Произведение написано по стихотворению Александра Макарова-Кроткова:
`Москва. Лето
это уже все есть
спасибо
а этого даже больше чем нужно
спасибо спасибо
но
еще немного воздуха
пожалуйста`
MargarMast
(01.08.2011 00:40)
Вопрос к Алёше - это вопль задыхающегося? И потом - почему то, к чему дана эта музыкальная иллюстрация, называется стихотворением? Почему это не `обращение к собеседнику`, или - `заметка`, или что-нибудь в этом духе? К белому стиху это относится так же слабо, как к любому другому.
alexshmurak
(01.08.2011 02:02)
MargarMast писал(а):
Вопрос к Алёше - это вопль задыхающегося? И потом - почему то, к чему дана эта музыкальная иллюстрация, называется стихотворением? Почему это не `обращение к собеседнику`, или - `заметка`, или что-нибудь в этом духе? К белому стиху это относится так же слабо, как к любому другому.
Я не литературовед, и моё отношение к поэзии мало чем отличается от моего отношения к музыке - поэзия это то, что я считаю поэзией. Тексты А. Макарова-Кроткова - это, на мой взгляд, очень хорошая поэзия. На второй вопрос я ответил
Первый вопрос. Прежде всего - это не вопль. Так не вопят. Это достаточно тихий, интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией нехватки, жажды. И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере передано).
Вот
MargarMast
(01.08.2011 02:07)
alexshmurak писал(а):
Первый вопрос. Прежде всего - это не вопль. Так не вопят. Это достаточно тихий, интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией нехватки, жажды. И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере передано).
Вот
Передано не только дыхание, но даже задыхание. Нет, в самом деле, Алёша, не обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как мы здесь Вас все любим - за исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных профессоров (зелёные профессора, тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).
alexshmurak
(01.08.2011 02:12)
MargarMast писал(а):
Передано не только дыхание, но даже задыхание. Нет, в самом деле, Алёша, не обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как мы здесь Вас все любим - за исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных профессоров (зелёные профессора, тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).
Собственно, не вижу, на что я бы мог обидеться. В любом случае спасибо за отзыв, независимо от того, с каким коэффициентом серьёзности или аналитичности он был написан
Я же не биржевой маклер, эмоции реципиентов меня волнуют в первую очередь :) и непосредственные их выражения - тоже
MargarMast
(01.08.2011 02:48)
alexshmurak писал(а):
Я же не биржевой маклер, эмоции реципиентов меня волнуют в первую очередь :) и непосредственные их выражения - тоже
Это значит я - реципиент, да? Тоже зелёненький, как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек, да? И с пятью ножками, да?
alexshmurak
(01.08.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Это значит я - реципиент, да? Тоже зелёненький, как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек, да? И с пятью ножками, да?
Вы знаете, если без шуток, мне `всякие слушатели нужны, всякие слушатели важны`
Одно правило - важно, чтоб это были СЛУШАТЕЛИ, а не НАЗВАННЫЕ СУДЬИ)
MargarMast
(01.08.2011 02:55)
alexshmurak писал(а):
мне `всякие слушатели нужны, всякие слушатели важны`
Значит, зелёненькие тоже подходят? Ну хорошо, утешили ;).
alexshmurak
(01.08.2011 02:58)
MargarMast писал(а):
Значит, зелёненькие тоже подходят? Ну хорошо, утешили ;).
Если это шутка, то слишком тонкая для моего понимания
Если под `зелёненькими` Вы имеете в виду неподготовленных, то, признаюсь, они интересуют меня в разы более, чем подготовленные
так как подготовленные слушатели, как правило, сами кое-чего пишут или, как минимум, глубоко разбираются, имеют свои какие-то убеждения, пристрастия, более `приближенные` к предмету (то бишь моей музыке), и, следовательно, в мЕньшей степени могут судить непредвзято и даже просто объективно
Ferulyov
(01.02.2012 01:03)
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло, спасибо, Алексей!
alexshmurak
(01.02.2012 01:04)
Ferulyov писал(а):
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло
спасибо
Ferulyov
(01.02.2012 01:09)
Ferulyov писал(а):
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло, спасибо, Алексей!
