1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato
Посв. графине Джульетте Гвиччарди
Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio 3. Presto agitato Посв. графине Джульетте Гвиччарди |
||
дикого, нечеловеческого по силе, трагизма этого произведения - это одно из самых ЛУЧШИХ
трагических музыкальных произведений, когда-либо созданных человеком.
А сейчас, как мне это видится в исполнении Йене Яндо:
1-ая часть - это - `Молитва`
Молитва…, плач…, воздетые к богу руки…, текущие по щекам слезы…, мольба, но мольба, то
дающая надежду на выздоровление, на счастье…, то какая-то пессимистическая, как будто в
глубине души есть понимание ее безнадежности, есть предчувствие невозможности ее
осуществления..., безысходность и трагические мысли обуревают…, борьба бесполезна…,
примириться с судьбой, примириться и принять?..., но как…?, как принять подступающую
смерть достойно?..., а что такое смерть?... может смерть и есть продолжение жизни, которое
никто из живущих просто не знает?....., так смирись гордый человек, ты – мотылек в этом
вечном холодном лунном свете…
2-ая часть - это - `Птичка весело живет, и не знает, что умрет`
... О Боже!!!... Как?... Неужели?... Неужели молитва возымела свое действо и жизнь
возвращается?..., в это трудно поверить, но - солнышко выглянуло, ветерок подул, бабочка
выписывает в воздухе свои замысловатые узоры…, вот и медведь после зимней спячки, сося
лапу, выползает из берлоги….., как же здорово дышится полной грудью, как чудна и прекрасна
эта жизнь,...
3-я часть - это `Агония и смерть`
Резкое ухудшение состояния, мысли путаются, воспаленное сознание выхватывает из памяти
разные картинки: улыбающийся отец, такое родное в морщинках лицо матери, школа, первая
любовь, женитьба, дети..., вся жизнь калейдоскопом проходит перед глазами за эти несколько
минут, сознание скачет, агония началась и дыхания уже не хватает..., о, этот убыстряющийся
темп так неотвратимо скачет `в гости к Богу`..., последние секунды….. господии!!!...,
прости меня за все дурное, что я сделал в этой жизни, прощайте все, кого я знал и
любил...... последний вздох, последние аккорды, как последние удары сердца... темнота,
конец..., все!!!
и кто, по мнению специалистов играет точнее:
http://classicalmusicblog.ru/#top10
Мое мнение сформировалось гораздо раньше этого блога, и мне конечно было приятно
прочитать, что `не я один так думаю`.
трактовок сонаты разными исполнителями, и кто, по мнению специалистов играет точнее:
http://classicalmusicblog.ru/#top10
Мое мнение сформировалось гораздо раньше этого блога, и мне конечно было приятно
прочитать, что `не я один так думаю`.
Я вообще-то считал лучшим исполнением - игру Э. Гильельса.
А какие есть еще мнения?
совсем не подходит, оно не отражает главного: дикого, нечеловеческого по силе, трагизма
этого произведения - это одно из самых ЛУЧШИХ трагических музыкальных произведений,
когда-либо созданных человеком.
А сейчас, как мне это видится в исполнении Йене Яндо:
произведения....
воспринимать как опровержение предыдущей. Они образует один опус и обе - `как бы
фантазии`, по авторскому определению, которое напечатно в нотах. 13-я вся мажорная и
позитивная, 14-я минорная (кроме второй части, правда мажор такой, что мороз по коже) и
позитивная. `Подкладывать` программы тут можно разные. У меня тоже, конечно, есть свои,
тем более, что я сам их всю жизнь обе играю. Но, думаю, 13-я более ценна тем, что она
более своя, бетховенская. Напоминает его `К далёкой возлюбленной`. 14-я уж очень
моцартовская, просто переполнена заимствованиями и переосмыслениями. Во всех трех частях.
переполнена заимствованиями и переосмыслениями. Во всех трех частях.
примеры заимствований, пожалуйста.
пожалуйста.
надо ли?
Я вообще-то считал лучшим исполнением - игру Э. Гильельса.
А какие есть еще мнения?
бетховенская.
начать, то начнутся и возражения, а у меня некие проблемы (со студентами), и я сил не имею
выть и лаять. Как ни говори, все равно ведь Бетховен всё это претворяет и Моцартом не
притворяется. С другой стороны, мне мерещится, без Глюка оба мало что могли бы сделать.
Получается, что Глюк создал инфернальную семантику (понятно, что не он, но надо с чего-то
начать? а раньше копать, где-нибудь в Рамо, надо быть специалистом), Глюк сделал мотивом
ада, первым, видимо, всё-таки, взаимообратимую пару кратких грозных унисонных мотивов
(имею в виду хор из Орфея, только не решился он первым тоном сделать квинтовый, начал с
примы, хотя, может, эта неполная симметрия и украшает как раз??). Он первым стал писать
ритмические остинати? наверное, тоже он, Глюк. Лень искать эту Ля мажорную арию, где альты
упороно играют такую идею-фикс. Моцарт, Сальери и другие не были так мощны, чтобы
заимствовать структуры, пришедшие Глюку из далёкого будущего, вроде `Нет, то не Василёк`
или `Гнома` из `Картинок с выставки`. Но Моцарт с Бетховеном заимствовали всё-таки общий
инфернальный колорит, который потом так пригодился, допустим, Берлиозу в финале `Фауста`.
