`Песни западных славян`:
1. Видение короля
2. Влах в Венеции
3. Соловей
Скачать ноты
Александр Локшин - Симфония № 8 для тенора и большого симфонического оркестра на стихи А.С. Пушкина (1973)
`Песни западных славян`:
1. Видение короля 2. Влах в Венеции 3. Соловей |
||
Ничего не слушал раньше этого автора , открытие, однако...
нибудь его время?
вижу ни одной.
одной.
гарантированная. Но.. поживем-увидим.
нибудь его время?
http://intoclassics.net/news/2014-02-08-10842
будет за Локшиным тянуться всегда, уже ничего не поправить. Я не знаю, кому верить в этой
истории. Ужасней судьбы просто представить не могу. Наши проблемы - просто тьфу по
сравнению с этим.
верю Юдиной, по-моему, она в таких вопросах не ошибалась.
ошибалась.
художеств, потом она молчала. И его, кстати, не играла.
которые совершенно достоверно, и даже с их слов, были в это впутаны с `той` стороны, но не
вижу проблемы для себя никакой. Проблема только в том смысле, что их жизнь была так
усложнена, это мягко говоря, что мы себе и представить трудно можем. Коротко сказать, если
что у таких людей и не так, то тут надо сочувствовать, а не затаптывать. А тут придумали
повод и начали что-то вменять, вместо того, чтоб на себя посмотреть. Чем такое
затаптывание лучше того, в чем пытаются обвинять?
нем - давние, до всех этих художеств, потом она молчала. И его, кстати, не
играла.
есть спустя пять лет после разрыва отношений (1956 г.), уже будучи хорошо знакома с
распространившимися слухами:
«…я не ошиблась, веря в него, и не ошиблась, помогая ему в обычной жизни, и была ему
другом в тяжелые дни и часы».
с ним в 1961 г., то есть спустя пять лет после разрыва отношений (1956 г.), уже будучи
хорошо знакома с распространившимися слухами:
«…я не ошиблась, веря в него, и не ошиблась, помогая ему в обычной жизни, и была ему
другом в тяжелые дни и часы».
было, для ф-но только один вариационный цикл, второй Локшин написал уже в конце жизни.
таким изощренным способом просто подставила его. Ругаться с властями или вести разборки со
стукачами - могло бы все закончиться как с Мейерхольдом и потому себе дороже, но взамен
получил хорошо продуманную `достоверную` легенду о своей `стукачечной сущности`.
Конечно, честь и хвала сыну, что он все делает для реабилитацией своего отца, как
говорится, - статьи печатаются, истинные детали восстанавливаются, сайты существуют,
поэтому не думаю, что еще долго будет тянуться негативный шлейф, но... посмотрим. Очень
хочется верить сыну ААЛ во всей этой истории, но как показывает жизнь - все, как правило,
намного сложнее.
какой то неправдоподобный кошмар. Этот шлейф будет за Локшиным тянуться всегда, уже ничего
не поправить. Я не знаю, кому верить в этой истории.
от душераздирающих сомнений. Люди, которые затрудняются объяснить что-то в своей
собственной биографии,не могут быть обвинителями в делах такого рода. А именно такие
обвинители на Локшина и набросились. Других не нашлось.(См.Музыкант в Зазеркалье, изд. 3
(2013 год))
И это - самое мягкое , что можно сказать.
истории, но как показывает жизнь - все, как правило, намного сложнее.
ложки нашлись, но осадок остался:)
остался:)
очень просто. Открываем книгу Альбац про КГБ (`Мина замедленно действия`), узнаем, что в
культурной среде каждый пятый и даже каждый четвертый стучал. (Есть целая куча
авторитетных диссидентских публикаций подтверждающих эту цифру.)Теперь подсчитываем число
участников дискуссии и начинаем все подозревать друг друга. Осадок, надеюсь,исчез?
Осадок
привлекли к себе исключительно благожелательное внимание. Так что вряд ли имеет смысл
говорить о какой-то взаимной подозрительности.
личность Вашего отца здесь на сайте привлекли к себе исключительно благожелательное
внимание. Так что вряд ли имеет смысл говорить о какой-то взаимной
подозрительности.
А так - спасибо.
личность Вашего отца здесь на сайте привлекли к себе исключительно благожелательное
внимание. Так что вряд ли имеет смысл говорить о какой-то взаимной
подозрительности.
качество его музыки, неожиданное для меня. Я, кстати, обо всей этой истории не знал.
высокое качество его музыки, неожиданное для меня.
представляю, как сейчас обстоят дела с его музыкой на концертных площадках. Все так же
продолжаются разброд и шатания у дирижеров: играть или не играть? Ни разу не слышал
какого-то целенаправленного интереса по популяризации его творчества. Хотя это можно
сказать и ко многих другим нашим композиторам.