То есть, талантливо очень! О более высоких оценках стесняюсь говорить, пока произведение новое (вот тут Вы меня-то и можете подвергнуть упоминавшимся Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики современника`, как и все, кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма, знаете ли, талантливым автором), но кто знает, кто знает! По мне, так имеет право претендовать остаться во времени. Вот, считал нужным уточнить.
alexshmurak
(01.02.2012 01:10)
Ferulyov писал(а):
вот тут Вы меня-то и можете подвергнуть упоминавшимся Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики современника`, как и все, кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма, знаете ли, талантливым автором
не понял этот фрагмент, объясните?
DzhiTi
(01.02.2012 01:25)
alexshmurak писал(а):
И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере передано).
да, я согласна
DzhiTi
(01.02.2012 01:29)
дыхание передано однозначно, нехватка воздуха тоже, так и хочется дать кислороду
DzhiTi
(01.02.2012 01:31)
MargarMast писал(а):
Вопрос к Алёше - это вопль задыхающегося?
это точно, задыхающиеся не вопят... они закатывают глаза и быстро теряют сознание, если им не дать кислороду))))) Алекс подошел со знанием дела... Браво Алекс!
Ferulyov
(01.02.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
не понял этот фрагмент, объясните?
Я имею в виду то положение, когда современники какого-либо великого композитора о нём говорят уже в категориях `талантливый`, даже `выдающийся` и т. д. И это не когда композиторы так рассуждают о коллеге по цеху (там важнее профессиональная точка зрения на всё, а не громкие эпитеты, и заявление, что у Бетховена есть выдающиеся находки, высказанное композитором, стоит, как мне кажется, столько же, сколько со стороны не-композитора стоило бы заявление, что это гениально), а когда так говорят слушатели, исполнители, ценители. В их устах, условно, определение Бетховена как `талантливого` выглядит непочтительным и явно не воздающим должного Бетховену. Но всегда современники опасаются или не видят причины воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и хотел. И так обидно потом читать, какой несправедливости подвергаются самые гениальные люди во время их жизни (с Ван Гогом, например, трагический случай). Такой закон. Может быть, с исключениями. Вот если Ваше произведение на самом деле заслуживает более высоких оценок, чем высказанные мной, то причина того, что я дал такие оценки, в том, что я-то тоже не поспешил заделаться провидцем и увидеть истинную ценность, а Вы довольствуетесь тем, что я сказал. Впрочем, опять я пустился в свои логические конструкции, после которых, как я видел, закрылись сами собой пара тем тут на форуме, наверное, случайно! Вам желаю творческого подъёма всегда!
Ferulyov
(01.02.2012 01:33)
Ferulyov писал(а):
Я имею в виду то положение, когда современники какого-либо великого композитора о нём говорят уже* в категориях `талантливый`, даже `выдающийся` и т. д.
Без `уже`, простите!
Ferulyov
(01.02.2012 01:35)
Ferulyov писал(а):
Но всегда современники опасаются или не видят причины воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и хотел.
Чего такое со мной сегодня... Нет, я уже и не помню, чего хотел художник.
DzhiTi
(01.02.2012 01:37)
Ferulyov писал(а):
Чего такое со мной сегодня... Нет, я уже и не помню, чего хотел художник.
получить должное наверное
tagantsev
(01.02.2012 01:50)
Алексшумрак! Я слушал Ваши старые вещи и нынешние. Старые написаны как провозглашение чувства, настроения, ощущения и др., а нынешние мне напоминают саунттреки к мультикам, вроде `Ёжик в тумане!`. То есть, я хочу сказать, что звуки все событийные - что то вроде баллады или истории. Ну скажем:
`Весь дрожа от страха бледны
... Бедный Ваня ...
через кладбище шел домой
...` и Вот ему там встречаться образы и тд. `и кости гложет вордулак`
Может пример и не самый лучшей, но у меня полное осшюсчение, что все, что Вы писали в `зрелом` возрасте - это программная музыка. Скажите нет?