Однако у Моцарта нет глюковского действительно классицистского героического покоя, о чем
вчера у нас шла речь. У Моцарта не хватает терпения на это. Он арию `Потерял я Эвридику`
написать бы не мог, наверное. Было бы там что-то другое. (Параллельно - занятная есть
опера Гайдна `Орфей и Эвридика`, ясно, что он не дотягивает, вряд ли Гайдн был по сути
оперным драматургом, но немало там ценного.) Но всё же отражения этого глюковского
классицизма есть, к сожалению, они больше в отдельных мотивчиках, в структуре
аккомпанемента, а больше в самом соноре, в колорите. Конкретно я о терцете, заключающем
интродукцию `Дон Жуана`. Оттуда в 1 части Лунной явное совершенно заимствование (откуда,
видимго, и название `Лунная`. см.либретто ДЖ), только ОПЯТЬ-ТАКИ в минорном наклонении и
со сдвигом в предромантическую сильнодиезную тональность. (Хотя терция общая, ми.) Тоже
ужасающим и демонстративным дьяволизмом смердят параллельные тритоны во 2-й части, так
контрастирующме с основной частью этого менуэта-неменуэта. - Что за тональность! прямо как
будто 2 часть `Иоанна Дамаскина` Танеева. - Такие же тритоны у Моцарта в той медленной
части Юпитера, о которой опять-таки вчера была речь, наверное, не только там, не соображу
сразу. О финале - вот тут не берусь уж совсем доказывать, ибо с началом ре минорного
концерта нет прямого совпадения, однако колорит, он колорит. Если подумать, может, и
конкретнее можно сказать. А хроматический бас, хоть и как бы общее место символа смерти,
но всё-таки опять-таки в Дон Жуане, см.самое начало, медленное плавное погружение в
кипящую смолу. Ну не только там, см Конфутатис, скажем - из Реквиема. В Реквиеме уж
шокирующе радикально.
семантику (понятно, что не он, но надо с чего-то начать? а раньше копать, где-нибудь в
Рамо, надо быть специалистом)
создания инфернальной семантики? Ведь Леонин, наверное, и без нее успешно решал стоящие
перед ним задачи
дьяволизмом смердят параллельные тритоны во 2-й части, так контрастирующме с основной
частью этого менуэта-неменуэта. - Что за тональность! прямо как будто 2 часть `Иоанна
Дамаскина` Танеева. - Такие же тритоны у Моцарта в той медленной части Юпитера, о которой
опять-таки вчера была речь, наверное, не только там, не соображу сразу....
кажется, что в медленной части Юпитера композитор описывает жизнь души на земле...
то начнутся и возражения, а у меня некие проблемы (со студентами), и я сил не имею выть и
лаять.....
А лаять....
Мы пленные звери
Голосим, как умеем...
ее осмыслять.
мастерски. Несколько раз даже прочитал. Вспомнилась одна беседа, не связанная напрямую с
вашим комментарием, но красноречиво говорящая, что если уж не заимствуют напрямую у
кого-то, то хотя бы в замочную скважину подглядывают. Вот сочинил А. Копленд для одного
американского симфонического оркестра короткую пьесу `Фанфары для простого человека`,
которая стала неким хитом в свое время. Ну сочинил и сочинил, мало ли таких сочинений
писалось. Но вот спустя десятилетия появился `We will rock you` Queen, в которую была
включена часть темы и топающий ритм `Фанфар`. Ну вот, кто бы мог подумать такое... А
действительно многое сходится.
Так что и в Ваших комментариях есть свое зерно.
осмыслять.
кто согласится - стоит ли их слушать? Я думаю, что не стоит.
Многое мне, конечно, непонятно, но кое-что усвоил.
В частности, меня поразило, - речь идет не столько о заимствованных нотах, сколько о
настроении (переданном в нотах). Это мне очень интересно. Принимать французского посла. За
испанского...
Во всяком случае, я наметил себе кое-что послушать в ближайшем будущем (не буду называть,
потому что это такие вещи, которые... это должен знать каждый!)
Так что еще раз спасибо за ответ.
поэтому я вижу, что такое знать что либо. Человек даже и близко не может подойти к тому,
чтоб писать докторскую диссертацию или книгу, такой объем знаний нужен. (То есть книгу
издала, но я в ней почти ни одного слова не могу прочитать.) А болтать языком дёшево
стОит, при отсутствии знаний и подготовки.
вижу, что такое знать что либо./.../А болтать языком дёшево стОит, при отсутствии знаний и
подготовки.
исполнители, которые много лет варятся в музыке, много передумали и перечувствовали. Их
субъективные ощущения для меня много значат. Я не считаю, что это - болтать языком. Это 40
лет пахать, а потом - в скобках о чем-то поделиться. Это не болтать языком. А если б мне
дали академическую работу по заимствованиям и реминисценциям в 14-ой - я бы и не понял
ничего вообще...
Конечно, мнение непрофессиональных слушателей тоже ценно, иной раз непрофессионал может
что-то ярче почувствовать и интереснее высказаться, чем профессионал. И все-таки любитель
всегда останется любителем. Моя учительница говорила: `Вы можете блестяще сыграть ноктюрн,
мазурку, прелюдию, даже балладу Шопена. Но если вы сыграете 5-6 ноктюрнов, десяток
прелюдий, 15 мазурок, этюдов - вы почувствуете себя иначе`. Я с ней совершенно согласен.
вижу, что такое знать что либо.
фамилией Ваша жена книгу писала. Вроде же известный автор, а фамилию забыл.
