Скачать ноты

      (12)  


Zvolinsky (29.11.2011 17:35)
Потрясающая хоровая партитура!

steinberg (19.02.2017 00:44)
Zvolinsky писал(а):
Потрясающая хоровая партитура!
не то что бы
потрясающая, мне кажется, но точно хоровая партитура.

Niksti (13.05.2023 18:11)
steinberg писал(а):
не то что бы потрясающая, мне кажется, но точно
хоровая партитура.
Борис, чего, по-Вашему, недостаёт партитуре, чтобы быть
потрясающей? Есть какая-то конкретика или просто получше видали-певали? Я переслушала по
случаю Разговоры и Романсеро и пребываю в состоянии тихого блаженства. По-моему, маэстро
великолепно писал для хора.

Mikhail_Kollontay (13.05.2023 18:21)
Niksti писал(а):
чего, по-Вашему, недостаёт партитуре, чтобы быть
потрясающей?
Проблемой Николая Николаевича, на мой взгляд, является прошедшее время.
Бывают композиторы, как-то сбоку стоЯщие с точки зрения языка, как Вайнберг, на мой взгляд
(как она звучала, так же и звучит, то есть так же и воспринимается), а бывают такие, у
которых надо долго ждать, десятилетиями, пока появится патина и - испарится отдушка
актуальности, что ли, я не знаю как и выразить. Вполне при жизни Сидельникова я помню, как
сыграли его очень раннюю ораторию `Поднявший меч`, и как же она прошла мимо восприятия. То
же чувство было, когда я принялся слушать его фортепианные `Лабиринты`. Так что если не
слушать его музыку в текущее время, а позже, тут очень трудно может быть, возможно, и не
всем, мне вот трудно. И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на время,
может, навсегда.

Niksti (15.05.2023 15:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пока появится патина и - испарится
отдушка актуальности,

Вполне при жизни Сидельникова я помню, как сыграли его очень раннюю ораторию `Поднявший
меч`, и как же она прошла мимо восприятия. Так что если не слушать его музыку в текущее
время, а позже, тут очень трудно может быть,

И еще - хоровая музыка ушла сама по себе куда-то, может, на время, может,
навсегда.
Я не очень разделяю эту трудность в восприятии Сидельникова, во всяком
случае касательно хоровой музыки. И тогда `заходила`, и сейчас она `заходит` одинаково
хорошо. Может быть, потому что муж пел у Полянского, дома были партитуры, училось у меня
на глазах, образовалась некая привязка.
Об уходе хоровой музыки - это мысль новая, нужно обдумать -понаблюдать. До пандемии в
Германии хоров было вагон и маленькая тележка, не пели только ленивые. Восстановилось ли
это сейчас - не знаю. Знаю, что в Голландии хоры поют. В России профессиональные хоры как
были, так и есть, Академия им. Попова и другие ВУЗы выпускают кадры, композиторы вроде бы
сочиняют. В чём уход?

Mikhail_Kollontay (15.05.2023 16:16)
Niksti писал(а):
композиторы вроде бы сочиняют. В чём
уход?
Попробую сказать точнее. Мой друг Саша Беломестнов (великолепный пианист) был
профессиональный и спортсмен, играл за серьезные команды, и вот он говорил, что есть такие
виды спорта, в которые прекрасно играть, но неинтересно смотреть, скажем, хоккей с мячом.
Поле огромное, мячик маленький, публике плохо видно, да еще и в мороз на трибунах только
пьяными и можно сидеть. С хорами что-то подобное. Музыка, в которой можно было и не
разбирать слов, поскольку в церковных песнопениях все это наизусть и так известно,
публика/прихожане вполне могут жить, участвовать как слушатели. То же с Интернационалом и
т.д. В случаях же секулярных, начиная уже от хоров Танеева (помню свои мучения - в детстве
я с интересом пытался слушать, но интереса сохранять не мог), или Даргомыжского, дело
плохо. Вот это я имел в виду. Не знаю, что хоры поют сейчас, но опять-таки, это дело
хорошее для хористов, а вот публике тут не очень-то уютно. Опыт мадригалов, тоже думаю, и
там больше для самих исполнителей это и было дело.