филил Скажите
Ferulyov
(01.02.2012 01:53)
g_ti писал(а):
получить должное наверное
Спасибо, g_ti, Вы абсолютно правы!
Ferulyov
(01.02.2012 01:55)
Всем всего доброго, а я баиньки!
DzhiTi
(01.02.2012 01:56)
Ferulyov писал(а):
Всем всего доброго, а я баиньки!
нежных снов!
alexshmurak
(01.02.2012 01:57)
tagantsev писал(а):
у меня полное осшюсчение, что все, что Вы писали в `зрелом` возрасте - это программная музыка
строго говоря, да, программная, все названия программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной` характер, то есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.
tagantsev
(01.02.2012 02:11)
alexshmurak писал(а):
строго говоря, да, программная, все названия программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной` характер, то есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.
Я хотел сказать, что (может я не прав) вы рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не пытаетесь музыкой создать атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка Шопена - это ведь не танец - это тоже история, но без конкретного действия
Andrew_Popoff
(01.02.2012 02:47)
tagantsev писал(а):
Я хотел сказать, что (может я не прав) вы рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не пытаетесь музыкой создать атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка Шопена - это ведь не танец - это тоже история, но без конкретного действия
Здесь тоже структура, как и в шопеновской мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы определенным образом взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.
tagantsev
(01.02.2012 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Здесь тоже структура, как и в шопеновской мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы определенным образом взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.
Я ведь послушал. Услышал программность, а не состояние.
Andrew_Popoff
(01.02.2012 02:53)
tagantsev писал(а):
Я ведь послушал. Услышал программность, а не состояние.
Не понимаю, что Вы называете состоянием. Состояние - понятие статическое. У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.
tagantsev
(01.02.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Не понимаю, что Вы называете состоянием. Состояние - понятие статическое. У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.
Да, вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5 минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до слез.
Andrew_Popoff
(01.02.2012 03:24)
tagantsev писал(а):
Да, вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5 минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до слез.
Понимаю, о чем Вы. Но соната Моцарта не так уж статична, статику лучше искать у Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже есть, но первичная гармония уже нарушена.
tagantsev
(01.02.2012 03:24)
tagantsev писал(а):
Да, вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5 минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до слез.
Может примеры не самые удачные. Но большинство музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
Andrew_Popoff
(01.02.2012 03:30)
tagantsev писал(а):
Может примеры не самые удачные. Но большинство музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
И в симфониях Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом в период.
tagantsev
(01.02.2012 03:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаю, о чем Вы. Но соната Моцарта не так уж статична, статику лучше искать у Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже есть, но первичная гармония уже нарушена.
Я не имел в виду статику Райха (грубо говоря, неизменность нот). Парадокс музыки в том, что в развитии (скажем сонат классиков с их обязательными частями внутри частей) есть временнОе единство, то есть состояние души и духа (одна эмоциональная `нота`). Радость в жизни - это миг (может 2-3 секунды), а музыка может этот миг растянуть во времени и прочувствовать его перебрав все позвонки. Развитие в Вашем понимание, как я понял, это то, как использовать тему, тональный отклик, где стретта, протвосложение, лейтмотивы и тд. Это профессиональное понимание развития вполне понятно. А слушатель воспринимает все как единое целое, не зная, как композитор все это устроил. Часть симфонии, или сонаты - это песня о миге, о мгновенье Чудо, одним словом, - миг на несколько минут. Такие щтучки не всем великим даже было по зубам, у них тоже были неудачи.
precipitato
(01.02.2012 03:48)
Очень симпатичная штука,и сыграно здорово!
alexshmurak
(01.02.2012 03:49)
спасибо
tagantsev
(01.02.2012 04:00)
Andrew_Popoff писал(а):
И в симфониях Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом в период.