фамилией Ваша жена книгу писала. Вроде же известный автор, а фамилию забыл.
зовут Ирина Лозовая, она профессор консерватории, научный руководитель там Научного центра
по изучению древнерусской музыки (вроде того, точного названия не помню). Параллельно
куратор (с самого начала) всего, что о музыке в Православной энциклопедии, когда-то много
лет была редактором в изд. `Советская энциклопедия`, где ее разделом была всё по теории
музыки. Вряд ли Вам могли ее работы попадаться, это всё крайне специально, малотиражно,
или в специальных же сборниках.
что как говорить на языке, которого не знаешь и не понимаешь. И подражать ему тоже
затруднительно. Все в той же теме, это как китайские слова говорить в соответствии с
русским спеллингом...
произведения....
объявлена правильной как раз и неправильная, и, наоборот.
трактовок сонаты разными исполнителями, и кто, по мнению специалистов играет точнее:
http://classicalmusicblog.ru/#top10
Мое мнение сформировалось гораздо раньше этого блога, и мне конечно было приятно
прочитать, что `не я один так думаю`.
характерное для «Адажио» Альбинони, которое написано за 100 лет до «Лунной».
Ответ: «Адажио» Альбинони написано в 20 веке не Альбинони.
2. Бетховер заимствовал «барочную риторическую фигуру».
Ответ: Аргумент подобен тому, что «композитор нахально использовал чужую до-мажорную
гамму», а также альбертиевы басы.
3. «Бетховен» выписал моцартовские триоли из партитуры оперы Дон Жуан.
Ответ: Триоли как аккомпанемент не Моцартом придуманы, триоли в указанном номере оперы
настолько примитивны по гармонической последовательности по сравнению с бетховенскими,
что Бетховена логичнее просто обвинить в использовании триолей, что равнозначно обвинению
в п.2
4. Сравнение с сонатой №4 Моцарта ми-бемоль мажор. Использованы три 1/8 ноты из конца
пятого, шестой такт и две 1/8 ноты начала седьмого. Рекомендую послушать сонату и эту
выдержку внимательно, чтобы понять полное отсутствие гармонической, ритмической и
тематической связи между «Лунной» и «клочком» Моцарта. При чем там далее –
Рахманинов?)))). Ну, видимо , Бетховен до него таки добрался).
Хотелось бы понять, что означает Ваша фраза `по мнению специалистов`? Это о ком речь и
сколько их?
совсем не подходит, оно не отражает главного: дикого, нечеловеческого по силе, трагизма
этого произведения - это одно из самых ЛУЧШИХ трагических музыкальных произведений,
когда-либо созданных человеком.
А сейчас, как мне это видится в исполнении Йене Яндо:
1-ая часть - это - `Молитва`
Молитва…, плач…, воздетые к богу руки…, текущие по щекам слезы…, мольба, но мольба, то
дающая надежду на выздоровление, на счастье…, то какая-то пессимистическая, как будто в
глубине души есть понимание ее безнадежности, есть предчувствие невозможности ее
осуществления..., безысходность и трагические мысли обуревают…, борьба бесполезна…,
примириться с судьбой, примириться и принять?..., но как…?, как принять подступающую
смерть достойно?..., а что такое смерть?... может смерть и есть продолжение жизни, которое
никто из живущих просто не знает?....., так смирись гордый человек, ты – мотылек в этом
вечном холодном лунном свете…
2-ая часть - это - `Птичка весело живет, и не знает, что умрет`
... О Боже!!!... Как?... Неужели?... Неужели молитва возымела свое действо и жизнь
возвращается?..., в это трудно поверить, но - солнышко выглянуло, ветерок подул, бабочка
выписывает в воздухе свои замысловатые узоры…, вот и медведь после зимней спячки, сося
лапу, выползает из берлоги….., как же здорово дышится полной грудью, как чудна и прекрасна
эта жизнь,...
3-я часть - это `Агония и смерть`
Резкое ухудшение состояния, мысли путаются, воспаленное сознание выхватывает из памяти
разные картинки: улыбающийся отец, такое родное в морщинках лицо матери, школа, первая
любовь, женитьба, дети..., вся жизнь калейдоскопом проходит перед глазами за эти несколько
минут, сознание скачет, агония началась и дыхания уже не хватает..., о, этот убыстряющийся
темп так неотвратимо скачет `в гости к Богу`..., последние секунды….. господии!!!...,
прости меня за все дурное, что я сделал в этой жизни, прощайте все, кого я знал и
любил...... последний вздох, последние аккорды, как последние удары сердца... темнота,
конец..., все!!!
дикое и НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ по силе, лучшее трагическое произведение созданное ЧЕЛОВЕКОМ.
1. Мольба (ну, всякая там), которая в итоге дает понимание невозможности её
осуществления....кхм... .так есть мольба или она неосуществима? И потом Вы полагаете, что
в этой части ЛВБ таки рассуждал о том как принять смерть? ....что следует понять, И как
быть НЕ гордому человеку? Ему с чем смиряться? А, можно принять то, что мы `мотыльки`
без всей этой чехарды можно? ОЙ.
2. Все таки Бог услышал. А, вот Вы себя так и не слышите; `Медведь (attention!!!!)
выползает (!) из берлоги ТАКИ СОСЯ ЛАПУ!!!! Это уже не Бетховен. Это - Глюк.
