатами места
захоронения. В этом списке, к сожалению, нет имени Мартин и Солер, хотя могила вроде бы
отыскана. Мои многочисленные прогулки по кладбищу не дали результатов - кладбище довольно
большое. МОЖЕТ КТО ТО ЗНАЕТ - ГДЕ ПОКОИТСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ КОМПОЗИТОР?! И КАК ОТМЕЧЕНА ЕГО
МОГИЛА?. А то как то даже неудобно за нас!

steinberg (06.09.2020 15:30)
1dfcbkbq9 писал(а):
лютеранкой
Лютер - это исполнитель на лютне,
а лютеранка - его ученица, начавшая заниматься в раннем возрасте.)

Opus88 (06.09.2020 15:40)
steinberg писал(а):
Лютер - это исполнитель на лютне, а лютеранка -
его ученица, начавшая заниматься в раннем возрасте.)
Поскольку и написание и
произношение этих двух слов различно, то вышла лишь вряд ли (не только здесь но и вообще)
насмешка над одной из ключевых ветвей христианства.

steinberg (06.09.2020 16:11)
Opus88 писал(а):
ключевых ветвей
лучевых костей?



 
     
classic-online@bk.ru