Либретто В.Копытько по рассказу Рэя Брэдбери `Zero Hour`.
Краткое содержание оперы:
Рождественский Сочельник. День. Отец и Мать наблюдают в окно за играющими во дворе детьми. Вбегает...Читать дальше
Скачать ноты Либретто В.Копытько по рассказу Рэя Брэдбери `Zero Hour`.
Краткое содержание оперы: Рождественский Сочельник. День. Отец и Мать наблюдают в окно за играющими во дворе детьми. Вбегает...Читать дальше
Либретто В.Копытько по рассказу Рэя Брэдбери `Zero Hour`.
Краткое содержание оперы: Рождественский Сочельник. День. Отец и Мать наблюдают в окно за играющими во дворе детьми. Вбегает запыхавшаяся Дочка. На вопросы родителей – «Что там у вас творится?», «А что хоть за игра?», она бросает на ходу: «Вторжение». Дочка руководит группой младших детей, собирающих во дворе сложный механизм из вилок, ложек, посуды и прочих предметов. Она и Подружка прогоняют Большого Мальчика, который очень хочет играть с ними: «Ты старый». «Уходи!» Мать с Отцом смотрят телевизор, переключая каналы, и периодически выглядывают из окна во двор, не переставая удивляться, чем так увлечены малыши. Мать пытается удержать вбежавшую дочку: «Сядь хоть на минуту! Скоро будет суп». Во время обеда выясняется, что дети играют с неизвестным мальчиком со странным именем Бур. Узнаются и новые подробности об игре: о том, что «марсиане» наконец придумали, как им напасть на Землю и что они позволят детям «править всем миром». Родители не придают особого значения словам Дочки: Мать озабочена тем, чтобы дитя вовремя умылось и готовилось ко сну. Полушутя-полусерьёзно обещая родителям, что им будет «не очень больно, правда-правда!», Дочка убегает. Во дворе дети хоронят кошку (или ворону?), сопровождая траурное шествие пением. Мать звонит своей Подруге, живущей в дальних краях. В процессе обмена новостями выясняется, что и там, в Земле Обетованной, дети вовлечены в точно такую же игру… Мать неожиданно поражают слова Подруги: «Родители привыкли всё пропускать мимо ушей». Ненадолго заглянувшая домой Дочка сообщает: «В пять часов вторжение!» Доносится пение колядующих детей. Возвращается усталая и потерянная Дочка. Она не знает, что делать: «Бур застрял». Но предложение Отца помочь резко отклоняется: «Я сама!» Мать и Отец, оставшись дома одни, размышляют о том, какой всё-таки загадочный и странный народ – дети… Приближается вечер. Запоздавший хмельной гармонист затягивает было удалую песню, но вскоре засыпает. Стенные часы бьют 5 раз. Раздаётся хлопок трансгрессии. Родители в ужасе: «Что это?! Это там! Вторжение!!! Бежим!» Мелькающие тени. Пространство искривляется и распадается. Звучит голос Дочки: «Мама, папа, выходите, я застукала!» Бур и Большой Мальчик начинают новую игру. Х Свернуть
Софья Мартынюк
(вокал сопрано)
,
Татьяна Гаврилова
(сопрано),
Владимир Громов
(баритон),
Дмитрий Зубов
, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь
Запись с премьеры в Большом зале Белгосфилармонии 13.03.2020 Режиссёр В.Копытько. Соло в оркестре: Сергей Толстоноженко (Tromba), Марина Новак (Violino). Запись, монтаж, сведение и мастеринг фонограммы - Валерий Беляев. Duration ca 27`
|
||
заморозил страну
Дочка – Софья Мартынюк
Мать – Татьяна Гаврилова
Отец – Владимир Громов
Подружка – Анна-Феличия Оанцэ
Подруга – Галина Останькович
Большой Мальчик – Даниил Покотилов
Колядовщики – Мария Репкина и Лука Сильчуков
Пьянчужка с гармонью – Дмитрий Капилов
Бур – Дмитрий Таранович
Соло в хоре – Егор Красносельский
Младшие группы образцовых хоров Республиканской гимназии-колледжа
при Белорусской государственной академии музыки
«Поющие Музыканты»
(художественный руководитель – А. Мазурова) Хор мальчиков им. И.А. Журавленко
(художественный руководитель – П. Шепелев)
Хормейстер – Павел Шепелев
Педагог по вокалу – Татьяна Пышная
Инструментальный ансамбль в фонограмме:
Сергей Терентьев (саксофон), Алексей Загорский (скрипка), Наташа Копытько (рояль), Виктор
Ольшевский (контрабас), Виктор Копытько (синтезатор).