3. Что значит `сознание скачет`? Вообще - интересно, очень интересно, какую конкретно на
Ваш взгляд ситуацию осуществления агонии описал Людвиг Ван Бетховен в финале своей 14-й
таки сонаты? Ну, точнее, в процессе, какого способа умирания все это состоится и как,
по-Вашему, он все это просек? Тут явно не без `Кармен` Бизе-Щедрина.
... в указанном номере оперы настолько примитивны по гармонической последовательности по
сравнению с бетховенскими.....
фигуррррру!!!
Моцарт - это вообще детский сад, куда ему до `Лунной`.
А если честно - очень интересно было прочитать. Но не удерржался. Бетховер - это круто! Д
`Лунной`.
А, вообще-то `Лунную` и ми-бем. мажорную Моцарта зачем сравнивать?)))
`Специалисты` skusha54 не о Моцарте говорят, а о `совпадении` тем в указанных сонатах.
Как Вы думаете - оно там есть? Ну. совпадение?
фигуррррру!!!
Вы что читали-то?))))))))))
не удерржался. Бетховер - это круто! Д
ВЫ!
Вы что читали-то?))))))))))
Но я не могу найти, где про ми-бемольную. Кто писал? Коллонтай про это не писал.
Skusha54? А я не вижу. Заинтересовался. Я знаю одну сонату Моцарта - кажется, ничего
общего. Как найти эту заметку? Или надо по ссылке смотреть?
Но я не могу найти, где про ми-бемольную. Кто писал? Коллонтай про это не писал.
Skusha54? А я не вижу. Заинтересовался. Я знаю одну сонату Моцарта - кажется, ничего
общего. Как найти эту заметку? Или надо по ссылке смотреть?
лавры. Пааапрашу вернуть!!!.
Остальное тут http://classicalmusicblog.ru/#top10
кого она объявлена правильной как раз и неправильная, и, наоборот.
Но я не могу найти, где про ми-бемольную. Кто писал? Коллонтай про это не писал.
Skusha54? А я не вижу. Заинтересовался. Я знаю одну сонату Моцарта - кажется, ничего
общего. Как найти эту заметку? Или надо по ссылке смотреть?
`спецов` все на поверхности))). Гипотезу Коллонтая надо изучать внимательно, но это -
чревато))).
Остальное тут http://classicalmusicblog.ru/#top10
На Моцарта очень похоже, да. А на Лунную, мне кажется, ни капельки. Ни по духу, ни по
нотам.
что станет понятно, если почитать ссылку на `анализ` сонаты №14 Бетховена Людвига Вана,
написанной `как говорят (кто говорит???)` под впечатлениями от озера Балатон.
похоже, да. А на Лунную, мне кажется, ни капельки. Ни по духу, ни по нотам.
Рад единомышленнику))). Мне тоже так кажется. Где-то, в чем-то. ну, да, Моцарт, но никак
не Бетховен, и, наоборот.
А, вообще-то `Лунную` и ми-бем. мажорную Моцарта зачем сравнивать?)))
....
были какие-то оперы, а не сонаты, когда он ее писал.
Неужели она - четвертая по счету. В моих нотах под ред. Бартока она где-то в самом конце,
и это правильно.
почитать ссылку на `анализ` сонаты №14 Бетховена Людвига Вана, написанной `как говорят
(кто говорит???)` под впечатлениями от озера Балатон.
произведения интересное и профессиональное, но не без кривляния
профессиональное, но не без кривляния
профессиональное, но не без кривляния
Получается, я могу судить только в тех случаях, когда я могу сделать лучше? Допустим, я
пришел к зубному, он меня замучил, но, естественно, я не могу лечить зубы сам. Мне может
не нравиться музыка, но сам я не пишу. Может не нравиться книга, но я не сочиняю. Что тут
такого? Я покупаю сливы, они кислые - и что? `Вырасти сам свои сливы, если тебе не
нравится`?
понимание невозможности её осуществления....кхм... .так есть мольба или она неосуществима?
И потом Вы полагаете, что в этой части ЛВБ таки рассуждал о том как принять смерть?
....что следует понять, И как быть НЕ гордому человеку? Ему с чем смиряться? А, можно
принять то, что мы `мотыльки` без всей этой чехарды можно? ОЙ.`И как быть НЕ гордому
человеку? Ему с чем смиряться? А, можно принять то, что мы `мотыльки` без всей этой
чехарды можно? ОЙ.
2. Все таки Бог услышал. А, вот Вы себя так и не слышите; `Медведь (attention!!!!)
выползает (!) из берлоги ТАКИ СОСЯ ЛАПУ!!!! Это уже не Бетховен. Это - Глюк.
3. Что значит `сознание скачет`? Вообще - интересно, очень интересно, какую конкретно на
Ваш взгляд ситуацию осуществления агонии описал Людвиг Ван Бетховен в финале своей 14-й
таки сонаты? Ну, точнее, в процессе, какого способа умирания все это состоится и как,
по-Вашему, он все это просек? Тут явно не без `Кармен` Бизе-Щедрина.
- дурак?`... Бондарчук.
фильм `Сережа`.
Надо объяснять, что смертельно больной человек то надеется, то впадает в отчаяние?...,
или не надо?...
Объяснить почему `гордый` человек` всю жизнь не может примириться со смертью?... Что
человечество на всем протяжении своего развития лелеяло мечту о бессмертии?... То, что
Гордый человек НЕ ПРИМИРЯЕТСЯ с ее приходом до конца, до последнего вздоха?... Да..., и
понимание `мотылька`-то после МОЛИТВЫ приходит, приходит после `этой чехарды` по Вашему,
так мягко скажем, не очень умному сравнению.
