Коломиец Максим (гобой) Бойко Алексей (кларнет) Сульдина Соня (скрипка) Малахов Андрей (альт) Жукова Ольга (виолончель) Османов Дилявер (дирижёр)
         (49)  


alexshmurak (18.07.2011 00:00)
Произведение написано по стихотворению Александра Макарова-Кроткова:

`Москва. Лето

это уже все есть
спасибо
а этого даже больше чем нужно
спасибо спасибо
но
еще немного воздуха
пожалуйста`

MargarMast (01.08.2011 00:40)
Вопрос к Алёше - это вопль задыхающегося? И потом - почему то, к чему дана эта музыкальная
иллюстрация, называется стихотворением? Почему это не `обращение к собеседнику`, или -
`заметка`, или что-нибудь в этом духе? К белому стиху это относится так же слабо, как к
любому другому.

alexshmurak (01.08.2011 02:02)
MargarMast писал(а):
Вопрос к Алёше - это вопль задыхающегося? И
потом - почему то, к чему дана эта музыкальная иллюстрация, называется стихотворением?
Почему это не `обращение к собеседнику`, или - `заметка`, или что-нибудь в этом духе? К
белому стиху это относится так же слабо, как к любому другому.
Я не литературовед, и
моё отношение к поэзии мало чем отличается от моего отношения к музыке - поэзия это то,
что я считаю поэзией. Тексты А. Макарова-Кроткова - это, на мой взгляд, очень хорошая
поэзия. На второй вопрос я ответил

Первый вопрос. Прежде всего - это не вопль. Так не вопят. Это достаточно тихий,
интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией нехватки, жажды. И, да, этому
обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет,
дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере передано).

Вот

MargarMast (01.08.2011 02:07)
alexshmurak писал(а):
Первый вопрос. Прежде всего - это не вопль. Так
не вопят. Это достаточно тихий, интеллигентный даже, монолог-обращение, с интонацией
нехватки, жажды. И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха - чего-то свежего и живого
и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание, кажется, в какой-то мере
передано).

Вот
Передано не только дыхание, но даже задыхание. Нет, в самом деле, Алёша, не
обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как мы здесь Вас все любим - за
исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных профессоров (зелёные профессора,
тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).

alexshmurak (01.08.2011 02:12)
MargarMast писал(а):
Передано не только дыхание, но даже задыхание.
Нет, в самом деле, Алёша, не обижайтесь на мои несерьёзные `каменты` - Вы же знаете, как
мы здесь Вас все любим - за исключением некоторых отчуждённых элементов и зелёных
профессоров (зелёные профессора, тоже не обижайтесь, пожалуйста :)).
Собственно, не
вижу, на что я бы мог обидеться. В любом случае спасибо за отзыв, независимо от того, с
каким коэффициентом серьёзности или аналитичности он был написан

Я же не биржевой маклер, эмоции реципиентов меня волнуют в первую очередь :) и
непосредственные их выражения - тоже

MargarMast (01.08.2011 02:48)
alexshmurak писал(а):
Я же не биржевой маклер, эмоции реципиентов
меня волнуют в первую очередь :) и непосредственные их выражения - тоже
Это значит я
- реципиент, да? Тоже зелёненький, как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек,
да? И с пятью ножками, да?

alexshmurak (01.08.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Это значит я - реципиент, да? Тоже зелёненький,
как товарищ профессор, и с двумя антенками вместо ушек, да? И с пятью ножками,
да?
Вы знаете, если без шуток, мне `всякие слушатели нужны, всякие слушатели важны`

Одно правило - важно, чтоб это были СЛУШАТЕЛИ, а не НАЗВАННЫЕ СУДЬИ)

MargarMast (01.08.2011 02:55)
alexshmurak писал(а):
мне `всякие слушатели нужны, всякие слушатели
важны`
Значит, зелёненькие тоже подходят? Ну хорошо, утешили ;).