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
какой минуты поняли, что поторопились с выводами.
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
допускаю, что Вам интереснее ласковые и очень приятные подвывания Фуррера на час сорок.
70х, 80х. всё-таки молодец Лукашенко, классно заморозил страну
последовали его примеру. Музыка за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
удовольствием. Поздравляю, Виктор!
(или такой эффект и задуман?
я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую автору!
Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
В общем, сюжет очевиден и без предварительного знакомства с источником. Но если угодно,
то здесь.
https://acer-leaf.livejournal.com/1376176.html
писал(а):
прочитал здесь, в другом переводе:
https://www.knigger.org/bradbury/s_is_for_space/zero-hour/
Ну, обычная бредберивская белиберда. А музыка хорошая.
Изобретательно, интересно. Послушал с большим удовольствием. Поздравляю,
Виктор!
за последние 30 лет сильно деградировала.
Очень интересно. Вальсок только не понравился, уж больно банальный (или такой эффект и
задуман? я с либретто и литературным источником не знаком). Финал - блестящий, аплодирую
автору! Только на оперу не совсем похоже или у меня представления об опере сильно
устарели.
ничего не слышал подобного. Жаль короткая и не видео.
https://www.knigger.org/bradbury/s_is_for_space/zero-hour/
Ну, обычная бредберивская белиберда. А музыка хорошая.
Я работал по переводу Норы Галь, но многое изменил и добавил.
переводу Норы Галь, но многое изменил и добавил.
ссылке. Ее работы в некотором смысле образцовые, мастерски владела словом. Но Брэдбери для
меня местами уж слишком наивен. Впрочем, для оперы это как раз подходит, думаю.
как финал можно изобразить на сцене.
Спасибо за запись.
Надеюсь, история поставит эту оперу в один ряд с Перезвонами. Мне сильно перекликнулось.
Брэдбери мне глубоко перпедикулярен (Шукшин ещё хуже, к слову)
Р. S. Девушка в розовых очках - очень милая )
)
роду.
`trba` - это понятно. А `vno` - это ...?
неуважительное. Обычно - vln или скр.
Обычно - vln или скр.
сокращение. Vln это английское
итальянское сокращение. Vln это английское
музыкальные - итальянские же. А вот названия инструментов на итальянском не встречал
давно, в буклетах к дискам на английском все пишут.
итальянские же. А вот названия инструментов на итальянском не встречал давно, в буклетах к
дискам на английском все пишут.
комментарии к треку. В буклете было бы иначе)
сокращение.
Иначе я теперь буду подозревать композитора в неуважении к скрипачам.
сокращение тоже бывает? Иначе я теперь буду подозревать композитора в неуважении к
скрипачам.
д.
играете? Интересно, что они ответят.
спрошу: Вы на вне или на фне играете? Интересно, что они ответят.
училище говорят шарага, учло. Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф,
специальность спецка, дирижирование дир или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда,
непрофессионал, но зато очень успешный композитор) вместо партитура говорил партита.
говорят `на модуле` или `на синте`. Диджеи говорят `на деках`, `на крутилке`, `на пульте`.
В общем, профессиональные сокращения.
Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф, специальность спецка, дирижирование дир
или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда, непрофессионал, но зато очень успешный
композитор) вместо партитура говорил партита.
орки.
Обычно - vln или скр.
непечатное.
