Скачать ноты

Либретто В.Копытько по рассказу Рэя Брэдбери `Zero Hour`.

Краткое содержание оперы:

Рождественский Сочельник. День. Отец и Мать наблюдают в окно за играющими во дворе детьми. Вбегает...Читать дальше
Либретто В.Копытько по рассказу Рэя Брэдбери `Zero Hour`.

Краткое содержание оперы:

Рождественский Сочельник. День. Отец и Мать наблюдают в окно за играющими во дворе детьми. Вбегает запыхавшаяся Дочка. На вопросы родителей – «Что там у вас творится?», «А что хоть за игра?», она бросает на ходу: «Вторжение».
Дочка руководит группой младших детей, собирающих во дворе сложный механизм из вилок, ложек, посуды и прочих предметов. Она и Подружка прогоняют Большого Мальчика, который очень хочет играть с ними: «Ты старый». «Уходи!»
Мать с Отцом смотрят телевизор, переключая каналы, и периодически выглядывают из окна во двор, не переставая удивляться, чем так увлечены малыши. Мать пытается удержать вбежавшую дочку: «Сядь хоть на минуту! Скоро будет суп».
Во время обеда выясняется, что дети играют с неизвестным мальчиком со странным именем Бур. Узнаются и новые подробности об игре: о том, что «марсиане» наконец придумали, как им напасть на Землю и что они позволят детям «править всем миром». Родители не придают особого значения словам Дочки: Мать озабочена тем, чтобы дитя вовремя умылось и готовилось ко сну. Полушутя-полусерьёзно обещая родителям, что им будет «не очень больно, правда-правда!», Дочка убегает.
Во дворе дети хоронят кошку (или ворону?), сопровождая траурное шествие пением. Мать звонит своей Подруге, живущей в дальних краях. В процессе обмена новостями выясняется, что и там, в Земле Обетованной, дети вовлечены в точно такую же игру… Мать неожиданно поражают слова Подруги: «Родители привыкли всё пропускать мимо ушей». Ненадолго заглянувшая домой Дочка сообщает: «В пять часов вторжение!»
Доносится пение колядующих детей. Возвращается усталая и потерянная Дочка. Она не знает, что делать: «Бур застрял». Но предложение Отца помочь резко отклоняется: «Я сама!»
Мать и Отец, оставшись дома одни, размышляют о том, какой всё-таки загадочный и странный народ – дети…
Приближается вечер. Запоздавший хмельной гармонист затягивает было удалую песню, но вскоре засыпает.
Стенные часы бьют 5 раз. Раздаётся хлопок трансгрессии. Родители в ужасе: «Что это?! Это там! Вторжение!!! Бежим!»
Мелькающие тени. Пространство искривляется и распадается. Звучит голос Дочки: «Мама, папа, выходите, я застукала!»
Бур и Большой Мальчик начинают новую игру.

Х Свернуть

Запись с премьеры в Большом зале Белгосфилармонии 13.03.2020 Режиссёр В.Копытько. Соло в оркестре: Сергей Толстоноженко (Tromba), Марина Новак (Violino). Запись, монтаж, сведение и мастеринг фонограммы - Валерий Беляев. Duration ca 27`
         (58)  


alexshmurak (22.04.2020 19:43)
поразительно, слушаешь и как будто музыка из 70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно
заморозил страну

victormain (22.04.2020 19:45)
Действующие лица и исполнители:
Дочка – Софья Мартынюк
Мать – Татьяна Гаврилова
Отец – Владимир Громов
Подружка – Анна-Феличия Оанцэ
Подруга – Галина Останькович
Большой Мальчик – Даниил Покотилов
Колядовщики – Мария Репкина и Лука Сильчуков
Пьянчужка с гармонью – Дмитрий Капилов
Бур – Дмитрий Таранович
Соло в хоре – Егор Красносельский

