Автоаннотация к произведению:
`Бездна дрозда - метафора бесконечности ощущений; невозможности рационального постижения; драматического столкновения между эфемерностью человеческого стремления и вечностью природного потенциала`
Произведение было написано на проект Ensemble Nostri Temporis `3/5: короткий метр в музыке молодых украинских и польских композиторов`.
Звучало в Москве, Киеве, Ивано-Франковске, Тернополе, Харькове, Донецке, Виннице и Хмельницком
MargarMast
(26.07.2011 07:58)
Просто классная вещь, замечательная! Только я не очень всё-таки поняла нaзвание - почему именно `в бездне дрозда`? Во-первых, я не поняла смысла этого названия, во-вторых, оно как-то ограничивает воображение слушателя. Присутствие дрозда там и так ясно. Биение души в замкнутом пространстве тоже, и её желание вырваться - если я правильно поняла. Как будто душа, как птица, бьётся о стекло. А дрозд на свободе, но кричит тревожно. Бог с ней, с интерпретацией. Мне очень понравилось. Но всё-таки непонятно - почему `в бездне дрозда`.
alexshmurak
(26.07.2011 14:13)
Название - стихотворение Игоря Бобырева
В данном случае работает созвучие (присутствие букв `з` и `д` - несколько раз), но и птичий образ, как символ природы, тоже
MargarMast
(03.09.2011 02:55)
Алёша, а вот Вы мне скажите, пожалуйста - можно было бы написать что-нибудь эдакое современное на поэзию Серебряного века? Ну, например - известного эпатажника Игоря Северянина, который жил, поглядывая снисходительно на мир и всем неизменно говоря `Я - гений, Игорь Северянин`. Можно было бы взять какое-нибудь из его стихотворений и вывернуть его музыкально так, чтобы зазвучала изнанка этого поэтического щёголя, а? Вообще - Вас никогда не тянуло написать что-нибудь на основе стихотвoрений - не Вашего этого современного поэта, а того же Осипа Мандельштама?
alexshmurak
(03.09.2011 03:06)
У меня есть юношеский цикл на стих Мандельштама, писал я и на Пастернака... ну это всё довольно наивно и не очень качественно. На поступление написал очень симпатичный романс на стихи украинского поэта Павлычко, более качественно но и более, что ли, `консерваторски` :) впрочем, всё это глубоко в прошлом. Да и не исполнено всё это.
***
Поэзию я очень люблю, сам баловался (могу дать ссылку). И в последнее время голос я ввёл, а слово пока - нет (`Письмо Онегина к Татьяне`, конечно, не в счёт). Прямое введение слова довольно чревато... Впрочем, я не отказываюсь. Пока у меня не было опыта сотрудничества с хорошими вокалистами. Но сама мысль претворить что-то из любимой поэзии, конечно, хороша. У меня была мысль написать что-то на стихи выдающийся русской (живёт в Канаде) поэтессы Ники Скандиаки. Не исключено, что таки осуществлю.
alexshmurak
(03.09.2011 03:07)
Что касается Северянина, он меня совершенно не привлекает. Но вот написать на Хармса, на Введенского, на Хлебникова... это интересно
MargarMast
(03.09.2011 03:14)
Да, на Хлебникова было бы особенно интересно - с его словоизысканиями - соединить Ваши звукоизыскания :).
alexshmurak
(03.09.2011 03:15)
но Хармс мне в разы ближе Хлебникова. У Хармса есть совершенно выдающиеся лирические вещи, а не только гротеск и проч.
MargarMast
(03.09.2011 03:15)
alexshmurak писал(а):
У меня есть юношеский цикл на стих Мандельштама, писал я и на Пастернака...
Класс, класс, Алёша, вот это здорово! Выложите, пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
alexshmurak
(03.09.2011 03:17)
Хлебников для меня слишком манерен
Мандельштам, несмотря на свою бОльшую классичность, мне ближе
очень люблю Пастернака, но его стихи на музыку очень опасно класть, они и так супермузыкальные
alexshmurak
(03.09.2011 03:17)
MargarMast писал(а):
Класс, класс, Алёша, вот это здорово! Выложите, пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
да, вообще не исполнялось. то есть выложить буквально нечего. ноты не набраны. практически это уже несуществующая музыка)
MargarMast
(03.09.2011 03:17)
Я как раз с точки зрения поиска форм и музыкального языка - там больший простор длкя экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в данном случае в виду лирическую сторону поэзии.
alexshmurak
(03.09.2011 03:20)
MargarMast писал(а):
Я как раз с точки зрения поиска форм и музыкального языка - там больший простор длкя экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в данном случае в виду лирическую сторону поэзии.