Про медведя - именно так, во второй части, выползает из берлоги, сося лапу..., именно
так. И это Бетховен, не Глюк (я не пью и не `колюсь`) - именно Бетховен. Я это ТАК увидел.
И я удивляюсь, что Вы этого не поняли. Или может не Яндо слушали?... Так я Вас разочарую:
у других медведь не выползает! Не знаю почему: не выползает и все!... Но Вы послушайте
Яндо, может `не все потеряно`?...
`Что значит `сознание скачет`?...
А то и значит, что сознание - скачет!..., у Вас такого не было?... Ну, ничего, у Вас все
впереди, и переживания третьей части, и скАчки сознания и неумолимое движение по дорожке
`в гости к Богу`... Не отчаивайтесь. Бессмертие вряд ли Вас коснется...
А теперь, без шуток!!!:
Под воздействием музыки, образы, видЕния `приходят` сами собой, часто на уровне ощущений.
Я их специально `не заказывал`. Словами чрезвычайно трудно, почти невозможно зачастую это
описАть. Может получиться не так: немного `коряво`, со стороны может местами `нелепо` (как
для меня - нелепо например Рельштабское сравнение с лунным светом)...
Бизе-Щедрин тут ни причем. Ни порознь ни совместно. У меня и папа и тесть на руках
умирали!!!.......
И не надо `паясничать`, и пытаться `ущипнуть`, `высмеять`, менторски `ткнуть носом`...
Выглядит это глупо... и зло.
А для конструктивной, дружеской беседы - всегда пжалста!...
помню, какой пианист играл... Мне было восемнадцать. Я был с будущей женой, мы были молоды
и красивы, мы пришли на концерт в прекрасном радостном настроении.........и.........
После первой части я побледнел, у меня выступили слезы, перехватило дыхание, а после
маленькой передышки второй части, в финале слезы уже градом покатились из глаз, я не знал
вообще, что со мной происходит... Как будто `видение будущей агонии, будущей смерти`...
Это так потрясло - я почти `умирал` вживую..... После окончания жена настаивала на походе
к врачу... Я с трудом соображал, слезы продолжали душить меня.......
Еле оклемался...
Где-то через час...
подевался Ваш симпатичнейший кот?
имел в виду, что если человек не в состоянии аргументировать то, что пусть даже знает, а
не ощущает, оно и ломаного гроша не стОит. Поэтому и писать мне не следовало.
фильм `Сережа`.
Надо объяснять, что смертельно больной человек то надеется, то впадает в отчаяние?...,
или не надо?...
Объяснить почему `гордый` человек` всю жизнь не может примириться со смертью?... Что
человечество на всем протяжении своего развития лелеяло мечту о бессмертии?... То, что
Гордый человек НЕ ПРИМИРЯЕТСЯ с ее приходом до конца, до последнего вздоха?... Да..., и
понимание `мотылька`-то после МОЛИТВЫ приходит, приходит после `этой чехарды` по Вашему,
так мягко скажем, не очень умному сравнению.
Про медведя - именно так, во второй части, выползает из берлоги, сося лапу..., именно
так. И это Бетховен, не Глюк (я не пью и не `колюсь`) - именно Бетховен. Я это ТАК увидел.
И я удивляюсь, что Вы этого не поняли. Или может не Яндо слушали?... Так я Вас разочарую:
у других медведь не выползает! Не знаю почему: не выползает и все!... Но Вы послушайте
Яндо, может `не все потеряно`?...
`Что значит `сознание скачет`?...
А то и значит, что сознание - скачет!..., у Вас такого не было?... Ну, ничего, у Вас все
впереди, и переживания третьей части, и скАчки сознания и неумолимое движение по дорожке
`в гости к Богу`... Не отчаивайтесь. Бессмертие вряд ли Вас коснется...
А теперь, без шуток!!!:
Под воздействием музыки, образы, видЕния `приходят` сами собой, часто на уровне ощущений.
Я их специально `не заказывал`. Словами чрезвычайно трудно, почти невозможно зачастую это
описАть. Может получиться не так: немного `коряво`, со стороны может местами `нелепо` (как
для меня - нелепо например Рельштабское сравнение с лунным светом)...
Бизе-Щедрин тут ни причем. Ни порознь ни совместно. У меня и папа и тесть на руках
умирали!!!.......
И не надо `паясничать`, и пытаться `ущипнуть`, `высмеять`, менторски `ткнуть носом`...
Выглядит это глупо... и зло.
А для конструктивной, дружеской беседы - всегда пжалста!...
месту. Впрочем нет. Цитировать надо к месту. Даже так: цитата, цитирующий, время, место и
причина цитирования должны находиться в соответствии и гармонии - иначе - получится пшик.
Он у Вас и получился.
В эпизоде из фильма `Сережа` одноименный мальчик задает вопрос человеку, который подсунул
ему муляж конфетки.
Ну, и какую связь цитата имеет к моему отношению к описанным Вами впечатлениям от
`Лунной` сонаты?
То, что я совершенно не понял о чем Вы говорите, иронизировал стилем изложения своих
впечатлений, удивился некоторым новым для меня фактам - медведь, который весной таки
ползет и сосет лапу, ну, и проч. вызвало у Вас грандиозное возмущение и трусливую
констатацию в виде вопроса Вашего решения, что я - дурак?))) Это даже очень хорошо. Если
Вы окажетесь способны объяснить что-то дураку, то Вы - умница. А, если на секунду
допустить, что я не совсем дурак, то - ..ну, просто не будет слов похвалы в Ваш адрес.