somm (15.05.2023 21:45)
Я Сидельникова ни слухом, ни духом раньше. Зашёл, глянул комменты и нажал. Ну что тут
скажешь - чума чумовейшая, скачаю, наверное, чтобы не забывать

steinberg (15.05.2023 22:34)
Niksti писал(а):
Борис, чего, по-Вашему, недостаёт партитуре, чтобы
быть потрясающей? Есть какая-то конкретика или просто получше видали-певали? Я переслушала
по случаю Разговоры и Романсеро и пребываю в состоянии тихого блаженства. По-моему,
маэстро великолепно писал для хора.
Ох, хотел бы я вспомнить, что имел ввиду 19 фев.
2017.
Музыка, без оговорок, очень достойная. Как и исполнение.
...В моём представлении хор. муз. не хватает некоего третьего измерения. Первое - это,
скажем так, просто хорошая хор. муз. Здесь тот случай. Сюда же, я б отнёс Подгайца,
Свиридова (вне всяких параллелей)... Второе - это, например Технологии Гагнидзе. Нечто
радикальное (скажем так, для своего времени, но не важно). А вот третье - не находящееся
между этими двумя, а именно отдельное измерение: т.е. это в моём представлении муз. для
хора, который не `лишь собрание поющих` (с).
...Наверно ожиданиями и было мотивировано моё 19 фев. 2017. дегустационное суждение.)

Niksti (16.05.2023 11:41)
steinberg писал(а):
Первое - это, скажем так, просто хорошая хор.
муз. Здесь тот случай. Сюда же, я б отнёс Подгайца, Свиридова (вне всяких параллелей)...
Второе - это, например Технологии Гагнидзе. Нечто радикальное А вот третье - не
находящееся между этими двумя, а именно отдельное измерение: т.е. это в моём представлении
муз. для хора, который не `лишь собрание поющих` (с).
Большое спасибо за ответ,
Борис, тем более, что Вам пришлось повспоминать. Люблю ответы, которые стимулируют куда-то
заглянуть, что-то поискать, с чем-то познакомиться. Ваш - из этой серии.
Имя Гагнидзе слыхала, но послушала имеющееся в архиве только сейчас. Композитор крупный,
своеобразный, видимо, и человек незаурядный, а сведений о нём в интернете кот наплакал, а
музыки и того меньше. Не сочтите за труд, Технологии -это что?

steinberg (16.05.2023 14:50)
Niksti писал(а):
Технологии -это что?
Технологии (кажется их
несколько) я видел партитуру одной, исполнение известное мне, только хора Растворовой.

Мераб объяснял, что имел ввиду в этом соч. некое правильное, с его точки зрения, хоровое
письмо, которого напрочь лишена, по его мнению, русская хор. муз. Очень ругал Свиридова.)
(Был у меня с ним однажды разговор об этом).

Mikhail_Kollontay (16.05.2023 19:17)
Niksti писал(а):
Имя Гагнидзе слыхала, но
Мераб Гагнидзе - очень
интересный композитор, он из Грузии приехал еще в конце 70-х, наверное, старше меня лет на
10, но относится именно к моему поколению, как-то так вышло. Он такой, немножко Пиросмани
в музыке был, а сейчас не знаю. Отличительная особенность - наличие многих десятков
симфоний, последний известный мне номер - 69, но это очень давно уже было. Однако они у
него короткие, те, что знаю. Парень милейший, по-моему.

Niksti (16.05.2023 23:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мераб Гагнидзе - очень интересный
композитор
Здесь симфония номер 65:
https://www.youtube.com/watch?v=6tiVg-KpEYk

А здесь сайт Гагнидзе: https://www.merabgagnidze.com/

На нём выложена кое-какая музыка, в т.ч., Скрипичный концерт, ф-п соната нр 8, есть также
возможность написать композитору.



 
     
Наши контакты