Скачать ноты
Посв. А. Брандукову

1. Lento - Allegro moderato
2. Allegro scherzando
3. Andante
4. Allegro mosso

Released in 2015.
         (27)  


cdtnkfyf (03.04.2020 16:11)
Исполнение в ряду лучших по глубине понимания и исполнению!
Огромное спасибо!

cdtnkfyf (05.04.2020 13:48)
cdtnkfyf писал(а):
Исполнение в ряду лучших по глубине понимания и
исполнению!
Огромное спасибо!
Послушала вторично, убедилась, что не погорячилась в оценке,
действительно прекрасное глубокое,рахманиновское исполнение. Смело
можно присоединить к компании Мёрка, Андрианова, Иссерлиса и ещё некоторых других.
Гениальная Соната. Спасибо!

balaklava (03.01.2021 15:28)
Весь год слушаю записи Вейлерштайн. Это магия! Думаю, что секрет в инструменте. Возможно
какие-то нанотехнологии.

Aelina (03.01.2021 15:32)
balaklava писал(а):
Весь год слушаю записи Вейлерштайн.
Третий
день?

balaklava (03.01.2021 15:39)
Aelina писал(а):
Третий день?
Ага. Весь 2021 год.

Zoltan (03.01.2021 15:55)
balaklava писал(а):
Думаю, что секрет в инструменте
Думаю, что
нет.

В изумительном таланте и мастерстве исполнителя

Opus88 (03.01.2021 16:18)
И насколько могут быть разными вкусы и предпочтения.

Мне в Бахе после лаконичности и прозрачности Билсмы напомнило... Копачинскую (пирожки,
шанежки, самовар, уют).

И очень хорошо, но не то, что хотелось бы услышать в Бахе (в смысле мне лично и на данный
момент).

balaklava (03.01.2021 16:47)
Opus88 писал(а):
.....

Мне в Бахе после лаконичности и прозрачности Билсмы напомнило... Копачинскую (пирожки,
шанежки, самовар, уют).

И очень хорошо, но не то, что хотелось бы услышать в Бахе (в смысле мне лично и на данный
момент).
Возможно... но, позвольте, при чем тут Бах? Это же Рахманинов.

balaklava (03.01.2021 16:50)
Zoltan писал(а):
Думаю, что нет.

В изумительном таланте и мастерстве исполнителя
Да ладно... Микрофоны внутри, струны
из особого волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...

Aelina (03.01.2021 16:59)
balaklava писал(а):
Весь год слушаю записи Вейлерштайн. Это
магия!
Да, не мудрено примагнититься. Отличное звукоизвлечение!
У меня свой любительский метод `тестирования` виолончелистов. Иду
дорожкой не по виолончельно-фортепианным сонатам и даже не по сюитам соло Баха, а
прямиком чрез концерт Дворжака. Надеюсь, в архиве есть запись. Послушаю обязательно.

balaklava (03.01.2021 17:05)
Aelina писал(а):
.....
У меня свой любительский метод `тестирования` виолончелистов. Иду
дорожкой не по виолончельно-фортепианным сонатам и даже не по сюитам соло Баха, а
прямиком чрез концерт Дворжака. Надеюсь, в архиве есть запись.....
Да, есть конечно и
Дворжак. И ещё какой! И ещё Элгара концерт...ну ваще отпад!

Opus88 (03.01.2021 17:05)
balaklava писал(а):
Возможно... но, позвольте, при чем тут Бах? Это
же Рахманинов.
Золтан оригинально обратил внимание на её исполнение в Бахе.
Но если что - мои извинения за внетематические комментарии.

Opus88 (03.01.2021 17:07)
balaklava писал(а):
Да, есть конечно и Дворжак. И ещё какой! И ещё
Элгара концерт...ну ваще отпад!
Элгар после дю Пре?
Но Вы послушайте и поделитесь мнением, пожалуйста.