alexshmurak (01.08.2011 02:58)
MargarMast писал(а):
Значит, зелёненькие тоже подходят? Ну хорошо,
утешили ;).
Если это шутка, то слишком тонкая для моего понимания

Если под `зелёненькими` Вы имеете в виду неподготовленных, то, признаюсь, они интересуют
меня в разы более, чем подготовленные

так как подготовленные слушатели, как правило, сами кое-чего пишут или, как минимум,
глубоко разбираются, имеют свои какие-то убеждения, пристрастия, более `приближенные` к
предмету (то бишь моей музыке), и, следовательно, в мЕньшей степени могут судить
непредвзято и даже просто объективно

Ferulyov (01.02.2012 01:03)
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло, спасибо, Алексей!

alexshmurak (01.02.2012 01:04)
Ferulyov писал(а):
Талантливо написано! И исполнено. Меня
тронуло
спасибо

Ferulyov (01.02.2012 01:09)
Ferulyov писал(а):
Талантливо написано! И исполнено. Меня тронуло,
спасибо, Алексей!
То есть, талантливо очень! О более высоких оценках стесняюсь
говорить, пока произведение новое (вот тут Вы меня-то и можете подвергнуть упоминавшимся
Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики современника`, как и все,
кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма, знаете ли, талантливым
автором), но кто знает, кто знает! По мне, так имеет право претендовать остаться во
времени. Вот, считал нужным уточнить.

alexshmurak (01.02.2012 01:10)
Ferulyov писал(а):
вот тут Вы меня-то и можете подвергнуть
упоминавшимся Вами пыткам - я такой же ненавистный представитель из `публики
современника`, как и все, кто склонен был когда-то называть, например, Бетховена весьма,
знаете ли, талантливым автором
не понял этот фрагмент, объясните?

DzhiTi (01.02.2012 01:25)
alexshmurak писал(а):
И, да, этому обращающемуся не хватает воздуха -
чего-то свежего и живого и настоящего, чего он жаждет, дыша (в музыке это самое дыхание,
кажется, в какой-то мере передано).
да, я согласна

DzhiTi (01.02.2012 01:29)
дыхание передано однозначно, нехватка воздуха тоже, так и хочется дать кислороду

DzhiTi (01.02.2012 01:31)
MargarMast писал(а):
Вопрос к Алёше - это вопль
задыхающегося?
это точно, задыхающиеся не вопят... они закатывают глаза и быстро
теряют сознание, если им не дать кислороду))))) Алекс подошел со знанием дела... Браво
Алекс!

Ferulyov (01.02.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
не понял этот фрагмент, объясните?
Я имею
в виду то положение, когда современники какого-либо великого композитора о нём говорят уже
в категориях `талантливый`, даже `выдающийся` и т. д. И это не когда композиторы так
рассуждают о коллеге по цеху (там важнее профессиональная точка зрения на всё, а не
громкие эпитеты, и заявление, что у Бетховена есть выдающиеся находки, высказанное
композитором, стоит, как мне кажется, столько же, сколько со стороны не-композитора стоило
бы заявление, что это гениально), а когда так говорят слушатели, исполнители, ценители. В
их устах, условно, определение Бетховена как `талантливого` выглядит непочтительным и явно
не воздающим должного Бетховену. Но всегда современники опасаются или не видят причины
воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и хотел. И так
обидно потом читать, какой несправедливости подвергаются самые гениальные люди во время их
жизни (с Ван Гогом, например, трагический случай). Такой закон. Может быть, с
исключениями. Вот если Ваше произведение на самом деле заслуживает более высоких оценок,
чем высказанные мной, то причина того, что я дал такие оценки, в том, что я-то тоже не
поспешил заделаться провидцем и увидеть истинную ценность, а Вы довольствуетесь тем, что я
сказал. Впрочем, опять я пустился в свои логические конструкции, после которых, как я
видел, закрылись сами собой пара тем тут на форуме, наверное, случайно! Вам желаю
творческого подъёма всегда!