Далее - соната Бетховена не есть полигон для торжества помпезного ханжества и
возмущенных благородно-негодующих возгласов-вопросов, начинающихся со слов `Надо ли
объяснять...далее -трам-пампам...?`
Отвечу на Ваши вопросы из поста.
Дядя Петя в фильме `Сережа` - неудачно пошутил. Дурак ли он? Фильм не дает достаточно
информации для однозначного ответа.
Нет, не надо объяснять ничего про отчаяние и надежды смертельно больного человека. Вы мне
только поясните - почему это Вы постоянно талдычите про какую-то `гордость` непримиримость
со смертью до последнего вздоха? Может Вы не слыхали про эвтаназию, добровольные уходы из
жизни по самым разным причинам, про смерть в бою камикадзе, про тех же спартанцев и
панфиловцев - сколько бы их не было. Вы задали так много риторических вопросов за типа
любовь к жизни и цепляние за нее `гордого` человека, что независимо от пережитого Вами, во
всем этом чувствуется только `патологический` страх, меж тем есть вещи поважнее жизни.
Например - жизнь близких, по настоящему любимых, если без патетики.
Про медведя - он вовсе ничего не сосет. Ни лапы, ни уши, ни хвосты. Никогда во время
спячки. Тем более после пробуждения.
Про `скачущее сознание`, которое у меня впереди. Вы так торопливо вывалили очередную
тарабарщину, горы которой наворотило Ваше раздражение и бессильная злоба, что даже Вам и в
голову не могло прийти, что я не собираюсь быть бессмертным. Я Вам точно говорю - я умру,
как и Вы. Вот хоть у Шмурака спросите. Это у Вас, видимо, человека эмоционального,
практически лесного (судя по медведю), никак не уложится в скачущем сознании, что смерть
на нашей планете - естественная часть жизни.
А, теперь без шуток - каковы бы не были образы, которые Вам навевает та или иная музыка,
постарайтесь их описывать так, чтобы было понятно о чем Вы говорите. Чтобы не показалось,
будто я Вас учу, я просто в пространство виртуального мира впишу не мою, а общеизвестную
мысль - нет ничего ужаснее торжественно и бессвязно изложенных общих мест про жизнь,
гордость и смерть, про болезни, скачущие сознания, сосущих лапы медведей, контекст
которых требует и подразумевает восхищения и осознания `благодарным` читателем глубины
постижения автором сути явлений.
И знаете, тут не место для пояснений о том, кто и как у Вас на руках умирал, именно в
контексте обучения меня правде жизни и её `глубокости`. При всем уважении ко ВСЕМ умершим,
лично за Вас испытываешь некое неудобство моральное - с Вами не произошло ничего такого,
что бы не происходило миллиарды раз уже с миллиардами других людей.
По поводу `паясничать`, `ущипнуть` и проч. Товарищ! Как сказал Шекспир в 364 сонете
....`Гуляй, Вася`.
Что касается конструктива и дружбы в беседах? Мммм....
Мне кажется, что лично Вам это будет крайне трудно исполнить.
Лунная соната не достойна бессвязных текстов, хотя и торжествующе громогласно заявляющих
о великой миссии `гордых` людей - победить на фиг смерть, или умереть)). С медведём.
Победа или смерть!
Ура, товарищи!
http://www.youtube.com/watch?v=1IcWtKWy6-U
Осторожно, присутствует ненормативная лексика!
слезы, перехватило дыхание, а после маленькой передышки второй части, в финале слезы уже
градом покатились из глаз, я не знал вообще, что со мной происходит...
Вы болезненно чуйствительный !
Ваша невеста , наверное, была в восторге , несмотря на некоторый шок ,незамедлительно
проявившийся в её заботливом попечительном настаивании....
Ура, товарищи!
Ваша невеста , наверное, была в восторге , несмотря на некоторый шок ,незамедлительно
проявившийся в её заботливом попечительном настаивании....
человек - и написал. И у Вас и у меня слезы катятся, просто мы про это не пишем (как я
сейчас, например). Подождем еще, человек недавно появился здесь (да и я не из старожилов).
Попробуем его на Тартаковском и перестанем размазывать кашу.
, будем размазывать нюни....
это не пишем (как я сейчас...
Просто мы об этом пишем, как тогда, так и сейчас...
Просто мы об этом пишем, как тогда, так и сейчас...
`Иван Васильевич меняет профессию`, каждый раз мысль, а на какое копьё-то у Маруси падают
слёзы...
меняет профессию`, каждый раз мысль, а на какое копьё-то у Маруси падают
слёзы...
я могу судить только в тех случаях, когда я могу сделать лучше? Допустим, я пришел к
зубному, он меня замучил, но, естественно, я не могу лечить зубы сам. Мне может не
нравиться музыка, но сам я не пишу. Может не нравиться книга, но я не сочиняю. Что тут
такого? Я покупаю сливы, они кислые - и что? `Вырасти сам свои сливы, если тебе не
нравится`?
Товарищ! Как сказал Шекспир в 364 сонете ....`Гуляй, Вася`.
Что касается конструктива и дружбы в беседах? Мммм....
Мне кажется, что лично Вам это будет крайне трудно исполнить.