Opus88 (03.01.2021 17:09)
balaklava писал(а):
Да ладно... Микрофоны внутри, струны из особого
волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...
А где
такая информация про микрофоны внутри?

balaklava (03.01.2021 17:27)
Opus88 писал(а):
Элгар после дю Пре?
Но Вы послушайте и поделитесь мнением, пожалуйста.
С Дю Пре ещё не определился. И
там и там за пультом Боренбойм. Будем слушать.

balaklava (03.01.2021 17:29)
Opus88 писал(а):
А где такая информация про микрофоны внутри?
А
ещё корпус из особого пластика... Но всё это лишь догадки...

Aelina (03.01.2021 17:33)
balaklava писал(а):
А ещё корпус из особого пластика... Но всё это
лишь догадки...
Я не смогла найти информацию о ее инструменте, на на фото вроде
корпус деревянный и реставрированный.

Zoltan (03.01.2021 17:33)
balaklava писал(а):
Да ладно... Микрофоны внутри, струны из особого
волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...
Тут
еще такой тонкий момент, как аттака звука, смена смычка.. Если все это не совершенно, то
микрофон, волокна только усугубят)

Opus88 (03.01.2021 17:39)
balaklava писал(а):
А ещё корпус из особого пластика... Но всё это
лишь догадки...
Пластик не подходит.
Из углепластика делают.
Йо-Йо Ма играл на морозе для президента.
Говорят не хуже и не лучше, разве что ударопрочнее )

Главное исполнитель.

Как в анекдоте про Хейфеца на блошином рынке )

Opus88 (03.01.2021 17:40)
balaklava писал(а):
С Дю Пре ещё не определился. И там и там за
пультом Боренбойм. Будем слушать.
Нет, не этот тип....
Барбиролли!!
И многие считают, что Пражская запись (я не могу уверенно сказать...)

cdtnkfyf (03.01.2021 20:10)
Aelina писал(а):
Я не смогла найти информацию о ее инструменте, на на
фото вроде корпус деревянный и реставрированный.
Есть видео её исполнения Золтана
Кодаи в Белом Доме при Обаме, в архиве.

Volovikelena (31.10.2021 15:57)
cdtnkfyf писал(а):
Исполнение в ряду лучших по глубине понимания и
исполнению!
Огромное спасибо!
Согласна полностью. Четырехчастный цикл для романтической сонаты
- явление не частое. А сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль, что у этой сонаты
очень много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно. Финал настолько мощный и
экспрессивный, что ассоциируется у меня именно с концертом. Как Итальянский Баха - концерт
для клавира, и никакой оркестр ему не нужен. Так и здесь - концерт для виолончели с
фортепиано в финале. Виолончель двойными нотами за всю струнную группу великолепно
справляется. А фортепиано здесь целый оркестр заменяет. И ничего не нужно более. Они
вдвоем - это целый Рахманиновский мир.
Безусловно, всё идёт от исполнителей. И здесь они оба на высоте неимоверной. От единого
звука виолончели до ярчайшего эмоционального порыва и удивительной нежности пианиста.
Благодарю сердечно Gabisou за запись и Светлану (cdtnkfyf) за рекомендацию.

Ferulyov (31.10.2021 16:37)
Volovikelena писал(а):
Согласна полностью. Четырехчастный цикл для
романтической сонаты - явление не частое. А сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль,
что у этой сонаты очень много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно.
Елена, я
позволю себе вставить своё мнение - сходство не с концертом даже, а с симфонией.
Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там, как мне кажется, много укажет на то, что эта
соната стала прототипом в плане организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И
настроение тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной драматургический
посыл в финалах весьма ощутимо перекликается. Кстати, ещё интересно, что данная соната
стала прототипом Виолончельной сонаты Шостаковича (что касается сонатных аллегро). Это моё
лично наблюдение, но Вы послушайте! И сопоставьте некоторые темы, фактуры... Ещё есть
точные сведения, что Шостакович играл эту сонату с кем-то. Брандуковым, кажется.