Ferulyov (01.02.2012 01:33)
Ferulyov писал(а):
Я имею в виду то положение, когда современники
какого-либо великого композитора о нём говорят уже* в категориях `талантливый`, даже
`выдающийся` и т. д.
Без `уже`, простите!

Ferulyov (01.02.2012 01:35)
Ferulyov писал(а):
Но всегда современники опасаются или не видят
причины воздать великому художнику (в шир. смысле) должное, а он, художник, может, и
хотел.
Чего такое со мной сегодня... Нет, я уже и не помню, чего хотел художник.

DzhiTi (01.02.2012 01:37)
Ferulyov писал(а):
Чего такое со мной сегодня... Нет, я уже и не
помню, чего хотел художник.
получить должное наверное

tagantsev (01.02.2012 01:50)
Алексшумрак! Я слушал Ваши старые вещи и нынешние. Старые написаны как провозглашение
чувства, настроения, ощущения и др., а нынешние мне напоминают саунттреки к мультикам,
вроде `Ёжик в тумане!`. То есть, я хочу сказать, что звуки все событийные - что то вроде
баллады или истории. Ну скажем:
`Весь дрожа от страха бледны
... Бедный Ваня ...
через кладбище шел домой
...` и Вот ему там встречаться образы и тд. `и кости гложет вордулак`

Может пример и не самый лучшей, но у меня полное осшюсчение, что все, что Вы писали в
`зрелом` возрасте - это программная музыка. Скажите нет?

филил Скажите

Ferulyov (01.02.2012 01:53)
g_ti писал(а):
получить должное наверное
Спасибо, g_ti, Вы
абсолютно правы!

Ferulyov (01.02.2012 01:55)
Всем всего доброго, а я баиньки!

DzhiTi (01.02.2012 01:56)
Ferulyov писал(а):
Всем всего доброго, а я баиньки!
нежных снов!

alexshmurak (01.02.2012 01:57)
tagantsev писал(а):
у меня полное осшюсчение, что все, что Вы писали
в `зрелом` возрасте - это программная музыка
строго говоря, да, программная, все
названия программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной`
характер, то есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.

tagantsev (01.02.2012 02:11)
alexshmurak писал(а):
строго говоря, да, программная, все названия
программные, да. Насчёт `саундтрека` - саундтрек предполагает `прикладной` характер, то
есть прилагается к чему-то главному - там, танцу, видео и т. д.
Я хотел сказать, что
(может я не прав) вы рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не
пытаетесь музыкой создать атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка
Шопена - это ведь не танец - это тоже история, но без конкретного действия

Andrew_Popoff (01.02.2012 02:47)
tagantsev писал(а):
Я хотел сказать, что (может я не прав) вы
рассказываете истории, которые Вам представляются в голове, а не пытаетесь музыкой создать
атмосферу, состояние духа и тела, эмоцию. Я ведь простая мазурка Шопена - это ведь не
танец - это тоже история, но без конкретного действия
Здесь тоже структура, как и в
шопеновской мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы
определенным образом взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.

tagantsev (01.02.2012 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Здесь тоже структура, как и в шопеновской
мазурке, Митя. Послушайте несколько раз, Вы увидите, что все элементы определенным образом
взаимосвязаны, а не просто - о чем подумал, о том пою.
Кстати, красивая пьеса.
Я ведь послушал. Услышал программность, а не состояние.

Andrew_Popoff (01.02.2012 02:53)
tagantsev писал(а):
Я ведь послушал. Услышал программность, а не
состояние.
Не понимаю, что Вы называете состоянием. Состояние - понятие статическое.
У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.

tagantsev (01.02.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Не понимаю, что Вы называете состоянием.
Состояние - понятие статическое. У Бетховена тоже нет состояний, есть развитие.
Да,
вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до слез.