Понимаю. Но я вижу бОльшую перспективу с менее, что ли, насыщенными текстами. Чем насыщенней текст, тем с ним сложнее работать. Поэтому идеальный (по моим ощущениям) текст должен обладать минимальной музыкальностью и ритмической силой. Поэтому - Хармс, Всеволод Некрасов, Макаров-Кротков, Скандиака, Бородин, Бобырев :) из украинцев - Стус, пожалуй. Был у меня и такой опыт в юношеское время :) (романс на Стуса)
alexshmurak
(03.09.2011 03:26)
Выскажу такую парадоксальную мысль. По моим ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения, которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем, акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
MargarMast
(03.09.2011 03:43)
alexshmurak писал(а):
Выскажу такую парадоксальную мысль. По моим ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения, которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем, акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
Нет, нет, я это хорошо понимаю - кстати говоря, если Вы слушали Свиридова на стихи Маяковского, основная цель его была вытащить того самого поэта, который наступил на горло собственной песне, и о котором Цветаева сказала, что много лет Маяковский-человек убивал в себе поэта, а потом Маяковский-поэт убил человека. Именно это он и вытащил - и именно только музыкой это и можно было сделать. И ещё - на самом деле, стихотворение может быть сильное, но там может быть какой-то подслой, который не виден попервоначалу - вот ещё что можно сделать. Правильно? По-моему, в этим отношении хороша Цветаева - там очень, очень чего можно понакопать, при том что стихи её очень музыкальны - но не гладкими мелодиями, а непростыми - недаром она была талантливой пианисткой.
alexshmurak
(03.09.2011 03:45)
Да, насчёт слоя всё верно. Вспоминается Тринадцатая Шостаковича. Знаю, её многие не любят. Я к неё очень хорошо отношусь. Как он здорово поработал с Евтушенко. Да и Четырнадцатая тоже. В общем, если брать образец работы с текстом, пожалуй, взял бы Шостаковича, в том смысле, что он с ним делал... многое) едва ли не всё. Очень жёстко работал.
Цветаева меня как-то не вдохновляет
MargarMast
(03.09.2011 03:46)
alexshmurak писал(а):
Цветаева меня как-то не вдохновляет
Ну, я просто для примера многослойных текстов.
alexshmurak
(03.09.2011 03:48)
MargarMast писал(а):
Ну, я просто для примера многослойных текстов.
В этом плане меня вполне устраивает многослойность Скандиаки) да и Хармса)
alexshmurak
(03.09.2011 03:48)
очень сильные стихи у Бродского. знаю авторов которые с ними (стихами его) работали. я бы не смог
alexshmurak
(03.09.2011 03:50)
кстати, пришла в голову мысль. написать современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
gyorgy2012
(03.09.2011 03:54)
alexshmurak писал(а):
кстати, пришла в голову мысль. написать современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
o_O
MargarMast
(03.09.2011 03:54)
alexshmurak писал(а):
кстати, пришла в голову мысль. написать современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
Вот это здорово! Я же как раз и говорила о контрасте. Когда говорила о Северянине - снять с него эту конфетную обёртку, в которую он рядился, и вывернуть его наизнакку - потому что ведь он был замечательный поэт, но всю жизнь проходил гоголем-моголем, абсолютно растратив свой дар. То есть, Вы меня понимаете - вытащить музыкой тайный слой поэзии - или даже противопоставить - чтобы сильнее подчеркнуть текст. Но я не про Северянина, если он вам неинтересен.
alexshmurak
(03.09.2011 03:56)
Северянин, простите, мне кажется второсортным поэтом. Но мысль о контрасте отличная. Если бы я был политически, так сказать, озабоченным, я бы написал на Шевченко) И меня бы убили на второй день после премьеры) шутка
MargarMast
(03.09.2011 03:57)
Да, с Пастернаком я согласна. На Бродского слышала музыкальное `оформление` поэмы `Облака` - ну совершенно невпопад, хотя можно было бы написать очень сильное произведение. Kстати - с Бродским поработать - хорошая идея. В этом отношении его-то как раз можно дополнить.
alexshmurak
(03.09.2011 04:00)
Дополнить Бродского? Ой ли... Мне, во всяком случае, это кажется задачей или ложной, приводящей к отрицательному результату, или просто непосильной
MargarMast
(03.09.2011 04:02)
alexshmurak писал(а):
Дополнить Бродского? Ой ли... Мне, во всяком случае, это кажется задачей или ложной, приводящей к отрицательному результату, или просто непосильной
Не знаю - мне почему-то кажется, что поэтическая слава Бродского слегка - как бы сказать - преувеличена. Именно как поэта, а не как мыслителя или жизнепонимателя. А Вы всё-таки посмотрите его `Облака` - там можно сделать классную вещь.
alexshmurak
(03.09.2011 04:03)
так я вообще не люблю Бродского; речь не о его поэтической славе, речь об объективной эмоциональной, смысловой силе его текстов. Они, быть может, не такие изысканные, не такие `чистые` по стилю, не такие глубокие, как (привести нужные фамилии), но одного у них не отнять - они очень сильные
alexshmurak
(03.09.2011 04:07)
О, облака
Балтики летом!