Volovikelena (01.11.2021 22:22)
Ferulyov писал(а):
Елена, сходство не с концертом даже, а с
симфонией. Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там... много укажет на то, что эта
соната стала прототипом в плане организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И
настроение тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной драматургический
посыл в финалах весьма ощутимо перекликается.
Прототипом организации цикла - быть
может. Но ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у меня нет. Недавно слушала ее в
трансляции из Дома музыки. Дирижировал Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная
одухотворенная лирика - да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом
творчестве. А вот с фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне очень
понравилась.

musikus (02.11.2021 16:41)
Volovikelena писал(а):
Безусловно, всё идёт от исполнителей. И здесь
они оба на высоте неимоверной.
Действительно, превосходное, достойное исполнение. Но
с тех пор, как я услышал (и увидел) как анданте из этой сонаты играли в Карнеги-холл
Горовиц и Ростропович, я думаю: как эта музыка, ВСЁ это произведение СВР, звучало бы на
той же глубине (высоте) проникновения в текст сонаты, а главное – в ее контекст?
Станиславский ввел понятие «сверхзадачи», которую должен решать актер. Но ведь это
относится и к музыке, конечно, если в ней есть соответствующий художественный потенциал.
Горовиц и Ростропович играют анданте именно на уровне сверхзадачи исполнения

Соната СВР насписана в самом начале ХХ века, на фоне творческого возрождения Р. , в
котором, конечно, есть и отзвуки преодоленного кризиса. Но концепт сонаты, для того, кто
ее играет, спустя 120 лет после ее создания, определяется не только этим. Современный
исполнитель, погруженный в материал и знающий ВСЕГО состоявшегося Рахманинова, вольно или
невольно апеллирует не только к СВР 1901 года, но и к более позднему Рахманинову. В
частности, в анданте сонаты Горовиц и Ростропович играют, несомненно, и более позднего СВР
- композитора, потерявшего самое главное в жизни – Родину.

Ferulyov (03.11.2021 20:32)
Volovikelena писал(а):
Прототипом организации цикла - быть может. Но
ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у меня нет. Недавно слушала ее в трансляции
из Дома музыки. Дирижировал Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная одухотворенная
лирика - да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом творчестве. А вот с
фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне очень
понравилась.
Петренко очень хороший интерпретатор этой симфонии. И качество выделки
звучащей материи (что критически важно для подобной партитуры) на высоте! По крайней мере,
в записях, что есть на этом сайте. И, конечно, симфония не очень связана с Виолончельной
сонатой в принципе. Скорее просто в характере основных тем (финалов) есть переклички, и
тут Рахманинов мог на сонату посматривать. Ну и вообще четырёхчастных циклов у него - ещё
Первая симфония (в основном совершенно другая), `Колокола` (тоже другие), да и всё,
по-моему. В свою очередь, Соната - с этим медленным вступлением и зависанием на терцовом
тоне субдоминанты с бодрым аккордовым вводом, словно очнувшись, сонатного аллегро -
по-моему, тут без Крейцеровой не обошлось...

Ferulyov (03.11.2021 20:46)
musikus писал(а):
Соната СВР насписана в самом начале ХХ века, на
фоне творческого возрождения Р. , в котором, конечно, есть и отзвуки преодоленного
кризиса. Но концепт сонаты, для того, кто ее играет, спустя 120 лет после ее создания,
определяется не только этим.
Да, там была целая триада инструментально-ансамблевых
сочинений в крупной форме, весьма родственных и настроением, и языком - Вторая сюита для
двух фортепиано, Второй концерт и Виолончельная соната. Это всё после кризиса вышло,
воспринимаю их как бы единым блоком. Здесь эпизодами ещё беспримесно и первородно
проявляет себя ещё чистая поэтика затемнённых аллей, непосредственный одухотворяющий и
обновляющий порыв душевного взлёта. Сюда примыкает и кое-что из опусов вплоть до середины
двадцатых порядковых номеров.
Конечно, можно (и я `за`) воспринимать эти опусы и в контексте последующего творчества и
судьбы, тем более что Рахманинов какой-то весь... единый. Но эта группа сочинений остаётся
в то же время свидетельством прорыва могучего творческого существа композитора из вдруг
спавших с него оков, животворящего творческого прилива, когда талант расцвёл ещё в
гармонии с личностью и окружающей действительностью, более резонируя, чем диссонируя с
последней.



 
     
classic-online@bk.ru