я - не профессиональный музыкант, я – любитель, у меня не такой большой опыт по `рейтингу`, по манерам исполнителей, я плохо разбираюсь в музыкальной теории (хотя по поводу «заимствований» в «Лунной» Бетховена Моцартовских, так скажем, «элементов», понимаю о чем идет речь и вполне с этим согласен), но зато я свободен в своих ощущениях от давления устоявшихся мнений, предпочтений, «ярлыков» и «клише», существующих в профессиональной музыкальной, скажем так, «тусовке».
Я как тот якут из анекдота: «что вижу – то пою».
И я не думаю, что кто-либо из вас сомневается в моей искренности, просто музыка на меня имеет такое волшебное, магнетическое воздействие, рождает такую «бурю» в душе и в сердце, что иногда хочется просто поделиться, рассказать (если это вообще возможно) о тех чувствах и образах (а не сошел ли я с ума?), которые у меня возникают…
Я понимаю, «что дилетантские взгляды» могут быть (при первом рассмотрении) смешны и нелепы, но… не судите строго. Все мы… где-то «дилетанты».
Ну, а теперь, после `увертюры`, ближе к `телу`:
На мой взгляд, «Буря» - это не самое лучшее Яндовское прочтение Бетховена, да, кстати, и моя – не самая любимая соната.
По-моему 1-ую и 2-ую части Яндо играет не совсем «внятно» что ли, … он не создает единого пространства, единой концепции, на мой взгляд. Как-то не убедительно для меня и не очень понятно…
Третья часть – это уже совсем другое дело:
у Яндо в третьей части все «поет и летит», слушается все это «на одном дыхании» «от и до», ощущение нарастающей тревоги, нарастающего напряжения – почти физические… - и только в финале, в самом конце потихоньку «отпускает», «сходя на нет». Потрясающее чувство!!!
После Яндо, более лиричное исполнение Ашкенази, набегающие волны Шиффа , драматическое, но без нарастающего напряжения, исполнение Рихтера 80-го года меня не очень убедили. В Парижской же записи Рихтера, (опять же только по сравнению с Яндо), акценты кажутся немного более гиперболизированы, чем ждешь, смыслово как бы менее обусловлены, менее оправданы, что ли, «подутрированы», если так можно выразиться, хотя первая и вторая части у Рихтера, по-моему более цельные и более осмысленные, чем у Яндо. Третья часть у Рихтера получилась бурной (громкой), более раскатистой, «мясистой», но, тем не менее, не такой драматически напряженной, «захватывающей», несущейся «в гости к Богу», как у Яндо.........
Не знаю,...
очень все это субъективно...
трудно бывает объяснить...
`рейтингу`, по манерам исполнителей, я плохо разбираюсь в музыкальной теории (хотя по
поводу «заимствований» в «Лунной» Бетховена Моцартовских, так скажем, «элементов», понимаю
о чем идет речь и вполне с этим согласен), но зато я свободен в своих ощущениях от
давления устоявшихся мнений, предпочтений, «ярлыков» и «клише», существующих в
профессиональной музыкальной, скажем так, «тусовке».
Я как тот якут из анекдота: «что вижу – то пою».
И я не думаю, что кто-либо из вас сомневается в моей искренности, просто музыка на меня
имеет такое волшебное, магнетическое воздействие, рождает такую «бурю» в душе и в сердце,
что иногда хочется просто поделиться, рассказать (если это вообще возможно) о тех чувствах
и образах (а не сошел ли я с ума?), которые у меня возникают…
Я понимаю, «что дилетантские взгляды» могут быть (при первом рассмотрении) смешны и
нелепы, но… не судите строго. Все мы… где-то «дилетанты».
Ну, а теперь, после `увертюры`, ближе к `телу`:
На мой взгляд, «Буря» - это не самое лучшее Яндовское прочтение Бетховена, да, кстати, и
моя – не самая любимая соната.
По-моему 1-ую и 2-ую части Яндо играет не совсем «внятно» что ли, … он не создает единого
пространства, единой концепции, на мой взгляд. Как-то не убедительно для меня и не очень
понятно…
Третья часть – это уже совсем другое дело:
у Яндо в третьей части все «поет и летит», слушается все это «на одном дыхании» «от и
до», ощущение нарастающей тревоги, нарастающего напряжения – почти физические… - и только
в финале, в самом конце потихоньку «отпускает», «сходя на нет». Потрясающее чувство!!!
После Яндо, более лиричное исполнение Ашкенази, набегающие волны Шиффа , драматическое,
но без нарастающего напряжения, исполнение Рихтера 80-го года меня не очень убедили. В
Парижской же записи Рихтера, (опять же только по сравнению с Яндо), акценты кажутся
немного более гиперболизированы, чем ждешь, смыслово как бы менее обусловлены, менее
оправданы, что ли, «подутрированы», если так можно выразиться, хотя первая и вторая части
у Рихтера, по-моему более цельные и более осмысленные, чем у Яндо. Третья часть у Рихтера
получилась бурной (громкой), более раскатистой, «мясистой», но, тем не менее, не такой
драматически напряженной, «захватывающей», несущейся «в гости к Богу», как у Яндо.........
Не знаю,...
очень все это субъективно...
трудно бывает объяснить...