Лучше вас в мире этом
я не видел пока.
Может, и в той
вы жизни клубитесь
-- конь или витязь,
реже -- святой.
это уже очень ритмически сильно да и музыкально...
с жизни иной.
Путь над гранитом,
над знаменитым
мелкой волной
морем держа,
вы -- изваянья
существованья
без рубежа.
неплохая метафора, но я не представляю, как можно музыкально интегрировать слово `знаменитым` :)
то есть мысли неплохие, ритм неплохой, но нет вот того... не знаю, нет той хрупкости, гибкости, которая мне, скажем, нужна для интеграции в музыку
ну и т. д.
MargarMast
(03.09.2011 04:09)
Ну, Лёша, не знаю, что Вы имеете в виду под словом `сильные` - т.е. у них очень терпкий аромат? Возьмите его `Рождественский
романс` - классная штука может получиться. Очень сильная.
alexshmurak
(03.09.2011 04:09)
http://100stix12.ru/publ/7-1-0-1377
вот скажем, сие, казалось бы, ритм ещё чётче, но за счёт мЕньшего насыщения прямым высказыванием тут, на мой взгляд, бОльше перспектив трансформации и игры
alexshmurak
(03.09.2011 04:10)
MargarMast писал(а):
Ну, Лёша, не знаю, что Вы имеете в виду под словом `сильные`
имею в виду крайнюю насыщенность прямым высказыванием, яркими и достаточно однозначными эмоциями-образами... в музыке сравнил бы с Шостаковичем, поздним Чайковским, драматическим Шопеном... то есть нечто тоталитарное, давящее...
MargarMast
(03.09.2011 04:11)
Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Смотрите - сколько тут цветовых и музыкальных контрастов - включая и качание - везде - симметрия и противопоставление. Просто блеск.
alexshmurak
(03.09.2011 04:12)
Рождественский романс - очень хорошая вещь. Но я не представляю её себе иначе, нежели читаемой... Петь её, темброво изменять не хочется)))
alexshmurak
(03.09.2011 04:13)
MargarMast писал(а):
Смотрите - сколько тут цветовых и музыкальных контрастов - включая и качание - везде - симметрия и противопоставление. Просто блеск.
Вот именно! Вот именно что тут уже ВСЁ ЕСТЬ :) :)
MargarMast
(03.09.2011 04:17)
alexshmurak писал(а):
Вот именно! Вот именно что тут уже ВСЁ ЕСТЬ :) :)
Да нет, Лёша, нет - это всё можно подчеркнуть, это же всё можно музыкально раскачать - как `лодочку любви` - о которой он говорит в другом стихотворение. Этот романс на самом деле полон боли. Тут очень много, чего можно понавытаскивать.
alexshmurak
(03.09.2011 04:18)
MargarMast писал(а):
Да нет, Лёша, нет - это всё можно подчеркнуть, это же всё можно музыкально раскачать - как `лодочку любви` - о которой он говорит в другом стихотворение. Этот романс на самом деле полон боли. Тут очень много, чего можно понавытаскивать.
Значит, я просто не гожусь для этой задачи))
MargarMast
(03.09.2011 04:19)
Ну хорошо, хорошо - я же не настаиваю - я же не буду Вас уговаривать. Но мысль в этом направлении можно двигать - если захотите :).
alexshmurak
(03.09.2011 04:20)
В направлении слова я сам двигаюсь, как говорится, уже не на второй станции в пути))
Кстати - пардон, что возвращаюсь - ведь стихи необязательно петь - их можно под музыку подвывать :). Это может быть как бы усиливающий текстовую ткань музыкальный фон - оченно может быть захватывающе. Тогда не будет такого тесного сцепления звука и слова - но они будут друг друга усиливать.
alexshmurak
(03.09.2011 05:17)
вариантов работы с текстом дохрена, разумеется. Я скорее сделал акцент на `не хочется темброво изменять`. Сейчас часто тексты ЧИТАЮТСЯ под музыку. Скажем:
http://classic-online.ru/ru/production/26507
но я бы хотел бОльшей трансформации)) (в смысле, в своей работе)
MargarMast
(03.09.2011 05:23)
alexshmurak писал(а):
но я бы хотел бОльшей трансформации)) (в смысле, в своей работе)
Послушаю обязательно - сейчас слушаю mp3 - весь Рахманинов в собственном исполнении - вот думаю, надо бы сюда выложить то, чего нет, но времени тоже нет.