Andrew_Popoff (01.02.2012 03:24)
tagantsev писал(а):
Да, вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до
слез.
Понимаю, о чем Вы. Но соната Моцарта не так уж статична, статику лучше искать у
Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже есть, но первичная гармония уже
нарушена.

tagantsev (01.02.2012 03:24)
tagantsev писал(а):
Да, вопрос интересный.
Например!
Соната Листа - противление личности злу (Сатане) в деталях, развивающихся во времени (это
драма - или комедия со сценарием, хотя определенной програмности нет).
Соната Моцатра №8 (первая часть) - состояние духа и тела - статичность протянутая на 4-5
минут. Возможно, реально это был миг! Но музыка позволяет его растянуть - до
слез.
Может примеры не самые удачные. Но большинство музыкальных произведений
классиков - это миг, растянутый во времени.

Andrew_Popoff (01.02.2012 03:30)
tagantsev писал(а):
Может примеры не самые удачные. Но большинство
музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
И в симфониях
Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в
двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом
в период.

tagantsev (01.02.2012 03:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаю, о чем Вы. Но соната Моцарта не так
уж статична, статику лучше искать у Райха, Карманова или в народной музыке. У Моцарта тоже
есть, но первичная гармония уже нарушена.
Я не имел в виду статику Райха (грубо
говоря, неизменность нот). Парадокс музыки в том, что в развитии (скажем сонат классиков с
их обязательными частями внутри частей) есть временнОе единство, то есть состояние души и
духа (одна эмоциональная `нота`). Радость в жизни - это миг (может 2-3 секунды), а музыка
может этот миг растянуть во времени и прочувствовать его перебрав все позвонки. Развитие в
Вашем понимание, как я понял, это то, как использовать тему, тональный отклик, где
стретта, протвосложение, лейтмотивы и тд. Это профессиональное понимание развития вполне
понятно. А слушатель воспринимает все как единое целое, не зная, как композитор все это
устроил. Часть симфонии, или сонаты - это песня о миге, о мгновенье Чудо, одним словом, -
миг на несколько минут. Такие щтучки не всем великим даже было по зубам, у них тоже были
неудачи.

precipitato (01.02.2012 03:48)
Очень симпатичная штука,и сыграно здорово!

alexshmurak (01.02.2012 03:49)
спасибо

tagantsev (01.02.2012 04:00)
Andrew_Popoff писал(а):
И в симфониях Шостаковича? Малера?
Тогда я совсем не понимаю, о чем Вы. А у Веберна вообще столетие спрессовано в
двухминутной пьесе. Ваше определение может иметь смысл лишь в отношении малых форм объемом
в период.
Неужели Вы не чувствуете, что, скажем медленные части концертов Баха,
Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг человеческого чувства, позыва
к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой эмоции, растянутый во времени.
Статика в них есть только смысловая, а не музыкальнейшая (в смысле техники написания нот,
как раз тех, которые создают эту смысловую статику). Я у Вас слушал, что то под название
`Путешествие...` (дальше не помню). Это же `статика` пребывания в каком-то определенном
настроении (а развитие в контексте формы и т.д. - это к Вам, нам татарам все по барабану)

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 04:02)
tagantsev писал(а):
Может примеры не самые удачные. Но большинство
музыкальных произведений классиков - это миг, растянутый во времени.
Мне кажется, я
понимаю, что Вы имеете ввиду - Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами.
Т.е. Вы хотите процесса, а Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))

tagantsev (01.02.2012 04:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, я понимаю, что Вы имеете ввиду
- Вы хотите сказки, а Вам предлагают любоваться диамантами. Т.е. Вы хотите процесса, а
Вам предлогают наслаждаться наблюдением за объектами...))))
Нет! Не так. Ах, какой я
косноязычной.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть
эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится
долю секунды.

