Скачать ноты

1981
      (24)  


abcz (28.03.2020 20:20)
мило

Andrew_Popoff (28.03.2020 20:25)
Дима, спасибо!
Очень приятная штуковина.

Twist7 (28.03.2020 21:24)
А текст ?

Andrew_Popoff (28.03.2020 23:02)
Twist7 писал(а):
А текст ?
Примерно то же, что у Вагнера в
`Парсифале`.

Anonymous (29.03.2020 12:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Примерно то же, что у Вагнера в
`Парсифале`.
А по музыке здесь контрафактуры. Вот здесь всё есть:

http://www.medieval.org/emfaq/cds/arn38646.htm

Anonymous (29.03.2020 12:29)
Twist7 писал(а):
А текст ?
Стихотворный перевод романа Кретьена
де Труа «Персеваль, или повесть о Граале» на русском языке публикуется впервые.

Пер. со старофранцузского Н.В. Забабуровой и А.Н. Триандафилиди.


http://facetia.ru/node/2108

Anonymous (29.03.2020 12:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, спасибо!
Очень приятная штуковина.
Согласен! Вышел классный спектакль! Конечно, Кретьен не
задумывал роман свой как действо с музыкой, но, думаю, оценил бы.

Andrew_Popoff (29.03.2020 22:09)
Anonymous писал(а):
Стихотворный перевод романа Кретьена де Труа
«Персеваль, или повесть о Граале» на русском языке публикуется впервые.

Пер. со старофранцузского Н.В. Забабуровой и А.Н. Триандафилиди.


http://facetia.ru/node/2108
Кстати, Кретьен де Труа также автор знаменитого романа о
Ланселоте, который читали Франческа да Римини с Паоло Малатеста, когда их застал на месте
преступления Джанчотто и обоих зарезал.

Anonymous (29.03.2020 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Кретьен де Труа также автор
знаменитого романа о Ланселоте, который читали Франческа да Римини с Паоло Малатеста,
когда их застал на месте преступления Джанчотто и обоих зарезал.
Я ещё вспомнил
`Тристана и Изольду`. Есть работа ансамбля `The Boston Camerata`. Они используют
контрафактуры и др. мелодии.

https://www.youtube.com/watch?v=VmcvCj_uiuM

http://www.medieval.org/emfaq/cds/era98482.htm

Я добавлял лэ Марии Французской, Конона песню и что-то ещё...

https://classic-online.ru/ru/production/78289

evc (29.03.2020 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
... и обоих зарезал. ...
Может если бы
они читали другой роман, то их не зарезал...

Andrew_Popoff (29.03.2020 23:47)
evc писал(а):
Может если бы они читали другой роман, то их не
зарезал...
Да, возможно. Как раз дошли до коварного места. У Данте описано.

Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем
Прильнул к улыбке дорогого рта,
Тот, с кем навек я скована терзаньем,

Поцеловал, дрожа, мои уста.

abcz (30.03.2020 00:44)
evc писал(а):
Может если бы они читали другой роман, то их не
зарезал...
ну, зарубил бы. Или отравил килограммом мышьяка. Романы тогда весёлые
были, почти как сейчас сериалы.

Anonymous (31.03.2020 16:58)
Вчера Ги Робер, руководитель ансамбля, прекрасный знаток средневекового репертуара и
просто хороший скромный человек скончался от короновируса на 70 году жизни. Упокой,
Господи, его душу. А мы будем слушать наследие Маэстро и наслаждаться им.

mkaplya (31.03.2020 17:05)
Anonymous писал(а):
Вчера Ги Робер, руководитель ансамбля, прекрасный
знаток средневекового репертуара и просто хороший скромный человек скончался от
короновируса на 70 году жизни. Упокой, Господи, его душу. А мы будем слушать наследие
Маэстро и наслаждаться им.
Светлая память светлому человеку.

victormain (31.03.2020 21:20)
Anonymous писал(а):
Стихотворный перевод романа Кретьена де Труа
«Персеваль, или повесть о Граале» на русском языке публикуется впервые.

Пер. со старофранцузского Н.В. Забабуровой и А.Н. Триандафилиди.


http://facetia.ru/node/2108
Дима, хорошо, но кто Вам сказал, что Кретьен сочинял
музыку? Почему он вдруг тут в композерах объявился?