Младшие группы образцовых хоров Республиканской гимназии-колледжа
при Белорусской государственной академии музыки
«Поющие Музыканты»
(художественный руководитель – А. Мазурова) Хор мальчиков им. И.А. Журавленко
(художественный руководитель – П. Шепелев)
Хормейстер – Павел Шепелев
Педагог по вокалу – Татьяна Пышная
Инструментальный ансамбль в фонограмме:
Сергей Терентьев (саксофон), Алексей Загорский (скрипка), Наташа Копытько (рояль), Виктор
Ольшевский (контрабас), Виктор Копытько (синтезатор).

victormain (22.04.2020 19:47)
alexshmurak писал(а):
поразительно, слушаешь и как будто музыка из
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
Напишите потом, с
какой минуты поняли, что поторопились с выводами.

victormain (22.04.2020 20:26)
alexshmurak писал(а):
поразительно, слушаешь и как будто музыка из
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
Хотя я вполне
допускаю, что Вам интереснее ласковые и очень приятные подвывания Фуррера на час сорок.

branmist (22.04.2020 20:41)
alexshmurak писал(а):
поразительно, слушаешь и как будто музыка из
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
Жаль, остальные не
последовали его примеру. Музыка за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.

mkaplya (22.04.2020 20:49)
branmist писал(а):
Жаль, остальные не последовали его примеру. Музыка
за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
С Днем рождения Владимир Ильич!

Andrew_Popoff (22.04.2020 21:05)
И трогательная, и страшная история. Изобретательно, интересно. Послушал с большим
удовольствием. Поздравляю, Виктор!

Andrew_Popoff (22.04.2020 21:08)
branmist писал(а):
Вальсок только не понравился, уж больно банальный
(или такой эффект и задуман?

я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую автору!
Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
`Независимые умы не боятся банального` (с)

В общем, сюжет очевиден и без предварительного знакомства с источником. Но если угодно,
то здесь.

https://acer-leaf.livejournal.com/1376176.html

branmist (22.04.2020 21:10)
Andrew_Popoff
писал(а):
https://acer-leaf.livejournal.com/1376176.html
Спасибо, уже
прочитал здесь, в другом переводе:
https://www.knigger.org/bradbury/s_is_for_space/zero-hour/
Ну, обычная бредберивская белиберда. А музыка хорошая.

victormain (22.04.2020 21:17)
Andrew_Popoff писал(а):
И трогательная, и страшная история.
Изобретательно, интересно. Послушал с большим удовольствием. Поздравляю,
Виктор!
Спасибо, Андрей. Я выложил либретто. Клавир чуть позже.

balaklava (22.04.2020 21:17)
branmist писал(а):
Жаль, остальные не последовали его примеру. Музыка
за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
Вальсок как раз то, что нужно. Опера мощная. Со времён Детей Розенталя
ничего не слышал подобного. Жаль короткая и не видео.

victormain (22.04.2020 21:18)
branmist писал(а):
Спасибо, уже прочитал здесь, в другом переводе:
https://www.knigger.org/bradbury/s_is_for_space/zero-hour/
Ну, обычная бредберивская белиберда. А музыка хорошая.
Ох, сомнительный комплимент))
Я работал по переводу Норы Галь, но многое изменил и добавил.

branmist (22.04.2020 21:34)
victormain писал(а):
Ох, сомнительный комплимент)) Я работал по
переводу Норы Галь, но многое изменил и добавил.
Да, я его и прочитал по данной мной
ссылке. Ее работы в некотором смысле образцовые, мастерски владела словом. Но Брэдбери для
меня местами уж слишком наивен. Впрочем, для оперы это как раз подходит, думаю.

branmist (22.04.2020 21:36)
balaklava писал(а):
Жаль короткая и не видео.
Не представляю,
как финал можно изобразить на сцене.

Opus88 (22.04.2020 21:36)
Молодцы!
Спасибо за запись.