Да, Лёша, я понимаю - нет, я не говорю о чтении стихов под музыку - это было бы не совсем то. Должно быть активное взаимопроникновение - даже при чтении, переплетение. Но не обязательно петь - это совсем другой коленкор. Верно?
alexshmurak
(03.09.2011 05:26)
когда я говорил о чтении, имел в виду естественный, повествовательный голос. а всё остальное - время, ритм, штрихи - сохраняется. я же хочу, если работать со словом, обязательно чтоб была трансформация структуры и тембровая транформация
alexshmurak
(03.09.2011 05:27)
alexshmurak писал(а):
а всё остальное - время, ритм, штрихи - сохраняется.
в смысле, сохраняется РАБОТА с ними. впрочем, что описывать, действительно, для примера послушайте залитую только что мной вещь Невского
alexshmurak
(03.09.2011 05:28)
MargarMast писал(а):
Должно быть активное взаимопроникновение - даже при чтении, переплетение. Но не обязательно петь - это совсем другой коленкор. Верно?
ну да, именно так
alexshmurak
(03.09.2011 05:30)
Понятно, что замысел определяет средства. Скажем, вот пример совсем другой работы Сергея Невского с голосом:
http://youtu.be/uLRAa4zYdmQ
alexshmurak
(03.09.2011 05:30)
но тут нет текста)
victormain
(03.09.2011 06:04)
alexshmurak писал(а):
кстати, пришла в голову мысль. написать современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
У Десятникова есть кантата ДАР на Державина. Но вообще - мало.
Дерзайте!
Jannet
(03.09.2011 06:29)
alexshmurak писал(а):
но Хармс мне в разы ближе Хлебникова. У Хармса есть совершенно выдающиеся лирические вещи, а не только гротеск и проч.
Есть такой поэт Геннадий Айга,Губайдулина сочиняла на его стихи.Стоит с ним познакомиться.
alexshmurak
(03.09.2011 06:38)
Сильвестров тоже. Я, разумеется, знаком с ним
alexshmurak
(03.09.2011 06:40)
http://classic-online.ru/ru/production/12470
+ есть кантата лесная музыка, но её по какому-то недоразумению ещё нет в архиве. постараюсь закачать
Maxilena
(28.11.2011 19:49)
alexshmurak писал(а):
Выскажу такую парадоксальную мысль. По моим ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения, которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем, акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
Да почему же парадоксальную? Как правило, сильные стихи с богатой семантикой и не ложатся на музыку, получается нечто несочетаемое - сколько пытались Бродского петь, и все по-моему, неудачно.
nadirshakur
(27.05.2012 17:29)
За «Дрозда» – спасибо. Транцидентально, свежо, язычески – побывал в смутной птичьей душе. Класс! Очень естественно.
alexshmurak
(28.05.2012 00:04)
nadirshakur писал(а):
За «Дрозда» – спасибо. Транцидентально, свежо, язычески – побывал в смутной птичьей душе. Класс! Очень естественно.
спасибо за отзыв!
alexshmurak
(08.06.2012 01:15)
... we are glad to inform you that the work *In the chasm of ouzel* by Alexey Shmurak has been selected for performance at the 2013 ISCM World New Music Days, which will take place in Slovakia and Austria.
- только что мне сообщили в письме
приятно)
precipitato
(08.06.2012 02:47)
alexshmurak писал(а):
только что мне сообщили в письме
Классно,поздравляю!
victormain
(08.06.2012 02:51)
Как приятно, поздравления!
alexshmurak
(08.06.2012 02:55)
спасибо
Ablomov
(25.07.2012 20:34)
Что сказать? Прослушал дважды. Не могу сказать, что понравилось. Напоминает аварию авто. При втором прослушивании вспомнились `рулады в крикливом искривленном горле` Пастернака. Третий раз слушать буду вряд ли. Все...
alexshmurak
(25.07.2012 20:36)
спасибо за отзыв, оба образа (авария авто и цитата из БЛП) комплиментарны моему ощущению произведения
Ablomov
(25.07.2012 20:39)
Не за что.
ArgusPanoptes
(11.05.2017 03:08)
alexshmurak писал(а):
Название - стихотворение Игоря Бобырева
В данном случае работает созвучие (присутствие букв `з` и `д` - несколько раз), но и птичий образ, как символ природы, тоже
Тут ещё сразу две аллюзии на Мессиана — вспоминается `Бездна птиц` и `Черный дрозд`. Правда, Оливье гораздо талантливее.
bubusir
(11.05.2017 06:35)
ArgusPanoptes писал(а):
Тут ещё сразу две аллюзии на Мессиана — вспоминается `Бездна птиц` и `Черный дро
а Волга впадает в Каспийское море!!
Браво, Вы блеснули своим знанием
bubusir
(11.05.2017 06:39)
ArgusPanoptes писал(а):
. Правда, Оливье гораздо талантливее.
Тут Вы опять обозначили какое- то общее место.