Anonymous (31.03.2020 21:23)
victormain писал(а):
Дима, хорошо, но кто Вам сказал, что Кретьен
сочинял музыку? Почему он вдруг тут в композерах объявился?
Да, там контрафактуры
разных авторов. И Ричарда, короля Английского и кантига Деве Марии, и Гираут де Борнель и
др. И, думаю, стилизация ансамбля. Но разместил здесь, ибо всё-таки Кретьен автор текста)
Пусть здесь будет.

victormain (31.03.2020 21:41)
Anonymous писал(а):
Да, там контрафактуры разных авторов. И Ричарда,
короля Английского и кантига Деве Марии, и Гираут де Борнель и др. И, думаю, стилизация
ансамбля. Но разместил здесь, ибо всё-таки Кретьен автор текста) Пусть здесь
будет.
Тогда и Пушкина валяйте к нам. Тоже автор текстов. К тому же про композеров
писал. И вообще - хороший)

Anonymous (31.03.2020 22:02)
victormain писал(а):
Тогда и Пушкина валяйте к нам. Тоже автор
текстов. К тому же про композеров писал. И вообще - хороший)
:) Контрафактура - это
нормальная практика средневековой музыки. И вполне вероятно, что Кретьен мог бы взять
что-то и для себя)

victormain (01.04.2020 13:21)
Anonymous писал(а):
:) Контрафактура - это нормальная практика
средневековой музыки. И вполне вероятно, что Кретьен мог бы взять что-то и для
себя)
Да я и не против. Но размещать всё-таки следует с соответствующей преамбулой.
Что музыкальное авторство в данном случае мистифицировано и т.д. С Кретьеном, судя по
всему, точно. С Адамом де ла Алем, скорее всего, тоже. Но там возможно и обратное, ибо не
доказано. На самом деле все они (Вальтер фон дер Ф, или Вольфрам фон Э.) запросто могли
сочинять музыку и она так же запросто могла быть хорошей и дойти до наших дней
полуфольклорным бытованием. Но мы никогда не узнаем этого наверняка, к сожалению.

Mikhail_Kollontay (01.04.2020 13:26)
victormain писал(а):
музыкальное авторство
Я думаю, это работает
соответствующий отдел чего надо отдел. Напоминает, как в советское время анекдоты про
Брежнева и прочее были как под копирку. У них там был отдел дезинформации (конечно, и
есть!), уж ясно, что был и отдел провокации со всеми методиками. Со всей этой
средневековью, мне кажется, тот же метод, потому что тоже как из одной бочки.

victormain (01.04.2020 13:30)
Anonymous писал(а):
:) Контрафактура - это нормальная практика
средневековой музыки. И вполне вероятно, что Кретьен мог бы взять что-то и для
себя)
Нужно понимать, что обобщения здесь так же недопустимы, как и в любые времена.
Мы привыкли ориентироваться на пример Машо, гениального в сочинительстве и стихов, и
музыки.
В то же время его современник Данте Алигьери не сочиняет музыки вовсе, а пишет в письмах
(или говорит) друзьям, что хотел бы найти музыкантов соответствующего уровня для
озвучивания его стихов (эти сведения у меня от крупнейшего специалиста по Данте
О.А,Седаковой).
Как видите, у всех по-разному. Так и следует выстраивать картину эпохи.

victormain (01.04.2020 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, это работает соответствующий
отдел чего надо отдел. Напоминает, как в советское время анекдоты про Брежнева и прочее
были как под копирку. У них там был отдел дезинформации (конечно, и есть!), уж ясно, что
был и отдел провокации со всеми методиками. Со всей этой средневековью, мне кажется, тот
же метод, потому что тоже как из одной бочки.
Миша, боюсь (и надеюсь), что их отделам
до Кретьена не очень дело есть. Как и до Бернарда де или Бертана де. Так что это наш
отдел, вполне себе мирный и порядочный, просто немного увлекающийся. На самом деле это
очень любопытно всё, со средневековыми бытованиями. Я пару постов уже написал об этом
выше.

Mikhail_Kollontay (01.04.2020 13:45)
victormain писал(а):
Миша, боюсь (и надеюсь), что их отделам до
Кретьена не очень дело есть. Как и до Бернарда де или Бертана де. Так что это наш отдел,
вполне себе мирный и порядочный, просто немного увлекающийся. На самом деле это очень
любопытно всё, со средневековыми бытованиями. Я пару постов уже написал об этом
выше.
Так я о других, конечно, отделах, в других, конечно, организациях. Но тоже
бизнес.

victormain (01.04.2020 13:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так я о других, конечно, отделах, в
других, конечно, организациях. Но тоже бизнес.
А-а... Нет, Дима Анонимус вполне
реальный человек, когда-то даже пробовавший себя в сочинительстве. Мы обязаны ему многими
ветками открытий в архиве, как полезных, так и не очень. Впрочем, кому что.



 
     
Наши контакты