Лунная соната не достойна бессвязных текстов, хотя и торжествующе громогласно заявляющих
о великой миссии `гордых` людей - победить на фиг смерть, или умереть)). С медведём.
Победа или смерть!
Ура, товарищи!`
более 5-ти минут). Это было некорректно с моей стороны. Сожалею.(Да, я был «взбешен» тем,
что Вы, человек умный, музыкально грамотный, не «юноша младой», по какой-то, до сих пор
неведомой мне причине, не поняли (не постарались понять) то, что я написал. Совсем не
поняли. Ни про «медведя», ни про «скачущее сознание», ни про «агонию». Как Вы «злорадно»
стали высмеивать душевные переживания другого человека…..)
Я – не профессиональный музыкант, музыковед: я не могу «с интересом» патологоанатома
«разъять музыкальное тело» произведения на «разработки главной темы в мажорной тонике»,
«доминантный предыкт» или «фригийский оборот» и т.д. и т.п.
Но Вы поймите: это - МОИ ОЩУЩЕНИЯ, мои - личные!... Не Ваши…, мои.
За «специалистов» действительно – мои извинения всем. Дело в том, что я последний раз
читал этот разбор где-то года два назад, и честно говоря, подзабыл, чье это. Да, это
разбор одного молодого композитора и музыканта. Имеет право. И Вы имеете право его
критиковать. Так и должно быть.
Конечно, это была моя ошибка, поспешил выложить,…, каюсь.
Про себя – никогда и намека не давал на какие-то «претензии» и обобщения. Я «тыщу» раз
повторяю: на МОЙ взгляд, так МНЕ видится…
«почему это Вы постоянно талдычите про какую-то `гордость` непримиримость со смертью до
последнего вздоха?»
Потому что, дорогой товарищ Лэйк, так Я ВИЖУ события первой части.
То, что «соната Бетховена не есть полигон для торжества помпезного ханжества и
возмущенных благородно-негодующих возгласов-вопросов» - под это, при желании, можно
«подвести» почти любой текст по поводу «Лунной» (и Нейгауза, и Майкапара и тысячи менее
известных), и Вы (кстати) тоже не исключение (почитайте внимательно СВОЙ предпоследний
пост)!...
Про то, что я, слушая 3-ю часть почему-то, думая о смерти «оказывается не слыхал про
эвтаназию, камикадзе, спартанцев, панфиловцев или «другие способы ухода из жизни»» - это
Вы «лихо замутили»… Завидую Вашей образности мышления и «понимания» ЛВБ, (как Вы ласково
называете великого композитора)… Сто пятьсот!!!...
«меж тем есть вещи поважнее жизни, если без патетики»….
Без патетики?... Бетховен?... Окститесь…
А вот этот Ваш «перл»: «Вообще - интересно, очень интересно, какую конкретно на Ваш
взгляд ситуацию осуществления агонии описал Людвиг Ван Бетховен в финале своей 14-й таки
сонаты? Ну, точнее, в процессе, какого способа умирания все это состоится и как,
по-Вашему, он все это просек?»…
У меня нет слов... Верх цинизма… За гранью…
А это: «ТАКИ СОСЯ ЛАПУ!!!!», «Это - Глюк.», «Тут явно не без `Кармен` Бизе-Щедрина», «Как
сказал Шекспир в 364 сонете ....`Гуляй, Вася`» - что это, как не «паясничать» и пытаться
«ущипнуть»»?...
Странно, очень странно…….
Как часто в жизни бывает: знакомишься с человеком, разговариваешь, все окей: нормальный
абсолютно вменяемый товарисч, потом: Хоп, как «переклин» какой-то, и все: человек «понес»,
«понес»…….
«А, теперь без шуток!»…
Суть Вашего «наезда» проста, «собака зарыта», по-моему здесь:
«нет ничего ужаснее торжественно и бессвязно изложенных общих мест про жизнь, гордость и
смерть, про болезни, скачущие сознания, сосущих лапы медведей, контекст которых требует и
подразумевает восхищения и осознания `благодарным` читателем глубины постижения автором
сути явлений.
Так вот, про «торжественно и бессвязно» - это Ваше «оценочное суждение». Так ВАМ кажется.
Ну а МНЕ кажется другое…., то, что я написал.
Контекст – да…, правда, у меня был контекст, но абсолютно другой:
«Дорогие форумчане, а может быть у кого-то из Вас были (такие очевидные для меня)
подобные ассоциации, возникали подобные видения, может я не одинок «в этом лунном мире»?
(расшифровываю специально для Вас: при прослушивании этой сонаты)... Может в исполнении
этого пианиста кому-то еще «пригрезилось» нечто подобное?...»
Вот и все….
А Вы подумали: «Как же так?..., какой-то «скуша», «дилетант» и «примитив», «торжественно
и бессвязно излагающий мысли» пытается от нас…, «профессоров», «собаку съевших» за много
лет профессионального занятия музыкой, «требовать и осознавать якобы глубину его авторских
постижений»?...
Нет, уважаемый Лэйк, Вы ошиблись!!!...
Я ни от ко-го ни-че-го не требую….
Более того, Вам в очередной раз отказывает чувство такта:
«соната не достойна бессвязных текстов, хотя и торжествующе громогласно заявляющих о
великой миссии `гордых` людей - победить на фиг смерть, или умереть)). С медведём.
Победа или смерть!
Ура, товарищи!»…
А выглядит это глумление не просто глупо… – смешно!!!...