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
Mikhail_Kollontay
(11.05.2017 06:51)
bubusir писал(а):
Тут Вы опять обозначили какое- то общее место.
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
Я абсолютно не в курсе внутрикиевских отношений, но такая гонка с систематическим улюлюканьем за молодым композитором делает оному немалую честь и должна бы даже доставлять. Хуже, если хвалят, это значит, что зависть достигла заоблачных высот, тут уж совсем опасно.
bubusir
(11.05.2017 07:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я абсолютно не в курсе внутрикиевских отношений, но такая гонка с систематическим улюлюканьем за молодым композитором делает оному немалую честь и должна бы даже доставлять. Хуже, если хвалят, это значит, что зависть достигла заоблачных высот, тут уж совсем опасно.
Михаил, кстати, я вот совсем не понимаю, что есть плохого в похвале.
Вот мне, например, очень нрхавится пьеса `В бездне дрозда` , и я искренне ее хвалил, автору `в лицо` и другим людям.
Но вот заоблачная зависть тут ни при чем, мне кажется. Мы с Лешей работаем в совершенно разных парадигмах, и каждый из нас иногда получает независимо друг от друга свою порцию славы. Но иногда мы даже сходимся в одном месте, даже вместе музицируем, правда, сейчас реже, играем сочинения друг друга
Короче говоря - не вижу ничего катастрофического в искренней похвале
Mikhail_Kollontay
(11.05.2017 08:15)
bubusir писал(а):
Михаил, кстати, я вот совсем не понимаю, что есть плохого в похвале.
Вот мне, например, очень нрхавится пьеса `В бездне дрозда` , и я искренне ее хвалил, автору `в лицо` и другим людям.
Но вот заоблачная зависть тут ни при чем, мне кажется. Мы с Лешей работаем в совершенно разных парадигмах, и каждый из нас иногда получает независимо друг от друга свою порцию славы. Но иногда мы даже сходимся в одном месте, даже вместе музицируем, правда, сейчас реже, играем сочинения друг друга
Короче говоря - не вижу ничего катастрофического в искренней похвале
bubusir, похвала дело многосложное. Иногда она человеку просто необходима. Есть смешная история о монахине, которая, впав в депрессию, приходила к игуменье и говорили: я меня депрессия, пожалуйста, похвали меня за что-нибудь. Та хвалила, монахиня благодарила и упархивала окрыленная. - Творцу-то особенно. Помню, как Сережа Беринский говорил жене Элле: что ж ты меня критикуешь, ты для чего есть-то? чтоб меня хвалить. - Ну, с юмором, конечно - . То есть одно дело близкий человек, а другое дело тенета какого бы то ни было общения в профессиональной или тем более журналистской зоне. Я сталкивался исключительно с ситуациями, когда похвала используется как оружие ПРОТИВ. Скажем, играю очень плохо 1-й тур конкурса Чайковского, после этюда Листа кто-то истошно орёт `браво`, в публике гул возмущения! Но да, не говорю о близких. Тут особенно бывает опасно, если не ожидаешь подвоха. Он-то близкий, уж такой-растакой, а потом в самый важный момент он(а) тебе изменяет каким-то образом (чаще, конечно, она), и меняется вся не то что творческая, а и жизненная конфигурация. Как хороший вор-карманник в группе соучастников работает: один, отвлекая внимание, внезапно толкает жертву, а другая в ту же секунду осуществляет отъём сумки. так что не стал бы никому доверять, опять говорю, это только мой опыт. Поддерживают чаще те, кто ни слова не говорит, а задним числом смотришь: он и то, и это тебе сделал важное, поддержал, а ты и не то что не оценил, даже и значения не придал. Так у влюбленных девушек бывает: ее герой ходит и понятия не имеет, как глубоко его чувство к нему. Он женился, а она взяла да и в могилку.
Mikhail_Kollontay
(11.05.2017 08:17)
bubusir писал(а):
не вижу ничего катастрофического в искренней похвале
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/kolcov111.html
Mikhail_Kollontay
(11.05.2017 08:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
как глубоко его чувство к нему
еЁ
ArgusPanoptes
(13.05.2017 02:33)
bubusir писал(а):
Тут Вы опять обозначили какое- то общее место.
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
Неправильно это. Я, например, считаю, что Хрущева талантливее Мессиана, а Кнайфель уж точно лучше Гуно.
`Бездна дрозда - метафора бесконечности ощущений; невозможности рационального постижения;
драматического столкновения между эфемерностью человеческого стремления и вечностью
природного потенциала`
Произведение было написано на проект Ensemble Nostri Temporis `3/5: короткий метр в
музыке молодых украинских и польских композиторов`.
