Просто великолепно! Огромное спасибо за выложенную запись.
Sir Gray
(23.10.2021 10:50)
Самая плохая соната Бетховена. После десятой. Не могу понять, что Лифшиц искал. Не нашел, на мой вкус.
Мало ли ерунды человек напишет?
Ну вот кому из нас нравится эта соната?
pokot
(23.10.2021 15:17)
Sir Gray писал(а):
Самая плохая соната Бетховена. После десятой. Не могу понять, что Лифшиц искал. Не нашел, на мой вкус.
Мало ли ерунды человек напишет?
Ну вот кому из нас нравится эта соната?
Мне! Особенно адажио. Вот такой у меня примитивный вкус. Мы с Вами когда-то это обсуждали.
weina
(23.10.2021 21:54)
Sir Gray писал(а):
Самая плохая соната Бетховена.
Ну, это Вы погорячились, вспомнили, наверное, про коварные терции в начале.
Соната отличная, в ней столько кипучей энергии, задора, оптимизма! Адажио - задумчивая минутка в мягком свете наступающих сумерек, все грустные мысли быстро растворяются в мечтах. Игривое скерцо, лёгкий стремительный финал...
Лифшиц играет интересно, только, как мне показалось, немножко угловато, неровно, рывками.
Мое самое любимое исполнение - у Соломона Катнера, там удивительная цельность, всё на одном дыхании.
pokot
(23.10.2021 23:20)
weina писал(а):
Соната отличная, в ней столько кипучей энергии, задора, оптимизма! Адажио - задумчивая минутка в мягком свете наступающих сумерек, все грустные мысли быстро растворяются в мечтах. Игривое скерцо, лёгкий стремительный финал...
Восторги разделяю, всегда она мне нравилась. Даже, думаю, больше, чем некоторые сверх-популярные.
Но... насчёт `задумчивой минутки в мягком свете` и тд - у меня иное восприятие. Не столь лирическое.
Sir Gray
(24.10.2021 07:49)
weina писал(а):
Ну, это Вы погорячились, вспомнили, наверное, про коварные терции в начале.
/.../
Лифшиц играет интересно, только, как мне показалось, немножко угловато, неровно, рывками.
Мое самое любимое исполнение - у Соломона Катнера, там удивительная цельность, всё на одном дыхании.
Форум научит меня выбирать выражения. `Самая плохая` - из других плохих? Конечно, погорячился. Для меня она наименее любимая.
Я не могу, конечно, писать профессионально, но могу передать свои ощущения. Для меня она - как будто набросок, макет того, что разворачивается в других произведениях неважно - до или после). Адажио - это Лакримоза. Очень красивое, конечно, и разбирать приятно, руки переносить и все такое. А все же у меня не так замирает сердце, как это бывает в других. Хотя бы и в шестой, которая в целом, может быть, и попроще, на она ... живее как-то, цельнее.
И насчет исполнения совершенно согласен. Именно с каждым Вашим словом. Хорошее исполнение, очень хорошее.
А вот мое любимое - Гилельса, который у меня сам не очень любимый. Но вот эту сонату я предпочитаю слушать у него, а не у Рихтера. Редкий случай с Бетховеном!
Sir Gray
(26.10.2021 17:39)
И вот третий день у меня эта соната в башке.
Переслушал Гилельса.
Гилельс при любой скорости играет каждую ноту отдельно. Я сейчас имею в виду морденты, триоли.
А при этом - все вместе. Эта скорость у него не в пальцах, а в мозгах. И она передается нам с мозги. дело не в том, что он успел сыграть, а в том, что мы успеваем услышать.
Иногда, мне кажется, он играет примитивно. Примитивно до гениальности.
на мой вкус.
Мало ли ерунды человек напишет?
Ну вот кому из нас нравится эта соната?
могу понять, что Лифшиц искал. Не нашел, на мой вкус.
Мало ли ерунды человек напишет?
Ну вот кому из нас нравится эта соната?
примитивный вкус. Мы с Вами когда-то это обсуждали.
погорячились, вспомнили, наверное, про коварные терции в начале.
Соната отличная, в ней столько кипучей энергии, задора, оптимизма! Адажио - задумчивая
минутка в мягком свете наступающих сумерек, все грустные мысли быстро растворяются в
мечтах. Игривое скерцо, лёгкий стремительный финал...
Лифшиц играет интересно, только, как мне показалось, немножко угловато, неровно, рывками.
Мое самое любимое исполнение - у Соломона Катнера, там удивительная цельность, всё на
одном дыхании.
задора, оптимизма! Адажио - задумчивая минутка в мягком свете наступающих сумерек, все
грустные мысли быстро растворяются в мечтах. Игривое скерцо, лёгкий стремительный
финал...
некоторые сверх-популярные.
Но... насчёт `задумчивой минутки в мягком свете` и тд - у меня иное восприятие. Не столь
лирическое.
коварные терции в начале.
/.../
Лифшиц играет интересно, только, как мне показалось, немножко угловато, неровно, рывками.
Мое самое любимое исполнение - у Соломона Катнера, там удивительная цельность, всё на
одном дыхании.
плохих? Конечно, погорячился. Для меня она наименее любимая.
Я не могу, конечно, писать профессионально, но могу передать свои ощущения. Для меня она
- как будто набросок, макет того, что разворачивается в других произведениях неважно - до
или после). Адажио - это Лакримоза. Очень красивое, конечно, и разбирать приятно, руки
переносить и все такое. А все же у меня не так замирает сердце, как это бывает в других.
Хотя бы и в шестой, которая в целом, может быть, и попроще, на она ... живее как-то,
цельнее.
И насчет исполнения совершенно согласен. Именно с каждым Вашим словом. Хорошее
исполнение, очень хорошее.
А вот мое любимое - Гилельса, который у меня сам не очень любимый. Но вот эту сонату я
предпочитаю слушать у него, а не у Рихтера. Редкий случай с Бетховеном!
Переслушал Гилельса.
Гилельс при любой скорости играет каждую ноту отдельно. Я сейчас имею в виду морденты,
триоли.
А при этом - все вместе. Эта скорость у него не в пальцах, а в мозгах. И она передается
нам с мозги. дело не в том, что он успел сыграть, а в том, что мы успеваем услышать.
Иногда, мне кажется, он играет примитивно. Примитивно до гениальности.