Серьезное произведение батального характера. Ощущение, что Малкольм Арнольд опирался на идею Шостаковича - показать внезапность вторжения в мирный город и опустошение после смертельного исхода. Но кода, в отличие от коды Шостаковича, всё таки поднимается и раздвигает масштабность звучания, создавая яркий пространственный эффект с колокольным звоном. Прекрасная картина старинного города Манчестера.
Захотелось узнать подробнее, что происходило на Петерлоо. Вот, что нашла.
`Манчестерская бойня в англоговорящих странах более известна как бойня при Петерлоо (англ. Peterloo Massacre) — столкновение гражданских лиц и оратора Гента с полицией и гусарами после митинга, на котором были выдвинуты требования предоставления всеобщего избирательного права. События произошли 16 августа 1819 года. В результате столкновений по разным оценкам погибло от 11 до 15 человек и ранено от 400 до 700 человек. Столкновения произошли на площади святого Петра в Манчестере, Англия.`
У Арнольда много фортепианных миниатюр, оркестровой музыки развлекательного характера. А здесь - исторический экскурс, написанный совершенно по-иному, и я бы сказала - мастерски. У меня это произведение ассоциируется с симфоническими поэмами Р.Штрауса.
идею Шостаковича - показать внезапность вторжения в мирный город и опустошение после
смертельного исхода. Но кода, в отличие от коды Шостаковича, всё таки поднимается и
раздвигает масштабность звучания, создавая яркий пространственный эффект с колокольным
звоном. Прекрасная картина старинного города Манчестера.
Захотелось узнать подробнее, что происходило на Петерлоо. Вот, что нашла.
`Манчестерская бойня в англоговорящих странах более известна как бойня при Петерлоо
(англ. Peterloo Massacre) — столкновение гражданских лиц и оратора Гента с полицией и
гусарами после митинга, на котором были выдвинуты требования предоставления всеобщего
избирательного права. События произошли 16 августа 1819 года. В результате столкновений по
разным оценкам погибло от 11 до 15 человек и ранено от 400 до 700 человек. Столкновения
произошли на площади святого Петра в Манчестере, Англия.`
У Арнольда много фортепианных миниатюр, оркестровой музыки развлекательного характера. А
здесь - исторический экскурс, написанный совершенно по-иному, и я бы сказала - мастерски.
У меня это произведение ассоциируется с симфоническими поэмами Р.Штрауса.