Звучало в Москве, Киеве, Ивано-Франковске, Тернополе, Харькове, Донецке, Виннице и
Хмельницком
именно `в бездне дрозда`? Во-первых, я не поняла смысла этого названия, во-вторых, оно
как-то ограничивает воображение слушателя. Присутствие дрозда там и так ясно. Биение
души в замкнутом пространстве тоже, и её желание вырваться - если я правильно поняла. Как
будто душа, как птица, бьётся о стекло. А дрозд на свободе, но кричит тревожно. Бог с ней,
с интерпретацией. Мне очень понравилось. Но всё-таки непонятно - почему `в бездне
дрозда`.
В данном случае работает созвучие (присутствие букв `з` и `д` - несколько раз), но и
птичий образ, как символ природы, тоже
современное на поэзию Серебряного века? Ну, например - известного эпатажника Игоря
Северянина, который жил, поглядывая снисходительно на мир и всем неизменно говоря `Я -
гений, Игорь Северянин`. Можно было бы взять какое-нибудь из его стихотворений и
вывернуть его музыкально так, чтобы зазвучала изнанка этого поэтического щёголя, а?
Вообще - Вас никогда не тянуло написать что-нибудь на основе стихотвoрений - не Вашего
этого современного поэта, а того же Осипа Мандельштама?
довольно наивно и не очень качественно. На поступление написал очень симпатичный романс на
стихи украинского поэта Павлычко, более качественно но и более, что ли, `консерваторски`
:) впрочем, всё это глубоко в прошлом. Да и не исполнено всё это.
***
Поэзию я очень люблю, сам баловался (могу дать ссылку). И в последнее время голос я ввёл,
а слово пока - нет (`Письмо Онегина к Татьяне`, конечно, не в счёт). Прямое введение слова
довольно чревато... Впрочем, я не отказываюсь. Пока у меня не было опыта сотрудничества с
хорошими вокалистами. Но сама мысль претворить что-то из любимой поэзии, конечно, хороша.
У меня была мысль написать что-то на стихи выдающийся русской (живёт в Канаде) поэтессы
Ники Скандиаки. Не исключено, что таки осуществлю.
Введенского, на Хлебникова... это интересно
звукоизыскания :).
а не только гротеск и проч.
Мандельштама, писал я и на Пастернака...
Выложите, пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
Мандельштам, несмотря на свою бОльшую классичность, мне ближе
очень люблю Пастернака, но его стихи на музыку очень опасно класть, они и так
супермузыкальные
пожалуйста, а? Что значит - не исполнялись? Вообще?
есть выложить буквально нечего. ноты не набраны. практически это уже несуществующая
музыка)
экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в данном случае в виду лирическую сторону
поэзии.
музыкального языка - там больший простор длкя экспериментов (с Хлебниковым). Я не имела в
данном случае в виду лирическую сторону поэзии.
перспективу с менее, что ли, насыщенными текстами. Чем насыщенней текст, тем с ним сложнее
работать. Поэтому идеальный (по моим ощущениям) текст должен обладать минимальной
музыкальностью и ритмической силой. Поэтому - Хармс, Всеволод Некрасов, Макаров-Кротков,
Скандиака, Бородин, Бобырев :) из украинцев - Стус, пожалуй. Был у меня и такой опыт в
юношеское время :) (романс на Стуса)
тексты, которые словно бы жаждут изменения, которым как будто не хватает некоей `сильной
руки` (в д. с. - работы со временем, акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком
самостоятельные, сильные и музыкально выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения,
которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем,
акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально
выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
кстати говоря, если Вы слушали Свиридова на стихи Маяковского, основная цель его была
вытащить того самого поэта, который наступил на горло собственной песне, и о котором
Цветаева сказала, что много лет Маяковский-человек убивал в себе поэта, а потом
Маяковский-поэт убил человека. Именно это он и вытащил - и именно только музыкой это и
можно было сделать. И ещё - на самом деле, стихотворение может быть сильное, но там может
быть какой-то подслой, который не виден попервоначалу - вот ещё что можно сделать.
Правильно? По-моему, в этим отношении хороша Цветаева - там очень, очень чего можно
понакопать, при том что стихи её очень музыкальны - но не гладкими мелодиями, а непростыми
- недаром она была талантливой пианисткой.
Я к неё очень хорошо отношусь. Как он здорово поработал с Евтушенко. Да и Четырнадцатая
тоже. В общем, если брать образец работы с текстом, пожалуй, взял бы Шостаковича, в том
смысле, что он с ним делал... многое) едва ли не всё. Очень жёстко работал.
Цветаева меня как-то не вдохновляет
просто для примера многослойных текстов.
текстов.
не смог
восемнадцатого века)))
современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
же как раз и говорила о контрасте. Когда говорила о Северянине - снять с него эту
конфетную обёртку, в которую он рядился, и вывернуть его наизнакку - потому что ведь он
был замечательный поэт, но всю жизнь проходил гоголем-моголем, абсолютно растратив свой
дар. То есть, Вы меня понимаете - вытащить музыкой тайный слой поэзии - или даже
противопоставить - чтобы сильнее подчеркнуть текст. Но я не про Северянина, если он вам
неинтересен.
