`Писать бодрые советские кантаты в шестидесятые было уже неприлично; композиторы ударились в формальные эксперименты. Всего лишь за десятилетие с небольшим Пярт прошёл гигантскую, ускоренную технологическую эволюцию.`
`Пярт не пишет «водичку» (соединительную ткань мутного предназначения), он лаконичен, выверен, ярок, жесток, нисколько не сентиментален; с удовольствием прибегает к контрастам.`
`Он замораживает время, ускоряет, превращает привычные события в оглушительный грохот, искажённые диссонансы, ангельский хор, механистичный вихрь. Кажется, опыт работы звукорежиссёром на радио не прошёл зря! Барокко, классицизм, романтизм, двадцатый век сливаются в едином потоке, в акте нечеловеческой, футуристической воли.`
`это вовсе не благостная и не мирная музыка (какой принято представлять средневековые церковные пения): она полна конфликтов, резких переключений...`
Статья про раннего (конец 50-х -- начала 70-х) Арво Пярта, автора идеальных тоталитарных советских кантат, грозных сериальных и сонористических оркестровых взрывов и наглых коллажей во славу классической музыки и христианства. Арво Пярт с грубым юмором, жестокостью и нечеловеческой физической мощью. Да, он такой. https://kyivdaily.com.ua/arvo-pyart/
Serbimolod
(07.08.2020 12:37)
alexshmurak писал(а):
`Писать бодрые советские кантаты в шестидесятые было уже неприлично; композиторы ударились в формальные эксперименты. Всего лишь за десятилетие с небольшим Пярт прошёл гигантскую, ускоренную технологическую эволюцию.`
ничего ж себе!
balaklava
(07.08.2020 15:52)
Хорошая успокаивающая и расслабляющая музыка. Если бы не Бах в финале вносящий дисгармонию...
в формальные эксперименты. Всего лишь за десятилетие с небольшим Пярт прошёл гигантскую,
ускоренную технологическую эволюцию.`
`Пярт не пишет «водичку» (соединительную ткань мутного предназначения), он лаконичен,
выверен, ярок, жесток, нисколько не сентиментален; с удовольствием прибегает к
контрастам.`
`Он замораживает время, ускоряет, превращает привычные события в оглушительный грохот,
искажённые диссонансы, ангельский хор, механистичный вихрь. Кажется, опыт работы
звукорежиссёром на радио не прошёл зря! Барокко, классицизм, романтизм, двадцатый век
сливаются в едином потоке, в акте нечеловеческой, футуристической воли.`
`это вовсе не благостная и не мирная музыка (какой принято представлять средневековые
церковные пения): она полна конфликтов, резких переключений...`
Статья про раннего (конец 50-х -- начала 70-х) Арво Пярта, автора идеальных тоталитарных
советских кантат, грозных сериальных и сонористических оркестровых взрывов и наглых
коллажей во славу классической музыки и христианства. Арво Пярт с грубым юмором,
жестокостью и нечеловеческой физической мощью. Да, он такой.
https://kyivdaily.com.ua/arvo-pyart/
было уже неприлично; композиторы ударились в формальные эксперименты. Всего лишь за
десятилетие с небольшим Пярт прошёл гигантскую, ускоренную технологическую
эволюцию.`
дисгармонию...