Надеюсь, история поставит эту оперу в один ряд с Перезвонами. Мне сильно перекликнулось.
Брэдбери мне глубоко перпедикулярен (Шукшин ещё хуже, к слову)

Р. S. Девушка в розовых очках - очень милая )

branmist (22.04.2020 21:40)
Opus88 писал(а):
Р. S. Девушка в розовых очках - очень милая
)
Вы про Мартынюк? Вы что, это ребенок 12 лет от роду.

Opus88 (22.04.2020 21:42)
branmist писал(а):
Вы про Мартынюк? Вы что, это ребенок 12 лет от
роду.
Подойдите к зеркалу, и далеко себя пошлите, гадко-неприятный тролль ((

Opus88 (22.04.2020 22:14)
`trba` и `vno` может стоить исправить.

branmist (22.04.2020 22:22)
Opus88 писал(а):
`trba` и `vno` может стоить исправить.
Ну,
`trba` - это понятно. А `vno` - это ...?

alexshmurak (22.04.2020 22:31)
branmist писал(а):
А `vno` - это ...?
скрипка

branmist (22.04.2020 22:44)
alexshmurak писал(а):
скрипка
Странное сокращение, какое-то
неуважительное. Обычно - vln или скр.

alexshmurak (22.04.2020 22:46)
branmist писал(а):
Странное сокращение, какое-то неуважительное.
Обычно - vln или скр.
да нет, в партитурах V-no скрипка (Violino) это итальянское
сокращение. Vln это английское

branmist (22.04.2020 22:49)
alexshmurak писал(а):
да нет, в партитурах V-no скрипка (Violino) это
итальянское сокращение. Vln это английское
А! Тогда понятно. Да, все термины
музыкальные - итальянские же. А вот названия инструментов на итальянском не встречал
давно, в буклетах к дискам на английском все пишут.

alexshmurak (22.04.2020 22:52)
branmist писал(а):
А! Тогда понятно. Да, все термины музыкальные -
итальянские же. А вот названия инструментов на итальянском не встречал давно, в буклетах к
дискам на английском все пишут.
Ну так это не буклет, это автор написал в собственном
комментарии к треку. В буклете было бы иначе)

branmist (22.04.2020 22:52)
alexshmurak писал(а):
V-no скрипка (Violino) это итальянское
сокращение.
Но смотрите, Копытько написал слитно - Vno. Такое сокращение тоже бывает?
Иначе я теперь буду подозревать композитора в неуважении к скрипачам.

alexshmurak (22.04.2020 22:54)
branmist писал(а):
Но смотрите, Копытько написал слитно - Vno. Такое
сокращение тоже бывает? Иначе я теперь буду подозревать композитора в неуважении к
скрипачам.
Да, так тоже сокращают. Это как фно, влнч и т. д.

Opus88 (22.04.2020 22:57)
По поводу таких сокращений - вспомните Чехова.

branmist (22.04.2020 22:57)
alexshmurak писал(а):
Да, так тоже сокращают. Это как фно, влнч и т.
д.
А! Как хорошо. Подойду как-нибудь к музыкантам и спрошу: Вы на вне или на фне
играете? Интересно, что они ответят.

alexshmurak (22.04.2020 22:58)
branmist писал(а):
А! Как хорошо. Подойду как-нибудь к музыкантам и
спрошу: Вы на вне или на фне играете? Интересно, что они ответят.
Музыканты на
училище говорят шарага, учло. Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф,
специальность спецка, дирижирование дир или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда,
непрофессионал, но зато очень успешный композитор) вместо партитура говорил партита.

alexshmurak (22.04.2020 23:01)
Виолончелистка, с которой я 7 лет сотрудничал, свой инструмент называет челла. Модулярщики
говорят `на модуле` или `на синте`. Диджеи говорят `на деках`, `на крутилке`, `на пульте`.
В общем, профессиональные сокращения.

branmist (22.04.2020 23:02)
alexshmurak писал(а):
Музыканты на училище говорят шарага, учло.
Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф, специальность спецка, дирижирование дир
или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда, непрофессионал, но зато очень успешный
композитор) вместо партитура говорил партита.
Да, да - конса, попса... Оркестранты -
орки.