бы я был политически, так сказать, озабоченным, я бы написал на Шевченко) И меня бы убили
на второй день после премьеры) шутка
`Облака` - ну совершенно невпопад, хотя можно было бы написать очень сильное произведение.
Kстати - с Бродским поработать - хорошая идея. В этом отношении его-то как раз можно
дополнить.
приводящей к отрицательному результату, или просто непосильной
случае, это кажется задачей или ложной, приводящей к отрицательному результату, или просто
непосильной
как бы сказать - преувеличена. Именно как поэта, а не как мыслителя или жизнепонимателя.
А Вы всё-таки посмотрите его `Облака` - там можно сделать классную вещь.
эмоциональной, смысловой силе его текстов. Они, быть может, не такие изысканные, не такие
`чистые` по стилю, не такие глубокие, как (привести нужные фамилии), но одного у них не
отнять - они очень сильные
Балтики летом!
Лучше вас в мире этом
я не видел пока.
Может, и в той
вы жизни клубитесь
-- конь или витязь,
реже -- святой.
это уже очень ритмически сильно да и музыкально...
с жизни иной.
Путь над гранитом,
над знаменитым
мелкой волной
морем держа,
вы -- изваянья
существованья
без рубежа.
неплохая метафора, но я не представляю, как можно музыкально интегрировать слово
`знаменитым` :)
то есть мысли неплохие, ритм неплохой, но нет вот того... не знаю, нет той хрупкости,
гибкости, которая мне, скажем, нужна для интеграции в музыку
ну и т. д.
аромат? Возьмите его `Рождественский
романс` - классная штука может получиться. Очень сильная.
вот скажем, сие, казалось бы, ритм ещё чётче, но за счёт мЕньшего насыщения прямым
высказыванием тут, на мой взгляд, бОльше перспектив трансформации и игры
словом `сильные`
достаточно однозначными эмоциями-образами... в музыке сравнил бы с Шостаковичем, поздним
Чайковским, драматическим Шопеном... то есть нечто тоталитарное, давящее...
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Смотрите - сколько тут цветовых и музыкальных контрастов - включая и качание - везде -
симметрия и противопоставление. Просто блеск.
читаемой... Петь её, темброво изменять не хочется)))
контрастов - включая и качание - везде - симметрия и противопоставление. Просто
блеск.
:)
раскачать - как `лодочку любви` - о которой он говорит в другом стихотворение. Этот романс
на самом деле полон боли. Тут очень много, чего можно понавытаскивать.
это же всё можно музыкально раскачать - как `лодочку любви` - о которой он говорит в
другом стихотворение. Этот романс на самом деле полон боли. Тут очень много, чего можно
понавытаскивать.
направлении можно двигать - если захотите :).
форумный заказ (правда, бесплатный ;)).
хочется)))
можно под музыку подвывать :). Это может быть как бы усиливающий текстовую ткань
музыкальный фон - оченно может быть захватывающе. Тогда не будет такого тесного сцепления
звука и слова - но они будут друг друга усиливать.
темброво изменять`. Сейчас часто тексты ЧИТАЮТСЯ под музыку. Скажем:
http://classic-online.ru/ru/production/26507
но я бы хотел бОльшей трансформации)) (в смысле, в своей работе)
смысле, в своей работе)
собственном исполнении - вот думаю, надо бы сюда выложить то, чего нет, но времени тоже
нет.
Да, Лёша, я понимаю - нет, я не говорю о чтении стихов под музыку - это было бы не совсем
то. Должно быть активное взаимопроникновение - даже при чтении, переплетение. Но не
обязательно петь - это совсем другой коленкор. Верно?
остальное - время, ритм, штрихи - сохраняется. я же хочу, если работать со словом,
обязательно чтоб была трансформация структуры и тембровая транформация
сохраняется.
действительно, для примера послушайте залитую только что мной вещь Невского
при чтении, переплетение. Но не обязательно петь - это совсем другой коленкор.
Верно?
Невского с голосом:
http://youtu.be/uLRAa4zYdmQ
современную музыку на стихи русских поэтов восемнадцатого века)))
кантата ДАР на Державина. Но вообще - мало.
Дерзайте!
есть совершенно выдающиеся лирические вещи, а не только гротеск и проч.
поэт Геннадий Айга,Губайдулина сочиняла на его стихи.Стоит с ним познакомиться.
+ есть кантата лесная музыка, но её по какому-то недоразумению ещё нет в архиве.
постараюсь закачать
ощущениям, для `омузыкаливания` годятся те тексты, которые словно бы жаждут изменения,
которым как будто не хватает некоей `сильной руки` (в д. с. - работы со временем,
акцентами, фона и т. д.). Потому что слишком самостоятельные, сильные и музыкально
выразительные тексты, как правило, не требуют этого.