Это уже мое – «оценочное суждение».
P.S. Если Вы – позиционируете себя, как профессионала, как знатока, как серьезного умного
человека, ведите себя достойно, как то: уважайте душевные переживания других людей, даже
если они Вам где-то показались нелепыми и смешными.
Что и сделал, например, г-н «Mikhail Kollontay».
А «издевательства» и «улюлюканье» – это для «гопоты», к которой, надеюсь, Вы себя не
причисляете.
читал Вашей переписки, не знаю. о чем речь, но во всяком случае совершенно не имел в виду
ни на кого нападать. Я уже написал, что сожалею о сказанном, мне не следовало публиковать
своих соображений ввиду того, что не имею времени глубоко изучать предмет, даже арию Глюка
не могу найти, потому что выскочило из головы, какая это из Ифигений. А нот под рукой
нету. Прошу прощения, если что-то не так высказал, еще раз.
написанное (прошло более 5-ти минут).
содержится в Вашем последнем посте могу сказать только одно - сначала обдумать, а потом -
писать.
симпатичнейший кот?
сортире мухокаковского вокзала
Вашем последнем посте могу сказать только одно - сначала обдумать, а потом -
писать.
Обдумал..., пишу:
Почему-то, вместо дружелюбного, и абсолютно нормального, высказывания своего несогласия в
такой, например, форме: «Скуша, мне кажется, Вы немного экзальтированно воспринимаете
сонату, немного пафосно, и не совсем понятно, излагаете свои мысли, попробуйте
пожалуйста объяснить точнее (про медведя, например)», - вместо этого мне «достается» «по
полной»…
Наш полемика – неконструктивна, Лэйк. Даже если в Ваших некоторых высказываниях есть
доля «суровой сермяжной правды», все равно Ваша, изначально выбранная позиция не
толерантна, не уважительна, заносчива.
Лунная соната принадлежит не только Вам, Лэйк. Ровно в такой же степени она
принадлежит и мне, и другим людям. Я «не покусился» на Вашу «пассию», это пассия наша.
Каждый имеет право ее любить так, как любит...
Поэтому, давайте не будем больше ссориться, и пытаться «навязать» друг другу свое -
это действительно неконструктивно.
Я сказал все….
Повторяться - не хочу…
`сначала обдумать, а потом - не писать`
не удержался, и, не обдумав, я таки просто оставлю это здесь
`сначала обдумать, а потом - не писать`
не удержался, и, не обдумав, я таки просто оставлю это здесь
оставьте Вы это...прямо здесь))
Ровно в такой же степени она принадлежит и мне, и другим людям.
мою Лунную сонату.
`Взять все и поделить. Так и знал!`.
пытаться «навязать» друг другу свое - это действительно неконструктивно.
Я сказал все….
Повторяться - не хочу…
А, вообще с чего Вы взяли, что я ссорился с Вами или что-то навязывал?
Придет фантазия - пишите и не слушайте никого. Тем более Шмурака - он молодой музыкант и
еще не всё постиг. Меня вообще слушать не надо - я человек очень умный, возвышенный,
духовно цельный, монументально непокобелимый, `кошек люблю (дааа, я кошек люблю)))))`,
Лунная соната Вам нужна? - забирайте.
`Взять все и поделить. Так и знал!`.
не уважительна, заносчива.
К новеньким - увы , отношение везде и завсегда-предвзятое и настороженное. Потерпите
чюдь-чюдь:)
И главное - оставьте в покое Медведя...
Неровен час , попутает его бес , и все мы останемся без ушей...
...`Меня вообще слушать не надо - я человек очень умный, возвышенный, духовно цельный,
монументально непокобелимый`...
Вы - один из немногих, кто правильно пишет слово `непокобелимый`...
Аркашу на Ваш аватар!
К новеньким - увы , отношение везде и завсегда-предвзятое и настороженное. Потерпите
чюдь-чюдь:)
И главное - оставьте в покое Медведя...
Неровен час , попутает его бес , и все мы останемся без ушей...
`медведь (сося лапу!!!...) не съест...
веселья...
веселит юмор АШ - тому грязь прямопоказана).
сортире мухокаковского вокзала
http://www.youtube.com/watch?v=-6tVO-IkKkM
(Внимание! Очень ненормативная лексика! Просьба увести детей от экранов)
тешить себя хотя бы слабой надеждой, что после прогулки он вернется на Ваш аватар?
слабой надеждой, что после прогулки он вернется на Ваш аватар?
с ним был серьезный разговор о чувстве ответственности, моральном долге, глубинах падения
и безднах раскаяния, Лунной сонате. Мне показалось - он понял)).
http://www.youtube.com/watch?v=-6tVO-IkKkM
(Внимание! Очень ненормативная лексика! Просьба увести детей от
экранов)
ответственности, моральном долге, глубинах падения и безднах раскаяния, Лунной сонате. Мне
показалось - он понял)).
пробудившийся моральный долг позволили ему уяснить всю аморальность его выпадения с Вашего
аватара, а глубокое раскаяние поможет ему вернуться назад. Ждем!
ответственности и пробудившийся моральный долг позволили ему уяснить всю аморальность его
выпадения с Вашего аватара, а глубокое раскаяние поможет ему вернуться назад.
Ждем!
вальяжности , расхлябанности, ничегонеделании и тому подобной ерунде :)
чувстве ответственности, моральном долге, глубинах падения и безднах раскаяния, Лунной
сонате. Мне показалось - он понял)).