Неужели Вы не чувствуете, что, скажем медленные части концертов Баха, Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг человеческого чувства, позыва к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой эмоции, растянутый во времени. Статика в них есть только смысловая, а не музыкальнейшая (в смысле техники написания нот, как раз тех, которые создают эту смысловую статику). Я у Вас слушал, что то под название `Путешествие...` (дальше не помню). Это же `статика` пребывания в каком-то определенном настроении (а развитие в контексте формы и т.д. - это к Вам, нам татарам все по барабану)
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 04:02)
tagantsev писал(а):
Может примеры не самые удачные. Но большинство музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
Мне кажется, я понимаю, что Вы имеете ввиду - Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами. Т.е. Вы хотите процесса, а Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))
tagantsev
(01.02.2012 04:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, я понимаю, что Вы имеете ввиду - Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами. Т.е. Вы хотите процесса, а Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))
Нет! Не так. Ах, какой я косноязычной.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится долю секунды.
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 04:20)
tagantsev писал(а):
Нет! Не так. Ах, какой я косноязычной.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится долю секунды.
Ну так Вы (ты) хотите (-чешь) собственно процесс... И я тож.. Тут не может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или смотришь картинки...))
Andrew_Popoff
(01.02.2012 04:31)
tagantsev писал(а):
Неужели Вы не чувствуете, что, скажем медленные части концертов Баха, Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг человеческого чувства, позыва к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой эмоции, растянутый во времени. Я у Вас слушал, что то под название `Путешествие..
Весьма любопытная мысль. Но ведь куча гениальной музыки в это не укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из большого числа вариантов развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там два противоположных состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера; там столько всего разного происходит.
tagantsev
(01.02.2012 04:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну так Вы (ты) хотите (-чешь) собственно процесс... И я тож.. Тут не может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или смотришь картинки...))
Роми, ты знаешь, когда я слушаю, ну пусть вторую часть 23 концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь удлиняется ровно на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит, когда я слушаю - реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в состояние.
tagantsev
(01.02.2012 04:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Весьма любопытная мысль. Но ведь куча гениальной музыки в это не укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из большого числа вариантов развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там два противоположных состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера; там столько всего разного происходит.
Это зависит от слушателя. Да! Части симфоний это разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил - музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО! состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`, который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.
tagantsev
(01.02.2012 04:42)
tagantsev писал(а):
Это зависит от слушателя. Да! Части симфоний это разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил - музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО! состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`, который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.
... и забылся
Romy_Van_Geyten
(01.02.2012 04:43)
tagantsev писал(а):
Роми, ты знаешь, когда я слушаю, ну пусть вторую часть 23 концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь удлиняется ровно на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит, когда я слушаю - реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в состояние.
Митя, умение наслаждаться звуками, а не идеями - это великое искусства. `Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом отношении)))
tagantsev
(01.02.2012 04:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, умение наслаждаться звуками, а не идеями - это великое искусства. `Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом отношении)))
Ты имеешь в виду А.Шмурака? Если да, то там повествование, а не состояние. Я ведь послушал. А теперь слушаю 23 концерт Моцарта.
Andrew_Popoff
(01.02.2012 04:54)
tagantsev писал(а):
... и забылся
Ну, в целом, это неплохой способ восприятия. :-)
tagantsev
(01.02.2012 05:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, в целом, это неплохой способ восприятия. :-)
Что есть, то есть. Но самый кайф - это играть с кем нибудь. Скажем Искусство Фуги или Трои сонату из Музыкального Приношения. Я уж не говору о квартетах Моцарта или Шуберта. А вся эта барочная компания со своими сонатами-трио, да еще с гитарой. Как говорят в Одесса - И Ви мене будите рассказывать, да!
`Москва. Лето
это уже все есть
спасибо
а этого даже больше чем нужно
спасибо спасибо
но
еще немного воздуха
пожалуйста`
иллюстрация, называется стихотворением? Почему это не `обращение к собеседнику`, или -
`заметка`, или что-нибудь в этом духе? К белому стиху это относится так же слабо, как к
любому другому.
потом - почему то, к чему дана эта музыкальная иллюстрация, называется стихотворением?
Почему это не `обращение к собеседнику`, или - `заметка`, или что-нибудь в этом духе? К
белому стиху это относится так же слабо, как к любому другому.
