1. Largo - Allegro
2. Adagio
3. Allegretto

Naxos, 1987-1989
         (1)  


skusha54 (07.11.2013 23:49)
я - не профессиональный музыкант, я – любитель, у меня не такой большой опыт по
`рейтингу`, по манерам исполнителей, я плохо разбираюсь в музыкальной теории (хотя по
поводу «заимствований» в «Лунной» Бетховена Моцартовских, так скажем, «элементов», понимаю
о чем идет речь и вполне с этим согласен), но зато я свободен в своих ощущениях от
давления устоявшихся мнений, предпочтений, «ярлыков» и «клише», существующих в
профессиональной музыкальной, скажем так, «тусовке».
Я как тот якут из анекдота: «что вижу – то пою».
И я не думаю, что кто-либо из вас сомневается в моей искренности, просто музыка на меня
имеет такое волшебное, магнетическое воздействие, рождает такую «бурю» в душе и в сердце,
что иногда хочется просто поделиться, рассказать (если это вообще возможно) о тех чувствах
и образах (а не сошел ли я с ума?), которые у меня возникают…
Я понимаю, «что дилетантские взгляды» могут быть (при первом рассмотрении) смешны и
нелепы, но… не судите строго. Все мы… где-то «дилетанты».

Ну, а теперь, после `увертюры`, ближе к `телу`:

На мой взгляд, «Буря» - это не самое лучшее Яндовское прочтение Бетховена, да, кстати, и
моя – не самая любимая соната.
По-моему 1-ую и 2-ую части Яндо играет не совсем «внятно» что ли, … он не создает единого
пространства, единой концепции, на мой взгляд. Как-то не убедительно для меня и не очень
понятно…
Третья часть – это уже совсем другое дело:

у Яндо в третьей части все «поет и летит», слушается все это «на одном дыхании» «от и
до», ощущение нарастающей тревоги, нарастающего напряжения – почти физические… - и только
в финале, в самом конце потихоньку «отпускает», «сходя на нет». Потрясающее чувство!!!

После Яндо, более лиричное исполнение Ашкенази, набегающие волны Шиффа , драматическое,
но без нарастающего напряжения, исполнение Рихтера 80-го года меня не очень убедили. В
Парижской же записи Рихтера, (опять же только по сравнению с Яндо), акценты кажутся
немного более гиперболизированы, чем ждешь, смыслово как бы менее обусловлены, менее
оправданы, что ли, «подутрированы», если так можно выразиться, хотя первая и вторая части
у Рихтера, по-моему более цельные и более осмысленные, чем у Яндо. Третья часть у Рихтера
получилась бурной (громкой), более раскатистой, «мясистой», но, тем не менее, не такой
драматически напряженной, «захватывающей», несущейся «в гости к Богу», как у Яндо.........

Не знаю,...
очень все это субъективно...
трудно бывает объяснить...



 
     
classic-online@bk.ru