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 04:20)
tagantsev писал(а):
Нет! Не так. Ах, какой я косноязычной.
Я хотел сказать, что музыка может растянуть Ваше пребывание в неком состоянии (пусть
эйфории) на долгое время (пока она звучит), которое в реальной жизни, как правило, длится
долю секунды.
Ну так Вы (ты) хотите (-чешь) собственно процесс... И я тож.. Тут не
может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или смотришь картинки...))

Andrew_Popoff (01.02.2012 04:31)
tagantsev писал(а):
Неужели Вы не чувствуете, что, скажем медленные
части концертов Баха, Моцарта (особенно 23 ф-н концерт), Бетховена и др., это миг
человеческого чувства, позыва к чему-то, отношения к миру или к человеку или небольшой
эмоции, растянутый во времени. Я у Вас слушал, что то под название
`Путешествие..
Весьма любопытная мысль. Но ведь куча гениальной музыки в это не
укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из большого числа вариантов
развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там два противоположных
состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера; там столько всего
разного происходит.

tagantsev (01.02.2012 04:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну так Вы (ты) хотите (-чешь) собственно
процесс... И я тож.. Тут не может быть вариантов - либо ты наслаждаешься песнями, или
смотришь картинки...))
Роми, ты знаешь, когда я слушаю, ну пусть вторую часть 23
концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь удлиняется ровно
на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит, когда я слушаю -
реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в состояние.

tagantsev (01.02.2012 04:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Весьма любопытная мысль. Но ведь куча
гениальной музыки в это не укладывается, созерцательность, медитация - лишь одно из
большого числа вариантов развития. Вот, скажем, Моцартовский конфутатис из Реквиема - там
два противоположных состояния, контрастных друг другу. Или 1 часть 3-й симфонии Малера;
там столько всего разного происходит.
Это зависит от слушателя. Да! Части симфоний
это разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил -
музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО!
состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`,
который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.

tagantsev (01.02.2012 04:42)
tagantsev писал(а):
Это зависит от слушателя. Да! Части симфоний это
разные мгновения. Конечно не всегда и не у всех композиторов. Конечно я переборщил -
музыка бывает разная. Та же соната Листа (очень люблю), казалось бы не миг, а история. НО!
состояние слушателя - полная отключка от действительности. Ты пребывал в мире `ином`,
который был пронизан одной НОТОЙ. Ну, одним словом, наркота! Укололся и бабылся.
...
и забылся

Romy_Van_Geyten (01.02.2012 04:43)
tagantsev писал(а):
Роми, ты знаешь, когда я слушаю, ну пусть вторую
часть 23 концерта Моцарта (сегодня я его почему-то хорошо вспомнил), у мнея жизнь
удлиняется ровно на его длительность, а может быть и больше. Моя любимая жена не любит,
когда я слушаю - реагирую на 10-ый оклик. Это погружение не в повествование, а в
состояние.
Митя, умение наслаждаться звуками, а не идеями - это великое искусства.
`Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом отношении)))

tagantsev (01.02.2012 04:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, умение наслаждаться звуками, а не
идеями - это великое искусства. `Еще немного воздуха` - хорошее упражнение, в этом
отношении)))
Ты имеешь в виду А.Шмурака? Если да, то там повествование, а не
состояние. Я ведь послушал. А теперь слушаю 23 концерт Моцарта.

Andrew_Popoff (01.02.2012 04:54)
tagantsev писал(а):
... и забылся
Ну, в целом, это неплохой
способ восприятия. :-)

tagantsev (01.02.2012 05:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, в целом, это неплохой способ восприятия.
:-)
Что есть, то есть. Но самый кайф - это играть с кем нибудь. Скажем Искусство
Фуги или Трои сонату из Музыкального Приношения. Я уж не говору о квартетах Моцарта или
Шуберта. А вся эта барочная компания со своими сонатами-трио, да еще с гитарой. Как
говорят в Одесса - И Ви мене будите рассказывать, да!

Selm (30.06.2020 23:14)
Красиво, спасибо. Есть чему поучиться.



 
     
classic-online@bk.ru