времён Детей Розенталя ничего не слышал подобного. Жаль короткая и не видео.
будет, теперь смонтируется на готовое аудио. Снимали с 4-х камер. А что короткая - это ж
хорошо. Представляете себе Декабристов? Ладно ещё Шапорина, а то ведь и у Золотарёва есть.
сцене.
Спасибо за запись.
Надеюсь, история поставит эту оперу в один ряд с Перезвонами. Мне сильно перекликнулось.
Брэдбери мне глубоко перпедикулярен (Шукшин ещё хуже, к слову)
Р. S. Девушка в розовых очках - очень милая )
не просто милая. Но - спасибо, я передам))
попрошу модератора исправить. И, в общем-то, согласен с Вами, сам не люблю это без
дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно делать в подписи. Боялся, что прекрасный
звукорежиссёр может не пропечататься. Спасибо.
согласен с Вами, сам не люблю это без дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно
делать в подписи. Боялся, что прекрасный звукорежиссёр может не пропечататься.
Спасибо.
Музлитература говорят музлит, сольфеджио сольф, специальность спецка, дирижирование дир
или дирхор или симфа. Мой знакомый (правда, непрофессионал, но зато очень успешный
композитор) вместо партитура говорил партита.
конса. Кабак.
он непрофессионал. он именно специально подбирал странные, свои сокращения. потом стал
суперзвездой)
согласен с Вами, сам не люблю это без дефисов. Но я не в курсе, сколько знаков можно
делать в подписи. Боялся, что прекрасный звукорежиссёр может не пропечататься.
Спасибо.
спрошу: Вы на вне или на фне играете? Интересно, что они ответят.
меня спутали, да уж.. Алексей-Алексей..
за последние 30 лет сильно деградировала.
Алексей-Алексей..
агрессивно вести себя по отношению к форумчанам 2. написать какую нибудь музыку
форумчанам 2. написать какую нибудь музыку
2.
- я к ноябрю примерно планирую написать большую пьесу для фно. очень большую. когда она
будет исполнена и записана - пока непонятно.
- также, есть вероятно, что зимой я попробую выпустить альбом электроакустических треков
наподобие `из чистого стекла`
больше чисто музыкальных планов у меня пока нет. из реального, не фантазмов
2.
- я к ноябрю примерно планирую написать большую пьесу для фно. очень большую. когда она
будет исполнена и записана - пока непонятно.
- также, есть вероятно, что зимой я попробую выпустить альбом электроакустических треков
наподобие `из чистого стекла`
больше чисто музыкальных планов у меня пока нет. из реального, не фантазмов
только п.2, по первому ставлю дислайк
бело-розовая
В этом и смысл зефирки.
форумчанам
как только видите, что чье то мнение не совпадает с вашим, тут же объявляйте это
`неправдой` или `ложью` , надевайте колпак судьи, вытягивайте указательный палец и срочно
начинайте исправлять ситуацию. Пишите огромные полотнища, в которых подробно объясняйте,
кем является данный человек. Не ограничивайте себя ни в чем, не стесняйтесь в выражениях,
пишите то, что душа просит. Затем продолжайте его всюду преследовать, обличать и читать
морали. И так каждый раз, чтобы ни один `неправый` не ушел безнаказанно. Долбите его
ежедневно, месяцами и годами, тратьте на это всю свою энергию, разъяряйтесь, поддерживайте
в себе огонь. И тогда правда восторжествует
В этом и смысл зефирки.
современная, я видел этот фильм, забыл уже название. По сюжету то ли Кинга, то ли еще кого
то. Вообще, как по мне, так тема очень выигрышная. Музыка подходит идеально, Виктор, мои
восторги
это? Помню, что там был мальчик Бур
В этом и смысл зефирки.
мальчик Бур
рассказ в машине, супер
современная, я видел этот фильм, забыл уже название. По сюжету то ли Кинга, то ли еще кого
то. Вообще, как по мне, так тема очень выигрышная. Музыка подходит идеально, Виктор, мои
восторги
стороны!
:)) И вместо марша - вальс.