Mikhail_Kollontay (22.04.2020 23:02)
branmist писал(а):
Странное сокращение, какое-то неуважительное.
Обычно - vln или скр.
Что может быть неуважительнее слова скрипка. Только если что
непечатное.

victormain (22.04.2020 23:03)
balaklava писал(а):
Вальсок как раз то, что нужно. Опера мощная. Со
времён Детей Розенталя ничего не слышал подобного. Жаль короткая и не видео.
Видео
будет, теперь смонтируется на готовое аудио. Снимали с 4-х камер. А что короткая - это ж
хорошо. Представляете себе Декабристов? Ладно ещё Шапорина, а то ведь и у Золотарёва есть.

victormain (22.04.2020 23:05)
branmist писал(а):
Не представляю, как финал можно изобразить на
сцене.
Гляньте либретто, я выложил. Там соответствующие ремарки.

victormain (22.04.2020 23:07)
Opus88 писал(а):
Молодцы!
Спасибо за запись.

Надеюсь, история поставит эту оперу в один ряд с Перезвонами. Мне сильно перекликнулось.
Брэдбери мне глубоко перпедикулярен (Шукшин ещё хуже, к слову)

Р. S. Девушка в розовых очках - очень милая )
Девушке в розовых очках 11 лет)) И она
не просто милая. Но - спасибо, я передам))

victormain (22.04.2020 23:11)
Opus88 писал(а):
`trba` и `vno` может стоить исправить.
Я
попрошу модератора исправить. И, в общем-то, согласен с Вами, сам не люблю это без
дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно делать в подписи. Боялся, что прекрасный
звукорежиссёр может не пропечататься. Спасибо.

branmist (22.04.2020 23:13)
victormain писал(а):
Я попрошу модератора исправить. И, в общем-то,
согласен с Вами, сам не люблю это без дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно
делать в подписи. Боялся, что прекрасный звукорежиссёр может не пропечататься.
Спасибо.
Так что написать?

victormain (22.04.2020 23:22)
alexshmurak писал(а):
Музыканты на училище говорят шарага, учло.
Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф, специальность спецка, дирижирование дир
или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда, непрофессионал, но зато очень успешный
композитор) вместо партитура говорил партита.
Партита не оч понятно. Зато - филара,
конса. Кабак.

alexshmurak (22.04.2020 23:23)
victormain писал(а):
Партита не оч понятно
вообще не понятно. но
он непрофессионал. он именно специально подбирал странные, свои сокращения. потом стал
суперзвездой)

victormain (22.04.2020 23:24)
branmist писал(а):
Так что написать?
Tromba. Violino.

branmist (22.04.2020 23:27)
victormain писал(а):
Tromba. Violino.
Fatto, maestro.

victormain (23.04.2020 00:47)
victormain писал(а):
Я попрошу модератора исправить. И, в общем-то,
согласен с Вами, сам не люблю это без дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно
делать в подписи. Боялся, что прекрасный звукорежиссёр может не пропечататься.
Спасибо.
Исправили, спасибо.

somm (01.07.2020 22:04)
branmist писал(а):
А! Как хорошо. Подойду как-нибудь к музыкантам и
спрошу: Вы на вне или на фне играете? Интересно, что они ответят.
и с этим человеком
меня спутали, да уж.. Алексей-Алексей..

somm (01.07.2020 22:05)
branmist писал(а):
Жаль, остальные не последовали его примеру. Музыка
за последние 30 лет сильно деградировала.
да уж, о-хо-хо..

alexshmurak (01.07.2020 22:05)
somm писал(а):
и с этим человеком меня спутали, да уж..
Алексей-Алексей..
как я могу вымолить прощение?