Обсуждения идут.
обстоят дела с его музыкой на концертных площадках. Все так же продолжаются разброд и
шатания у дирижеров: играть или не играть? Ни разу не слышал какого-то целенаправленного
интереса по популяризации его творчества. Хотя это можно сказать и ко многих другим нашим
композиторам.
Но уверенности пока в этом нет.
О сорванном исполнении 6-й симфонии рассказывали Виктор Попов (ему пришлось тогда уйти из
Академии хорового искусства; см.`Зазеркалье`) и Баршай.
Вот цитата из книги Олега Дормана «Нота» (стр.230). Говорит Рудольф Баршай:
«Шестую симфонию Локшин написал на стихи Блока. Боже, как я влюбился в это сочинение… Там
есть одна фантастическая цыганская песня, когда поет хор, а оркестр как бы изображает
цыганскую гитару. Так это оркестровано. Локшин был величайшим мастером оркестровки,
непревзойденным.
Мы репетируем с оркестром, а Виктор Попов, мой друг и лучший хормейстер в мире, - с
молодежным хором. Однажды он вдруг мне звонит: “Я должен срочно вас увидеть.” Приезжает
взволнованный, потрясенный. “Что случилось?” – “Меня только что вызвал секретарь райкома и
стал на меня кричать и топать ногами: “Как ты смеешь таким словам обучать молодежь? Ты у
меня из Москвы в два счета вылетишь! Ты у меня из партии вылетишь! Ты что творишь?”
Я побежал в филармонию. Даже не созвонился – побежал. Благо там мой бывший соученик был
важным человеком. Положил перед ним партитуру. Он разбирался в музыке, он сразу понял, что
это что-то необыкновенно сильное. Я говорю: “Сам видишь, какое дело, как же это можно не
играть?” Он отвечает: “Да-да, надо сыграть, конечно…” Пошел куда-то. Вернулся. “Нет,
старик, невозможно. Мы не можем петь со сцены упаднические стихи. “Похоронят, зароют
глубоко…”, “Сквозь серый дым от краю и до краю…” – ну что это?
- Блок.
- “О, если б знали вы, друзья, холод и мрак грядущих дней…”, “что нет мне исхода всю ночь
напролёт, что больше свобода за мной не пойдёт…” Исключено.
А уже объявлен концерт в Большом зале. И мне предложили сыграть вместо Шестой Локшина…
Первую симфонию Малера. Я пошел к Шуре, сказал: я откажусь. Он был разгневан: “Нельзя
отказываться. Возьмется кто-нибудь другой. Ни в коем случае.” Так я впервые продирижировал
Малера. Так была похоронена Шестая Локшина, которая не прозвучала до сих пор никогда.»
обстоят дела с его музыкой на концертных площадках. Все так же продолжаются разброд и
шатания у дирижеров: играть или не играть? Ни разу не слышал какого-то целенаправленного
интереса по популяризации его творчества. Хотя это можно сказать и ко многих другим нашим
композиторам.
гипотетически, с какого, например, из здесь представленных произведений, начали
популяризацию творчества этого Композитора? Какое из его произведений обладает
интонационной ли, тематической ли, гармонической ли, вокальной ли особенностью, которая бы
взяла `полон зал` и не выпустила бы до последней, простите, вибрации? Нет такого. Увы. Всё
хорошо, вся музыка из тутошней - хорошая. При случае можно послушать, но стремления к ней
не возникает.
P.S. Разумеется я от корки до корки прослучал часть. Иные работы бегло, иные еще
беглее)), но `вспышка` не сверкнула. Может подскажет кто?
хорошими показались. И квинтет с кларнетом славный.
И квинтет с кларнетом славный.
как-то...смутила. Очень знакомой показалась фигура речи). Но, послушаю все обязательно.
здесь представленных произведений, начали популяризацию творчества этого
Композитора?
попробовать.
Вот Вы бы сами, гипотетически, с какого, например, из здесь представленных произведений,
начали популяризацию творчества этого Композитора? Какое из его произведений обладает
интонационной ли, тематической ли, гармонической ли, вокальной ли особенностью, которая бы
взяла `полон зал` и не выпустила бы до последней, простите, вибрации? Нет такого. Увы. Всё
хорошо, вся музыка из тутошней - хорошая. При случае можно послушать, но стремления к ней
не возникает.
P.S. Разумеется я от корки до корки прослучал часть. Иные работы бегло, иные еще
беглее)), но `вспышка` не сверкнула. Может подскажет кто?
еще `Реквием` - вот , что я бы посоветовал. И еще 2-ю симфониетту на стихи Сологуба, она
есть в домашнем исполнении вот тут
http://intoclassics.net/news/2014-02-08-10842
А сюда домашнее исполнение поставить не удалось.