Посв. А. Брандукову
1. Lento - Allegro moderato
2. Allegro scherzando
3. Andante
4. Allegro mosso
Скачать ноты
Посв. А. Брандукову
1. Lento - Allegro moderato 2. Allegro scherzando 3. Andante 4. Allegro mosso |
||
Огромное спасибо!
исполнению!
Огромное спасибо!
действительно прекрасное глубокое,рахманиновское исполнение. Смело
можно присоединить к компании Мёрка, Андрианова, Иссерлиса и ещё некоторых других.
Гениальная Соната. Спасибо!
какие-то нанотехнологии.
день?
нет.
В изумительном таланте и мастерстве исполнителя
Мне в Бахе после лаконичности и прозрачности Билсмы напомнило... Копачинскую (пирожки,
шанежки, самовар, уют).
И очень хорошо, но не то, что хотелось бы услышать в Бахе (в смысле мне лично и на данный
момент).
Мне в Бахе после лаконичности и прозрачности Билсмы напомнило... Копачинскую (пирожки,
шанежки, самовар, уют).
И очень хорошо, но не то, что хотелось бы услышать в Бахе (в смысле мне лично и на данный
момент).
В изумительном таланте и мастерстве исполнителя
из особого волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...
магия!
У меня свой любительский метод `тестирования` виолончелистов. Иду
дорожкой не по виолончельно-фортепианным сонатам и даже не по сюитам соло Баха, а
прямиком чрез концерт Дворжака. Надеюсь, в архиве есть запись. Послушаю обязательно.
У меня свой любительский метод `тестирования` виолончелистов. Иду
дорожкой не по виолончельно-фортепианным сонатам и даже не по сюитам соло Баха, а
прямиком чрез концерт Дворжака. Надеюсь, в архиве есть запись.....
Дворжак. И ещё какой! И ещё Элгара концерт...ну ваще отпад!
же Рахманинов.
Но если что - мои извинения за внетематические комментарии.
Элгара концерт...ну ваще отпад!
Но Вы послушайте и поделитесь мнением, пожалуйста.
волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...
такая информация про микрофоны внутри?
Но Вы послушайте и поделитесь мнением, пожалуйста.
там и там за пультом Боренбойм. Будем слушать.
ещё корпус из особого пластика... Но всё это лишь догадки...
лишь догадки...
корпус деревянный и реставрированный.
волокна. Сами же говорили, что современные виолончели на порядок совершеннее...
еще такой тонкий момент, как аттака звука, смена смычка.. Если все это не совершенно, то
микрофон, волокна только усугубят)
лишь догадки...
Из углепластика делают.
Йо-Йо Ма играл на морозе для президента.
Говорят не хуже и не лучше, разве что ударопрочнее )
Главное исполнитель.
Как в анекдоте про Хейфеца на блошином рынке )
пультом Боренбойм. Будем слушать.
Барбиролли!!
И многие считают, что Пражская запись (я не могу уверенно сказать...)
фото вроде корпус деревянный и реставрированный.
Кодаи в Белом Доме при Обаме, в архиве.
исполнению!
Огромное спасибо!
- явление не частое. А сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль, что у этой сонаты
очень много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно. Финал настолько мощный и
экспрессивный, что ассоциируется у меня именно с концертом. Как Итальянский Баха - концерт
для клавира, и никакой оркестр ему не нужен. Так и здесь - концерт для виолончели с
фортепиано в финале. Виолончель двойными нотами за всю струнную группу великолепно
справляется. А фортепиано здесь целый оркестр заменяет. И ничего не нужно более. Они
вдвоем - это целый Рахманиновский мир.
Безусловно, всё идёт от исполнителей. И здесь они оба на высоте неимоверной. От единого
звука виолончели до ярчайшего эмоционального порыва и удивительной нежности пианиста.
Благодарю сердечно Gabisou за запись и Светлану (cdtnkfyf) за рекомендацию.
романтической сонаты - явление не частое. А сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль,
что у этой сонаты очень много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно.
позволю себе вставить своё мнение - сходство не с концертом даже, а с симфонией.
Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там, как мне кажется, много укажет на то, что эта
соната стала прототипом в плане организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И
настроение тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной драматургический
посыл в финалах весьма ощутимо перекликается. Кстати, ещё интересно, что данная соната
стала прототипом Виолончельной сонаты Шостаковича (что касается сонатных аллегро). Это моё
лично наблюдение, но Вы послушайте! И сопоставьте некоторые темы, фактуры... Ещё есть
точные сведения, что Шостакович играл эту сонату с кем-то. Брандуковым, кажется.
симфонией. Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там... много укажет на то, что эта
соната стала прототипом в плане организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И
настроение тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной драматургический
посыл в финалах весьма ощутимо перекликается.
может. Но ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у меня нет. Недавно слушала ее в
трансляции из Дома музыки. Дирижировал Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная
одухотворенная лирика - да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом
творчестве. А вот с фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне очень
понравилась.
они оба на высоте неимоверной.
с тех пор, как я услышал (и увидел) как анданте из этой сонаты играли в Карнеги-холл
Горовиц и Ростропович, я думаю: как эта музыка, ВСЁ это произведение СВР, звучало бы на
той же глубине (высоте) проникновения в текст сонаты, а главное – в ее контекст?
Станиславский ввел понятие «сверхзадачи», которую должен решать актер. Но ведь это
относится и к музыке, конечно, если в ней есть соответствующий художественный потенциал.
Горовиц и Ростропович играют анданте именно на уровне сверхзадачи исполнения
Соната СВР насписана в самом начале ХХ века, на фоне творческого возрождения Р. , в
котором, конечно, есть и отзвуки преодоленного кризиса. Но концепт сонаты, для того, кто
ее играет, спустя 120 лет после ее создания, определяется не только этим. Современный
исполнитель, погруженный в материал и знающий ВСЕГО состоявшегося Рахманинова, вольно или
невольно апеллирует не только к СВР 1901 года, но и к более позднему Рахманинову. В
частности, в анданте сонаты Горовиц и Ростропович играют, несомненно, и более позднего СВР
- композитора, потерявшего самое главное в жизни – Родину.
ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у меня нет. Недавно слушала ее в трансляции
из Дома музыки. Дирижировал Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная одухотворенная
лирика - да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом творчестве. А вот с
фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне очень
понравилась.
звучащей материи (что критически важно для подобной партитуры) на высоте! По крайней мере,
в записях, что есть на этом сайте. И, конечно, симфония не очень связана с Виолончельной
сонатой в принципе. Скорее просто в характере основных тем (финалов) есть переклички, и
тут Рахманинов мог на сонату посматривать. Ну и вообще четырёхчастных циклов у него - ещё
Первая симфония (в основном совершенно другая), `Колокола` (тоже другие), да и всё,
по-моему. В свою очередь, Соната - с этим медленным вступлением и зависанием на терцовом
тоне субдоминанты с бодрым аккордовым вводом, словно очнувшись, сонатного аллегро -
по-моему, тут без Крейцеровой не обошлось...
фоне творческого возрождения Р. , в котором, конечно, есть и отзвуки преодоленного
кризиса. Но концепт сонаты, для того, кто ее играет, спустя 120 лет после ее создания,
определяется не только этим.
сочинений в крупной форме, весьма родственных и настроением, и языком - Вторая сюита для
двух фортепиано, Второй концерт и Виолончельная соната. Это всё после кризиса вышло,
воспринимаю их как бы единым блоком. Здесь эпизодами ещё беспримесно и первородно
проявляет себя ещё чистая поэтика затемнённых аллей, непосредственный одухотворяющий и
обновляющий порыв душевного взлёта. Сюда примыкает и кое-что из опусов вплоть до середины
двадцатых порядковых номеров.
Конечно, можно (и я `за`) воспринимать эти опусы и в контексте последующего творчества и
судьбы, тем более что Рахманинов какой-то весь... единый. Но эта группа сочинений остаётся
в то же время свидетельством прорыва могучего творческого существа композитора из вдруг
спавших с него оков, животворящего творческого прилива, когда талант расцвёл ещё в
гармонии с личностью и окружающей действительностью, более резонируя, чем диссонируя с
последней.