моё отношение к поэзии мало чем отличается от моего отношения к музыке - поэзия это то,
что я считаю поэзией. Тексты А. Макарова-Кроткова - это, на мой взгляд, очень хорошая
поэзия. На второй вопрос я ответил
Первый вопрос. Прежде всего - это не вопль. Так не вопят. Это достаточно тихий,
интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией нехватки, жажды. И, да, этому
обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет,
дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере передано).
Вот
не вопят. Это достаточно тихий, интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией
нехватки, жажды. И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого
и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере
передано).
Вот
обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как мы здесь Вас все любим - за
исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных профессоров (зелёные профессора,
тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).
Нет, в самом деле, Алёша, не обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как
мы здесь Вас все любим - за исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных
профессоров (зелёные профессора, тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).
вижу, на что я бы мог обидеться. В любом случае спасибо за отзыв, независимо от того, с
каким коэффициентом серьёзности или аналитичности он был написан
Я же не биржевой маклер, эмоции реципиентов меня волнуют в первую очередь :) и
непосредственные их выражения - тоже
меня волнуют в первую очередь :) и непосредственные их выражения - тоже
- реципиент, да? Тоже зелёненький, как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек,
да? И с пятью ножками, да?
как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек, да? И с пятью ножками,
да?
Одно правило - важно, чтоб это были СЛУШАТЕЛИ, а не НАЗВАННЫЕ СУДЬИ)
важны`
утешили ;).
Если под `зелёненькими` Вы имеете в виду неподготовленных, то, признаюсь, они интересуют
меня в разы более, чем подготовленные
так как подготовленные слушатели, как правило, сами кое-чего пишут или, как минимум,
глубоко разбираются, имеют свои какие-то убеждения, пристрастия, более `приближенные` к
предмету (то бишь моей музыке), и, следовательно, в мЕньшей степени могут судить
непредвзято и даже просто объективно
тронуло
спасибо, Алексей!
говорить, пока произведение новое (вот тут Вы меня-то и можете подвергнуть упоминавшимся
Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики современника`, как и все,
кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма, знаете ли, талантливым
автором), но кто знает, кто знает! По мне, так имеет право претендовать остаться во
времени. Вот, считал нужным уточнить.
упоминавшимся Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики
современника`, как и все, кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма,
знаете ли, талантливым автором
чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание,
кажется, в какой-то мере передано).
задыхающегося?
теряют сознание, если им не дать кислороду))))) Алекс подошел со знанием дела... Браво
Алекс!
в виду то положение, когда современники какого-либо великого композитора о нём говорят уже
в категориях `талантливый`, даже `выдающийся` и т. д. И это не когда композиторы так
рассуждают о коллеге по цеху (там важнее профессиональная точка зрения на всё, а не
громкие эпитеты, и заявление, что у Бетховена есть выдающиеся находки, высказанное
композитором, стоит, как мне кажется, столько же, сколько со стороны не-композитора стоило
бы заявление, что это гениально), а когда так говорят слушатели, исполнители, ценители. В
их устах, условно, определение Бетховена как `талантливого` выглядит непочтительным и явно
не воздающим должного Бетховену. Но всегда современники опасаются или не видят причины
воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и хотел. И так
обидно потом читать, какой несправедливости подвергаются самые гениальные люди во время их
жизни (с Ван Гогом, например, трагический случай). Такой закон. Может быть, с
исключениями. Вот если Ваше произведение на самом деле заслуживает более высоких оценок,
чем высказанные мной, то причина того, что я дал такие оценки, в том, что я-то тоже не
поспешил заделаться провидцем и увидеть истинную ценность, а Вы довольствуетесь тем, что я
сказал. Впрочем, опять я пустился в свои логические конструкции, после которых, как я
видел, закрылись сами собой пара тем тут на форуме, наверное, случайно! Вам желаю
творческого подъёма всегда!
какого-либо великого композитора о нём говорят уже* в категориях `талантливый`, даже
`выдающийся` и т. д.
причины воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и
хотел.
помню, чего хотел художник.
чувства, настроения, ощущения и др., а нынешние мне напоминают саунттреки к мультикам,
вроде `Ёжик в тумане!`. То есть, я хочу сказать, что звуки все событийные - что то вроде
баллады или истории. Ну скажем:
`Весь дрожа от страха бледны
... Бедный Ваня ...