правило, сильные стихи с богатой семантикой и не ложатся на музыку, получается нечто
несочетаемое - сколько пытались Бродского петь, и все по-моему, неудачно.
Класс! Очень естественно.
язычески – побывал в смутной птичьей душе. Класс! Очень естественно.
отзыв!
been selected for performance at the 2013 ISCM World New Music Days, which will take place
in Slovakia and Austria.
- только что мне сообщили в письме
приятно)
письме
При втором прослушивании вспомнились `рулады в крикливом искривленном горле` Пастернака.
Третий раз слушать буду вряд ли. Все...
произведения
В данном случае работает созвучие (присутствие букв `з` и `д` - несколько раз), но и
птичий образ, как символ природы, тоже
вспоминается `Бездна птиц` и `Черный дрозд`. Правда, Оливье гораздо талантливее.
вспоминается `Бездна птиц` и `Черный дро
Браво, Вы блеснули своим знанием
талантливее.
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно
гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно
гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
с систематическим улюлюканьем за молодым композитором делает оному немалую честь и должна
бы даже доставлять. Хуже, если хвалят, это значит, что зависть достигла заоблачных высот,
тут уж совсем опасно.
отношений, но такая гонка с систематическим улюлюканьем за молодым композитором делает
оному немалую честь и должна бы даже доставлять. Хуже, если хвалят, это значит, что
зависть достигла заоблачных высот, тут уж совсем опасно.
не понимаю, что есть плохого в похвале.
Вот мне, например, очень нрхавится пьеса `В бездне дрозда` , и я искренне ее хвалил,
автору `в лицо` и другим людям.
Но вот заоблачная зависть тут ни при чем, мне кажется. Мы с Лешей работаем в совершенно
разных парадигмах, и каждый из нас иногда получает независимо друг от друга свою порцию
славы. Но иногда мы даже сходимся в одном месте, даже вместе музицируем, правда, сейчас
реже, играем сочинения друг друга
Короче говоря - не вижу ничего катастрофического в искренней похвале
плохого в похвале.
Вот мне, например, очень нрхавится пьеса `В бездне дрозда` , и я искренне ее хвалил,
автору `в лицо` и другим людям.
Но вот заоблачная зависть тут ни при чем, мне кажется. Мы с Лешей работаем в совершенно
разных парадигмах, и каждый из нас иногда получает независимо друг от друга свою порцию
славы. Но иногда мы даже сходимся в одном месте, даже вместе музицируем, правда, сейчас
реже, играем сочинения друг друга
Короче говоря - не вижу ничего катастрофического в искренней похвале
похвала дело многосложное. Иногда она человеку просто необходима. Есть смешная история о
монахине, которая, впав в депрессию, приходила к игуменье и говорили: я меня депрессия,
пожалуйста, похвали меня за что-нибудь. Та хвалила, монахиня благодарила и упархивала
окрыленная. - Творцу-то особенно. Помню, как Сережа Беринский говорил жене Элле: что ж ты
меня критикуешь, ты для чего есть-то? чтоб меня хвалить. - Ну, с юмором, конечно - . То
есть одно дело близкий человек, а другое дело тенета какого бы то ни было общения в
профессиональной или тем более журналистской зоне. Я сталкивался исключительно с
ситуациями, когда похвала используется как оружие ПРОТИВ. Скажем, играю очень плохо 1-й
тур конкурса Чайковского, после этюда Листа кто-то истошно орёт `браво`, в публике гул
возмущения! Но да, не говорю о близких. Тут особенно бывает опасно, если не ожидаешь
подвоха. Он-то близкий, уж такой-растакой, а потом в самый важный момент он(а) тебе
изменяет каким-то образом (чаще, конечно, она), и меняется вся не то что творческая, а и
жизненная конфигурация. Как хороший вор-карманник в группе соучастников работает: один,
отвлекая внимание, внезапно толкает жертву, а другая в ту же секунду осуществляет отъём
сумки. так что не стал бы никому доверять, опять говорю, это только мой опыт. Поддерживают
чаще те, кто ни слова не говорит, а задним числом смотришь: он и то, и это тебе сделал
важное, поддержал, а ты и не то что не оценил, даже и значения не придал. Так у влюбленных
девушек бывает: ее герой ходит и понятия не имеет, как глубоко его чувство к нему. Он
женился, а она взяла да и в могилку.
похвале
Да, вполне можно сказать , что Мессиан, или там Бетховен, или Бах/Бузони или Бах/Гуно
гораздо талантливее любого нашего современника.И человеческое стадо Вам зарукоплескает.
Но это ж пошло ведь
Мессиана, а Кнайфель уж точно лучше Гуно.
рассудит!