Георг Каспар Шюрман — немецкий композитор высокого барокко и старший современник Баха. Сегодня это таинственная и призрачная фигура, тогда как в начале XVIII века Шюрман играл важную роль в музыкальной жизни Германии. Вероятно, он был одним из первых немецких композиторов, кто перенес из итальянской оперы в литургический контекст чередование речитатива и арии da capo, что существенным образом отразилось на баховском подходе к композиции духовных кантат. Вместе с тем, нельзя не отметить влияние Шюрмана на Генделя: достаточно сравнить первый номер из кантаты «Aber uber das Haus Davids» и знаменитое Allegro из органного концерта HWV 291 (op. 4): https://classic-online.ru/ru/production/1180
Сегодня это таинственная и призрачная фигура, тогда как в начале XVIII века Шюрман играл
важную роль в музыкальной жизни Германии. Вероятно, он был одним из первых немецких
композиторов, кто перенес из итальянской оперы в литургический контекст чередование
речитатива и арии da capo, что существенным образом отразилось на баховском подходе к
композиции духовных кантат. Вместе с тем, нельзя не отметить влияние Шюрмана на Генделя:
достаточно сравнить первый номер из кантаты «Aber uber das Haus Davids» и знаменитое
Allegro из органного концерта HWV 291 (op. 4):
https://classic-online.ru/ru/production/1180