через кладбище шел домой
...` и Вот ему там встречаться образы и тд. `и кости гложет вордулак`
Может пример и не самый лучшей, но у меня полное осшюсчение, что все, что Вы писали в
`зрелом` возрасте - это программная музыка. Скажите нет?
филил Скажите
абсолютно правы!
в `зрелом` возрасте - это программная музыка
названия программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной`
характер, то есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.
программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной` характер, то
есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.
(может я не прав) вы рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не
пытаетесь музыкой создать атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка
Шопена - это ведь не танец - это тоже история, но без конкретного действия
рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не пытаетесь музыкой создать
атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка Шопена - это ведь не
танец - это тоже история, но без конкретного действия
шопеновской мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы
определенным образом взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.
мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы определенным образом
взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.
состояние.
У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.
Состояние - понятие статическое. У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.
вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до слез.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до
слез.
Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже есть, но первичная гармония уже
нарушена.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до
слез.
классиков - это миг, растянутый во времени.
музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в
двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом
в период.
уж статична, статику лучше искать у Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже
есть, но первичная гармония уже нарушена.
говоря, неизменность нот). Парадокс музыки в том, что в развитии (скажем сонат классиков с
их обязательными частями внутри частей) есть временнОе единство, то есть состояние души и
духа (одна эмоциональная `нота`). Радость в жизни - это миг (может 2-3 секунды), а музыка
может этот миг растянуть во времени и прочувствовать его перебрав все позвонки. Развитие в
Вашем понимание, как я понял, это то, как использовать тему, тональный отклик, где
стретта, протвосложение, лейтмотивы и тд. Это профессиональное понимание развития вполне
понятно. А слушатель воспринимает все как единое целое, не зная, как композитор все это
устроил. Часть симфонии, или сонаты - это песня о миге, о мгновенье Чудо, одним словом, -
миг на несколько минут. Такие щтучки не всем великим даже было по зубам, у них тоже были
неудачи.
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в
двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом
в период.
Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг человеческого чувства, позыва
к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой эмоции, растянутый во времени.
Статика в них есть только смысловая, а не музыкальнейшая (в смысле техники написания нот,
как раз тех, которые создают эту смысловую статику). Я у Вас слушал, что то под название
`Путешествие...` (дальше не помню). Это же `статика` пребывания в каком-то определенном
настроении (а развитие в контексте формы и т.д. - это к Вам, нам татарам все по барабану)
музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
понимаю, что Вы имеете ввиду - Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами.
Т.е. Вы хотите процесса, а Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))
- Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами. Т.е. Вы хотите процесса, а
Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))
косноязычной.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть
эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится
долю секунды.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть
эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится
долю секунды.
может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или смотришь картинки...))
части концертов Баха, Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг
человеческого чувства, позыва к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой
эмоции, растянутый во времени. Я у Вас слушал, что то под название
`Путешествие..
укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из большого числа вариантов
развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там два противоположных
состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера; там столько всего
разного происходит.
процесс... И я тож.. Тут не может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или
смотришь картинки...))
концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь удлиняется ровно
на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит, когда я слушаю -
реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в состояние.
гениальной музыки в это не укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из
большого числа вариантов развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там
два противоположных состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера;
там столько всего разного происходит.
это разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил -
музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО!
состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`,
который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.
разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил -
музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО!
состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`,
который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.
и забылся
часть 23 концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь
удлиняется ровно на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит,
когда я слушаю - реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в
состояние.
`Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом отношении)))
идеями - это великое искусства. `Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом
отношении)))
состояние. Я ведь послушал. А теперь слушаю 23 концерт Моцарта.
способ восприятия. :-)
:-)
Фуги или Трои сонату из Музыкального Приношения. Я уж не говору о квартетах Моцарта или
Шуберта. А вся эта барочная компания со своими сонатами-трио, да еще с гитарой. Как
говорят в Одесса - И Ви мене будите рассказывать, да!