somm (01.07.2020 22:06)
начал слушать, уже нравится, этакая зефирка бело-розовая

somm (01.07.2020 22:08)
alexshmurak писал(а):
как я могу вымолить прощение?
1. более
агрессивно вести себя по отношению к форумчанам 2. написать какую нибудь музыку

alexshmurak (01.07.2020 22:13)
somm писал(а):
1. более агрессивно вести себя по отношению к
форумчанам 2. написать какую нибудь музыку
1. нет
2.
- я к ноябрю примерно планирую написать большую пьесу для фно. очень большую. когда она
будет исполнена и записана - пока непонятно.
- также, есть вероятно, что зимой я попробую выпустить альбом электроакустических треков
наподобие `из чистого стекла`
больше чисто музыкальных планов у меня пока нет. из реального, не фантазмов

somm (01.07.2020 22:17)
alexshmurak писал(а):
1. нет
2.
- я к ноябрю примерно планирую написать большую пьесу для фно. очень большую. когда она
будет исполнена и записана - пока непонятно.
- также, есть вероятно, что зимой я попробую выпустить альбом электроакустических треков
наподобие `из чистого стекла`
больше чисто музыкальных планов у меня пока нет. из реального, не фантазмов
лайкнул
только п.2, по первому ставлю дислайк

victormain (01.07.2020 22:26)
somm писал(а):
начал слушать, уже нравится, этакая зефирка
бело-розовая
Зато завершается всё отбивной с кровью )))
В этом и смысл зефирки.

somm (01.07.2020 22:30)
somm писал(а):
1. более агрессивно вести себя по отношению к
форумчанам
вот вам алгоритм поведения:
как только видите, что чье то мнение не совпадает с вашим, тут же объявляйте это
`неправдой` или `ложью` , надевайте колпак судьи, вытягивайте указательный палец и срочно
начинайте исправлять ситуацию. Пишите огромные полотнища, в которых подробно объясняйте,
кем является данный человек. Не ограничивайте себя ни в чем, не стесняйтесь в выражениях,
пишите то, что душа просит. Затем продолжайте его всюду преследовать, обличать и читать
морали. И так каждый раз, чтобы ни один `неправый` не ушел безнаказанно. Долбите его
ежедневно, месяцами и годами, тратьте на это всю свою энергию, разъяряйтесь, поддерживайте
в себе огонь. И тогда правда восторжествует

somm (01.07.2020 22:48)
Виктор, да это же любовь к трем апельсинам с вашей стороны!

somm (01.07.2020 23:03)
victormain писал(а):
Зато завершается всё отбивной с кровью )))
В этом и смысл зефирки.
не обманули, правда мясо. Очень важно, что опера
современная, я видел этот фильм, забыл уже название. По сюжету то ли Кинга, то ли еще кого
то. Вообще, как по мне, так тема очень выигрышная. Музыка подходит идеально, Виктор, мои
восторги

somm (01.07.2020 23:04)
somm писал(а):
По сюжету то ли Кинга
а не Марсианские хроники ли
это? Помню, что там был мальчик Бур

somm (01.07.2020 23:06)
victormain писал(а):
Зато завершается всё отбивной с кровью )))
В этом и смысл зефирки.
поставил вам свой 13-ый лайк, как и положено

somm (01.07.2020 23:08)
somm писал(а):
а не Марсианские хроники ли это? Помню, что там был
мальчик Бур
прочитал, Брэдберри! Только не Марсианские, вспомнил, я слушал этот
рассказ в машине, супер

victormain (02.07.2020 00:48)
somm писал(а):
не обманули, правда мясо. Очень важно, что опера
современная, я видел этот фильм, забыл уже название. По сюжету то ли Кинга, то ли еще кого
то. Вообще, как по мне, так тема очень выигрышная. Музыка подходит идеально, Виктор, мои
восторги
Спасибо Вам!

victormain (02.07.2020 04:45)
somm писал(а):
Виктор, да это же любовь к трем апельсинам с вашей
стороны!
Спасибо! Ну, наверное. Хотелось написать что-то такое же свежее, юношеское
:)) И вместо марша - вальс.



 
     
classic-online@bk.ru